Чины госслужбы и воинские звания. Система классных чинов государственной гражданской службы. Погоны высшей начальствующей категории

Прокурорским работникам в соответствии с занимаемыми ими должностями и стажем работы присваиваются следующие классные чины, соответствующие воинским званиям:

Младший юрист – младший лейтенант;

Юрист 3 класса – лейтенант;

Юрист 2 класса – старший лейтенант;

Юрист 1 класса – капитан;

Младший советник юстиции – майор;

Советник юстиции – подполковник;

Старший советник юстиции – полковник;

Государственный советник юстиции 3 класса – генерал-майор;

Государственный советник юстиции 2 класса – генерал-лейтенант;

Государственный советник юстиции 1 класса – генерал-полковник.

Классные чины присваиваются:

1) Президентом Республики Беларусь классный чин государственного советника юстиции 1 класса – Генеральному прокурору;

2) Президентом Республики Беларусь по представлению Генерального прокурора – классные чины государственных советников юстиции 1, 2, 3 классов;

3) Генеральным прокурором по представлению, вносимому прокурорами областей, г. Минска и приравненными к ним прокурорами, заместителями Генерального прокурора – иные классные чины.

Присвоение классных чинов осуществляется в порядке очередности и по истечении установленного срока пребывания в предыдущем чине и при наличии положительной аттестации. Лица, имеющие дисциплинарные взыскания, к присвоению классного чина не представляются до снятия взыскания.

Прокурорские работники в присвоенных классных чинах состоят пожизненно. Лишение классного чина возможно только при увольнении работника из органов прокуратуры за порочащие проступки. Занарушение служебных обязанностей, трудовой дисциплины, прокурорский работник может быть понижен классном чине. Восстановление в прежнем классном чине производится только в порядке аттестации по истечении не менее двух лет.

Воинские звания военным прокурорам и следователям военных прокуратур присваиваются в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 25 апреля 2005 г. № 186. Воинским званиям офицеров военных прокуратур соответствуют классные чины прокурорских работников.

Присвоение воинских званий до подполковника юстиции включительно военным прокурорам и следователям военных прокуратур производится соответственно Министром обороны Республики Беларусь, Председателем Государственного комитета пограничных войск Республики Беларусь, руководителем другого государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, по представлению соответствующего военного прокурора, согласованному с Генеральным прокурором Республики Беларусь. Воинские звания полковника юстиции и высших офицеров присваиваются Президентом Республики Беларусь по совместному представлению соответственно Министра обороны Республики Беларусь, Председателя Государственного комитета пограничных войск Республики Беларусь, руководителя другого государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, и Генерального прокурора Республики Беларусь.


Поощрения и ответственность прокурорских работников. Порядок поощрений и дисциплинарной ответственности прокурорских работников регламентируется ст.ст. 54-56 Закона Республики Беларусь «О прокуратуре Республики Беларусь».

За добросовестное исполнение прокурорскими работниками служебных обязанностей, продолжительную и безупречную службу в органах прокуратуры, выполнение заданий особой важности и сложности к прокурорским работникам применяются меры поощрения, предусмотренные законодательством о государственной службе и законодательством о труде.

За особые заслуги перед государством к прокурорским работникам могут быть применены следующие меры поощрения : награждение Почетной грамотой Генерального прокурора Республики Беларусь; занесение на Доску почета Генеральной прокуратуры Республики Беларусь; досрочное присвоение классного чина; присвоение очередного классного чина на одну ступень выше положенного по занимаемой должности; присвоение классного чина на ступень выше очередного; награждение нагрудным знаком «Почетный работник Прокуратуры Республики Беларусь».

За особые заслуги перед государством прокурорский работник в установленном порядке может быть представлен к присвоению почетных званий «Заслуженный юрист Республики Беларусь», «Заслуженный работник органов прокуратуры Республики Беларусь» и к другим государственным наградам Республики Беларусь.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине прокурорского работника возложенных на него служебных обязанностей, превышение должностных полномочий, нарушение служебной дисциплины, а равно за несоблюдение ограничений, связанных с государственной службой, прокурорский работник несет дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательными актами.

К прокурорскому работнику могут быть применены меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные законодательством о государственной службе и законодательством о труде, а также такие меры, как: понижение в классном чине на срок до шести месяцев; понижение в должности на срок до шести месяцев; лишение нагрудного знака «Почетный работник Прокуратуры Республики Беларусь».

Правом применять меры поощрения (в том числе нескольких мер одновременно) и налагать дисциплинарные взыскания наделяются руководители всех звеньев прокурорской системы в пределах их компетенции. Понижение в классном чине на срок до шести месяцев прокурорских работников, которым классные чины присвоены Президентом Республики Беларусь, осуществляется Президентом Республики Беларусь по ходатайству Генерального прокурора Республики Беларусь. Понижение в должности на срок до шести месяцев или освобождение от должности заместителей Генерального прокурора Республики Беларусь, прокуроров областей, города Минска и приравненных к ним прокуроров осуществляются Генеральным прокурором Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

Прокурорский работник, совершивший дисциплинарный проступок, может быть по распоряжению прокурора, назначившего его на должность, или по распоряжению Генерального прокурора Республики Беларусь отстранен от должности на период проведения служебного расследования и до решения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности, но не более чем на два месяца. Отстранение от должности заместителей Генерального прокурора Республики Беларусь, прокуроров областей, города Минска и приравненных к ним прокуроров производится с согласия Президента Республики Беларусь.

В целях обеспечения высокого уровня профессиональной подготовки прокурорские работники проходят повышение квалификации в Институте переподготовки и повышения квалификации судей, работников прокуратуры, судов и учреждений юстиции и в иных учебных и научных учреждениях. Повышение квалификации является служебной обязанностью прокурорского работника, а ее результаты – одним из оснований для продвижения его по службе.

Вопросы для самоконтроля

1 Назовите задачи прокуратуры.

2 Как соотносятся задачи прокуратуры с задачами органов правосудия и правоохранительных органов?

3 Охарактеризуйте направления деятельности прокуратуры.

4 Что понимается под прокурорским надзором?

5 Какими полномочиями обладает прокурор при осуществлении надзора за исполнением законодательства?

6 Какие акты прокурорского надзора вам известны?

7 Назовите меры прокурорского реагирования вотраслях надзора за исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности и надзора за исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания.

8 Какими полномочиями обладает прокурор при рассмотрении дел в судах?

9 Охарактеризуйте систему органов прокуратуры.

10 Дайте определение «прокурора». Как соотносятся понятия «прокурорский работник» и «работник прокуратуры»?

11 Назовите условия приема на службу в органы прокуратуры.

На старшую муниципальную должность категории "Специалисты" принимается сотрудник, имеющий классный чин "советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса". Каким образом присвоить классный чин в данном случае? Существует ли какое-либо соотношение чинов государственной гражданской и муниципальной службы?

Ответ

Для соответствия классных чинов государственных гражданских служащих с классными чинами муниципальных служащих применяется таблица соотношения классных чинов муниципальных служащих и классных чинов государственных гражданских служащих области, утвержденная Приложением №1 к Закону Амурской области от 30 июня 2008 года №74-ОЗ.

Согласно данной таблице, классному чину государственной гражданской службы - советник государственной гражданской службы 2 класса соответствует классный чин муниципальных служащих - советник муниципальной службы 2 класса, который относится к ведущей группе должностей муниципальной службы.

В соответствии с пунктом 1 раздела II Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих Амурской области, утвержденному Законом Амурской области от 31.08.2007 №364-ОЗ "О муниципальной службе в Амурской области" классные чины присваиваются муниципальным служащим персонально с соблюдением последовательности в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы.

Гражданам, замещающим должности муниципальной службы старшей группы могут быть присвоены классные чины - референт муниципальной службы 1, 2 и 3 классов.

Первый классный чин присваивается муниципальному служащему, не имеющему классного чина, после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.
В соответствии с пунктом 5 раздела III Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих Амурской области, при поступлении на муниципальную службу гражданина Российской Федерации, имеющего классный чин государственной гражданской службы области, классный чин муниципального служащего присваивается ему с учетом имеющегося классного чина государственной гражданской службы области в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы и соотношением классных чинов муниципальных служащих и классных чинов государственных гражданских служащих области.

Если классный чин муниципальной службы, ниже имеющегося у муниципального служащего, классного чина государственной гражданской службы, муниципальному служащему может быть присвоен классный чин муниципальной службы на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой им должности муниципальной службы, но в пределах группы должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая им должность.

Таким образом, муниципальному служащему, который имеет классный чин государственной гражданской службы - советник государственной гражданской службы 2 класса и назначен на должность, которая относится к старшей группе должностей муниципальной службы, нужно присвоить первый классный чин референт муниципальной службы 2 класса.

Подробнее в материалах Системы:

  1. Правовая база:

Закон Амурской области от 31.08.2007 N 364-ОЗ (ред. от 04.10.2010) "О муниципальной службе в Амурской области" (принят Амурским областным Советом народных депутатов 23.08.2007) (вместе с "Реестром должностей муниципальной службы в Амурской области", "Типовыми квалификационными требованиями для замещения должностей муниципальной службы в Амурской области", "Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих", "Типовым положением о присвоении квалификационных разрядов"

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Амурским

Областным Советом

Народных депутатов

(в ред. Законов Амурской области

От 30.06.2008 N 68-ОЗ, от 03.07.2009 N 229-ОЗ,

От 31.12.2009 N 296-ОЗ, от 04.10.2010 N 394-ОЗ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы поступления на муниципальную службу, прохождения и прекращения муниципальной службы в области.

2. Деятельность лиц, замещающих муниципальные должности области, настоящим Законом не регулируется.

Статья 2. Основные термины

Для целей настоящего Закона применяемые термины обозначают:

1) лица, замещающие муниципальные должности, - депутаты представительных органов муниципальных образований области, члены выборного органа местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований области, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса;

2) должности муниципальной службы - должности в органах местного самоуправления, аппаратах избирательных комиссий муниципальных образований области, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования области, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования области или лица, замещающего муниципальную должность;

3) муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта);

4) наниматель - муниципальное образование области, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель);

5) представитель нанимателя (работодатель) - глава муниципального образования области, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования области или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Статья 3. Законодательство области о муниципальной службе

1. Законодательство области о муниципальной службе состоит из Устава (основного Закона) Амурской области, настоящего Закона, иных законов области и является составной частью законодательства Российской Федерации о муниципальной службе.

2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Глава 2. ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 4. Должности муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы в области устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Амурской области (далее - Реестр должностей) согласно приложению N 1.

2. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования области используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей.

В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в их штатные расписания могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы. Лица, замещающие указанные должности, не являются муниципальными служащими.

2 . Допускается двойное наименование должности муниципальной службы

В случаях, если:

1) заместитель руководителя органа местного самоуправления является руководителем структурного подразделения этого органа;

2) заместитель руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления является руководителем подразделения в структурном подразделении этого органа;

3) лицо, замещающее должность заместителя руководителя органа местного самоуправления, руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления или его заместителя либо иную должность муниципальной службы, является главным бухгалтером или его заместителем;

4) на руководителя (заместителя руководителя) органа местного самоуправления или структурного подразделения либо на муниципального служащего возлагается исполнение контрольных и надзорных функций с указанием в наименовании должности сферы деятельности.

(часть 2.1 введена Законом Амурской области от 31.12.2009 N 296-ОЗ)

3. Реестр должностей представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, категориям и группам должностей, функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

4. Должности муниципальной службы, учрежденные для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

Статья 5. Классификация должностей муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы подразделяются на категории и группы.

2. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие категории:

1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления и их структурных подразделений, предусматривающие осуществление исполнительно-распорядительных функций и замещаемые на определенный срок или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим муниципальные должности, должностным лицам местного самоуправления, руководителям органов местного самоуправления в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения полномочий органа местного самоуправления и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности органа местного самоуправления и замещаемые без ограничения срока полномочий.

3. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы,

2) главные должности муниципальной службы,

3) ведущие должности муниципальной службы,

4) старшие должности муниципальной службы,

5) младшие должности муниципальной службы.

Статья 6. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с типовыми квалификационными требованиями для замещения должностей муниципальной службы (приложение N 2).

Глава 4. ПОРЯДОК ПОСТУПЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ

СЛУЖБУ, ЕЕ ПРОХОЖДЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ.

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ РАЗРЯДЫ

Статья 14. Поступление на муниципальную службу. Прекращение муниципальной службы

1. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".

2. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом области.

3. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

4. В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" поступлению гражданина на муниципальную службу может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

5. Прекращение муниципальной службы осуществляется в порядке и случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Статья 15. Аттестация муниципальных служащих

1. В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности один раз в три года проводится его аттестация.

2. Условия и порядок проведения аттестации устанавливаются положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым муниципальным правовым актом в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих согласно приложению N 3.

Ранее присвоенные муниципальным служащим квалификационные разряды считаются соответствующими классными чинами муниципальных служащих (Закон Амурской области от 31.12.2009 N 296-ОЗ.

Статья 16. Классные чины муниципальных служащих

(в ред. Закона Амурской области от 31.12.2009 N 296-ОЗ)

1. В целях установления единого подхода к условиям прохождения государственной и муниципальной службы в области, стимулирования муниципальных служащих к повышению уровня профессиональной подготовки и определения их статуса муниципальным служащим присваиваются классные чины муниципальных служащих (далее - классный чин).

Классный чин указывает на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

2. Присвоение классных чинов осуществляется в порядке, установленном Положением о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих Амурской области (приложение N 4).

3. Муниципальным служащим могут присваиваться следующие классные чины:

1) замещающим должности муниципальной службы высшей группы - действительный муниципальный советник 1, 2 и 3 классов;

2) замещающим должности муниципальной службы главной группы - муниципальный советник 1, 2 и 3 классов;

3) замещающим должности муниципальной службы ведущей группы - советник муниципальной службы 1, 2 и 3 классов;

4) замещающим должности муниципальной службы старшей группы - референт муниципальной службы 1, 2 и 3 классов;

5) замещающим должности муниципальной службы младшей группы - секретарь муниципальной службы 1, 2 и 3 классов.

4. Присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным служащим в случаях, установленных Положением о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих Амурской области.

5. Со дня присвоения муниципальному служащему классного чина ему устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин в размере, определяемом нормативным правовым актом муниципального образования, выплачиваемая за счет средств местного бюджета.

6. Споры, связанные с присвоением, сохранением и лишением классных чинов, рассматриваются в установленном законом порядке.

Приложение N 4

К Закону Амурской области

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРИСВОЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ КЛАССНЫХ ЧИНОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Закона Амурской области

От 31.12.2009 N 296-ОЗ)

I. КЛАССНЫЕ ЧИНЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ОБЛАСТИ

1. Классные чины муниципальных служащих области (далее - классные чины) присваиваются муниципальным служащим в соответствии с замещаемой должностью в пределах группы должностей по результатам квалификационного экзамена либо без проведения квалификационного экзамена.

2. Муниципальным служащим, замещающим без ограничения срока полномочий должности категорий "Специалисты" и "Обеспечивающие специалисты", а также должности категории "Руководители" главной или ведущей группы должностей, классный чин присваивается по результатам квалификационного экзамена.

3. Порядок и случаи присвоения классного чина муниципальным служащим без проведения квалификационного экзамена определяются настоящим Положением.

4. Классные чины действительного муниципального советника 1, 2 и 3 классов и муниципального советника 1, 2 и 3 классов присваиваются главой муниципального образования и оформляются его распоряжением.

5. Классные чины советника муниципальной службы 1, 2 и 3 классов, референта муниципальной службы 1, 2 и 3 классов и секретаря муниципальной службы 1, 2 и 3 классов присваиваются представителем нанимателя и оформляются его приказом.

6. Со дня присвоения муниципальному служащему классного чина ему устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин.

7. Запись о присвоении классного чина вносится в личное дело и трудовую книжку муниципального служащего.

II. ОБЩИЙ ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ КЛАССНЫХ ЧИНОВ

1. Классные чины присваиваются муниципальным служащим персонально с соблюдением последовательности в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине и замещаемой должности муниципальной службы.

2. Классный чин может быть первым или очередным.

3. Первый классный чин присваивается муниципальному служащему, не имеющему классного чина.

Первый классный чин присваивается муниципальному служащему после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.

4. Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, и при условии, что муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем присваиваемый классный чин.

5. Для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине устанавливаются следующие сроки:

1) в классных чинах секретаря муниципальной службы 3 и 2 классов, референта муниципальной службы 3 и 2 классов - не менее одного года;

2) в классных чинах советника муниципальной службы 3 и 2 класса, муниципального советника 3 и 2 классов - не менее двух лет;

3) в классных чинах действительного муниципального советника 3 и 2 классов, как правило, - не менее одного года.

6. Для прохождения муниципальной службы в классных чинах 1 класса сроки не устанавливаются.

7. Срок муниципальной службы в классном чине исчисляется со дня его присвоения.

III. ОСОБЕННОСТИ ПРИСВОЕНИЯ КЛАССНОГО ЧИНА

1. При назначении муниципального служащего на более высокую должность муниципальной службы в пределах одной группы должностей муниципальной службы ему может быть присвоен очередной классный чин, если истек срок для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине и при условии, что для этой должности муниципальной службы предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем присваиваемый классный чин.

2. При назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, которая относится к более высокой группе должностей муниципальной службы, чем замещаемая им ранее, указанному служащему может быть присвоен классный чин, являющийся первым для этой группы должностей, если этот классный чин выше классного чина, который имеет муниципальный служащий. В данном случае классный чин присваивается без соблюдения последовательности и без учета продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине.

3. Классный чин присваивается муниципальному служащему в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего раздела после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.

4. В качестве поощрения за особые отличия в муниципальной службе классный чин муниципальному служащему может быть присвоен:

1) до истечения срока, установленного пунктом 5 раздела II настоящего Положения для прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в замещаемой должности муниципальной службы и не выше классного чина, соответствующего этой должности;

2) по истечении указанного в пункте 5 раздела II срока - на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой должности муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая должность.

5. При поступлении на муниципальную службу гражданина Российской Федерации, имеющего классный чин государственной гражданской службы области, классный чин муниципального служащего присваивается ему с учетом имеющегося классного чина государственной гражданской службы области в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы и соотношением классных чинов муниципальных служащих и классных чинов государственных гражданских служащих области.

6. Классный чин не может присваиваться муниципальным служащим, имеющим дисциплинарные взыскания, а также муниципальным служащим, в отношении которых проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело.

IV. СОХРАНЕНИЕ И ЛИШЕНИЕ КЛАССНОГО ЧИНА

1. Классный чин сохраняется:

1) при переходе муниципального служащего на другую должность муниципальной службы в пределах одной группы должностей;

2) при переходе муниципального служащего на должность муниципальной службы нижестоящей группы должностей, за исключением понижения в должности по результатам аттестации;

3) при освобождении от замещаемой должности, а также при прекращении муниципальной службы, за исключением увольнения с муниципальной службы по вине муниципального служащего.

2. При переходе муниципального служащего на другую должность муниципальной службы, а равно на должность муниципальной службы иного муниципального образования области присвоенный ему классный чин сохраняется до присвоения в установленном порядке очередного классного чина.

3. Лишение классного чина возможно только по решению суда.

4. Индивидуальные споры по вопросам, связанным с присвоением классных чинов, рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. ПРИСВОЕНИЕ КЛАССНОГО ЧИНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ

КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

1. Общим основанием для присвоения классного чина муниципальному служащему является положительная сдача квалификационного экзамена.

2. Квалификационный экзамен проводится по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года. Конкретный срок проведения квалификационного экзамена устанавливается актом соответствующего органа местного самоуправления.

3. Представитель нанимателя в письменной форме обязан предупредить муниципального служащего о проведении квалификационного экзамена на присвоение классного чина не позднее чем за один месяц до дня его проведения.

4. Ранее срока, указанного в пункте 3 настоящего раздела, внеочередной квалификационный экзамен может проводиться по инициативе муниципального служащего не позднее чем через три месяца после дня подачи им письменного заявления о присвоении классного чина.

5. Внеочередной квалификационный экзамен проводится также по окончании установленного при поступлении на муниципальную службу срока испытания при отсутствии у муниципального служащего соответствующего замещаемой должности классного чина.

6. Квалификационный экзамен проводится аттестационной комиссией по установленной для проведения аттестации форме в целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) муниципального служащего.

7. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена в установленном законом порядке.

VI. ПРИСВОЕНИЕ КЛАССНОГО ЧИНА БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ

КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

1. Классный чин без проведения квалификационного экзамена присваивается муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы на определенный срок полномочий, а также служащим, с которыми заключен срочный трудовой договор.

2. Первый классный чин присваивается муниципальным служащим, указанным в пункте 1 настоящего раздела, после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность.

3. Основанием для присвоения очередного классного чина без квалификационного экзамена является определенный срок пребывания в классном чине после его присвоения впервые.

4. Минимальные сроки пребывания в классном чине составляют:

1) секретарь муниципальной службы 3 класса - один год;

2) секретарь муниципальной службы 2 класса - один год;

3) референт муниципальной службы 3 класса - один год;

4) референт муниципальной службы 2 класса - один год;

5) советник муниципальной службы 3 класса - два года;

6) советник муниципальной службы 2 класса - два года;

7) муниципальный советник 3 класса - два года;

8) муниципальный советник 2 класса - два года;

9) действительный муниципальный советник 3 класса - один год;

10) действительный муниципальный советник 2 класса - один год.

5. По ходатайству представителя нанимателя либо непосредственного руководителя муниципального служащего очередной классный чин может быть присвоен досрочно, но не ранее чем по истечении половины срока пребывания в классном чине, установленном пунктом 4 настоящего раздела.

6. Минимальные сроки пребывания в классных чинах секретаря муниципальной службы, референта муниципальной службы, советника муниципальной службы, муниципального советника, действительного муниципального советника 1 класса не устанавливаются.

2. Правовая база:

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Об оплате труда муниципальных служащих в Амурской области

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Амурской области "О муниципальной службе в Амурской области" определяет денежное содержание муниципального служащего области.

Приложение N 1
к Закону Амурской области от 30 июня 2008 года N 74-ОЗ (приложение в редакции, введенной в действие Законом Амурской области от 30 марта 2010 года N 319-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Соотношение классных чинов муниципальных служащих и классных чинов государственных гражданских служащих области

Классные чины муниципальных служащих

Классные чины государственной гражданской службы области

Действительный муниципальный советник 1 класса

действительный государственный советник Амурской области 1 класса

Действительный муниципальный советник 2 класса

действительный государственный советник Амурской области 2 класса

Действительный муниципальный советник 3 класса

действительный государственный советник Амурской области 3 класса

Муниципальный советник 1 класса

государственный советник Амурской области 1 класса

Муниципальный советник 2 класса

государственный советник Амурской области 2 класса

Муниципальный советник 3 класса

государственный советник Амурской области 3 класса

Советник муниципальной службы 1 класса

советник государственной гражданской службы Амурской области 1 класса

Советник муниципальной службы 2 класса

советник государственной гражданской службы Амурской области 2 класса

Советник муниципальной службы 3 класса

советник государственной гражданской службы Амурской области 3 класса

Референт муниципальной службы 1 класса

референт государственной гражданской службы Амурской области 1 класса

Референт муниципальной службы 2 класса

референт государственной гражданской службы Амурской области 2 класса

Референт муниципальной службы 3 класса

референт государственной гражданской службы Амурской области 3 класса

Секретарь муниципальной службы 1 класса

секретарь государственной гражданской службы Амурской области 1 класса

Секретарь муниципальной службы 2 класса

секретарь государственной гражданской службы Амурской области 2 класса

Секретарь муниципальной службы 3 класса

секретарь государственной гражданской службы Амурской области 3 класса

Готовый план главных дел кадровика на I квартал 2019 года
Читайте в статье: Зачем кадровику проверять бухгалтерию, нужно ли сдавать новые отчеты в январе и какой код утвердить для табеля в 2019 году

  • Редакция журнала «Кадровое дело» выяснила, какие привычки кадровиков отнимают много времени, но при этом почти бесполезны. А некоторые из них даже могут вызвать недоумение у инспектора ГИТ.

  • Инспекторы ГИТ и Роскомнадзора рассказали нам, какие документы теперь ни в коем случае нельзя требовать у новичков при трудоустройстве. Наверняка какие-то бумаги из этого списка есть у вас. Мы составили полный список и подобрали для каждого запретного документа безопасную замену.

  • Если выплатите отпускные на день позже срока, компанию оштрафуют на 50 000 руб. Уменьшите срок уведомления о сокращении хотя бы на день – суд восстановит сотрудника на работе. Мы изучили судебную практику и подготовили для вас безопасные рекомендации.
  • Прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам на­учных и образовательных учреждений системы прокуратуры РФ присваива­ются классные чины в соответствии с занимаемыми должностями, стажем работы, результатом аттестации. Порядок присвоения классных чинов установлен Положение о классных чинах прокурорских работников РФ. Для работников органов прокуратуры установлено 11 классных чинов, от действительного государственного советника юстиции (чин, присваиваемый Генеральному прокурору РФ) до младшего юриста.

    Работникам органов прокуратуры присваиваются следующие классные чины:

    Младший юрист,

    Юрист 3-го класса,

    Юрист 2-го класса,

    Юрист 1-го класса,

    Младший советник юстиции,

    Советник юстиции,

    Старший советник юстиции,

    Государственный советник юстиции 3-го класса,

    Государственный советник юстиции 2-го класса,

    Государственный советник юстиции 1-го класса,

    Действительный государственный советник юстиции.

    Сотрудники военной прокуратуры имеют воинские звания юстиции.

    Работники прокуратуры, имеющие классные чины, имеют право на хранение и ношение служебного оружия.

    К присвоению первоначального классного чина представляются прокурорские работники, прошедшие аттестацию, имеющие соответствующее образование и следующий стаж работы в занимаемой должности:

    Прокуроры, научные и педагогические работники научных и образовательных учреждений системы прокуратуры РФ - не менее шести месяцев.

    Работникам, имеющим высшее юридическое образование и перешедшим на работу в органы прокуратуры РФ из других правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, органов законодательной, исполнительной и судебной власти, органов местного самоуправления, образовательных учреждений высшего профессионального образования юридического профиля, классный чин может быть присвоен с учетом занимаемой должности и квалификации до истечения шести месяцев работы.

    Лицам, назначенным на должности прокурора по окончании юридических факультетов учебных заведений высшего профессионального образования, присваивается классный чин юриста 3 класса.

    Устанавливаются следующие сроки пребывания в классном чине:

    младшего юриста - один год или до получения высшего юридического образования

    юриста 3 класса - два года

    юриста 2 класса - два года

    юриста 1 класса - три года

    младшего советника юстиции - три года

    советника юстиции - четыре года.

    Сроки пребывания в чинах старшего советника юстиции, государственного советника юстиции 1, 2, 3 класса не устанавливаются.

    Классный чин действительного государственного советника юстиции присваивается Президентом РФ.

    Классные чины государственного советника юстиции 1, 2, 3 класса присваиваются Президентом РФ по представлению Генерального прокурора РФ прокурорским работникам РФ, имеющим высшее юридическое образование.

    Досрочно или без соблюдения последовательности классный чин присваивается:

    При выдвижении на вышестоящую должность;

    За примерное исполнение служебного долга или особые отличия в работе.

    При этом очередной классный чин может быть присвоен выше положенного по занимаемой должности (но не выше чем на два чина), за исключением классных чинов государственного советника юстиции 1, 2, 3 класса.

    Прокурорские работники РФ, которым присвоены классные чины, состоят в них пожизненно. Прокурорские работники РФ, осужденные за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, могут быть лишены классного чина по приговору суда.

    Прокурорским работникам РФ, восстановленным на службе в органах и учреждениях прокуратуры РФ после перерыва, связанного с незаконным увольнением, время перерыва засчитывается в срок пребывания в очередном классном чине.

    16. Аттестация прокурорских работников (ст.41)

    Прокуроры и следователи не реже одного раза в 5 лет проходят аттестацию, по результатам которой при учете занимаемых ими должностей и стажа работы им присваиваются классные чины с одиннадцатого (младший юрист) до первого (действительный государственный советник юстиции). Классные чипы присваивают Генеральный прокурор РФ (с одиннадцатого по пятый) и Президент РФ (с четвертого по первый). Аттестация проводится в соответствии с Положением об аттестации работников органов и учреждений прокуратуры РФ.

    Аттестация призвана способствовать совершенствованию деятельности органов и учреждений прокуратуры по подбору, расстановке и повышению квалификации кадров, определению уровня профессиональной подготовки и соответствия работников занимаемой должности, решению вопросов о присвоении работникам первоначальных классных чинов, досрочном присвоении классных чинов, а в органах военной прокуратуры – воинских званий, а также классных чинов (воинских званий) выше положенных по занимаемой должности.

    Аттестации подлежат работники, занимающие должности, по которым предусмотрено присвоение классных чинов, а в органах военной прокуратуры – и воинских званий. Аттестация должна проводиться не реже одного раза в пять лет. Однако работник органов прокуратуры может быть аттестован досрочно в межаттестационный период в следующих случаях: при выдвижении на вышестоящую должность, при наличии существенных упущений в работе или совершении порочащего его проступка, а также по просьбе самого работника.

    Для проведения аттестации в органах и учреждениях прокуратуры РФ создаются соответствующие аттестационные комиссии. Аттестационная комиссия состоит из председателя, его заместителя, секретаря и членов комиссии, которыми являются руководители структурных подразделений прокуратуры, учреждения. Ее состав утверждается приказом соответствующего руководителя органа или учреждения прокуратуры.

    Комиссия представляет собой совещательный орган. На заседании комиссии обсуждаются и вырабатываются для руководителя соответствующего органа прокуратуры предложения по кадровым и другим вопросам, связанным с прохождением службы в органах прокуратуры. Комиссия заслушивает объяснения и ходатайства, обменивается мнениями и путем голосования принимает решение простым большинством голосов.

    В аттестационных документах должны содержаться краткие сведения о работнике: год рождения, образование, стаж работы в прокуратуре, наличие наград, данные о его профессиональной подготовке, творческих и организаторских способностях, инициативности, компетентности, организованности, деловитости, ответственности за выполнение служебного долга, повышении профессионального уровня (самостоятельной учебе, прохождении стажировок, обучении в региональных учебных центрах, институтах повышения квалификации, аспирантуре), морально-психологических качествах, чертах характера, наклонностях, отношении к коллегам, умении работать с подчиненными, обучать и воспитывать их, способности принимать ответственные решения, готовности служить в отдаленных регионах, местностях с неблагоприятными климатическими условиями, в зонах вооруженных конфликтов, состоянии здоровья, работоспособности, фактах упущений и ошибок в работе, причинах неправильного поведения, а также устранении недостатков, отмеченных при предыдущей аттестации, сведения о которой предоставляются в аттестационную комиссию.

    В заключении должны быть сделаны выводы и рекомендации: о соответствии занимаемой должности, неполном служебном соответствии занимаемой должности, несоответствии занимаемой должности, назначении на должность с понижением, освобождении от занимаемой должности, увольнении в связи с достижением предельного возраста нахождения работника на службе в органах и учреждениях прокуратуры либо пребывания на военной службе, зачислении в резерв на выдвижение, назначении на вышестоящую должность, присвоении первоначального классного чина и т. д.

    При необходимости может быть отражено, какие недостатки по службе и в поведении необходимо устранить аттестуемому. Аттестационные документы подписываются соответствующими должностными лицами органов прокуратуры (руководителем или заместителем).

    Аттестация проводится, как правило, в присутствии аттестуемого. В случае неявки работника на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин оно проводится в его отсутствие. Обязательным является присутствие на заседании комиссии работника, аттестуемого впервые, а также сотрудника, обжаловавшего аттестацию, либо работника, в отношении которого сделан вывод о неполном служебном соответствии занимаемой должности или несоответствии занимаемой должности.

    Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает докладчика, аттестуемого, мнения кадровой службы, членов комиссии, проводит открытое голосование и большинством голосов присутствующих членов комиссии принимает решение. При равенстве голосов работник также признается соответствующим занимаемой должности.

    Аттестации утверждаются Генеральным прокурором РФ, нижестоящими прокурорами, а также их заместителями.

    17. Основания прекращения службы в органах и учреждениях прокуратуры

    Статья 43. Прекращение службы в органах и учреждениях прокуратуры

    1. Служба в органах и учреждениях прокуратуры прекращается при увольнении прокурорского работника.

    Помимо оснований, предусмотренных законодательством РФ о труде , прокурорский работник может быть уволен в связи с выходом в отставку и по инициативе руководителя органа или учреждения прокуратуры в случаях:

    а) достижения прокурорским работником предельного возраста пребывания на службе в органах и учреждениях прокуратуры;

    б) прекращения гражданства РФ;

    в) нарушения Присяги прокурора, а также совершения проступков, порочащих честь прокурорского работника;

    г) несоблюдения ограничений и неисполнения обязанностей, связанных со службой, а также возникновения других обстоятельств, предусмотренных статьями 16 и 17 ФЗ "О государственной гражданской службе РФ";

    д) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

    е) утраты доверия.

    1.1. Наличие заболевания , препятствующего исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, является основанием для прекращения службы в органах и учреждениях прокуратуры.

    2. Предельный возраст нахождения прокурорских работников (за исключением научных и педагогических работников) на службе в органах и учреждениях прокуратуры - 65 лет .

    Решением руководителя соответствующего органа или учреждения прокуратуры допускается продление срока нахождения на службе работников, достигших предельного возраста и занимающих должности, указанные в статьях 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона. Однократное продление срока нахождения на службе в органах и учреждениях прокуратуры допускается не более чем на год.

    Продление срока нахождения на службе работника при наличии у него заболевания, препятствующего исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, а также работника, достигшего возраста 70 лет, не допускается. После достижения указанного возраста работник может продолжить работу в органах и учреждениях прокуратуры на условиях срочного трудового договора с сохранением полного денежного содержания.

    3. Прокуроры имеют право на выход в отставку . Основаниями отставки являются:

    а) выход на пенсию ;

    б) несогласие с решениями или действиями государственного органа или руководителя .

    Отставка Генерального прокурора РФ, его первого заместителя и заместителей признается принятой после принятия решения об этом Советом Федерации Федерального Собрания РФ.

    Отставка прокуроров субъектов РФ, прокуроров городов, районов, признается принятой после принятия решения об этом Генеральным прокурором РФ.

    Госслужба придает огромное значение чинам и званиям. Ведь именно связанный с ними статус и материальные блага являются тем стержнем, на который в значительной мере опирается карьера госслужащего. В данной статье рассмотрим этот ключевой элемент госслужбы и подробно охарактеризуем основные элементы системы классных чинов.

    Общие сведения

    Вопросы госслужбы регламентируются следующими нормативно-правовыми актами:

    • Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ ;
    • Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ ;
    • Положение о порядке присвоения и сохранения классных чинов, утвержденное Указом Президента РФ от 01.02.2005 №113 .

    Исходя из действующего законодательства, можно выделить базовые составляющие такой правовой категории как «классный чин»:

    1. Это звание, присваиваемое госслужащим.
    2. Оно характеризует наличие у госслужащего определенного уровня знаний, опыта и профессиональной подготовки и, что не менее важно, стажа прохождения ГГС.
    3. Присваивается в соответствии со специальными нормативно-правовыми актами, содержащими классификацию, основания и порядок его присвоения.
    4. Указывает на определенное положение госслужащего в служебно-чиновной иерархии.
    5. Характеризует наличие у госслужащего определенных дополнительных преимуществ, которыми не обладает лицо, находящееся ниже в иерархии.
    6. Присваивается лицу, замещающему должность соответствующей группы. Современное законодательство устанавливает подчиненное положение классного чина по отношению к замещаемой должности. Таким образом, именно замещаемая должность определяет тот чин, который может быть присвоен госслужащему.
    7. Присваивается на основе государственного квалификационного экзамена.
    8. Присвоение производится руководителем соответствующего госоргана.
    9. Зависит от выслуги лет в предыдущем статусе.

    Таким образом, можно заключить, что классный чин госслужащего — это персонально присваиваемое на основании результатов специального экзамена звание, соответствующее служебному положению, уровню профессиональной подготовки, выслуге лет, принадлежности к определенному государственному органу и заслугам.

    Одним из определяющих для всей системы госслужбы принципов является то, что каждый чиновник пребывает в том или ином звании в течение определенного, законодательно установленного, периода времени, после чего он должен пройти процедуру квалификационного экзамена и продвинуться выше по иерархии.

    Данное правило имеет принципиально важное значение, поскольку в противном случае резко снижаются стимулирующие мотивы добросовестного исполнения должностных обязанностей и мотивы долгосрочного построения служебной карьеры. Сроки нахождения в том или ином чине устанавливаются федеральным и региональным законодательством, и необоснованные задержки в продвижении могут привести к ответственности соответствующего должностного лица.

    Процедура получения

    Подробно этот вопрос освещен в Положении, которое было принято Указом Президента №113. Так, согласно действующему законодательству, звания могут быть первичными и очередными.

    Первый классный чинприсваивается федеральному гражданскому служащему, который заступает на работу впервые. Этому должно предшествовать успешное прохождение испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через 3 месяца после его назначения на должность.

    Очередной назначается служащему по прошествии периода, утвержденного для выполнения служебных обязанностей в действующем чине (они перечислены в пунктах 9-11 Положения). Так, для прохождения госслужбы устанавливаются следующие сроки:

    1. Для секретарей и референтов 3 и 2 уровня — не менее года;
    2. Для советников и госсоветников 3 и 2 уровня — не менее двух лет.
    3. Для действительного госсоветника 3 и 2 уровня — не менее года.
    4. Для секретаря, референта, советника и госсоветника 1 уровня — сроки не устанавливаются.

    Также в этом документе представлена таблица чинов, с учетом их иерархии, и определены принципы их назначения.

    Классные чины Группы должностей гражданской службы

    Секретарь государственной гражданской службы 3 класса

    Секретарь государственной гражданской службы 2 класса

    Секретарь государственной гражданской службы 1 класса

    Младшая группа

    Референт государственной гражданской службы 3 класса

    Референт государственной гражданской службы 2 класса

    Референт государственной гражданской службы 1 класса

    Старшая группа

    Советник государственной гражданской службы 3 класса

    Советник государственной гражданской службы 2 класса

    Советник государственной гражданской службы 1 класса

    Ведущая группа

    Госсоветник 3 класса

    Госсоветник 2 класса

    Госсоветник 1 класса

    Главная группа

    Действительный госсоветник 3 класса

    Действительный госсоветник 2 класса

    Действительный госсоветник 1 класса

    Высшая группа

    Оклад и надбавка

    Порядок оплаты за выполнение обязанностей чиновника производится в соответствии со статьей 50 Закона №79-ФЗ, в которой предусмотрены следующие составляющие денежного довольствия:

    • месячный оклад, определяемый должностью;
    • месячный оклад, определяемый классным чином;
    • дополнительные выплаты.

    К дополнительным ежемесячным выплатам относятся надбавки:

    • за выслугу лет;
    • за особые условия работы;
    • за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
    • премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
    • выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, которые выплачиваются за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

    Все выплаты, причитающиеся чиновнику за классный чин, утверждаются Президентом РФ. Если же сотрудник занимает госдолжность в субъекте РФ, то его денежное содержание определяется областными нормативно-правовыми актами. Таким образом, за классный чин предусмотрена не доплата, а конкретный оклад.

    Работники государственных и муниципальных органов управления действуют на основании подписанного служебного контракта, где прописаны права и обязанности обеих сторон (сотрудника и нанимателя). Стадия продвижения по службе соответствует присвоенному классному чину – это подчеркивает особый статус гражданских лиц, чей доход формируется за счет бюджета. Каким образом гражданским служащим присваиваются классные чины, расскажем далее.

    К гражданским служащим относятся сотрудники государственного аппарата, судебные приставы, таможенники, представители Счетной Палаты, администраций, служащие различных ведомств (в сферах здравоохранения, образования, труда, социального развития и т.д.), и др. Чин – это общий уровень квалификации, набор навыков и умений, профессиональная пригодность.

    Система, разделяющая гражданских лиц на категории, существует давно. В царской России они назывались по-разному – дворцовые разряды, ранги, и т.д. В советское время различия между управленцами госаппарата были упразднены (действовали различия лишь в сфере прокурорско-следственного. Сейчас российские традиции в классовой принадлежности и степенях соответствия занимаемой должности вернулись и получили новый виток развития.

    Прежде чем приступить к описанию должностей и прочих вопросов, связанных с назначением классного чина, нужно определить базовые понятия.

    Для каждого, кто задействован в работе гражданской структуры, выполняется следующее:

    1. Указанная группа должностей предполагает исполнение ряда обязанностей, обеспечивающих нормальную работу государственного органа. За сотрудником закреплен определенный набор задач.
    2. Законодательство устанавливает размер денежного вознаграждения сотрудника, которое состоит из оклада (согласно занимаемой должности) и надбавок.
    3. На служащего ложится особая ответственность перед государством. Под нарушением понимается как превышение полномочий, так и бездействие в отношении действий какого-либо лица, повлекшее за собой некорректную работу госструктуры.

    Основания для получения места в госструктуре

    Прежде чем принять гражданина в ряды гражданских служащих, его проверяют на соответствие нескольким условиям:

    1. Он является российским подданным, о чём свидетельствует наличие у кандидата национального (внутреннего) паспорта РФ.
    2. Кандидат является совершеннолетним.
    3. Образование, стаж и опыт соответствуют желаемой должности в рамках государственной структуры.

    Причины, по которым в заявке будет отказано:

    1. Гражданин входит в категорию нетрудоспособных, либо у него имеется ограничение дееспособности (при этом на руках должно быть решение суда, вступившее в законную силу).
    2. Судимость текущая, а также не снятая или не погашенная в установленном федеральным законодательством порядке.
    3. Если пребывание в должности связано с использованием секретной документации и прочей информации государственной важности, обязателен порядок оформления процедуры допуска – в противном случае, сотрудник не сможет приступить к служебным обязанностям.
    4. Заболевание, не совместимое с прохождением службы в госструктуре, подтвержденное медицинской комиссией.
    5. Наличие родственников, супругов, супругов детей в связанных структурах на гражданских должностях (для схемы «начальник-подчиненный»).
    6. Отказ от гражданства РФ, либо получение гражданства в другой стране (исключение – действие международного договора РФ).
    7. Сокрытие информации о доходах, имущественных обязательствах, а также предоставление неверных сведений, включая подлог документов.
    8. Участие в делах о коррупции с неоднозначным исходом.
    9. Отсутствие военного билета.

    Что представляет собой служебный контракт

    Гражданская служба – это отдельная ветвь госслужбы, в которой задействованы:

    1. Сотрудники федеральных государственных органов.
    2. Сотрудники органов муниципальных служб (на уровне субъекта).
    3. Лица, заменяющие федеральных государственных работников.
    4. Лица, заменяющие служащих муниципального уровня.

    Служебные контракты заключаются в Администрации Президента, в системе исполнительной и законодательной ветвей власти – на государственной службе это является обязательным пунктом. Они теряют актуальность в случаях:

    1. Окончания действия срока контракта.
    2. Полученных травм, летального исхода.
    3. Халатного отношения к должностным обязанностям, дисциплинарных нарушений.

    Взаимоотношения между нанимателем и служащим регулируются Федеральным законом №79 – в нормативно-правовом акте содержатся основные положения, имеющие свою специфику и отличающие служебный контракт от стандартного трудового договора.

    Таблица 1. Различия между документами

    Характеристика Отношения по контракты Отношения по трудовому договору
    Увольнение по собственному желанию Нет Да
    Наниматель может не пойти на увольнение по соглашению сторон Да Нет
    За месяц до конечной даты действия документа стороны должны определиться, какими будут отношения между ними (сохраняются, прерываются) Да Нет
    Могут быть особые дополнительные условия прекращения отношений между сторонами Да Нет
    Минимальная компенсация со стороны нанимателя, если трудовые обязанности выполнялись ненадлежащим образом Да Нет
    Нет конкретных сроков действия Нет/Да (срочные, бессрочные) Да
    Дополнительное социальное обеспечение Да Нет
    Прописан предельный возраст работника/гражданского служащего Да Нет

    В тексте контракта указывается категория, группа, соответствующие требования к обязанностям, поведению и ограничения при выполнении задач, возможности для замещения сотрудника. Также в нём можно найти содержание прав и обязанностей нанимателя, включая оплату труда и прочие поощрения за аккуратное и внимательное отношение к работе, гарантии и зону ответственности служащего.

    Размер денежного вознаграждения складывается из следующих компонентов:

    1. Оклад.
    2. Оклад в соответствии с классным чином сотрудника.
    3. Ежемесячная доплата за выслугу лет.
    4. Ежемесячная доплата за службу в особых условиях.
    5. Ежемесячная доплата за службу, при которой нужно было действовать в обстановке строгой секретности (вести тайные переговоры, переписку, работать с секретными данными, в том числе фото-, аудио- и видеоматериалами, документами, корреспонденцией, материалами с цифровых носителей).
    6. Ежемесячная премия.
    7. Единовременные отпускные выплаты и материальная помощь.

    Также служебным контрактом предусматривается установление условий труда и отдыха – задействованы такие параметры, как нормальная и ненормированная продолжительность рабочего дня, варианты сокращенного графика; в тексте прописывают различные типы отпускных мероприятий (основной, за выслугу лет, за переработку, работу в тяжёлых экологических и климатических условиях). Как правило, стороны подписывают срочный документ, где отмечается конечная дата, после которой он теряет актуальность. Может быть включен раздел об испытательном сроке, дополнительные бонусы за особые условия, поощрения, мотивации, и т.д.

    Все основные условия, на которых несет гражданскую службу государственный работник (оклад, продолжительность рабочего дня, служебные обязанности, и т.д.) могут быть изменены, однако узнать об этом от нанимателя он должен не позднее, чем за 60 дней до вступления в силу новых условий. Оформляются они как дополнительные соглашения и прикладываются к текущему контракту. Указанная документация хранится в личном деле сотрудника.

    Если контракт заключается на несколько лет (от года до пяти), и этот срок прописан в тексте, классный чин присваивается после проведения квалификационного экзамена. В других случаях, когда нет указания на определенную дату прекращения должностных обязанностей, сведения о возможности назначения на конкретное место поступают вместе с ходатайством руководителя.

    Принципы набора кадров

    В каждом органе государственного аппарата должен работать определенный набор сотрудников – так гарантируется бесперебойность и надлежащее выполнение им функций и задач.

    Если объединить аппараты всех ветвей власти, то получится единый организм, в основании регулирования которого – подчинение в иерархическом порядке. Гражданские служащие работают в департаментах, управлениях, секретариатах, занимающих разные ступени системы госструктур. На базе департаментов и в управлениях формируются отделы, обладающие полномочиями самостоятельных подразделений.

    В каждом конкретном органе гражданской службы кадровые решения принимаются с использованием нескольких подходов (они могут применяться полным списком или частично, в зависимости от степени влияния государственного органа на решение федеральных и региональных вопросов):

    1. Оценивается функционал потенциального сотрудника – в условиях необходимости стремительного роста эффективности госаппарата кандидат оценивается исходя из конкретных навыков.
    2. Для успешной работы на гражданской должности в государственной структуре нужно иметь соответствующие профессиональные компетенции – уровень образования и профпригодность оценивается по документам об образовании.
    3. Для объективного выполнения рабочих обязанностей нужно быть свободным от конкретных политических воззрений и пристрастий к политике отдельной партии.
    4. Количественное соотношение должно быть оптимальным.

    Для контроля эффективности работы вводятся функции, названные особым образом и включающие в себя конкретные задачи. Руководители на занимаемых должностях выполняют анализ, прогнозирование, оперативно реагируют на грядущие перемены и полученные статистические сведения, достигают намеченных целей в том числе с помощью современных IT-разработок и ПО.

    В государственных структурах анализируют работу посредством количественных показателей и качественных оценок. Кадровики пишут отзывы о том, на каком уровне находится в конкретный момент времени отдельно взятый сотрудник. Учитывается ситуация с документооборотом, качеством принятых решений, реализацией принципиально новых идей, новаторских замыслов, оперативность, результативность, и т.д.

    Иерархия чиновников

    Классные чины сотрудников государственной гражданской службы – это понятие, которое раскрыто в нормах российского законодательства, включая ФЗ 58, 79, а также Положение №113 о присвоении и сохранении классных чинов. Также к законодательным основам назначений на гражданской службе относятся: федеральный закон о мерах борьбы и предупреждения случаев коррупции, указы Президента РФ о должностях и другие федеральные и региональные акты.

    Когда разрабатываются инструкции и регламенты, имеющие отношение к деятельности государственного учреждения, в первую очередь опираются на общепринятые принципы, положения и термины, изложенные в вышеуказанных актах.

    Исходя из нормативно-правовых аспектов данного определения, следует:

    1. Классные чины получают только на государственной службе (в том числе гражданской).
    2. В статусе классного чина отражается не только квалификационное соответствие занимаемой должности, но и стаж прохождения государственной гражданской службы.
    3. Обладание классным чином говорит о месте в служебной иерархии чиновников.
    4. Классный чин опосредованно свидетельствует о бонусах и преимуществах, которые отсутствуют у служащих ниже рангом.
    5. Положение в иерархии определяется должностью.
    6. Классный чин в случае срочного контракта определяется успехами в прохождении квалификационных экзаменационных испытаний.
    7. Присвоение классного чина осуществляет руководитель государственного органа.
    8. В иерархии чинов учитывается выслуга лет на предыдущей позиции.

    Квалификационные экзамены мотивируют на построение карьеры и обеспечивают профессиональное развитие кадров

    Когда служащий вступает в должность, он на протяжении срока, прописанного законодательно (федеральными и региональными актами), пребывает в звании до прохождения следующего квалификационного экзамена. Текст Положения, действующего на основании Президентского Указа от 2005 г., регулирует сроки прохождения госслужбы (система классных чинов и продолжительность нахождения в звании – см. далее).

    Квалификационными разрядами руководствуются при кадровом наполнении государственных гражданских служб. ФЗ о государственной гражданской службе выделяет федеральные и региональные должности, которые отличаются лишь уровнем и степенью ответственности.

    Федеральные структуры решают вопросы, которые затрагивают как общегосударственные, так и региональные интересы – в этом случае они рассматриваются с привлечением структур на уровне муниципалитетов. Также их деятельность может носить глобальный характер. Региональные подразделения действуют самостоятельно, либо с участием вышестоящих инстанций.

    Согласно Федеральному закону №79, вышестоящий государственный состав учреждаются указами Президента и другими ФЗ. Деятельность региональных кадров регулируется соответствующими актами субъектов РФ, которые в то же время не противоречат федеральным.

    Есть разные подходы к классификации. В рамках категорий сотрудники занимают должности помощников, руководителей, специалистов, обеспечивающих специалистов. Группы бывают четырех видов: высшая с соответствующими должностями, главная, ведущие должности и младшие. Классные чины можно получить в соответствии с должностью:

    1. Действительный государственный советник – присваивают должность 1, 2 и 3 класса.
    2. Государственные советники – аналогично 1, 2, 3 класса.
    3. Советники – те же классы: 1, 2 и 3.
    4. Референты – 1, 2 и 3 классов (уровней).
    5. Секретари – 1, 2 и 3 классов (уровней квалификации).

    Таблица 2. Соотношение классификаций

    Ранговая (классная) позиция Соответствующая группа
    Секретарь ГГС 3-х квалификационных групп Младшие сотрудники ГГ службы
    Референт ГГ ГГС 3-х квалификационных групп Старшие сотрудники ГГС
    Советники ГГС 3-х квалификационных групп Ведущие сотрудники ГГС
    Государственные советники ГГС 3-х квалификационных групп Сотрудники гражданской службы, принадлежащие к главной группе
    Действительный государственный советник ГГС 3-х квалификационных групп Высшая группа сотрудников ГГ службы
    Текущая категория Группа Полномочия
    Руководитель Высшая, главная, ведущая Руководящий состав и заместители действующих руководителей (места работы – государственные структуры и подразделения), аналогичные должности на местах в государственных органах федеральной исполнительной власти и подразделениях структуры, представительствах госорганов и их структурных подразделениях (замещение на определенный срок, либо без конкретного срока)
    Помощник Высшая, главная, ведущая Содействие руководителям в реализации их профессиональных навыков (сроки работы в должности зависят от продолжительности контракта руководителя)
    Специалист Высшая, главная, ведущая + Старшая Обеспечивают работу государственного органа – поддерживают выполнение им профессиональных задач и функций (срок замещения не устанавливается)
    Обеспечивающий специалист Главная, ведущая, старшая, младшая Непрофильные (хозяйственно-экономические, кадровые и т.д.) функции в работе государственных структур (срок замещения не устанавливается)

    Сводная таблица

    Категории/Группы Руководитель Помощник Специалист Обеспечивающий специалист Классный чин (1-3 классы)
    Высшая + + + Действительный государственный советник РФ
    Главная + + + + Государственный советник РФ
    Ведущая + + + + Советник РФ
    Старшая + + Референт РФ
    Младшая + Секретарь РФ

    Высшие должности

    Данная группа включает действительных государственных советников трёх классов. Это особо приближенные лица, задействованные в работе таких структур, как Администрация Президента, Совет Безопасности, и т.д. К обладателям статуса относятся пресс-секретарь Президента, его помощник, заместитель руководителя Администрации.

    Главные должности

    Государственные советники соответствуют главной группе должностей. К ней относятся все три класса: первый, второй и 3-ий. Могут выполнять служебные обязанности как на федеральном, так и на региональном уровне.

    Ведущие должности

    Ко третьей по старшинству группе относятся советники 1, 2 и 3 класса. На уровне федерации присваивается классный чин советника ГГС РФ, на региональном действуют советники, относящиеся к ГГС субъектов РФ.

    Старшие должности

    Вступая на должность в рамках специалитета старшей группы (инспекторы, старшие специалисты, специалисты-эксперты, и т.д.), сотрудник переходит в классный чин уровня «референт» (для всех квалификационных групп — 1,2 и 3).

    Начальный уровень младших должностей

    Карьеру в ГГС начинают с первой ступени – секретаря 1 класса. Далее в случае успешной работы и прохождения квалификационных испытаний следует повышение до 2 и 3 классовых ступеней. Классный чин секретаря ГГС РФ или субъекта РФ соответствует категории обеспечивающих специалистов.

    Должности включены в 3 реестра. Первый Федеральный реестр утверждает Президент. В нём присутствует деление на группы, категории, государственные органы. Второй – более развернутый, с учетом структуры указанных выше госорганов (утверждается на уровне субъектов). Сводный реестр включает информацию реестров 1 и 2. Схема предоставления информации в 3-ем реестре утверждается Президентом Российской Федерации.

    Порядок и требования

    Федеральный закон не препятствует гражданам РФ, для которых не выполняются установленные законом ограничения (см. выше), участвовать в конкурсных мероприятиях, направленных на то, чтобы выявить лучших кандидатов на должность гражданской службы (за исключением министров и их первых заместителей – на эти должности могут лишь назначить приказом сверху). Соответствующая информация есть в официальных СМИ (периодика, сайты) – в зависимости от вида должности, сведения о требованиях может содержать российская газета или региональное издание, и т.д. Она остается актуальной на протяжении 30 дней, поэтому можно смотреть как новые, так и старые номера подшивки, либо материалы сети Интернет.

    1 этап. Проверка требований

    В объявлении о желаемой должности указывается место, куда нужно подать документы. Также госструктуры публикуют требования – они должны быть прописаны в тексте. Стоит обратить внимание на сроки – у конкурса есть конечная дата принятия решения по кандидатам.

    Согласно актуальным на данный момент прошлогодним правилам, стаж работы по специальности и/или по необходимому для работы направлению подготовки (в бакалавриате, магистратуре) не так велик. Чтобы поступить на главные должности, понадобится не менее 2-х лет работать на госслужбе или заниматься аналогичными задачами по направлению подготовки. Прочие варианты подходят даже вчерашним студентам – чтобы получить начальные должности, стаж не нужен.

    Если учитывается период работы, где потенциальный служащий реализовал знания не по профилю, а по направлению подготовки, необходимые для ГГС, стаж включает в себя занятость в любых структурах, при помощи которой были получены нужные для вакантной должности профессиональные навыки и умения. Обычно вся необходимая информация данной категории содержится в тексте объявления.

    Если в ходе учебы кандидат получил красный диплом специалиста или магистра с отличием, то с даты выдачи документа о законченном образовании до заявки на замещение вакантной должности должно пройти не больше 3 лет. Тогда гражданина примут на работу на условиях сокращенного стажа – для ведущей группы он составляет 1 год.

    Что касается образования, окончание ВУЗа является требованием для всех кандидатов, за исключением обеспечивающих специалистов младшей и старшей групп. Начинающим обладателям статуса гражданских служащих достаточно закончить колледж/техникум.

    Возраст кандидата не относится к очевидным преимуществам или недостаткам. В отдельных случаях комиссия может отдать предпочтение старшему гражданину, в других — остановить выбор на более молодом коллеге (когда работа государственного органа основана на использовании передового опыта, современных технологий и новейшего уровня переподготовки). Главное условие – соответствие возрастному интервалу, указанному в вакансии.

    2 этап. Сбор документов

    Каждый претендент на замещение вакантной должности на гражданской службе должен предоставить пакет документов. Обычно в него входят: медицинское заключение о допуске, справка об отсутствии судимости, справка из налоговой, копия документа, удостоверяющего личность, подлинники документов об образовании. К документам прикладывают фото стандартных размеров.

    Обращаясь непосредственно в учреждение, которое проводит конкурс, нужно также составить заявление, пройти анкетирование (возможно, это лучше сделать дома, так как вопросы анкеты не всегда являются однозначными).

    3 этап. Тренировка перед конкурсом

    Далее необходимо обратиться к сайту Правительства и органа, в котором планируется прохождение гражданской службы. Там находятся основные законы, которые несложно выучить (заранее отведите на запоминание около 2 недель). Часто в квалификационных тестах фигурируют такие понятие, как «госслужба», «конституционные права человека», «Конституция РФ», и т.д.

    4 этап. Экзаменационное тестирование

    Помимо теста на знание законодательства и порядка работы государственных структур (в том числе в выбранной сфере), от кандидата может понадобиться прохождение собеседования. У претендентов обычно интересуются, кто они, чем занимались ранее, откуда родом, и т.д. Часто в ряд вопросов входит причина, по которой кандидат стремится занять конкурсную должность.

    Аттестация сотрудников гражданской службы

    Государство выдвигает высокие требования к потенциальным сотрудникам государственных структур. Для проверки текущего квалификационного статуса проводятся аттестационные мероприятия, по итогам которых служащий получает один из следующих результатов:

    1. Повышение в должности с присвоением нового классного чина.
    2. Изменение денежного вознаграждения (рост надбавки за особые условия труда – распространенная причина).
    3. Включение в резерв на повышение.

    Если итоги аттестации неудовлетворительны, сотрудник переводится по взаимному согласи сторон на другую должность, либо получает направление на обучение с целью повышения профессионального уровня.

    Принципы аттестации являются общими для объектов федерального и регионального значения. Она проходит 1 раз в 3 года. В процессе подлежат оценке следующие факторы соответствия навыков занимаемой должности:

    1. Профессиональная подготовка, уровень знаний (теория, практика).
    2. Опыт работы, отзывы о качестве и объективная оценка на основе количественных и качественных показателей.
    3. Эффективность гражданской службы на занимаемой должности.
    4. Скорость и полнота достижения целей, выполнения поставленных задач, адекватность их содержания, и т.п.

    Проверка не должна проводиться, если служащими являются:

    1. Лица, которые находятся в должности менее года.
    2. Лица старше 60 лет.
    3. Беременные, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком (последних могут включить в список аттестуемых лишь через год после его окончания).
    4. Лица, с которыми заключили срочный трудовой договор.

    Как подготовиться

    Руководство в обязательном порядке проводит разъяснительные беседы. С их помощью до персонала доводится информация о необходимости аттестационных мероприятий. Раскрывается порядок проведения, список ответственных лиц, которые назначаются проверяющими. Далее руководитель выносит официальное распоряжение о сроках аттестации и графике, формирует группу, для которой актуальна проверка квалификационного уровня на занимаемой должности.

    Вышеуказанную информацию следует передать коллегам не позднее, чем за 60 дней до первых аттестационных испытаний. Не позднее, чем за 1 месяц, нужно направить подготовленный заранее отзыв руководителя – его рассмотрит аттестационная комиссия и обязательно учтет при вынесении финального решения. Ознакомиться с отзывом о своей работе сотрудник должен не позже, чем за 2 недели до аттестации. Этот срок даётся, чтобы в случае негативного отклика сотрудник мог собрать и предоставить опровержение, либо продемонстрировать исключительную способность к самореализации на гражданской службе.

    Помимо отзыва непосредственного начальника, комиссия рассматривает:

    1. Сведения о профессионально выполненной работе (включая крупные проекты и поручения), предоставленные в формате годовых отчетов.
    2. Несогласие служащего в случае негативного отзыва о работе – оформляется в виде пояснительной записки к исходному документу.
    3. Прошлые аттестационные результаты.

    Аттестация – как пройти

    Для того, чтобы сопоставить профессионализм сотрудника с требованиями к должности и проверить уровень образования и навыков, в его присутствии проводится специальное заседание. Сначала слово дается председателю. Он зачитывает доклад, а затем поступают на рассмотрение имеющиеся материалы, которые позволяют судить о целесообразности нахождения в должности. Аттестационные мероприятия выявляют полный список профессиональных, деловых и прочих качеств служащего, необходимых в работе и имеющихся у него на данный момент.

    • соответствующим занимаемой должности;
    • не соответствующим занимаемой должности.

    В завершение процедуры выдается аттестационный листок с подписью председателя и всех членов комиссии. Также подписывает его и сам аттестуемый – согласно требованиям законодательства, он должен быть ознакомлен с результатами. Итоговый документ передается руководителю государственного органа. Он должен получить его в течение семи дней после аттестационной процедуры. Его хранят в личном деле, ответственность за сохранность сведений несут кадровики из соответствующей службы. Также в отдел кадров направляется протокол заседания, подписанный председателем комиссии и её секретарём. В приложении к протоколу содержатся все официальные предоставленные документы и прочие материалы, положительно характеризующие аттестуемого.

    Комиссия может также выдавать рекомендации, направленные на достижение эффективности работы руководства и подчиненных. Они могут касаться поощрения отдельных служащих, направления их на переподготовку и выделения времени для прохождения краткосрочного обучения (по типу мастер-классов, семинаров, и т.д.), улучшения условий труда по отдельным категориям и спискам сотрудников.

    Не явиться на заседание – это значит лишиться возможности лично ответить на все уточняющие вопросы. Так или иначе, проверка материалов состоится и без присутствия аттестуемого.

    Если служащий прошел аттестацию неудачно, далее последует одно из следующих решений его непосредственного руководителя:

    1. Понижение с присвоением более низкого классного чина.
    2. Перевод на другое место работы.
    3. Увольнение в соответствии с отсутствием необходимых навыков для занимаемой должности (сотрудник должен узнать об этом не позднее, чем за три дня до подписания документа).

    Ограничения и ответственность

    Нужно знать, что гражданский служащий:

    1. Может быть уволен или не принят на замещение должности, если занимается другой оплачиваемой деятельностью, помимо основной (исключение – наука, педагогика, творчество), а также бизнесом (самостоятельно, через других лиц).
    2. Не будет допущен к исполнению служебных обязанностей, если является депутатом.
    3. Не вправе использовать выгоды от положения (например, гонорары за выступления, подарки от благодарных ему физических лиц и руководителей компаний, и т.д.).
    4. Не может участвовать в забастовках.
    5. Не имеет право пользоваться своим положением для лоббирования интереса партий и прочих политических объединений.
    6. Не должен пользоваться в неслужебных условиях оборудованием и прочим информационно-техническим имуществом, которое ему выдали для работы.
    7. Без особого решения компетентного органа он не может принимать участие в собрании управляющих частной компании.

    Пока сотрудник занимает должность гражданского служащего, он должен передать в ДУ все свои активы, отчитываться в налоговую инспекцию по месту жительства или регистрации, передавая сведения о доходах и имущественных приобретениях. Следует внимательно отнестись к собственности, являющейся объектом налогообложения.

    Заключение

    Помимо квалификационных тестов и анализа материалов с вынесением соответствующего решения, служащий имеет шанс на внеочередное повышение на основании особых успехов в сфере ГГС и собственного прошения. Соответствующее решение и получение нового ранга возможно не ранее чем через 3 месяца после подачи заявления. Ходатайство руководства, заслуги работника, результаты тестов – всё это является отправной точкой для получения более престижной должности.