Верховный суд российской федерации уполномочен. Верховный суд. Верховный Суд: функции

Где находится верховный суд РФ? В Москве. Улица Поварская д 15. Верховный Суд представляет собой вышестоящий судебный орган страны. Данный судебный орган рассматривает все дела, которые попадают под его юрисдикцию. Считается высшей инстанцией, которая может пересматривать дела, с уже принятым решением и дела, где решение уже набрало законную силу.

Судебная инстанция рассматривает уголовные, административные, гражданские дела и даже экономические споры. То есть, все дела, которые попадают под общую юрисдикцию.

Где именно находится верховный суд РФ?

Если вам потребовался верховный суд, вам непременно нужно обратить свое внимание на официальный сайт www.vsrf.ru. Именно тут вы сможете узнать, что суд находится в Москве. Также есть полноценная карта, которая поможет вам достаточно быстро добраться до нужного места. Кроме всего прочего, очень удобным является то, что на сайте расположена всевозможная информация контактного плана. То есть, если вы хотели уточнить какие-то организационные вопросы, сделать это можно легко и просто именно посредством посещения интернет ресурса.

Обратим ваше внимание на то, что отправка заявлений может быть осуществлена в онлайн режиме. Для этого нужно сделать следующее:

  1. Зайти на официальный сайт суда;
  2. Пройти регистрацию в системе «мой арбитр»
  3. Собрать копии документов и заполнить заявление;
  4. Отправить заявления посредством данной системы.
Таким образом, сегодня каждый человек имеет возможность получить все необходимые данные по работе данного судебного органа, посредством посещения официального сайта суда. Тут же можно найти образцы заполнения документов и даже получить квитанцию с реквизитами по оплате государственной пошлины.

Полномочия верховного суда

  1. Суд осуществляет все действия, которые предусмотрены федеральным законодательством предполагая надзор за деятельностью судов общей юрисдикции;
  2. Данный судебный орган осуществляет надзор за решениями военных судов;
  3. Также судебная инстанция имеет право рассматривать апелляционные и кассационные жалобы, но исключительно в пределах своей компетенции. Также могут быть пересмотрены другие решения судов первой инстанции;
  4. Верховный суд обобщает и изучает судебную практику, также производит процесс анализа судебной статистики. На основании полученных данных происходит процедура разъяснения вопросов судебной практики.
Сразу же скажем о том, что в настоящий момент верховный суд работает исключительно на основании федерального законодательства, которое ограничивает полномочия и возможности данного суда. Суд состоит из различных коллегий. Каждая коллегия изначально занимается рассмотрением вопросов четко определенной направленности – гражданская коллегия, коллегия по экономическим делам и пр.

Общая характеристика. Согласно ст. 126 Конституции Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юриспруденции; осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и даёт разъяснения по вопросам судебной практики. Характеристика Верховного Суда РФ как высшего судебного органа определяется тем, что он: 1) в качестве суда надзорной инстанции пересматривает вступившие в законную силу решения любого суда Российской Федерации, включая и свои собственные решения; 2) в качестве суда второй инстанции проверяет законность и обоснованность не вступивших в законную силу решений Верховного Суда РФ, верховных судов республики, краевых (областных) и приравненных к ним судов; 3) осуществляет возобновление производства по рассмотренным судами делам ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств; 4) рассматривает в качестве суда первой инстанции гражданские, уголовные административные и иные дела особой сложности или особой значимости. Принимаемые Верховным Судом РФ по рассматриваемым им делам решения не могут быть пересмотрены ни другими судами, ни иными органами.

Роль Верховного Суда РФ как высшего судебного органа страны проявляется в его полномочии давать разъяснения по вопросам судебной практики. Эти разъяснения, обеспечивая единство толкования и применение законов в соответствии с Конституцией и формируя соответствующим образом правоприменительную практику, тем не менее не имеют для судов и иных органов, применяющих законы, обязательные законы.

Верховный Суд РФ, однако не имеет административной или дисциплинарной власти в отношении других судов общей юрисдикции; от него в настоящее время непосредственно не зависит и решение вопросов, связанных с финансированием нижестоящих судов общей юрисдикции и иным обеспечением их деятельности.

Организация Верховного Суда РФ. В настоящее время Верховный Суд РФ действует в составе: Пленума, Президиума, Судебной коллегии по гражданским делам, Судебной коллегии по уголовным делам, Военной и Кассационной коллегии. При этом Пленум Верховного Суда, не обладает полномочиями по рассмотрению конкретных дел, уполномочен рассматривать вопросы, связанные с организацией деятельности судов общей юрисдикции и обеспечением единства правоприменительной практики. Коллегия Верховного Суда РФ и Кассационная палата наделяются лишь правами соответствующих судебных инстанций, управомоченных разрешать конкретные дела, не обладая иными полномочиями.

Пленум Верховного Суда РФ , включающий в свой состав Председателя, заместителя Председателя и всех судей Верховного Суда РФ, проводит заседания один раз в четыре месяца. В заседаниях Пленума в обязательном порядке участвует Генеральный прокурор РФ; Министр юстиции РФ, судьи других судов общей юрисдикции, а также судьи Конституционного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, представители министерств, государственных комитетов, ведомств, и других государственных и общественных организаций.

К ведению Пленума Верховного Суда относится рассмотрение материалов изучения и обобщения судебной практики и судебной статистики, представлений Генерального прокурора и Министра юстиции РФ, в том числе дача разъяснений по вопросам судебной практики.

Постановления Пленума Верховного Суда РФ принимаются открытым голосованием большинством голосов участвующих в голосовании членов Пленума при условии присутствия на заседании не менее двух третей его состава. Постановления Пленума подписывают Председателем Верховного Суда РФ и секретарём Пленума.

Президиум Верховного Суда РФ является не только вторым после Пленума органом Верховного Суда, управомоченным решать вопросы организации его деятельности, но также высшей и конечной судебной инстанций по делам, отнесённым к ведению судов общей юрисдикции. Его состав включает: Председатель Верховного Суда, его заместитель, а также ряд наиболее авторитетных судей Верховного Суда. Состав Президиума Верховного Суда РФ утверждается Советом Федерации по представлению Президента РФ, основанному на представлении Председателя Верховного Суда и положительном заключении квалификационной коллегии судей Верховного Суда РФ.

К ведению Президиума Верховного Суда РФ относятся: рассмотрение судебных дел в порядке надзора, а также с новыми или вновь открывшимися обстоятельствами; рассмотрение материалов изучения и обобщения судебной практики; рассмотрение вопросов организации работы коллегий и аппарата Верховного Суда; оказание помощи нижестоящим судам в правильном применении законодательства, в том числе путём рассылки вопросов и ответов, касающихся применения законодательства.

Судебные коллегии Верховного Суда РФ по гражданским и уголовным делам, а также Военная коллегия Верховного Суда утверждаются Пленумом Верховного Суда из числа судей Верховного Суда.

Судебные коллегии по уголовным и гражданским делам Верховного Суда РФ выступают в качестве судов надзорной инстанции при пересмотре решений. Проверяют законность и обоснованность решений, приговоров, определений и постановлений. В этом качестве действует и входящая в состав Судебной коллегии по уголовным делам Кассационная палата, она проверяет приговоры и иные решения, принятые в связи с рассмотрением уголовных дел судами республики РФ.

Важной составной частью компетенции указанных органов Верховного Суда РФ являются рассмотрение гражданских, административных и уголовных дел в качестве суда первой инстанции. Согласно ст. 27 ГПК Верховный Суд как суд первой инстанции рассматривает гражданские дела: об оспаривании ненормативных правовых актов Президента РФ, палат Федерального Собрания, Правительства РФ; об оспаривании нормативных правовых актов Президента РФ, Правительства РФ и иных федеральных органов государственной власти, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций; об оспаривании постановлений о приостановлении или прекращении полномочий судей либо о их отставки; ликвидации политических партий, о ликвидации централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территориях двух и более субъектов РФ; об обжаловании решений Центральной избирательной комиссии РФ, за исключением комиссии РФ, за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий референдума; по разрешению споров между федеральными органами государственной власти субъектов РФ.

Так, в частности, на Верховный Суд РФ возлагаются полномочия по решению вопросов, связанных с выполнением обязательства по международным договорам РФ.

Председатель Верховного Суда непосредственно руководят работой Верховного Суда РФ, осуществляя при этом как сугубо организационные, так и процессуальные полномочия. Они организуют работу по изучению и обобщению судебной практики, анализу суд. Статистики; об устранении нарушений закона, их причин и условий, вносит материалы на рассмотрение Пленума; созывает Президиум Верховного Суда и вносит на рассмотрение Президиума вопросы, требующие его рассмотрения; руководит организационной работой Кассационной коллегии и судебной коллегии; руководит работой аппарата Верховного Суда, и т.д. Важную роль играет Председатель Верховного Суда в деле формирования корпуса судей в РФ, так как именно по его представлению Президенту РФ вносят кандидатуру для назначения на должность судьи федерального суда общей юрисдикции.

Заместители Председателя Верховного Суда РФ содействуют Председателю в руководстве деятельностью Верховного Суда, обладая при этом и своей собственной компетенцией. Они могут председательствовать в судебных заседаниях коллегий Верховного Суда; приносить в определённом порядке, установленных законом, представления на решения, определения по гражданским делам, и т.д. Заместители Председателя Верховного Суда, являющиеся председателями Кассационной коллегии и судебных коллегий Верховного Суда; представляют Пленум Верховного Суда РФ отчеты о деятельности коллегий; организуют работу по повышению квалификации членов суда, и т.д. В случае отсутствия Председателя Верховного Суда РФ его права и обязанности осуществляет первый заместитель Председателя.

Федеральный конституционный закон от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ
"О Верховном Суде Российской Федерации"

Статья 2. Полномочия Верховного Суда Российской Федерации

1. Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации" и федеральными законами.

2. Верховный Суд Российской Федерации осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов, образованных в соответствии с Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации" и федеральными законами, рассматривая гражданские дела, дела по разрешению экономических споров, уголовные, административные и иные дела, подсудные указанным судам, в качестве суда надзорной инстанции, а также в пределах своей компетенции в качестве суда апелляционной и кассационной инстанций.

3. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает отнесенные к его подсудности дела в качестве суда первой инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

4. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела:

1) об оспаривании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, в том числе Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также государственных корпораций;

2) об оспаривании ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации;

3) об оспаривании решений Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и решений квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации о приостановлении или прекращении полномочий судей либо о приостановлении или прекращении их отставки, а также других решений квалификационных коллегий судей, обжалование которых в Верховный Суд Российской Федерации предусмотрено федеральным законом;

4) об оспаривании решений и действий (бездействия) Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи по основаниям нарушения процедуры проведения квалификационного экзамена, об оспаривании ее решений об отказе в допуске к сдаче квалификационного экзамена на должность судьи, а также об оспаривании действий (бездействия) указанной экзаменационной комиссии, в результате которых кандидат на должность судьи не был допущен к сдаче квалификационного экзамена;

5) о приостановлении деятельности политических партий, общероссийских и международных общественных объединений, о ликвидации политических партий, общероссийских и международных общественных объединений, о ликвидации централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

6) о прекращении деятельности средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

7) об оспаривании решений (уклонения от принятия решений) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (независимо от уровня выборов, референдума), за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;

8) об отмене регистрации кандидата на должность Президента Российской Федерации, об отмене регистрации федерального списка кандидатов, об отмене регистрации кандидата, включенного в зарегистрированный федеральный список кандидатов, а также об исключении региональной группы кандидатов из федерального списка кандидатов при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

9) о прекращении деятельности инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации, инициативной агитационной группы;

10) о расформировании Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;

11) по разрешению споров между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, переданных на рассмотрение в Верховный Суд Российской Федерации Президентом Российской Федерации в соответствии со статьей 85 Конституции Российской Федерации;

12) о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по административным делам, подсудным федеральным судам общей юрисдикции, за исключением районных судов и гарнизонных военных судов.

5. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции дела по разрешению экономических споров между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, между высшими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

6. Верховный Суд Российской Федерации осуществляет принадлежащее ему в соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации право законодательной инициативы по вопросам своего ведения, а также разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам своего ведения.

7. Верховный Суд Российской Федерации:

1) в целях обеспечения единообразного применения законодательства Российской Федерации дает судам разъяснения по вопросам судебной практики на основе ее изучения и обобщения;

2) обращается в Конституционный Суд Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации с запросами о проверке конституционности законов, иных нормативных правовых актов и договоров, а также на основании части 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции;

3) выносит заключение о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления при выдвижении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;

4) принимает в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации заключение о наличии в действиях Генерального прокурора Российской Федерации и (или) Председателя Следственного комитета Российской Федерации признаков преступления для принятия решения о возбуждении уголовного дела в отношении указанных лиц либо для принятия решения о привлечении их в качестве обвиняемых по уголовному делу, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления;

5) разрешает в пределах своей компетенции вопросы, связанные с международными договорами Российской Федерации;

6) публикует судебные акты Верховного Суда Российской Федерации, а также решает вопросы обеспечения доступа к информации о деятельности Верховного Суда Российской Федерации в соответствии с федеральными законами;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом, другими федеральными конституционными законами и федеральными законами.

8. Полномочия Верховного Суда Российской Федерации, установленные настоящей статьей, могут быть изменены не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный конституционный закон.">

Статья 3. Состав Верховного Суда Российской Федерации

1. Верховный Суд Российской Федерации состоит из ста семидесяти судей Верховного Суда Российской Федерации.

2. Верховный Суд Российской Федерации действует в следующем составе:

1) Пленум Верховного Суда Российской Федерации;

2) Президиум Верховного Суда Российской Федерации;

3) Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации - в качестве судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации;

4) Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации;

5) Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации;

6) Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации;

7) Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации;

8) Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации;

9) Дисциплинарная коллегия Верховного Суда Российской Федерации - в качестве судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.

3. Изменения в состав Верховного Суда Российской Федерации вносятся путем внесения изменений в настоящий Федеральный конституционный закон.

Статья 18. Органы судейского сообщества в Верховном Суде Российской Федерации

В Верховном Суде Российской Федерации действуют общее собрание судей Верховного Суда Российской Федерации и Совет судей Верховного Суда Российской Федерации, полномочия, порядок формирования и деятельности которых регулируются положением, принимаемым общим собранием судей Верховного Суда Российской Федерации.

Статья 19. Научно-консультативный совет при Верховном Суде Российской Федерации

1. Для подготовки научно обоснованных рекомендаций по принципиальным вопросам судебной практики при Верховном Суде Российской Федерации действует Научно-консультативный совет, состав которого утверждается Пленумом Верховного Суда Российской Федерации.

2. Организация и порядок деятельности Научно-консультативного совета при Верховном Суде Российской Федерации определяются положением о нем, утверждаемым Пленумом Верховного Суда Российской Федерации.

Что такое Верховный Суд? В Федеральном конституционном законе обозначено, что под Верховным Судом Российской Федерации подразумевается высший судебный орган, который работает с гражданскими делами, административными, уголовными, а также решает экономические споры.

Основные направления деятельности Верховного Суда

В сферу деятельности данного органа входит надзор, контроль за работой судов, разумеется, в рамках, предусмотренных законом. С этой целью Президиум пересматривает дела. А Пленум анализирует существующую в стране судебную практику, делает обобщения. Верховный Суд может вести рассмотрение разноплановых дел в качестве суда первой инстанции. В вышеуказанном направлении он может работать со следующими делами:
  1. когда оспариваются ненормативные акты, а также нормативные акты, инициированные Президентом РФ, Правительством РФ;
  2. когда оспариваются постановления о полномочиях судей (их прекращение либо приостановка);
  3. когда оспариваются вопросы о выходе из отставки судей;
  4. когда решаются вопросы, касающиеся прекращения деятельности любых политических партий, а также общественных объединений, религиозных организаций, имеющих централизованную структуру;
  5. когда оспариваются решения ЦИК (кроме тех ситуаций, которые оставляют правомочными решения, вынесенные избирательными комиссиями, стоящими на более низком уровне);
  6. когда необходимо разрешить спорные ситуации, возникшие между федеральными органами и соответствующими органами субъектов РФ;
  7. если нужно расформировать ЦИК.
В Верховном Суде допускается рассмотрение уголовных дел, если они возбуждены в отношении таких граждан, как депутаты Государственной Думы или члены Совета Федерации.

Среди прочих направлений работы Верховного Суда – законодательные инициативы, данный орган может вносить предложения по изменению определенных аспектов законодательства, имеющих отношение к его ведению.

Кроме этого, Верховный суд ведет деятельность в следующих направлениях:

  1. разъяснение для судов;
  2. обращение в Конституционный Суд (по вопросам проверки правомерности документов, договоров; актов, законов);
  3. заключение о виновности Президента РФ (в ситуации, когда Государственная Дума выносит ему обвинения);
  4. заключение о том, есть ли в действиях Генерального прокурора РФ либо Председателя Следственного комитета РФ состав преступления (в момент возбуждения уголовного дела);
  5. решение по вопросам, регламентирующим международные договоры (в соответствии с компетенцией);
  6. публикация судебных актов, имеющих отношение к различным аспектам работы Верховного Суда.
Также Верховный Суд занимается пересмотрением дел как апелляционная инстанция и кассационный орган.

Кто входит в Верховный Суд и как он формируется?

В состав Верховного Суда на данный момент входят судьи, которых назначил Совет Федерации. Таких судей 170 человек. На одобрение в Совет Федерации кандидатуры будущих членов Верховного Суда подает Президент РФ. Все члены, действующие в составе Верховного суда, разделены на судей, которые занимаются административными делами либо гражданскими, уголовными либо делами военнослужащих, есть группа судей, разбирающих экономические споры. Кроме этого, есть Председатель Верховного Суда, 6 заместителей, а также Председатель Апелляционной коллегии.

У данного судебного органа есть свое печатное издание – «Бюллетень Верховного Суда».


В том или ином случае результаты судебной экспертизы могут вызвать ряд сомнений. Поэтому каждый гражданин должен знать, что может ее оспорить полностью либо частично. В этом...

Понятие Верховного Суда РФ

Определение 1

Верховный Суд РФ является высшим судебным органом на всей территории Российской Федерации.

Длительное время Верховный суд представлял интересы только судов общей юрисдикции, однако сравнительно недавно он был объединен с Высшим Арбитражным Судом, в результате его функции и полномочия несколько поменялись.

В настоящее время Верховный Суд возглавляет все суды Российской Федерации, за исключением конституционных судов, которые имеют особую подсудность и специфические функции.

Основные функции Верховного суда следующие:

  • рассмотрение некоторых категорий дел по первой инстанции;
  • пересмотр решений нижестоящих судов;
  • анализ правоприменения действующего законодательства судами;
  • дача рекомендаций по вопросам рассмотрения и расследования уголовных дел;
  • анализ статистики рассмотрения дел, также наиболее часто допускаемых ошибок.

В настоящее время в Верховный суд занимает важное положение в системе судов, так как принимает основополагающие решения по многим вопросам. Выше данной судебной инстанции стоит только Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ), в который возможно обжалование решений Верховного суда. В рамках Российского государства Верховный Суд является последней инстанцией для обжалования судебных решений.

Решения Верховного Суда РФ

Верховный суд РФ принимает решения по различным категориям дел. Основополагающими решениями Верховного суда являются постановления. Интересным является тот факт, что постановление не разрешает дела по существу. Оно анализируют имеющиеся положение в законодательстве, имеющиеся пробелы, которые возникают в ходе применения норм права, и содержит рекомендации по оптимальному применению конкретной нормы в сфере различных отраслей права.

Несмотря на то, что наша страна в основу правовой системы заложила романо-германское право, соответственно, прецедентная система у нас не действует, постановление Пленума Верховного суда являются обязательными для исполнения всеми судами, а также правоохранительными органами. Такая позиция весьма интересна, так как судебные источники не могут являться источниками права в странах, где отсутствует прецедентное право. Таким образом, наблюдается некое смешение правовых сфер.

Однако подобное положение Верховного Суда РФ говорит о его высокой роли в правовой системе в целом, а также о его неоспоримой главенствующей роли в системе судов Российской Федерации.

Верховный Суд является высшим судебным органом, он занимается разбирательством по таким категориям дел, как:

  • гражданские;
  • уголовные;
  • административные;
  • ряд экономических споров в соответствии со своей подсудностью, определенной действующим законодательством.

Кроме того, Верховный Суд в пределах своей компетенции осуществляет надзор за деятельностью судов, которые включены в состав судебной системы, а также может выступать в качестве апелляционной и кассационной инстанции.

Структура Верховного суда РФ

Руководство Верховным судом РФ осуществляет Председатель Верховного Суда. Он занимается организационными функциями, обобщением статистической информации, представляет интересы данного органа при взаимодействии с другими органами. На должность Председателя суда назначается высококвалифицированный судья, имеющий большой опыт работы.

Другим важным органом является Пленум Верховного Суда, который как раз и занимается разъяснительной и показательной работой. Именно Пленум Верховного суда пересматривает статистику, обобщает имеющиеся пробелы и проблемы в праве, издает постановление по наиболее спорным вопросам.

Кроме того, в состав структуры Верховного суда входит коллегия ВС РФ, а также аппарат суда.

В состав Верховного суда может входить Научно-консультативный совет при Верховном Суде, который занимается анализом действующего законодательства, выявляя пробелы и проблемы в праве, которые в последующем озвучиваются Верховным Судом при взаимодействии с законодательными органами, по наиболее спорным вопросам Пленум Верховного Суда может издать акт.

Полномочия Верховного суда определяется тем, что он выступает в качестве высшего судебного органа. Кроме вышеуказанных функций, Верховный Суд может пересматривать дела в случае, если открылись новые обстоятельства.

Замечание 1

Основные дела, которые Верховный суд рассматривает в качестве суда первой инстанции, касаются оспаривания нормативно-правовых актов, издаваемых такими субъектами, как Президент, Правительство, Генеральный прокурор, представители Следственного комитета, Центрального банка, ЦИК и так далее. Кроме того, Верховный суд рассматривает вопрос о прекращении деятельности некоторых средств массовой информации, который действуют на территории двух и более субъектов России. Некоторые полномочия Верховный Суд имеет при проведении выборов и референдума в Российской Федерации. При необходимости, Верховный суд может разрешать экономические споры, которые возникли между государственными органами.

Верховный Суд в лице Пленума Верховного Суда занимается обеспечением единообразного применения законодательства, с этой целью им изучается и обобщается практика применения законодательства, на основании чего издаются постановления Пленума.

Кроме того, Верховный суд Может осуществлять полномочия, которые связаны с установлением международного сотрудничества и оговорены в международных договорах России. Федеральными законами и федеральными конституционными законами к полномочиям Верховного суда могут добавляться новые положения. Однако изменить полномочия возможно только путем внесения изменений в ФКЗ.

Таким образом, полномочия Верховного суда очень широки и распространяются на широкую сферу отношений. Данный орган выступает в качестве контролирующего по отношению к нижестоящим судам, а также органам, которые реализуют сферу правоохранительной деятельности. Основная цель деятельности суда - добиться единообразия правоприменительной практики, а также соблюдения прав и свобод субъектов права.