Протокол заседания комиссии по закупке у единственного поставщика для работы на витрине закупок. Образцы протоколов по единственному поставщику - образцы актов и анкет - каталог образцов - образец документа Протокол по закупкам

Обязательно ли создавать и публиковать протокол при проведении закупки у единственного поставщика в рамках 223-ФЗ?

Ответ

Читайте в статье ответ на вопрос: Если при формировании технического задания не просим конкретные показатели на гвозди, нужно ли указывать страну происхождения гвоздей, и если просим конкретные показатели на краску, нужно ли указывать страну?

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ) порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом № 223-ФЗ положения о закупке. В положении о закупке может быть предусмотрено проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки, в т. ч. заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке возможность закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), при этом должен быть установлен порядок закупки указанным способом.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при закупке на Официальном сайте размещается информация о закупке, в т. ч. извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на Официальном сайте предусмотрено Законом № 223-ФЗ и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.

Для осуществления закупочной деятельности заказчики создают из числа своих сотрудников специальные комиссии. В Федеральном законе №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» нет указания на необходимость создания таких комиссий, так как в плане осуществления регулирования всего процесса обеспечения нужд государственных и муниципальных заказчиков данный нормативный акт существенно мягче, чем Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поэтому правила формирования комиссии по закупкам в рамках своей организации заказчик устанавливает самостоятельно на основании своего Положения о закупках.

Порядок назначения комиссии по закупкам

Часть 1 статьи 2 Федерального закона №223-ФЗ говорит о том, что при проведении всех имеющихся мероприятий по закупкам заказчик обязан использовать не только указанный Федеральный закон, но также и те нормативные акты, которые также существуют на территории Российской Федерации. Все Положения о проводимых закупках составляются на основании указанного выше федерального нормативного акта, а также на основании Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса и специально принятых во исполнение их положений подзаконных нормативных актов, в частности, Постановлений Правительства Российской Федерации.

Как уже говорилось выше, в указанном федеральном нормативном акте не содержится прямого указания заказчикам о необходимости создания такой комиссии, однако если обратиться к положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, то в соответствии с частью 4 статьи 447 данного нормативного акта для определения победителя по закупкам, проводимым в форме торгов, обязательно собирать специальную оценочную комиссию. Таким образом, создавать хотя бы конкурсную заказчик обязан, чтобы соблюсти требования гражданского законодательства в части порядка определения победителя по конкурсу, как способу определения исполнителя по контракту или договору.

Правила созыва комиссии по закупкам в каждом конкретном случае заказчик устанавливает самостоятельно в рамках либо в рамках специально издаваемого самостоятельного документа, регламентирующего целиком всю деятельность такой комиссии.

В рамках осуществления своей закупочной деятельности заказчик имеет право созвать единую комиссию из числа сотрудников, которые имеют достаточный уровень квалификации для работы в такой комиссии (в том числе прошли специальное обучение для осуществления такого участия), либо для каждого конкретного используемого типа закупок создать свою комиссию с ее регламентирующими документами.

Такое же правило действует и в отношении срока функционирования создаваемой комиссии – по своему усмотрению заказчик имеет право создать постоянно действующую комиссию либо созывать ее под каждую проводимую закупку, но с соблюдением требований имеющихся норм права в сфере осуществления государственных и муниципальных закупок. Все особенности такого функционирования должны быть отражены в Положении о закупках, а также в регламентирующих документах самих комиссий по осуществлению закупок.

Состав и полномочия председателя и участников

В том случае, если заказчик принял такое решение, он имеет право принять за нормативную основу создания комиссии по закупкам Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок», однако, в этом случае создаваемый орган закупочной деятельности не должен противоречить правилам, существующим в Федеральном законе №223-ФЗ.

В комиссии обязательно имеются:

  • председатель . На его плечи ложится обеспечение общим руководством действий комиссии при проведении всех закупочных мероприятий, ведение заседаний, формирование перечня специально ответственных должностных лиц, которые выполняют определенные функции в рамках проведения того или иного (например, вскрытие заявки и подготовка информации о содержании поданной заявки для последующего анализа соответствия такой заявки требованиям документации о закупке и действующему законодательству), оглашение тех сведений, которые должны быть озвучены в обязательном порядке, принятие решения о необходимости привлечения экспертов к участию в заседаниях комиссии, а также определение порядка рассмотрения тех вопросов, которые поступили от потенциальных исполнителей по контрактам и договорам, если такая работа с вопросами предусмотрена условиями конкретной закупки;
  • заместитель председателя . В случаях когда сам председатель на месте, его заместитель выполняет обязанности простого члена комиссии. В случае отсутствия председателя на заместителя возлагаются обязанности, предусмотренные для председателя;
  • члены комиссии . Они изучают те материалы, которые относятся к конкретной закупке, а также принимают решение о том, насколько поданная соответствует имеющимся требованиям о проводимом закупочном мероприятии. Кроме того, члены комиссии имеют право вынести отказ потенциальному участнику закупки в соответствии требованиям и в допуске к участию в тендерном мероприятии;
  • секретарь комиссии . На это должностное лицо возлагаются обязанности по ведению всех документов, в которых фиксируется информация о деятельности комиссии, а также по обеспечению работы комиссии по закупкам, с технической точки зрения. Кроме того, именно секретарь обеспечивает в случае необходимости фото- и видеофиксацию процесса вскрытия имеющихся заявок на участие. Также на секретаря возложена обязанность по информированию членов комиссии о повестке конкретного заседания, а также доводит до сведения председателя информацию о необходимости изменения состава комиссии (в случае отсутствия одного или нескольких членов).

Количество членов комиссии заказчик определяет самостоятельно, однако, следует помнить о том, что в некоторых случаях может потребоваться голосование с результатами, в соответствии с которыми победитель будет определен простым большинством голосов. В связи с этим наиболее удобным является создать комиссию с нечетным количеством членов либо наделить кого-либо (например, председателя или его заместителя) двумя голосами.

Кроме того, в положении о комиссии может также содержаться информация о том, что у нее есть резервный состав, члены которого будут привлекаться к заседаниям в случае отсутствия членов, входящих в основной состав.

Порядок работы, основные функции, права и обязанности

Все решения, которые принимаются комиссией, должны быть оформлены в виде специального документа – протокола. В том случае, если по каким-либо причинам заседание комиссии не было запротоколировано, оно считается нелегитимным, а заказчик может быть признан нарушившим действующее законодательство в сфере закупок,

Кроме указанного выше правила, для функционирования комиссии по закупкам у государственного или муниципального в рамках специального положения указываются те цели, которые должны достигаться в процессе работы такого коллегиального органа.

Главной целью является определение победителя по той или иной закупочной процедуре и подписание контракта или договора с ним для обеспечения нужд самого заказчика либо подчиненных ему организаций.

Ключевыми функциональными обязанностями комиссии являются:

  • проверка поступивших в рамках заявок на участие документов от по контрактам и договорам на соответствие заявленной документации о закупке и действующему законодательству Российской Федерации;
  • определение победителя проведенной закупки на основании итоговой оценки поданных заявочных документов.

Все решения в комиссии могут быть приняты только коллегиальным образом, что существенным образом оказывает влияние на улучшение оценки поданных заявок, с точки зрения объективности.

В том случае, если кто-то из членов комиссии высказывается против того решения, которое принимается всем составом, он должен обосновать свою позицию, а такое обоснование вносится в .

У комиссии по закупкам есть ряд своих прав, которые заказчик делегирует этому коллегиальному органу, отразив их в принятых регламентирующих документах о проведении закупочных мероприятий:

  • право на принятие решений, связанных с возможностью переноса сроков проведения тех или иных процедур , если такой перенос необходим и целесообразен, с экономической и производственной точек зрения, и не срывает сроки освоения выделенных бюджетных средств;
  • право на подготовку и доведение до сведения потенциальных участников ответов на поступившие от них вопросы в отношении содержания закупочной документации;
  • право на запрос у участников закупки разъяснений в отношении тех документов, которые были поданы в рамках заявки на участие в такой закупке;
  • право на привлечение экспертов , в том числе со стороны, если такое привлечение необходимо для объективной оценки поданных заявок и последующего определения победителя закупочной процедуры;
  • право принятия решения о возможности допуска к участию в закупочном мероприятии того или иного участника либо об отказе в таком допуске;
  • право на исправление ошибок , которые были допущены в своих заявках потенциальными участниками, если такое исправление не противоречит правилам осуществления закупочной деятельности заказчика и действующим нормам законодательства;
  • право на проведение переговоров с теми участниками закупки, с которыми такой процесс необходим для определения позиции в отношении проводимой закупки;
  • право принятия решения об использовании механизма переторжки ;
  • право проведения аналитических мероприятий в отношении полученных экспертных заключений по представленным материалам и в рамках заявки на участие , а также в отношении тех оценок, которые были получены от участников по некоторым вопросам проведения закупочных процессов;
  • право принятия решений о том, кто из участников закупки может быть признан ее победителем , либо о возможности отказа в проведении такой закупки или о возможности отстранить определенного участника от участия в такой закупке в случае выявления нарушений с его стороны;
  • право на согласование , которые вносятся в договоры , заключенные по итогам процедур, оцененных такой комиссией;
  • право на предварительное согласование подготовленных извещений и документаций в отношении потенциально проводимых тендерных мероприятий;
  • право на принятие решения о завершении той или иной закупочной процедуры без итогового определения победителя;
  • другие права, которые могут быть предусмотрены заказчиком в положении о деятельности закупочной комиссии , а также в действующих федеральных и региональных нормативных актах, регулирующих сферу закупочной деятельности в Российской Федерации.

Основные документы для работы комиссии

Ни в одном из указанных выше нормативных актов не содержится информации о том, когда именно заказчик обязан проводить создание закупочной комиссии. Однако сложившаяся практика правоприменения говорит о том, что подготовить такой коллегиальный орган заказчик обязан до начала той закупки, для которой он создается.

Началом проведения закупки является размещение в в сфере закупок извещения и документации о проведении конкретного тендерного мероприятия либо уведомление потенциальных исполнителей о возможности заключения контракта или договора (в том случае, если публикация сведений в Единой информационной системе не предусмотрена либо прямо запрещена на основании правил действующего законодательства).

Чтобы все полномочия, которыми будет наделена закупочная комиссия, считались полностью легитимными, необходимо создать два ключевых документа – Положение о закупочной комиссии (утверждается специальным приказом о создании такой комиссии и об утверждении Положения), а также форму протокола всех проводимых заседаний.

Положение о закупочной комиссии

В Положении о закупочной комиссии заказчик обязан отразить следующие сведения:

  • порядок, который должен быть соблюден в отношении оповещения всех членов комиссии о проведении очередного или внеочередного (в случае наступления форс-мажорных ситуаций) заседания . Указанию подлежат и те сроки, которые должны быть соблюдены при направлении уведомлений о заседаниях;
  • правила и порядок действий, которые должны быть реализованы при ознакомлении участников комиссии с имеющимися материалами в отношении проводимой закупки;
  • правила и основания для осуществления замены членов комиссии в случае возникновения необходимости такой замены;
  • правила использования права закупочной комиссии на привлечение экспертов , в том числе не входящих в штат организации-заказчика;
  • порядок определения объективности сформулированных в ходе заседания решений комиссии и правила оценки таких решений;
  • правила принятия решений, в которых содержатся ответы на вопросы , поставленные в рамках повестки дня заседания комиссии;
  • правила протоколирования принятых решений и порядок действий для такого протоколирования;
  • правила, применяемые для организации ведения наблюдения за деятельностью комиссии в целом и за конкретным заседанием в частности;
  • правила оповещения всех заинтересованных лиц о тех решениях, которые были приняты комиссией .

Подписание такого пакета документов вместе с приказом о создании комиссии и утверждении Положения происходит руководителем организации-заказчика или специально уполномоченным сотрудником, которому делегированы соответствующие права.

Протокол

Как уже говорилось выше, все решения, вынесенные закупочной комиссией, должны быть оформлены в виде специального протокола. В соответствии с нормами Федерального закона №223-ФЗ под протоколом понимается особый документ, в котором отражается содержание всех решений закупочной комиссии, принятые в отношении одной конкретной закупки. Подготовка такого документа проводится для отражения ситуации в отношении любой конкурентной закупочной процедуры.

В том случае, если публикация протокола в Единой информационной системе в сфере закупок прямо не запрещена, он должен быть размещен в публичном доступе посредством использования заказчика в течение трех дней после его формирования и подписания председателем комиссии (то есть не позднее, чем через три дня после проведения заседания, которое он отражает). Об этом говорит часть 12 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В тексте протокола указываются следующие данные:

  • дата составления документа ;
  • перечень лиц, участвующих в заседании комиссии (необходимо указать поименный состав, так как в данном документе свои личные подписи ставят все члены комиссии);
  • количество поданных заявок , дата их поступления и присвоенные номера, а также авторство каждой поданной заявки (наименование подавшей организации или индивидуального предпринимателя указывается для идентификации того или иного участника);
  • итоговые результаты , отражающие картину рассмотрения каждой конкретной заявки;
  • сведения о тех решениях, которые комиссия приняла в отношении каждой такой заявки ;
  • причины, по которым проводимая закупочная процедура признана (если такое решение было принято комиссией заказчика);
  • в случае наличия лиц, которые не согласны с общим решением комиссии, позиция таких лиц указывается в виде специального приложения к протоколу (кроме самой позиции, необходимо указать также ее правовое обоснование);
  • иная информация, которая может быть расценена, как важная , в ходе работы закупочной комиссии.

Итоговый протокол

Если говорить об итоговом протоколе, то он оформляется аналогичным образом, однако, в нем содержатся сведения о том, кто из участников закупки признается победителем.

Образец протокола подведения итогов можно посмотреть по . Публикация в Единой информационной системе в сфере закупок этого протокола происходит в течение трех дней с даты подписания.

Срок хранения всех подписанных протоколов – не менее трех лет с даты их подписания.

Меры ответственности к членам комиссии за нарушение действующего законодательства

В том случае, если были зафиксированы какие-либо нарушения действующего законодательства членами закупочной комиссии, работающей на основании Федерального закона №223-ФЗ, то следует отметить, что на сегодняшний день санкций для таких лиц не предусмотрено ни в одном из действующих нормативных актов, в том числе в Кодексе об административных правонарушениях.

Следует помнить о том, что заказчик имеет право самостоятельно определить те санкции, которые могут быть применены к членам комиссии по закупкам, нарушившим законодательство. В частности, речь может идти о привлечении к различным дисциплинарным взысканиям либо о применении мер, предусмотренных трудовым законодательством, если такое нарушение закупочных норм права повлекло возможность причинения ущерба самому заказчику или государству.

Кроме того, в Положении о закупочной комиссии заказчик имеет право указать, какие именно меры воздействия могут быть применены к тем или иным должностным лицам, нарушившим законодательство о закупках, если такие лица входят в состав закупочной комиссии.

Составляем протокол рассмотрения заявок

В ч. 13 ст. 3.2 указано, что протокол, который составляется в ходе конкурентной закупки в т.ч. и протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок по 223-ФЗ содержит такие данные:

1. Дата, когда его подписали.

2. Количество поданных предложений, дату и время, когда их зарегистрировали.

3. Итоги рассмотрения, включая:

  • количество предложений, которые отклонили;
  • поводы для отклонения каждой из них, ссылаясь на пункты закупочной документации (извещения о проведении запроса котировок), которым предложение участника не соответствует.

4. Оценки заявок с указанием решения закупочной комиссии о соответствии предложений требованиям документации и присвоении им значения по каждому из предусмотренных критериев оценки (если в рамках этапа тендера есть оценка).

5. Причины, по которым конкурентная процедура не состоялась (если признаете ее несостоявшейся).

6. Другие сведения, если по положению о закупке их указывают.

Составляем итоговый протокол

В ч. 14 ст. 3.2 223-ФЗ указано, что итоговый протокол рассмотрения заявок по 223-ФЗ содержит сведения:

1. Дата, когда его подписали.

2. Количество поданных предложений с указанием даты и времени, когда они зарегистрированы.

3. Номера предложений в порядке уменьшения степени выгодности условий исполнения договора, включая информацию о ценах или дополнительных ценовых предложениях участников. Заявке, в которой заложены лучшие условия выполнения обязательств по договору присваивается № 1. Если есть несколько предложений с одинаковыми условиями, меньший порядковый номер присваивается предложению, которое пришло раньше других.

4. Результаты рассмотрения, в том числе:

  • количество заявок, которые отклонили;
  • поводы для отклонения со ссылкой на пункты закупочной документации (извещения о проведении запроса котировок), которым предложение участника не соответствует.

5. Оценки заявок и решения закупочной комиссии о присвоении рейтинга каждой из них (если в рамках этапа они оцениваются).

6. Причины, по которым конкурентная процедура не состоялась (если признаете ее несостоявшейся).

7. Другая информация, которая вносится в итоговый документ по положению о закупке.

Протокол о закупке у единственного поставщика

Единственное исключение касается документации закупки у единственного поставщика. Если составляли его, то выложите в ЕИС не позже чем через три дня после подписания. Этот порядок подведения итогов единственного поставщика по 223-ФЗ прописан в ч. 12 ст. 4 223-ФЗ. Формы и требований для этого документа в законодательстве нет пропишите их в положении или используйте этот образец протокола о закупке у единственного поставщика по 223-ФЗ с 01.07.2018.

ПРОТОКОЛ

закупки у единственного поставщика

1. Заказчик: ПАО «Идеальный заказчик».

2. Номер извещения: 00007847000.

3. Способ закупки: закупка у единственного поставщика.

4. Наименование предмета договора: Поставка и транспортировка газа в объеме 3,694 м3.

5. Цена договора: 600 000 (шестьсот тысяч) руб. 00 коп., в том числе НДС 20% – 100 000 (сто тысяч) руб. 42 коп.

6. На заседании комиссии присутствовали:

  • председатель комиссии Н.К. Идеалев;
  • заместитель председателя комиссии А.А. Идеалова;
  • члены комиссии: М.М. Иделева, В.А. Идилин, Р.Г. Идаков;
  • секретарь комиссии О.Ю. Идазиева.

Кворум имеется, комиссия правомочна принимать решения.

7. Решение комиссии: заключить договор с единственным поставщиком на основании п. 14 разд. 7.2 Положения о закупке Заказчика.

8. Сведения о поставщике: АО «Идеальный поставщик». Место нахождения: ул. Идеальная, д. 11, г. Идеальный, 121596, ОГРН 1053893591197, ИНН 3664709397.

9. Подписи членов комиссии.

Как разместить

Вот инструкция как разместить в ЕИС протокол единственного поставщика по 223-ФЗ:

Шаг 1. Нажмите на кнопку «Создать», которая расположена над блоком «Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)».

Шаг 2. Отображается форма ввода сведений, вкладка «Общая информация». Заполните ее.

Шаг 4. На вкладке «Список заявок» нажмите на кнопку «Добавить заявку» или выберите пункт «Редактировать» выпадающего меню в столбце «Порядковый номер заявок». Перейдете на форму «Сведения о заявке». Заполнив поля вкладки «Сведения о заявке», нажмите на кнопку «Завершить».

  1. Выберите файлы при помощи кнопки «Обзор».
  2. Заполните обязательное поле «Описание файла».
  3. Нажмите на кнопку «Прикрепить».

Прикрепленный документ отобразится в таблице «Прикрепленные файлы». Загружайте файлы размером не больше 70 МБ. А в суммарный - не больше 2 ГБ.

По ходу конкурентной процедуры заказчик готовит и публикует в ЕИС протоколы. Делать это нужно по каждой конкурентной закупке, независимо от ее типа и формы. Разделяют протоколы подведения итогов:

  • этапа закупки;
  • всей закупки.

Они формируются для любого конкурентного способа заказа как в электронной, так и в бумажной формах:

  • запрос котировок;
  • запрос предложений;

Документы рассмотрения и оценки заявок и подведения итогов составляются даже в том случае, если на участие в процедуре не поступило ни одной заявки.

Порядок составления протоколов этапа закупки и протокола подведения итогов по 223 ФЗ регламентируется ч. 13-14 ст. 3.2 223-ФЗ (вступил в силу с 01.07.2018) и Постановлением Правительства РФ № 908 от 10.09.2012.

Протоколы в закупках у единственного поставщика

В неконкурентных закупках заказчик может подготовить протокол закупки у единственного поставщика. Обязательных требований к этому документу нет, пропишите их в Положении о закупке . Такой протокол размещается в ЕИС не позднее чем через три дня после подписания (ч. 12 ст. 4 223-ФЗ).

Кто готовит протоколы

Протоколы готовит комиссия по закупкам. В протоколах отражается решение закупочной комиссии о соответствии заявок требованиям документации, а также о присвоении заявкам значения по каждому из критериев. Для создания комиссии по осуществлению закупок по нормативам закона № 223 руководитель организации-заказчика должен оформить свое решение в виде соответствующего приказа. Положение о закупочной комиссии по 223-ФЗ 2020 является неотъемлемым приложением к такому распоряжению. Этот локальный документ регулирует работу комиссии по осуществлению закупок в рамках 223-ФЗ — требования и порядок деятельности, права и обязанности участников. В приказе и положении оговаривается состав участников комиссии, назначается председатель и его заместитель. Все члены комиссии в обязательном порядке должны проставить свои подписи о том, что они ознакомлены с документом, утверждающим правила функционирования формируемого подразделения. Заказчик должен помнить, что все положения регистра должны быть составлены в соответствии с нормами и правилами действующего законодательства.

Содержание и сроки публикации протоколов

С 01.07.2018 в Федеральный закон № 223 были введены значительные изменения. Появились нормы, которые касаются сроков и содержания протокольной документации. Нововведения применяются как к документам, составляемым в ходе госзакупок (отдельных этапов), так и к итоговым регистрам. Представим изменения в таблице.

Протокол Сроки публикации Основная информация Законодательная норма
По результатам этапа

В документ необходимо включать следующие сведения:

  • реквизиты (дата подписания);
  • количество и дата (время) регистрации поданных в ходе закупки заявок;
  • результат рассмотрения поданных заявок с указанием отклоненных и причин их отклонения;
  • результат оценки заявок и итоговое решение комиссии по каждой заявке;
  • причины признания процедуры несостоявшейся (при необходимости);
  • иная информация, согласно положению о закупке.
Ч. 13 ст. 3.2 223-ФЗ.
Итоговый Не позже 3 дней с даты подписания (ч. 12 ст. 4). В случае технических неполадок — в течение 1 рабочего дня с момента устранения неисправностей (ч. 13 ст. 4).

В регистр необходимо включать следующую информацию:

  • дата подписания;
  • общее число поданных заявок с указанием даты и времени их регистрации;
  • номера по порядку заявок по убыванию степени их выгодности;
  • результаты рассмотрения заявок, окончательных предложений с указанием всех отклоненных и причин их отклонения;
  • результаты оценки запросов участников заказа, окончательных предложений с указанием решения комиссии по каждой заявке, предложению;
  • указание причин признания процедуры несостоявшейся (при необходимости);
  • иные сведения, согласно положению о закупке.
Ч. 14 ст. 3.2 223-ФЗ.

Документы, составленные в ходе проведения и по итогам закупок, должны храниться в учреждении не менее трех лет (ч. 12 ст. 3.2).

Скачать примеры протоколов

Учтите обязательные требования к таким документам и составьте свой шаблон для вашей процедуры. Мы подготовили примеры, которые можно взять за основу. Скачайте их по ссылкам.

Как разместить протокол в ЕИС

Чтобы разместить в Единой информационной системе протоколирующие документы, подготовленные в процессе торгов (на каком-либо этапе), либо итоговые, пользователю необходимо войти в личный кабинет и выбрать надлежащий документ из имеющихся в перечне форм. Заказчик также может скорректировать бланк, предложенный ЕИС, в соответствии с нормативами своего Положения о закупке. Итоговый должен быть подписан всеми членами закупочной комиссии организации-заказчика.

Документы подлежат размещению в двух видах: в электронном (сформированном при помощи функционала ЕИС) и в графическом (отсканированный бумажный документ).

Ответственность за неразмещение протоколов

Если не разместить в ЕИС протоколы, то грозит административная ответственность по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП. Должностных лиц по этой статье оштрафуют на сумму от 30 000 до 50 000 рублей. Что касается юридических лиц, то для них санкции установлены в размере от 100 000 до 300 000 рублей.

Как работать с шаблонами протоколов

Пользователи имеют возможность работать со справочником шаблонов по протоколам в личном кабинете ЕИС. При переходе в раздел «Шаблоны» нужно выбрать позицию по шаблонам протоколов.

Специалист может воспользоваться существующими шаблонами, введя в строку поиска нужные параметры, либо создать новый со всеми необходимыми для заказчика условиями.

Для поиска нужного шаблона в поисковой строке надлежит указать определенные параметры и выбрать действие «Найти». Для создания нового шаблона протокола выбирается соответствующее действие и заполняется специальная форма.

Пользователь указывает наименование документа, способ закупки и тип протокола, затем сохраняет форму. После сохранения откроются вкладки для ввода информации по форме.

Специалист вводит сведения и сохраняет документ при переходе к следующей вкладке. После того как все позиции будут заполнены, появится новый шаблон. При необходимости шаблоны можно копировать, редактировать или удалять, выбирая соответствующую команду в контекстном меню.

Как сформировать протокол

Разберем, как создать протоколирующий документ в ЕИС на примере протокола вскрытия конвертов.

В поле просмотра перечня протоколов специалист заказчика выбирает искомый бланк и нажимает «Создать».

В первую очередь вводятся общие данные по протоколирующему документу — основание для его формирования (извещение), место вскрытия конвертов, члены комиссии, в отдельных случаях информация о несостоявшейся закупке. Если по данному типу формы задан шаблон, заказчик вправе им воспользоваться.

После внесения сведений в первый блок и сохранения формы пользователь переходит во второй раздел — «Список заявок». Здесь перечислены все заявки, поданные по определенному лоту. Если сведения об участнике не содержатся в РНП, то напротив его наименования будет стоять специальный знак — зеленая галочка. Для всех заявок доступно редактирование или удаление.

Аналогичным образом приводится и список критериев.

Для всех заявок доступно редактирование или удаление. Новую заявку можно добавить, выбрав соответствующее действие и указав все обязательные поля в открывшейся форме. Если участник закупки относится к МСП, это также необходимо отметить в форме.

После того как все заявки будут внесены, пользователь переходит к загрузке документов в последней вкладке.

Нам нужен образец (примеры) протокола заседания комиссии по закупке у единственного поставщика для работы на витрине закупок, согласно Распоряжения Рязанской области №411Р от 13.09.2017г.

Ответ

Такого образца в системе нет. Как правило, региональные власти должны прописать в НПА порядок работы в электронном магазине и требования к документации при малых закупках. На основании данных требований подведомственные учреждения самостоятельно разрабатывают необходимые формы документов. Например, см. Постановление Правительства Вологодской области от 27.05.2013 № 537 «Об электронной системе "Электронный магазин"», Постановление Администрации города Курска от 21.12.2017 № 3302 «Об осуществлении закупок малого объема с использованием электронного ресурса «Электронный магазин».

Во вложенном файле представлен пример протокола заседания комиссии по закупке у единственного поставщика. Отмечаем, что это лишь пример. То есть, следует учитывать особенности ведения закупки у единственного поставщика по п.4 и п.5 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ.

Обоснование

1. Из формы
Протокол заседания комиссии по закупкам способом у единственного поставщика

УТВЕРЖДАЮ

директор

ГБУ «Агентство энергосбережения»

______________ Рыков С.Г.

Протокол №

заседания комиссии по закупкам способом у единственного поставщика

Заказчик и организатор закупки: ГБУ «Агентство энергосбережения», г. Киров, Уральская 7.

Наименование, место проведения закупки способом у единственного поставщика: Приобретение мягкой мебели (дивана).

Комиссия в составе:

Комиссия в вышеуказанном составе ГБУ «Агентство энергосбережения», 27 августа 2017 года в 10 часов 00 мин., рассмотрев служебную записку от начальника отдела МТО Ворожцова А.В. о необходимости приобретения мягкой мебели (дивана). Общая стоимость мебели составит 108 576 (сто восемь тысяч пятьсот семьдесят шесть) рублей.

Потребность в приобретении возникла в связи проведения десятилетнего юбилея КОГУП «Агентства энергосбережения» 05.09.2017.

23.07.2017 были рассмотрены цены, параметры дивана и условия поставки следующих организаций, поставляющих мебель (диваны), это: ООО «Формула дивана», ООО «Шик», ООО «Меркурий». В качестве единственного поставщика предлагается ООО «Меркурий», так как данное предприятие предложило наименьшую стоимость, при этом сроки, условия поставки и параметры дивана соответствуют требованиям КОГУП «Агентство энергосбережения».

РЕШИЛА:

1. ГБУ «Агентство энергосбережения» заключает договор на поставку дивана не позднее пяти рабочих дней на общую сумму 108 576 (сто восемь тысяч пятьсот семьдесят шесть) рублей.

2. Секретарю комиссии в установленные Положением сроки разместить информацию об итогах закупки у единственного поставщика на официальном сайте.

Председатель комиссии ______________ Художидков Евгений Олегович - заместитель директора по техническим вопросам ГБУ «Агентство энергосбережения»
Члены комиссии :

______________

Овсянникова Любовь Геннадьевна - главный бухгалтер ГБУ «Агентство энергосбережения»

Ворожцов Александр Викторович - начальник отдела материально-технического обеспечения ГБУ «Агентство энергосбережения»;

Секретарь комиссии : ______________ Семакин Дмитрий Леонидович - главный специалист юрист ГБУ «Агентство энергосбережения»

2. Из формы
Протокол заседания Единой закупочной комиссии по закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

Протокол

заседания Единой закупочной комиссии по закупке у единственного поставщика

(исполнителя, подрядчика)

1. Заказчик: _____________________________________

2. Наименование предмета договора (лота): поставка ______________ в количестве ___________________

3. Способ закупки: Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

4. Начальная (максимальная) цена договора: ______________________ руб.

5. Сведения о комиссии:

Председатель комиссии - ________________________
Заместитель председателя комиссии - ___________________________________

Секретарь комиссии - _____________________________

Члены комиссии - ____________________________________________________

На заседании комиссии присутствовали _______ (_____________) из ___ (___________) членов комиссии.

Кворум имеется, комиссия правомочна принимать решения по вопросам повестки дня.

6. Повестка дня: Рассмотрение вопроса об утверждении единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - __________________________________________________________________________________

на право заключения договора на «____________________________________________».

7. Обоснование: На основании пункта закупки у единственного поставщика_______________________ _________________________________________________________________________.

8. Решение заседания комиссии: Заключить договор с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - _________________________________________________________________________________

на «___________________________________________».

Сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике):