Полномочия правительства рф по управлению. Компетенция правительства российской федерации. Конституционные полномочия Правительства РФ

Ключевые слова: полномочия, Правительства, РФ

В соответствии со статьей 12 ФКЗ «О Правительстве РФ» от 17 декабря 1997 г. (в ред. от 03.12.2012) Правительство РФ руководит работой фед. министерств и иных фед. органов исполнительной власти и контролирует их деятельность.

Фед. министерства и иные фед. органы исполнительной власти подчиняются Правительству РФ и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.

Правительство РФ для осуществления своих полномочий может создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.

Правительство РФ распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, утверждает положения о фед. министерствах и об иных фед. органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в фед. бюджете.

Правительство РФ устанавливает порядок создания и деятельности территориальных органов фед. органов исполнительной власти, устанавливает размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

Правительство РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей фед. министров, руководителей фед. органов исполнительной власти, находящихся в ведении Правительства РФ, и их заместителей, руководителей фед. органов исполнительной власти, находящихся в ведении фед. министерств, по представлению фед. министров, руководителей органов и организаций при Правительстве РФ.

Правительство РФ вправе отменять акты фед. органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов.

Правительство РФ вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве РФ.

Особенности руководства фед. министерствами и иными фед. органами исполнительной власти по вопросам, отнесенным Конституцией РФ, ФКЗ и ФЗ к полномочиям Президента РФ, устанавливаются статьей 32 ФКЗ «О Правительстве РФ» от 17 декабря 1997 г. (в ред. от 03.12.2012).

Правительство РФ в случае изменения в установленном порядке системы и структуры фед. органов исполнительной власти до принятия ФЗ о внесении соответствующих изменений в ФЗ может перераспределять установленные ФЗ функции фед. органов исполнительной власти , за исключением функций фед. органов исполнительной власти, деятельностью которых в соответствии с частью первой статьи 32 ФКЗ «О Правительстве РФ» от 17 декабря 1997 г. (в ред. от 03.12.2012) руководит Президент РФ.

Общие полномочия Правительства РФ

Правительство РФ в пределах своих полномочий: организует реализацию внутренней и внешней политики РФ ; осуществляет регулирование в социально-экономической сфере ; обеспечивает единство системы исполнительной власти в РФ, направляет и контролирует деятельность ее органов ; формирует фед. целевые программы и обеспечивает их реализацию ; реализует предоставленное ему право законодательной инициативы .

Правительство РФ по соглашению с органами исполнительной власти субъектов РФ может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции РФ, наст. ФКЗ и ФЗ.

Правительство РФ осуществляет полномочия, переданные ему органами исполнительной власти субъектов РФ на основании соответствующих соглашений.

Полномочия Правительства РФ в сфере экономики

Правительство РФ: 1) осуществляет в соответствии с Конституцией РФ, ФКЗ, ФЗ, нормативными указами Президента РФ регулирование экономических процессов ; 2) обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств; 3) прогнозирует социально-экономическое развитие РФ , разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики; 4) вырабатывает гос. структурную и инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации; 5) осуществляет управление фед. собственностью ; 6) разрабатывает и реализует гос. политику в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества ; 7) осуществляет общее руководство таможенным делом ; 8) принимает меры по защите интересов отечественных производителей товаров , исполнителей работ и услуг; 9) формирует мобилизационный план экономики РФ, обеспечивает функционирование оборонного производства РФ .

Полномочия Правительства РФ в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики

Правительство РФ: 1) обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики; 2) разрабатывает и представляет Гос. Думе фед. бюджет и обеспечивает его исполнение; 3) представляет Гос. Думе отчет об исполнении фед. бюджета ; 4) разрабатывает и реализует налоговую политику ; 5) обеспечивает совершенствование бюджетной системы ; 6) принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг ; 7) осуществляет управление гос. внутренним и внешним долгом РФ ; 8) осуществляет валютное регулирование и валютный контроль ; 9) руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях РФ с ин. государствами ; 10) разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен .

Полномочия Правительства РФ в социальной сфере

Правительство РФ: 1) обеспечивает проведение единой гос. соц. политики , реализацию конституционных прав граждан в области соц. обеспечения, способствует развитию соц. обеспечения и благотворительности; 2) принимает меры по реализации трудовых прав граждан ; 3) разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ; 4) обеспечивает проведение единой гос. миграционной политики ; 5) принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия ; 6) содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принимает меры по реализации молодежной политики ; 7) взаимодействует с общественными объединениями и религиозными организациями ; 8) разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы .

Полномочия Правительства РФ в сфере науки, культуры, образования

Правительство РФ: 1) разрабатывает и осуществляет меры гос. поддержки развития науки ; 2) обеспечивает гос. поддержку фундаментальной науки, имеющих общегос. значение приоритетных направлений прикладной науки ; 3) обеспечивает проведение единой гос. политики в области образования , определяет основные направления развития и совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему бесплатного образования ; 4) обеспечивает гос. поддержку культуры и сохранение как культурного наследия общегос. значения, так и культурного наследия народов РФ.

Полномочия Правительства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды

Правительство РФ: 1) обеспечивает проведение единой гос. политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности ; 2) принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия ; 3) организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой базы РФ ; 4) координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их последствий .

Полномочия Правительства РФ в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью

Правительство РФ: 1) участвует в разработке и реализации гос. политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства ; 2) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями; 3) разрабатывает и реализует меры по укреплению кадров, развитию и укреплению материально-технической базы правоохранительных органов ; 4) осуществляет меры по обеспечению деятельности органов судебной власти .

Полномочия Правительства РФ по обеспечению обороны и гос. безопасности РФ

Правительство РФ: 1) осуществляет необходимые меры по обеспечению обороны и гос. безопасности РФ ; 2) организует оснащение вооружением и военной техникой, обеспечение материальными средствами, ресурсами и услугами Вооруженных Сил РФ , других войск и воинских формирований РФ; 3) обеспечивает выполнение гос. целевых программ и планов развития вооружения, а также программ подготовки граждан по военно-учетным специальностям ; 4) обеспечивает соц. гарантии для военнослужащих и иных лиц, привлекаемых в соответствии с ФЗ к обороне или обеспечению гос. безопасности РФ; 5) принимает меры по охране Гос. границы РФ ; 6) руководит гражданской обороной .

Полномочия Правительства РФ в сфере внешней политики и международных отношений

Правительство РФ: 1) осуществляет меры по обеспечению реализации внешней политики РФ ; 2) обеспечивает представительство РФ в ин. государствах и международных организациях ; 3) в пределах своих полномочий заключает международные договоры РФ, обеспечивает выполнение обязательств РФ по международным договорам , а также наблюдает за выполнением другими участниками указанных договоров их обязательств; 4) отстаивает геополитические интересы РФ, защищает граждан РФ за пределами ее территории ; 5) осуществляет регулирование и гос. контроль в сфере внешнеэкономической деятельности, в сфере международного научно-технического и культурного сотрудничества .

Иные полномочия Правительства РФ

Особенности деятельности Правительства РФ при введении режима военного или чрезвычайного положения определяются ФКЗ.

Правительство РФ осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией РФ, ФКЗ, ФЗ, указами Президента РФ .

Правительство РФ на основании и во исполнение Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ, нормативных указов Президента РФ издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение .

Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства РФ .

Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства РФ .

Порядок принятия актов Правительства РФ устанавливается Правительством РФ в соот-и с Конституцией РФ, ФКЗ, ФЗ, нормативными указами Президента РФ.

Постановления и распоряжения Правительства РФ, подписываются Председателем Правительства РФ ; обязательны к исполнению в РФ.

Постановления Правительства РФ , за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие гос., или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия , а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через СМИ безотлагательно.

Акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус фед. органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.

Постановления Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные постановления Правительства РФ вступают в силу со дня их подписания , если самими постановлениями Правительства РФ не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Распоряжения Правительства РФ вступают в силу со дня их подписания.

Акты Правительства РФ могут быть обжалованы в суд.

Перечень полномочий Правительства РФ содержится в ст. 114 Конституции РФ и является открытым. Полномочия Правительства конкретизируются в Законе о Правительстве, в многочисленных федеральных законах и указах Президента.

Правительство РФ осуществляет свои полномочия в таких основных сферах жизни общества, как экономическая, социально-культурная, оборона страны, внешняя политика, охрана прав и свобод граждан, охрана собственности и общественного порядка, государственная безопасность.

Полномочия Правительства РФ в сфере экономики. Правительство РФ осуществляет в соответствии с Конституцией, федеральными законами, нормативными указами Президента регулирование экономических процессов; обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств; прогнозирует социально-экономическое развитие Российской Федерации, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики; осуществляет управление федеральной собственностью; разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества; принимает меры по защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг.

Полномочия Правительства РФ в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики. Правительство РФ обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики; разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; разрабатывает и реализует налоговую политику; принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг; осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации; осуществляет в соответствии с федеральными законами, нормативными указами Президента РФ валютное регулирование и валютный контроль; разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен. Полномочия Правительства РФ в сфере науки, культуры, образования. Правительство РФ разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки; обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему бесплатного образования; обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение как культурного наследия общегосударственного значения, так и культурного наследия народов Российской Федерации. Полномочия Правительства РФ в сфере социальной политики. Правительство РФ обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, принимает меры по реализации трудовых прав граждан; разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ; обеспечивает проведение единой государственной миграционной политики; принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия; содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принимает меры по реализации молодежной политики. Полномочия Правительства РФ в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан борьбы с преступностью. Правительство РФ участвует в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства; осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями; разрабатывает и реализует меры по укреплению кадров, развитию и укреплению материально-технической базы правоохранительных органов; осуществляет меры по обеспечению деятельности органов судебной власти. Полномочия Правительства РФ по обеспечению обороны и государственном безопасности страны. Правительство РФ организует оснащение вооружением и военной техникой, обеспечение материальными средствами Вооруженных Сил Российской Федерации; обеспечивает выполнение государственных целевых программ и планов развития вооружения, а также программ подготовки граждан по военно-учетным специальностям; обеспечивает социальные гарантии для военнослужащих; принимает меры по охране Государственной границы России; руководит гражданской обороной. Полномочия Правительства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды . Правительство РФ обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия; организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой базы Российской Федерации; координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их последствий. Полномочия Правительства РФ в сфере внешней политики и международных отношений. Правительство РФ осуществляет меры по обеспечению реализации внешней политики Российской Федерации; обеспечивает представительство Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях; в пределах своих полномочий заключает международные договоры Российской Федерации, обеспечивает выполнение обязательств Российской Федерации по международным договорам, а также наблюдает за выполнением другими участниками указанных договоров их обязательств; отстаивает геополитические интересы России, защищает граждан Российской Федерации за пределами ее территории; осуществляет регулирование и государственный контроль в сфере внешнеэкономической деятельности.

22. Место Правительства РФ в системе исполнительной власти. Согласно Конституции РФ (ст. 110) исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство. Оно является органом государственной власти Российской Федерации, возглавляющим единую систему исполнительной власти Российской Федерации. Это определение раскрывает юридическую природу Правительства, отражает его место в системе органов государственной власти Российской Федерации и характеризует его деятельность. Как высший исполнительный орган государственной власти Правительство РФ осуществляет государственное управление. Положение Правительства как высшего исполнительного органа государственной власти России обеспечивается его полномочиями, закрепленными в Конституции РФ и в Федеральном конституционном законе от 17 декабря 1997 г. "О Правительстве Российской Федерации". Как высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации Правительство РФ в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции РФ, федеральных законов, указов Президента РФ, международных договоров Российской Федерации, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации.Правительство РФ осуществляет свою деятельность на основе Конституции РФ, федеральных законов и нормативных указов Президента РФ.

23. Система федеральных органов исполнительной власти. В систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Министерство – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр РФ (федеральный министр); Государственный комитет – федеральный орган исполнительной власти, который в установленной для него сфере деятельности осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору, оказанию услуг и управлению государственным имуществом, если это предусмотрено положением об указанном федеральном органе исполнительной власти. Федеральная служба – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере может иметь статус коллегиального органа; Федеральное агентство – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа.

24. Понятие и виды общественных объединений. Согласно статье 5 Федерального закона "Об общественных объединениях" под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (уставных целей). Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно - правовых форм :

1. Общественная организация - основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

2. Общественное движение - состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.

3. Общественный фонд - некоммерческий фонд, не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели.

4. Общественное учреждение - не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения.

5. Орган общественной самодеятельности - не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.

Политические партии - общественные объединения, создаваемые в целях участия граждан РФ в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления. Политические партии должны иметь региональные отделения более чем в половине субъектов РФ (не менее 45 отделений), и не менее 10 тысяч членов. Профессиональные союзы - добровольные общественные объединения граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов. Общественные объединения вправе объединяться, создавая союзы (ассоциации) общественных объединений. В Российской Федерации создаются и действуют общероссийские (действующие на территории более половины субъектов РФ и имеющие там свои подразделения), межрегиональные (действующие на территории нескольких субъектов РФ), региональные (действующие на территории субъекта РФ) и местные (действующие на территории муниципального образования) общественные объединения. Общественное объединение, образованное в Российской Федерации, признается международным , если в соответствии с его уставом в иностранных государствах создается и осуществляет свою деятельность хотя бы одно его структурное подразделение - организация, отделение или филиал и представительство.

25. Полномочия государства по контролю и надзору за организацией и деятельностью общественных объединений граждан.

Органы юстиции, регистрирующие общественные объединения, осуществляют контроль за соответствием их деятельности уставным целям. Этот контроль призван обеспечить функционирование зарегистрированных общественных объединений в строгом соответствии с Конституцией РФ, действующим законодательством, а также в соответствии с их уставными целями. При этом государственные органы наделены необходимыми полномочиями для воспрепятствования деятельности, выходящей за пределы уставных целей общественных объединений, а также деятельности, осуществляемой без надлежащего разрешения либо запрещенной законом. По результатам контроля за деятельностью общественных объединений органы юстиции в установленных законом случаях вправе вынести руководящим органам общественных объединений письменное предупреждение, основанием для вынесения которого является нарушение действующего законодательства или совершение общественными объединениями действий, противоречащих их уставным целям. Регистрирующий общественное объединение орган юстиции вправе подать заявление в суд о приостановлении деятельности общественного объединения после двух письменных предупреждений, если эти предупреждения не были обжалованы в судебном порядке (или не признаны судом не основанными на законе). Постановка вопроса перед судом о приостановлении деятельности общественного объединения может иметь место только в случаях нарушения федерального законодательства и законодательства субъектов Федерации. В случае приостановления деятельности общественного объединения в течение установленного решением суда срока приостанавливаются и права общественного объединения как учредителя средств массовой информации, ему запрещается организовывать собрания, митинги, демонстрации и другие публичные мероприятия, принимать участие в выборах, использовать банковские вклады, за исключением расчетов по хозяйственной деятельности. Инициатором приостановления деятельности общественных объединений могут выступать и органы прокуратуры. В соответствии со ст. 42 и 44 Закона РФ "Об общественных объединениях" Генеральный прокурор РФ и прокуроры субъектов РФ могут обращаться в суд с заявлениями не только о приостановлении, но и о ликвидации общественного объединения и запрете на его деятельность в случаях нарушения им законодательства.

26. Понятие государственной службы.В настоящее время вопросы прохождения гражданами РФ государственной службы регулирует Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации», которым определяются правовые и организационные основы системы государственной службы РФ, в том числе системы управления этой службой. Государственная служба Российской Федерации - это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, субъектов РФ, органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ, а также лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.


27. Виды государственной службы.Виды
государственной службы многочисленны, и ее можно классифицировать по различным основаниям. По ветвям власти, в которых предусмотрено прохождение государственной службы, государственная служба подразделяется на: государственную службу в органах законодательной власти (в аппаратах Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ, а также в аппаратах органов законодательной власти субъектов РФ);государственную службу в органах исполнительной власти;государственную службу в органах судебной власти (в аппаратах Конституционного Суда РФ, арбитражных судов, конституционных (уставных) судов субъектов РФ и мировых судей); государственную службу в иных государственных органах, не входящих в систему трех ветвей власти. К иным государственным органам, в которых предусмотрена государственная служба, относятся: Администрация Президента РФ, включающая в свой состав, помимо прочих структурных подразделений, Аппарат Совета Безопасности РФ; органы прокуратуры; аппарат Центральной избирательной комиссии РФ и аппараты других избирательных комиссий государственного уровня;рабочий аппарат Уполномоченного по правам человека в РФ и аппараты уполномоченных по правам человека в субъектах РФ; аппарат Счетной палаты РФ и аппараты контрольно-бюджетных органов субъектов РФ, создаваемых органами законодательной власти субъектов РФ;Судебный департамент при Верховном Суде РФ, в котором проходят государственную службу государственные служащие аппаратов Верховного Суда РФ и других судов общей юрисдикции.По федеративному признаку государственная служба подразделяется на федеральную государственную службу и государственную службу субъектов РФ.По функциональному назначению в системе государственной службы выделяются следующие виды: государственная гражданская служба - вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации;военная служба - вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства; правоохранительная служба - вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Виды по особенностям правового статуса государственных служащих и условий прохождения государственной службы выделяют два основных вида государственной службы: государственная гражданская служба и милитаризованная государственная служба, включающая военную и правоохранительную службу.

Занимаюсь в "Пять с плюсом" в группе Гульнур Гатаулловны биологией и химией. Я в восторге, преподаватель умеет заинтересовать предметом, найти подход к ученику. Адекватно объясняет суть своих требований и дает реалистичное по объему домашнее задание(а не как большинство учителей в год ЕГЭ десять параграфов на дом, а один в классе). . Занимаемся строго к ЕГЭ и это очень ценно! Гульнур Гатаулловна искренне интересуется предметами, которые преподает, всегда дает нужную, своевременную и актуальную информацию. Очень рекомендую!

Камилла

Готовлюсь в "Пять с плюсом" к математике (с Даниилом Леонидовичем) и русскому языку (с Заремой Курбановной). Очень довольна! Качество занятий на высоком уровне, в школе по этим предметом теперь одни пятерки и четверки. Пробные экзамены написала на 5, уверена, что ОГЭ сдам отлично. Спасибо вам!

Айрат

Готовился к ЕГЭ по истории и обществознанию с Виталием Сергеевичем. Он чрезвычайно ответственный по отношению к своей работе педагог. Пунктуален, вежлив, приятен в общении. Видно, что человек живет своей работой. Прекрасно разбирается в подростковой психологии, имеет четкую методику подготовки. Спасибо "Пять с плюсом" за работу!

Лейсан

Сдала ЕГЭ по русскому языку на 92 балла, математику на 83, обществозание на 85, считаю это отличным результатом, поступила в ВУЗ на бюджет! Спасибо "Пять с плюсом"! Ваши преподаватели настоящие профессионалы, с ними высокий результат гарантирован, очень рада, что обратилась именно к вам!

Дмитрий

Давид Борисович - замечательный преподаватель! Готовился в его группе к ЕГЭ по математике профильный уровень, сдал на 85 баллов! хотя знания в начале года были не очень. Давид Борисович знает свой предмет, знает требования ЕГЭ, он сам состоит в комиссии по проверке экзаменационных работ. Я очень рад, что смог попасть в его группу. Спасибо "Пять с плюсом" за такую возможность!

Виолетта

"Пять с плюсом" - отличный центр подготовки к экзаменам. Здесь работают профессионалы, уютная атмосфера, приветливый коллектив. Я занималась с Валентиной Викторовной английским и обществознанием, сдала оба предмета на хороший балл, довольная результатом, спасибо вам!

Олеся

В цетре "Пять с плюсом" занималась сразу по двум предметам: математикой с Артемом Маратовичем и литературой с Эльвирой Равильевной. Очень понравились занятия, четкая методика, доступная форма, комфортная обстановка. Я очень довольна результатом: математика - 88 баллов, литература - 83! Спасибо вам! Буду всем рекомендовать ваш образовательный центр!

Артем

Когда я выбирал репетиторов, в центре "Пять с плюсом" меня привлекли хорошие преподаватели, удобный график занятий, наличие пробных бесплатных экзаменов, моих родителей - доступные цены за высокое качество. В итоге мы всей семьей остались очень довольны. Я занимался сразу по трем предметам: математика, обществознание, английский. Сейчас я студент КФУ на бюджетной основе, и все благодаря хорошей подготовке - сдал ЕГЭ на высокие баллы. Спасибо!

Дима

Я очень тщательно подбирал репетитора по обществознанию, хотел сдать экзамен на максимальный балл. "Пять с плюсом" помогли мне в этом вопросе, я занимался в группе Виталия Сергеевича, занятия были супер, все понятно, все четко, при этом весело и непринужденно. Виталий Сергеевич так преподносил материал, что запоминалось само собой. Я очень доволен подготовкой!

Согласно Конституции РФ, Правительство является высшим федеральным органом, который реализует исполнительную власть в стране. Порядок деятельности и статус структуры также нормируются федеральным конституционным законом. Изначально необходимо ознакомиться с тем, каковы основные положения, касающиеся действия этой вертикали.

Принцип формирования и роспуска

Государственная функция правительства как основной структуры, представляющей высшую исполнительную власть, состоит в распорядительной и организационной деятельности, это важнейшее звено системы разделения государственного аппарата.

Составные части системы:

  • Правительство страны.
  • Органы федерального значения (Ведомства и Министерства, Комитеты, Агентства).
  • Органы государственных субъектов.

Порядок формирования начинается с назначения Председателя правительства. Президент страны выносит кандидатуру на эту должность на рассмотрение Государственной Думы. Конституционное право обязывает лидера государства соблюдать определенные нормы для реализации этого шага. Законом предусмотрено несколько ситуаций:

  • После отставки прежнего правительства должен быть соблюден двухнедельный срок.
  • Отклонение представленной кандидатуры Госдумой реализуется в течение недели.

Кандидатуру Председателя вправе выдвигать только Президент страны. Если между лидером государства и депутатами возникают разногласия по этому вопросу, путь их решения определен Конституцией. Дума может быть распущена после трехкратного отклонения внесенных на рассмотрение кандидатур. Правительство, порядок формирования и полномочия которого подчиняются строгим законодательным и конституционным принципам, не может функционировать без назначения Председателя.

После проведения соответствующего назначения, наступает момент для выбора кандидатур на должности заместителей, министров федерального значения. Председатель Правительства представляет список лиц Президенту, который реализует выбор и назначение. Процесс не является публичным. Таким образом, фактическое количество членов, входящих в эту структуру определяется лидером государства. Срок полномочий Правительства зависит от избрания или переизбрания Президента.

Роспуск

Конституция страны также регулирует вопросы отставки Правительства. Законом предусмотрены разнообразные основания для реализации этих мер, в зависимости от того, кто стал инициатором процесса. Правительство на заседании, в присутствии всех своих членов, может принять решение об отставке, о чем подписывается соответствующее заявление. В данном случае роспуск является добровольным.

В другом случае инициатором может выступить глава государства. Причины могут быть самые разные, но обычно они касаются обострения противоречий. Кроме того, данной структуре может выразить недоверие Палата Федерального собрания или Госдума. Парламент вправе выразить свой вотум. Решение об отставке принимает Президент, в случае положительной оценки реализуется прекращение полномочий Правительства, структура распускается.

Как устроен аппарат?

После формирования образуется целостная вертикаль исполнительной власти. Правительство, его структура и полномочия каждого звена представлены ниже.

  1. Глава. Сфера компетенции – внесение предложений о совершенствовании соответствующих органов. Определение приоритетного вектора деятельности, организация работы в соответствии с Конституцией, указами Президента, ФЗ. Полномочия Председателя Правительства могут быть делегированы первому заместителю в случае его отсутствия.
  2. Первый заместитель. Компетенция – право решающего голоса на пленумах, выработка и реализация политических вопросов.
  3. Заместители председателя. Полномочия – рассмотрение постановлений, распоряжений, внесенных в структуру. Участие в подготовке постановлений, обеспечение их исполнения, координация работы органов исполнительной власти, имеющих федеральное значение.
  4. Министры РФ. Компетенция – участие в заседаниях с правом решающего голоса, подготовка постановлений и распоряжений, выработка и реализация политики страны, полномочия по руководству соответствующими органами, назначение должностей и низложение полномочий руководителей федеральных органов.

Министерства и ведомства

В структуру Правительства входят следующие министерства:

  • МВД (внутренних дел).
  • МЧС (по делам гражданской обороны, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).
  • МИД (иностранных дел).
  • Минобороны.
  • Минюст.
  • Минздрав.
  • Минкультуры.
  • Минобрнауки.
  • Минприроды (природных ресурсов и экологии).
  • Минпромторг.
  • Министерство по развитию Дальневосточного региона.
  • Министерство по делам Крыма.
  • Министрество по делам Северного Кавказа.
  • Минкомсвязь (связи и массовых коммуникаций).
  • Минсельхоз.
  • Минспорт.
  • Минстрой (строительства и ЖКХ).
  • Минтранс.
  • Минтруд (труда и социальной защиты).
  • Минфин.
  • Минэкономразвития.
  • Минэнерго.

Сфера компетенции

Многих граждан нашей страны волнует вопрос о том, каковы полномочия Правительства. Среди людей растет политический интерес и сознательность по отношению к собственному государству, структуре управления, исполнительной власти.

Полномочия Правительства раскрываются следующим образом:

  • Руководство и оценка деятельности федеральных министерств и органов.
  • Распределение функций между полномочными исполнительными органами.
  • Введение порядка создания и функционирования территориальных структур.
  • Установление размера финансовых средств, необходимых для содержания аппаратов власти в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетом страны.
  • Назначение и освобождение от должностей заместителей министров РФ, руководителей соответствующих органов.
  • Приостановка или отмена действия исполнительных актов.
  • Учреждение организаций, совещательных органов для расследования причин возникновения чрезвычайных ситуаций.

Общая компетенция

Общие полномочия правительства можно обозначить таким образом:

  • Организация исполнения внешней и внутренней политики страны.
  • Выстраивание единства системы исполнительной вертикали в РФ. Направление и контроль деятельности полномочных органов.
  • Регулирование социально-экономической сферы.
  • Формирование целевых программ и обеспечение условий для их исполнения.
  • Реализация прав законодательной инициативы.
  • Передача полномочий исполнительным органам, если это не противоречит Конституции.
  • Функции и полномочия Правительства в этой области касаются осуществления решений, переданных в структуру федеральными исполнительными органами.
  • Предоставление ежегодной отчетности об итогах деятельности.
  • Направление в палаты Федерального Собрания страны информации о разработке и сроках принятия правовых нормативных актов.

Экономическая сфера

Полномочия Правительства страны в области экономики:

  • Реализация и контроль экономических вопросов.
  • Обеспечение целостности и единства экономического пространства, свободы деятельности, перемещения финансовых средств, услуг, товаров.
  • Составление прогнозов, относящихся к социально-экономическому развитию страны.
  • Разработка и реализация программ развития приоритетных отраслей.
  • Создание инвестиционной и структурной политики, принятие решений, направленных на её реализацию.
  • Исполнение управления федеральной собственностью.
  • Реализация вопросов в сфере инвестиционного, финансового, экономического, международного экономического сотрудничества.
  • Общее руководство таможенной отраслью.
  • Принятие мер по защите отечественных услуг, товаров, производителей.
  • Комплектование мобилизационного экономического плана страны.
  • Обеспечение полноценного функционирования оборонной производственной отрасли РФ.

Кредитная, финансовая, бюджетная политика

Полномочия Правительства в этой сфере можно обозначить следующим образом:

  • Обеспечение проведения единой денежной, финансовой, кредитной политики.
  • Разработка и предоставление федерального бюджета Госдуме и обеспечение его исполнения, выработка соответствующей отчетности.
  • Разработка и внедрение налоговой политики.
  • Исполнение совершенствования бюджетной структуры.
  • Контроль за рынком ценных бумаг.
  • Управление государственными долгами (внешними и внутренними).
  • Валютный контроль и регулирование.
  • Руководство финансовой и валютной деятельностью, касающейся отношений с другими государствами.
  • Разработка и реализация мер по проведению единой ценовой политики.

Социальная сфера

  • Создание условий для проведения единой социальной политики.
  • Реализация гражданских прав, гарантированных Конституцией страны, в области социального обеспечения.
  • Развитие сферы соц. обеспечения и благотворительности.
  • Исполнение трудовых прав граждан.
  • Разработка программ, направленных на устранение безработицы, обеспечение их выполнения.
  • Исполнение единой миграционной политики государства.
  • Реализация гражданских прав в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья.
  • Содействие решению вопросов материнства, семьи, детства, молодежной политики.
  • Взаимодействие с религиозными организациями и общественными объединениями.
  • Полномочия Правительства в социальной сфере касаются принятия и внедрение мер по развитию туризма, спорта, физической культуры, курортной и санаторной сферы.

Культура, наука, образование

Полномочия Правительства в этой области таковы:

  • Реализация и принятие мер по развитию науки.
  • Осуществление поддержки приоритетных направлений в этой области и фундаментальных наук.
  • Создание единого политического вектора в образовательной сфере.
  • Выявление основных направлений совершенствования и развития системы образования, в том числе бесплатного.
  • Обеспечение полной господдержки культуры, сохранение культурного наследия, имеющего общегосударственное значение.

Природопользование, вопросы охраны окружающей среды

Полномочия Правительства распределяются следующим образом:

  • Обеспечение единой политики в данной сфере.
  • Контроль за исполнением гражданских прав по реализации экологического благополучия.
  • Организация деятельности по рациональной эксплуатации природных ресурсов.
  • Регулирование природопользования.
  • Развитие государственной минерально-сырьевой базы.
  • Координация деятельности, направленной на предотвращение развития стихийных бедствий, катастроф и аварий.

Международные отношения, политика

Правительство страны проводит:


Борьба с преступностью, охрана граждан

Полномочия правительства состоят в следующем:

  • Разработка и реализация политики в сфере обеспечения личностной безопасности граждан, общества и государства.
  • Обеспечение законности, прав, гражданских свобод по борьбе с преступностью, общественно опасными явлениями.
  • Разработка и реализация мер, направленных на укрепление кадров, развитие и усиление материальной и технической базы органов правопорядка.
  • Создание условий для обеспечения деятельности судебных органов.

Государственная безопасность и оборона

Основные полномочия правительства в данной области:

  • Обеспечение безопасности и обороноспособности страны.
  • Организация вооруженного оснащения войск и воинских формирований.
  • Внедрение программ, направленных на развитие вооружения, подготовку граждан для военно-учетной службы.
  • Обеспечение социальных гарантий для лиц, служащих в армии.
  • Принятие мер по охране границы страны.
  • Управление гражданской обороной.

Особенности деятельности этой федеральной структуры состоят в том, что при введении режима чрезвычайного или военного положения в силу вступают соответствующие конституционные и федеральные законы, указы главы государства.

Акты Правительства

  • Издание распоряжений и постановлений, обеспечение их исполнения.
  • Нормативные акты по оперативным и текущим задачам, выпускаемые в форме постановлений.
  • Ненормативные акты, выпускаемые в форме распоряжений.
  • Акты являются обязательными к реализации на всей территории государства.
  • Любой документ должен быть подписан Председателем.
  • Постановления, за исключением тех, которые являются государственной тайной, подлежат обязательной публикации.

Полномочия Президента и Правительства нормируются Конституцией страны. При осуществлении своей деятельности правящие структуры принимают множество программ, касающихся функционирования всего государства.