Лицензирование работы со сведениями составляющими государственную. Порядок получения справки об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Особенности лицензирования филиалов

Лицензия ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну оформляется юридическому лицу в первый раз на 3 года, затем повторно на 5 лет. Бесспорно, лицензия ФСБ даёт массу новых возможностей. Лицензия ФСБ необходима предприятиям, деятельность которых предполагает ознакомление с государственной тайной.

В большинстве случаев, организациям для выполнения работ на режимных объектах, необходимо лицензия ФСБ, разрешающая осуществление работ с использованием сведений составляющих государственную тайну.

Это могут быть строительные, охранные, IT и торговые компании. Таким предприятиям лицензия ФСБ нужна для участия в различных тендерах и для сотрудничества с госпредприятиями.

Действующее законодательство предусматривает обязательное получение лицензии ФСБ вышеуказанным организациям, осуществляющим деятельность с использованием информации, составляющей государственную тайну.

Необходимо получить лицензию ФСБ, если вы собираетесь заниматься следующими видами деятельности:
- защита сведений, составляющих государственную тайну
- подряд на выполнение строительных и прочих работ (на режимных объектах заказчика)
- деятельность производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (на режимных объектах заказчика) и др.

Данная лицензия необходима учреждениям и организациям, независимо от их организационно-правовых форм, для осуществления работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление на определенных условиях конкретного вида деятельности в течение установленного срока. Лицензия действительна на всей территории Российской Федерации, а также в учреждениях Российской Федерации, находящихся за границей.

Перед тем, как организация получит лицензию, необходимо генеральному директору организации оформить допуск, обучение в специализированном обучающем центре, пройти специальную экспертизу, которая проверит компанию на предмет соответствия лицензионным требованиям ФСБ. Аттестационный центр ФСБ проверяет все внутренние документы, касающиеся государственной тайны, режимно-секретное подразделение, непосредственно компетенцию руководителя в области защиты секретной информации, а также наличие допуска к ней. Мы помогаем получить лицензию ФСБ и рассчитать стоимость лицензии ФСБ, опираясь на квалифицированную помощь специалистов. Всевозможные проволочки, вызванные незнанием законодательных порядков оформления, будут сведены к минимуму, потому как мы не только консультируем, но и оказываем реальную помощь в подготовке пакета документов и аттестации сотрудников, а также при специальной экспертизе ФСБ.

Кроме того, мы осуществляем консультации на тему как получить лицензию ФСБ и абонентское обслуживание предприятий, которые прошли процедуру получения лицензии ФСБ на работу с государственной тайной по обеспечению режима секретности.

Порядок получения лицензий ФСБ России значительно отличается от процедуры получения лицензий на другие виды деятельности. Лицензия ФСБ первоначально выдается на 3 года, а впоследствии выдается на 5 лет. При этом количество продлений не ограничено. Порядок получения лицензии ФСБ на государственную тайну определен Постановлением Правительства РФ № 333, с требованиями которого Вас ознакомят специалисты нашей фирмы.Для получения лицензии Вам нужно будет подготовить локальные документы соответствующие запросам контролирующих органов. Нашими специалистами данная работа проводится с учетом размеров и специфики работы Вашей фирмы. Возникнет также необходимость аттестации руководителя и других сотрудников, которые будут иметь допуски к секретным сведениям, а эта процедура лицензирования предполагает сдачу экзамена. К процедуре лицензирования стоит относиться весьма серьезно, учитывая специфику работы с государственной тайной, а также необходимостью взаимодействия с ФСБ России. Однако в любом случае наши специалисты готовы прийти к Вам на помощь!

Стоимость услуг по сопровождению процесса получения лицензии составляет100 000 рублей .

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ:

1.Реквизиты Организации (с указанием основных телефонов и мобильного телефона руководителя);
2.Анкета на генерального директора с фото 4х6 (оригинал, образец предоставляем);
3.Справка из психоневрологический диспансера (оригинал);
4.Свидетельство о регистрации юридического лица (нотариально заверенная копия);
5.Все Решения Участников, связанные с изменениями в Учредительных документах (копия заверенная печатью организации и подписью руководителя);
6.Свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ (копия заверенная печатью организации и подписью руководителя);
7.Свидетельство о постановке на налоговый учет ИНН (нотариально заверенная копия);
8.Свидетельство о присвоении ОГРН (для юридических лиц, зарегистрированных до 01.07.02) (нотариально заверенная копия);
9.Свидетельства ГРН о внесенных изменениях, если были (нотариально заверенная копия) и копии решений к ним. (заверенные печатью организации и подписью руководителя);
10.Выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП для индивидуальных предпринимателей) сроком не более одного месяца (нотариально заверенная копия или оригинал);
11.Письмо Государственного комитета по статистике о присвоении кодов статистики (нотариально заверенная копия);
12.Договора аренды по юридическим и фактическим адресам, Свидетельства о праве собственности Арендодателей или их договора аренды со своими Арендодателями (копия заверенная печатью организации и подписью руководителя);
13.Устав юридического лица (нотариально заверенная копия), с указанием в нем вида деятельности по работе с государственной тайной;
14.Решение (протокол) о создании компании (копия заверенная печатью организации и подписью руководителя);
15.Решение (протокол) о назначении директора (копия заверенная печатью организации и подписью руководителя);
16.Справка банка об открытии счета (копия заверенная печатью организации и подписью руководителя);
17.Оригинал ходатайства о выдаче лицензии ФСБ от заказчика закрытых работ (вышестоящей организации);
18.Приказ о вводе штатного расписания. (копия заверенная печатью организации и подписью руководителя);
19.Штатное расписание или список структурных подразделений с указанием общего количества штатных единиц и фактической численности сотрудников в настоящее время. (копия заверенная печатью организации и подписью руководителя);
20.Договор о режимно-секретном обслуживании (копия заверенная печатью организации и подписью руководителя).

Дополнительные услуги, которые понадобятся для оформления лицензии ФСБ:
1. Получение письма от заказчика работ (ходатайство) -890 000 рублей .
2. Оформление допуска на генерального директора -170 000 рублей .
3. Прохождение обучения генеральным директором - от45 000 рублей . Обучение 72 часа.
4. Оформление договора о режимно-секретном обслуживании -25 000 рублей .

1.3. Специальная правовая подготовка руководителя организации.

Одним из условий для получения организацией лицензии на осуществление секретных работ является государственная аттестация ее руководителя.

Государственная аттестация проводится сотрудниками органа безопасности, как правило, в форме собеседования и ставит своей целью оценку фактического уровня знаний руководителем требований нормативно-правовых актов в области защиты государственной тайны.

Необходимость проведения государственной аттестации базируется на положениях пункта 7 статьи 20 Федерального Закона «О государственной тайне», возлагающего ответственность за обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, на руководителей органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, использующих эти сведения.

Руководитель организации должен детально изучить существующие нормы:

Федеральный Закон «О государственной тайне»;

Инструкцию «О порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 г. № 63;

Положение «О лицензировании…», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.95 г. № 333;

Федеральный Закон «О порядке въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации»,

В соответствии с пунктом 6 «Методических рекомендаций по организации и проведению государственной аттестации руководителей…», утвержденных решением межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 13.03.1996 г. № 3, от государственной аттестации освобождается лицо, прошедшее курс обучения и имеющее свидетельство установленного образца об освоении специальных программ в учебных заведениях, уполномоченных осуществлять подготовку (повышение квалификации) специалистов по вопросам защиты информации, составляющей государственную тайну.

В Мурманске по программе “Защита государственной тайны” (в зачет государственной аттестации руководителей) проводятся в очно-заочной форме. Курсы организуется ООО “РегионПротэкт”, а учебным заведением является ОУДПО «СЗЦКЗИ» (г. Санкт-Петербург), который решением Межведомственной комиссии по защите государственной тайны № 130 от 08 августа 2008 года включен в Перечень учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов по указанным программам.

Законодательство допускает любую форму подготовки граждан по вопросам защиты государственной тайны. Обучения в аккредитованных образовательных учреждениях является достаточно действенным и оправданным методом, так как наряду с необходимыми знаниями даёт возможность получить персональные консультации специалистов, занятых в области защиты государственной тайны, обменяться мнениями с другими руководителями, выработать правильные методы к комплексному подходу реализации механизмов защиты информации, получить необходимые исходные данный для разработки организационно-распорядительной документации.

2. Формирование и направление в лицензирующий орган пакета заявительных документов, необходимых для получения лицензии.

Перечень указанных документов определен в пункте 5 Положения «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны», утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 г. № 333, и включает в себя:

1) Заявление на имя Начальника Управления ФСБ России по Мурманской области о выдаче лицензии с указанием:

Наименования и организационно-правовой формы, места нахождения Вашей организации, адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности, номера расчетного счета в банке и наименования банка;

Вида деятельности, на которую выдается лицензия, срока ее действия;

Максимальной степени секретности сведений, которые будут использоваться Вашей организацией при проведении секретных работ, подтвержденной уполномоченным органом власти либо организацией (в качестве такого подтверждения может рассматриваться санкция органа власти, разрешающая Заказчику передать Вам сведений, составляющие государственную тайну);

Сведений о наличии допуска к государственной тайне у руководителя Вашей организации, а также сведения о возможном наличии в уставном (складочном) капитале Вашей организации доли (долей) иностранных физических или юридических лиц;

Лица, который от имени организации будет заниматься вопросами получения лицензии, и его контактного телефона.

При выборе формы организации режима секретности с использованием услуг по защите государственной тайны базового предприятия, данный факт также оговаривается в заявлении со ссылкой на номер заключенного договора.

Заявление подписывается только руководителем организации-заявителя либо лицом, исполняющим его обязанности.

2) Копию устава организации-заявителя, заверенную у нотариуса.

3) Копию свидетельства о постановке организации-заявителя на учет в налоговом органе, заверенную нотариусом.

4) Копию свидетельства о внесении в записи о Вашей организации Единый государственный реестр юридических лиц, заверенную нотариусом.

5) Копию свидетельства о регистрации права собственности либо копию зарегистрированного в Росреестре договора аренды здания (сооружения), в пределах которого находятся помещения, используемые для проведения секретных работ.

6) Копию ходатайства Заказчика о необходимости получения лицензии на проведение секретных работ.

7) Организации, заключившие договор об использовании услуг по защите государственной тайны, помимо перечисленных выше документов, также предоставляют:

Копию (либо один из экземпляров) договора об использовании услуг по защите государственной тайны;

Копию лицензии на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг по защите государственной тайны организации, с которой Заявителем заключен соответствующий договор.

8) К пакету заявительных документов может быть также приложена копия свидетельства о прохождении руководителем организации-заявителя курсов подготовки (повышения квалификации) по программе защиты информации, составляющей государственную тайну.

Управление ФСБ России по Мурманской области рассмотрит представленные Вами документы на предмет их соответствия действующим требованиям и назначит проведение специальной экспертизы Вашей организации.

3. Проведение специальной экспертизы организации-заявителя.

Согласно пункту 10 Положения «О лицензировании…», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.95 г. № 333 (далее также Положение № 333), специальная экспертиза предприятия (организации) проводится путем проверки выполнения требований нормативно-методических документов по режиму секретности, противодействию иностранным техническим разведкам и защите информации от утечки по техническим каналам, а также соблюдения других условий, необходимых для получения лицензии.

В Мурманской области специальные экспертизы проводятся силами экспертной комиссии Управления ФСБ России по Мурманской области, а также по его поручениям – аттестационными центрами, имеющими лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг по защите государственной тайны.

Специальная экспертиза подпунктом 6 пункта 10 Положения № 333 отнесена к числу платных государственных услуг, расходы по которой относятся на счет заявителя. При этом, размер договорной суммы определяется органом (организацией), проводящим специальную экспертизу, исходя из имеющихся расчетных методик и предполагаемого объема работ.

Вступая в данную фазу лицензионного процесса, Вы должны учитывать, что:

Проведение специальной экспертизы требует присутствия руководителя организации (либо лица, исполняющего его обязанности, сотрудника, ответственного за ведение секретного делопроизводства, начальника (либо назначенного им работника) отдела кадров, а также руководителей и представителей иных подразделений организации, привлекаемых к выполнению секретных работ;

При проведении специальной экспертизы экспертной комиссией могут быть затребованы материалы о взаимоотношениях Вашей организации с фирмами контрагентами, подрядчиками, поставщиками и т.д., зарегистрированными как в Российской Федерации, так и за рубежом, а также о планируемых Вами деловых контактах с иностранными компаниями, ожидаемых визитах делегаций иностранных специалистов и прочее;

Срок проведения специальной экспертизы может быть существенно сокращен, если Вы заблаговременно подготовите все материалы, которые имеют отношению к данному виду деятельности;

Результатом работы экспертной комиссии является акт специальной экспертизы, отражающий объективные данные о степени готовности Вашей организации к осуществлению работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и вывод экспертной комиссии о возможности выдачи лицензии. Внимание: в случае отрицательного заключения финансовые средства, перечисленные организации, проводившей специальную экспертизу, возврату не подлежат, а Вы окажетесь перед необходимостью повторной подачи в лицензирующий орган пакета заявительных документов.

4. Проведение государственной аттестации руководителя организации.

В соответствии с пунктом 11 Методических рекомендаций по порядку проведения государственной аттестации, утвержденных решением Межведомственной комиссии от 13.03.96 г. № 3, вновь назначенный руководитель организации, имеющей лицензию на проведение секретных работ, обязан пройти государственную аттестацию в трехмесячный срок со дня его назначения на должность.

5. Получение лицензии.

После реализации всех перечисленных выше стадий лицензионного процесса сотрудники лицензирующего органа осуществляют подготовку итоговых документов, в том числе и непосредственно бланка лицензии. Административный регламент по исполнению государственной функции лицензирования, утвержденный Приказом ФСБ России от 27.01.09 г. № 75 , отводит на это 7 дней. В указанный период необходимо оплатить государственную пошлину за получение бланка лицензии, которая на основании подпункта 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации с 01.01.2012 составляет 6000 рублей.
Бланк лицензии выдается при предоставлении документов, подтверждающих факт названных выше выплат, на руки руководителю организации либо иному ее сотруднику, имеющему доверенность установленной формы.

Особенности лицензирования филиалов.

Лицензия на проведение секретных работ требуется организациям, имеющим сеть филиалов, расположенных как в границах одного, так и в различных субъектах Российской Федерации. Процесс лицензирования подобных организаций имеет некоторые специфические моментами. Определяющим аспектом здесь является наличие объективной необходимости в привлечении филиалов к производству работ, связанных с использованием носителей сведений, составляющих государственную тайну, непосредственно по месту их дислокации. При этом, следует учитывать следующее:

1. Филиал не может получить лицензию на проведение секретных работ, если такой лицензией не обладает его головная организация. Заявление на получение лицензии подается головной организацией, а в тексте заявления указываются все адреса (филиалы), по которым планируется производство работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

2. Процедура формирования в филиале системы защиты сведений, составляющих государственную тайну, подчиняется общим требованиям, то есть предполагает создание в структуре филиала соответствующего подразделения (либо заключение договора об использовании услуг по защите государственной тайны) и государственную аттестацию его руководителя.

3. После выполнения мероприятий, предусмотренных Положением «О лицензировании…» № 333, в случае положительного заключения специальной экспертизы и государственной аттестации руководителя, филиалу выдается копия лицензии головной организации.

4. Если объективная необходимость в использовании филиалом носителей сведений, составляющих государственную тайну, отсутствует, однако имеется потребность в выполнении его сотрудниками отдельных работ на территории либо в интересах других режимных предприятий, то эти сотрудники могут быть допущены к государственной тайне решением руководителя головной организации по общей номенклатуре должностей. При этом предоставления какого-либо дополнительного разрешительного документа, кроме лицензии самой головной организации, не требуется.

Ответственность за нарушения в области защиты государственной тайны.

Статьей 31 Федерального Закона «О государственной тайне» функции межведомственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны в органах власти, на предприятиях, учреждениях и в организациях возложены на Федеральную службу безопасности Российской Федерации. Непосредственно на местах эти функции реализуются через территориальные управления ФСБ России.

Основной формой осуществления межведомственного контроля является проведение проверок обеспечения сохранности сведений, составляющих государственную тайну, в организациях, их использующих.

В случае, если в результате проверки экспертной комиссией будут выявлены нарушения действующих в указанной области требований, то, в зависимости от характера этих нарушений и тяжести наступивших последствий, органом безопасности могут быть приняты решения:

О привлечении организации либо конкретного должностного лица к административной ответственности, предусмотренной статьями 13.12 часть 3 (нарушение условий действия лицензии) или 13.13 часть 2 (осуществление секретных работ без лицензии) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

О привлечении руководителя организации к административной ответственности, предусмотренной ст.ст. 19.5 (неисполнение представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации) или 19.6 (неисполнение представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения);

О приостановке действия лицензии на проведение секретных работ до устранения организацией выявленных нарушений режима секретности и предпосылок к утечке сведений, составляющих государственную тайну;

Об аннулировании (отзыве) лицензии на проведение секретных работ (если вскрытые нарушения не позволяют предоставить организации в дальнейшем право заниматься деятельностью с использованием сведений, составляющих государственную тайну).

Передача сведений, составляющих государственную тайну, лицу, не имеющему оформленного установленным порядком допуска к государственной тайне, подпадает под признаки преступления, предусмотренного статьей 283 Уголовного кодекса Российской Федерации, а утрата документов, содержащих такие сведения – под признаки преступления, предусмотренного статьей 284 УК России.

Политика конфиденциальности персональных данных

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую сайт компании КАСЛ, (далее – Сайт ООО «КАСЛ») расположенный на доменном имени (а также его субдоменах), может получить о Пользователе во время использования сайта (а также его субдоменов), его программ и его продуктов.

Определение терминов
1.1 В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:
1.1.1. «Администрация сайта» (далее – Администрация) – уполномоченные сотрудники на управление сайтом компании КАСЛ, действующие от имени ООО «КАСЛ», которые организуют и (или) осуществляют обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
1.1.2. «Персональные данные» - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
1.1.3. «Обработка персональных данных» - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
1.1.4. «Конфиденциальность персональных данных» - обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.
1.1.5. «Сайт компании КАСЛ» - это совокупность связанных между собой веб-страниц, размещенных в сети Интернет по уникальному адресу (URL): , а также его субдоменах.
1.1.6. «Субдомены» - это страницы или совокупность страниц, расположенные на доменах третьего уровня, принадлежащие сайту компании КАСЛ, а также другие временные страницы, внизу который указана контактная информация Администрации
1.1.5. «Пользователь сайта компании КАСЛ» (далее Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту компании КАСЛ, посредством сети Интернет и использующее информацию, материалы и продукты сайта компании КАСЛ.
1.1.7. «Cookies» - небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.
1.1.8. «IP-адрес» - уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, через который Пользователь получает доступ на Сайт ООО «КАСЛ».
Общие положения 2.1. Использование сайта компании КАСЛ Пользователем означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.
2.2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта компании КАСЛ.
2.3. Настоящая Политика конфиденциальности применяется к сайту компании КАСЛ. Сайт ООО «КАСЛ» не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте компании КАСЛ.
2.4. Администрация не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем.

Предмет политики конфиденциальности

3.1. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые Пользователь предоставляет по запросу Администрации при регистрации на сайте компании КАСЛ, при подписке на информационную e-mail рассылку или при оформлении заказа.
3.2. Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения форм на сайте компании КАСЛ и включают в себя следующую информацию:
3.2.1. Имя Пользователя;
3.2.2. контактный телефон Пользователя;
3.2.3. адрес электронной почты (e-mail)
3.3. Сайт ООО «КАСЛ» защищает Данные, которые автоматически передаются при посещении страниц:
IP адрес
информация из cookies
информация о браузере
время доступа
реферер (адрес предыдущей страницы).
3.3.1. Отключение cookies может повлечь невозможность доступа к частям сайта, требующим авторизации.
3.3.2. Сайт ООО «КАСЛ» осуществляет сбор статистики об IP-адресах своих посетителей. Данная информация используется с целью предотвращения, выявления и решения технических проблем.
3.4. Любая иная персональная информация неоговоренная выше (история посещения, используемые браузеры, операционные системы и т.д.) подлежит надежному хранению и нераспространению, за исключением случаев, предусмотренных в п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики конфиденциальности.

Цели сбора персональной информации пользователя

4.1. Персональные данные Пользователя Администрация может использовать в целях:
4.1.1. Идентификации Пользователя, зарегистрированного на сайте компании КАСЛ для его дальнейшей авторизации, оформления заказа и других действий.
4.1.2. Предоставления Пользователю доступа к персонализированным данным сайта компании КАСЛ.
4.1.3. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования сайта компании КАСЛ, оказания услуг и обработки запросов и заявок от Пользователя.
4.1.4. Определения места нахождения Пользователя для обеспечения безопасности, предотвращения мошенничества.
4.1.5. Подтверждения достоверности и полноты персональных данных, предоставленных Пользователем.
4.1.6. Создания учетной записи для использования частей сайта компании КАСЛ, если Пользователь дал согласие на создание учетной записи.
4.1.7. Уведомления Пользователя по электронной почте.
4.1.8. Предоставления Пользователю эффективной технической поддержки при возникновении проблем, связанных с использованием сайта компании КАСЛ.
4.1.9. Предоставления Пользователю с его согласия специальных предложений, информации о ценах, новостной рассылки и иных сведений от имени сайта компании КАСЛ.
4.1.10. Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя.

Способы и сроки обработки персональной информации

5.1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.
5.2. Пользователь соглашается с тем, что Администрация вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациями почтовой связи (в том числе электронной), операторам электросвязи, исключительно в целях выполнения заказа Пользователя, оформленного на сайте компании КАСЛ, включая доставку Товара, документации или e-mail сообщений.
5.3. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
5.4. При утрате или разглашении персональных данных Администрация вправе не информировать Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.
5.5. Администрация принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.
5.6. Администрация совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя.

Права и обязанности сторон

6.1. Пользователь вправе:
6.1.1. Принимать свободное решение о предоставлении своих персональных данных, необходимых для использования сайта компании КАСЛ, и давать согласие на их обработку.
6.1.2. Обновить, дополнить предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.
6.1.3. Пользователь имеет право на получение у Администрации информации, касающейся обработки его персональных данных, если такое право не ограничено в соответствии с федеральными законами. Пользователь вправе требовать от Администрации уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
6.2. Администрация обязана:
6.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. 4 настоящей Политики конфиденциальности.
6.2.2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением п.п. 5.2 и 5.3. настоящей Политики Конфиденциальности.
6.2.3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.
6.2.4. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя, или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.

Ответственность сторон

7.1. Администрация, не исполнившая свои обязательства, несёт ответственность за убытки, понесённые Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 5.2., 5.3. и 7.2. настоящей Политики Конфиденциальности.
7.2. В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Администрация не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация:
7.2.1. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения.
7.2.2. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией Ресурса.
7.2.3. Была разглашена с согласия Пользователя.
7.3. Пользователь несет полную ответственность за соблюдение требований законодательства РФ, в том числе законов о рекламе, о защите авторских и смежных прав, об охране товарных знаков и знаков обслуживания, но не ограничиваясь перечисленным, включая полную ответственность за содержание и форму материалов.
7.4. Пользователь признает, что ответственность за любую информацию (в том числе, но не ограничиваясь: файлы с данными, тексты и т. д.), к которой он может иметь доступ как к части сайта компании КАСЛ, несет лицо, предоставившее такую информацию.
7.5. Пользователь соглашается, что информация, предоставленная ему как часть сайта компании КАСЛ, может являться объектом интеллектуальной собственности, права на который защищены и принадлежат другим Пользователям, партнерам или рекламодателям, которые размещают такую информацию на сайте компании КАСЛ.
Пользователь не вправе вносить изменения, передавать в аренду, передавать на условиях займа, продавать, распространять или создавать производные работы на основе такого Содержания (полностью или в части), за исключением случаев, когда такие действия были письменно прямо разрешены собственниками такого Содержания в соответствии с условиями отдельного соглашения.
7.6. В отношение текстовых материалов (статей, публикаций, находящихся в свободном публичном доступе на сайте компании КАСЛ) допускается их распространение при условии, что будет дана ссылка на Сайт ООО «КАСЛ».
7.7. Администрация не несет ответственности перед Пользователем за любой убыток или ущерб, понесенный Пользователем в результате удаления, сбоя или невозможности сохранения какого-либо Содержания и иных коммуникационных данных, содержащихся на сайте компании КАСЛ или передаваемых через него.
7.8. Администрация не несет ответственности за любые прямые или косвенные убытки, произошедшие из-за: использования либо невозможности использования сайта, либо отдельных сервисов; несанкционированного доступа к коммуникациям Пользователя; заявления или поведение любого третьего лица на сайте.
7.9. Администрация не несет ответственность за какую-либо информацию, размещенную пользователем на сайте компании КАСЛ, включая, но не ограничиваясь: информацию, защищенную авторским правом, без прямого согласия владельца авторского права.

Разрешение споров

8.1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем и Администрацией, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения или предложения в электронном виде о добровольном урегулировании спора).
8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня получения претензии, письменно или в электронном виде уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.
8.3. При не достижении соглашения спор будет передан на рассмотрение Арбитражного суда г. Москва.
8.4. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Администрацией применяется действующее законодательство Российской Федерации.

Дополнительные условия

9.1. Администрация вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.
9.2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на сайте компании КАСЛ, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.
9.3. Все предложения или вопросы касательно настоящей Политики конфиденциальности следует сообщать по адресу: info@сайт
9.4. Действующая Политика конфиденциальности размещена на странице по адресу
Обновлено: 06 Апреля 2018 года
Главный офис в г. Москва, ООО «КАСЛ», Бутырский вал 5 Представительство в г. Санкт-Петербург,ООО «КАСЛ», Ленинский проспект 160

Компании, которые работают над строительными и монтажными операциями на режимных объектах, которые используют сведения, составляющие государственную тайну, сталкиваются с тем, что им необходимо получить лицензию ФСБ.

Процедура получения лицензии ФСБ на проведение секретных работ связанных с гостайной проходит в несколько этапов:

I этап:

Ходатайство, допуск на генерального директора и договор с РСП

  1. Необходимо заключить договор с организацией на оказание услуг по защите государственной тайны (договор на режимное обслуживание) .
  2. Необходимо наличие Заказчика секретных работ, который направит материалы на допуск Ген. директора с проведением проверочных мероприятий.
  3. Так же Заказчик секретных работ направляет в УФСБ РФ по г. Москве и Московской области Ходатайство о намерение привлекать организацию к конкретному виду работ, согласно Перечню сведений, подлежащему засекречиванию.
  4. Внесение в Устав организации изменений касаемо государственной тайны (желательно сделать до прохождения этапа спецэкспертизы, но не обязательно т.к. эксперт выпишет гарантийное обязательство внести изменения в течение 6 мес. с даты подписания данного обязательства).

II этап:

Лицензирование ООО, спецэкспертиза и аттестация руководителя

После полученного допуска на Ген. директора, полученного Ходатайства от Заказчика работ и подписанного договора с РСП.

  1. В УФСБ РФ по г. Москве и Московской области сдается Заявление с полным комплектом документов и оплаченной гос. пошлиной (в случае сдачи неполного комплекта документов выписывается отказ в рассмотрении).
  2. УФСБ выписывает предписание на проведение Аттестационным Центром специальной экспертизы (Спецэкспертиза) предприятия и государственной аттестации Ген. директора.
  3. После получения акта спецэкспертизы и акта государственной аттестации (на основании которых выдается лицензия) УФСБ рассматривает все материалы дела и выдает лицензию.

Срок получения лицензии ФСБ по г. Москве – от 6 месяцев.

* в стоимость включены все услуги (ходатайство, обучение, аттестация и т.д.), дополнительных затрат не требуется

В каких случаях, требуется лицензия ФСБ

  • на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну 2-ой (совершенно секретно) и 3-ей (секретно) формы секретности;
  • на осуществление работ, связанных с созданием средств защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну;
  • на осуществления мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны.

Мы предлагаем комплексные решения для получения лицензии ФСБ. Работаем в соответствии с законодательными актами и инструкциями курирующих органов

Чем мы отличаемся от конкурентов

Наша компания помогает организациям получить лицензию максимально быстро. Любые проблемы, с которыми вы можете столкнуться в процессе самостоятельного оформления этого документа, мы поможем вам разрешить быстро и просто. Мы консультируем, советуем, объясняем, а также помогаем вам подготовить все необходимые документы, которые у вас потребуют в аттестационной комиссии. Помимо этого мы работаем с теми организациями, которые уже получили лицензию ранее. Для них мы оказываем услуги иного рода. Мы помогаем обеспечить необходимый уровень защиты информации для тех, кто работает с государственной тайной.

Полезная информация о лицензии ФСБ

Государственная тайна – это информация, которая касается военных, внешнеполитических, финансовых, разведывательных, оперативных или розыскных мероприятий и операций, и ее разглашение может повлечь за собой ущерб безопасности страны. Допуск к государственной тайне – это операция, в результате которой некоторый гражданин страны получает доступ к закрытым сведениям, которые являются частью государственной тайны, а организация – право проводить работы с оглядкой на данную секретную информацию. Доступ к информации, которая приравнивается к государственной тайне - это разрешение некоторому лицу получить сведения, которые являются секретными и их разглашение может стать опасным для безопасности страны. Чтобы получить право работать с государственной тайной, организация или предприятие обязаны получить специальную лицензию, которая выдается в порядке, установленном Правительством РФ.

Под распоряжением сведениями, составляющими государственную тайну, понимается «взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями». С позиций информационного права это не что иное, как одно из информационных правомочий.

Взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, не состоящими в отношениях подчиненности и не выполняющими совместных работ, может производиться с санкции органа государственной власти, в распоряжении которого находятся эти сведения.

Обязательным условием для передачи сведений, составляющих государственную тайну, является наличие лицензии на такую деятельность.

Передача сведений, составляющих государственную тайну, в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения. Обязательным условием при этом является наличие у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведении соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.

В договоре на проведение совместных работ должны предусматриваться взаимные обязательства сторон по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную тайну. Организация контроля за эффективностью защиты государственной тайны при совместных работах возлагается на их заказчика.

Решение о передаче сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам принимается Правительством РФ при наличии экспертного заключения межведомственной комиссии по защите государственной тайны о возможности передачи этих сведений.

Обязательства принимающей стороны по защите передаваемых ей сведений предусматриваются заключаемым с ней договором (соглашением).

Субъекты, располагающие сведениями, составляющими государственную тайну, в случаях изменения их функций, форм собственности, ликвидации или прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обязаны принять меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей. Носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на архивное хранение либо передаются соответствующим субъектам в соответствии с действующим законодательством о государственной тайне.

16.8. Защита государственной тайны

К органам защиты государственной тайны относятся:

Межведомственная комиссия по защите государственной тайны;

органы федеральной исполнительной власти (Федеральная служба безопасности РФ, Министерство обороны РФ, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте РФ), Служба (Внешней разведки РФ, Государственная техническая комиссия при Президенте РФ и их органы на местах;

органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации и их структурные подразделения по защите государственной тайны.

Межведомственная комиссия по защите государственной тайны является коллегиальным органом, координирующим деятельность органов государственной власти по защите государственной тайны в интересах разработки и выполнения государственных программ, нормативных и методических документов, обеспечивающих реализацию законодательства РФ о государственной тайне.

Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации обеспечивают защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на них задачами и в пределах своей компетенции. Ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях возлагается на их руководителей.

Допуск должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке. Допуск предусматривает для принимающих такое решение: принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну;

согласие на частичные, временные ограничения их прав (права вы езда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре (контракте) права на распространение сведений, составляющих государственную тайну, на использование открытий и изобретений, содержащих такие сведения; права на неприкосновенность частной жизни при проведении проверочных мероприятий в период оформления допуска к государственной тайне);

письменное согласие на проведение в отношении их полномочными органами проверочных мероприятий;

определение видов, размеров и порядка предоставления льгот; ознакомление с нормами законодательства РФ о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение;

принятие решения руководителем органа государственной власти предприятия, учреждения или организации о допуске оформляемого лица к сведениям, составляющим государственную тайну.

При решении вопроса о допуске к государственной тайне проводятся проверочные мероприятия. Объем проверочных мероприятий зависит от степени секретности сведений, к которым будет допускаться оформляемое лицо.

Для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливаются льготы:

процентные надбавки к заработной плате в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ;

преимущественное право при прочих равных условиях на оставление на работе при проведении штатных мероприятий.

Для сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны дополнительно к этим льготам устанавливается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в указанных структурных подразделениях.

Взаимные обязательства администрации и оформляемого лица отражаются в трудовом договоре (контракте). Заключение трудового договора (контракта) до окончания проверки компетентными органами не допускается.

Устанавливается три формы допуска к государственной тайне должностных лиц и граждан, соответствующие трем степеням секретности сведений, составляющих государственную тайну: к сведениям особой важности, совершенно секретным или секретным. Наличие у должностных лиц и граждан допуска к сведениям более высокой степени секретности является основанием для доступа их к сведениям более низкой степени секретности.

Порядок допуска должностных лиц и граждан к государственной тайне в условиях объявленного чрезвычайного положения может быть изменен Президентом РФ.

Члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, судьи на период исполнения ими своих полномочий, а также адвокаты, участвующие в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по делам, связанным со сведениями, составляющими государственную тайну, допускаются к сведениям, составляющим государственную тайну, без проведения проверочных мероприятий. Указанные лица предупреждаются о, неразглашении государственной тайны, ставшей им известной в связи г исполнением ими своих полномочий, и о привлечении их к ответственности в случае ее разглашения, о чем у них отбирается соответствующая расписка.

Сохранность государственной тайны в таких случаях гарантируется путем установления ответственности указанных лиц федеральным законом.

Основаниями для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне могут быть:

признание его судом недееспособным, ограниченно дееспособным или рецидивистом, нахождение его под судом или следствием за Государственные и иные тяжкие преступления, наличие у него неснятой судимости за эти преступления;

наличие у него медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

постоянное проживание его самого и (или) его близких родственников за границей и (или) оформление указанными лицами документов для выезда на постоянное жительство в другие государства;

выявление в результате проверочных мероприятий действий оформляемого лица, создающих угрозу безопасности РФ;

уклонение его от проверочных мероприятий и (или) сообщение им заведомо ложных анкетных данных.

Решение об отказе должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне принимается руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в индивидуальном порядке с учетом результатов проверочных мероприятий Гражданин имеет право обжаловать это решение в вышестоящую организацию или в суд.

Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть прекращен по решению руководителя органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в установленных законодательством о государственной тайне случаях.

Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от взятых ими обязательств по не разглашению сведений, составляющих государственную тайну.

Решение администрации о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне и расторжении на основании этого с ним трудового договора (контракта) может быть обжаловано в вышестоящую организацию или в суд.

Организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, возлагается на руководителя соответствующего органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации, а также на их структурные подразделения по защите государственной тайны. Порядок доступа должностного лиц или гражданина к сведениям, составляющим государственную таит устанавливается нормативными документами, утверждаемыми Правительством РФ.

Руководители органов государственной власти, предприятии, учреждений и организаций несут персональную ответственность за создание таких условий, при которых должностное лицо или гражданин знакомятся только с теми сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выпои нения его должностных (функциональных) обязанностей.

Должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства РФ о государственной тайне, несут уголовную, административную, гражданско-правовую или дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с государственной тайной, созданием средств защиты информации, а также с выполнением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности. Лицензия на проведение указанных работ выдается на основании результатов специальной экспертизы предприятия, учреждения и организации и государственной аттестации их руководителей, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну.

Средства защиты информации должны иметь сертификат, удостоверяющий их соответствие требованиям по защите сведений соответствующей степени секретности. Организация сертификации средств защиты информации возлагается на Государственную техническую комиссию при Президенте РФ, Федеральную службу безопасности РФ, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте РФ, Министерство обороны РФ.