Как появилась профессия пожарный. Профессия «Пожарный. Каким должен быть пожарный

(Всего 37 фото)

1. 25-я пожарная часть на Оболони строилась одновременно с жилмассивом в конце 70-х годов прошлого столетия.

2. На территории части также располагаются летний и зимний спортивные комплексы, где проводится подготовка личного состава всего киевского гарнизона, а также соревнования международного уровня.

4. Музей совсем небольшой. Был открыт в начале 2004 г.

5. Экспонаты музея дают возможность понять, как выглядела пожарная техника за последние 120 лет. Некоторые из экспонатов не имеют "двойников" и состояли на вооружении исключительно в киевском гарнизоне. Кстати, все автомобили восстановлены и работоспособны.

6. Проблема тушения пожаров возникла очень давно. Пока многие постройки были деревянными, она стояла особенно остро, т.к. изначально небольшой пожар легко мог уничтожить половину города. Киев не был исключением и перенес несколько сильных пожаров, в том числе и один из самых известных - пожар 1811 г. на Подоле. Именно после этого пожара значительно усилилось внимание к проблеме и вскоре в городе появились первые пожарные части. Первая пожарная техника была нехитрой: несколько обозов, запрягавшихся лошадьми. На первом (на фото дальний) ехали пожарные, а также перевозились мелкие инструменты: багры, ломы и т.д. На последующих перевозили пожарные рукава, бочку с водой и насос.

7. В те времена пожарные рукава шились из кусков обычной одежды, отсюда и появилось их название.

9. Ручной насос. Долго его не покачаешь...

11. Для закачки воды привлекалось несколько человек, которых постоянно приходилось менять.

13. В последствии ручной насос сменил паровой. Это еще не пожарная машина, т.к. он также был на конной тяге, но производительность 1000 л/мин - была явно приятней ручного труда. Впрочем, у насоса был как минимум один существенный недостаток: на разогрев котла требовалось значительное время - 15-20 мин. Поэтому с помощью такого насоса тушили только крупные пожары или если горело что-то очень важное. Просуществовали такие насосы примерно до 1920-х годов.

14. Первый пожарный автомобиль в Киеве появился в 1913 г. на шасси от первых "Мерседесов". Автомобиль до наших дней не дожил и примерное представление о том, какими были были первые пожарные машины, можно получить по этой фотографии. Пожарный автомобиль имел кузов "линейку". Пожарная команда располагалась на продольных скамейках спинами друг к другу. За спинами пожарных размещалась раздвижная лестница, в подножках находились ящики с пожарным инструментов, а в задней части устанавливался насос и катушка с пожарным рукавом.

15. В 20-е годы прошлого столетия в СССР начиначется производство отечественных пожарных автомобилей на базе ЗиС-5. В 1936 г. первый ЗиС-5 попал в киевский гарнизон. Здесь уже водитель и командир пожарного расчета находились в остекленной кабине, хотя остальная команда по-прежнему вдоль бортов на внешних сидениях. Самым опасным временем года для команды по-прежнему была зима, т.к. вода на одежде пожарных замерзала, что могло вызвать простуду и другие болезни.

16. Модификация 1940 г. уже имела расширенную кабину, в которой помещалась вся команда. Оригинальным было также размещение насоса перед решеткой радиатора. Правда зимой это было опасно замерзанием воды в насосе.

17. Еще один экспонат музея - ЗиС-150. Появились эти машины в пожарных частях в 50-х годах прошлого столетия. Экземпляр, находящийся, в музее - непростой. Этой машиной перевозили исключительно пожарные рукава, которых могло поместиться внутри до 100 штук. По прибытии на пожар рукава, находящиеся в специальных кассетах, выгружались с помощью специального механизма, который позволял быстро наращивать общую длину рукавов до километра.

20. Кабина ГАЗ-51:

21. Кроме крупной техники, в музее можно найти и более мелкие экспонаты. Вот, например, каски разных эпох:

23. Знакомые всем и не очень знакомые огнетушители. Кстати, mgsupgs только вчера опубликовал у себя историю создания огнетушителей.

24. В музее есть даже модели 🙂

25. Модель пожарного катера:

26. Кроме собственно музея, можно также побывать на тренировочной базе пожарной части:

28. Лестница как лестница, только очень легкая.

-=Реклама. Пост оплачен=-

Пребываю в смешанных чувствах. С одной стороны, испытываю гордость за страну, потому что у нас могут собирать качественные современные пожарные машины. С другой стороны – обидно, что производство вынуждено в одиночку справляться с проблемами целой отрасли без особой поддержки со стороны государства. Сейчас расскажу!

Недавно познакомился с компанией «Спецтехника пожаротушения» , они пригласили на своё производство и рассказали, как устроены современные пожарные машины. Компания была образована в 2008 году совместно с австрийским концерном «Розенбауэр», который вот уже 150 лет является мировым лидером в пожарной отрасли. Создавалась компания в рамках программы МЧС по переоснащению устаревшего пожарного парка современными отечественными машинами.

Работа по импортозамещению тут началась задолго до того, как это стало мэйнстримом. Начав со сборки машинокомплектов, за 8 лет компания вырастила собственный пул российских поставщиков, превратившись в полноценную серийную сборочную линию от раскроя листа до эксклюзивного шасси. Сейчас от «Розенбауэра» остались три компонента: насос, лафетный ствол (электронная водяная «пушка» на крыше кабины, которая подает струю воды или пены) и необходимое к нему электронное обеспечение. В принципе, его можно написать и в России, так же как и собирать свои насосы. Но для выхода на требуемый уровень качества нужны объёмы, к которым, к сожалению, пока не готовы сами заказчики. Несмотря на существенную нехватку современной техники в пожарных парках, планы закупок и бюджеты не пересматриваются. Год от года сокращение госзаказа вынуждает предприятие работать в половину от своих мощностей (а это всего до 300 машин в год!).

Технологии и материалы, которые применяются на заводе, во многом уникальны для России. Например, для сборки кузова не используют сварку. Все детали просто склеивают. Надстройка (пожарная «коробка» в которой размещены водобак, насос, оборудование и т.д.) сделана на бескаркасной основе из алюминия. За счет этого она получается легкой, устойчивой к коррозии и нашему климату, а значит не потечет, не сгниет и не лопнет, в отличие от своих стальных аналогов. Легкость конструкции дает возможность добавить к оснащению больше оборудования, не нарушая стандарты веса.

В общем, давайте посмотрим производство.

Современный пожарный автомобиль начинается с алюминиевого листа. На производстве их с ювелирной точностью раскраивают лазерным резом (для сравнения – обычно стальной лист режут простой болгаркой).

Затем деталь шлифуют и сгибают.

Гибка – тоже особенность производства. Чем больше согнуто, тем меньше сварных швов, которые мало того, что выглядят не эстетично, так еще и рискуют лопнуть или прогнить в процессе эксплуатации автомобиля.

Это пульт управления гибочным станком.

Из этих трехметровых алюминиевых ламелей собираются шторные двери отсеков. Они сделаны из уникального, прочного и легкого профиля, закупаемого у российского поставщика в больших объемах. Двери имеют двойной надежный замок и собираются полностью на заводе, от раскроя и распиловки до оформления в аккуратные рулоны и установки автоматической подсветки.

Так выглядит насос пожарной машины с электронным управлением (оно продублировано в кабине водителя). Все остальные насосы в России – с механическим управлением.

Процесс установки насоса. Наряду с парнями на предприятии работают девушки!

Сверху насос закрывают защитным кожухом. На всех других отечественных машинах насосы и коммуникации ничем не защищены. Это связано с особенностью их работы: рядом всегда должен находиться человек, и при длительной работе насоса он доливает в него масло, смотрит за температурой и давлением. Обогрев предусмотрен за счет выхлопных газов автомобиля. Это в 2000-х годах! У «Спецтехники пожаротушения» все по-другому: насосный отсек закрыт, утеплен, температура ниже +5 не опускается и поддерживается от двигателя (даже когда отсек открыт настежь).

Внутри стенок надстройки, по бокам, днищу и крыше уложены пластиковые сэндвич-панели, похожие на медовые соты. Они придают конструкции жесткость и дополнительное утепление. C панелями «Спецтехнике…» пришлось повозиться: раньше их использовали только в авиа- и космической отрасли, и потребовалось изрядное количество усилий, чтобы убедить поставщиков в целесообразности применения сендвичей внутри пожарной машины. Панели раскраивают и устанавливают тут же, в цеху. К слову, другие производители не озабочены утеплением надстроек. В лучшем случае, на внутренней части стенки приклеивают обычный хрупкий пенопласт.

Ещё одна фирменная фишка «Спецтехники пожаротушения» - литые водо- и пенобаки из полипропилена. Это легкий и прочный материал, не подверженный воздействию агрессивной среды. В России баки до сих пор варятся из нержавейки, у самых продвинутых производителей они из клееного полиэтилена. Неудивительно, что на пожар приезжает машина, из которой течет вода. Сталь быстро ржавеет, пенообразователь разъедает ее изнутри (помним про сварные швы?). А полипропилен будет служить 25 лет без потери качества. Вы знаете, что по ГОСТу бак пожарной машины должен быть пригоден для перевозки питьевой воды? Полипропилен с этим требованием легко справляется.

Так проводятся испытания бака и тестирование всех систем пожарной машины. Обычно машину просто везут на реку и прогоняют воду по системе. Такое испытание «на коленке». На этом стенде, единственном в России, компьютер диагностирует состояние всех систем и прочность водобака (диагностика гидростатическим давлением). Хитрые австрийцы в начале работы заявили о норме лафетной линии (давлении внутри бака) в 12 рабочих или 15 проверочных атмосфер. По нашим нормам рабочее давление тоже 12 Атм… но выдержанное проверочное – 25 Атм! Русские производители выдержали даже свыше 25, чем немало удивили хваленых западных технологов.

Днище надстройки в прямом смысле приклеивается к раме шасси. Конечно, на критических точках предусмотрены и болтовые крепления.

Кабина боевого расчета. У сидений есть крепления для дыхательных аппаратов разного типа. Пожарные едут на вызов сразу в них и не теряют времени на их одевание на месте. Благодаря этому баллоны не мешаются под ногами. Под сиденьями можно оставить личные вещи.

Перед тем как установить на шасси пожарную надстройку, нужно подготовить раму.

Параллельно дорабатывается надстройка: устанавливаются двери, сиденья боевого расчета, лафетный ствол.

Это уже готовые надстройки. На крыше появилась светодиодная оптика, проложена электрика, смонтированы специализированные установки (это, по желанию заказчика, может быть установка для резки металла гидроабразивом или система тушения высотных зданий). На следующем этапе их будут ставить на шасси.

Рабочие монтируют внутренние покрытия и крепежи для пожаро-технического вооружения (сокращенно ПТВ). Крепежи, полки, системы хранения «Спецтехники пожаротушения» позволяют комплектовать машину большим количеством оборудования, чем положено по ГОСТу.

Вот, кстати, часть «начинки» одной машины.

Электронный пульт управления насосом

Управление продублировано в кабине.

Еще одна фирменная особенность: дверь, которая открывается сразу со ступенькой. Вспомните, как непросто забраться в грузовик. А в полной боевой экипировке с двумя кислородными баллонами на спине? По этой ступеньке пожарный может выйти быстро и просто в полный рост.

Смотрите, как красиво.

В год на заводе производится 120-150 машин при мощности 300 единиц. Можно и больше, но пока что предприятие ориентируется на спрос.

Так что же меня расстроило? Под предлогом «кризиса» на лучшей технике начинают экономить. Но одно дело, когда в целях экономии чиновник заказывает себе «Мерседес» с тканевым салоном вместо кожаного, но совсем другое - когда предприятие просят отказаться от современных технологий и вернуться к технике уровня 70-х годов. А ведь из опыта сервисного сопровождения «Спецтехника пожаротушения» вывела неутешительную статистику: обслуживание дешевых и устаревших машин за 7 лет по ГОСТу обходится дороже, чем эксплуатация современной техники, которую выпускает компания. За 20 лет эта разница увеличивается вдвое!

Надо понимать, что хорошая пожарная машина стоит дорого. Но в отличие от другой техники, на кону стоят жизни людей. Машина - это высококлассный, технологичный инструмент для оказания помощи. Чем он качественнее и удобнее, тем проще и быстрее пожарный сможет выполнять свою работу. На пожаре или при аварии от самых незначительных мелочей могут зависеть жизни людей. Поэтому все фирменные фишки, что я показывал выше, это не технологии ради тюнинга, это реальные инструменты помощи и безопасности. Пара примеров:

Рукавная катушка 60 метров с электронной намоткой и стволом высокого давления («Спецтехника пожаротушения» удлинила ее до 80 метров). Это значит, что машина может находиться на 20 метров дальше от полыхающего объекта (или если неправильно припаркованные легковушки мешают подъехать). Тушение ведется мелко-мелко распыленной водой (водяной пылью) или пеной. При пожаре в доме это значит, что пламя возможно погасить точечно и аккуратно, не заливая квартиры снизу.
- лафетный ствол под управлением водителя в кабине способен подавать струю воды до 70 метров. В это время экипаж в полном составе занят тушением.
- удобный доступ ко всем инструментам экономит драгоценные секунды. Крепления не заедают, не лопаются и не смерзаются. Пожарный спокойно берет инструменты, не снимая защитных перчаток. Кстати, инструментов и оборудования «Спецтехника…» комплектует в машину больше и лучше, чем положено в ГОСТе.

Пожарные рукава закреплены каждый в отдельном отсеке. Они не путаются и не смерзаются зимой (в старых машинах они лежат на простых полках, перевязанные веревкой).

Большинство материалов, которые используются в производстве, ранее в отечественной пожарной индустрии вообще не применялись. Термостойкие пластики, алюминий особого сплава, диоды, фурнитура и т.д. поставляются эксклюзивно для «Спецтехники пожаротушения» ее российскими поставщиками. На одну стандартную автоцистерну приходится 83 крупных поставщика, не считая метизов. У «Спецтехники пожаротушения» даже шасси эксклюзивное! Это полноприводный КамАЗ 5387, маневренный, проходимый и невысокий (это важно, ведь перевезти 3200 литров воды на скорости 100 км/ч - не шутка, центр тяжести машины должен быть как можно ниже). Поэтому Поэтому естественно, что цена готовой машины будет выше обычной железной водяной бочки.

Готовые машины. Красная - пожарная автоцистерна емкостью 3200 литров, самая популярная и востребованная модель. Белая - аварийно–спасательный автомобиль АСА с краном-манипулятором и электрогенератором. Применение многообразно, например, она может потушить горящие машины на ДТП, растащить их с места аварии, оказать первую помощь пострадавшим, при необходимости обеспечив электроснабжение на участке.

Что же получается в итоге? С одной стороны, российские чиновники очень горды тем, что в у нас в стране есть предприятие, производящее спасательную технику европейского уровня. Но с другой стороны, на деле эта техника никому не нужна, и поддерживать ее производство никто не собирается. Чиновники жалуются, что она слишком дорогая, и покупают вместо нее дешевые ржавые машины образца 80-х годов. В частных беседах они признаются, что берут «три старых машины, две из них сразу пускают на запчасти, а под третью ложится механик и начинает ее чинить». Машина, которая может выполнять функции сразу нескольких автомобилей различного назначения - это спасение парка и сокращение расходов. Это реальная помощь людям, это шаг в будущее. Но при громких заявлениях о переходе на новых технический уровень чиновники продолжают сокращать закупки действительно современной техники. Поэтому пожарные, выезжая на вызов, по-прежнему лезут в огонь и рискуют жизнями из-за того, что в их машине слишком короткий шланг, протекает водобак или нет нормальных инструментов. Если кто-то из них погибает, то чиновники предпочитают наговорить громких слов про героизм и выплатить семьям миллионные компенсации, чем купить нормальную пожарную машину. Выходит, что сейчас жизни пожарных и людей, которых они спасают, у нас ценятся меньше, чем новые машины в пожарном парке города.

А нам остается только надеяться, что если вдруг в доме вспыхнет пожар, то на него приедет современная высокотехнологичная машина, а не старая ржавая пожарка.


А.М. Ненуженко, технический директор ООО «Пожарный Эксперт», г. Воронеж

Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) – это одна из форм оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности, что установлено статьей 144 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

По сути – это альтернатива Государственному пожарному надзору. Закон даёт собственнику право выбора, кто будет оценивать объект на соответствие требованиям пожарной безопасности: государство в лице пожарного инспектора или независимая экспертная организация.

В первом случае эта процедура проводится в сроки, определённые планом проверок, независимо от желания собственника (без приглашения) и бесплатно. Однако, если при проверке выявляются нарушения, то выдаётся обязательное для исполнения предписание и накладываются . В случае же повторного нарушения объекту грозит приостановление деятельности на 90 суток. Выдача предписания влечёт за собой обязательную внеплановую проверку с теми же последствиями. При этом в случае невыполнения предписания накладывается ещё и .

Во втором случае услуга по проведению пожарного аудита является платной, проводится на основании договора в согласованные сроки, по результатам выдаётся заключение о независимой оценке пожарного риска.

Что дает собственнику пожарный аудит ? Вот 5 причин, почему это Вам нужно, и что Вы от этого получите.

1. Невключение в план проверок

Объекты, на которые имеется заключение о НОР с выводом о соответствии требованиям пожарной безопасности, не включаются в планы проверок органами ГПН в течение , установленного п. 44 , с даты регистрации заключения НОР (от 1 до 10 лет в зависимости от присвоенной объекту категории риска).

Кроме того, в соответствии с п. 3 «а» Приложения к Положению о федеральном государственном пожарном надзоре , категория риска объекта подлежит снижению на одну ступень при наличии заключения о НОР с выводом о соответствии требованиям пожарной безопасности, что автоматически влечёт за собой уменьшение периодичности проверок. К примеру, если объект отнесён к категории умеренного риска (с периодичностью проверок 1 раз в 10 лет), то при наличии положительного заключения НОР, объект переводится в категорию низкого риска, для которой плановые проверки вовсе не предусматриваются.

Нет проверок – нет предписаний, штрафов, угрозы приостановки деятельности.

2. Прохождение проверки по «упрощённой схеме»

В случае, если объект уже включен в план проверок, то проверки избежать не удастся. Но при наличии положительного заключения НОР проверка проводится не по «полной программе», а по упрощённой схеме.

Согласно п. 63 Административного регламента МЧС в этом случае не проверяется выполнение условий соответствия объекта требованиям пожарной безопасности . То есть инспектор в этом случае не имеет права проверять выполнение требований Технического регламента и нормативных документов по пожарной безопасности. Проверке подлежит только узко по соблюдению противопожарного режима.

3. «Легализация» нарушений

НОР позволяет обосновать допустимость отступлений от требований нормативных документов по пожарной безопасности. Делается это путём расчёта пожарного риска с учётом имеющихся нарушений.

Актуально для зданий, в которых:

4. Получение положительного заключения МЧС

Требуется для предоставления в лицензирующий орган при получении лицензии на отдельные виды деятельности:

  • производство, поставка, хранение и продажа алкогольной продукции и этилового спирта;
  • медицинская;
  • образовательная;

В соответствии с нормативно-правовыми актами МЧС России Заключение выдаётся заявителю после проведения проверки организации, при этом в случае выявления нарушений выдаётся отрицательное заключение.

При наличии заключения НОР о соответствии объекта требованиям пожарной безопасности положительное заключение МЧС выдаётся без проверки объекта.

5. Информация о реальном состоянии пожарной безопасности объекта

По результатам проведения аудита пожарной безопасности собственник получает полную, всестороннюю и достоверную информацию о реальном состоянии пожарной безопасности объекта. Наличие такой информации позволяет:

  • выявить потенциально опасные места (помещения, участки, процессы), создающие непосредственную угрозу возникновения пожара, гибели и травмирования людей при пожаре;
  • получить объективную оценку состояния (исправности, работоспособности, соответствия нормам и проектной документации) систем противопожарной защиты (сигнализации, пожаротушения, оповещения, противодымной вентиляции, противопожарного водопровода), а также выявить недостатки, допущенные сторонними организациями при проектировании, монтаже и техническом обслуживании этих систем;
  • разработать концепцию системы обеспечения пожарной безопасности с учётом риск-ориентированного подхода;
  • реализовать на объекте систему гибкого противопожарного нормирования, в основе которой лежит право собственника рисковать своим имуществом при условии обеспечения допустимого пожарного риска;
  • ранжировать мероприятия по степени важности (опасности);
  • планировать выполнение противопожарных мероприятий и их финансирование с учётом обоснованного риска.

Указанная информация не может быть получена при проведении проверки органом ГПН по следующим причинам :

  • ограниченное количество времени на проверку, жёстко регламентированное законодательством;
  • отсутствие заинтересованности объекта в выявлении нарушений инспектором (не показывается весь объект, «теряются» ключи от «проблемных» помещений, не предоставляются все документы);
  • низкая квалификация инспектора и отсутствие опыта;
  • отсутствие у инспектора технической возможности проведения испытаний и экспертиз;
  • отсутствие заинтересованности инспектора (как правило, переписываются нарушения из старых предписаний);
  • инспектора «боятся» выявлять новые нарушения («я не умнее моих предшественников», нарушения могут быть обжалованы с возможными негативными последствиями по службе);
  • инспектор не обязан разрабатывать мероприятия по устранению нарушений, предлагать наиболее эффективные способы устранения недостатков (в предписании просто указывается нарушение, а как его устранить – это не проблема инспектора, т.к. это не входит в его должностные обязанности).

Ст. 20.4 КоАП РФ, штраф на юридическое лицо до 500 000 руб., на должностное лицо – до 30 000 руб.

Ст. 19.5 КоАП РФ, штраф на юридическое лицо до 200 000 руб., на должностное лицо – до 20 000 руб., или дисквалификация на 3 года.

1 год – детские сады, общеобразовательные школы, детские лагеря, дома престарелых;

2 года – больницы, поликлиники, санатории;

4 года – объекты, отнесённые к категории значительного риска (особо опасные, технически сложные и уникальные, критически важные для национальной безопасности, особо важные пожароопасные, Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, дополнительного образования детей, профессионального образования, Ф4.2, Ф5.1 I, II, III классов опасности, Ф3 с одновременным пребыванием более 200 человек, Ф4.3 высотой более 28 м);

Классный час "Профессия пожарный"

ЦЕЛЬ: Сформировать представления о профессии пожарный и особенностями службы пожарной охраны .

Классный час проводиться в форме игры – где учащиеся разделены на несколько команд по 4 человека. На карточках заготовлены вопросы, вытягивая карточку, команда, посовещавшись, отвечает. В конце каждого ответа учитель обобщает каждый вопрос достоверным выводом.

ВВОДНАЯ БЕСЕДА:

Вопрос к учащимся: Как по-другому иногда называют людей, которые борются с огнем?

Предложенные варианты учитель записывает на доске или четко повторяет в слух. Учитель может дополнить варианты: дозорные с каланчи, борцы с огнем, члены пожарной команды, огнетушители , пожарные постовые, укротители огня и т. д. Но при произношении детьми слова «пожарник», учителю необходимо объяснить, что это слово неправильное, потому что «пожарниками» называли людей, которые не боролись с огнем, а наоборот совершали поджоги.

Выражение же «спит как пожарник», говорит о том, что человек спит мало, выбирая время для поджога. А если вспомнить, что города в большинстве своем были деревянной застройки, не говоря уж о деревнях, то можно легко понять, что пожарным дружинам было совсем не до сна, и выражение «на пожарника сдал», имея в виду любителя поспать, «соню», в корне неправильное.

ВАРИАНТЫ ВОРОСОВ:

ВОПРОС №1 Зачем нужна пожарная охрана?

Много лет тому назад первобытные люди узнали, что такое огонь. Позднее людям пришлось придумать способы борьбы с пожарами, потому что огонь иногда становиться настоящим бедствием. У пожарной охраны дел хоть отбавляй. Пожарные не только тушат пожары, но и помогают людям во время наводнений и других стихийных бедствий. Часто пожарные выезжают на аварии транспортных средств, чтобы избежать взрывоопасных ситуаций.


ВОПРОС №2 Когда и как появилась пожарная охрана?

Первыми пожарными были, скорее всего, раб в Древнем Риме. Во время ночных обходов города они не только следили за порядком, но и тушили пожары. Лет за 300 до Рождества Христова богатые римляне уже создавали первые платные пожарные команды. При тушении пожаров рабы использовали бронзовые ведра и глиняные сосуды. В Древнем Риме было великолепное водоснабжение . Вода поступала в город по многочисленным авеадукам. У рабов, служивших в древнеримских пожарных командах, еще не было ни специального оборудования, ни защитной одежды. А в Китае пожарные войска появились еще 2500 лет тому назад.

ВОПРОС №3 Что Вам известно о создании пожарной охраны в России?

В России пожарная охрана бала создана в 1803 году, сначала в Петербурге, затем – в Москве, где были организованы пожарные части. К 1853 году пожарные части имелись уже в 460 городах России. Пожары являлись «народным бедствием»: они нередко уничтожали целые села, фабрики и заводы, даже целые города. После Октябрьской Революции в 1918 году был издан декрет об организации государственных мер борьбы с огнем.

ВОПРОС №4 Как начиная со средних веков, тушили пожары?

В средние века (с 5 по 15 век), если начинался пожар, ночные сторожа били тревогу. В деревнях, где дома были почти сплошь деревянными, огонь был особенно страшен. Односельчане вставали цепочкой от колодца до горящего дома, передавая друг другу ведра с водой. Часто дома, стоящие рядом, ломали, чтобы уберечь остальную деревню от огня. В 60-х годах 16 века был изобретен первый передвижной пожарный насос (в 1569 году). Он напоминал большую каплю воды, положенную на деревянные колеса, обитые по ободу металлической лентой. «Капля» заканчивалась короткой трубой, сверху над ней располагалась воронка для воды. В широкой части насоса – пушки, в низу «капли», находился поршень с рукояткой. Рукоятку вращали, поршень толкал воду, которая с напором вылетала из трубы. С тех пор многое изменилось, в том числе и насосы, и одежда пожарных. Они стали совсем не такими, как были сотни лет тому назад.

ВОПРОС №5 Как выглядит современный пожарный. Назовите виды защитной одежды и предметы его оснащения.

Одежда и оснащение современного пожарного могут быть самыми разнообразными. Материал для боевой (защитной) одежды подбирался в зависимости от того, какие задачи придется в ней выполнять. Однако любой материал подвергается специальной обработке, благодаря которой он практически не горит. Кроме защитной одежды у пожарных есть еще и повседневная форма, очень похожая на военную.

Выезжая на выполнение задания пожарные надевают:

· Боевую одежду (боевку) из трудно воспламеняющегося материала со светоотражающимися полосами;

· Защитный шлем (каску), кожаные перчатки - краги;

Если пожарному приходиться долгое время находиться в огне, он надевает костюм, покрытый слоем алюминия . Действуя в сильном дыму, пожарный дышит с помощью противогаза, соединенного с баллоном, в котором находиться сжатый воздух. При пожаре или аварии на химическом заводе или атомной электростанции пожарные работают в специальных костюмах, защищающих их от вредных веществ и радиоактивного излучения.

Теплозащитный костюм

Раньше одежду пожарных шили из специальных тканей с нитями из асбеста. Теперь ее шьют из металлизированной ткани, тонкого стекловолокна или синтетического волокна. Костюмы имеют различные степени защиты.

Костюм химическо - кислотной защиты

Он бывает, необходим при авариях на химических заводах. Эти костюмы тоже имеют разные степени защиты – соответствующие уровню опасности на аварийном объекте.


Дорожная безопасность

Одежда пожарного-регулировщика сшита из яркой, хорошо видимой издалека ткани, чаще всего, из полиэстера. На ярко красной жилетке, имеются светоотражающие полосы серебристого цвета, которые в темноте видны даже с большого расстояния.

ВОПРОС №6 Кто может работать в пожарной охране?

В городах с населением более 100 тысяч человек, положено иметь профессиональную пожарную охрану. Пожарные в любое время дня и ночи готовы выехать по вызову. Работают они посменно. Тому, кто хочет стать профессиональным пожарным, следует дополнительно овладеть каким-нибудь ремеслом, например, механика, электрика и др. Кандидаты в пожарные поступают на курсы, где во всех подробностях изучают оборудование для тушения, приборы для защиты органов дыхания, пожарное право, азы медицинских знаний для оказания первой медпомощи. Пожарный должен не бояться высоты и иметь хорошее здоровье. В городе Екатеринбурге существует высшее учебное заведение, где можно получить профессию пожарного, а в некоторых школах открываются кадетские классы, где учащиеся, начиная с 15-летнего возраста, могут пройти первую ступень подготовки к профессии пожарного.

ВОПРОС №7 Как устроена пожарная часть?

Пожарная часть на боевом дежурстве круглые сутки – это целый городок. Каждый человек, работая по специальности, четко знает свои обязанности. Здесь есть мастерские, душевые, помещения, где хранятся противогазы и огнетушители, комната для занятий, гараж, спальные помещения, гардероб и вешалки для снаряжения. В пожарной части находятся магнитофоны, записывающие все переговоры по рации и телефонные разговоры.

ВОПРОС №8 Куда поступают звонки 01?

В центре управления силами и средствами пожаротушения сидят служащие пожарной охраны, диспетчеры, принимающие сообщения о пожарах. Приняв звонок, они быстро дают сигнал тревоги в пожарную часть, расположенную ближе всего к месту возгорания, направляя туда необходимое количество пожарных машин, а так же машин «скорой помощи» и, если есть, - службы спасения . Центр управления – это сердце пожарной охраны. Там находится множество пультов, мониторы, компьютеры, принтеры, дисплеи, табло учета выездов.

ВОПРОС №9 Кто выезжает на пожар?

На пожар выезжает боевой расчет из нескольких машин и команд. Команда разделена на группы, у каждой свое задание: пожаротушение, спасение и эвакуация людей, предотвращение пожара в близлежащих зданиях. При необходимости – машина службы спасения. Боевой расчет состоит из начального боевого расчета, командных отделений и рядовых бойцов. Состав боевого расчета обозначается цифрами, например – 1/2/16. Это означает, что команда состоит из командира расчета, двух командиров отделений и шестнадцати человек пожарных. Среди них есть бойцы, механики, связные.

ВОПРОС №10 В каких случаях вызывают пожарных?

Пожарные не только тушат пожары. Во многих странах пожарных вызывают и в других случаях: при наводнениях они участвуют в спасении людей и животных; при автокатастрофах помогают высвобождать людей из поврежденных машин (у нас в стране этим занимается служба спасения). Есть даже пожарные-водолазы, если произошло кораблекрушение или разлилась нефть из танкеров. В гористой местности часто случаются оползни и сход лавин, в других местах – землетрясения или извержения вулканов, иногда в жилых домах происходят взрывы. Для поиска людей, засыпанных обломками зданий или заваленных землей, снегом, используются пожарные-кинологи со специально обученными собаками, входящие в МЧС. Кроме этого, пожарные работают на воде и в аэропортах, тушат лесные пожары.

ВОПРОС №11 Как тушат лесные пожары?

Лесные пожары, как правило, крупные и быстро распространяются на огромные территории. Тушить их лучше всего с воздуха. Специальные самолеты (вертолеты) с большими наполненными водой баками на борту, пролетая над площадью пожара против ветра, сбрасывают вниз тысячи литров воды. Исчерпав запас воды, пожарные самолеты быстро разворачиваются и летят к ближайшей реке или озеру за новой порцией. Они заполняют баки, низко пролетая над водой. На крыльях самолета располагаются поплавки. Шасси поднимаются под самые крылья, но могут и выпускаться, как к обычного самолета, так что пожарный самолет садиться как на воду, так и на землю. В двух цистернах – баках умещается более 6 тысяч литров воды. Чтобы заполнить их водой, за это время он пролетает приблизительно 570 метров. Самолет скользит брюхом по поверхности реки или большого озера, и вода через специальные отверстия сама заливается в цистерны. Пока самолеты борются с огнем в воздухе, пожарные на земле прорубают просеки, чтобы не дать огню распространиться по всему лесу.

ВОПРОС №12 Чем занимается пожарная охрана на водах?

Добраться до места пожара на буровых вышках, нефтеналивных судах (танкерах) или других кораблях можно только на корабле или катере. Пожарные катера – это плавучие пожарные насосы: они тушат огонь водой, которую засасывают прямо из-под собственного днища. Иногда вода смешивается с пенообразующим средством, и тогда пенные пушки (еще их называют пенометы или пенные лафетные стволы) мощными струями накрывают горящую нефть плотным белым ковром, и пламя быстро задыхается. Пожарный катер может выбрасывать струи воды и пены на расстояние до 100 метров. Насадки (или сопла), расположенные по бортам катера, разбрызгивают миллионы мельчайших капель воды, создавая вокруг катера что-то вроде искусственного тумана, и надежно защищают его от жара пламени. Если из поврежденного танкера на поверхность моря выливается нефть, пожарные окружают нефтяное пятно надувными ограждениями, не давая нефти разлиться дальше.

ВОПРОС №13 Как пожарные работают в аэропорту?

Каждый аэропорт имеет собственную пожарную охрану. Если предстоит аварийная посадка самолета, специальные машины поливают посадочную полосу толстым слоем пены. Перед аварийной посадкой к посадочной полосе подъезжают огромные пожарные машины, каждая весом в 450 тонн, с мощными пенными пушками не краше. Всей этой махиной управляет один человек. К посадочной полосе подъезжают и другие пожарные и спасательные машины, но эта просто монстр по сравнению с другими. Водно-капельная завеса защищает машину от жаркого пламени, ее двигатель имеет мощность 1250 лошадиных сил, бак с пенообразующим составом вмещает 1200 литров, пушка выбрасывает примерно 6 тысяч литров пены в минуту, а цистерна этой машины вмещает около 11600 литров воды! Сразу же после аварийной посадки самолета пожарные вступают в дело и действуют молниеносно, ведь пламя нужно потушить в течении нескольких секунд. Только так можно избежать катастрофы. Поэтому пожарные, несущие службу в аэропортах, проходят специальную подготовку.

ВОПРОС №14 Откуда пожарные берут воду?

Если вблизи пожара есть озеро или река, вода засасывается прямо от туда с помощью насоса. А вообще-то пожарные берут воду из гидрантов. Это такие водные колонки, которые во всех городах и деревнях стоят с краю улиц и дорог. Однако на тушение пожара всегда выезжает еще и машина – цистерна с большим запасом воды, чтобы можно было сразу начать заливать огонь. Надземные гидранты легко узнать по «красным шапочкам», а подземные гидранты имеют специальные указатели-таблички, и к ним необходим специальный ключ.

ВОПРОС №15 Что такое пожарный рукав?

Пожарные рукава (их иногда ошибочно называют шланги) делают из очень плотной ткани с водоотталкивающим открытием или из искусственного волокна. Они имеют разные диаметры. С помощью всасывающих рукавов, подключаемых к насосу, вода подводиться через напорные рукава к месту пожара. После работы пожарные рукава развешивают для просушки (в специальные помещения пожарной части).

ВОПРОС №16 Как отдают приказ на тушение огня?

Когда рукава соединены с источниками воды и насосами, а все пожарные заняли боевые позиции, командир отдает приказ: «Воду подать»!!!

ВОПРОС №17 Бывают ли у пожарных учения?

Пожарным нужно действовать четко и быстро, т. е. хорошо знать свои задачи и обязанности. Поэтому у них регулярно проходят учения. Например, в искусственно задымленных помещениях они совершенствуют работу в противогазах. На специально построенных фасадах зданий они тренируются лазать с помощью лестниц, чтобы спасать людей. Хорошая физическая форма для них так важна, как умелое обращение со специальными техническими средствами. Правильное понимание тактических боевых заданий так же важно, как специальные знания по конструкции зданий и пожарному оснащению. Все это преподается на технических занятиях.

ВОПРОС №18 Под каким девизом работают пожарные и кого просят о защите от огня?

Все многочисленные задачи пожарных можно разделить на четыре основные группы:

· Борьба с огнем (пожаротушение);

· Оказание технической помощи;

· Работа в местах катастроф;

· Спасение людей.

Поэтому девиз пожарников таков: «Спасать – тушить – разгребать - защищать». Пожарные – люди немного суеверные, потому что им часто приходиться видеть разрушения, травмы, гибель людей, балансировать на грани жизни и смерти. Поэтому они просят защиты от «огненного запаления» у иконы Божьей Матери «Неопалимая Купина». В других странах выбирают своего святого. Например, в Германии это Святой Флориан, изображенный в виде рыцаря со знамением и ведерком с водой.

ВОПРОС №19 Что такое «технические средства» назовите их?

Для тушения пожаров и вспомогательных работ применяются, так называемые обычные пожарные машины различного назначения, причем, вид и количество пожарно-технического вооружения, т. е. технических средств, загружаемых в ту или иную машину, строго определены. Есть так же и рукавные машины возящие много пожарных рукавов.

Технические средства

· Выдвижная лестница;

· Гидравлический насос;

· Носилки;

· Знак разметки дорожного движения;

· Катушка с кабелем;

· Разжимные кусачки с бензогенератором;

· Мотопила;

· Теплозащитные костюмы;

· Рукавные мостики;

· Мобильная рация;

· Фонарь;

· Газозащитная маска;

· Сигнальный флажок;

· Жилетка яркого (предупредительного) цвета;

· Баллоны со сжатым воздухом;

· Контейнеры с пенообразующим средством;

· Рукавная катушка;

· Огнетушитель;

· Напорные рукава;

· Ключи для гидрантов;

· Ручные пожарные стволы (наконечники пожарных рукавов);

· Рукавные разветвления.

ВОПРОС №20 На каких машинах ездят пожарные?

В своей работе пожарные используют множество пожарных машин. Одной из основных является машина для тушения и вспомогательных действий. А еще бывают специальные машины, которые есть не в каждой пожарной части. Все пожарные машины красного цвета. Выезжая по вызову, они имеют право на преимущественного проезда (т. е. их должны пропускать все остальные машины) и могут ехать на красный свет светофора. При этом включается сирена и мигалка. В выездах, как правило, участвует машина службы спасения. Впереди едет начальник пожарной части на легковой машине. Пожарный автокран нужен тогда, когда приходится поднимать и перемещать большие тяжести. Например, если после урагана улицы завалены вырванными с корнями деревьями, автокран убирает их, освобождая проезжую часть для движения. Еще существует машина - автолестница и машина автозащиты. По выдвинутой леснице можно подняться на высоту до 40 метров.

ВОПРОС №21 Как предотвратить пожары?

Пожар может возникнуть из-за простой невнимательности, например, из-за непогашенной спички или окурка, брошенных в корзину для бумаг. Причиной пожара может стать не выключенный утюг. Целые здания сгорают вследствие коротких замыканий в электроприборах или из-за искрящей электропроводки , т. е. таких электрических проводов, у которых повреждена изоляция. Если у вас в доме открытые камины, если вы распыляете дезодорант вблизи открытого огня, а на включенной плите забытая кастрюля, если у вас абажуры из бумаги и новогодняя пиротехника, используемая в квартире, значит, пожар неизбежен.

ВОПРОС №22 Что делать если возник пожар?

Возникнув, огонь очень быстро распространяется. Однако нужно сохранить спокойствие и сразу набрать номер пожарной охраны: 01. Четко и ясно сообщить дежурному свою фамилию, место пожара (адрес) и вкратце рассказать, что и как горит. Никогда не пытайтесь сами потушить огонь! Позовите на помощь взрослых!

ВОПРОС №23 Как работает огнетушитель?

Ручные огнетушители бывают разными. В зависимости от вида загорания применяются пенные, порошковые или наполненные различными химикатами огнетушители. Загоревшийся телевизор следует тушить с помощью порошкового огнетушителя. А вот горящие жидкости тушат обычной пеной.

· ВОДА – не применяется при тушении горящих жидкостей и горящей электропроводки

· ПЕНА – используется только для тушения горящих жидкостей

· ПОРОШОК – эффективен, прежде всего, для тушения горящих электроприборов.

ИТОГ УРОКА: Вот и закончилось наше пожарное путешествие, в котором мы знакомились с профессией пожарного. Я надеюсь, что вы прониклись уважением к людям, которые ежедневно лицом к лицу, встречаются с огнем, защищая нас от пожаров. Вы узнали много нового, поделились своими знаниями, и я хочу, чтобы никогда в ваш дом не постучалась беда, называемая пожаром. А тот из вас, кто хочет в будущем избрать профессию пожарного должен уже сегодня готовить себя к ней. На этом мы с вами прощаемся. До новых встреч.

Актуальность

Рано или поздно перед человеком встает проблема выбора профессии. Мы обратили внимание на профессию пожарного, ведь в настоящее время в нашей стране молодые люди все чаще считают профессию пожарного престижной. С каждым днем всё чаще людям требуется помощь спасателей, пожарных.

К нам в школу пришёл Топчий Валерий Валерьевич. Он работает в Верхнедобринской пожарной части №95, старшим пожарным третьей смены. Валерий Валерьевич много рассказал нам о своей службе. Мы тоже не остались в стороне, много читали, смотрели передачи о пожарных, искали информацию в интернете, посетили виртуальный музей истории пожарной охраны России, совершили виртуальное познавательное путешествие в Берлинский музей и экскурсию в Верхнедобринскую пожарную часть №95 (ГКУ Волгоградской области «Противопожарная служба Волгоградской области по Камышинскому району») . Провели социологический опрос учащихся и выяснили, что думают наши ребята о трудностях этой профессии.


Объект и предмет исследования: мы и профессия пожарного.

Гипотеза

Выяснить, что основными проблемами, возникающими в результате деятельности в профессии пожарного, являются: стресс, большая физическая нагрузка.

Цели

Привлечение внимания учащихся к профессии пожарного, необходимой для сохранения жизни людей, государственного и личного имущества.

Методы

    Теоретический метод:

    изучить специальную литературу,

    найти сведения в интернете;

    практический метод:

    экскурсия в пожарную часть;

    интервью у специалиста из пожарной части;

    провести социологического опроса;

    привести и сравнить статистические данные о пожарах в нашей местности.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

    Введение Основная часть:
    Как в старину тушили пожары? Как становятся пожарным? Где учатся? Бывают ли у пожарных учения? Как устроена пожарная часть? Куда поступают звонки 01? Состав боевого расчета Что такое технические средства? Виртуальные музеи:
    -Музей истории пожарной охраны России
- Музей противопожарной охраны города Москвы
    Виртуальное познавательное путешествие в Берлинский Музей Интервью с Топчим Валерием Валерьевичем старшим пожарным третьей смены Верхнедобринской пожарной части №95.
    Заключение и вывод Источники и литература

    Основная часть. Как в старину тушили пожары?

Много лет тому назад первобытные люди узнали, что такое огонь. Позднее людям пришлось придумать способы борьбы с пожарами, потому что огонь иногда становится настоящим бедствием.

Много веков пожары тушили "всем миром". Колокольный звон извещал о пожаре, и жители соседних домов бежали помогать тушить огонь. В деревнях, где дома были почти сплошь деревянными, огонь был особенно страшен. Односельчане вставали цепочкой от колодца до горящего дома, передавая друг другу ведра с водой. Часто дома, стоящие рядом, ломали, чтобы уберечь остальную деревню от огня. Но испуганная толпа людей часто больше мешала тушению огня, чем помогала. В борьбе с огнем успешнее действует небольшая организованная группа специально обученных людей.

Когда и как появилась пожарная охрана?

Профессия «пожарный» - очень древняя. Первые пожарные появились в Древнем Риме. Во время ночных обходов города рабы не только следили за порядком, но и тушили пожары. Лет за 300 до Рождества Христова богатые римляне уже создавали первые платные пожарные команды. Их называли "вигилии", что означает "бодрствующие". Эти пожарные несли еще и полицейскую службу по ночам. Наиболее богатые римляне содержали "персональные" пожарные команды. При тушении пожаров рабы использовали бронзовые ведра и глиняные сосуды.

Первыми законодателями в области пожарной безопасности были немцы, а в начале XVII века в Германии появились первые пожарные команды.

В России пожарная охрана была создана в 1803 году, по приказу императора Александра I, сначала в Петербурге, затем – в Москве. К 1853 году пожарные части имелись уже в 460 городах России.

Сейчас пожарные команды есть в каждом городе.

Как становятся пожарными? Где учатся?

Чтобы стать пожарным, нужно в первую очередь иметь отличное здоровье и соответствующий возраст (от 18 лет). Тому, кто хочет стать профессиональным пожарным, следует выучиться какому-нибудь ремеслу или освоить техническую профессию, например, стать авторемонтником, механиком, слесарем или электриком. Кандидаты в пожарные поступают на курсы, где во всех подробностях изучают оборудование, приборы для защиты органов дыхания и пожарное право.

ВУЗ:

Безопасность общества немыслима без подготовки специалистов особой категории: профессионалов по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. От умения правильно применить свои знания, оперативности и готовности принимать решения в сложнейших ситуациях зачастую зависят жизни людей…

В системе МЧС России подготовку специалистов осуществляют 5 высших учебных заведений:

    Академия гражданской защиты – первый вуз в стране, где начали обучать инженеров спасателей и руководителей спасательных формирований;

    Академия Государственной противопожарной службы;

    Санкт-Петербургский университет государственной противопожарной службы;

    Ивановский и Уральский институты ФПС.

Среднее профессиональное образование можно получить:

Технический пожарно-спасательный колледж №57.

Курсы:
Подольский учебный центр федеральной противопожарной службы. Здесь вы можно пройти 11-месячные курсы и претендовать на должности начальников караулов и инспекторов Государственного пожарного надзора.

Бывают ли у пожарных учения?

Пожарным нужно действовать четко и быстро, т.е. хорошо знать свои задачи и обязанности. Поэтому у них регулярно проходят учения. Например, в искусственно задымленных помещениях они совершенствуют работу в противогазах. На специально построенных фасадах зданий они тренируются лазать с помощью лестниц, чтобы спасать людей. Хорошая физическая форма для них также важна, как умелое обращение со специальными техническими средствами. Правильное понимание тактических боевых заданий так же важно, как специальные знания по конструкции зданий и пожарному оснащению. Все это преподается на технических занятиях.

Как устроена пожарная часть?

Пожарная часть - это целый городок. Здесь есть мастерские, душевая, помещение, где хранятся противогазы и огнетушители, а также многое другое. Более 100 человек занимаются тем, чему выучились ранее, работая по специальности. Крупная пожарная часть находится на боевом дежурстве круглые сутки.

Куда поступают звонки 01?

Центр управления – это сердце пожарной охраны. Там находится множество пультов, мониторы, компьютеры, принтеры, дисплеи, табло учета выездов.

В центре управления силами и средствами пожаротушения сидят служащие пожарной охраны, диспетчеры, принимающие сообщения о пожарах. Приняв звонок, они быстро дают сигнал тревоги в пожарную часть, расположенную ближе всего к месту возгорания, направляя туда необходимое количество пожарных машин, а так же машин «скорой помощи» и, если есть, - службы спасения.

Как выглядит современный пожарный?

Одежда и оснащение современного пожарного могут быть самыми разнообразными. Материал для боевой (защитной) одежды подбирался в зависимости от того, какие задачи придется в ней выполнять. Однако любой материал подвергается специальной обработке, благодаря которой он практически не горит. Кроме защитной одежды у пожарных есть еще и повседневная форма, очень похожая на военную.

Выезжая на выполнение задания пожарные надевают:

    Боевую одежду (боевку) из трудно воспламеняющегося материала со светоотражающимися полосами;

    Защитный шлем (каску), кожаные перчатки - краги;

Если пожарному приходиться долгое время находиться в огне, он надевает костюм, покрытый слоем алюминия. Действуя в сильном дыму, пожарный дышит с помощью противогаза, соединенного с баллоном, в котором находиться сжатый воздух. При пожаре или аварии на химическом заводе или атомной электростанции пожарные работают в специальных костюмах, защищающих их от вредных веществ и радиоактивного излучения.

Теплозащитный костюм

Раньше одежду пожарных шили из специальных тканей с нитями из асбеста. Теперь ее шьют из металлизированной ткани, тонкого стекловолокна или синтетического волокна. Костюмы имеют различные степени защиты.

Костюм химическо - кислотной защиты

Он бывает, необходим при авариях на химических заводах. Эти костюмы тоже имеют разные степени защиты – соответствующие уровню опасности на аварийном объекте.

Дорожная безопасность

Одежда пожарного-регулировщика сшита из яркой, хорошо видимой издалека ткани, чаще всего, из полиэстера. На ярко красной жилетке, имеются светоотражающие полосы серебристого цвета, которые в темноте видны даже с большого расстояния.

Состав боевого расчета

На пожар выезжает боевой расчет из нескольких машин и команд. Команда разделена на группы, у каждой свое задание: пожаротушение, спасение и эвакуация людей, предотвращение пожара в близлежащих зданиях. При необходимости – машина службы спасения. Боевой расчет состоит из начального боевого расчета, командных отделений и рядовых бойцов. Состав боевого расчета обозначается цифрами, например – 1/2/16. Это означает, что команда состоит из командира расчета, двух командиров отделений и шестнадцати человек пожарных. Среди них есть бойцы, механики, связные.

Что такое «технические средства» ?

В своей работе пожарные используют множество пожарных машин. Одной из основных является машина для тушения и вспомогательных действий. А еще бывают специальные машины, которые есть не в каждой пожарной части. Все пожарные машины красного цвета. Выезжая по вызову, они имеют право преимущественного проезда (т. е. их должны пропускать все остальные машины) и могут ехать на красный свет светофора. При этом включается сирена и мигалка. В выездах, как правило, участвует машина службы спасения. Впереди едет начальник пожарной части на легковой машине. Пожарный автокран нужен тогда, когда приходится поднимать и перемещать большие тяжести. Например, если после урагана улицы завалены вырванными с корнями деревьями, автокран убирает их, освобождая проезжую часть для движения. Еще существует машина - автолестница и машина автозащиты. По выдвинутой леснице можно подняться на высоту до 40 метров.

Для тушения пожаров и вспомогательных работ применяются, так называемые обычные пожарные машины различного назначения, причем, вид и количество пожарно-технического вооружения, т.е. технических средств, загружаемых в ту или иную машину, строго определены. Есть так же и рукавные машины возящие много пожарных рукавов.

Технические средства

    Выдвижная лестница;

    Гидравлический насос;

    Носилки;

    Знак разметки дорожного движения;

    Катушка с кабелем;

    Разжимные кусачки с бензогенератором;

    Мотопила;

    Теплозащитные костюмы;

    Рукавные мостики;

    Мобильная рация;

    Фонарь;

    Газозащитная маска;

    Сигнальный флажок;

    Топор;

    Лом;

    Жилетка яркого (предупредительного) цвета;

    Баллоны со сжатым воздухом;

    Контейнеры с пенообразующим средством;

    Рукавная катушка;

    Огнетушитель;

    Напорные рукава;

    Ключи для гидрантов;

    Ручные пожарные стволы (наконечники пожарных рукавов);

    Рукавные разветвления.

Что такое добровольная пожарная охрана?

В нашем селе создана добровольная пожарная охрана. В ней заняты жители, которые добровольно и бесплатно готовы немедленно выехать на тушение пожара.

В каких случаях вызывают пожарных?

Пожарные не только тушат пожары, их вызывают и в других случаях: при наводнениях они участвуют в спасении людей и животных; при автокатастрофах помогают высвобождать людей из поврежденных машин (у нас в стране этим занимается служба спасения). Есть даже пожарные-водолазы, если произошло кораблекрушение или разлилась нефть из танкеров. В гористой местности часто случаются оползни и сход лавин, в других местах – землетрясения или извержения вулканов, иногда в жилых домах происходят взрывы. Для поиска людей, засыпанных обломками зданий или заваленных землей, снегом, используются пожарные-кинологи со специально обученными собаками, входящие в МЧС. Кроме этого, пожарные работают на воде и в аэропортах, тушат лесные пожары.

Виртуальное познавательное путешествие в Берлинский музей .

Берлинская противопожарная служба была основана в 1851 году. На сегодняшний день в немецкой столице с пожарами и за спасение людей борются более 4 тысяч человек и используется более 900 единиц техники. За прошедший год номер службы спасения 112 в Берлине набрали более 350 тысяч раз (около 1000 звонков в день). Из них 80% звонков были адресованы службе спасения и скорой помощи, 11% ложных вызовов, 7% - оказание технической помощи, и 2% - выезды на пожары.
Музей расположен в одной из муниципальных пожарных частей. Третий этаж целиком отдали под экспозиции. Тёмная лестничная клетка, ведущая к музею, оформлена в виде подъезда полусгоревшего здания. Ощущения, честно говоря, жутковатые: всё вокруг чёрное, обуглившееся, протянуты пожарные шланги, да даже запах соответствующий. Эффект присутствия гарантирован.
Внутри всё устроено по аналогичному принципу. Кое-где есть и звук.
В разных тематических залах посетитель узнаёт об истории пожарной охраны, о её развитии,
о применяемой технике, снаряжении и мн. др.

    Заключение и вывод

Мы убеждены , что профессия пожарного подходит только сильным и мужественным людям, так как требует от человека постоянного пребывания в стрессовой ситуации и больших физических затрат.

Пожарный должен уметь работать в коллективе , быть смелым, коммуникабельным, потому что один он никогда не сможет выполнить свою работу. На нем лежит огромная ответственность.

Каждая профессия нуждается в любви , профессия пожарного - не исключение. Нужно уметь отдаваться своему делу целиком, только тогда вы достигнете каких-то положительных результатов и карьерного роста.

Мы пришли к выводу , что выбирать эту профессию можно, если:
- умеете работать в команде;

Имеете хорошую спортивную подготовку;

- любите помогать людям.
И, нельзя выбирать эту профессию , если:
- не занимаетесь спортом
- по натуре конфликтны.
В процессе работы по созданию учебного проекта

    мы научились работе с текстом, составлению таблиц, графиков;

    мы познакомились с требованием к личности пожарного, содержанием его работы;