На 4 части 1 горизонтальная. Горизонтальная дорожная разметка. Парковка для инвалидов. Спорный вопрос

Инспектор с поста охраны попросил меня предъявить ему удостоверение инвалида, что я и сделал. Но, увидев в пенсионном удостоверении, что я являюсь инвалидом 3 группы стал утверждать, что я не имею права там парковаться, мотивировал это тем, что на таких местах имеют права парковаться исключительно инвалиды 1 и 2 группы. В правилах такого нет! Имеется только следующее:

Про сегодняшнюю жизнь в Украине


Настоящие мастера шпионажа

Реакция на неожиданную встречу с Хитом Леджером

Прекрасный кавер от украинских талантов

Как назвать афроамериканца ниггером и не пострадать

Бесплатная юридическая консультация:


Отец Павел - Несокрушимая вера моя

Процесс создания неразъемных колец

Очень эффектно смотрится такая тренировка в зале

Прикольные картинки. Выпуск 1939

Красивая девушка зажигательно танцует

Бесплатная юридическая консультация:


posted:59 quote: Originally posted by Jollin:

верно, а что не запрещено - то разрешено == если есть рисунок на асфальте, а знака нет - то судя по всему парковаться можно

Не совсем так. В ПДД действительно сказано, что разметка 1.24.3 применятется вместе с табличкой 8.17.

Однако в ГОСТ Р4 (пункт 6.2.28) про табличку и знак уже ничего не сказано. Там просто говорится, что разметка 1.24.3 применяется для обозначения полос проезда и парковочных мест для инвалидов.

Разъяснения здесь такие. Табличка и разметка применяются вместе со знаком 6.4 если парковка вся целиком только для инвалидов. Если же для инвалидов выделены только отдельные места на стоянке обозначенной знаком 6.4, то они обозначаются либо табличкой 8.17 на стене, столбе или другой вертикальной поверхности, либо разметкой 1.24.3, либо тем и другим вместе.

Бесплатная юридическая консультация:


Т.е. если парковка обозначена знаком P и на ней на каком-то месте нарисована разметка - будьте любезны соблюдать.

Дорожный знак Парковка для инвалидов

Правилами дорожного движения не воспрещается людям с ограниченными возможностями управлять автотранспортным средством. Кроме того, составители ПДД стараются максимально облегчить жизнь инвалидам 1 или 2 группы. Так, например, инвалидам разрешено в зоне действия указателя 3.28 Стоянка запрещена парковать свои автотранспортные средства, тогда как остальным водителям здесь можно только остановиться на короткое время. Правда, для этого необходимо, чтобы на автотранспортном средстве присутствовала специальная наклейка, а у самого водителя должно быть соответствующее удостоверение, и при этом неважно, управляет автомобилем человек с ограниченными возможностями или за рулем находится кто-нибудь другой.

Парковка для лиц с ограниченными возможностями

Места для парковки инвалидов выделяются на различных стоянках у торговых центров, поликлиник, больниц и прочих социально значимых мест. Места на стоянке для лиц с ограниченными возможностями должны быть обозначены указателем 6.4 в комбинации с дублирующей табличкой 8.17, а также соответствующей разметкой 1.24.3. Такую разметку, которая является точной копией знака 8.17, только нанесенной краской непосредственно на само парковочное место на асфальте или бетоне, довольно трудно не заметить.

Важно. В том случае, если автомобилист занимает парковочное место, предназначенное для инвалидов, по полному праву, то он должен иметь при себе специальный документ или медицинскую справку, подтверждающую его инвалидность. Это необходимо, поскольку наклейка, обозначающая указатель инвалид, закрепленная на лобовом стекле автомобиля, не является доказательством права парковки на специально отведенном месте.

Довольно часто сотрудники ГИБДД просят людей без видимых признаков инвалидности предоставлять документы, которые могут подтвердить их особый статус. Это связано с тем, что некоторые нечистоплотные автолюбители крепят на переднее и заднее стекло автотранспортного средства специальную наклейку с предупреждающим знаком Инвалид, выполненную на квадрате желтого цвета со сторонами по 150 мм, для того чтобы беспрепятственно ставить свою машину на парковочные для инвалидов. Именно поэтому чтобы избежать вероятных недоразумений и неприятных моментов стоит держать под рукой соответствующее удостоверение.

Бесплатная юридическая консультация:


К сведению. Инвалиды вовсе не обязаны клеить на лобовое стекло своего автотранспортного средства специальный предупреждающий знак, поскольку это законодательно нигде не прописывается. Из этого следует, что такая наклейка является делом добровольным и крепить ее на свой автомобиль или нет, зависит только от самого водителя.

Недобросовестность водителей

Вследствие того, что обязательная регистрация подобного знака не оговорена законодательством, то многие недобросовестные автомобилисты выдают себя за инвалидов. По этой причине рядом с супермаркетами, государственными учреждениями, больницами и прочими социально значимыми объектами парковка для инвалидов часто бывает занята именно такими товарищами, не стесняющимися выдавать себя за людей с ограниченными возможностями. Большинство таких людей, даже приобретает в ближайшем подземном переходе поддельные удостоверения или медицинские справки об инвалидности.

Наказание и размер штрафа

Подобная ситуация и послужила причиной принятия Федерального закона согласно которому, с 27 июня года за парковку на стоянках, предназначенных для инвалидов, предусмотрено наказание в виде штрафа, увеличенного с 200 р. до–рублей. Однако все не так уж просто. Стоит рассмотреть внимательнее кого, за что и нужно ли вообще наказывать.

Ответственность за несоблюдение правил остановки и парковки в местах, предназначенных транспорта инвалидов, предусмотрена ст.12.19 ч.2 КоАП РФ. В ПДД на данный момент не предусмотрено особых знаков, дающих право остановки только автотранспорту, предназначенному для перевозки инвалидов, тогда как места стоянки транспорта для лиц с ограниченными возможностями четко обозначены. В ПДД табличка 8.17 Инвалиды, указывающая на то, что действие дорожного знака 6.4 Место стоянки распространяется только на специальные мотоколяски и автомобили, оснащенные специальной наклейкой Инвалид.

Тем не менее, ГОСТ Р.4 Технические средства организации дорожного движения совсем по-другому толкует значение данного знака: 8.17 должен использоваться только в сочетании с указателем 6.4 для сообщения автомобилистам, что парковка или ее часть предназначена для парковки транспортных средств, которые управляются инвалидами 1 и 2 группы или водителем, перевозящим группы людей с ограниченными возможностями. То есть, если неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения, то в местах, снабженных указателем 8.17, могут парковаться только мотоколяски или автотранспорт с соответствующим опознавательным знаком, независимо от того имеется ли удостоверение, подтверждающее инвалидность или нет. Поэтому в случае возникновения каких-либо проблем с сотрудниками ГИБДД инвалиды могут спокойно ссылаться на вышеуказанный ГОСТ.

Бесплатная юридическая консультация:


Порой некоторые места парковки помечены специальной разметкой 1.24.3 Инвалиды. Такая разметка, в соответствии с ПДД, дублирует соответствующие указатели и может использоваться только в комбинации с ними, не имея самостоятельного значения. А значит, наказания за парковку в месте, обозначенном только дорожной разметкой без дублирования соответствующими знаками, не предусматривается.

Адрес: город Нах Сообщений 12,163

Парковка для инвалидов. Спорный вопрос

На одном из форумов дошло уж до холивара, практически.

на фото ниже - парковка у торгового центра. ДПС штрафуют (не меня) за парковку на месте, обозначенном крестиком.

про краску туфту загоняет.

Бесплатная юридическая консультация:


данная разметка применяется совместно со знаком и дублирует его.

если бы не было разметки, знак обозначал бы все парковочные места, по стрелке от него.

а так - только три места для них.

так же, к слову, если бы не было знака, то разметка на парковочном месте ничего бы не означала.

но, некоторые, проведя даже консилиум среди автомобилистов на работе, утверждают, что парковка для инвалидов на все семь мест.

Бесплатная юридическая консультация:


Горизонтальная разметка (Приложение 2. ПДД РФ)

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная - оранжевый цвет.

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

1.1 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств.

Линию 1.1 пересекать запрещается.

Бесплатная юридическая консультация:


1.2 (сплошная линия) - обозначает край проезжей части.

Линию 1.2 пересекать запрещается.

Линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с неё в местах, где разрешена остановка или стоянка.

1.3 (двойная сплошная линия) - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогахс четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами - при ширине полос более 3,75 м.

Линию 1.3 пересекать запрещается.

Бесплатная юридическая консультация:


1.4 (цвет - желтый) - обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств.

1.5 (прерывистая линия, у которой длина штрихов в три раза короче промежутков между ними) - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении.

Линию 1.5 пересекать разрешается с любой стороны.

1.6 (линия приближения - прерывистая линия, у которой длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними) - предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений.

Линию 1.6 пересекать разрешается с любой стороны.

Бесплатная юридическая консультация:


1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) - обозначает полосы движения в пределах перекрестка.

Линию 1.7 пересекать разрешается с любой стороны.

1.8 (широкая прерывистая линия) - обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части.

Линию 1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

1.9 (двойная прерывистая линия) - обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;

Бесплатная юридическая консультация:


Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах - с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

1.10 (цвет - желтый) - обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств.

1.11 - разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории).

Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.

Бесплатная юридическая консультация:


1.12 (стоп-линия) - указывает место, где водитель должен остановиться, при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

1.13 - указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.

1.14.1, 1.14.2 («зебра») – обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов.

1.15 - обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.

1.16.1 - обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений.

Бесплатная юридическая консультация:


1.16.2 - обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления.

Движение транспортных средств при наличии разметки 1.16.2 должно осуществляться со стороны острия углов, образуемых широкими линиями разметки.

1.16.3 - обозначает островки в местах слияния транспортных потоков.

Движение транспортных средств при наличии разметки 1.16.3 должно осуществляться со стороны острия углов, образуемых широкими линиями разметки.

1.17 (цвет - желтый) – обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси.

Бесплатная юридическая консультация:


1.18 - указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот.

1.19 - предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается число полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений.

1.20 - предупреждает о приближении к разметке 1.13.

1.21 (надпись «СТОП») - предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5.

1.22 - обозначает номер дороги.

Бесплатная юридическая консультация:


1.23.1 - обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств.

1.23.2 - обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов;

1.23.3 - обозначение велосипедной дорожки (части дорожки) или полосы;

1.24.1 - дублирование предупреждающих дорожных знаков.

1.24.2 - дублирование запрещающих дорожных знаков.

Бесплатная юридическая консультация:


1.24.3 - дублирование дорожного знака «Инвалиды».

1.24.5 - дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация» и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.5 может применяться самостоятельно; Наносится в том же поперечном сечении дороги со знаком 8.23. На многополосных дорогах разметку 1.24.5 наносят на каждой полосе, за исключением случаев, когда фиксация осуществляется по выделенной полосе. Разметку 1.24.5 наносят вне населенного пункта не менее 300 м, а в населенном пункте не менее 100 м до начала участка дороги, на котором может осуществляться фиксация, и далее через каждые 500 м на всем протяжении. При наличии примыканий или пересечений разметку 1.24.5 повторяют после каждого перекрестка.

1.25 - обозначение искусственных неровностей по ГОСТу Р6.

Пример использования горизонтальной дорожной разметки:

[Ответить] [Отменить ответ]

Бесплатная юридическая консультация:


[Ответить] [Отменить ответ]

Natali 30.01.2018 в 11:41

Николай 29.01.2018 в 17:57

Алекс 29.01.2018 в 17:21

Михаил 29.01.2018 в 13:26

Анатолий 29.01.2018 в 12:03

Бесплатная юридическая консультация:


Теоретический онлайн экзамен ПДД по официальным билетам ДОБДД МВД РФ

Разметка 1.24.3

Разметка 1.24.3, как и ее «ближайшие родственники» 1.24.1 и 1.24.2, дублирует соответствующий дорожный знак – табличку «Инвалиды» (8.17).

Данный вариант горизонтальной разметки применяется для того, чтобы обозначить некие участки дорог, стояночные площадки, парковочные места и прочие участки, которые предназначаются только для тех транспортных средств, которые управляются инвалидами I и II групп, а также перевозят таких инвалидов или инвалидов-детей.

Чаще всего подобная разметка используется в местах стоянок для обозначения парковочных мест, предназначенных для парковки указанной категории транспортных средств. Рядовой водитель должен воздержаться от осуществления стоянки на парковочных местах, обозначенных разметкой 1.24.3. В противном случае нарушителя ждет крупный административный штраф.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

  • разметка
  • разметкой
  • разметка
  • 1 24 3

Есть несколько вопросов. На большой, открытой автостоянке(где парковочные места идут рядами, например, у больших торговых центров), есть разметка 1.24.3. и есть знак «место стоянки» 6.4, но этот знак висит не над каждым местом для инвалидов, а в начале каждого ряда на высокой металлической опоре. Допускает ли законодательство такое или же над каждым местом для инвалидов должна висеть табличка 8.17 «Инвалиды» со знаком 6.4 «место стоянки» (или разметка 1.24.3 со знаком 6.4 «место стоянки»)?

Прошу ответить в скорейшие сроки, а также с указанием ссылок на законы, статьи и т.д.

дорожная разметка 1.24.3 это всего лишь дублирующая разметка и без знаков 6.4 и 8.17 он не актуален. если нету знаков 6.4 и 8.17 а есть разметка то и нарушения ни какого нет

Совершенно не действует наказание для водителей, занимающих места в центре Москвы (например, Пресня. Постоянно занимают не-инвалидные машины - чаще всего очень «крутые» тачки, полностью распоясались!. Если есть водитель - вежливо прошу освободить (имею оформленное инвалидное разрешение). В трети случаев посылают, вторая треть требует показать и уезжают, а одна треть извиняются, что не заметили и просто уезжают. Что делать?! - очень трудно - каждый день борьба за парковку - живу в центре. ГИБДД игнорирует. Смотрите ниже - совершенно никто не принимает меры: «мера ответственности предусмотрена для автомобилистов, которые занимают парковочные места для инвалидов»

Согласно ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ нарушение правил остановки или стоянки в местах, отведенных для остановки или стоянки ТС инвалидов, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Уполномоченным по привлечению к административной ответственности за указанные выше правонарушения органом является полиция (ГИБДД). Контроль за нарушениями осуществляется путем установки видеокамер и организацией работы МКФ (мобильный комплекс фиксации)» - автомобилей с видеокамерами, фиксирующими нарушения правил парковки. На данный момент по центральным улицам курсируют 110 МКФ».

вопрос касающийся парковки для инвалидов.

Большая парковка и вначале парковки висят знаки 6.4, 8.17 и зона действия знака 25м но линия разметки 1.24.3 только на 15 метрах. если я встану на остальных 10 м я нарушил или нет ч 2 ст 12.19 КоАП РФ?

Пожалуйста если можно то ответ побыстрее.

какой должен быть размер парковки для инвалидов и трафарет. я сделала парковку 2 метра

Подскажите пожалуйста следующее: Некоторые говорят, что разметка 1.24.3 без знака 8.7 вообще недействительна. Но если эта разметка действительна, то на что можно сослаться?

34. Дорожная разметка

Линии горизонтальной разметки имеют белый цвет. Синий цвет имеет линия 1.1, если ею отмечаются площадки для парковки, отведенные на проезжей части. Желтый цвет имеют линии 1.4, 1.10.1, 1.10.2, 1.17, а также линия 1.2, если ею отмечаются границы полосы для движения маршрутных транспортных средств. Красно-белый цвет имеют линии 1.14.3-1.14.5, 1.15. Оранжевый цвет имеют линии временной разметки.

Как исключение, при условии обеспечения безопасности дорожного движения, разрешается пересекать линию 1.1 для объезда неподвижного препятствия, размеры которого не дают возможности осуществить его безопасный объезд, не пересекая эту линию, а также обгона одиночных транспортных средств, движущихся со скоростью менее 30 км/ч.

Линии 1.5-1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

При включенных сигналах зеленого цвета в реверсивных светофорах линию 1.9 разрешается пересекать с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. В случае выключения реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться направо за линию разметки 1.9.

Линию 1.9, находящуюся слева, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается. Линию 1.11 разрешается пересекать только со стороны ее прерывистой части, а со стороны сплошной – только по завершении обгона или объезда препятствия.

Полосы вертикальной разметки имеют черно-белый цвет. Красно-белый цвет имеют полосы 2.3. Желтый цвет имеет линия 2.7.

Да, в случае вынужденной остановки, обозначив автомобиль аварийкой и выстатвив знак аварийной остановки (красный треугольник).

Разрешается ли пересекать линию 1.1, обозначающую край проезжей части, для остановки за пределами дороги?

Разметка 1.14.2 (http://monolith.in.ua/pdd-doro. является правилом ПДД. Разметка, согласно правил обозначает пешеходный переход. Следовательно, вы обязаны пропустить пешехода на пешеходном переходе не зависимо от количества полос движения.

здравствуйте, у меня вопрос по разметке 1.14.2. Если переход обозначен данной разметкой, знаки пешеходного перехода отсутствуют, светофор находится в желтом мигающем режиме, проезжая часть имеет по три полосы движения в одном направлении (вместе 6) и потоки разделены двумя сплошными линиями.Имеет ли право пешеход переходить проезжую часть в этом месте? Обязан ли водитель пропустить пешехода в этой ситуации?

Разрешается, согласно п. 1.30 данного раздела ПДД (http://monolith.in.ua/pdd-doro. - «Как исключение, при условии обеспечения безопасности дорожного движения, разрешается пересекать линию 1.1 для объезда неподвижного препятствия, размеры которого не дают возможности осуществить его безопасный объезд, не пересекая эту линию, а также обгона одиночных транспортных средств, движущихся со скоростью менее 30 км/ч.»

Разрешается ли пересечение линиии 1.1 для обгона, если впереди едет транспортное средство со скоростью менее 30 км/ч?

ПДД Предупреждающие знаки - 1.11 «Бугор». Участок дороги с буграми, наплывами или наплавным сопряжением конструкций мостов. Знак также может применяться перед искусственно создаваемыми буграми в местах, где необходимо принудительно ограничить скорость движения транспортных средств (опасные выезды с прилегающих территорий, места с интенсивным движением детей через дорогу и т.п.). (http://monolith.in.ua/pdd-pred.

О видах и технологии установки описано в ДСТУ Лежачій поліцейський.

Подробнее ознакомится можно тут:

Здравствуйте! У меня есть вопрос по поводу так называемого «Лежачего полицейского».Если какие-то нормы в Украине и где их можно найти или прочесть. Заранее спасибо. С уважением Андрей.

На данном рисунке изображена разметка 1.2 (сплошная) и обозначена в соответствии с официальным документом Правил. Прерывистая разметка на данном рисунке - имеет номер 1.5 (не обозначена, т.к. не обозначена в официальном документе).

На рисунке под комментарием 1.2 изображена только линия 1.2 (включая прерывистую)? Если да, то почему сноска сделана только на сплошную?

Спасибо, учтем данное пожелание.

Очень трудно ориентироваться по картинкам которые здесь выложены. Я согласен, что тут есть наглядность применения разметки. Но намного удобнее было бы, если сделать изображение разметки применительно к каждому пункту, а то приходиться каждый раз пролистывать все изображения в поисках нужного изображения. Например, чтобы глянуть как выглядит 1.14.4 приходиться возвращаться в начало главы.

Дорожная разметка Украины

1. Горизонтальная разметка

Линии горизонтальной разметки имеют белый цвет.

Синий цвет имеет линия 1.1 , если ею обозначаются площадки для парковки, отведенные на проезжей части.

Желтый цвет имеют линии 1.4, 1.10.1, 1.10.2, 1.17 , а также линия 1.2 , если ею обозначаются границы полосы для движения маршрутных транспортных средств.

Красно-белый цвет имеют линии 1.14.3-1.14.5, 1.15 .

Оранжевый цвет имеют линии временной разметки.

Разметка 1.25-1.28 дублирует изображение знаков.

Горизонтальная разметка имеет следующее значение:

(узкая сплошная линия) - разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы мест стоянки транспортных средств, площадок для парковки и край проезжей части дорог, не отнесенных по условиям движения к автомагистралям;

(широкая сплошная линия) – обозначает край проезжей части на автомагистралях или границы полосы для движения маршрутных транспортных средств. В местах, где на полосу маршрутных транспортных средств разрешен заезд другим транспортным средствам, эта линия может быть прерывистой;

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре и более полос движения;

Обозначает места, где запрещены остановка и стоянка транспортных средств. Применяется самостоятельно или совместно со знаком

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает– границы полос движения, при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

(линия приближения – прерывистая линия, у которой длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними) - предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11 , разделяющей транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

(прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) - обозначает полосы движения в пределах перекрестка;

(широкая прерывистая линия) - обозначает границу между переходно-скоростной полосой и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и т. п.);

Обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;

и наносится у края проезжей части или по верху бордюра;

Обозначают места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или совместно со знаком

и наносится у края проезжей части или по верху бордюра;

Разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только с одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда с площадок для стоянки и т. п., где движение разрешено только в одну сторону;

(стоп-линия) - обозначает место, где водитель должен остановиться при наличии знака

либо при сигнале светофора или регулировщика, запрещающем движение;

Обозначает место, где водитель должен в случае необходимости остановиться и уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге;

(«зебра») - обозначают нерегулируемый пешеходный переход;

Обозначают пешеходный переход, на котором движение регулируется светофором;

Обозначает нерегулируемый пешеходный переход в местах с повышенной вероятностью возникновения дорожно-транспортных происшествий;

Нерегулируемый пешеходный переход. Обозначает место перехода слепых пешеходов;

Пешеходный переход, движение по которому регулируется светофором. Обозначает место перехода слепых пешеходов;

Обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть;

Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений;

Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки попутных направлений;

Обозначает островки в местах слияния транспортных потоков;

Обозначает островки безопасности;

Обозначает остановки маршрутных транспортных средств и такси;

Указывает разрешенные на перекрестке на­правления движения по полосам. Используется самостоятельно или в сочетании со знаками

разметка с изображением тупика наносится для обозначения того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево с крайней левой полосы, разрешает также разворот;

Предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линии разметки 1.1 или 1.11 , разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае может применяться в сочетании со знаками

Предупреждает о приближении к разметке 1.13 ;

(надпись «STOP») - предупреждает о приближении к разметке 1.12 , если она применяется в сочетании со знаком

Предупреждает о приближении к месту установления устройства принудительного снижения скорости движения транспортных средств;

Показывает номер дороги (маршрута);

Обозначает полосу, предназначенную для движения только маршрутных транспортных средств;

Дублирует изображение знака «пешеходный переход»;

Дублирует изображение знака «Другая опасность (аварийно опасный участок)»;

Дублирует изображение знака «Ограничение максимальной скорости»;

Дублирует изображение знака «Место стоянки»

Обозначает дорожку для велосипедистов;

Обозначает место стоянки транспортных средств, которые перевозят инвалидов или на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».

Линии 1.1 и 1.3 пересекать запрещается. Если линией 1.1 обозначено место стоянки, площадка для парковки или край проезжей части, смежный с обочиной, эту линию пересекать разрешается. Как исключение, при условии обеспечения безопасности дорожного движения, разрешается пересекать линию 1.1 для объезда неподвижного препятствия, размеры которого не дают возможности осуществить его безопасный объезд, не пересекая эту линию, а также обгона одиночных транспортных средств, движущихся со скоростью менее 30 км/ч.

Линию 1.2 разрешается пересекать в случае вынужденной остановки, если этой линией обозначен край проезжей части, смежный с обочиной.

Линии 1.5 - 1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

На участке дороги между реверсивными светофорами линию 1.9 разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя.

При включенных сигналах зеленого цвета в реверсивных светофорах линию 1.9 разрешается пересекать с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. В случае выключения реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться направо за линию разметки 1.9 .

Линию 1.9 , находящуюся слева, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается. Линию 1.11 разрешается пересекать только со стороны ее прерывистой части, а со стороны сплошной – только по завершении обгона или объезда препятствия.

Горизонтальная разметка

Вертикальная разметка

Полосы вертикальной разметки имеют черно-белый цвет. Красно-белый цвет имеют полосы 2.3 . Желтый цвет имеет линия 2.7 .

Вертикальная разметка обозначает:

2.1 - торцевые части искусственных сооружений (парапетов, опор осветления, путепроводов и др.);

2.2 - нижний край искусственного сооружения;

2.3 - вертикальные поверхности щитов, которые устанавливают под знаками 4.7-4.9 , либо начальные или конечные элементы дорожных ограждений. Нижний край полос разметки обозначает сторону, с которой необходимо объезжать преграду;

2.5 - боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других небезопасных участках;

2.6 - бордюры направляющего островка и островка безопасности;

2.7 - бордюры в местах, где запрещена стоянка транспортных средств.

Добрый день, уважаемый читатель.

В завершающей статье серии "Особенности применения дорожной разметки" речь вновь пойдет о горизонтальной дорожной разметке .

Однако в отличие от предыдущей статьи сегодня будут рассмотрены линии разметки, которые не регулируют расположение транспортных средств на проезжей части и несут лишь информационный характер.

Предшествующие статьи серии:

Разметка парковки

Для разметки парковочных мест используется уже рассмотренная в предшествующей статье серии разметка 1.1 :

Эту разметку запрещается пересекать в любом случае (в том числе и на парковке). В случае её пересечения на водителя будет наложено предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей.

Кроме того, на парковочных местах может быть нанесена разметка, дублирующая дорожные знаки. Например, разметка 1.24.3 :

За остановку или стоянку на парковочном месте с подобной разметкой на водителя будет наложен штраф в размере 5 000 рублей. Подробнее о новом штрафе Вы можете прочитать в статье " ".

Разметка, запрещающая остановку или стоянку

В качестве разметки, запрещающей остановку или стоянку транспортных средств, можно рассматривать следующие типы:

Все эти линии разметки наносятся желтой краской. Обратите внимание, что наносятся оранжевой краской. Так как желтые и оранжевые линии встречаются на дорогах не очень часто, далеко не все водители могут их различить.

Поэтому повторю еще раз. Оранжевые линии обозначают временную разметку, а желтые - постоянную.

Запрещает остановку транспортных средств.

Запрещает стоянку транспортных средств.

Эти линии разметки могут наносится как вдоль бордюра (у края проезжей части), так и непосредственно по его верху.

В 2019 году за нарушение требований одного из вышеперечисленных видов разметки на водителя может быть наложен административный штраф в размере 1 500 рублей (3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге).

Обозначает места остановки маршрутных транспортных средств или места стоянки такси. В зоне действия этой разметки действуют те же правила, что и на любой другой остановке общественного транспорта.

Например, там можно останавливаться только для посадки или высадки пассажиров, не создав при этом помех маршрутным транспортным средствам.

Разметка, наносимая поперек проезжей части

Стоп-линия. Эта разметка требует остановки лишь в том случае, если на дороге присутствует знак 2.5 "Движение без остановки запрещено", либо запрещающий сигнал светофора или регулировщика.

В иных случаях останавливаться у стоп-линии не обязательно.

Обозначает место, в котором в случае необходимости уступить дорогу должен остановиться водитель. Нарушение этой разметки наказывается предупреждением или штрафом в размере 500 рублей.

Обозначает границы пешеходного перехода.

Подробнее о на пешеходных переходах речь шла в серии статей " ". Здесь лишь напомню, что на водителя, который не уступил дорогу пешеходу, может быть наложен штраф в размере 1 500 рублей.

Обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть. Встретить её на дороге можно не часто, так же как и сами велосипедные дорожки.

Штрафы за игнорирование этой разметки для водителей не предусмотрены, т.к. в местах пересечения велосипедной дорожки и проезжей части дорогу должны уступить водители велосипедов.

Прочая горизонтальная разметка для информирования водителей

Разметка 1.16.1-1.16.3 обозначает направляющие островки на дороге. Эта разметка не предъявляет к водителям никаких требований, т.е. на нее можно наезжать и не опасаться санкций со стороны ГИБДД (естественно, при этом не должны быть нарушены другие пункты ПДД).

Наносится на полосы движения перед перекрестками и указывает разрешенные направления движения для каждой полосы.

Особенности этой разметки:

  1. Разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы , разрешает и разворот.
  2. Разметка с изображением тупика указывает на то, что на первом пересечении проезжих частей поворот в соответствующем направлении запрещен.

За нарушение требований разметки 1.18 на водителя может быть наложено предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Может применяться в двух случаях:

  • При уменьшении количества полос движения в данном направлении. В этом случае разметка указывает, что водителю следует перестроиться налево.
  • При приближении к линиям разметки 1.1 или 1.11. В этом случае водителю следует завершить обгон или прекартить его, чтобы не подвергнуться .

Внимание! Обратите внимание, что хотя разметка 1.11 и должна предупреждать о приближении к сплошной линии разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, на практике она имеется далеко не всегда. А это может привести к лишению водительских прав при внезапном изменении прерывистой линии разметки на сплошную.

Предупреждает о приближении к разметке 1.13:

Предупреждает о приближении к разметке 1.12:

Естественно, нарушить требования разметки 1.20 или 1.21 не представляется возможным.

Используется для обозначения номера дороги. Она может пригодиться в том случае, если Вы движетесь по незнакомому Вам маршруту, и Вам необходимо придерживаться определенной трассы (например, "М5 Урал").


№ 20 от 21.01.2013 г. Вступили в действие с 1 июля 2013 г.

С изменениями согласно Постановлению Правительства РФ
№ 621 от 23.07.2013 г. Вступили в действие с 6 августа 2013 г.

По ГОСТу Р51256-99 и ГОСТ 52289-2004
Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части)
устанавливает определенные режимы и порядок движения.
Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной.
Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4 , 1.10 и 1.17 желтого цвета,
временная — оранжевый цвет.

1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;
Линию 1.1 пересекать запрещается.
1.2.1 — (сплошная линия) — обозначает край проезжей части;
Линию 1.2.1 пересекать запрещается.
Линию 1.2.1 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.
1.2.2 — (прерывистая линия, у которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними) — обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах;
Линию 1.2.2 пересекать разрешается с любой стороны.
1.3 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более;
Линию 1.3 пересекать запрещается.
1.4 — обозначает места, где запрещена остановка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра;
1.5 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;
Линию 1.5 пересекать разрешается с любой стороны.
1.6 — (линия приближения — прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11 , которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;
Линию 1.6 пересекать разрешается с любой стороны.
1.7 — (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) — обозначает полосы движения в пределах перекрестка. Применяется для разметки зоны парковки;
Линию 1.7 пересекать разрешается с любой стороны.
1.8 — (широкая прерывистая линия)—обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и тому подобное);
Линию 1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

1.9 — обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;

Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

1.10 — обозначает места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра;

1.11 — разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и тому подобного, где движение разрешено только в одну сторону;

Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда. В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

1.12 — (стоп-линия) — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);
1.13 — указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге;
1.14.1 — («зебра») — обозначает пешеходный переход;
1.14.2 — («зебра») — обозначает пешеходный переход, стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;
1.15 — обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть;
1.16.1
1.16.2 — обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков;
1.16.3 — обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков;
1.17 — обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси;
1.18 — указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам.
Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.8.1 , 5.8.2 ; разметка с изображением тупика наносится для указания того, что повоbрот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;
1.19 — предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11 , разделяющим транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае разметка 1.19 может применяться в сочетании со знаками 1.20.1 , 1.20.2 , 1.20.3 ;
1.20 — предупреждает о приближении к разметке 1.13 ;
1.21 — (надпись «СТОП») — предупреждает о приближении к разметке 1.12 , когда она применяется в сочетании со знаком 2.5;
1.22 — указывает номер дороги (маршрута);
1.23 — обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств.
1.24.1 — дублирует соответствующий дорожный знак 1.24.1 и применяется совместно с ним;
1.24.2 — дублирует соответствующий дорожный знак 1.24.2 и применяется совместно с ним;
1.24.3 — дублирует соответствующий дорожный знак 1.24.3 и применяется совместно с ним;
1.24.4 — применяется для дублирования знака дополнительной информации таблички 8.23 "Фотовидеофиксация" и наносится в том же поперечном сечении дороги со знаком 8.23. На многополосных дорогах разметку 1.24.4 наносят на каждой полосе, за исключением случаев, когда фиксация осуществляется по выделенной полосе. Может применяться самостоятельно, при этом разметку 1.24.4 наносят вне населенного пункта не менее 300 м, а в населенном пункте не менее 100 м до начала участка дороги, на котором может осуществляться фиксация, и далее через каждые 500 м на всем протяжении. При наличии примыканий или пересечений разметку 1.24.4 повторяют после каждого перекрестка.
1.25 — обозначает искусственную неровность на проезжей части.

Информация о дорожной разметке

Дорожная разметка — система линий и знаков, нанесенных на дорожное полотно, а также элементы оборудования дорог, и имеющих строго определенные размеры и форму.

Предназначение дорожной разметки — регулирование движения транспортных средств и пешеходов, увеличение безопасности дорожного движения. Статистические данные свидетельствуют: наличие на отрезке дороги яркой, четкой разметки уменьшает количество аварий на этом отрезке приблизительно на 20%.

Выделяют следующие виды дорожной разметки:

  • горизонтальная: к ней относятся линии, стрелки, надписи, прочие обозначения, нанесенные на проезжую часть;
  • вертикальная: представляет собой сочетание черных и белых полос, наносимых на элементы оборудования дорог и дорожные сооружения в целях обозначения их габаритов и упрощения зрительного ориентирования водителей и пешеходов.

Кроме того, дорожная разметка делится на постоянную и временную. Первая не имеет ограничений по времени действия; она имеет белый (в ряде случаев - желтый) цвет. Вторая наносится на дорожное полотно на определенное время; эта разновидность дорожной разметки имеет оранжевый цвет.

Качественно выполненная дорожная разметка, которая хорошо различима в любое время суток и в любых погодных условиях, направляет потоки транспортных средств, дополняет информацию, сообщаемую дорожными знаками, существенно повышает безопасность дорожного движения. Кроме того, разметка оптимизирует количество транспортных средств на дороге, упорядочивает расположение автомобилей на стоянках.

В соответствии с действующей редакцией , дорожная разметка имеет второстепенное значение по отношению к . В случае если разметка плохо различима или ее значение противоречит значению знаков, приоритет имеют последние.

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной.

Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временный - оранжевый цвет.

В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожныит знаками.

В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Раздел 2 . Исключить ссылку: "ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия";

заменить ссылки: ГОСТ Р 50970-96 на ГОСТ Р 50970-2011 , ГОСТ Р 50971-96 на ГОСТ Р 50971-2011 , "ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы, основные параметры. Общие технические требования" на "ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования".

Пункт 5.1.2 . Второй абзац исключить.

Пункт 5.1.3 после слов "Действие знаков распространяется на проезжую часть, обочину" дополнить словами: "трамвайные пути".

Пункт 5.1.6 дополнить абзацами:

"На дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении допускается дублировать знаки 3.20 и 3.22, на дорогах с тремя полосами для движения в обоих направлениях - знак 5.15.6. Знаки устанавливают слева от проезжей части.

На дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами знак 5.19.1 дублируют над проезжей частью".

Пункт 5.1.14 изложить в новой редакции:

"5.1.14 В одном поперечном сечении дороги устанавливают не более трех знаков без учета знаков 5.15.2, дублирующих знаков, знаков дополнительной информации, а также знаков 1.34.1-1.34.3 в местах производства дорожных работ.

Знаки, кроме установленных на перекрестках, остановочных пунктах маршрутных транспортных средств, в местах устройства искусственных неровностей и производства дорожных работ, располагают вне населенных пунктов на расстоянии не менее 50 м, в населенных пунктах - не менее 25 м друг от друга".

Пункт 5.1.16 . Таблица 1 . Примечание. Заменить ссылку: СНиП 2.05.02 на СП 34.13330.2012 , СНиП 2.07.01 на СП 42.13330.2011 ;

таблица 2 . Примечание 1. Заменить ссылку: СНиП 2.05.02 на СП 34.13330.2012 , СНиП 2.07.01 на СП 42.13330.2011 .

Пункт 5.1.17 дополнить абзацем:

"На щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2. Допускается применять и другие знаки на таких щитах в местах концентрации ДТП и для профилактики их возникновения на опасных участках".

Подраздел 5.1 дополнить пунктом - 5.1.18:

"5.1.18 Дорожные знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, выполненные на желтом фоне, применяют в местах проведения дорожных работ. При этом знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, выполненные на белом фоне, закрывают чехлами или демонтируют".

Пункт 5.4.2 . Третий абзац после слов "навстречу общему потоку" дополнить словами: "а с табличкой 8.14 - на полосу, выделенную для маршрутных транспортных средств".

Пункт 5.4.7 . Второй абзац. Заменить слова: "допускается применять" на "применяют".

Пункт 5.4.30 . Четвертый абзац. Заменить номера знаков: 3.2-3.8 на 3.2, 3.3, 3.5-3.8;

дополнить абзацем:

"Действие знака 3.4 не распространяется на автомобили организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности кузова белую диагональную полосу на синем фоне".

Пункт 5.5.7

"Знак 4.4.1 "Велосипедная дорожка или полоса " применяют для обозначения дорожки, по которой разрешено движение только велосипедов, а при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки, - и пешеходов, а также полосы проезжей части, по которой разрешено движение велосипедов и мопедов";

четвертый абзац. Заменить слова: "над проезжей частью" на "над полосой для велосипедов и мопедов";

пятый абзац изложить в новой редакции:

"Основной знак устанавливают в начале велосипедной дорожки или полосы, повторный - после каждого пересечения с дорогой, пешеходной или велосипедной дорожкой".

Подраздел 5.5 дополнить пунктом - 5.5.7а (после п.5.5.7):

"5.5.7а Знак 4.4.2 "Конец велосипедной дорожки или полосы " устанавливают в конце дорожки или полосы, обозначенной знаком 4.4.1".

Пункт 5.5.8 . Заменить номер: 4.5 на 4.5.1;

подраздел 5.5 дополнить пунктом - 5.5.8а (после п.5.5.8):

"5.5.8а Знаки 4.5.2 "Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением ", 4.5.4 и 4.5.5 "Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения " применяют для обозначения дорожек, предназначенных для совместного движения пешеходов и велосипедов:

- знак 4.5.2 - в случаях, когда пешеходы и велосипеды не разделяются на самостоятельные потоки;

- знаки 4.5.4 и 4.5.5 - когда потоки пешеходов и велосипедов разделяются на самостоятельные потоки.

Основные знаки 4.5.2, 4.5.4, 4.5.5 устанавливают в начале дорожки, повторные - после каждого пересечения с дорогой, пешеходной или велосипедной дорожкой, а также дорожкой для совместного движения пешеходов и велосипедов.

Знаки 4.5.3 "Конец пешеходной и велосипедной дорожки ", 4.5.6 и 4.5.7 "Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения " устанавливают в конце дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов".

Пункт 5.6.12 . Заменить номер: 5.11 на 5.11.1 (2 раза).

Подраздел 5.6 дополнить пунктами - 5.6.12а, 5.6.14а:

"5.6.12а Знак 5.11.2 "Дорога с полосой для велосипедов " применяют для обозначения дороги, на которой движение велосипедов осуществляется по велосипедной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

Знаки устанавливают в начале участка дороги над проезжей частью или с обеих сторон дороги.

5.6.14а Знаки 5.13.3 и 5.13.4 "Выезд на дорогу с полосой для велосипедов " применяют для обозначения выездов на дорогу, обозначенную знаком 5.11.2, и устанавливают перед всеми боковыми выездами".

Пункт 5.6.15 . Первый абзац изложить в новой редакции:

"Знак 5.14 "Полоса для маршрутных транспортных средств " применяют для обозначения полосы, по которой осуществляется движение маршрутных транспортных средств".

Подраздел 5.6 дополнить пунктом - 5.6.15а:

"5.6.15а Знак 5.14.1 "Конец полосы для маршрутных транспортных средств " устанавливают в конце полосы, по которой осуществляется движение маршрутных транспортных средств".

Пункт 5.6.24 . Третий абзац. Исключить слова: "При отсутствии на переходе разметки 1.14";

шестой абзац исключить;

седьмой абзац. Исключить слово: "нерегулируемых".

Пункт 5.7.5 . Заменить наименование знака 6.4: "Место стоянки " на "Парковка (парковочное место) ".

Пункт 5.7.22 . Первый абзац изложить в новой редакции:

"Допускается размещать информацию об объектах притяжения участников движения (служебное слово, название, направление движения, расстояние до объекта, пиктограмма или символ) совместно со знаками 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.12, при этом:".

Пункт 5.9.1 . Первый абзац дополнить словами: "а также для сообщения участникам движения иной информации".

Подраздел 5.9 дополнить пунктами - 5.9.8а, 5.9.27 и сноской, 5.9.28:

"5.9.8а Таблички 8.4.9-8.4.14 применяют для указания вида транспортного средства, на который не распространяется действие знака.

Табличка 8.4.14 не распространяет действие знака на транспортные средства, используемые в качестве легкового такси.

5.9.27 Табличку 8.23 "Фотовидеофиксация " применяют со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1-3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27-3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31, а также со светофорами для информирования о возможной фиксации нарушений Правил дорожного движения стационарными автоматическими средствами на данном участке дороги (территории).
_______________
Стационарные средства автоматической фиксации - работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средства фото- и киносъемки, видеозаписи, размещенные на конструкциях, укрепленных на неподвижном основании, либо внутри указанных конструкций.


5.9.28 Табличка 8.24 "Работает эвакуатор " допускается применять совместно с запрещающими знаками 3.27-3.30, для информирования о возможном задержании транспортного средства и помещении его на специализированную стоянку".

Пункт 6.2.3 . Перечисление 1) дополнить абзацем (после последнего):

"- на мостовых сооружениях и под ними, а также в тоннелях";

перечисление 4) после значения "2,5·7,5 м" дополнить значением: "(2,5·6,5 м)";

дополнить сноской - :

" Допускается при минимальной ширине проезда не менее 3,0 м".

Пункт 6.2.4 . Первый абзац изложить в новой редакции:

"Разметку 1.2 применяют для обозначения:

- края проезжей части (краевая линия);

- левой границы полосы для движения велосипедов, выделенной по правому краю проезжей части";

второй абзац исключить.

Пункт 6.2.5 дополнить абзацем:

"Допускается наносить разметку 1.3 на дорогах с двумя или тремя полосами для движения в обоих направлениях при ширине полос более 3,75 м".

Пункт 6.2.17 дополнить абзацем:

"Между линиями разметки 1.14.1 и 1.14.2 допускается окрашивать покрытие проезжей части краской для дорожной разметки желтого цвета или устраивать желтое покрытие противоскольжения".

Пункт 2.6.18*. Первый абзац изложить в новой редакции:
________________
* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать: 6.2.18 . - Примечание изготовителя базы данных.

"Разметку 1.15 применяют для обозначения мест пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью".

Пункт 6.2.26 . Заменить номер: 1.23 на 1.23.1 (2 раза);

дополнить абзацами:

"Разметку 1.23.2 и 1.23.3 наносят на дорожках, обозначенных знаками 4.4.1, 4.5.1, 4.5.2, 4.5.4 и 4.5.5.

Разметку наносят по оси дорожки (полосы), основанием в сторону движущихся по ней велосипедистов или пешеходов, в ее начале и конце и повторяют:

- через 20 м после начала дорожки;

- после каждого перекрестка, выезда с прилегающей территории, пересечения с пешеходной или велосипедной дорожкой;

- на перегонах длиной 500 м и более - через 200 м".

Пункт 6.2.27 дополнить абзацем:

"Разметку 1.24.1, дублирующую дорожный знак 1.23, применяют у детских учреждений. Одновременно допускается наносить надписи "Дети" или "Школа" на проезжей части между повторным дорожным знаком 1.23 и началом опасного участка или пешеходным переходом".

Пункт 6.2.28 дополнить абзацами:

"Разметку 1.24.4 допускается применять для дублирования знака дополнительной информации (таблички) 8.23.

Разметку 1.24.4 наносят в том же поперечном сечении дороги со знаком 8.23. На многополосных дорогах разметку 1.24.4 наносят на каждой полосе, за исключением случаев, когда фиксация осуществляется по выделенной полосе.

Разметку 1.24.4 допускается применять самостоятельно. При этом разметку 1.24.4 наносят вне населенного пункта на расстоянии не менее 300 м, а в населенных пунктах - на расстоянии не менее 100 м до начала участка дороги, на котором может осуществляться фиксация, и далее через каждые 500 м на всем его протяжении, на выделенной полосе для маршрутных транспортных средств - на расстоянии не менее 25 м от разметки 1.23.1. При наличии примыканий или пересечений разметку 1.24.4 повторяют после каждого перекрестка.

Разметку 1.24.4 наносят посередине каждой полосы, предназначенной для движения в данном направлении, основанием в сторону движущихся по ней транспортных средств".

Пункт 6.2.33 . Восьмой абзац. Исключить слова: "размещенных на переносной стойке".

Пункт 7.1.2 дополнить абзацем:

"Не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования".

Пункты 7.2.2 , 7.2.3 , 7.2.15 , 7.2.18 изложить в новой редакции:

"7.2.2 Светофоры Т.2 применяют для регулирования движения в определенных направлениях в случаях, когда транспортный поток, движущийся по их разрешающемуся сигналу, не имеет в пределах перекрестка пересечений (слияний) с транспортными потоками других направлений.

Светофоры Т.2 допускается оборудовать табличкой белого цвета размером 400·400 мм с изображением черной стрелки(ок), дублирующей изображения стрелки(ок) светофора (рисунок В.23).

7.2.3 Светофоры Т.1 с дополнительной(ыми) секцией(ями) применяют для раздельного пропуска транспортных средств в определенных направлениях на данном подходе к перекрестку, если в пределах перекрестка предусмотрены пересечения (слияния) транспортных потоков различных направлений, а также при постоянном пропуске транспортного потока на разрешающий сигнал дополнительной секции.

7.2.15 Светофорное регулирование с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе вводится на дороге с числом полос две и более в каждом направлении, если условие 2 не выполняется по значению интенсивности пешеходного движения.

Светофорное регулирование в местах пересечения дороги с велосипедной дорожкой вводится, если интенсивность велосипедного движения превышает 50 вел./ч при отсутствии регулируемого пешеходного перехода в этом направлении.

7.2.18 Светофоры Т.7 применяют в случаях если:

- интенсивность движения транспортных средств и пешеходов составляет не менее половины от ее значений для условий 1 и 2 по 7.2.14;

- не обеспечена видимость для остановки транспортного средства, движущегося со скоростью, разрешенной на участке дороги перед перекрестком или пешеходным переходом;

- пешеходный переход расположен на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений;

- по техническим обоснованиям невозможно применение светофорного регулирования по 7.2.15 для обозначения пешеходного перехода".

Подраздел 7.3 . Наименование. Заменить слово: "Порядок " на "Правила ".

Пункт 7.3.10 дополнить абзацем:

"Светофоры Т.7 устанавливают над проезжей частью для каждого направления движения".

Пункт 7.4.3 . Второй абзац после слова "зеленого" дополнить словами: "или красного".

Пункт 8.1.27 . Четвертый абзац изложить в новой редакции:

"- перильного типа - у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке".

Пункт 8.2.4 изложить в новой редакции:

"8.2.4 Допускается устанавливать сигнальные столбики типов С2 и С3 по ГОСТ Р 50970 :

- на дорогах с четырьмя полосами для движения в обоих направлениях по оси проезжей части совместно с разметкой 1.3 с шагом 2,0-3,0 м;

- на развязках и кольцевых пересечениях для обозначения островков в местах съездов и въездов совместно с разметкой 1.16.1-1.16.3 с шагом 1,0-1,5 м".

Пункты 8.2.5 , 8.2.6 исключить.

Приложение Б . Раздел 1. Изображение знака 1.25 заменить новым:

Дорожные работы


Раздел 4. Знак 4.4. Заменить номер и наименование: "4.4.1 Велосипедная дорожка или полоса"; заменить номер: 4.5 на 4.5.1;

дополнить цветными изображениями предписывающих знаков - "4.4.2 Конец велосипедной дорожки или полосы", "4.5.2 Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением", "4.5.3 Конец велосипедной и пешеходной дорожки", "4.5.4 и 4.5.5 Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения", "4.5.6 и 4.5.7 Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения":

Конец велосипедной дорожки или полосы

Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением

Конец велосипедной и пешеходной дорожки

Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения

Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения


Раздел 5. Заменить номер знака: 5.11 на 5.11.1;

дополнить цветными изображениями знаков особых предписаний - "5.11.2 Дорога с полосой для велосипедов", "5.13.3 и 5.13.4 Выезд на дорогу с полосой для велосипедов", "5.14.1 Конец полосы для маршрутных транспортных средств":

Дорога с полосой для велосипедов

Выезд на дорогу с полосой для велосипедов

Люди, пользующиеся дорогами, должны чётко понимать значение применяемой дорожной разметки на дороге. Безопасность движения находится в прямой зависимости от актуальных знаний его участников.

Горизонтальная дорожная разметка

1.1 Сплошная линия . Используется в следующих случаях:

  • для разделения полос дороги, предназначенных для движения транспорта в противоположных направлениях;
  • для ограничения полос на опасных участках;
  • для обозначения края проезжей части, если въезжать на него запрещается;
  • на стоянках для обозначения места, предназначенного для одного автомобиля.

1.2.1. Сплошная линия . Наносится более широкой полосой, по сравнению с разметкой 1.1. Применяется для обозначения границы проезжей части. Водитель может пересечь такую разметку, если ему требуется остановиться на обочине. А также в случае выезда на дорогу.

1.2.2 Прерывистая полоса, длина штрихов которой составляет половину от длины промежутков . Используется для обозначения границы проезжей части, если она имеет по 2 полосы для движения. Переезжать линию для совершения обгона разрешается.

1.3 Двойная сплошная полоса . Применяется для разделения потоков различных направлений при наличии 4-х и более полос для движения. Водителям запрещается пересекать её во всех случаях.

1.4 Полоса жёлтого цвета . Может наноситься на край проезжей части или бордюр, прилегающей к ней. Используется для обозначения мест, где запрещена остановка транспорта.

1.5 Прерывистая линия . Длина штриха составляет половину от размера промежутка. Ограничивает полосы движения по ширине и разделения потоков автомобилей на дороге с 2-мя или 3-мя полосами. Водители могут её пересекать в любом случае.

1.6 Прерывистая линия, длина полос которой в 3 раза больше промежутков между ними . Обозначает приближение к разметке 1.1 или 1.11. Служит для разделения потоков транспорта. Переезжать её разрешается.

1.7 Линия состоит из коротких штрихов с равными им промежутками . Используется для обозначения границ полос на перекрёстках, если они имеют сложную конфигурацию. Также можно встретить на стоянках. Запрета на её пересечение нет.

1.8 Широкая прерывистая линия, используемая для обозначения границы полосы разгона/торможения . Водитель может её пересекать.

1.9 Двойная линия, состоящая из параллельных длинных штрихов . Используется на дорогах с реверсивным движения для разделения потоков транспорта на разных полосах.

Водители имеет право переезжать эту линию только при перестроении на полосу, расположенную справа. Или на попутную полосу, если работают реверсивные светофоры.

1.10 Прерывистая линия, нанесённая на бордюр или край дороги жёлтого цвета . Обозначает участки, где запрещается ставить транспорт на стоянку. Остановка при этом разрешается.

1.11 Сплошная линия в сочетании с прерывистой . Применяется для указания границ полос дороги. Перестроение в таком случае возможно только со стороны штрихов. Переезжать данную разметку можно только в случае, если водитель завершает обгон или объезд.

1.12 Стоп-линия . Располагается на проезжей части поперёк полосы. Перед этой разметкой водитель должен остановиться при соответствующем сигнале светофора, регулировщика, либо при наличии знака 2.5.

1.13 Ряд треугольников, нанесённых перпендикулярно движению . В этом месте водитель уступает другим дорогу другим транспортным средствам, вплоть до полной остановки.

1.14.1 Прямоугольные полосы, расположенные по всей ширине дороги («зебра») . Обозначают место, отведённое для пешеходного перехода.

1.14.2 Те же полосы, только со стрелками , обозначающими направление движения пешеходов.

1.15 Линии широких коротких штрихов , обозначающих границы пересечения велодорожки и проезжей части. На этом участке велосипедисты будут иметь преимущество.

1.16.1-1.16.3 Треугольники , которые используются в местах слияния или разделения транспортных потоков.

1.17 Жёлтая линия неправильной формы . Используется для обозначения площадок, отведённых для остановки транспорта, движущегося по маршруту, а также такси.

1.18 Разметка в виде стрелок в различном сочетании . Используется для информирования водителя о предписанном порядке движения по полосам. Обозначение с изображением «тупика» указывает на запрет поворота на ближайшую проезжую часть.

1.19 Разметка в виде изогнутой стрелки . Информирует водителя о сужении полосы для движения впереди.

1.20 Линия, образующая большой треугольник . Информирует о приближении к разметке 1.13, где водитель должен будет уступить дорогу.

1.21 Надпись стоп белыми буквами . Указывает на приближение к знаку 2.5 в сочетании с разметкой 1.12.

1.22 Указание номера дороги .

1.23.1 Изображение буквы «А» . Наносится на одной из полос дороги. Указывает, что по ней может двигать только маршрутный транспорт.

1.23.2 Схематичное изображение человека . Информирует о том, что данный участок является пешеходной дорожкой, либо пешеходной стороной велопешеходной дороги.

1.23.3 Схематичное изображение велосипеда . Используется для обозначения участка дороги, предназначенного для движения велосипедистов: велосипедной дорожки, стороны велопешеходной дорожки или специальной полосы на проезжей части.

1.24.1 – 1.24.4 Изображения, дублирующие информацию на соответствующих знаках .

1.25 Разметка в виде квадратов, расположенных поперёк проезжей части в «шахматном» порядке . Используется для информирования водителей об искусственно установленной впереди неровности.

Расположение горизонтальной разметки на дороге согласно ПДД

Вертикальная дорожная разметка

2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 Сочетание белых и чёрных полос, нанесённых под углом . Используется для информирования водителей об элементах, расположенных на дороге по ходу движения. Например, об опорах постов, столбах и т.д. Направление полос указывает сторону, с которой водитель объезжает препятствие.

2.2 Вертикальные полосы , нанесённые на нижний край инженерных сооружений, расположенных над дорогой (мостов, путепроводов и т.д.).

2.3 Горизонтальные полосы . Наносятся на круглые элементы, ограничивающие въезд на разделительные полосы и островки безопасности.

2.4 Белая краска с одной чёрной полосо й. Подобным образом обозначаются элементы, расположенные у края дороги: столбики, надолбы, опоры осветительных мачт и так далее.

2.5 Чёрные штрихи, нанесённые на белую полосу . Так окрашиваются ограждения, размещённые на опасных закруглениях дороги или спусках.

2.6 Белые полосы по краям чёрной . Подобным образом окрашивают ограждения, которые установлены на иных участках.

2.7 Длинные белые штрихи в сочетании с короткими чёрными . Так обозначают высокие бордюры, иные инженерные сооружения на опасных участках, в том числе островки безопасности, уровень которых выше уровня проезжей части.

Расположение вертикального разметки на дороге согласно ПДД


Видео: Вертикальная и горизонтальная дорожная разметка ПДД