Расчет штрафов и пеней 44 фз. Расчет пени за исполнение контракта с разными периодами просрочки. Система Юрист для бюджетных учреждений

Пени и штрафы являются двумя формами неустойки, которые обычно применяются в случае невыполнения контрактных условий. Актуальные правила расчета соответствующих значений вступили в силу в 2019 году. Размер санкций в подавляющем большинстве случаев устанавливается не в пользу непосредственного заказчика.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Ответственность в полной мере регламентируется Федеральным Законом РФ №44. Согласно изменениям в правилах, пени начисляются за каждый день просрочки обязательств, закрепленных в соглашении, в соответствии с действующей на территории Российской Федерации ставки рефинансирования Центрального Банка.

Для определения рассматриваемых значений рекомендуется использовать онлайн-калькулятор по расчету пени по 44-ФЗ. Для понимания основных операционных особенностей процедуры следует ознакомиться с правовой основой, последними нововведениями, правилами расчета, характером ответственности, а также с исключениями из правил.

Правовая основа

Актуальную информацию о неустойках по Федеральному Закону №44 можно найти в нескольких нормативных актах. Основным регулятором выступает Гражданский Кодекс Российской Федерации (статьи 530, 534, 720, 783). В самом ФЗ регламентирующие положения содержатся в статье №34.

Постановление Правительства №1942 от 30 августа 2017 года гласит, что с сентября 2017 года заказчики начисляют штрафные санкции и дополнительные выплаты по профильному постановлению.

Данный акт дополнительно отражает подходы судебных инстанций и контролирующих организаций в рамках применения мер ответственности, имеющих прямую связь с исполнением контрактных условий.

Нововведения

С конца 2017 года заказчики и поставщики, которые выступают в качестве сторон по государственным договорам, должны в обязательном порядке осуществлять расчет штрафов, если один из участников сделки нарушает условия контракта.

Среди наиболее важных изменений следует выделить:

  • Изменение размеров штрафных санкций, которые накладываются на непосредственных поставщиков в случае нарушения контрактных требований, при условии, если сумма договора составляет 500 000 000 рублей.
  • Изменение величины санкций для поставщиков, которые выступают в качестве представителей малого или среднего бизнеса.
  • Установление размеров штрафов, которые применяются для победителей закупочных акций, которые смогли предложить наиболее высокую стоимость соглашения – объем санкции устанавливается в формате фиксированной суммы.
  • Определение объемов штрафов для поставщиков – только в тех случаях, если контракты не имеют стоимостного выражения.
  • Установление штрафов за отказ поставщиков от исполнения установленного перечня обязательств – в 2019 году размеры фиксированные, определение происходит в прямой зависимости от суммы договора.
  • Изменение принципа расчета дополнительных выплат, включая пени, которые должны выплачиваться поставщиками.

Вышеуказанные изменения в будущем должны значительно упростить систему расчета санкций штрафного характера. Специалисты считают, что такие меры помогут в сокращении количества спорных ситуаций, которые, в свою очередь, возникают по причине некорректного начисления неустойки.

Когда — пени, а когда — штрафы

В контрактную систему включаются две формы неустойки, которые в значительной степени отличаются друг от друга. Пени могут быть начислены только за пропуск сроков, определенных для исполнения обязательств. Что касается стандартных штрафных санкций, то они назначаются по причине неправильного исполнения условий контракта (это не относится к просрочке).

В качестве примера стоит привести случай, когда поставщик должен передать товар в назначенный день, но пропускает дату на неделю. В этом случае санкции выражаются в виде пени.

Если были поставлены товары с истекшим сроком действия или продукция была предоставлена не в том ассортименте, как планировалось ранее, то в этой ситуации применяется система штрафов.

Место и форма

Неустойки, выраженные в формате пени или штрафов, в каждом конкретном случае закрепляются в контракте. Все условия подобных выплат должны в обязательном порядке прописываться четко. Их определение происходит еще на стадии формирования документа.

Практика показывает, что в подавляющем большинстве случаев размер неустоек привязывается к стоимости соглашения, которая еще неизвестна на стадии проектирования контракта.

В проект документа необходимо обязательно включить следующие положения:

  • Величина штрафной санкции, выраженная в фиксированном контракте, которая начисляется в случае ненадлежащего исполнения обязательств со стороны заказчика – исключением являются ситуации, когда допускается просрочка.
  • Размер штрафа, начисляемый за некорректное исполнение условий контракта со стороны исполнителя или поставщика.
  • Пени, начисляемые за каждый день пропуска обязательств, перечень которых предусматривается основным документов – данный вид санкции формируется с момента, следующего после назначенного дня исполнения конкретного обязательства.

В проекте контракта рекомендуется прописаться всевозможные штрафы, исключая пороговые значения, которые превышают НМЦК. Нужно учитывать то, что включение в документ правил, представленных в Постановлении Правительства РФ №1042, не является правильным исполнением обязанностей заказчика по определению суммы неустойки. Эта норма содержится в Постановлении Министерства финансов Российской Федерации №24-03-07.

Важно дополнительно предусмотреть оговорку на тот случай, если аукцион уйдет в сторону повышения. Данная практика не является распространенной, но чисто теоретически это может случиться в течение всех государственных торгов, независимо от предмета закупки.

Если непосредственные участники сделки будут постепенно снижать стоимость и дойдут до показателя 0,5 от НЦМК, то аукцион пойдет на повышение в автоматическом порядке.

Это будет продолжаться до того момента, пока предложения по ценам от участников торгов не будут поступать или не достигнут значения в 100 000 000 рублей. В рассматриваемых случаев предусматривается индивидуальная система штрафных санкций, которую нужно закрепить в составляемом контракте.

Следует четко представлять допустимые значения. В проекте соглашения необходимо в полной мере прописать всевозможные исключения, кроме тех, которые являются выше НМЦК.

Правила расчета

Ответственность заказчика

Величина пени, которая определяется для просрочек исполнения контрактных обязательств со стороны заказчика, не регулируется строгими законодательными правилами. Участникам торгов рекомендуется опираться на положения Федерального Закона №44 от 5 апреля 2013 года.

Статья №34 представленного нормативного акта определяет размер соответствующей неустойки в 1/300 части от актуальной ключевой ставки Центробанка РФ за каждый день пропуска платежа.

Например, если сумма по формируемому соглашению составляет 500 000 рублей, а последний день по нему 30 мая, но фактически средства были перечислены 31 мая в полном размере, то расчет значений пени имеет следующий вид:

500 000 рублей x (1/300 x 8,25%) x 11 = 1512,5 рублей

Если точно в установленный срок была перечислена часть итоговой суммы, например, 200 000 рублей, а остальные деньги не были переданы, то расчет приобретает следующий вид:

300 000 рублей x (1/300 x 8,25%) x 11 = 907 рублей

Стоит отметить, что ни при каких обстоятельствах величина пени не может быть изменена по согласию участвующих в процессе сторон. Федеральный Закон №44 не предусматривает соответствующую возможность.

Что касается стандартных штрафных санкций для заказчиков, то за все другие нарушения условий соглашения размер определяется в формате фиксированной выплаты. Законодательные правила формирования неустоек строго указывают на необходимость определения санкции в прямой зависимости от суммы договора.

Ответственность исполнителя

Для поставщиков, которые допустили просрочку исполнения требований по контракту, пени определяются по более сложной схеме, чем для заказчиков. Онлайн калькуляторы включают в себя полный расчетный функционал.

Правилами расчета по Федеральному Закону №44 предусматривается применение следующей формулы:

Пени = (Ц – О) х Вс

С первыми двумя параметрами сложности обычно не возникают, что нельзя сказать о величине ставки.

Ее расчет осуществляется в несколько этапов по формуле:

Ставка = Ср х Кд

Ср — является величиной ключевой ставки Центрального Банка РФ на момент выплаты пени, которые определяются с учетом поправочного коэффициента.

Кд — выражается в количестве дней просрочки исполнения обязательств.

Размер штрафов

Величина штрафных санкция является исключительно фиксированным показателем, определение которого происходит на основании процентного соотношения от стоимости контрактного соглашения. Чем больше стоимость договора, тем меньше будет величина процентной ставки.

Градация санкция достаточно большая:

Если закупка «на повышение»

В случае если величина закупки идет на увеличение, то законодательством устанавливаются следующие размеры штрафов (от показателя НМЦК):

Ключевая особенность заключается в том, что штрафные санкции определяются в процентном соотношении не от стоимости соглашения или его одного конкретного этапа, а от НМЦК.

Если нарушенное обязательство не имеет стоимостного выражения

Практика показывает, что стоимости контракта прямо зависит сумма штрафных санкций.

Чем выше цена, тем больше будет штраф:

Для заказчиков

Непосредственно для заказчиков размеры штрафов выражаются в той же сумме, что и в тех случаях, когда нарушенная категория обязательств не выражается в виде определенной стоимости. Например, если сумма договора не является выше значения в 3 000 000 рублей, то на заказчика будет наложен штраф в 1 000 рублей.

Пример расчета

Для расчета пеней и штрафов по Федеральному Закону №44 можно использовать специализированные калькуляторы, хотя это не всегда обязательно. Последние изменения законодательства значительно упростили порядок расчетной процедуры.

Для определения фактического размера пени требуется вычесть исполненные обязательства от цены соглашения и полученный результат умножить на ключевую ставку рефинансирования, а также на дни просрочки. В последний параметр в обязательном порядке нужно включать как выходные, так и праздничные дни.

Заказчикам в процессе расчета следует исчислять пени за каждый конкретный день пропуска исполнения заявленных обязательств. Начисление начинается со следующего дня, после которого завершается определенный контрактом срок.

Для расчета применяется ключевая ставка Центробанка Российской Федерации. Важно брать значение данного параметра на день выплаты санкции, а не на день обнаружения акта пропуска сроков.

В каждом конкретном случае финансовое тело, на которое происходит начисление пени, определяется в непосредственной зависимости от количества исполненных требований. Не стоит брать в расчет всю величину соглашения – цена должна уменьшаться в прямо пропорции от исполненных исполнителем обязательств.

Типичный случай

Для более наглядного понимания процесса расчета необходимо рассмотреть наиболее типичный для данной ситуации случай.

Заказчику поступил товар позже на 10 дней, чем было заявлено в заключенном с исполнителем контракте, а его сборка была осуществлена в течение следующих 10 дней. В рамках данной ситуации нужно обязательно провести подробный анализ проекта контракта. Получается, что понять фактическое исполнение условий договора.

В случае если товар должен был быть поставлен уже в собранном виде, то сроки будут пропущены на 20 дней, исходя из чего происходит начисление пени.

Если сроки поставки были в полной мере определены соглашением, но временные рамки определялись отдельными условиями, то в таком случае пропуск сроков составит всего 10 дней.

Обязательства по сборке необходимо уточнять, опираясь на то, в какой промежуток времени после передачи поставки товар должен быть собран. Неустойка за такую просрочку рассчитывается за определенное количество дней по договору.

В любом случае, во всех представленных ситуациях наблюдается просрочка исполнения заявленных обязательств.

Что касается непосредственной оплаты пени, то она должна проводиться на основании контрактных условий. При этом важно принимать во внимание статью 34 рассматриваемого Федерального Закона РФ №44.

На основании данного нормативного акта можно сделать вывод о том, время, отведенное на оплату, составляет не больше одного месяца с момента подписания заказчиком специального документа о приеме конкретного товара.

Неустойка по контракту по закону № 44-ФЗ. Калькулятор для расчета неустойки онлайн

Рассмотрим общие правила исчисления неустойки (п. п. 5-8 ст. 34 закона «О контрактной системе» от 05.04.2013 № 44-ФЗ) для заказчика в форме:

Штрафа, применяемого за всякое несоответствующее исполнение или неисполнение контракта, кроме просрочки обязательств по нему. Его размер является фиксированным и рассчитывается как процент от суммы самого контракта (п. 1Правил определения…, утв. постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, далее — Правила).

Пеней, начисляемых за несоблюдение заказчиком установленных госконтрактом сроков обязательств. Пеня равна 1/300 ставки рефинансирования от суммы задолженности за каждый день просрочки (п. 5 ст. 34 закона № 44-ФЗ).

Неустойка по 44-ФЗ для поставщиков и исполнителей рассчитывается по иному алгоритму:

  1. Штраф аналогичным образом определяется в фиксированной сумме за нарушения обязательств по контракту, кроме просрочки, как определенный процент от стоимости контракта (п.п. 3-5, 7 Правил). Кроме того, п. 6 Правил устанавливает штраф за нарушение обязательств, которые не обладают стоимостью, в виде определенной суммы, в зависимости от суммы контракта: например, штраф в 1000 руб. для контракта ценою 3 млн. руб. и менее. Установлены отдельные размеры штрафов для:
    • победителей закупок;
    • поставщиков, обязательства которых по контракту не имеют стоимостного выражения;
    • подрядчиков, выполняющих работы по реконструкции и строительству объектов капстроительства;
    • подрядчиков, не выполнивших условие о привлечении субподрядчиков из сектора малого предпринимательства;
    • выбранных по правилам п. 1 ч. 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, …» социально ориентированных организаций и представителей малого бизнеса.
  2. Для вычисления суммы пени в данном случае стоимость контракта уменьшается на стоимость выполненных работ. Из полученного результата исчисляется пеня, в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования за каждый день просрочки (п. 10 Правил).

Списание неустойки по закону № 44-ФЗ. Решение о списании

В 2015-2016 годах в целях снижения финансовой нагрузки на хозсубъекты Правительством РФ были изданы специальные постановления (от 05.03.2015 № 196 и от 14.03.2016 № 190), регламентирующие обязанность заказчиков произвести списание начисленной поставщикам (исполнителям), но не уплаченной ими неустойки в установленных ситуациях.

В 2015 и 2016 годах регламент списания неустойки был одинаковым и регулировался соответственно приказами Минфина РФ от 29.06.2015 № 98н и от 12.04.2016 № 44н.

В соответствии с их положениями решение о списании задолженности входило в сферу компетенции комиссии по поступлению и выбытию активов заказчика. На его основании в дальнейшем издавалась соответствующая локальная распорядительная документация заказчика.

К 01.01.2017 перечисленные постановления утратили свою юридическую силу. С 13.07.2018 в силу вступили Правила, утв. постановлением Правительства РФ от 04.07.2018 № 783, согласно которым списание неустойки регламентировано сходным с предыдущими постановлениями образом.

Итак, неустойка за неисполнение или несоответствующее выполнение обязательств в рамках госконтракта по закону № 44-ФЗ рассчитывается по специальному алгоритму, содержащемуся в Правилах. Неустойка взимается в виде штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, кроме просрочки исполнения. В этом случае заказчик или поставщик должны будут заплатить пени в размере 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки. Удобным инструментом для вычисления размера пеней и штрафов является калькулятор неустойки по 44-ФЗ.

Здравствуйте, дорогие коллеги! Довольно часто сталкиваюсь с ситуацией, когда специалисты (сотрудники организации), отвечающие за подготовку документации для участия в конкурсных торгах не уделяют должного внимания проекту государственного (муниципального) контракта, представленного в комплекте документации. А если они и уделяют ему внимание, то весьма поверхностное. И это большая ошибка. Так как в контракте Заказчик прописывает условия исполнения контракта и в том числе — размер неустойки в случае неисполнения обязательств по данному контракту. Поэтому внимательным образом изучайте проект контракта и не попадайтесь на крючок, на который попадаются многие поставщики, которые ради победы в конкурсе указывают минимальные сроки для того, чтобы набрать наибольшее число баллов, забывая о штрафных санкциях при срыве сроков исполнения контракта.

И так, давайте разберемся, что же такое неустойка?

Неустойка (штраф, пеня) — в соответствии с п. 1 ст. 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

Согласно ст. 331 ГК РФ соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства.

Согласно ст. 332 ГК РФ, если неустойка установлена законом (законная неустойка), кредитор вправе требовать ее уплаты независимо от того, предусмотрена ли такая обязанность соглашением сторон. Причем отдельно указано, что размер законной неустойки может быть увеличен соглашением сторон, если закон этого не запрещает, откуда следует, что размер законной неустойки не может быть уменьшен соглашением сторон.

Согласно ч. 11 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 94-ФЗ) в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного государственным или муниципальным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается государственным или муниципальным контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Важно!!!

Если в договор включен пункт о том, что сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательство, обязана выплачивать другой стороне неустойку на сумму неисполненного обязательства в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ. При таком условии размер неустойки за каждый день неисполнения будет менее 1/300 ставки рефинансирования, так как число дней в году при расчете неустойки принимается равным 360 (если иное не установлено соглашением сторон, обязательными для сторон правилами, а также обычаями делового оборота), а не 300 — п. 2 (далее — Постановление № 13/14).

Расчет неустойки по норме (ч.11 ст. 9 Закон № 94-ФЗ) производится по формуле:

Х=Z*(S/300)*N,

Где Х – размер неустойки в руб.;

Z – размер неисполненного обязательства (сумма задолженности) в руб.;

S – ставка рефинансирования ЦБ в %;

N – количество дней просрочки.

Из формулы видно, что для расчета неустойки необходимо определить три величины:

1. Период неисполнения обязательства;

2. Размер неисполненного обязательства;

3. Размер ставки рефинансирования ЦБ.

1. Период неисполнения обязательства

По общему правилу, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Таким образом, если в договоре указано, что должник должен исполнить свое обязательства в срок до такого-то числа, моментом начала неисполнения обязательства будет следующий день.

Если на момент расчета должник уже исполнил просроченное обязательство, то днем окончания периода неисполнения будет день надлежащего исполнения обязательства (ст. 192 ГК РФ). Если обязательство все еще не исполнено, последним днем периода неисполнения (для целей расчета) будет день производства расчета (подачи претензии, иска и т.п.).

Количество дней, прошедших со дня, в который должно было исполниться обязательство, и до дня его фактического исполнения либо составления расчета, и будет периодом просрочки.

2. Размер неисполненного обязательства (сумма задолженности)

Размер неисполненного обязательства определяется как разница между тем, сколько должник обязался исполнить по договору, и тем, сколько он уже исполнил надлежащим образом на момент производства расчета.

3. Размер ставки рефинансирования ЦБ

По общему правилу, размер ставки рефинансирования определяется на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части, если законом или соглашением сторон не установлено иное (п. 1 ст. 395 ГК РФ). Размеры ставки устанавливаются указаниями Банка России на определенный период и публикуются на его официальном сайте (//www.cbr.ru). На текущий момент ставка рефинансирования составляет 8,25% годовых.

Пример расчета размера неустойки:

Предположим, в договоре указано, что поставщик обязан исполнить обязательство, например, поставить товар, на сумму 100 000 рублей не позднее 1 февраля 2012 года. По факту же исполнено (поставлено) в указанный срок было на сумму 70 000 рублей. Разница, то есть сумма неисполненного обязательства составляет 30 000 рублей.
Заказчик производит расчет процентов 10 апреля 2012 года. Тогда период просрочки — с 2 февраля по 10 апреля включительно — составляет 69 дней.
Ставка рефинансирования на этот день составляет 8% годовых.

Размер неустойки составит:

X=Z*(S/300)*N=30000*(0,08/300)*69=552 руб.

К сведению:

Если размер (ставка) процентов будет явно несоразмерен последствиям просрочки исполнения денежного обязательства, суд будет вправе уменьшить ставку процентов с учетом изменения размера ставки рефинансирования ЦБ РФ в период просрочки, а также иных обстоятельств, влияющих на размер процентных ставок (ст. 333 ГК РФ, п. 7 Постановления Пленума № 13/14). Например, если выбранная ставка рефинансирования является самой высокой из всех ставок, действовавших в период просрочки, и при этом она действовала очень незначительное количество дней из всего периода просрочки, суд может применить усредненную ставку (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 29.10.2009 № А32-436/2009).


Пени – это одна из форм неустойки, которые начисляются за просрочку исполнению контракта или несоблюдение условий контракта. Для точного определения выплачиваемых денежных средств рекомендуется применять онлайн калькулятор пени по 44-ФЗ. В 2019 году появились некоторые изменения процедуры подсчета. Перед началом работы не сервисе необходимо с ними ознакомиться.

Принцип начисления

Поставщики и заказчики, выступающие в роли сторон по государственному договору, обязываются осуществлять подсчет финансовых санкций в случае нарушения условий контракта. Все пени всегда прописываются в контракте, они должны указываться четко и однозначно для того, чтобы нарушитель не смог уклониться от наказания. Многие физические лица не различают между собой пени и штрафы.

  • штрафы используются при ненадлежащем выполнении условий договора;
  • пени положены за просрочку исполнения условий контракта.

На практике, если поставщик должен предоставить продукцию в определенный день, но не придержался сроков, то в этом случае применяется пеня. Если он поставил некачественный товар или просроченный ассортимент, то начисляется штраф.

Размер неустойки является фиксированной величиной, которая выглядит как процент от суммы долга. Чем меньше размер пени, тем больше цена контракта. Для договора не больше 3 млн. рублей штраф составляет 10%, а для суммы свыше 10 млрд. рублей пени – 0,1%.

Расчет пени по 44-ФЗ для поставщиков

Для расчета пени по 44-ФЗ используется специальный сервис с калькулятором. С 2017 года используется новая упрощенная формула подсчета. Объемы выплат определяются в зависимости от ставки рефинансирования Центробанка Российской Федерации. Расчет происходит по следующей формуле:

  • Сумма пеней = 1/300 * ставку рефинансирования * сумму невыполненных обязательств * количество дней неуплаты

Ставку рефинансирования необходимо периодически уточнять на официальном сайте Центрального банка, так как она динамична и постоянно меняется. Во время подсчета дней неуплаты не считают последний день, записанный в договоре. В расчете фигурируют все календарные дни до окончания периода исполнения обязанностей сторонами. Согласно новому постановлению общий размер финансовых санкций не должен превышать стоимость договора.

Расчет пени 44-ФЗ для заказчиков

В новом постановлении отсутствуют условия определения пени, которые подлежат оплате заказчиком после нарушения срока договора. Поэтому сейчас действенны нормы прошлой статьи 34 44-ФЗ. Пени за просрочку исполнения контракта добавляется ежедневно до тех пор, пока кредитор не заплатит проценты. Ставка рефинансирования составляет . Формула для исчислений одинаковая для заказчиков и поставщиков.

Онлайн-калькулятор пени по 44-ФЗ быстро и точно просчитает неустойку. В соответствующие поля необходимо внести основные данные и показатели. К ним относится сумма контракта, размер фактического исполнения, ставка, термины просрочек и сроки выполнения условий. В результате пользователь получает точные расчеты и подробный алгоритм действий.

Путеводитель по спорам в сфере закупок:

1. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

КонсультантПлюс: примечание.

До 01.10.2019 допускается изменение цены заключенного до 01.01.2019 контракта в пределах увеличения НДС в отношении товаров, работ, услуг с приемкой после 01.01.2019, если увеличенный НДС не предусмотрен контрактом (ст. 112 данного Закона).

2. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Особенности определения цены государственного контракта на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги по государственному оборонному заказу с учетом требований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, могут устанавливаться Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".

4. В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

5. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке , установленном Правительством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке , установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

10. Допускается заключение контрактов на поставки технических средств реабилитации инвалидов, создание нескольких произведений литературы или искусства, выполнение научно-исследовательских работ либо оказание услуг в сфере образования или услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению, услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе по предоставлению путевок, с несколькими участниками закупки. При этом право заключения контракта с несколькими участниками закупки устанавливается заказчиком в документации о закупке.

11. Для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей, контракт должен включать в себя график исполнения контракта.

13. В контракт включаются обязательные условия:

1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

(см. текст в предыдущей редакции)

13.1. Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

(см. текст в предыдущей редакции)

14. В контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

(см. текст в предыдущей редакции)

15. При заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1 , , , , , , , , , , , , , , , , - 53 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, требования частей 4 - , - настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.

(см. текст в предыдущей редакции)

16. В случаях , установленных Правительством Российской Федерации, заказчик вправе заключить контракт, предусматривающий закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла).

(см. текст в предыдущей редакции)

16.1. Предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Порядок и основания заключения таких контрактов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

17. В случае, если Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона в отношении конкретной закупки принято решение о необходимости включения в контракт дополнительных условий его исполнения, в том числе не связанных с предметом контракта, в документации о закупке должна быть указана информация о таких дополнительных условиях.

18. При заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено документацией о закупке. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе, запросе предложений или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении закупки.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

22. Контракт может быть признан судом недействительным, в том числе по требованию контрольного органа в сфере закупок, если будет установлена личная заинтересованность руководителя заказчика, члена комиссии по осуществлению закупок, руководителя контрактной службы заказчика, контрактного управляющего в заключении и исполнении контракта. Такая заинтересованность заключается в возможности получения указанными должностными лицами заказчика доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера, а также иной выгоды для себя или третьих лиц.

(см. текст в предыдущей редакции)

23. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер , установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

24. Указанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.