Срок рассмотрения жалобы судебными приставами. XIV. Порядок рассмотрения обращений граждан и организаций, прием граждан

18.04.2013

Регламентирован порядок рассмотрения заявлений и ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве

9 мая 2013 г. вступит в силу Федеральный закон от 05.04.2013 N 49-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 49-ФЗ). Данным Законом, в частности, уточнены сроки для добровольного исполнения должником исполнительного документа, а также случаи, когда такой срок устанавливаться не должен. Кроме того, Закон N 49-ФЗ содержит нормы, регламентирующие порядок рассмотрения заявлений и ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве.

Срок для добровольного исполнения должником исполнительного документа станет фиксированным

В соответствии с действующей редакцией (далее - Закон об исполнительном производстве) для добровольного исполнения исполнительного документа должнику предоставляется не более пяти дней. По смыслу этой нормы судебный пристав исполнитель может установить и меньший срок. Такое толкование широко применяется судами (см., например, Постановления ФАС Московского округа от 10.04.2012 по делу N А40-85906/11-149-518, ФАС Северо-Кавказского округа от 27.09.2010 по делу N А53-2877/2010). При этом определенный судебным приставом срок должен быть разумным (п. 2.3 Методических рекомендаций по порядку взыскания исполнительского сбора, утвержденных ФССП России от 23.12.2010 N 01-8). Таким образом, в каждом конкретном случае срок для добровольного исполнения устанавливает судебный пристав-исполнитель. По общему правилу при нарушении данного срока должник должен уплатить исполнительский сбор в размере 7 процентов суммы, подлежащей взысканию ().

Законом N 49-ФЗ для добровольного исполнения должнику установлен фиксированный срок - пять дней со дня получения им постановления о возбуждении исполнительного производства. Возможность предоставления должнику судебным приставом-исполнителем меньшего срока для добровольного исполнения исключена.

Напомним, что действующая редакция содержит исчерпывающий перечень случаев, в которых судебный пристав-исполнитель не определяет срок для добровольного исполнения исполнительного документа. Однако в этом перечне приведены не все возможные случаи, когда в соответствии с законодательством исполнительный документ подлежит немедленному исполнению. Так, в указанной норме не предусмотрено, например, исполнение исполнительных документов по взысканию заработной платы, алиментов, судебных штрафов, а также решений судов, обращенных к немедленному исполнению ( , ). Теперь в соответствии с поправками, внесенными Законом N 49-ФЗ, при возбуждении исполнительного производства по любому исполнительному документу, подлежащему немедленному исполнению, срок для добровольного исполнения устанавливаться не будет.

Приставы-исполнители будут рассматривать заявления и ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве, в более сжатые сроки

размер шрифта

ПРИКАЗ ФССП РФ от 29-05-2012 256 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ (2017) Актуально в 2017 году

XIV. Порядок рассмотрения обращений граждан и организаций, прием граждан

14.1. Порядок работы с индивидуальными и коллективными предложениями, заявлениями и жалобами граждан и организаций (далее - обращения граждан) в ФССП России регламентируется Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

14.2. В ФССП России рассматриваются обращения граждан, а также ходатайства в их поддержку по вопросам сферы деятельности ФССП России, порядка исполнения государственных функций, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.

При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.

Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и ФССП России в процессе реализации ФССП России государственных функций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, в том числе ФССП России.

14.3. Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации Управлением делопроизводства в течение 3 дней с даты поступления в ФССП России или к уполномоченному гражданскому служащему.

14.4. Поступившие в ФССП России письменные обращения граждан в зависимости от их содержания докладываются Директору (заместителю Директора в порядке распределения обязанностей) либо направляются начальникам соответствующих структурных подразделений.

В случае необходимости изменение головного исполнителя и состава соисполнителей по обращениям граждан осуществляется Управлением делопроизводства по договоренности между начальниками соответствующих структурных подразделений или на основании резолюции Директора, заместителя Директора (в соответствии с распределением обязанностей).

Обращения граждан, поступившие в ФССП России, могут направляться для рассмотрения и подготовки ответа заявителю в территориальные органы, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов.

Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Письменные обращения граждан, поданные в порядке обжалования постановлений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов (в порядке подчиненности), рассматриваются по правилам и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

Обращения граждан по вопросам обжалования актов (приказов) ФССП России направляются соответствующим структурным подразделениям для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем Директора (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов государственных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Письменные обращения граждан, поступившие в ФССП России в соответствии с ее компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен на основании служебной записки начальника структурного подразделения (исполнителя) не более чем на 30 дней Директором или заместителем Директора, курирующим соответствующее структурное подразделение. О продлении срока рассмотрения письменно уведомляется автор.

Обращения, в которых содержатся заявления и сообщения о любом подготавливаемом, совершаемом или совершенном преступлении, рассматриваются в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

14.5. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается. Если в таком обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

ФССП России при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить гражданину, направившему указанное обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также направить указанное обращение для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.

В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в структурное подразделение в соответствии с компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в обращении содержится вопрос, на который гражданину (организации) многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Директор (заместитель Директора) либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в ФССП России. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину (организации), направившему (направившей) обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

14.6. ФССП России в ответах на обращения не осуществляет разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации на ФССП России возложена соответствующая обязанность.

В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию ФССП России, заместители Директора, курирующие соответствующие структурные подразделения, начальники структурных подразделений направляют такие обращения в 7-дневный срок с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителей, направивших обращение, о переадресации обращений, за исключением случаев, когда текст обращения не поддается прочтению.

Направление обращений в другой федеральный орган исполнительной власти осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота или в форме документов на бумажном носителе.

14.7. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

14.8. ФССП России обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в порядке, установленном соответствующими нормативными актами Федеральной службы судебных приставов.

14.9. Управление делопроизводства обобщает результаты анализа обращений граждан и представляет проект соответствующего доклада Директору для последующего направления в Минюст России.

14.10. Поступившие на имя Директора обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, Положения о ФССП России и Регламента, докладываются Директору его заместителями, начальниками структурных подразделений (по согласованию с курирующими заместителями Директора) с представлением заключений структурных подразделений, определенных Директором, в 10-дневный срок.

Поступившие на имя Директора обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность) на результаты рассмотрения ранее поступивших в ФССП России обращений этих организаций, направляются соответствующим заместителям Директора, начальникам структурных подразделений для подготовки ответа.

14.11. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.

14.12. Основанием для отказа в рассмотрении интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 14.5 Регламента, также может являться:

б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения или аналогичного письменного сообщения;

В) некорректность содержания электронного сообщения;

Г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).

14.13. Прием и отправка электронных документов осуществляются Управлением делопроизводства.

14.14. Личный прием граждан в ФССП России проводится Директором, заместителями Директора, начальниками структурных подразделений и уполномоченными гражданскими служащими. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

Прием граждан организуется Управлением делопроизводства по рабочим дням, как правило, в специально оборудованных помещениях с соблюдением мер безопасности.

В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации в установленном порядке Управлением делопроизводства направляется на рассмотрение в соответствующее структурное подразделение.

В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию ФССП России, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.

Глава 18. Сроки и порядок обжалования постановлений и действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов


Статья 122. Сроки подачи жалобы

Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).


Статья 123. Подача жалобы в порядке подчиненности

1. Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя или заместителя старшего судебного пристава, за исключением постановления, утвержденного старшим судебным приставом, на их действия (бездействие) подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель или заместитель старшего судебного пристава.

2. Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя, утвержденное старшим судебным приставом, постановление старшего судебного пристава, заместителя главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, на их действия (бездействие) подается главному судебному приставу субъекта (главному судебному приставу субъектов) Российской Федерации, в подчинении которого они находятся.

2.1. Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя подразделения Федеральной службы судебных приставов, утвержденное старшим судебным приставом, постановление старшего судебного пристава указанного подразделения, на их действия (бездействие) подается заместителю главного судебного пристава Российской Федерации.

3. Жалоба на постановление главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации или заместителя главного судебного пристава Российской Федерации, на их действия (бездействие) подается главному судебному приставу Российской Федерации.

4. Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) может быть подана как непосредственно вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов, так и через должностное лицо службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие) которого обжалуются.

5. Должностные лица службы судебных приставов, постановления, действия (бездействие) которых обжалуются, направляют жалобу вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов в трехдневный срок со дня ее поступления.

6. В случаях, когда должностное лицо службы судебных приставов, получившее жалобу на постановление, действия (бездействие), не правомочно ее рассматривать, указанное должностное лицо обязано в трехдневный срок направить жалобу должностному лицу службы судебных приставов, правомочному ее рассматривать, уведомив об этом в письменной форме лицо, подавшее жалобу.

7. Лицо, подавшее жалобу, может отозвать ее до принятия по ней решения.


Статья 124. Форма и содержание жалобы, поданной в порядке подчиненности

1. Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в письменной форме. Указанная жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с ней, или его представителем. К жалобе, подписанной представителем, должны прилагаться доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя.

2. В жалобе должны быть указаны:

1) должность, фамилия, инициалы должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжалуются;

3) основания, по которым обжалуется постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие), отказ в совершении действий;

4) требования лица, подавшего жалобу.

3. Лицо, подавшее жалобу, может не представлять документы, которые подтверждают обстоятельства, указанные в жалобе. Если представление таких документов имеет значение для рассмотрения жалобы, то должностное лицо службы судебных приставов, рассматривающее указанную жалобу, вправе запросить их. В этом случае срок рассмотрения жалобы приостанавливается до представления запрошенных документов, но не более чем на десять дней.


Статья 125. Основания для отказа в рассмотрении по существу жалобы, поданной в порядке подчиненности

1. Должностное лицо службы судебных приставов отказывает в рассмотрении по существу жалобы на постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий, если:

1) обжалуется постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора;

1.1) обжалуются результаты оценки имущества, произведенной оценщиком;

2) не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо, подавшее жалобу, не заявило ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо такое ходатайство отклонено;

4) по жалобе аналогичного содержания судом принято решение;

5) предметом указанной жалобы являются решение, действия (бездействие) лица, не являющегося должностным лицом службы судебных приставов.

2. Постановление об отказе в рассмотрении жалобы по существу выносится не позднее трех дней со дня поступления жалобы.

3. Постановление об отказе в рассмотрении жалобы по существу может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или оспорено в суде.


Статья 126. Срок рассмотрения жалобы, поданной в порядке подчиненности

1. Жалоба, поданная в порядке подчиненности, должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение десяти дней со дня ее поступления.

2. Принятие судом к рассмотрению заявления об оспаривании постановления, действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов приостанавливает рассмотрение жалобы, поданной в порядке подчиненности.


Статья 127. Решение по жалобе, поданной в порядке подчиненности

1. Решение должностного лица службы судебных приставов по жалобе принимается в форме постановления, в котором должны быть указаны:

1) должность, фамилия и инициалы должностного лица, принявшего решение по жалобе;

2) фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации;

3) краткое изложение жалобы по существу;

4) обоснование принятого решения;

5) принятое по жалобе решение;

6) сведения о порядке обжалования принятого решения.

2. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо службы судебных приставов признает постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий правомерными и отказывает в удовлетворении жалобы или признает жалобу обоснованной полностью или частично.

3. В случае признания жалобы обоснованной полностью или частично должностное лицо принимает одно из следующих решений:

1) отменить полностью или частично вынесенное постановление;

2) отменить принятое постановление и обязать должностное лицо принять новое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) отменить принятое постановление и принять новое решение;

4) признать действия (бездействие), отказ в совершении действий неправомерными и определить меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.

4. Постановление, принятое по результатам рассмотрения жалобы, подлежит исполнению в течение десяти дней со дня его поступления к должностному лицу службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжаловались, если в постановлении не указан иной срок его исполнения.

5. Должностное лицо службы судебных приставов, рассматривающее жалобу, вправе принять меры по привлечению должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого признаны неправомерными, к дисциплинарной и иной ответственности.

Районный суд...
Административный ответчик: ...

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

21 июня 2016 года истец через официальный сайт Федеральной Службы Судебных Приставов России

(http://www.fssprus.ru/ ) обратился с заявлением о прекращении исполнительного производства в Октябрьский РОСП г.Уфы (*приложение №1), которое было зарегистрировано под №633176. 02 августа 2016 года через личный кабинет этого сайта истцу был предоставлен ответ под №840 (*приложение №2) за подписью начальника отдела - Старшего судебного пристава Хамидова Р.М.

27 июля 2016 года истец через официальный сайт Федеральной Службы Судебных Приставов России (http://www.fssprus.ru/ ) обратился с заявлением о розыске должника и/или его имущества в Октябрьский РОСП г.Уфы (*приложение №3), которое было зарегистрировано под №682685. 06 сентября 2016 года через личный кабинет этого сайта истцу был предоставлен ответ под №963 (*приложение №4) за подписью начальника отдела - Старшего судебного пристава Хамидова Р.М.

В соответствии сч.1 ст.12 ФЗ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Сроки рассмотрения письменного обращения):

«1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения..»

Таким образом, срок для рассмотрения заявления истца №633176 государственным органом - ... истек ...., а срок для рассмотрения заявления истца №.... истек....

Таким образом, данные обстоятельства свидетельствуют о том, что:
- срок рассмотрения заявления №... Старшим судебным приставом - ... пропущен
на 11 дней;
- срок рассмотрения заявления №.... Старшим судебным приставом - ... пропущен на 10 дней;

В заявлении истца №... было заявлено о прекращении исполнительного производства по делу... на основании ОПРЕДЕЛЕНИЯ об отмене судебного приказа №... от... года. В ответе №... от.... данная просьба была проигнорирована.

В заявлении истца №... был поднят единственный вопрос, а именно просьба связаться с истцом по телефону... для обсуждения деталей совместного визита к должнику, так как истец обладает информацией о местонахождении своего должника и расположении его производственных мощностей с инструментами.

В полученном истцом ответе старшего судебного пристава... за №... от... данный вопрос не нашел своего отражения.

Уклонением от РАССМОТРЕНИЯ заявлений истца В УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОМ СРОК и от дачи ответов по существу, указанный государственный орган, в лице ... нарушил конституционные права истца (ст.33 и ст. 45 Конституции РФ).

В соответствии с п.4 ст. 125 КАС РФ:
В заявлении должно быть указано,
«сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение»

СЧИТАЮ, что должно быть признано незаконным (полностью или в части) действие (бездействие), совершенное административным ответчиком ... в лице ... - выразившееся в не предоставлении в установленный законом срок ответа по существу на мои заявления.

Из опыта общения с судебной системой я усвоил, что из-за огромного потока дел судьям не всегда удавалось различить особенности этого способа защиты нарушенного права от требований, предъявляемых к исковому производству. Поэтому обращаю внимание на ч.2 ст.62 КАС РФ, согласно которой бремя доказательств отсутствия нарушений возлагается на государственный орган. Особое внимание обращаю на разумные сроки судопроизводства (ст. 10 КАС РФ).

Из опыта общения с судебной системой я усвоил также, что ложно понятой задачи, стоящей перед судом,
1) практикуется использование запрещенных в цивилизованном обществе приемов отказа в принятия Жалобы (Заявления), хотя законом не предусмотрено такого права. Мнение гражданина (Я СЧИТАЮ … - ч.1 ст.218 КАС РФ) является необходимым и достаточным основанием для возбуждения административного судопроизводства при получении Жалобы (Заявления),

2) практикуется использование оставление Жалобы (Заявления) без движения на основании п.2 пп.2 ст.125 КАС РФ, согласно которому административному истцу необходимо указывать сведения о высшем юридическом образовании «при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя». Поэтому обращаю внимание на п.9 ст.208 КАС РФ, согласно которому «При рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов … граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей». Таким образом, необходимость иметь высшее юридическое образование возникает только при «рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов». В данном деле не предусмотрено обязательное участие представителя, поэтому требование суда об указании высшего юридического образования административного истца (при намерении вести дело самостоятельно) НЕ ОСНОВАНО НА ЗАКОНЕ.

Согласно ст.33 Конституции РФ гражданин России вправе обратиться в любой государственный орган, а у государственного органа возникает обязанность принять обращение, рассмотреть его ПО СУЩЕСТВУ и дать заявителю ответ ПО СУЩЕСТВУ, отвечающий критериям всесторонности и полноты. Если адресат не является компетентным по всем вопросам, поставленным в обращении, он обязан принять к исполнению свои вопросы, а по остальным в 7 дневный срок подключить иные государственные органы.

Должностные лица и государственные органы действуют от имени государства и призваны контролировать исполнение федеральных законов, Конституции, а не саботировать их исполнение.

Вместе с тем Конституционный Суд Российской Федерации в “Постановлении” от 3 мая 1995 года N 4-П гарантировал право гражданина «спорить с государством в лице любых его органов».

Пунктом 17 статьи 7 Закон № 273-ФЗ “О противодействии коррупции” установлено:
«Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются: … усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан».
Оспариваемым бездействием и государственного органа (параграф 2), и действиями, и бездействием должностного лица (параграф 3) ущемлены мои конституционные права на обращение (ст.33) и на государственную защиту (ст. 45 совместно со ст. 18).

В жалобах в суд на нарушение конституционных прав, которые подаются в порядке КАС РФ, заявитель вправе поставить вопрос об освобождении от оплаты госпошлины на основании п.3 ст.3 НК РФ.
«Недопустимы … сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав».
Трехмесячный срок для обжалования бездействия должностных лиц и государственных органов (ч.1 ст. 219 КАС РФ) не пропущен.

Согласно ч.3 ст. 24 КАС РФ Заявление (Жалоба) может быть подано по месту жительства заявителя.
На основании изложенногои руководствуясь
- ст. ст. 18, 33, 45, 46, 52 Конституции РФ;
- ст. ст. 5,9,10, 12 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ";
- Федеральным законом №273-ФЗ “О противодействии коррупции”;
- ст.ст. 124 КАС РФ;
- п.3 ст. 3 НК РФ;

Признать незаконными действия\бездействие государственного органа - .... в лице начальника отдела - ... за нерассмотрение в УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОМ СРОК заявления №....; ...

Признать незаконными действия\бездействие государственного органа - ... в лице начальника отдела - ..., выразившееся в не предоставлении ответа по существу на заявление №...;

Обязать государственный орган ... в лице начальника отдела - старшего судебного пристава ... - устранить допущенные нарушения моих прав и свобод в трехдневный срок, предоставив ответы на заявления по существу поднятых в них вопросов;

ПРИЛОЖЕНИЕ...

В сокращении.