Гис жкх на год. Штрафы за гис жкх откладываются. Автоматическое размещение информации в ГИС ЖКХ

ГИС ЖКХ: перенос сроков на 2019 год
В правительстве приняли решение отказаться от нововведений, позволяющих населению не оплачивать коммунальные услуги, начисления по которым отсутствуют в ГИС ЖКХ. Вместо этого управляющим организациям будет исключено право насчитывать штрафы и пени при не несвоевременном размещении данных в ГИС ЖКХ, а дата вступления изменений в силу перенесена на 2019 год.

Что такое ГИС ЖКХ
Государственная Информационная Система ЖКХ – всероссийский портал на базе площадки Госуслуг, который должен стать источником информации по всем вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Согласно закону РФ «О ГИС ЖКХ» государственным заказчиком выступает Минкомсвязь, а оператором системы – «Почта России». Портал состоит из открытой части (с информацией о законах, новостях и т.д.) и личных кабинетов граждан, где отражаются данные о начисленных суммах по всем видам ЖКУ. С 1 июля 2017 года обязательство вносить данные в систему установлено для управляющих компаний всех регионов, за исключением работающих в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Для них действие обязательства начинается с 1 июля 2019 г. Владимир Путин подписал изменения, предусматривающие поэтапное введение в действие системы ГИС ЖКХ в России: с 2018 г. назначается административная ответственность в связи с неразмещением информации; с 2019 г. вводится в действие норма об экономической мотивации размещения данных, то есть управляющие организации будут лишены возможности взимать пени при невыполнении своих обязательств.

Перенос сроков Несмотря на то, что для коммунальных организаций большинства регионов России обязательство вносить информацию в ГИС ЖКХ работает с 1.07.2017 г., административная ответственность за ее отсутствие будет вводиться только после 1.01. 2018 г. (или с 1.07.2019 г. для городов федерального значения). Начиная с указанной даты если в информсистеме будут отсутствовать данные о размере коммунальных платежей или они не будут совпадать с бумажной квитанцией, платежный документ будет считаться как непредставленный потребителю ЖКУ. Изначально предполагалось разрешить население не оплачивать коммунальные услуги в таких случаях. Но в бизнес сообществе данное решение вызывало резко негативную реакцию: так, представители Союза промышленников и предпринимателей высказали предположения о появлении большого потока неплатежей. В связи с этим во время заседания межведомственной группы по вопросам ЖКХ, которую возглавил вице-премьер Дмитрий Козак, был выбран наиболее оптимальный вариант – вместо полной неоплаты квитанции потребителям отменят штрафы и пени при несвоевременной оплате ЖКУ, связанной с отсутствием начислений в информсистеме. Для этого будет сформирован механизм, подтверждающий отсутствие данных в ГИС. Контроль за выполнением требований относительно состава норм потребления и их обоснованности возложен на органы Госжилнадзора. С этой целью возможно проведение как плановых проверок в случае установления или измене.

Дифференциация ответственности
В настоящее время для должностных лиц, виновных в нарушении правил внесения данных, предусмотрен штраф до 30 тыс. руб., для юридических – до 200 тыс. руб. Ответственность наступает при: нарушении сроков и порядка внесения; неразмещении данных; размещении информации в неполном объеме; предоставлении заведомо искаженных данных; несоответствии начислений в системе и на квитанции в бумажной форме.

Согласно новым поправкам предлагается минимизировать применение штрафных санкций при случайных ошибках и привлекать к административной ответственности только при умышленном неразмещении данных. Для этого предлагается разграничение ответственности в виде: предварительного предупреждения либо незначительного штрафа для первого нарушения; более значительных штрафных санкций при последующих нарушениях с учетом степени вины. Дополнительно планируется разработать санкции для оператора «Почты России» за некорректную работу информсистемы и потерю данных. Таким образом, населению нужно будет оплачивать услуги ЖКХ, независимо от отсутствия или присутствия данных в ГИС ЖКХ. Единственное, на что можно рассчитывать – возможность не избежать оплаты пени, и то, не ранее, чем с июля 2019 года.

Успели сообщить, что с 1 января 2017 года потребитель имеет право не оплачивать счёт, если предприятие коммунального хозяйства не передаёт данные в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (). Однако Минкомсвязи России ещё 30 декабря , что закон, откладывающий срок введения ответственности за это, вступил в силу. В противном случае в стране начался бы настоящий коммунальный апокалипсис.

В закладки

За что боролись

Поэтапное введение государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства было предусмотрено федеральным №209-ФЗ, который вышел ещё в 2014 году. Им предусматривалось создание федеральной централизованной системы, которая аккумулировала бы в себе всю информацию о жилищном фонде в стране.

По задумке её создателей, у каждой квартиры в ГИС ЖКХ должен появиться свой личный кабинет, в котором собственник сможет в режиме онлайн наблюдать, за какие услуги и в каких объёмах производились начисления.

Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Михаил Евраев , что с помощью ГИС ЖКХ жильцы смогут не выходя из дома оплачивать коммунальные платежи, проверять правильность начислений и выдвигать претензии управляющей компании. Более того, по словам чиновника, система позволит жильцам проводить интернет-собрания и голосования.

Он же отметил, что с 1 июля 2016 года ГИС ЖКХ запущена в промышленную эксплуатацию на всей территории страны.

Глава Минкомсвязи Николай Никифоров осенью на встрече с президентом , что с 1 января 2017 года ГИС ЖКХ начнёт работать в полную силу.

На что напоролись

Чем ближе подходили даты внедрения ГИС ЖКХ, тем громче голоса экспертов, бизнес-сообщества и объединений собственников жилья, говорящих, что система не готова, и сохранение жёстких сроков только усугубит неразбериху, царящую в коммунальной сфере.

В числе наиболее очевидных недостатков проблему совместимости баз данных. В ГИС в настоящее время стекаются сведения из Росреестра, ФМС и от управляющих компаний, а вопрос сведения их воедино не решён. Отмечали и частые технические в работе системы.

При этом представители управляющих компаний , что введение ГИС ЖКХ ломает всю существующую бизнес-систему, говоря, что удобство для населения - это только лозунг, которым прикрывается власть, стремясь создать ещё один контролирующий деятельность УК орган.

На этапе внесения информации в ГИС ЖКХ столкнулись и с отсутствием у управляющих, ресурсоснабжающих организаций и местной администрации полных комплектов документов на многоквартирные дома (техпаспортов, кадастровых паспортов, экспертиз домов, энергопаспортов домов).

Восстановление данной документации и введение огромного массива данных представляет собой ещё одну проблему.

Подвели под статью

Одним из важнейших в Жилищный кодекс, которое принесла с собой ГИС, стало требование размещать информацию о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги в системе. Иными словами, коммунальщиков обязали выставлять электронные квитанции наряду с бумажными или вместо них.

При этом в законе отдельно оговаривалось, что при несоответствии сведений, содержащихся в бумажном экземпляре, тому, что отражено в ГИС, достоверной считается информация, размещённая в системе.

Ну а главным сюрпризом, который поставил под угрозу вообще всю систему коммунальных платежей, стало прямое разрешение гражданам не оплачивать счета до тех пор, пока они не выставлены в ГИС ЖКХ.

В случае неразмещения платёжных документов и информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги в системе, граждане вносят плату до десятого числа месяца, следующего за месяцем, в котором были размещены платёжные документы и указанная информация в системе.

ЖК РФ, Статья 155, пункт 2.2.

Законодатель этим не ограничился и ввёл меру ответственности для управляющих организаций, которые по тем или иным причинам не размещали информацию в ГИС.

Тогда же Минкомсвязи и Минстрою были даны поручения подготовить законопроект, предусматривающий отсрочку введения ответственности за нарушение требований закона о ГИС ЖКХ.

Такой был принят 28 декабря 2016 года, а опубликован 30 числа, так что неудивительно, что в предпраздничной суматохе его выход не все заметили.

В соответствии с документом, организации сферы ЖКХ и органы власти обязаны размещать информацию в ГИС ЖКХ с 1 июля 2017 года, а административная ответственность за неразмещение информации наступит у них с 1 января 2018 года, то есть на год позже, чем планировалось.

Исключение предусмотрено для городов федерального значения - Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, для которых такие сроки наступают 1 января 2019 года, а обязанность выставлять электронные счета - с 1 января 2020 года.

Михаил Евраев отметил, что такое решение было принято, чтобы пойти участникам рынка навстречу и не устраивать «шоковую терапию».

Во втором квартале 2017 года Государственная информационная система «Жилищно-коммунальное хозяйство» (ГИС ЖКХ) вступает в фазу активной работы. С 1 июля ресурсоснабжающие организации (РСО), управляющие организации (УО), товарищества собственников жилья (ТСЖ), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК) и органы местного самоуправления обязаны размещать в ней информацию в полном объеме. Ее состав, сроки и периодичность предоставления утверждены совместным приказом Минкомсвязи и Минстроя России от 29 февраля 2016 года № 74/114/пр.

Перенос сроков ГИС ЖКХ на 1 июля 2017 года

Сроки размещения информации в ГИС ЖКХ, установленные приказом № 74/114/пр на 1 января 2017 года, были перенесены в соответствии с Федеральным законом № 469-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ». Президент подписал его всего за три дня до Нового года – 28 декабря 2016. Причину переноса сроков объяснил замминистра связи Евраев:

Не все участники рынка справились размещением информации в ГИС ЖКХ в установленный законом срок. В министерство поступили обращения от организаций сферы ЖКХ и региональных органов власти с просьбой перенести сроки административной ответственности. Мы пошли коллегам навстречу. Было принято решение не устраивать шоковую терапию и отложить введение обязанности по размещению информации на полгода – до 1 июля 2017, а ответственность на год, чтобы все успели качественно выполнить обязанности, не боясь быть оштрафованными.
Михаил Евраев, замминистра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Теперь большинство УК и других поставщиков информации будут обязаны формировать отчетность в ГИС ЖКХ с 01 июля 2017 года. Исключение составили города федерального значения. Для организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами (МКД) в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе, срок был сдвинут еще на два года. Они должны приступить к размещению информации в системе с 1 июля 2019 года.

Согласно последним новостям о ГИС ЖКХ, уже в начале 2017 года 100% управляющих компаний активно работали в системе. От них значительно отстают ТСЖ (61%) и РСО (71%). При этом, в ГИС ЖКХ размещены данные о 80% МКД:

  • адреса управляемых МКД;
  • перечень работ и услуг по договорам управления;
  • реквизиты и электронные копии договоров управления и оказания услуг;
  • сведения об организациях, с которыми заключены договоры о приеме платежей по договорам управления и ресурсоснабжения.

Внесение этой информации в ГИС ЖКХ предусмотрено статьей 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В ходе селекторного совещания с регионами 15 февраля 2017 года министр строительства и ЖКХ России Михаил Мень отметил, что сроки запуска полноценной работы ГИС ЖКХ пришлось сдвинуть по техническим причинам. В ходе тестирования обнаружились сложности. Но повторный перенос сроков исключен. До 1 июля 2017 года в систему должны быть включены данные в полном объеме, а в дальнейшем нарушители будут привлекаться к административной ответственности.

Законодательная ответственность по ГИС ЖКХ в 2017 году

День, с которого начнут штрафовать безответственных поставщиков информации, наступит еще позже. Действующее законодательство о ГИС ЖКХ предусматривает перенос этих сроков на 01 января 2018 года.

Исключение составляют города федерального значения. Для них введение штрафных санкций начнется не ранее 01 июля 2019 года. Но для тех, чья обязанность по размещению информации уже наступила, сроки переноситься не будут.

Тянуть не нужно. За нарушение порядка размещения информации в ГИС ЖКХ установлены серьезные штрафные санкции».
Александр Сидякин, зампред Комитета по жилищной политике и ЖКХ Госдумы РФ

Система штрафов и других форм стимулирования своевременного и достоверного внесения данных в ГИС ЖКХ разработана детально и приведена в соответствие со Статьями 13.19.1-2 Кодекса об административных правонарушениях России.

Лица, ответственные за размещение информации, будут привлекаться к административной ответственности в следующих случаях:

  • неразмещение информации;
  • нарушение установленных порядка, способов и (или) сроков размещения информации;
  • размещение информации не в полном объеме;
  • размещение заведомо искаженной информации.

Должностные лица, виновные в нарушении порядка внесения данных в систему, заплатят штраф в размере 30 тысяч рублей, юридические – 200 тысяч рублей.

За те же нарушения и в том же объеме будут привлекаться организации, принимающие коммунальные платежи от населения:

  • банки и другие кредитные организации;
  • расчетно-кассовые центры;
  • иные коммерческие организации, допущенные до взимания оплаты, в том числе посредством электронных платежей.

Не остались в стороне и чиновники. Если должностное лицо или организация, ответственные за взаимодействие с ГИС ЖКХ, нарушат предписанный порядок, их привлекут к административной ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 13.19.1 КоАП РФ.

Должностное лицо заплатит штраф в размере от 10 до 20 тысяч рублей. Юридическое – от 20 до 70 тысяч рублей.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.13.19.1 КоАП РФ возбуждаются прокуратурой.

При повторном нарушении регламента работы ГИС ЖКХ поставщики информации и чиновники, которые уже были оштрафованы, будут освобождены от занимаемой должности и дисквалифицированы на срок от одного года до трех лет (с ч.4 ст.13.19.1 КоАП РФ).

Экономическая мотивация для РСО и УК с ГИС ЖКХ в 2018 году

Для РСО и УО помимо административной ответственности с 01 января 2018 года вступает в силу дополнительная «стимулирующая» норма, смысл которой лаконично выразил заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Андрей Чибис:

С 01 января 2018 года жители многоквартирных домов получат законное право не оплачивать выставленные счета, если они не отражены в ГИС ЖКХ.

Андрей Чибис, замминистра строительства и ЖКХ РФ

Если в системе не размещена информация о размере платы за жилье или коммунальные услуги, если размещенная информация не соответствует данным, указанным в платежном документе, потребитель вправе не оплачивать счет до его размещения в ГИС ЖКХ.

Для городов федерального значения срок введения этой нормы наступит не 01 января 2018 года, как для остальных регионов России, а с 01 января 2020 года.

С действующими нормативно-правовыми актами, регулирующими работу ГИС ЖКХ вы можете ознакомиться на официальном сайте системы в разделе «Законодательство».

Автоматическое размещение информации в ГИС ЖКХ

Чтобы облегчить сбор и загрузку данных в ГИС ЖКХ, управляющие организации обычно используют один из следующих способов:

    • собирают вручную с помощью нанятых «обходчиков», однако не все пускают незнакомцев в свои квартиры к счетчику;
    • жильцы присылают информацию ежемесячно... но некоторые забывают об этом;
    • внедряют автоматическую систему диспетчеризации и данные передаются без участия человека;

Первые два способа самые распространенные за счет дешевизны. Но эффективность «ручного» метода далека от идеальной - человеческий фактор в виде ошибок при списывании показаний никто не отменял. Автоматизация процессов сбора данных позволяет исключить человеческий фактор и упорядочить сбор данных для дальнейшей отправки в 1C/ГИС ЖКХ.

Система должна работать без сбоев.
Михаил Мень, министр строительства и ЖКХ РФ

Мы помогаем внедрить современную диспетчеризацию ЖКХ управляющим компаниям и ресурсоснабжающим организациям. Преимущества автоматизированного сбора показаний приборов учета:

      • поможет сократить время и ресурсы на их обработку показаний;
      • все показания доступны онлайн с любого компьютера.;
      • точный учет расхода воды с каждого счетчика;
      • снижение ОДН до приемлемых 1,5%;
      • возможность быстрого добавления новых устройств, например, на еще несколько домов.

Система «СТРИЖ» использует с радиусом действия 10 км, без концентраторов и ретрансляторов.

Системы беспроводного учета ресурсов для сбытовых и управляющих компаний

В продолжение статьи.

В правительстве решили отказаться от введения с 1 января 2018 года нормы, предусматривающей право граждан не платить за коммунальные услуги, если начисления не размещены в ГИС ЖКХ. Механизм, вызывавший опасения бизнес-сообщества, будет скорректирован - с граждан в таких случаях с 1 января 2019 года не будут взимать штрафы за задержку платежа. Кроме того, ведомства намерены смягчить административную ответственность за неразмещение сведений в системе - и ввести финансовые санкции для оператора системы за потерю данных.


Как стало известно “Ъ”, вчера на заседании межведомственной рабочей группы по вопросам ЖКХ под руководством вице-премьера Дмитрия Козака решено отложить введение мер экономического стимулирования размещения поставщиками полной информации в ГИС ЖКХ. Норма, предполагающая право граждан не платить за коммунальные услуги, если информация о начислениях не размещена в информсистеме, должна вступить в силу 1 января 2018 года.

Как сообщил “Ъ” представитель вице-премьера Илья Джус, введение нормы решено перенести на 1 июля 2019 года, а освобождение от оплаты ЖКУ заменит отказ от штрафов за задержку платежа, при этом будет разработан механизм подтверждения отсутствия данных в системе. «У нас нет задачи устраивать шоковую терапию, поэтому мы предложили увеличивать ответственность постепенно - с 2018 года наступает административная ответственность за неразмещение сведений в ГИС, а с 1 июля 2019 года будет вводиться норма про экономическую мотивацию»,- объяснил “Ъ” это решение замглавы Минкомсвязи Михаил Евраев. Как уточнил “Ъ” замглавы Минстроя Андрей Чибис, возможность не взимать с 1 июля 2019 года с потребителей штрафы и пени в случае неразмещения квитанций в ГИС ЖКХ - это один из вариантов, который был принципиально одобрен. По его словам, к 1 сентября ведомства должны подготовить уже согласованные поправки.

Отметим, возможность освобождения граждан от оплаты ЖКУ критиковалась бизнес-сообществом: против этой нормы, в частности, выступал РСПП, жаловавшийся на некорректную работу системы и опасавшийся возникновения из-за этого лавины неплатежей в ЖКХ. Уверенности в реализуемости этой нормы не было и у Минстроя - ранее Андрей Чибис сообщал “Ъ”, что от возможности не оплачивать ЖКУ де-факто решено отказаться (см. “Ъ” от 26 мая).

Как рассказал вчера господин Чибис, теперь в правительстве намерены дифференцировать ответственность за неразмещение информации в системе в зависимости от степени вины. Как пояснил Михаил Евраев, чтобы исключить ответственность за случайные ошибки, «обсуждается возможность вынесения предупреждения или небольшого штрафа при первом нарушении, а при дальнейшем неразмещении информации - уже наложение серьезных штрафов». Ответственность предлагается ввести и для оператора ГИС ЖКХ - «Почты России». Как рассказал Андрей Чибис, вчера на заседании рабочей группы было принято решение предусмотреть в поправках финансовую ответственность оператора системы, в частности, за потерю данных или сбои, повлекшие причинение ущерба.

Напомним, с 1 июля 2017 года в системе должны будут размещаться данные не только о домах и приборах учета, но и о начислениях за коммунальные услуги. В противном случае должностным лицам грозит штраф до 30 тыс. руб., а юрлицам - до 200 тыс. руб. Сейчас, отмечает Михаил Евраев, «регионы сильно подтянулись по размещению информации в ГИС ЖКХ» - по его данным, в системе зарегистрированы все управляющие организации страны, 81% ТСЖ и ЖСК, 92% ресурсоснабжающих организаций, а также практически все региональные и муниципальные органы власти, размещена информация о 95% многоквартирных домов и 68% жилых домов.

Евгения Крючкова

Большая часть простых людей из-за постоянных скачков экономики, появления кризисов и санкций, нередко думают, будто страна о них не заботится. У населения появляются спорные ситуации, какое-то недопонимание в сфере коммунальных услуг. Отныне за данную область взялись чиновники, притом в нашем государстве все обычно происходит неожиданно, могут быть даже «подводные камни». Естественно, без них не обошлось также в изменениях сферы контроля управляющими предприятиями. ГИС ЖКХ: перенос сроков на 2019 год очень важен не только для самой службы, но и для клиентов.

Особенности реализации потенциального проекта

Так как появилось ГИС ЖКХ, невозможно не сказать о наличии перемен в области коммунальных платежей, в частности в работе некоторых предприятий. Из-за проделок подобных компаний с просчетом ОДН, удалось ввести некоторые показатели с официальным, законным статусом. Ныне контролировать разнообразные виды операций с финансами удастся в течение нескольких минут.

Подобное нововведение, в целом, ограничит ненормальное желание управляющих предприятий – поднимать и так невероятно высокие тарифы за выполненные услуги.

Первостепенно мысль заключалась в том, что система с разными данными должна заработать с 2017 года. По итогу ничего не случилось, даты немного перенесли, более того столицы, а также Севастополь располагают дополнительными временными лимитами.

Отечественный закон относительно информационной системы официально подписан, отныне даты для перенесения предусматривают:

  • Москва, Санкт-Петербург, Севастополь - с 1 июля 2019 года;
  • остальные города России - с 1 июля 2017 года.

Это относится к внесению всей информации в систему, в частности по указанным датам разные управляющие предприятия, РСО и ТСЖ должны стабильно демонстрировать этапы личной финансовой, более того административной работы. Не считая этого, они обязаны подготовиться к рациональному выполнению официальных обязательств, с целью избежать экономического давления.

Какие существуют обязательства?

На данный момент все предприятия, которые заняты в области ЖКХ, должны отразить в ГИС не просто личные адреса, реквизиты, но и перечень выполняемых работ. Дополнительно требуются данные о договорах с потенциальными получателями услуг, еще фирмах, снабжающих ресурсами. Наказания за просрочку, недостаточный объем либо неправдивость данных уже актуальны. Для массы отечественных городов обозначенная ответственность стала существенной с января текущего года. Предприятия в Севастополе, также столицах временно освобождены. Очевидно, что для них сроки пролонгированы на 2 года.

Штрафы могут варьироваться в пределах 30-200 тысяч, их объем зависит от того, человек должностное или юридическое лицо. Также штрафные санкции коснутся не просто ТСЖ, а еще управляющие компании, а собственно всех фирм, которые отвечают за прием средств у населения, и они станут нести административное наказание, в денежном виде в пределах 70 тысяч рублей.

Первоначально нужно понять данную систему, полноценно выполняя работу. По такой причине, однократное нарушение предусматривает лишь предупреждение, а повторное облагается денежным штрафом. Вдруг будут повторы, и информация так и не появится, либо окажется неверно отраженной в системе, может увеличиться объем материальных санкций. Более того планируется введение дополнительной меры влияния, в виду имеются нарушения, фиксированные с января текущего года, и управляющие предприятия просто не смогут начислять людям штрафы, пеню, прочее.

Для ранее указанных мегаполисов такая мера актуальна лишь с 2020 года, первостепенно говорилось, что за отсутствие информации в системе либо ее неправильное предоставление – у людей есть право не платить за услуги. Чуть позже идею полностью отвергли, вместо этого лишение права конкретного предприятия взимать пеню. Естественно, непосредственно на управляющие фирмы ожидается итоговая разработка мер для системных операторов.

Работой ГИС и контролем всех процессов займется Почта России, ныне рассматриваются методы влияния, если случится сбой.


Почему планируется перенос сроков?

Вариант с рациональной информационной системой касательно услуг ЖКХ, всех сделанных и начисленных платежах, как отличный метод отсечения прямых посредников, которые помогают поставщику продукции и потенциальному потребителю. Более того, подобная система, как отличный шанс для исключения факта имитации проведения банкротства предприятия. Чиновники хотят максимально быстро реализовать такую систему, но ни участники процесса, ни кассиры, ни программа, ничто из этого вообще не подготовлено к незамедлительному старту.

Достаточно проанализировать проблему в деталях, реально сделать вывод, что недоработки коснулись даже временных периодов. Сначала всем фирмам, которые обязаны внести информацию в систему, точно не доставало времени, с целью заполнить лишь первичную информацию. Очевидно, что ее объем был настолько большой, что это спровоцировало перенос периода запуска, параллельно появилась возможность для посредников – исправить текущие ошибки в разнообразных документах. Конечно, для ГИС ЖКХ объявлен перенос точных дат на следующий год, сам факт ее формирования и наличия должен приятно удивлять россиян. Эта система не совсем положительно отражается на посредниках, так как ныне не удастся завышать тарифы, а еще прокручивать потребительские деньги на банковских счетах перед тем, как отправить поставщикам необходимых услуг. Параллельно с этим, у потребителей есть возможность, что власть хотя бы проконтролирует соблюдение норм, также не разрешит управляющим предприятиям стабильно поднимать ценовую политику всех услуг, попросту занимаясь побором средств за то, чего не существует.