Обеспечение детей сирот жильем в году. Новый закон: Жилье для сирот. Назначение специальной пенсии

Алёна | 18.03.2013

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как мне оформить алименты? Какие док-ты нужны, куда и к кому обращаться. У меня ребёнок-инвалид (с рождения), 19.07.09 г.р. Отец приходит очень редко. Мне очень тяжело одной воспитывать. Я считаюсь матерью-одиночкой, брак был не зарегистрирован не до, не после рождения ребёнка. И экспертиза, как и где делать. Мне сказали это будет за счёт отца…

КСЕНИЯ | 08.04.2013

Здравствуйте!Посткажите пожалуйста как так закрепили жилье что в опеки сказали в 23 года меня смогут выписать.И где потом жить сирота должна.спасибо за ответ.

Оксана | 13.11.2013

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста что делать если:
1.Администрация предоставила жилое помещение в найм,сроком на пять лет, с задолжностью за коммунальные услуги;
2.Без ремонта (после «старых» жильцов: Старые деревянные оконные рамы (через которые «хорошо» вентилирует), газовая плита (90-х), ванная комната — вообще не поддается описанию, полы не ровные («пляшут»), обои обшарпанные и в некоторых местах склеены мазайкой, ЦО, горячая вода только из титана (отапливается дровами).
Вообщем общая картина описана, только вот не знаю что делать, в администрации сказали что квартира прошла все проверки и подходит по нормам, а если меня данное жилье не устраивает то другое я не смогу получить в ближайшие два-три года, а у меня ребенок и времени ждать так долго не могу так как нуждаюсь в жилье.
Подскажите пожалуйста как поступить и что сделать в данной ситуации. Заранее спасибо.

Анна | 12.12.2013

Скажите пожалуйста, в течение какого времени могут дать сироте жильё…заранее спасибо за ответ…

Татьяна | 15.12.2013

Здраствуйте. подскажите пожалуйста как можно получить квартиру сироте,не дожидаясь когда подойтет очередь.

Роман | 28.01.2014

Добрый день, подскажите пожалуйста, еще в декабре один хор. человек подсказал, что вышел закон о детдомовских на получение жилья, не зависимо от возраст. То есть в своем детстве, когда он должен был получить жилье, ему об этом никто не сказал, а сейчас он не попадает под возрастную категорию. Что это за закон, как он выглядит и существует ли он на самом деле? Спасибо…

Александр | 09.07.2014

Здравствуйте!Ребенок находился в детском доме, после выпуска из детдома ей не предоставили жилье, сказали собрать документы, после того как документы собрали сообщили что эти документы потеряны, Теперь девушка живет с ребенком, но своего жилья нет.Как быть в этой ситуации, и куда можно обратиться?

Анастасия | 07.10.2014

Добрый день! Мы с мужем являемся сиротами. Мы не расписаны,но у нас ребенок 2х лет, и сейчас мы ждем второго.Ребенок по документам получается без отца (я иду как мать-одиночка). Но в ближайшее время мы хотим переоформить ребенка на него.Мужу 25 лет, и ему не предоставляют жилье, хотя он сирота с детства и проживал в интернате. Его не ставили очередь, но когда иы обратились в суд, то решение суда было таковым- признать за ним половину (левого) дома на праве пользования без права собственности. Но как такое возможнр? Тоесть он может придти в совершенно чужой дом и побыть там в роли квартиранта? Сейчас мы снова собираемся подавать в суд,о том чтобы его признали сиротой без жилья и поставили его на очередь. Скажите если по документам у него пока один ребенок и он ждет второго то какие у него шансы на жилье? Суд поставит его на очередь на получение жилья? Заранееспасибо за ответ.

екатерина | 20.03.2015

Елена | 30.09.2015

Доброй день.подскажите мне пожалуйста,сколько должен сирота плотить за квадратный метр по договору соц найму.в Краснодаре?я вам буду очень благодарна.и могут меня выселить с квартиры за то что я не плочу по договору соц найму?

Любовь | 02.11.2015

здравствуйте, скажите, могу ли я получить квартиру или хотя бы встать на очередь как сирота после 23 лет? На данный момент мне 26 лет. спасибо.Воспитывалась в детском доме, родители лишены были родительских прав. Училась в училище, потом в институте. Там временно предоставляли общежитие, а теперь некуда идти. Постоянной прописки никогда не было.

Виктория | 12.11.2015

Здравствуйте,подала документы на очередь на жил. помещение как сирота,нахожусь в браке,есть ребенок. В браке была приобретена квартира (в ипотеку,платить за нее еще 7 лет) ,которая полностью оформлена на мужа. В отделе опеки отказали в очереди на квартиру,ссылаясь на то,что я имею долю в этой квартире. Законно ли отказали в очереди? Есть ли смысл подавать в суд?

Альбина | 19.11.2015

здравствуйте, скажите, могу ли я получить квартиру или хотя бы встать на очередь как сирота после 23 лет? спасибо.

Светлана | 04.12.2015

Здравствуйте! Я полная сирота.Стою в очереди на получение жилья по месту рождения в г.Прохладном,а живу и прописана уже почти 10 лет в Нальчике.Скажите пожалуйста,могу ли я получить жилье в Нальчике?

Юлия | 24.03.2016

Здравствуйте! Подскажите!!!У нас такая ситуация:Я, два брата(18лет и 24года), мать прописаны и проживаем в бараке(не приватизированн). Мать лишена родительских прав отец умер. Я опекуном была у братьев. Братья стоят на очереди на жилье отдельное, как сироты. Барак под снос, и в нашей администрациии сказали что вместо барака дадут квартиру по площади такую же(52,6м), но братьев сразу снимут с очереди. Скажите имеют право ли заселить братьев опять с матерью лишенную прав в одну квартиру, или им положено отдельное жилье? Спасибо за ответ!

Анна | 06.05.2016

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста,я сирота, нет обоих родителей, на каких условиях я могу получить квартиру?Дело в том, что я прописана в квартире у опекуна, а у квартиры большая площадь, и когда я обратилась в гороно с документами на получение квартиры, мне сказали, что квартира мне не положена, т.к. большая площадь в квартире где я проживаю, но я же там просто прописана, у меня нет там своей доли. Заранее спасибо за ответ.

Сергей | 23.06.2016

Здравствуйте, такой вопрос, я из детского дома в 10 лет остался круглой сиротой, до того времени жил с мамой в общежитие которое дали ей при выпусе из детского дома в 90-х годах, после её смерти в детском доме мне сказали что эта комната сохраняеться за мной и на очередь ставить меня не будут. общежитие (13 кв.м) муниципальное не привотезированно и нет договора о социальном найме, только штамп в паспорте. и с того времени законы редактируються каждый год но понять их проблемотично без должного образования. и вот вопрос могу ли я как то добиться поставки мненя на очередь на предоставление жилья? заранее спасибо (20 лет выпустился из д/д в 2012)

Елена | 24.08.2016

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, я училась в институте как сирота на бесплатном,но меня отчислили,есть ли возможно востоновиться обратно на бесплатное?

Елена | 06.10.2016

Здравствуйте скажите я сирота мне 32 года и маленький ребенок получила жилье по соц найму могу ли я его привотезировать,и как я могу это сделать и после какого срока проживания в этом доме,по закреплению жилья какие у меня права могу ли я что то строить на территории дома или делать ремонт.

ИВАН | 04.12.2016

Здравствуйте.Я сейчас нахожусь в приемной семье.Отдел опеки и попечительства перечисляет опекунам на мое содержание деньги,но в июле мне уже исполнится 18 лет.В опеке сказали,что сразу прекращают выплачивать деньги на мое содержание.Но на тот момент я еще буду продолжать учебу в техникуме.Кто дальше будет выплачивать мне на жизнеобеспечение и в каком размере.Спасибо.

Бондаренко Татьяна Александровна | 21.02.2017

могу ли я получить подъемные как сирота выпускник при получении 2 образования, поступив на базе 9 классов!

Алексей | 20.06.2017

Здравствуйте. Мне 26. Принят в качестве нуждающегося в жилом помещении. Но в очередь на получение квартиры не ставят из за того что я не написал какое-то заявление до 23 лет. Каковы должны быть мои действия? Спасибо.

Любовь | 26.10.2017

Здравствуйте,я тетя,воспитывалась в детском доме,воспитывала племянницу с 2 лет которая проживает и учится в другом городе, не там где прописана, при окончании техникума ею были собраны документы в КУМИ, ей пришел отказ не обоснованный, ей уже 26 лет,2 детей, снимает квартиру,сейчас находится в отпуске по уходу за ребенком. инспектор по сиротам в институте, где она сейчас учится сказал, что надо дальше добиваться. подскажите, как нам быть дальше.За не закреплен барак без гор.воды и ванной, но в этом бараке прописаны ее мама и сестра, которая удочерена в 1 год. и по просьбе ее родителей мы не имеем права искать с ней встреч, жилье муниципальное и приватизировать без согласия всех жильцов нет возможности, вот и получается что хотя и жилье есть, но проживать или как-то улучшить условия нет.Спасибо.

Статья 1

Внести в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211; N 29, ст. 3696; 2000, N 33, ст. 3348; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 35, ст. 3607; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6242; 2009, N 23, ст. 2761; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6443; 2011, N 49, ст. 7039; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 30, ст. 4217) следующие изменения:

1) абзац первый пункта 2 статьи 30 дополнить словами ", если иное не предусмотрено настоящим Законом";

2) абзац второй пункта 1 статьи 34 дополнить словами ", если иное не предусмотрено настоящим Законом";

3) дополнить статьей 34 1 следующего содержания:

"Статья 34 1 . Дополнительные гарантии социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1. Впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пособие по безработице и стипендия во время прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости устанавливаются и выплачиваются в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

Указанные в абзаце первом настоящего пункта лица, которые ранее по направлению органов службы занятости были временно трудоустроены в свободное от учебы время, принимали участие в общественных работах, а также проходили производственную практику, предусмотренную образовательными программами, признаются впервые ищущими работу (ранее не работавшими).

2. Лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, пособие по безработице устанавливается и выплачивается в течение шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации на дату регистрации их в качестве безработных.

В случае, если в течение шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, направляются органами службы занятости для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, стипендия выплачивается в размере пособия по безработице, установленного им в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

Общий период выплаты пособия по безработице и стипендии во время прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации не может превышать шесть месяцев.

3. Лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, по истечении шести месяцев со дня регистрации их в качестве безработных, а также при достижении ими в указанный период 23 лет пособие по безработице и стипендия в связи с прохождением указанными лицами профессионального обучения и получения ими дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости выплачиваются в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента, в сроки, установленные статьей 31 настоящего Закона.".

Статья 2

Внести в статью 9 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880; 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 35, ст. 3607; 2009, N 51, ст. 6152; 2014, N 52, ст. 7553) следующие изменения:

1) наименование дополнить словами "и на социальную защиту от безработицы";

2) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Органы государственной службы занятости населения (далее - органы службы занятости) при обращении к ним детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказывают содействие указанным лицам в подборе подходящей работы и трудоустройстве, организуют их профессиональную ориентацию в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.";

3) в пункте 3 слова "Должностные лица" заменить словом "Лица", слова ", регулирующих их отношения" исключить;

4) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пособие по безработице и стипендия в связи с прохождением ими профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости выплачиваются в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации".";

5) пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Работникам - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, увольняемым из организаций в связи с их ликвидацией, сокращением численности или штата работников, работодатель (его правопреемник) обязан обеспечить за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение с последующим их трудоустройством у данного или другого работодателя.".

Президент Российской Федерации

Государство берет на себя заботы о детях, которые лишены родительского попечения. Им предоставляются разнообразные преимущества, платятся деньги на проживание.

В 2018 году льготы детям сиротам финансируются из региональных бюджетов РФ.

Какого ребенка причисляют к сиротам

Прежде чем разбираться со льготами, необходимо ввести понятие статуса. Существует два термина, описывающих положение ребенка, оставшегося без родительской заботы.

  • Сирота - это дитя, у которого родители умерли.
  • его родителей лишили права заботиться о своем чаде в установленном законом порядке;
  • мама и папа считаются без вести пропавшими;
  • Следует отметить, что множество случаев подпадает под два условия. К примеру, мама умерла, а папа отбывает срок. Такой ребенок объявляется лишенным попечения.

    Как осуществляется поддержка сирот

    Когда дитя теряет по той или иной причине родителей, судьбу его определяет государство. Существует два выхода из ситуации:

  • Поместить ребенка в интернат, где он окажется на полном содержании.
  • приемной семьи;
  • детского дома семейного типа.
  • Статус ребенка - сироты, а также права детей оставшихся без попечения родителей установлены Федеральным законом РФ от 12.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения».

    Статья 5 указанного закона относит все расходы по социальной поддержке этой категории малолетних на региональные бюджеты. Исключением являются дети, которые учатся в образовательных учреждениях федерального уровня.

    Регионы разрабатывают свои мероприятия для поддержки сирот. Они содержат все те преференции, которые указаны в Федеральном законе. Однако не запрещается предоставлять пострадавшим детям и дополнительные гарантии. Скачать для просмотра и печати

    Преференции для сирот и детей, лишенных родительского попечения

  • Трудовая - назначается с учетом стажа одного из родителей. На практике выбирают того, у кого он больше.
  • Если этот родитель официально не работает, то алименты выплачивает бюджет.

    Преференции в области образования

    Все время обучения молодые люди получают стипендию из средств бюджета региона. Причем размер ее в полтора раза выше, установленного для данного учебного заведения.

    Им его обеспечивает регион, в котором он живет.

    Существует два способа реализации такой гарантии в 2018 году:

  • Если родители имели собственный дом или квартиру, то она сохраняется за малолетним наследником. Проживать при этом сирота может на жилплощади опекуна или собственной вместе с человеком, который о нем заботится. Однако взрослый не может ничего сделать с квадратными метрами без разрешения органов опеки и попечительства.
  • В случае отсутствия наследства, молодого человека обеспечивают жильем по достижении 18-летнего возраста. Эта обязанность возлагается на региональное правительство. На практике ее реализуют местные администрации. А это приводит к большим проблемам.
  • Примеры реализации права сирот на жилье

    Регионы по-разному подходят к решению проблем молодых людей, оставшихся без родительской поддержки. Есть положительные примеры и отрицательный опыт.

  • В Уфе уже несколько лет данная категория граждан обеспечивается квартирами из специального жилого фонда. То есть часть возводимых в городе квартир выкупается местным правительством. Их передают сиротам по договору социального найма.
  • В Республике Крым сироте предоставили квартиру в разрушенном доме. Данное строение имеет стены и крышу, а внутренней отделки, оконных и дверных рам нет. Естественно, жить в таких условиях невозможно.
  • Работу органов местного самоуправления по реализации прав сирот тщательно контролирует прокуратура. За выявленные нарушения приходится отвечать конкретным служащим, курирующих данный участок работы.

    Льготы по оплате услуг

    Почти во всех регионах дети из числа сирот обеспечиваются преференциями в области оплаты жилищно-коммунальных услуг.

  • квартплату;
  • водоснабжение и водоотведение;
  • вывоз мусора и другое.
  • Господдержка в области медицины

    Дети, лишенные родительской заботы, получают медицинские услуги бесплатно. Кроме того, в некоторых регионах их обеспечивают лекарственными средствами за счет бюджета.

    Например, такой закон работает в столице. Сиротам, которые обучаются в образовательных учреждениях любого уровня, от дошкольных до высших, лекарства оплачивает местный бюджет вплоть до 23 лет.

    Во всех регионах подростки - сироты получают на льготной основе путевки:

    Путевку в летний лагерь можно получить и от благотворительных организаций. Существует множество фондов, занимающихся решением проблем сирот и приравненных к ним.

    Другие преференции

    1. Необходимо указать, что дети данной категории имеют право на бесплатный проезд в общественном транспорте. Эта преференция распространяется на все виды, кроме такси и частных маршрутов.
    2. В поездах дети-сироты тоже один раз в год ездят бесплатно. Имеется в виду путешествие от места учебы к дому (туда и обратно).
    • Бесплатным обучением в музыкальных, спортивных и художественных школах.
    • Посещением музеев, зоопарков, цирков, выставок и других мест отдыха без внесения оплаты билета.
    • Оформлением денежных выплат занимаются органы социальной защиты.

      Нужно пойти в местное управление, имея при себе следующие документы:

      В государственном учреждении нужно будет написать заявление. Следует учесть, что льготы по оплате ЖКУ не предоставляются должникам. То есть все счета должны быть оплачены к дате обращения.

      Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

      Изменения в 2018 году

      УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ

      Интернет-проект Министерства образования и науки РФ
      Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

      Федеральный закон Российской Федерации № 315-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

      Федеральный закон Российской Федерации

      О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в части уточнения механизмов и условий предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, мер социальной поддержки

      Внести в Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880; 1998, N 7, ст. 788; 2000, N 33, ст. 3348; 2002, N 15, ст. 1375; 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 35, ст. 3607) следующие изменения:

      1) в преамбуле слова «их числа в возрасте до 23 лет» заменить словами «числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

      а) абзац восьмой изложить в следующей редакции:

      «полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — предоставление им за в рем я пребывания в соответствующем государственном или муниципальном учреждении, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости;»;

      б) дополнить новым абзацем девятым следующего содержания:

      «полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке при получении профессионального образования — предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости, а также законодательно закрепленных дополнительных мер по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до окончания обучения в указанных образовательных учреждениях;»;

      а) пункт 1 после слов «оставшиеся без попечения родителей,» дополнить словами «лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,», после слов «оставшихся без попечения родителей,» дополнить словами «лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,»;

      б) в пункте 2 слово «Лица» заменить словами «Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица», слова «первого и» исключить, после слова «обучение» дополнить словами «детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,»;

      слово «Лица» заменить словами «Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица», слова «во всех типах государственных или муниципальных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования» заменить словами «в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования»;

      Абзацы третий и четвертый подпункта «в» пункта 3 статьи 1 вступают в силу с 1 января 2010 года (часть 2 статьи 3 данного документа).

      дополнить абзацем следующего содержания:

      «В период обучения по очной форме в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования за лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обучающимися, потерявшими в этот период обоих или единственного родителя, в случае достижения ими возраста 23 лет сохраняется право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке при получении профессионального образования до окончания обучения в указанных образовательных учреждениях.»;

      г) пункт 4 признать утратившим силу;

      «5. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в федеральных государственных образовательных учреждениях, наряду с полным государственным обеспечением выплачиваются стипендия, размер которой увеличивается не менее чем на пятьдесят процентов по сравнению с размером стипендии, установленной для обучающихся в данном образовательном учреждении, ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии, а также сто процентов заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики.»;

      абзац второй после слов «производственной практики,» дополнить словами «детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей,»;

      е) пункт 7 после слов «образовательных учреждений» дополнить словами «- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица»;

      абзац первый изложить в следующей редакции:

      «8. Выпускники федеральных государственных образовательных учреждений — дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования, однократно обеспечиваются за счет средств федеральных государственных образовательных учреждений, в которых они обучались и (или) содержались, воспитывались, одеждой, обувью, мягким инвента рем и оборудованием по нормам, утвержденным Правительством Российской Федерации, а также единов рем енным денежным пособием в размере не менее чем пятьсот рублей. По желанию выпускника образовательного учреждения ему может быть выдана денежная компенсация в размере, необходимом для приобретения указанных одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования, или такая компенсация может быть перечислена в качестве вклада на имя выпускника в учреждение Сберегательного банка Российской Федерации.»;

      абзац второй после слов «муниципальных образований,» дополнить словами «- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица»;

      з) пункт 9 после слова «обучающимся» дополнить словами «- детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам»;

      абзац первый после слов «без попечения родителей,» дополнить словами «лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,»;

      абзац второй после слов «без попечения родителей,» дополнить словами «лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,»;

      а) в пункте 3 слово «(контрактов)» исключить, слово «гражданами» заменить словами «детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами»;

      б) в пункте 6 слова «Работникам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам» заменить словами «Работникам — детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам»;

      5) пункт 2 статьи 11 после слова «родителей,» дополнить словами «лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,».

      Признать утратившими силу:

      1) абзац второй пункта 17 статьи 4 Федерального закона от 7 августа 2000 года N 122-ФЗ «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 33, ст. 3348);

      2) абзацы пятый и шестой пункта 7 статьи 81 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).

      1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением абзацев третьего и четвертого подпункта «в» пункта 3 статьи 1 настоящего Федерального закона.

      2. Абзацы третий и четвертый подпункта «в» пункта 3 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2010 года.

      Москва, К рем ль

      Новости Минобрнауки

      14.03.2018 г. Число детей-сирот в России сократилось на 15% в 2017 г. — до 50,2 тыс.

      Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сократилось за 2017 г. до 50,2 тыс. человек. Об этом сообщается в материалах к заседанию коллегии Минобрнауки.

      «По состоянию на 30 декабря 2017 г., в государственном банке данных находились сведения о 50,2 тыс. человек. В 2017 г. численность детей, состоящих на учете в государственном банке данных, сократилась на 15,1%», — говорится в документе.

      Отмечается также, что всего в 2017 г. были устроены в семьи более 64 тыс. детей.

      Кроме того, в документе говорится, что число записей в банке данных детей-сирот сократилось с 2005 г. в 3,7 раза за счет усыновления и различных форм семейного устройства детей.

      В Москве пройдет традиционный городской фестиваль приемных семей. Он состоится 9-10 июня под эгидой Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. Сейчас в Москве в приемных семьях находятся 19 020 детей-сирот. Это 92,1 процента от общего количества детей-сирот в столице.

      «Счастья заслуживает каждый ребёнок!» - девиз команды многопрофильного социального центра «Содействие», которая помогает детям-сиротам обрести долгожданную семью.

      Сегодня в многопрофильном центре «Содействие» прошёл семинар для специалистов, работающих с замещающими семьями и кандидатами в приёмные родители.

      Информационно-консультационный портал Министерства образования и науки РФ.

      2016 Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

      www.usynovite.ru

      Льготы и выплаты детям-сиротам в 2018 году

      Давайте разберемся, на что могут претендовать дети, имеющие статус сироты, и куда обратиться за решением проблем.

    • Ребенок, лишенный родительского попечения - это маленький гражданин, попавший в одну из следующих ситуаций:
    • родители утратили дееспособность;
    • мама и папа отбывают срок за преступление в тюрьме, либо в отношении этих людей ведутся розыскные мероприятия;
    • родители неизлечимо больны и не способны заботиться о чаде.
    • Определить ему опекуна.
    • Второй способ решения судьбы малолетнего считается в стране приоритетным. То есть государственные служащие, в чьем ведении находится решение данного вопроса, стараются найти того, кто станет заботиться о малыше.

      При этом если ребенку менее 14 лет, над ним устанавливается опека; над подростками старше указанного возраста - попечительство.

      Государство стимулирует граждан, чтобы они брали в семьи таких детей. Существуют институты:

      В них воспитываются дети, потерявшие родителей.

      Законодательная база

      Данный документ описывает в целом мероприятия, которые проводит государство в отношении этой категории маленьких граждан. Он является основанием для издания федеральных и региональных документов, регулирующих деятельность организаций разных форм собственности в отношении сирот.

      Несмотря на то что малолетние получают разные статусы, права у них одинаковые. Все дети, у которых по любой причине отсутствуют биологические родители, имеют право на заботу государства.

      Все установленные меры господдержки распространяются на льготников младше 18 лет.

      Но если молодой человек - обладатель статуса проходит обучение, то они продлеваются до 23 лет.

      Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

      Пенсионные выплаты

      В первую очередь им устанавливается пенсия. Она бывает двух видов:

    • Социальная. Эта пенсия выплачивается ребенку, чьи мама и папа официально нигде не трудились. Размер ее устанавливается региональным правительством.
    • Если родитель лишен права заботиться о чаде, он обязан платить алименты. Судом принимается соответствующее решение. На его основании из заработной платы человека берется установленная сумма и отправляется на счет ребенка.

      Детям описываемой категории дается преимущество при поступлении в высшие и средние профессиональные учебные заведения.

      Им необходимо только успешно сдать вступительные экзамены. На этом основании их сразу зачисляют на первый курс.

      От результатов экзаменационных сессий право на стипендию не зависит. Ее выплачивают, пока молодой человек, обладающий статусом сироты и приравненным, числится студентом.

      Ежегодно ученики и студенты из числа сирот получают деньги на приобретение книг и пособий. Размер зависит от суммы стипендии в данном ВУЗ е и превышает его троекратно.

      Господдержка в области обеспечения жильем

      Государство дает своим маленьким гражданам гарантии в самой чувствительной для многих сфере - квартирной.

      Понятно, что без поддержки родственников такой человек никогда не сможет приобрести собственное жилье.

      Чтобы продать или обменять квартиру, необходимо получить документ из местной администрации, разрешающих данную операцию с недвижимостью.
    1. В Новосибирске данной категории молодых граждан выдается пособие на ремонт. Его размер в 2018 году составляет 60 тыс. рублей.
    2. Так, их опекунам компенсируют половину суммы, отданной за:

    • свет (согласно норме на человека);
    • Так как данные преференции устанавливаются региональными властями, подробнее следует узнавать в местной администрации.

      В Москве детей данной категории обеспечивают молочным детским питанием до двух лет по рецепту доктора. Если есть показания, то данная преференция сохраняется до 15-летнего возраста.

    • в санаторий по показаниям врача;
    • в лагерь для отдыха и оздоровления.
    • Местные власти поддерживают и семьи, взявшие на себя заботы о ребенке-сироте. При усыновлении им выдается материальная помощь. А затем ежемесячно выплачивается пособие на содержание меленького гражданина. К примеру, в Московской области выдаются такие суммы:
    • 30 000 рублей - единовременная помощь;
    • 10 000 рублей - ежемесячное пособие.
    • Количество денег зависит от уровня жизни в регионе. Конкретная сумма устанавливается региональным правительством.

      В некоторых регионах данная группа населения обеспечивается:

    • Преимуществами при устройстве в детский садик. Опекуны не платят за услуги дошкольного учреждения.
    • Как получить льготы сиротам

      Преференции в области образования и медицины предоставляются соответствующим заведением. Для их получения следует предъявить льготное удостоверение. То же касается посещения культурных учреждений.

      Пенсионными выплатами, суммами алиментов, поддержкой опекунов и попечителей, иными денежными преференциями занимаются органы опеки и попечительства. Специалисты разбираются во всех тонкостях ситуации при установлении статуса ребенка.

      Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

      Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

      Подписывайтесь на наши обновления!

      • Платежное поручение при УСН в 2017 году: образец Обновление: 7 апреля 2017 г. ​Образец платежного поручения при УСН с объектом налогообложения «доходы» Правильное и грамотное заполнение всех обязательных реквизитов в платежном документе позволит бухгалтерам компании […]
      • Согласование и регистрация приказов Правила оформления приказов по основной деятельности смотрите в предыдущей статье. Сейчас в продолжение темы давайте рассмотрим правила согласования приказов и проведение регистрации приказов. Согласование приказа Будет очень хорошо, […]
      • Покупка квартиры - довольно сложный процесс, особенно с юридической точки зрения. Ведь перед покупкой следует проверить очень много факторов: не находится ли жильё в залоге у банка, не арестовано ли оно, кто является настоящим хозяином жилплощади и т.д. Поэтому многие […]
      • Заявление на возврат товара от покупателя (образец) Обновление: 14 июня 2017 г. Заявление на возврат денег за товар В процессе осуществления отечественными компаниями и индивидуальными предпринимателями коммерческой деятельности, связанной с куплей-продажей имущества, […]
      • Размер пенсии у прокуроров в 2018 году Сотрудники прокуратуры относятся к лицам, несущим государственную службу, которые осуществляют надзор за соответствующим исполнением законов, действующих на территории РФ. Требования к сотрудникам прокуратуры: лица обязательно […]
      • 15 этаж "Ликвидации" - проходим в лифте. #1 Администратор 160 сообщений Время онлайн: 13d 5h 34m 51s 41 спасибо Страна: Есть еще один способ прохождения прохождения 15-го этажа в режиме "Ликвидация" и по мне он гораздо проще, нежели у стола. […]
      • Как заполняется журнал регистрации заявлений работников? Поступившие письменные обращения к руководству предприятия от сотрудников, в которых они излагают свои намерения о будущих действиях в правовых отношениях с организацией, должны быть учтены в книге для фиксации […]
      • Основания и условия Каковы основания для выселения из квартиры собственника? Можно ли выселить собственника из квартиры за неуплату, например? Но просто так выселить нельзя, нужно иметь решение суда в пользу истца, без него не обойтись. использование квадратных метров не […]

    4 сентября 2019 , Правительство внесло в Госдуму законопроект о расширении инструментов предупреждения нарушений антимонопольного законодательства Распоряжение от 4 сентября 2019 года №1979-р. Законопроектом предлагается закрепить в законодательстве понятие «система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)», установить порядок её организации хозяйствующими субъектами, определить основные требования к содержанию внутренних актов хозяйствующих субъектов, формирующих антимонопольный комплаенс.

    4 сентября 2019 , Государственные и муниципальные услуги Правительство внесло в Госдуму законопроект, направленный на повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг в сфере строительства Распоряжение от 3 сентября 2019 года №1965-р. Законопроектом предусмотрена унификация порядка предоставления уполномоченными органами государственной власти и органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг, предусмотренных нормативными правовыми актами и включённых в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства. Предлагается также сократить с 1 января 2020 года срок выдачи разрешения на строительство с 7 до 5 рабочих дней и срок выдачи градостроительного плана земельного участка с 20 до 14 рабочих дней. Принятие законопроекта будет способствовать более эффективному исполнению полномочий органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности.

    28 августа 2019 , Национальная политика Правительство внесло в Госдуму законопроект о порядке учёта представителей коренных малочисленных народов России Распоряжение от 27 августа 2019 года №1868-р. В целях предоставления представителям коренных малочисленных народов предусмотренных законодательством социальных и экономических прав законопроектом предлагается ввести механизм учёта относящихся к таким народам граждан на основе добровольного инициативного подтверждения их принадлежности к коренным малочисленным народам. Организация такого учёта создаст условия для единообразного и адресного применения льгот.

    23 августа 2019 , Налоги и неналоговые платежи. Финансовая отчётность и аудит Правительство внесло в Госдуму законопроект об освобождении от налогообложения доходов от продажи электроэнергии, произведённой на объектах микрогенерации Распоряжение от 21 августа 2019 года №1853-р. Законопроектом предлагается освободить от обложения налогом на доходы физических лиц доходы от продажи энергии, произведённой на принадлежащих потребителю объектах микрогенерации.

    19 августа 2019 , Культурное наследие Правительство внесло в Госдуму законопроект о правовом регулировании вопросов размещения технических устройств на фасадах объектов культурного наследия Распоряжение от 19 августа 2019 года №1846-р. В соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» физические или юридические лица, которым объект культурного наследия принадлежит на праве собственности или предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, не могут проводить работы, изменяющие его облик. Законопроектом предлагается установить, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включённого в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов России, не допускается установка внешних блоков кондиционеров, антенн, в том числе спутниковой связи, и других технических устройств или их частей на фасаде такого объекта культурного наследия в случае, если фасад относится к его предмету охраны. Эта норма не будет распространяться на технические устройства охраны и сигнализации.

    17 августа 2019 , Правительство внесло в Госдуму законопроект об уточнении порядка использования судов под флагом иностранных государств при торговом мореплавании Распоряжение от 17 августа 2019 года №1831-р.Законопроектом предлагается уточнить полномочия Правительства России по принятию решений о возможности использования судов, плавающих под флагами иностранных государств, при некоторых видах деятельности в области торгового мореплавания, на осуществление которых суда, плавающие под российским государственным флагом, имеют преимущественное право.

    16 августа 2019 , Телекоммуникации. Электросвязь Правительство внесло в Госдуму законопроект об оптимизации системы оказания универсальных услуг связи Распоряжение от 15 августа 2019 года №1815-р. Законопроектом, в частности, предусматривается исключение из перечня универсальных услуг связи услуг по передаче данных и предоставлению доступа к интернету с использованием средств коллективного доступа. Оказание таких услуг в населённых пунктах с населением от 100 до 500 человек, в которых сейчас такие услуги не оказываются, предлагается обеспечить с использованием точек доступа.

    16 августа 2019 , Система государственного контроля и надзора Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в правовом регулировании деятельности антимонопольных органов Распоряжение от 15 августа 2019 года №1816-р. Законопроектом предлагается установить, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда исполнение предписания, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, не должно приостанавливаться, если другое не предусмотрено судебным актом. Кроме того, в целях обеспечения дополнительных гарантий защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении внеплановой проверки предлагается ввести обязанность антимонопольного органа уведомлять орган прокуратуры о начале проведения внеплановой проверки на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства о запрете заключения антиконкурентных соглашений. Предлагаемые изменения будут способствовать минимизации негативного влияния антиконкурентных решений органов власти на товарные рынки, повышению законности при проведении проверок антимонопольным органом.

    16 августа 2019 , Управление природными ресурсами. Недропользование Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в правовом регулировании вопросов добычи попутных полезных ископаемых Распоряжение от 14 августа 2019 года №1798-р. Предусматривается возможность пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу углеводородного сырья или по совмещённой лицензии геологическое изучение, разведку и добычу углеводородного сырья, на основании утверждённого технического проекта в границах предоставленных им горных отводов добывать полезные ископаемые, не относящиеся к углеводородному сырью, из подземных и попутных вод, извлечение которых связано с разработкой месторождений углеводородного сырья. Принятие законопроекта позволит повысить эффективность реализации пользователями недр обязанности по обеспечению полноты геологического изучения, рационального комплексного использования и охраны недр.

    12 августа 2019 Правительство внесло в Госдуму законопроект об уточнении порядка приёма платежей физических лиц платёжными агентами Распоряжение от 9 августа 2019 года №1772-р. В целях устранения правовой коллизии между Федеральным законом «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами» и бюджетным законодательством законопроектом предлагается отменить обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им казённых учреждений использовать специальный банковский счёт при приёме платежей физических лиц.

    12 августа 2019 Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в системе государственной регистрации объектов интеллектуальной собственности Распоряжение от 9 августа 2019 года №1771-р. Законопроект направлен на развитие цифровых сервисов в области экспертизы и государственной регистрации объектов интеллектуальной собственности. Предусматривается, в частности, что патенты и свидетельства о государственной регистрации будут выдаваться Роспатентом в электронной форме. Предлагается также установить возможность включать в заявки на объекты интеллектуальной собственности трёхмерные модели этих объектов в электронной форме.

    6 августа 2019 , Денежно-кредитная политика. Финансовые рынки Правительство внесло в Госдуму законопроекты об изменениях в правовом регулировании деятельности некредитных финансовых организаций, которые вправе выдавать потребительские займы Распоряжения от 3 августа 2019 года №1733-р, от 5 августа №1746-р. Цель законопроектов – оптимизация регуляторной среды финансового рынка, включающего микрофинансовые организации, сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, ломбарды и кредитные потребительские кооперативы, пресечение неправомерной деятельности отдельных участников финансового рынка.

    6 августа 2019 , Управление федеральной собственностью Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменении порядка утверждения требований к отчётам компаний с госучастием Распоряжение от 6 августа 2019 года №1750-р. В соответствии с действующим законодательством к компетенции высшего органа управления госкорпорации и госкомпании относится утверждение долгосрочной программы её деятельности и развития, предусматривающей выполнение производственных, инвестиционных и финансовых показателей, или другого документа о долгосрочном планировании. Основной документ планирования деятельности публично-правовой компании – стратегия развития, определяющая основные направления, целевые показатели и ожидаемые результаты её деятельности на срок не менее пяти лет. В целях повышения эффективности использования госкорпорациями, госкомпаниями и публично-правовыми компаниями бюджетных средств законопроектом предлагается внести изменения в ряд федеральных законов, определяющих правовое положение госкорпораций, госкомпаний и публично-правовых компаний. Правительство России предлагается наделить полномочием утверждать требования к форме и содержанию их годовых отчётов о выполнении программ деятельности, стратегий развития.

    6 августа 2019 , Внутренний водный транспорт и морская деятельность Правительство внесло в Госдуму законопроект, направленный на поддержку отечественной судостроительной отрасли Распоряжение от 3 августа 2019 года №1730-р. Законопроектом предлагается установить механизм, предоставляющий Правительству России право определять отдельные виды работ, осуществление которых возможно исключительно с использованием судов, построенных на территории России.

    5 августа 2019 , Общие вопросы развития Дальневосточного федерального округа Правительство внесло в Госдуму законопроект об упрощённом порядке въезда иностранных граждан по электронным визам через автомобильные, речные и смешанные пункты пропуска Дальневосточного федерального округа Распоряжение от 3 августа 2019 года №1731-р. Законопроектом предлагается распространить упрощённый порядок въезда иностранных граждан в Россию по электронным визам на автомобильные, речные и смешанные пункты пропуска, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа, перечень которых будет определяться Правительством России.

    5 августа 2019 , Трудовые отношения. Социальное партнёрство в сфере труда Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в порядке проведения специальной оценки условий труда Распоряжение от 3 августа 2019 года №1729-р. В целях обеспечения соблюдения гарантий и прав работников законопроектом, в частности, предлагается установить дополнительный механизм контроля за передачей отчётов организаций, которые проводят специальную оценку условий труда, в Федеральную государственную информационную систему учёта результатов проведения специальной оценки условий труда.

    5 августа 2019 , Деловая среда. Развитие конкуренции Правительство внесло в Госдуму законопроект о порядке вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации Распоряжение от 1 августа 2019 года №1698-р. Законопроектом предлагается проводить оценку возможности продолжения эксплуатации объекта электроэнергетики на рыночных условиях и установить порядок определения перечня и реализации замещающих мероприятий и источники их финансирования.

    1