Пример обоснования закупки у единственного поставщика по 44 фз. Схема проведения закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Дробление и закупка у единственного поставщика

1. Обоснование способа закупки у единственного поставщика

Провести обоснование закупки у единственного поставщика означает привести аргументы по поводу своего выбора при определении неконкурентного способа закупки.

Данный способ является достаточно простым и его выбирает заказчик самостоятельно. Благодаря ему происходит обеспечение нужд гос и муниципальных учреждений. Проведение данной процедуры предполагается согласно ст 24 44 ФЗ. На основании этого заказчик может отчитываться перед контролирующими органами, обосновывая при этом выбор именно этой закупки. Если вы хотите принять участие в закупке и побеждать, то мы готовы оказать для вас

Не знаете как правильно оформить обоснование закупки у единственного поставщика?

Обратитесь за бесплатной консультацией к нашим специалистам, они ответят на все ваши вопросы!

А вот оформленный отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика должен быть оформлен в виде отдельного документа и должен содержать подписи заказчика или его представителя.

На законодательном уровне не предполагается предусмотрение определенных правил по обоснованию срочной закупки единственного подрядчика . Обязательно потребуется отметить в данном документе:

  • соответствует ли исполнитель установленным требованиям по 44 ФЗ;
  • описать обоснование
  • повод, при котором нельзя проводить госзакупку каким-либо другим способом.

Участвуйте и побеждайте в закупках с единственным поставщиком вместе с "Центром Поддержки Предпринимательства"!

У нас в штате работают только квалифицированные специалисты!

В ходе ведения хозяйственной деятельности производственным и торговым предприятиям приходится закупать материалы, комплектующие и товары. Зачастую рынок насыщен различными конкурирующими продавцами, представляющими однотипный продукт, поэтому у покупателей практически всегда есть возможность выбора.

Осуществление закупки у единственного поставщика - экономическая ситуация, при которой заказчик предлагает заключить контракт конкретному кандидату.

Целью этих действий, как правило, становится:

  1. Запланированное приобретение продукта.
  2. Экстренное решение неожиданно возникшей проблемы.
  3. Нейтрализация результата неудачного или несостоявшегося конкурентного мероприятия.

цель и способы

Ситуация, при которой заказчик вынужден сотрудничать только с одним исполнителем, приближается к такому явлению, как «монополия» со всеми ее опасностями и рисками. С помощью большого количества различных мер (законодательные акты, нормативы, правила, санкции) государство всячески препятствует подобному положению вещей. Проведение закупок единственного поставщика само по себе, конечно, не преступление, но оно регулируется законом № 223 «О закупках», чтобы исключить злоупотребление и ущемление прав одного из участников торговых или партнерских отношений.

Этот закон предусматривает обстоятельства, при которых разрешена закупка такого типа, порядок действий субъектов, список недобросовестных покупателей и продавцов, а также документальное оформление таких сделок (включая обязательные отчеты). Осуществление закупки по 223-ФЗ у единственного поставщика регулируют и другие законы, описывающие схожие процедуры. Их действие распространяется на большинство ситуаций, при которых участники торговых отношений прибегают к неконкурентным поставкам. Наряду с нормами, эти акты формулируют случаи, которые расцениваются как исключения.

Субъекты неконкурентной закупки

В первую очередь государство определяет, кто может быть заказчиком (то есть, кто осуществляет закупки по 223-ФЗ у единственного поставщика):

  1. Те организации, деятельность которых относится к регулируемым видам (связаны со сферой электроснабжения, водоснабжения и другими).
  2. Предприятия, которые более чем на 50% принадлежат государству.
  3. Естественные монополисты (предприятия, добывающие и обрабатывающие газ или нефть).
  4. Организации, которые финансируются из бюджета, в том случае, когда они планируют оплатить закупку внебюджетными средствами (полученными грантами, собственной прибылью).

Исполнителем (поставщиком) считается любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Особенности неконкурентных закупок

Сравнивая совершение закупки у единственного поставщика с традиционным ведением деловой деятельности, можно заметить, что она проходит существенно быстрее и содержит меньше этапов.

Это объясняется отсутствием сложной процедуры, при которой заказчик отбирает участников для подписания контракта. Также нет необходимости составлять обычную документацию.

Однако иногда закупки по 223-ФЗ у единственного поставщика должны быть обоснованы, а о согласии сторон требуется информировать Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Кроме того, существует перечень ситуаций, которые требуют участия в приемке товаров экспертной организации.

Как правило, неконкурентные закупки проводятся чрезвычайно быстро, но сделка все равно проходит этапы подготовки.

Последовательность планирования и осуществления таких товарных отношений регулируется законом №44-ФЗ «О закупках». В нем описана последовательность действий госучреждений, которые прибегают к закупкам на контрактной основе.

Контролирующие органы имеют право проверить правильность проведения данного вида закупок и в случае нарушения законодательства расторгнуть договор.

В каких случаях допустимо выполнение закупки у единственного поставщика

Закон включает перечень ситуаций, которые могут стать основанием и оправданием неконкурентных закупок:

Нетипичной становится ситуация, при которой идут с участием единственного поставщика. По сути, это уже не может называться аукционом, так как существует одно предложение цены или заявка на выполнение работы.

Однако если активность проявил только один участник (других желающих не было или их заявки не прошли проверку), заказчику приходится работать именно с ним. Такая ситуация позволяет совершать закупки по 223-ФЗ у единственного поставщика.

Уважительной причиной признают также возникновение чрезвычайной ситуации на предприятии заказчика, которая спровоцировала неконкурентную закупку, а также нехватку времени на организацию традиционных торгов.

Что включает подготовка к заключению контракта

Назначение этапа подготовки заключается в выборе организации-исполнителя. В обычных условиях заказчик изучает предложения нескольких поставщиков и выбирает наиболее выгодное. Если это невозможно, задание поручают тому исполнителю, который доступен на данный момент.

Согласно 223-ФЗ обоснование закупки у единственного поставщика должно базироваться на невозможности выбора иного вида закупки. По этой причине обязанностью заказчика становится подготовка следующих документов:

  • Отчета о том, что выполнение закупки другим способом нецелесообразно.
  • Расчета цен и формулировки обоснования.
  • Обращения, необходимого для того, чтобы закупка была согласована.
  • Проекта контракта.

Использование всех этих документов не является обязательным для абсолютно всех случаев. Специфика конкретных ситуаций может потребовать подготовки только некоторых из них.

Закупка у единственного поставщика: отчет-обоснование

Для того чтобы доказать законность причин, которые привели к сотрудничеству с одним исполнителем, руководитель или уполномоченное лицо предприятия-заказчика составляет и подает в контролирующий орган отчет. 44-ФЗ «О закупках» не содержит указание о форме и детальном содержании этого документа, поэтому зачастую он отражает следующие данные:

  • Код, присвоенный закупке.
  • Кто выступает заказчиком.
  • Пункт о том, что данная закупка является вынужденной или оправданной по ряду причин (указание обоснований).
  • Наиболее важные тезисы: что, в каком количестве и почему планируют покупать. Также важны цена и срок выполнения контракта. Все эти пункты должны быть обоснованы.
  • Дата составления договора.

Пример для иллюстрации

Чаще всего примеры закупок у единственного поставщика - это заказ оборудования вместо вышедшего из строя или срочный наем исполнителей для устранения повреждений.

Если проблема с электрической проводкой приведет к поломке электронной техники и компьютеров в классе информатики, то администрации школы придется принимать меры для их срочного ремонта или замены. Обоснованием закупки нового оборудования у единственного поставщика может стать близость экзаменов и отсутствие времени на поиск наиболее выгодных

Срочная закупка может быть осуществлена, но при этом в отчете будут присутствовать данные о том, какое количество новых компьютеров будет куплено (столько же, сколько пострадало от неисправности), по какой цене и в какую сумму обойдется их доставка, установка и настройка.

Как определяют стоимость контракта

Цена закупки должна быть правильно рассчитана и обоснована, этот процесс отражается в соответствующем документе. Зачастую цена определяется так же, как и при проведении конкурентной закупки: методом сопоставимых рыночных цен, нормативным, тарифным, проектно-сметным или затратным методом.

Законодательством предусмотрено исключение:

  1. Закупка с целью обеспечения гособоронзаказа.
  2. Ситуация, когда объектом торга становится экономжилье.

В этих случаях стоимость формируется под влиянием других факторов.

Субъекты неконкурентной закупки имеют право осуществить сделку только после того, как контрольный орган получит, рассмотрит и одобрит обоснования, изложенные в документации.

Для чего нужна публикация информации о сделке

Законодательство требует от заказчика размещения специального документа (извещения о закупке) в открытом доступе. Это необходимо для того, чтобы операцию можно было признать прозрачной и открытой.

Однако при этом нельзя публиковать сведения, которые относятся к секретным. Как правило, данные о сторонах-участниках, предмете и условиях контракта выкладывают в информационный портал в сети Интернет.

Как происходит заключение контракта

Существует две формы контрактов, которые применяют при проведении неконкурентных закупок:


Вторым вариантом могут воспользоваться субъекты закупки при следующих условиях:

  • Они являются субъектами и центрального депозитария.
  • Если объем закупок очень мал.
  • Когда предметом торга становятся услуги коммунальных хозяйств.
  • В ситуациях выполнения закупок для организаций медицины, культуры, спорта или для госаппарата.

Использование упрощенной формы контракта позволяет субъектам выбрать практически любой вид договора, оговоренный в ГК РФ. При этом соглашение может быть заключено в устной форме, если сумма закупок у единственного поставщика не превышает 100 000 рублей.

Нюансы, связанные с исполнением контракта

Лица, осуществляющие неконкурентные закупки, должны понимать, что экспертиза становится неотъемлемым этапом приемки товара. Ее проводят в подавляющем большинстве случаев. Для этого приглашают сторонних специалистов или обходятся своими силами.

Экспертиза не нужна в ряде случаев:

  • Если предметом закупки становятся услуги экспертных организаций или частных экспертов.
  • При малых объемах поставки.
  • Если итог работ уже прошел экспертизу (проект строительства или другой результат инженерных изысканий обязательно проходит оценку экспертов).

По факту исполнения контракта составляется отчет и публикуется в единой информационной системе. Его содержание включает основные данные и сведения. Также к нему должны быть прикреплены документы, использовавшиеся в ходе подготовки сделки.

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Сегодня речь пойдет о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Это один из излюбленных способов проведения закупок среди заказчиков, работающих, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ. Об этом также свидетельствуют и статистические данные с официального сайта zakupki.gov.ru . По общему количеству закупок, проведенных в рамках 44-ФЗ за 2019 год, закупки у единственного поставщика находятся на почетном 2 месте, уступив лишь электронным аукционам. А вот в 223-ФЗ пальма первенства принадлежит закупкам у ЕП. Поэтому нам, как поставщикам, необходимо детально разобраться в этом вопросе и понять, как стать для заказчика тем самым единственным поставщиком, с которым впоследствии и будет заключен контракт. Тема это достаточно большая, поэтому в этой статье мы рассмотрим лишь ключевые моменты. И так, давайте приступим… (Примечание: настоящая статья актуализирована 18.11.2019 г.).

1. Что значит закупка у единственного поставщика?

Прежде чем детально разбираться в теме нашей сегодняшней статьи, предлагаю начать с определения.

Закупка у единственного поставщика — неконкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором контракт заключается с конкретным юридическим или физическим лицом без проведения формальной процедуры выбора поставщика.

Стоит отметить, что закупка у ЕП является правом, а не обязанностью заказчика (исключение составляют лишь закупки у ЕП при несостоявшихся конкурентных процедурах по 44-ФЗ). Закупки у ЕП привлекают заказчиков своей относительной простотой и небольшими временными затратами. Закупка у ЕП используется во всех случаях, когда сумма контракта является незначительной и не установлены какие-либо дополнительные ограничения.

2. Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ

Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” регламентированы статьей 93.

За время существования 44-ФЗ эта статья неоднократно подвергалась различным изменениям и дополнениям. Уверен, что она и дальше будет подвергаться правкам и корректировкам со стороны наших законотворцев. В связи с этим я буду периодически обновлять эту статью, чтобы она не теряла своей актуальности и несла пользу посетителям моего сайта.

2.1 Случаи закупки у единственного поставщика

Закупать товары (работы, услуги) у единственного поставщика нельзя, если такая закупка не указана в перечне случаев, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ. Перечень случаев, в которых закупка может осуществляться у ЕП, установлен в ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. В этом перечне в настоящий момент предусмотрено 55 случаев закупки у единственного поставщика. Перечислять их все в данной статье нет абсолютно никакого смысла, можете перейти по этой ссылке и самостоятельно с ними ознакомиться.

Скажу лишь, что условно все эти случаи можно разделить на следующие группы:

  • Закупки в случае признания конкурентных процедур несостоявшимися;
  • Закупки, связанные со строительством (приобретением, арендой), а также ремонтом и содержанием имущества;
  • Закупки в сфере культуры, спорта, науки и образования;
  • Закупки в сфере медицины и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
  • Закупки коммунальных услуг, услуг электро- и теплоснабжения;
  • Закупки у субъектов естественных монополий;
  • Закупки в сфере государственного управления и обороны;
  • и иные случаи, в которых закупка может осуществляться у единственного поставщика.

Отдельно можно выделить разовые закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика по выбору заказчика на сумму не более 300 тыс. руб. Годовой объем таких закупок (за исключением закупок для нужд сельских поселений) не должен превышать 2 млн. рублей или не должен превышать 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн. рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).

Также интерес представляют закупки у ЕП на сумму не более 600 тыс. руб. (п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ). Это закупки, проводимые государственными или муниципальными учреждениями культуры, а также иными государственными или муниципальными учреждениями (зоопарки, планетарии, парки культуры и отдыха, заповедники, ботанические сады, музеи, библиотеки, архивы, цирки и т.д.). Здесь также установлены свои ограничения: годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 5 ч. 1 ст. 93, не должен превышать 5 млн. рублей или не должен превышать 50% СГОЗ заказчика и не должен составлять более чем 30 млн. рублей.

Также стоит отметить, что в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 года № 824-р с 1 июля 2018 г. заказчики вправе осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с п. 4, 5 и 28 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ на сайте Единого агрегатора торговли «Березка». Об этой площадке более подробно я рассказал в . Помимо этого сайта существуют и другие «электронные магазины малых закупок», на которых Заказчики проводят закупки до 300 (600) тыс. рублей. Например, это , ОТС-Маркет, РТС-тендер и другие.

Мини-курс для поставщиков «Как стать единственным поставщиком и забыть про конкуренцию?». Настоящий курс состоит из 9-ти видео уроков, в которых рассказано о том, как стать ЕП и увеличить портфель заказов без участия в конкурентных закупках. Приобрести курс можно .

2.2 Случаи согласования и уведомления контрольного органа о заключении контракта с единственным поставщиком

В большинстве установленных 44-ФЗ случаев решение о заключении контракта с единственным поставщиком заказчик принимает самостоятельно без каких-либо согласований и уведомлений контрольного органа. Но в некоторых случаях такие согласования и уведомления необходимы. Ниже на схеме представлена информация о том, в каких случаях требуются согласования и уведомления, а в каких нет.

2.3 Пошаговая инструкция закупки у единственного поставщика

Ниже я привел пошаговую инструкцию для заказчиков по осуществлению закупки у ЕП. Поставщикам она, скорее всего, будет не нужна, но для полного представления о данной процедуре рекомендую все-таки с ней ознакомиться.

Этап 1. Подготовка к проведению закупки у ЕП

Шаг №1. Подготовка Приказа (или иного документа) об осуществлении закупки у единственного поставщика.

Шаг №2. Подготовка обоснования соответствия ЕП требованиям закона и документации о закупке.

Шаг №3. Подготовка обращения о согласовании заключения (возможности заключения) контракта с ЕП.

Этап 2. Подготовка документов для проведения закупки у ЕП

Шаг №4. Разработка и утверждение проекта контракта.

Шаг №5. Выполнение расчета и обоснования цены контракта.

Примечание: Согласно ч. 4 ст. 93 44-ФЗ при осуществлении закупки у ЕП в случаях, предусмотренных п. 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30-32, 34, 35, 37-41, 46, 49 ч. 1 ст. 93 контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта.

Шаг №6. Подготовка отчета с обоснованием заключения контракта с ЕП и нецелесообразностью проведения конкурентных способов закупки.

Примечание: Согласно ч.3 ст. 93 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется.

Этап 3. Заключение контракта с ЕП

Шаг №8. Обращение в контрольный орган о согласовании заключения контракта с ЕП (до заключения контракта, в случаях осуществления закупки, предусмотренных п.п. 24 и 25 ч. 1 ст. 93).

Т.е., когда не состоится процедура конкурентных способов закупки, поскольку только один участник подал заявку или подано несколько заявок, но соответствует всем требованиям извещения и документации только один участник.

Примечание: Порядок согласования возможности заключения контракта с ЕП утвержден Приказом Министерства экономического развития РФ от 31 марта 2015 г. № 189 «Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» . В данном Приказе определено, что должно содержать обращение о согласовании и куда оно должно быть направлено. Установлен срок рассмотрения обращения (не более 10 рабочих дней) и причины отказа в согласовании.

Шаг №9. Подписание контракта после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа по обеспечению исполнения контракта.

Примечание: Согласно ч. 2 ст. 96 44-ФЗ заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в случаях осуществления закупки у ЕП, предусмотренных пунктами 4 — 11, 13 — 15, 17, 20 — 23, 26, 28 — 34, 40 — 42, 44, 45, 46, 47 — 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47 — 48, не предусмотрена выплата аванса), 51, 52 ч. 1 ст. 93.

Этап 4. Уведомление контролирующего органа о заключении контракта с ЕП

Шаг №10. Направление уведомления (с копией заключенного контракта и обоснованием его заключения) в контрольный орган (в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта).

Примечание: В качестве контрольного органа при закупках для федеральных нужд и в рамках государственного оборонного заказа выступает ФАС России, при закупках для муниципальных нужд или нужд субъекта федерации – уполномоченный контрольный орган муниципального образования или субъекта федерации соответственно.

Этап 5. Приемка товаров (работ, услуг)

Шаг №11. Проведение экспертизы товаров (работ, услуг).

2.4 Плюсы и минусы закупки у единственного поставщика

Давайте для начала рассмотрим плюсы закупки у ЕП:

1) возможность заключить контракт с известным заказчику поставщиком;

2) минимальный риск нарушения процедуры заключения контракта (например, из-за возникновения технических сбоев);

3) минимальные трудовые издержки на проведение процедуры;

4) меньшая длительность и простота процедуры по сравнению с конкурентными способами определения поставщика.

Минусы закупки у ЕП:

1) недостаточная экономия бюджетных средств и не всегда высокое качество исполнения контракта;

2) высокий риск возникновения претензий со стороны контрольных органов в связи с тем, что данный способ закупки связан с широкими возможностями для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств (риск сговора с поставщиком).

Для того чтобы лучше закрепить выше изложенный материал, предлагаю вам посмотреть небольшое видео.

3. Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ

Закупку у единственного поставщика в рамках 223-ФЗ также иногда называют прямой закупкой.

В зависимости от инициативной стороны закупка у ЕП может осуществляться путем направления предложения о заключении договора конкретному поставщику, либо принятия предложения о заключении договора от одного поставщика без рассмотрения конкурирующих предложений.

Случаи осуществления прямой закупки (закупки у ЕП), порядок проведения такой закупки, а также порядок заключения и исполнения договора устанавливает сам заказчик в своем Положении о закупке (ст.3.6 223-ФЗ). Положение о закупке — документ, который регламентирует всю закупочную деятельность заказчика.

Согласно ч. 15 ст. 4 223-ФЗ заказчик вправе не размещать в единой информационной системе (ЕИС) сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей . В случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей , заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей. Из вышесказанного следует, что большая часть закупок, проводимых заказчиками и не превышающих 100 (500) тыс. рублей, является именно закупками у единственного поставщика. В таких случаях заказчики также имеют право не размещать в ЕИС сведения о закупке, в том числе извещение, документацию и протоколы закупки, что значительно облегчает жизнь заказчикам.

В том случае, если закупка у ЕП превышает 100 (500) тыс. рублей, заказчик обязан разместить информацию о такой закупке в ЕИС (zakupki.gov.ru ). Перечень необходимых сведений, размещаемых заказчиком в ЕИС (на официальном сайте) установлен в ст. 3 и 4 223-ФЗ. Порядок публикации документации о проводимой закупке на официальном сайте содержится в «Положении о размещении на официальном сайте информации о закупке», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908 .

Самые распространенные случаи осуществления закупки у ЕП в рамках 223-ФЗ:

  1. Незначительная стоимость приобретаемой продукции (работ, услуг), когда применение конкурентных способов закупки нецелесообразно;
  2. Наличие необходимой продукции только у одного поставщика (Федеральный закон от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях»);
  3. Поставщик является обладателем исключительных прав в отношении данной продукции;
  4. Ранее проведенная закупка, осуществленная конкурентным способом, не состоялась;
  5. Срочная потребность в продукции (чрезвычайные ситуации, аварии и т.д.).

Информация для заказчиков: При проведении прямой закупки до 100 (500) тыс. рублей информация о такой закупке может не включаться в план закупок, однако такая информация должна быть включена в ежемесячный отчет и отчет Росстата. Закупка может быть проведена на основании распоряжения или приказа.

Отчетность по закупкам у ЕП выделяется в отдельный раздел в составе общей ежемесячной отчетности, размещаемой на официальном сайте согласно ч.19 ст.4 223-ФЗ.

ЕП фигурирует в форме 1 — закупки Росстата. Отчет сдается одни раз в полгода, сроком не позднее 25 июля и 25 января.

В завершении сегодняшней статьи хочется заострить ваше внимание на нескольких моментах.

Во-первых , закупки у ЕП являются для заказчиков весьма привлекательной формой закупок, хотя и подвержены более пристальному вниманию со стороны контролирующих органов.

Во-вторых , вам, как поставщику, необходимо внимательно ознакомиться со статьями 93-96 44-ФЗ, чтобы понять, закупаются ли ваши товары (работы, услуги) данным способом или нет. Дополнительно можно сделать небольшой мониторинг закупок на сайтах agregatoreat.ru и zakupki.mos.ru .

В-третьих , если вы планируете принимать участие в закупках в рамках 223-ФЗ, то вам необходимо внимательно изучить Положение о закупке того заказчика, в процедуре которого вы будете участвовать. Поскольку случаи закупки у ЕП каждый заказчик, работающий по 223-ФЗ, устанавливает для себя сам.

В-четвертых , выполняйте свои обязательства перед заказчиками по заключенным контрактам в полном объеме и в установленный срок и тогда вероятность того, что в следующий раз заказчик обратится с прямым предложением о заключении контракта именно к вам, будет очень и очень высока.

В-пятых , если вы хотите стать для заказчиков ЕП и забыть про конкуренцию, то изучите этот небольшой курс . Курс состоит из 9-ти видео уроков:

Видео 1 — Случаи осуществления закупок у ЕП
Видео 2 — Заключение контракта с ЕП по итогам несостоявшихся закупок
Видео 3 — Программное обеспечение для определения закупок без участников
Видео 4 — ЕАТ Березка
Видео 5 — Обзор сайта ЕАТ Березка
Видео 6 — Портал поставщиков Москвы
Видео 7 — Обзор сайта Портал поставщиков Москвы
Видео 8 — Обзор электронных магазинов малых закупок
Видео 9 — Как стать единственным поставщиком? Рекомендации

На этом все. Удачи вам и до встречи в новых статьях!

Нужно ли составлять отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и в каких случаях?

Ответ

Как составить план‑график 2020 по новым правилам

План-график составляйте по новым правилам, Правительство утвердило для него новую форму. Она потеряла целых 19 граф и это главное изменение. На примерах показали, как заполнить каждую графу. Самое сложное в заполнении то, что сведения из плана закупок больше подтягиваться не будут: план закупок отменили.

Да, отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик делать обязан.Готовить отчет не нужно, если заключаете контракты по пунктам 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19-21, 24-26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47 и 48 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Такие правила установлены в части 3 статьи 93 Закона № 44-ФЗ и подтверждены письмом Минэкономразвития России от 20 мая 2016 г. № ОГ-Д28-6396.

Когда заказчик должен обосновать закупку у единственного поставщика

Чтобы закупить товары, работы, услуги у единственного поставщика, заказчик обязан обосновать в отчете:невозможность или нецелесообразность других способов закупки;цену контракта;другие существенные условия контракта.Требование обосновывать закупку не распространяется на контракты, которые стороны заключили по пунктам 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19, 20, 21, 24, 25, 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47 и 48 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Как составить отчет об обосновании закупки у единственного поставщика

Чтобы обосновать закупку у единственного поставщика, подготовьте и разместите в ЕИС отчет. Документ составляет работник контрактной службы или контрактный управляющий в произвольной форме. Подписывает отчет руководитель или уполномоченное лицо заказчика.

Готовить отчет не нужно, если заключаете контракты по пунктам 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19-21, 24-26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47 и 48 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Такие правила установлены в части 3 статьи 93 Закона № 44-ФЗ и подтверждены письмом Минэкономразвития России от 20 мая 2016 г. № ОГ-Д28-6396.

Что включить в отчет

В обоснование включите:цель закупки товара, работы, услуги;описание объекта закупки ;цену контракта;условия контракта и преимущества контрагента;причины, по которым невозможно провести конкурентную закупку;

  • вывод о том, что нужно заключить контракт с конкретным единственным поставщиком;
  • ссылки на нормы законов и подзаконных актов.

К отчету можно приложить расчет, который подтвердит, что конкурентная закупка не сэкономит деньги заказчика.В качестве причин, по которым невозможно провести конкурентную процедуру, укажите, например:Срочность закупки. Объясните, почему время на закупку ограниченно и проводить торги нецелесообразно.Нерентабельность. Такую причину приводят, когда поставщики не заинтересованы снижать цену. Это касается случаев, когда поставщик - единственный в регионе, а перевозка из другого региона нерентабельна.Отсутствие конкуренции. Например, поставщик - монополист либо обладает авторскими правами в данном регионе. Привлечь поставщиков из других регионов нет возможности из-за малого объема или сокращенных сроков закупки.Отсутствие заинтересованности. Укажите такую причину, если есть документально подтвержденные сведения о том, что поставщикам не интересна закупка. Доказательством могут быть ответы поставщиков на запросы заказчика.Распродажа. Если заключаете контракт с поставщиком, который объявил распродажу по ценам ниже рыночных, и такое предложение действует ограниченное время.Когда разместить отчет в ЕИССоставьте, утвердите и разместите отчет в ЕИС после того, как включите закупку в план-график, но до того, как опубликуете извещение или подпишете контракт. Закон № 44-ФЗ не предусматривает срок, в течение которого заказчик должен опубликовать отчет. Однако в части 3 статьи 93 сказано, что для того, чтобы заключить контракт, заказчик обязан обосновать закупку в отчете.

Кроме того, в Законе № 44-ФЗ не определено, какой день считать датой составления отчета. Поэтому даты составления отчета и публикации в ЕИС могут совпадать.Внимание: если заказчик не разместит отчет в ЕИС, ему грозит штраф в размере 50 000 руб.Такая ответственность предусмотрена в части 3 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как разместить отчет в ЕИС

Чтобы разместить отчет об обосновании закупки в ЕИС, войдите в личный кабинет на сайте zakupki.gov.ru. В пункте меню «Отчеты заказчика» выберите блок «Отчеты», тип отчета - «Отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)». Заполните поля, которые предлагает система. Подпишите отчет электронной подпись ю уполномоченного должностного лица заказчика и опубликуйте. Документ отобразится на странице перечня ваших отчетов.


Учитывая вышеизложенное, в качестве поиска информации по ценам целесообразным представляется направление запросов поставщикам. В этом случае поставщики будут указывать цены уже с учетом условий, которые подлежат включению в контракт. Пример расчета: ДОУ необходимо закупить 10 столов для письма. По запрошенной информации от поставщиков поступили следующие ценовые предложения по идентичным товарам (столам) с одинаковыми условиями поставки: Поставщик 1 – 3500 рублей. Поставщик 2 – 3650 рублей. Поставщик 3 – 3860 рублей. Расчет общей цены производится следующим образом: Общее количество закупаемого товара (10) делится на общее количество ценовых предложений (3) и умножается на общую сумму ценовых предложений. 10/3*(3500+3650+3860)=36700 рублей Как оформить обоснование цены? Закон не предусматривает каких-либо обязательных требований к оформлению расчета.

Обоснование закупки у единственного поставщика

В этих случаях контрактный управляющий обязан сформировать отчет, который становится неотъемлемой частью контракта. Чем обосновать выбор закупки у единственного поставщика Заказчик обязан в отчете указать причину, по которой он выбрал именно такой способ закупки.


Чаще всего применяются следующие обоснования:
  • Отсутствие конкурентов у выбранной компании.
  • Срочность проведения закупки.
  • Нецелесообразность поставки товаров или услуг поставщиками из других регионов.
  • Отсутствие заинтересованности со стороны других участников рынка.
  • Реализация дополнительной закупки.

Причина прописывается в отдельном документе и визируется только представителем заказчика. Пример составления отчета Унифицированной формы для составления такого отчета не существует.
Каждая организация разрабатывает ее индивидуально.

Как составить отчет об обосновании закупки у единственного поставщика

Пример заполнения: «Заказчиком принято решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в связи с тем, что проведение конкурентных процедур невозможно по длительности сроков их проведения и невозможности заключения контракта по результатам указанных процедур до момента начала мероприятия». срочная закупка Закупка осуществляется в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с возникновением у Заказчика необходимости в сжатые сроки осуществить закупку продуктов питания для обеспечения нормального функционирования учреждения.

Обоснование закупки у единственного поставщика и цены контракта с ним

Внимание

Так как аналоги закупаемого программного обеспечения отсутствуют, то цена определена путем организации затратного метода, регламентируемого статьей 22 44-ФЗ.

  • Обоснование прочих условий договора. Срок поставки в 3 дня определяется, исходя из потребностей заказчика.

Так как программа реализуется с использованием сети интернет, ее доставка до потребителя не потребует значительных затрат времени.

  • Дата составления документа, подпись представителя заказчика, печать.
  • В случае нарушения заказчиком порядка предоставления отчета — ему грозит наказание. Контролирующие органы накладывают штраф в установленной сумме.

    Составление такого отчета помогает предупредить применение коррупционных схем и проведение необоснованной закупки у афилированного поставщика.

    Как обосновать цену при закупках у единственного поставщика

    Организация госзакупок – сложный процесс, который требует детального анализа нормативных актов, регулирующих его. Многие государственные и муниципальные учреждения и сами поставщики не хотят «связываться» с такими способами определения поставщика, как аукцион, конкурс и т.д., так как для этого необходимо оформить внушительный пакет документов, и сама процедура занимает достаточно много времени.

    Важно

    К счастью, закон предусматривает более простой способ выбрать поставщика – заключение контракта с единственным поставщиком. Статья 93 закона 44-ФЗ регулирует вопросы, связанные с заключением подобного рода контрактов.

    В части 1 названной статьи указаны случаи, когда возможно заключить контракт с единственным поставщиком (далее по тексту – ЕП). Наиболее популярные среди заказчиков случаи, указанные в данной статье, – заключение контракта на сумму не более 100 и не более 400 тысяч рублей.

    / отчет об обосновании закупки у ед.поставщика

    Законом № 44-ФЗ определены обязательные требования к наличию дополнительного профессионального образования в сфере закупок. По результатам обучения будут приобретены знания и навыки по планированию, нормированию, организации процедур закупок, заключению контрактов, особенностям исполнения контрактов и прочим вопросам в сфере закупок.

    Количество (объем) поставляемых товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ по контракту 1сотрудников заказчика Указанные лица непосредственно участвуют в организации процесса закупок в соответствии с Законом 44-ФЗ Цена контракта 15 000 рублей 00 копеек Согласно Приложению к настоящему отчету Сроки поставки товара, оказания услуг, выполнения работ Дата начала обучения: « » 2014 г. Окончание: « » 2014 г. Установлены организацией, осуществляющей образовательную деятельность Дата подготовки отчета: « » 2014 г.

    Пример обоснования закупки у единственного поставщика

    Но даже для самых минимальных закупок требуются обоснование цены. О том, как это правильно сделать, поговорим в настоящей статье.

    Какими нормативными актами руководствоваться при обосновании цены? В первую очередь, необходимо обратить внимание на ст. 22 ФЗ 44. Данная статья перечисляет доступные методы для расчета цены как для заключения контракта с ЕП, так и для проведения конкурентных процедур.

    Кроме того, Минэкономразвития разработало рекомендации (далее по тексту – рекомендации) для расчета цены при заключении контракта с ЕП (приказ от 02.10.2013 № 567). В чем заключается обоснование цены? Под обоснованием цены предполагается расчет цены на закупаемые товары, который должен быть подтвержден приложенными справочной информацией, документами или реквизитами документов, по которым был сделан расчет.

    Пример обоснования закупки у единственного поставщика по 44-фз

    Стоит учесть, что предпочтительно использовать для расчета приблизительно одинаковые цены, то есть однородные цены. Чтобы определить однородность цен, необходимо прибегнуть к формуле, указанной в п.


    3.20 рекомендаций. Коэффициент по данной формуле не должен быть больше 33%. Обратите внимание, что при использовании в расчетах цен, которые применялись более шести месяцев назад до расчета цены, придется корректировать данные цены с применением коэффициента, который рассчитывается в соответствии с п. 3.18 рекомендаций. Кроме того, при расчете цены необходимо ориентироваться на те коммерческие предложения, которые максимально сходны с условиями закупки, в противном случае придется применять коэффициенты и индексы для перерасчета цен с учетом различий (п. 3.17 рекомендаций).

    Образец обоснования закупки у единственного поставщика

    Работник контрактной службы/контрактный управляющий: (должность) (подпись) (Ф.И.О.) Приложение к отчету об обосновании закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) РАСЧЕТ И ОБОСНОВАНИЕ ЦЕНЫ КОНТРАКТА Основные характеристики объекта закупки Оказание платных образовательных услуг по программе повышения квалификации дополнительного профессионального образования «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд»:

    • продолжительность обучения: 144 академических часов;
    • форма обучения: очная;
    • количество сотрудников: 1 чел.;

    дата начала обучения: « » 2014 г., дата окончания обучения: « » 2014 г.

    Образец обоснования закупки у единственного поставщика по 223-фз

    Информацию о расчете цены можно включить в текст контракта либо оформить в виде приложения к нему. При этом документы (оригиналы), снимки с экрана компьютера (скриншот), на котором отражена информация с соответствующих сайтов или реквизиты документов, по которым составлялся расчет, нужно хранить вместе с остальными документами о закупке. Примерная форма обоснования цены установлена в Приложении № 1 к рекомендациям. Можно ли рассчитать НМЦК автоматически? Рассчитать НМЦК и сформировать отчет с ее обоснованием можно с помощью бесплатной версии программы «Эконом-Эксперт».

    Скачать программу можно здесь. Если у вас остались вопросы по обоснованию цены Вы можете получить временный бесплатный доступ к справочной системе «Консультант заказчика». Там собраны ответы на вопросы по расчету НМЦК. Получить доступ можно здесь.

    Отчет обоснование закупки у единственного поставщика пример

    • Применение заказчиком иных способов закупки может быть нецелесообразно в связи с затратой времени и ввиду необходимости закупки для обеспечения нормальной деятельности (возможно, важных производственных процессов, в том числе выполнения государственного задания, не допускающих остановки или перерыва), которая не может быть поставлена в зависимость от результатов закупочных процедур, проведение которых требует затрат времени, а итоги могут быть отрицательными;
    • Осуществляется дополнительная закупка небольшого объема у того же поставщика ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами) и т.п.
    • Заказчику целесообразно иметь подтверждение того, что им действительно надлежащим образом проведено исследование рынка и осуществлен поиск поставщиков.