Закон «Об автономных учреждениях. Законодательная база российской федерации N 174 фз ред от

Об экологической экспертизе

(с изменениями от 15 апреля 1998 г., 22 августа, 21, 29 декабря 2004 г., 31 декабря 2005 г., 4, 18 декабря 2006 г., 16 мая, 26 июня, 23, 24 июля, 8 ноября, 30 декабря 2008 г., 9 апреля, 8 мая, 17 декабря 2009 г.)

1. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области экологической экспертизы на соответствующей территории относятся:

делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на соответствующей территории и в случае возможного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другой административно-территориальной единицей;

принятие и реализация в пределах своих полномочий решений по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы;

организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;

организация по требованию населения общественных экологических экспертиз;

информирование федеральных органов исполнительной власти в области экологической экспертизы о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории соответствующего муниципального образования;

информирование органов прокуратуры, федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды и органов государственной власти субъектов Российской Федерации о начале реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы;

осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации иных полномочий в данной области.

2. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов имеют право:

получать от соответствующих государственных органов необходимую информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать воздействие на окружающую среду в пределах территории соответствующего муниципального образования, и о результатах проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы;

направлять в письменной форме федеральным органам исполнительной власти в области экологической экспертизы аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

Глава III. Государственная экологическая экспертиза

Федеральным законом от 16 мая 2008 г. № 75-ФЗ в статью 14 настоящего Закона внесены изменения. Изменение вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования Федерального закона № 75-ФЗ

1. Граждане и юридические лица, права которых нарушены органами экологической экспертизы, заказчиками документации, подлежащей экологической экспертизе, и иными заинтересованными лицами в результате неисполнения ими законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе, могут требовать возмещения им убытков в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

2. Моральный вред, причиненный гражданину неправомерными действиями в области экологической экспертизы, подлежит компенсации причинителем в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

Глава VIII. Разрешение споров в области экологической экспертизы

Президент Российской Федерации Б. Ельцин

Москва, Кремль

Государственной Думой

Советом Федерации

" вносятся основные реквизиты федерального закона, в котором указано на ограничение оборота федерального имущества, или федерального закона, установившего порядок, по которому федеральное имущество определяется как ограниченно оборотоспособное (имущество может принадлежать лишь определенным участникам оборота или находиться в обороте по специальному разрешению), а также иного правового акта, предусматривающего специальное разрешение на оборот указанного имущества. Если федеральное имущество не ограничено в обороте, то в указанную строку вносится слово "нет", означающее, что правообладатель вправе распоряжаться таким имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации. Указанные реквизиты включают наименование, дату подписания и номер федерального закона и иного правового акта, после которых в круглых скобках указываются при наличии структурные единицы федерального закона и иного правового акта, например Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"

3. Изменение типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения, а также изменение типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".";

В рамках проводимой реструктуризации бюджетного сектора вводится новый тип государственного (муниципального) учреждения - автономное учреждение.

Это некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.

Имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.

Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.

Основным видом деятельности автономного учреждения является бесплатное либо частично платное для потребителя оказание услуг по заданию учредителя. Финансирование указанной деятельности осуществляется из соответствующего бюджета в форме субвенций, субсидий, государственных внебюджетных фондов и иных источников. Автономное учреждение наделено правом оказывать платные услуги в рамках своей основной деятельности сверх объемов заданий учредителя.

Определен порядок создания автономного учреждения и управления им. Преобразование существующих государственных (муниципальных) учреждений в автономные осуществляется только с согласия учреждения. При создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного (муниципального) учреждения не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за государственным (муниципальным) учреждением.

Создание автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения не является его реорганизацией.

Изменение типа существующих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения не допускается.

В целях осуществления общественного контроля за деятельностью автономного учреждения создается наблюдательный совет автономного учреждения, куда входят представители учредителя, иных государственных (муниципальных) органов власти, общественности, трудового коллектива. Одной из функций наблюдательного совета является одобрение крупных сделок с имуществом автономного учреждения.

Федеральный закон вступает в силу по истечении шестидесяти дней после дня его официального опубликования.

Автономное учреждение — это общественное объединение, которое создается правительством РФ или муниципальным образованием. Цель создания — предоставление видов услуг в следующих областях:

  • Здоровье и спорт;
  • Образование;
  • Культурное обучение;
  • Социальное обеспечение;
  • Трудовая деятельность граждан;
  • Других сферах деятельности.

Автономная организация — это юридическое лицо, которое может осуществлять имущественные и неимущественные сделки самостоятельно. Чтобы определить правовое положение автономных учреждений, был принят Федеральный закон «Об автономных учреждениях».

Что представляет собой закон?

Федеральный закон № 174 «Об автономных учреждениях» был принят гос. думой 11 октября 2006 года, а одобрен спустя 16 дней.

Краткое содержание ФЗ № 174:

  • Описание основных положений ФЗ;
  • Раскрываются способы формирования автономных учреждений;
  • Описание методов управления автономными организациями;
  • Описание ситуаций, в которых автономное учреждение нужно ликвидировать или реорганизовать.

Последние изменения были внесены в редакцию от 27 ноября 2017 года. Изменения вступили в силу с 1 января 2018 года.Также в это время был издан новый ФЗ 83. Подробности смотрите

Последние поправки, внесенные в закон об автономных учреждениях

1 января 2018 года в силу вступили изменения, согласно которым часть 13,14 ст 2 были исключены из последней редакции закона.

Ниже рассмотрены основные статьи ФЗ 174 «Об автономных учреждениях».

В статье 3 описывается имущество, которое может принадлежать автономному предприятию. Оно управляет движимым и недвижимым имуществом на основании оперативного управления. Распоряжаться им организация может по своему усмотрению. Если один из учредителей не согласен с подобными действиями, распоряжаться имуществом автономное учреждение не имеет права. Чтобы законно управлять имуществом, права на него регистрируются в государственном органе.

В статье 5 описываются способы образования автономного учреждения. Чтобы создать организацию, потребуется согласие правительства РФ. Автономное учреждение создается из обычного учреждения или путем изменения муниципального или государственного объединения. Однако некоторые виды организаций не могут быть изменены.

Во время создания автономного учреждения к нему прикрепляется имущество. Объем его должен быть достаточен для обеспечения основной деятельностью. Уменьшить или изъять имущество после создания запрещено законом.

В статье 6 описано, кто может стать учредителем по закону.

Учредителем может быть только одно лицо:

  • Государство;
  • Субъект РФ;
  • Муниципальное образование.

Функции учредителя осуществляет:

  • Федеральный орган исполнительной власти;
  • Исполнительный орган государственной власти;
  • Орган местного самоуправления.

В статье 7 описывается, что такое устав и для чего он нужен организации.

Устав — учредительный документ, подписанный учредителем. В этом официальном документе содержится следующая информация:

  • Название организации, направление деятельности, имя собственника имущества;
  • Адрес;
  • Данные о лице, которое выполняет функции и полномочия учредителя;
  • Значение организации в Российской Федерации;
  • Список направлений деятельности, которыми организация имеет право заняться для достижения целей;
  • Информация о филиалах, которые принадлежат объединению;
  • Другие сведения, предусмотренные законодательством.

Ст 8 описывает управленческие особенности. Управлять недвижимостью могут органы, структура и компетенция которых совпадает с реализацией целей автономного учреждения.

Список органов:

  • Наблюдательный совет;
  • Руководитель;
  • Другие органы, предусмотренные законодательством РФ.

В статье 10 описывается, для чего автономному учреждению нужен наблюдательный совет.

Наблюдательный совет создается сразу после образования объединения. Количество членов в наблюдательном совете может варьироваться от 5 до 12 человек. Полномочия наблюдательного совета длятся определенный период. Это время прописывается в уставе организации, но не может быть больше чем 5 лет. Один гражданин Российской Федерации может принимать участие в наблюдательном совете необходимое ему количество раз. Люди, на которых были возбуждены административные или уголовные дела, не могут быть членами наблюдательного совета.

Учреждение может не выплачивать членам наблюдательного совета денежную компенсацию. Исключением являются расходы, которые подтверждаются документально.

Члены наблюдательного совета могут воспользоваться предоставленным списком услуг организации точно также, как и остальные граждане Российской Федерации. Учредитель автономного учреждения (в единственном числе) самостоятельно принимает решение о том, кто будет входить в состав наблюдательного совета. При необходимости, их полномочия он может прекратить досрочно. Наблюдательный совет может переизбрать председателя в любое время. Председатель занимается контролем деятельности наблюдательного совета и ведет протокол.

Если на момент работы наблюдательного совета председатель отсутствует, его замещает член наблюдательного совета старший по возрасту.

Следует отметить, что наблюдательный совет созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Руководитель автономного учреждения также может присутствовать во время заседания.

Заседание признается правомочным, если члены извещены о времени и на заседании присутствуют более половины человек.

В статье 18 описывается переформирование учреждения и изменения направления деятельности. Подвергнуться этой процедуре организация может только в порядке, который прописывается Гражданским кодексом РФ.

Автономное учреждение может быть реорганизовано одним из следующих способов:

  • Соединение двух объединений воедино;
  • Объединение организации с другими организациями с аналогичными формами управления;
  • Разделение одного на несколько организаций.

Реорганизация может быть проведена в том случае, если права граждан не нарушаются. Если меняется тип объединения, оно должно в дальнейшем работать в сфере деятельности, которая предусматривается внутренним документом — уставом.

В статье 19 описываются основания для ликвидации учреждения.

Учреждение ликвидируется в порядке, который принимается:

Скачать действующую редакцию 174 ФЗ

Федеральный закон № 174 «Об автономных учреждениях» регулирует правовые положения соответствующих организаций, в каждой из которых может быть лишь один учредитель. Он должен позаботиться о создании наблюдательного совета, который поможет вести деятельность для достижения поставленных целей.

Наблюдательный совет может менять информацию в уставном документе, требовать ликвидировать или создать новые филиалы объединения, запросить реорганизацию текущего объединения и так далее. Чтобы ознакомиться с основными положениями Федерального закона и проанализировать внесенные изменения, потребуется скачать закон по .

2. Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с государственным (муниципальным) заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

2.1. Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

2.2. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.

3. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, осуществляется за счет субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

4. Финансовое обеспечение указанной в частях 1 и настоящей статьи деятельности осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников.

5. Условия и порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются:

1) Правительством Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации;

3) местной администрацией в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

6. Кроме указанных в части 2 настоящей статьи государственного (муниципального) задания и обязательств автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

7. Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (уставе).


Судебная практика по статье 4 ФЗ от 03.11.2006 № 174-ФЗ

    Решение от 3 июня 2019 г. по делу № А19-6409/2019

    ОБЛАСТИ" и к Индивидуальному предпринимателю Бирюкову Сергею Дмитриевичу (далее - ответчики) с требованием о признании недействительными пункт 1.1 в части слов «выполнить мероприятия, определенные пунктом 4 . 2.2 Договора», пункт 4 . 2.2 в части слов «выполнить все мероприятия, связанные с трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса древесины, а также очистку...

    Решение № 2-1005/2019 2-1005/2019~М-632/2019 М-632/2019 от 23 апреля 2019 г. по делу № 2-1005/2019

    90 -основной общеобразовательной школе № 17, расположенной по адресу: , выявлено, что тип системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не соответствует требуемому (не менее 4 (5)-го типа, фактически смонтирована СОУЭ 3 типа), чем нарушаются права детей на надлежащую жизненную среду и безопасные условия пребывания в образовательном учреждении, угрозе подвергаются жизни и...

    Решение от 3 апреля 2019 г. по делу № А19-29117/2018

    Арбитражный суд Иркутской области (АС Иркутской области)

    Власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса. В силу требований пункта 4 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочия по организации использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности) переданы органам государственной власти субъектов...

    Решение от 7 марта 2019 г. по делу № А19-28187/2018

    Арбитражный суд Иркутской области (АС Иркутской области)

    Заседания в его отсутствие не заявил. Суд, при отсутствии возражений сторон, завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции в порядке части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Дело рассмотрено по правилам части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующие...

    Решение № 2-446/2019 2-446/2019~М-3276/2018 М-3276/2018 от 5 марта 2019 г. по делу № 2-446/2019

    Златоустовский городской суд (Челябинская область) - Гражданские и административные

    Образование – Златоустовский городской округ. Функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет Администрация ЗГО в лице отраслевого органа – МКУ Управление образования и молодежной политики ЗГО (п.1. 4 ). Функции и полномочия собственника имущества учреждения осуществляет орган местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом ЗГО» (п.1.6). Согласно п. 1.5. Устава, учреждение имеет структурное подразделение: «...

    Решение № 2-440/2019 2-440/2019~М-3280/2018 М-3280/2018 от 20 февраля 2019 г. по делу № 2-440/2019

    Златоустовский городской суд (Челябинская область) - Гражданские и административные

    В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений. В соответствии с п. 4 ст.36 Устава Златоустовского городского округа, принятого решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от 11.12.2017) городской округ может...

    Решение № 2-457/2019 2-457/2019~М-3281/2018 М-3281/2018 от 30 января 2019 г. по делу № 2-457/2019

    Златоустовский городской суд (Челябинская область) - Гражданские и административные

    И антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе, критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей. На основании п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также...