Глава конституционного суда российской федерации. Конституционный суд российской федерации. Состав Конституционного суда: кто возглавляет, кто входит

Конституционный суд РФ - особый независимый орган судебной власти государства, самостоятельно осуществляющий регулирование отношений на поприще конституционного права. Каждая область Российской Федерации имеет свой собственный конституционный суд, а вопросы федерального уровня решаются главным Конституционным судом России. Все республики, которые входят в Российскую Федерацию, таким же образом представлены собственными судами. Другие суды не занимаются вопросами Конституции РФ, выполнения ее норм, соответствия документов, или законов/подзаконных актов предписаниям Высшего Закона страны. Конституция РФ предусматривает особые правила образования, основы для вхождения в суд, полномочия, которые имеет данный орган судебной власти России.

Источники, регламентирующие, кто возглавляет конституционный суд РФ и кто входит в состав органа:

  1. Конституция РФ.
  2. Регламент Конституционного Суда РФ.
  3. Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации».
  4. Любые другие нормативно-правовые акты РФ.

Состав Конституционного суда: кто возглавляет, кто входит

В Законе "О Конституционном суде Российской Федерации" четко указано, что в Конституционный суд могут входить 19 судей. Избираются они Советом РФ, а кандидатуры представляются Президентом России. Секретари судов также выбираются таким же образом. Возглавляет любой конституционный суд республики, области либо всего государства председатель. Ограничение для срока пребывания в судебной должности устойчивое - 70 лет.

Нынешний председатель Конституционного суда РФ - это Валерий Дмитриевич Зорькин, который успешно с 1991 по 1993 год возглавлял эту должность, а теперь работает с 2003 года. Этот председатель уже несколько сроков подряд руководит урегулированием основных отношений в конституционном праве на федеральном уровне. Один ограниченный срок пребывания председателя Конституционного суда в этой должности по современным законам - 6 лет. Кандидатуру председателя представляет Президент России.

Кэролайн фон Галл является младшим профессором в Институте Восточного права Университета Кельна. Основными направлениями ее исследований являются конституционное право в России и Украине, юридическая философия в Восточной Европе, юридическая передача идей между Германией и Россией и европейская защита прав человека.

Конституционный суд проводит первую сессию после переезда из Москвы в Санкт-Петербург. Однако в российской правовой действительности эти права и принципы до сих пор оставались в значительной степени нереализованными. Всемирный банк также дает судебной системе России плохие показания.

Чем занимается главный Конституционный Суд РФ? Судьи решают проблемы между основными органами исполнительной, законодательной и судебной власти российского государства, дают толкование все пунктов главного Закона России - Конституции РФ, а еще проверяют следующие документы на соответствие предписаниям Конституции:

  1. нормативные акты Президента России;
  2. федеральные законы;
  3. акты Совета Федерации;
  4. нормативные правовые акты Правительства РФ;
  5. акты Государственной Думы;
  6. конституции республик, которые входят в Федерацию;
  7. уставы, законы/подзаконные акты всего государства.
Конституционный суд Российской Федерации, возглавленный председателем Валерием Дмитриевичем Зорькиным, занимается также решением запросов правительственных органов.


Басманный суд что это такое? Некоторые ошибочно считают, что это отдельный подвид судебного заседания, например, как третейский суд или арбитражный. На самом деле...

Во всемирно-близких наблюдаемых судебных процессах против бывшего нефтяного магната Михаила Ходорковского отчетливо видны дефициты российской судебной системы. В течение многих лет доверие граждан России к судьям и судам было соответственно низким. Тогдашний президент Путин встретил эти злоупотребления со спросом на «диктатуру закона». Однако это означает, что менее сильная независимая судебная система, чем безусловное правопорядок администрации. Не отрицая важности независимой судебной системы, Путин дал понять, что укрепляет и стабилизирует внутренний и внешний приоритет России по всем другим проблемам.


Третейский суд представляет собой негосударственный судебный орган. Процесс разрешения споров все же основывается на законных регламентах, в тоже время, нужно отметить, что такие...


В нашей судебно исполнительной системе еще со времен Руси 1200-ых активно осуществляют свою работу судебные приставы....


Юридическая сфера развивается и актуализируется в России с каждым годом, но многие желающие занять высокое место в системе права РФ не знают, как стать судьей в...

Состав Конституционного суда: кто возглавляет, кто входит

Он оправдывает плохую конституцию справедливости внешнему, если это необходимо, с трудностями общей трансформации. В качестве причины для неработающей судебной власти политическое руководство в конечном счете ссылается на коррупцию в судебной системе. Таким образом, администрация Путина рассматривает исторический скептицизм в отношении судей в России: на протяжении веков закон использовался прежде всего как инструмент поддержания власти правителей.

Президент Медведев начал новый термин с новым подходом. В отличие от своего предшественника, он резко критиковал русский «юридический нигилизм» и неоднократно призывал к укреплению независимости судебных органов. Но даже во время его пребывания в срочном порядке неотложные меры реформы еще не были решены.

Судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

Конституционный суд РФ по запросам президента, Совета Федерации или одной пятой его членов, Госдумы или одной пятой ее депутатов, правительства, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, органов законодательной и исполнительной власти субъектов разрешает дела о соответствии Конституции федеральных законов, нормативных актов Президента, Совета Федерации, Государственной Думы, правительства, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов, изданных по вопросам ведения и совместного ведения. Вместе с тем, суд проверяет соответствие Конституции РФ договоров между госвластью и властью субъектов страны или только между субъектами, а также не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.

Хотя независимость судей в основном закреплена в конституции, существует отсутствие простых правил, которые реализуют этот принцип на практике. Таким образом, индивидуальный судья действительно сильно зависит от президента его суда. Например, отдельные дела в суде по-прежнему распространяются председателем суда по их усмотрению соответствующему судье. Он может таким образом влиять на прецедентное право, передавая дело конкретному судье. Такая процедура нарушает принцип судебного судьи и ставит под угрозу независимость судьи.

Несмотря на то, что зарплаты судей увеличились, их зависимость от бонусов и жилищных субсидий остается, что также делает президент суда. Между тем условия для дисциплинарного производства и увольнения судей не всегда достаточно ясны. С другой стороны, сегодня существуют области юриспруденции, свободные от вмешательства государства. С другой стороны, свобода существует только там, где она не подвергает опасности могущественных.

Суд разрешает споры о компетенции между органами госвласти, рассматривает жалобы на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле.

Кроме того, по запросам Президента, Государственной Думы, Правительства, органов законодательной власти субъектов дает толкование Конституции, а по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения против Президента.

В результате судебная система не является полностью независимой, но она предоставляется. В Советском Союзе Прокуратура была мощным авторитетом. В их обязанности входило не только защита интересов государства в уголовном судопроизводстве, но и обеспечение общего контроля за законностью администрации и судов. Таким образом, она была намного сильнее, чем судьи.

Эта сильная позиция должна была быть преодолена после поворота: полномочия прокурора были ограничены, права обвиняемого в уголовном судопроизводстве значительно укрепились. Фактически, российская Прокуратура оставалась мощным институтом с обширными компетенциями. Как правило, жалуются, что судьи слишком часто следуют ходатайствам прокурора без комментариев. Исключением являются акциты после сборов обвинения. Число оправдательных приговоров возрос только путем введения присяжных.

Также КС РФ имеет право выступать с законодательной инициативой по предметам своего ведения и осуществлять иные полномочия, предоставленные ему федеральными конституционными законами.

Конституционный Суд Российской Федерации решает исключительно вопросы права.

Суд состоит из девятнадцати судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Конституционный суд вправе осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее трех четвертей от общего числа судей. Полномочия Конституционного суда не ограничены определенным сроком.

Исходя из своих традиционных компетенций, обвинение имеет право вести гражданский судебный процесс, когда сам человек не может осуществлять свои права. Кроме того, обвинение может по-прежнему сегодня, хотя и строго ограничено, протестовать против окончательного гражданского решения и повторного рассмотрения процедуры. В прошлом Европейский суд по правам человека критиковал за нарушение принципа правовой определенности как элемента справедливого судебного разбирательства.

Реформа профессии была долго отложена после поворота. Несколько лет назад юристы были коренным образом реформированы и введено самоуправление юристов. Тем не менее, случай с российским адвокатом Сергеем Магнитским показывает, что юридическая профессия в России сегодня может быть довольно опасной. Магнитский представлял международный инвестиционный фонд в России, обвиняя российские власти в массовом налоговом мошенничестве в экономической деятельности государственных предприятий. Затем он сам был покрыт обвинениями и арестован.

Руководство и состав

Конституционный суд РФ в настоящее время возглавляется дважды переизбранный на этот пост (в 1991 и в 2003 году после добровольной отставки в 1993 году) Валерий Дмитриевич Зорькин .

Конституционный суд состоит из двух палат, включающих в себя соответственно десять и девять судей. Персональный состав палат определяется путем жеребьевки, порядок проведения которой устанавливается Регламентом КС РФ. В пленарных заседаниях участвуют все судьи Конституционного Суда Российской Федерации, в заседаниях палат - судьи, входящие в состав соответствующей палаты .

Дело до сих пор не разрешено. Российская судебная система знает некоторые особенности, такие как автономная военная юрисдикция, унаследованная от Советского Союза. Она отвечает за все правовые вопросы, касающиеся солдат. Только недавно это положение было отменено, согласно которому все судьи должны быть солдатами.

Советская традиция также является собственной экономической юрисдикцией. В Советском Союзе государственный арбитраж конфисковали споры между двумя государственными предприятиями. Хотя экономические агенты сегодня имеют формы частного права, экономические суды остались под новым знаком. Однако в настоящее время они в значительной степени прозрачны и эффективны, хотя коррупция здесь высока, как и в других отраслях судебной системы. С другой стороны, в России нет административной юрисдикции. Эксперты убеждены, что независимые административные суды важны для верховенства закона.

Также при суде работает Научно-консультативный совет, состав, функции и порядок деятельности которого утверждаются Конституционным Судом.

Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда РФ определяются Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О Конституционном суде Российской Федерации" и другими нормативными актами.

Административные суды разъясняют юридические вопросы, вытекающие из отношений между государством и гражданином. Создание специальных административных судов будет отражать политическую волю, с тем чтобы сделать обязательство администрации проверять закон. Однако до сих пор такая реформа в России невозможна.

Новизной в российской системе правосудия является Конституционный суд. В первые годы независимости России суд оказался мощным фактором верховенства закона. В очень замечательных суждениях он обосновался с советской властью и укрепил недавно достигнутые принципы разделения властей и верховенства закона.

История

Идею создания специализированного органа, ответственного за соблюдение Основного закона страны, приписывают М.С. Горбачеву. Именно он предложил создать Комитет конституционного надзора СССР.
Законодательно эта идея была воплощена 1 декабря 1988 года, когда в статью 125 Конституции СССР были внесены изменения и дополнения. Комитет конституционного должен был проверять конституционность не только законов СССР, но и законопроектов, а также акты генерального прокурора, главного государственного арбитра и еще ряд других нормативных актов. В декабре 1991 года Комитет конституционного надзора СССР по собственной инициативе прекратил свое существование.

В борьбе между президентом Ельциным и парламентом Конституционный суд выступил против президента. Из этого боя он был сильно ослаблен и потерял доверие как независимый орган. Во время правления Путина суд оказался надежным сторонником президента. Президент Конституционного суда Соркин оправдывает этот подход, указывая на сценарии внешнего и внутреннего угроз и сохраняющуюся опасность страновой нестабильности. Судья Кононов, известный как критический дух в Конституционном суде, должен был уйти в отставку.

В результате Конституционный суд сегодня является институтом, который в случае сомнений не принимает решения против могущественного, но в политическом процессе, а также из-за его влиятельного президента Суда, который хорошо воспринимается и принимает соответствующие решения. Примером этого является решение о смертной казни года. Здесь суд подчеркивает важность присоединения России к Европейской конвенции о правах человека, которая запрещает смертную казнь.

15 декабря 1990 года в Конституции РСФСР впервые появилось упоминание о Конституционном суде. В поправке, которая была одобрена Вторым Съездом народных депутатов РСФСР, говорилось о том, что Конституционный суд РСФСР должен избираться Съездом РСФСР, и что порядок его деятельности должен быть установлен отдельным законом. Закон был утвержден пятым Съездом 12 июля 1991 года.

Россия и Европейский суд по правам человека

Сегодня Европейский суд по правам человека обеспечивает необходимую компенсацию за значительные недостатки российской системы правосудия. Поэтому спешка с судом из России огромна. Необычно высоки нарушения Российской Конвенции за бесчеловечное или унижающее достоинство обращение. К ним относятся главным образом жалобы на военные действия в Чечне, а также ситуация в российских тюрьмах. Также распространено жалобы на нарушения права на свободу и личную неприкосновенность, право на справедливое судебное разбирательство и эффективную жалобу.

29-30 октября 1991 года по представлению вновь избранного Председателя Верховного Совета Руслана Хасбулатова были выбраны 13 из 15 судей Конституционного суда. 30 октября состоялось первое рабочее совещание, а 14 января 1992 года - первое заседание, на котором было рассмотрено дело о проверке конституционности Указа Президента РСФСР "Об образовании Министерства безопасности и внутренних дел РСФСР", которым он объединил в один орган министерства государственной безопасности и внутренних дел. Суд признал этот Указ не соответствующим Конституции, указав на то, что президент, подписав документ, превысил свои полномочия.

До сих пор Россия платит суммы возмещений, наложенных на нее Европейским судом. Однако недостатки, выявленные Судом в российской правовой системе, не всегда исправляются законодателем с необходимым определением. Тем не менее, членство России в Европейской конвенции о правах человека остается одной из величайших надежд на систему правосудия в России.

Конституционный суд в пятницу отменил запланированный «пуск» третьего и четвертого этапов электронного отчета о доходах и снял несколько других положений Закона о режиме продаж. Третья волна должна была относиться к либеральным профессиям, транспорту или сельскому хозяйству, а четвертая - к отдельным ремеслам и производству. Перед любым запуском необходимо принять новое правовое регулирование. Но в целом закон принят и продолжает применяться, даже если пять конституционных судей хотели полностью отменить его.

2 декабря 1993 года на всенародном референдуме была принята новая Конституция РФ. Статья 125 новой Конституции заложила новые правовые основы деятельности Конституционного суда. 24 июня 1994 года Государственная Дума приняла закон "О Конституционном Суде Российской Федерации" и почти через три недели за предложенную редакцию проголосовал Совет Федерации. Еще через несколько дней закон был подписан Президентом РФ, опубликован и в феврале 1995 года суд был полностью укомплектован.

По словам судей, электронные отчеты о продажах отслеживают законные цели - эффективный сбор налогов и бизнес-среду. В третьей и четвертой волнах ИС требует тщательного рассмотрения воздействий на различные группы обязанных субъектов. «Есть поговорка, что вырубка леса соскабливается, нет места для нормативных действий в сфере верховенства права», - сказал Йозеф Фиала в обосновании судьи.

«Либо он должен кому оказаться рекорды продаж, непосредственно определить законодательный орган или правительство должно установить такие критерии могут быть установлены заранее,» сказал председатель Конституционного Корт Павел Райчетски. Критикованного преждевременного прекращения прений в утверждении закона о продажах не произошло.

Его председателем тогда был избран Владимир Александрович Туманов, в 1997 году новым председателем стал Марат Викторович Баглай, а в 2003 году снова был избран Валерий Дмитриевич Зорькин.

5 февраля 2007 года Президент РФ подписал ФКЗ, принятый ранее Госдумой и одобренный Советом Федерации, об изменении места постоянного пребывания Конституционного Суда с Москвы на Санкт-Петербург. Суд с 1 февраля по 20 мая 2008 года перебирался в здание Сената и Синода на Сенатской площади в Санкт-Петербурге.

Группа правых депутатов подала ходатайство об отмене закона или некоторых его компонентов в последний парламентский срок. Например, им удалось предложить отменить положения, которые якобы вызвали трудности с безналичными платежами и в интернет-бизнесе.

Выручка от безналичных переводов хорошо прослеживается, и в отчетах страны недостаточно большой интерес. Правый человек почувствовал, что число рождений с физическими предпринимателями. Однако решение также встретило критику в рядах самих конституционных судей. Пять из них потребовали отменить весь отчет о продажах, поскольку он видит неконституционное вмешательство в деловую среду. Два других судьи не согласились отложить рост третьей и четвертой волны продаж.

Политическое же решение о переезде Суда было принято еще раньше - с таким предложением в октябре 2005 года выступил председатель Совета Федерации Сергей Миронов. Несколько позже Управляющий делами Президента РФ Владимир Кожин также не исключил возможности переезда, а 24 декабря 2005 года эту идею поддержал занимавший тогда пост президента РФ Владимир Путин. 22 марта 2006 года Госдума приняла в первом чтении закон "о переезде". В дальнейшем закон прошел все три чтения в Госдуме, но был отклонен СФ РФ, поскольку принятый вариант запрещал суду проводить выездные заседания. В 2007 году закон был отредактирован, принят и подписан.

Статистика

За первые девять месяцев 2009 года в Конституционный суд поступило 15749 обращений (за весь 2008 год их было 16592, из них: обращений граждан и их объединений - 16561; обращений судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также государственных органов РФ и субъектов РФ - 31).