Ненадлежащее уведомление по административному делу судебная практика. Извещение по коап рф. Московский городской суд

<*> Tsukanov N.N. On the problem of proper notification in the proceedings on cases concerning administrative offences.

Цуканов Николай Николаевич, начальник кафедры административного права и управления в органах внутренних дел Сибирского юридического института МВД России, кандидат юридических наук, доцент.

В рамках представленной статьи автор рассматривает вопрос о проблеме надлежащего уведомления заинтересованных лиц о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении и предлагает его возможные решения. В результате проведенного анализа формулируются предложения по внесению изменений в КоАП России.

Ключевые слова: уведомление, извещение, повестка, вручение копий процессуальных актов, административные правонарушения, ходатайство.

In the frame of this article the author examines the issue of the problem of proper notification the persons who are concerned with place and time of considering cases on administrative offences and proposes its possible decision. On the basis of analysis the author formulates the corresponding proposals concerning making changes in the Code of administrative offences of the Russian Federation.

Key words: notification, summons, directing and delivery of procedural acts" copies.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В связи с этим особую значимость представляет вопрос о критериях надлежащего уведомления соответствующего лица о месте и времени рассмотрения дела по существу. Неэффективное решение данного вопроса достаточно часто оказывается причиной отмены постановлений о назначении административного наказания.

Поскольку КоАП РФ не решает данной проблемы, определенные попытки ее решения предпринимаются правоприменительными субъектами. В частности, Верховный Суд Российской Федерации указывает, что соответствующее извещение может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.). Кроме того, лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу <1>. В письме Красноярского краевого суда от 19 марта 2007 г. сформулировано еще одно важное правило, достаточно хорошо зарекомендовавшее себя на территории региона: "...извещение путем направления лицу судебной повестки заказным письмом по адресу, указанному им в протоколе об административном правонарушении, следует считать надлежащим и в том случае, если такое извещение лицом не было получено, а повестка вернулась в суд по истечении срока хранения на почте. Неполучение лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судебной повестки, несмотря на направленные ему объектом почтовой связи в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи извещения, следует расценивать как злоупотребление лицом своими процессуальными правами. При наличии сведений о том, что адресат за почтовым отправлением (судебной повесткой) не явился, судья вправе, руководствуясь положениями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, принять решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении" <2>.

<1> См.: О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5.
<2> СПС "КонсультантПлюс".

Однако данные правила в отдельных случаях могут выглядеть несправедливыми по отношению к субъектам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении. Достаточно наглядным примером является ситуация, описанная в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 27 октября 1995 г. по жалобе Исаковой <3>. По мнению А.С. Дугенца, не является допустимой форма уведомления лица, при которой соответствующее извещение доставляется почтальоном в почтовый ящик адресата с отметкой работника почты на уведомлении о доставке (роспись адресата в этом случае не предусмотрена). Автором идеи выражается уверенность в том, что при отсутствии записи о получении повестки адресатом уведомление о времени и месте рассмотрения дела не является надлежащим <4>.

<3> См.: СПС "КонсультантПлюс".
<4> См.: Дугенец А.С. Административная ответственность в российском праве: Дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2005. С. 122 - 123.

С другой же стороны, реализация подобных правил зачастую не оказывается серьезным препятствием для уклонения правонарушителей от ответственности. Сотрудники милиции сталкиваются с ситуациями, при которых лицо, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, отказывается назвать свой адрес, открыть дверь сотруднику милиции, доставившему повестку, расписаться в получении повестки и т.д. Достаточно часто в силу отсутствия соответствующего лица в момент доставления повестки последняя вручается иным лицам, проживающим по указанному адресу. Соответственно, лицо может сообщить о том, что повестка ему не вручалась (причем подтвердить это личным заявлением "забывчивого" родственника). Наконец, в целях уклонения от ответственности извещаемый может проставить на повестке иную подпись, а затем обвинить должностных лиц милиции в подлоге.

Иными словами, существующий порядок далеко не всегда эффективен. При значительных затратах (материальных (в виде оплаты стоимости заказных писем, оплаты труда сотрудников, нарочным доставляющих соответствующие повестки, и т.д.), организационных, эмоциональных и т.п.) он вовсе не гарантирует успешное решение задачи обеспечить надлежащее уведомление соответствующего лица и доказать факт такого уведомления.

Достаточно распространенным способом решения данной проблемы является практика уведомления соответствующего лица о месте и времени рассмотрения дела в момент составления протокола об административном правонарушении. Предложения о возможной легализации подобного варианта высказываются Н.В. Комаровой <5>, поддерживаются В.В. Дорохиным <6>. Однако Верховный Суд Российской Федерации по вполне убедительным, на наш взгляд, причинам занимает иную позицию. В частности, им указывалось, что извещение лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, нельзя признать надлежащим, поскольку решение вопросов о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении и вызове в судебное заседание лиц, указанных в ст. 25.1 - 25.10 КоАП РФ, и т.д. отнесено к компетенции судьи (органа, должностного лица), уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении. Отмечалось, что "при назначении дела к рассмотрению лицом, составившим протокол об административном правонарушении, до направления дела в суд пропускается целая стадия, имеющая важное значение, а это может повлечь нарушение прав, в частности, лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, и потерпевшего" <7>.

<5> См.: Комарова Н.В. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в органах внутренних дел (милиции): Дис. ... канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2002. С. 127.
<6> См.: Дорохин В.В. Производство по делам об административных правонарушениях, осуществляемое органами внутренних дел: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006. С. 85.
<7> Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2005 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2006. N 5.

В 2007 г. указанное разъяснение было признано Верховным Судом РФ утратившим силу. В частности, было указано: "Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п. Таким образом, вручение судебной повестки о времени и месте судебного заседания может быть произведено и сотрудником ГИБДД. Факт вручения повестки удостоверяется подписью лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на корешке повестки, который возвращается в суд" <8>.

<8> Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2007 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2007. N 10.

Уведомление на этапе составления протокола об административном правонарушении - достаточно удобный для субъекта административно-юрисдикционной деятельности вариант. Поэтому подобное разъяснение в практической сфере начинает толковаться как право сотрудника ГИБДД уведомить лицо о месте и времени рассмотрения дела в тех ситуациях, когда дата рассмотрения дел о соответствующей категории административных правонарушений заранее определена судебным органом. Однако Верховный Суд РФ даже не изменяет, а лишь уточняет свое разъяснение, поскольку решение о принятии конкретного дела к производству, определении даты рассмотрения дела, а также о направлении повестки и т.д. принимается по-прежнему судом. Иными словами, уведомление лица о месте и времени рассмотрения дела путем проставления отметки в протоколе об административном правонарушении само по себе не является его надлежащим уведомлением.

Решение данной проблемы, на наш взгляд, должно быть основано на следующих положениях.

Во-первых, участие правонарушителя в рассмотрении дела об административном правонарушении является, прежде всего, формой реализации его права на самозащиту. Любая организация может совершенно правомерно отказаться от участия своего законного представителя в производстве. Аналогично решается вопрос и в отношении физических и должностных лиц. Относительно последних ст. 27.15 КоАП РФ, кстати, не предусматривает возможность производства привода. Основной обязанностью милиции в подобных случаях является не обеспечение обязательного участия указанных лиц в производстве, а создание условий, при которых это право может быть беспрепятственно реализовано. Ситуация меняется лишь в отдельных предусмотренных КоАП РФ случаях, когда дело не может быть рассмотрено в отсутствие соответствующих лиц, в том числе по причине признания их участия в рассмотрении дела обязательным.

Во-вторых, действующий закон допускает различные формы уведомления. В зависимости от конкретных условий некоторые из них могут оказаться для лица неприемлемыми. Например , в одних случаях нерегулярно доставляется почта, отсутствует запорное устройство на почтовом ящике или сам почтовый ящик, в других - физическое лицо периодически выезжает в краткосрочные командировки, в третьих - родственники, совместно проживающие с лицом, находятся с ним во враждебных отношениях и могут скрыть факт поступления повестки и т.д. Полагаем, было бы вполне уместным в письменной форме согласовывать с гражданином на этапе составления протокола об административном правонарушении форму такого уведомления. Последняя может быть различной (главное, чтобы она позволяла контролировать получение информации лицом, которому оно направлено) - от повестки и телефонограммы до SMS-сообщения. Данное решение позволит не только экономить временные и материальные ресурсы, но и сформулировать условия, необходимые для констатации факта уведомления соответствующего лица.

Именно лицо заинтересовано в возможности реализации своих процессуальных прав. Правоприменитель, руководствуясь общеправовой фактической презумпцией правопослушности, вправе рассчитывать на то, что лицо, которому адресовано соответствующее уведомление, не будет злоупотреблять своим процессуальным положением. Если имело место согласование формы уведомления, обязанность правоприменительного органа сводится к совершению действий по передаче соответствующей информации в указанной форме. В случае же потери (отключения) сотового телефона, изменения его номера и т.д., в том числе - изменения места жительства, заинтересованное лицо обязано уведомить об этом соответствующий орган (должностное лицо), как это, например, предусмотрено ст. 124 АПК РФ. Невыполнение данного условия свидетельствует либо о попытке злоупотребления лицом своими процессуальными правами, либо о его отказе от использования предоставленных возможностей и позволяет считать уведомление о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении состоявшимся.

Недостатком предлагаемого варианта является то, что он применим лишь в ситуациях, когда соответствующее лицо стремится реализовать свои процессуальные права. Если же лицо не соглашается назвать форму уведомления, повестка должна быть направлена по указанному им адресу заказным письмом (если адрес не указывается, в соответствии с фактической презумпцией правопослушности, делается вывод о соответствии адреса регистрации по месту жительства (проживания) фактическому адресу проживания соответствующего лица). При этом имеет смысл использовать правило, аналогичное закрепленному в ч. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ. Лицо должно считаться уведомленным по истечении срока пересылки почтовой корреспонденции, независимо от того, проявило ли оно интерес к указанному письму или нет.

Однако в практике органов внутренних дел нередко возникают ситуации, когда лицо отказывается назвать адрес своего места жительства, а установить его не представляется возможным. Полагаем, что для подобных случаев КоАП РФ должен предусматривать возможность возложения на указанных лиц обязанность явиться в определенный момент в орган (к должностному лицу) административной юрисдикции для выяснения времени и места рассмотрения дела. Невыполнение данного требования должно свидетельствовать либо о попытке злоупотребления лицом своими процессуальными правами, либо о его отказе от использования предоставленных возможностей и, соответственно, позволять рассматривать дело об административном правонарушении заочно.

В контексте предлагаемых решений нельзя не обратить внимание на неудачную формулировку ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ, согласно которой "при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным". Полагаем, правильнее было бы сформулировать данную норму следующим образом: "Административный арест и административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства могут быть назначены лицу лишь при условии его личного присутствия при рассмотрении дела об административном правонарушении".

Значение рассмотренного вопроса не ограничивается рамками первого этапа стадии рассмотрения дела по делам об административных правонарушениях. Он проявляет себя и в иных ситуациях, связанных, например, с вызовом соответствующих лиц для участия в процессуальном действии либо направлением копий процессуальных актов. КоАП РФ не содержит нормы, регламентирующей порядок извещения либо уведомления участников производства по делам об административных правонарушениях, хотя в АПК РФ, ГПК РФ или Федеральном законе от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" этому вопросу посвящены отдельные главы. В связи с изложенным предлагается дополнить КоАП РФ ст. 24.8 следующего содержания:

"Статья 24.8. Извещение, вызовы и направление копий процессуальных решений

  1. Лица, участвующие в производстве по делам об административных правонарушениях, вызываются в случае необходимости проведения процессуальных действий или извещаются о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении (жалобы на постановление по делу) заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении либо при условии предварительно оформленного письменного согласия лица (либо по его ходатайству) - телефонограммой, телеграммой, по факсимильной связи, электронной почте, с помощью средств мобильной связи, а также с использованием любых иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручения адресату.
  2. Копии процессуальных актов направляются в соответствии с требованиями настоящего Кодекса по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо при условии предварительно оформленного письменного согласия соответствующего лица (либо по его ходатайству) - телефонограммой, телеграммой, по факсимильной связи, электронной почте, с помощью средств мобильной связи, а также с использованием любых иных средств связи и доставки. На копии переданного текста (за исключением случаев направления копии документа заказным письмом), остающегося в органе (у должностного лица), осуществляющем производство по делу об административном правонарушении, указываются фамилия лица, передавшего этот текст, дата, время и способ его передачи.
  3. Извещения и вызовы должны быть вручены (направлены) с таким расчетом, чтобы соответствующие лица имели достаточный срок для необходимой подготовки и явки в соответствующий орган (к должностному лицу). Копии процессуальных документов направляются в сроки, предусмотренные настоящим Кодексом.
  4. Извещение, вызов, а также копии процессуальных документов направляются по указанному лицом адресу, а в случаях, предусмотренных ч. 1, 2 настоящей статьи, - на указанный им номер телефона, факса, адрес электронной почты и т.д. В случае отказа лица сообщить о себе необходимую информацию извещение, вызов, а также копии процессуальных документов направляются по адресу места регистрации соответствующего лица по месту жительства (по месту пребывания). В случае отсутствия информации о месте регистрации лица по месту жительства и по месту пребывания соответствующему лицу в письменной форме разъясняется его обязанность явиться в орган (к должностному лицу), в который направляются материалы дела об административном правонарушении, для выяснения даты, места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

Извещение, вызов законного представителя, а также копии процессуальных документов, адресованные организации, направляются по месту ее нахождения (по месту нахождения филиала, представительства юридического лица), а в случаях, предусмотренных ч. 1, 2 настоящей статьи, - на указанный организацией номер телефона, факса, адрес электронной почты и т.д.

  1. В случае если лицо сообщало адрес фактического проживания, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты или иную аналогичную информацию, оно должно проинформировать орган (должностное лицо), осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, об их изменении во время производства по делу. В случае возникновения обстоятельств, исключающих возможность получения извещения (вызова, копии процессуального документа) с помощью согласованных в соответствии с ч. 1, 2 настоящей статьи средств связи и доставки, соответствующее лицо должно информировать об этом орган (должностное лицо), осуществляющий производство по делу об административном правонарушении.
  2. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, считаются извещенными надлежащим образом (получившими копии процессуальных документов), если орган (должностное лицо), в производстве которого находится дело об административном правонарушении, располагает сведениями о получении адресатом направленного ему письма, сообщения, копии процессуального документа.

Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, считаются извещенными надлежащим образом (получившими копии процессуальных документов) в случае выполнения органом (должностным лицом) действий, перечисленных в ч. 4 настоящей статьи, если при этом:

а) адресат отказался от получения соответствующих письма, повестки, копии процессуального документа и этот отказ зафиксирован;

б) извещение (копия процессуального документа) не вручено (не передана) в связи с тем, что адресат фактически не проживает по указанному им адресу либо в нарушение ч. 5 настоящей статьи им изменены номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и т.д., либо в момент неоднократных передач соответствующей информации указанные технические средства не функционировали и соответствующее лицо не выполнило требования, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи;

в) извещение (копия процессуального документа), направленное в соответствии с ч. 4 настоящей статьи по месту регистрации лица по месту жительства (по месту пребывания), не вручено (не передано) в связи с тем, что адресат фактически не проживает по данному адресу;

г) извещение (копия процессуального документа) не вручено (не передана) в связи с тем, что лицо не выполнило возложенную на него в соответствии с ч. 4 настоящей статьи обязанность явиться в орган (к должностному лицу), в который направляются материалы дела об административном правонарушении, для выяснения даты, места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении;

д) несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением письма, направленного органом (должностным лицом), осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, в установленном порядке, о чем орган связи проинформировал соответствующий орган (должностное лицо);

е) в связи с отсутствием лица, участвующего в производстве по делу об административном правонарушении, извещение (копия процессуального документа) вручено (передана) кому-либо из проживающих совместно с ним взрослых членов семьи с их согласия для последующего вручения адресату".

Уведомление извещение о времени и месте рассмотрении дела об административном правонарушении. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.

Если лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, заявило ходатайство о направлении извещений по иному адресу, суд, орган или должностное лицо, в производстве которых находится дело, направляет извещение также по этому адресу. В этом случае извещение считается врученным лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении, если извещение доставлено по указанному таким лицом адресу.

Уведомление извещение о времени и месте рассмотрении дела об административном правонарушении

МВД России
Управление МВД России по г. Перми
Отдел полиции № 1
Управление министерства внутренних дел
Российской Федерации по городу Перми
(ОП № 1 Управления МВД России по г. Перми)
ул. Подлесная, 47, г. Пермь, 614000
«__» ______ 20__ г. № 24/16- _____
На № ____________ от ______________ 2013 г.

Кому: Русинову Артему Александровичу
Куда: г. Пермь, ул. ___________ д. __ кв. __

Уведомление
(извещение)
о времени и месте рассмотрении дела
об административном правонарушении

Настоящим уведомляю, что Вам либо иному лицу, действующему на основании доверенности, необходимо прибыть «__» ____________ 20__ г. в ОП № 1 (дислокация Дзержинский район) Управления МВД России по г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Подлесная, 47, каб. № 108 с 15-17 час., в отделение по исполнению административного законодательства для рассмотрения дела об административном правонарушении ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ по факту нарушения _______________________________________________.
Представителям физических к юридических лиц необходимо иметь при себе: паспорт, доверенность на представление интересов доверенного лица, на участие в качестве защитника (представителя) доверенного лица при составлении протокола об административном правонарушении и совершения иных процессуальных действий, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; почтовые в банковские реквизиты доверенного лица.
И случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя или защитника юридического лица при отсутствии от них ходатайства о переносе срока рассмотрения дела в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в их отсутствие.
В случае признания обязательным участия лица при рассмотрении дела об административном правонарушении при отсутствии уважительных причин неявки, подтвержденных документально, лицо может быть подвергнуто приводу.
___________________ ОП № 1
(дислокация Дзержинский район)
Управления МВД России по г. Перми
___ (звание) ____ полиции ____(ФИО)_____

Вопрос: Чем различаются надлежащее и ненадлежащее уведомление в административном процессе?
Ответ: В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В качестве надлежащего извещения рассматриваются судебные повестки, врученные лично или через защитника, направленные заказным письмом, уведомление телеграммой и телефонограммой. При этом любая форма уведомления должна позволять суду контролировать получение извещения лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Так, при вручении повестки лично или через защитника, в материалах дела остается корешок повестки с подписью о ее получении. При направлении извещения заказным письмом или телеграммой — в дело попадает уведомление о вручении письма или о том, что по извещению абонент за письмом не явился в течение 3 дней. При передаче телефонограммы составляется отдельный документ, который также подшивается в дело. При этом следует учитывать, что если водитель указал в протоколе недостоверные сведения о месте жительства или телефоне, то уведомление, направленное по указанным им реквизитам будет считаться надлежащим даже в случае его неполучения водителем. Также, водитель будет считаться уведомленным надлежащим образом, если он не явился за пришедшей ему повесткой или телеграммой в течение 3 дней. Ненадлежащим является уведомление, направленное судом не по адресу, указанному в протоколе или сообщенному водителем иным способом (например, по технической ошибке секретаря). Либо же, если лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, получило извещение на почте позже времени рассмотрения (что должно подтверждаться почтовыми штемпелями или справкой почты) по причине поздней отправки извещения секретарем суда или по причине нарушений в работе почтового отделения. Также, ненадлежащим будет являться извещение, выданное инспектором ДПС до передачи дела в суд, поскольку он не обладает полномочиями по назначению времени и места рассмотрения дела. Доказать ненадлежащее извещение телефонограммой также можно, приобщив к делу распечатку входящих звонков в указанный период, если звонков из суда в этот период не поступало.

С уважением, автоюристы компании «Лишению — нет!».

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ

Порядок извещения лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, и последствия его нарушения.

В связи с увеличившимся количеством обращений граждан по вопросам нарушения их прав, как участников производства по делу об административном правонарушении, по причине рассмотрения дел в отсутствие указанных лиц, представляется необходимым дать разъяснения законодательства, регулирующего соответствующие отношения.

Порядок извещения лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, установлен статьей 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в органы административной юрисдикции заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Таким образом, по смыслу закона, извещение может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено.

При направлении извещений должны быть соблюдены следующие требования:

Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. Место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя;

Если лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, заявило ходатайство о направлении извещений по иному адресу, извещение подлежит направлению также по этому адресу. В этом случае извещение считается врученным лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении, если оно доставлено по указанному таким лицом адресу.

Следует отметить, что согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31.08.2005 № 343 (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5).

Надлежащее извещение лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, является необходимым условием для реализации процессуальных прав участников производства, в том числе, права на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности.

Нарушение установленных требований к порядку извещения лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, сложившейся судебной практикой признается существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, и влечет отмену постановлений по делам об административных правонарушениях.

Проскурой Сергачского района проводятся проверки соблюдения требований административного законодательства сотрудниками МО МВД России «Сергачский». В ходе проверок проведенных в 2014 году выявлено 30 нарушений закона, принесено 30 протестов, которые рассмотрены и удовлетворены.

Прокуратура Сергачского района

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

3 комментария

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.