Что такое реестр недобросовестных поставщиков, для чего он нужен, какая информация в нем содержится и как в него не попасть? Выписка из реестра недобросовестных поставщиков 44 закон реестр недобросовестных поставщиков smf

Реестр недобросовестных поставщиков - это своеобразный «черный список». Ведут его и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ. Если компания попадает в один из них, то участие в закупках в течение последующих двух лет для нее становится практически невозможным, так как большинство заказчиков включают в закупочную документацию требование, чтобы участника не было в РНП.

Что такое реестр недобросовестных поставщиков

В законодательстве отсутствует определение «реестра недобросовестных поставщиков». В широком понимании, это систематизированные сведения об исполнителях, которых признали недобросовестными. РНП по 44-ФЗ ведет Федеральная антимонопольная служба России, руководствуясь Порядком ведения реестра, который утвержден постановлением Правительства от 25.11.2013 № 1062. Официальный сайт реестра недобросовестных поставщиков ФАС находится в ЕИС в разделе «Контроль и аудит».

Список недобросовестных поставщиков позволяет предупредить других участников о 1\неблагонадежности контрагентов. Если в нем нет информации о компании или индивидуальном предпринимателе, это говорит либо об их добропорядочности, либо о том, что они не участвовали в закупках или не выигрывали их. Если информация об ИП, компании, ее руководителе и учредителях, членах правления или иного коллегиального органа юрлица есть в списке, это ограничивает их возможности участвовать в других закупках.

Общий срок нахождения сведений на официальном сайте РНП составляет два года. Затем информация удаляется.

Направление информации в ФАС для включения является обязанностью заказчика, а не его правом. Если он этого не сделает, ему грозит .

На официальном сайте «закупки гов » реестр недобросовестных поставщиков размещен в свободном доступе.

Основания для внесения в РНП

РНП в области контрактной системы (государственных и муниципальных заказов) содержит информацию , которые уклонились от заключения контракта или не исполнили обязательства.

На стадии заключения контракта основаниями для внесения сведений являются:

  • уклонение процедуры от заключения контракта (и заключение контракта с участником закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер);
  • уклонение , с которым заключается контракт в предусмотренных 44-ФЗ случаях.

Победителя включат в список, если он:

  • не подписал к установленному сроку проект контракта;
  • не предоставил все экземпляры контракта заказчику;
  • не предоставил надлежащее .

Основания для включения уже на стадии исполнения контракта:

  • заказчик расторг контракт в судебном порядке в связи с существенным нарушением его условий;
  • заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением исполнителем условий (например, нарушение сроков выполнения работ, установленных муниципальным контрактом).

Какая информация включается в реестр по 44-ФЗ

Информация, которая находится в реестре перечислена в части 3 статьи 104 44-ФЗ. В ней указано, что в регистр попадают:

  • название, в т.ч. фирменное (если есть), место нахождения (для юрлица), ФИО (если есть), ИНН или аналог этого номера для иностранного лица в рамках зарубежного законодательства, а также ИНН учредителей и лиц, исполняющих функции исполнительного органа в организации или симметричный номер для иностранных компаний. Исключение — публично-правовые образования.
  • дата проведения электронного аукциона, подведения результатов конкурсных торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель уклонился от заключения контракта;
  • дата, когда госзакупку признали несостоявшейся, в которой единственный пришедший участник, уклонился либо отказал заказчику в подписании контракта;
  • дата заключения соглашения, которое не исполнили или исполнили ненадлежащим образом;
  • предмет госконтракта, цена и срок его выполнения;
  • повод и дата расторжения, если его расторгли по решению суда или в связи отказом в одностороннем порядке;
  • дата, когда внесли эту информации в реестр недобросовестных поставщиков.

РНП по 223-ФЗ

Его ведут органы Федеральной антимонопольной службы. Перечень сведений и документов, которые включаются в РНП, и порядок их направления заказчиками в ФАС РФ установлены постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211.

В рамках 223-ФЗ заказчикам дается право установить к участникам процедуры требование об отсутствии сведений как в реестре по 223-ФЗ, так и в РНП по 44-ФЗ.

Основания для внесения в РНП по 223-ФЗ

В РНП включаются сведения:

  • об участниках, которые уклонились от заключения договора (только если заключение договора по итогам процедуры являлось обязательным);
  • об исполнителях, с которыми договоры расторгнуты по решению суда.

При решении вопроса о включении участника в РНП необходимо проанализировать Положение о закупках и закупочную документацию. Как правило, к случаям обязательного заключения договора относятся конкурентные процедуры (конкурс, аукцион и т.п.) и не относятся остальные способы закупок (запрос предложений, запрос цен, запрос котировок и т.п.).

Расторжение договора во внесудебном порядке освобождает заказчика от обязанности направлять сведения в РНП.

Какая информация включается в реестр по 223-ФЗ

Список сведений утвержден постановлением правительства № 1211 от 22.11.2012. В реестр попадают:

  1. Запись из реестра и дата, когда уполномоченный орган включил в него сведения о недобросовестном поставщике.
  2. Название органа, который включил сведения о неблагонадежности подрядчика в реестр.
  3. Название ООО или другой организационно-правовой формы юрлица, Ф.И.О физлица, которые уклонились от заключения договоров или с которыми соглашения по решению суда расторгнуты за существенные нарушения.
  4. Сведения о том где находится юрлицо или живет физлицо: для компании — страна, индекс, название единицы административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта и улицы, номер дома, корпуса и офиса; для физического лица — страна, почтовый индекс, название единицы административно-территориального деления Российской Федерации, муниципального образования, населенного пункта и улицы, номер дома, корпуса и квартиры, где физлицо зарегистрировано по месту жительства.
  5. ИНН, который присваивается налоговыми органами или аналог этого номера в рамках законодательства зарубежных стран.
  6. Дата, когда комиссия подвела итоги закупки (если победитель уклонился от подписания договора) либо дата, когда признали закупку несостоявшейся, в которой единственный участник закупки уклонился от заключения договора (если участник по документации обязан был это сделать), дата заключения договора, которые не исполнили или выполнили, но ненадлежащим образом, реквизиты документа, которые подтверждают это.
  7. Сведения о договоре: наименование товаров, работ, услуг; код ОКПД 2 (нужно обязательно заполнить разделы, классы и подклассы, группы и подгруппы, видов продукции, а также категорий и подкатегорий продукции); валюта; цена; срок исполнения; код валюты договора.
  8. День, когда расторгли договор. Нужно указать основания (существенное нарушением поставщиком условий соглашения) и документ, на котором основано расторжение (например, решение суда).

Алгоритм проверки

На главной странице сайта ЕИС на выделенной черным цветом панели слева нажимаем кнопку «Контроль и аудит». В открывшемся списке выбираем «Реестр недобросовестных поставщиков».

В ЕИС размещены и реестр недобросовестных поставщиков 44 ФЗ, и реестр недобросовестных поставщиков 223 ФЗ. По умолчанию выбраны оба варианта. Но можно искать только по одному из них, убрав лишнюю галочку.

Чтобы проверить ИНН в реестре недобросовестных поставщиков ФАС достаточно ввести данные в строке поиска и нажать на лупу. ИНН — обязательный параметр в ЕИС, без него юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не сможет зарегистрироваться. Быстрый поиск можно вести и по наименованию контрагента.

Если есть дополнительные данные, можно воспользоваться опцией «Расширенный поиск».

Выберите, по какому закону хотите искать, введите известную информацию о поставщике и нажмите на кнопку Найти.

Как автоматически проверить сведения из РНП

Сайт ЕИС автоматически проверяет информацию об участниках закупок в РНП. Проверка проводится, когда в системе формируют итоговые протоколы, в которых определяется поставщик, в том числе протоколы рассмотрения одной заявки на участие в конкурсе или по итогам конкурентных процедур, которые проводятся в неэлектронной форме. Проверяется информация из РНП о победителе, а также об участнике, заявке которого был присвоен второй порядковый номер (если такой участник есть).

Когда сохраняете протокол, система проверит сведения об участниках на предмет наличия в едином реестре РНП. Если окажется, что участники есть в РНП, система предупредит об этом.

(далее – реестр и РНП) имеет для нее самые негативные последствия . Ведь до неопределенного круга лиц будет доведена информация о ее неблагонадежности и недобросовестности. А это может повлиять на решения о сотрудничестве, которые принимают потенциальные (и действительные) партнеры, ориентирующиеся на данные публичного реестра.

Кроме того, включение в реестр способно ограничить возможность участвовать в другой закупке. Причем речь идет не только о самой компании, но и о ее учредителях, руководителе, членах коллегиального исполнительного органа (ч. 1.1 ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; далее – Закон № 44-ФЗ). Иначе говоря, компания не сможет (как это практиковалось ранее), например, учредить новое общество и снова участвовать в госзакупках.

Каков порядок ведения реестра

Реестр ведет Федеральная антимонопольная служба России (далее – ФАС России).

При этом она руководствуется Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062. Они устанавливают в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра.

Сведения РНП о поставщике течение двух лет. По окончании этого срока информацию из реестра исключают (ч. 8–9 ст. 104 Закона № 44-ФЗ).

Кого могут включить в реестр

ФАС России может включить в реестр информацию о следующих лицах (ч. 1 ст. 104 Закона № 44-ФЗ).

1. Поставщики (подрядчики, исполнители), с которыми заказчики расторгли контракты в судебном порядке

Пример ситуации, когда поставщика могут включить в официальный реестр недобросовестных поставщиков из-за расторжения договора с заказчиком в судебном порядке

Поставщик неоднократно нарушает сроки поставки товара.

Такое нарушение контракта является существенным и дает право заказчику расторгнуть договор в судебном порядке (п. 2 ст. 450 ГК РФ).

Для этого заказчик должен сначала направить недобросовестному поставщику предложение о расторжении договора. После того как поставщик откажется (или по истечении установленного срока не будет получен его ответ), заказчик вправе обратиться в суд с требованием расторгнуть договор (п. 2 ст. 452 ГК РФ).

Когда решение суда вступит в законную силу (п. 3 ст. 453 ГК РФ), появятся основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

2. Поставщики (подрядчики, исполнители), которые существенно нарушили условия контракта, в результате чего заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта

Контракт нарушен существенно, если заказчик лишается того, на что вправе был рассчитывать при его заключении (абз. 2 п. 2 ст. 450 ГК РФ). Какое нарушение будет считаться существенным, зависит от вида договора. Например, если арендатор больше двух раз подряд не внес арендную плату в установленный срок, использует имущество не по назначению и т. д., то такое нарушение будет считаться существенным (ст. 619 ГК РФ).

3. Участники закупок, уклонившиеся от заключения контрактов

Победитель закупки считается уклонившимся от заключения контракта, если он:

  • победитель конкурса, и не подписал к установленному сроку проект контракта, и (или) не представил все экземпляры контракта заказчику, и (или) не представил обеспечение исполнения контракта (ч. 3 ст. 54 Закона № 44-ФЗ);
  • победитель электронного аукциона, и не подписал к установленному сроку проект контракта, и (или) не представил обеспечение исполнения контракта (ч. 13 ст. 70 Закона № 44-ФЗ);
  • победитель закрытого аукциона и не представил подписанный контракт и (или) обеспечение исполнения контракта в срок, указанный в документации о закрытом аукционе (ч. 1 ст. 91 Закона № 44-ФЗ);
  • победитель запроса котировок и не представил подписанный контракт в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, и (или) выписку из ЕГРЮЛ (ч. 11 ст. 78 Закона № 44-ФЗ);
  • победитель запроса предложений, и не подписал к установленному сроку проекта контракта, и (или) не представил обеспечение исполнения контракта (ч. 17 ст. 83 Закона № 44-ФЗ);
  • в установленных законом случаях не предоставил информацию, подтверждающую его добросовестность, либо такая информация признана недостоверной (ч. 5 ст. 37 Закона № 44-ФЗ);
  • в установленных законом случаях не представил обоснование предлагаемой цены контракта (ч. 10 ст. 37 Закона № 44-ФЗ).

При этом победитель закупки вправе отказаться от заключения контракта, если заказчик требует:

  • заключить контракт на условиях, отличающихся от условий, указанных в конкурсной документации (документации об аукционе, запросе котировок), проекте контракта, заявке на участие в конкурсе (аукционе, котировочной заявке);
  • предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем размер, указанный в конкурсной документации (документации об аукционе).

Если победитель не смог подписать контракт по уважительным причинам , то он может сделать это на заседании антимонопольного органа, который рассматривает вопрос о включении его в официальный реестр недобросовестных поставщиков (п. 7 Разъяснений ФАС России по ведению реестра недобросовестных поставщиков, проведению проверок факта уклонения участника размещения заказа от заключения контрактов, осуществлению внеплановых проверок от 26 октября 2007 г.).

Какую информацию вносят в реестр

В РНП включается следующая информация о недобросовестном поставщике (ч. 3 ст. 104 Закона № 44-ФЗ):

  • наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, ИНН (для иностранного лица – аналог ИНН);
  • наименование, ИНН юридического лица (для иностранного лица – аналог ИНН), являющегося учредителем недобросовестного поставщика, фамилии, имена, отчества учредителей, членов органов управления недобросовестного поставщика;
  • объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;
  • идентификационный код закупки (с 1 января 2016 года);
  • дата проведения закупки (в случае если победитель уклонился от заключения контракта);
  • дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку (или окончательное предложение) или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта;
  • дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;
  • основания и дата расторжения контракта (в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта);
  • дата внесения информации в реестр недобросовестных поставщиков.

Какова процедура включения в реестр

Для включения в реестр недобросовестных поставщиков заказчик обязан передать в антимонопольный орган сведения о закупке и победителе (поставщике), а именно:

  • информацию о победителе (поставщике), предусмотренную пунктами 1 и 2 части 3 статьи 104 Закона № 44-ФЗ;
  • информацию о дате проведения закупки или дате заключения контракта (п. 3 ч. 3 ст. 104 Закона № 44-ФЗ);
  • выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер;
  • иные документы, свидетельствующие об отказе победителя от заключения контракта;
  • копию решения суда о расторжении контракта;
  • письменное обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Вышеназванные документы заказчик должен передать в определенные сроки. Их продолжительность зависит от :

  • если победитель уклонился от заключения контракта – в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с участником, заявке (предложению) которого присвоен второй номер (ч. 4 ст. 104 Закона № 44-ФЗ);
  • если от заключения контракта уклонился единственный участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, – в течение пяти рабочих дней с момента окончания срока подписания контракта (ч. 5 ст. 104 Закона № 44-ФЗ);
  • если контракт расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта – в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта (ч. 6 ст. 104 Закона № 44-ФЗ).

ФАС России в течение 10 дней проверяет сведения, которые предоставил ему заказчик, и принимает решение о включении информации о конкретном поставщике в РНП.

Если заказчик не предоставит (предоставит заведомо недостоверную информацию) информацию о недобросовестных участниках закупки (поставщиках), то будет привлечен к административной ответственности. При этом штраф для должностных лиц составляет от 10 000 до 15 000 руб., а для юридических лиц – от 30 000 до 50 000 руб. (ст. 19.7.2-1 КоАП РФ).

Обязан ли заказчик направлять сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков, если от заключения контракта уклонился участник, заявке или предложению которого присвоен второй номер?

Нет, заказчик не обязан направлять в реестр такие сведения.

Это следует из пункта 1 письма ФАС России от 8 декабря 2014 г. № АЦ/50130/14 и судебной практики (постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 31 июля 2015 г. № 08АП-5731/2015 по делу № А75-2002/2015).

Обязан ли заказчик направлять для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведения об участнике (поставщике), если они уже были ранее включены в этот РНП?

Да, обязан.

Закон № 44-ФЗ не содержит исключений. Если участник уклоняется от заключения контракта, контракт расторгнут по решению суда или заказчик отказался от исполнения контракта в одностороннем порядке, то заказчик должен направить соответствующие сведения об участнике (поставщике) для включения в реестр (п. 4, 5, 6 ст. 104 Закона № 44-ФЗ).

РНП- это список участников госзакупок, которые нарушили установленный порядок. Кто может попасть в этот перечень, как происходит внесение в РНП 44-ФЗ и чем это грозит, расскажем далее.

РНП по 44-ФЗ

Реестр ведет ФАС - Федеральная антимонопольная служба. Суть создания и ведения этого перечня в том, чтобы наказать нарушителей, а также оградить заказчиков от тех, кто может сорвать закупку. Заказчикам позволено устанавливать требование к участникам процедур, касающееся отсутствия в РНП.

За что можно попасть в РНП по 44-ФЗ? Такая участь ждет тех, кто:

  • уклонился от подписания контракта;
  • существенно нарушил условия сделки (контракта), после чего заказчик был вынужден расторгнуть его.

Подробнее рассмотрим, кто считается уклонистом. Это победитель, который вовремя не подписал контракт (сроки зависят от вида процедуры) или не предоставил обеспечение.

Где посмотреть

РНП доступен на сайте ФАС и портале ЕИС. Чтобы найти перечень на сайте антимонопольной службы, на главной странице в левом боковом меню кликните на раздел «Информационные системы» и выберите вкладку «Реестр недобросовестных поставщиков» . Чтобы посмотреть реестр на портале закупок, на главной странице в верхнем меню нажмите на вкладку «Контроль и аудит» и кликните по первой ссылке.

Загвоздка новых правил РНП и все, что нужно сделать, если поставщик оказался недобросовестным

В 2018 году контрактная система пережила революцию. Изменений было столько, что законодатели сами не успевали вовремя вносить правки в подзаконные акты. Мы разобрали, в чем проблема новых правил работы с реестром. Читайте, по каким основаниям направляют сведения о поставщике в ФАС и какие документы нужно подать контролеру по разным основаниям.

Какие данные вносят в РНП по 44-ФЗ

Регламент ведения перечня установлен постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062. Какие именно данные вносятся в реестр:

  • название компании или ФИО физлица/ИП;
  • адрес или место жительства, ИНН;
  • ФИО учредителей, если поставщик - компания;
  • данные о закупке, даты проведения;
  • реквизиты контракта;
  • код закупки;
  • дата расторжения контракта, предмет, сроки выполнения, цена;
  • дата, когда информация была занесена в список.

Включение в черный список

Включение в РНП по 44-ФЗ происходит по заявке заказчика. Ее подают в местное УФАС. Сроки зависят от причины. Если поставщик оказался уклонистом, у заказчика есть пять дней на подачу бумаг в ФАС. Понадобятся данные участника и его контакты, данные о закупке, а также документы, свидетельствующие о провинности участника.

Если основание заключается в нарушении условий контракта, информацию нужно передать в ФАС в течение трех дней, не позже. Ведомство проверяет информацию в течение 10 дней и выносит вердикт. Если нарушения не подтвердятся, заказчику не только откажут, но и могут его оштрафовать. Поэтому от голословных обвинений лучше отказаться сразу.

Уклонение от заключения договора: как заказчику обезопасить себя при включении участника

Из статьи вы узнаете:
☆ Три опасные ситуации, когда заказчик рискует получить штраф, предупреждение или предписание, если направит сведения в перечень;
☆ Когда аргументы участника признают ничтожным;
☆ Как в документации учесть разницу в часовых поясах с поставщиком;
☆ Когда заказчик вправе решить принять предложение протокола или отклонить.

Как выглядит заявление о включении в реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ

Помимо документов заказчик направляет в антимонопольный орган заявление. Оно должно содержать:

  • название компании или ФИО ИП;
  • данные об учредителях, руководителях и членах правления - для компаний;
  • причину внесения участника в перечень;
  • даты закупки;
  • дату подписания контракта;
  • объект закупки, другие основные условия процедуры;
  • причину расторжения контракта;
  • список прилагаемых документов.

Как посмотреть компанию в реестре недобросовестных поставщиков 44-ФЗ? Для этого введите название в поисковой строке. Искать компании в РНП можно также по ИНН, КПП, дате внесения и другим критериям. Для этого выберите расширенный поиск.

Последствия включения в РНП по 44-ФЗ

Внесение в РНП - это лишение возможности участвовать в госзакупках ближайшие два года, а также удар по репутации. Исключение из реестра возможно после обжалования решения УФАС. Рассмотрим пример из судебной практики - решение Арбитражного суда Иркутской области от 21.11.2018 по делу № А19-20152/2018.

В УФАС по Иркутской области пришло обращение от заказчика. Он требовал включения поставщика в черный список РНП. Проводился аукцион на поставку крепежных изделий и расходных материалов. Победителем признали общество с ограниченной ответственностью. 25.06.2018 заказчик в ЕИС разместил проект контракта. 02.07.2018 победитель направил протокол разногласий, в котором сообщил, что при заполнении заявки на участие в электронном аукционе им неверно был указан КПП организации. Соответственно, эти данные попали и в контракт. 05.07.2018 заказчик направил доработанный контракт с исправленным КПП. Однако 10.07.2018, в последний день срока, установленного для подписания контракта, компания разместила неподписанный контракт и перечислила на счет заказчика обеспечение.

Поскольку победитель не разместил в установленный срок подписанный проект контракта, заказчик составил протокол о признании компании уклонистом. По решению комиссии Иркутского УФАС ее внесли в РНП сроком на два года. Поставщик обратился в суд. В ходе разбирательства выяснилось, что проект контракта заказчик все же получил в установленный срок. Однако вместо подписанного со стороны победителя документа ему пришел пустой файл. Посчитав это грубым нарушением, заказчик пожаловался в ФАС.

Заказчик направляет в ФАС информацию о недобросовестном поставщике. Контролеры решают, включать ли участника или контрагента в РНП. Смотрите в таблице причины, по которым компаниям удалось избежать реестра.

Суд исследовал документы в личном кабинете участника закупки. Выяснилось, что документ, размещенный в системе 10.07.2018, назван «протокол разногласий». Открыв этот файл, специалисты обнаружили, что это вовсе не протокол разногласий, а проект контракта, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя компании-победителя. Суть в том, что после размещения документов в системе, подписанных в установленном порядке, отсутствует возможность редактирования и внесения в них каких-либо изменений. Поэтому участник физически бы не смог исправить допущенную ошибку, даже если бы сразу ее обнаружил. На суде он пояснил, что, возможно, была допущена техническая ошибка при выборе заголовка.

Суд посчитал, что у антимонопольного ведомства была возможность проверить документы в личном кабинете участника закупки на ЭТП. Однако комиссия ограничилась лишь формальными основаниями для включения победителя в РНП. В итоге суд пришел к выводу, что компания не имела умысла на уклонение от подписания контракта. Решение УФАС отменили, а компанию исключили из списка, она выиграла суд.

Как подтвердить отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков 44-ФЗ

Отсутствие в РНП по 44-ФЗ может быть одним из требований участия в закупке. Однако даже в этом случае участник ничего доказывать не должен. По закону потребовать подтверждений у него не могут. Проверить эту информацию заказчик должен сам.

Вложенные файлы

  • Обращение в ФАС включить поставщика в РНП (победитель уклонился от контракта).pdf

Реестр недобросовестных поставщиков Cписок компаний, содержащий вносимые ФАС данные о победителях торгов, которые отказались от выполнения обязательств по тендеру или с которыми расторгли контракт (в т.ч. по нарушениям 44-ФЗ и 223-ФЗ).

Если попасть в этот список, то информация будет храниться там в течение 2-х лет. В этот период компанию официально игнорировать не будут, но на аукционах большинство организаторов торгов проверяют участников, и при выборе будущего исполнителя учтут присутствие в РНП, либо сразу указывают условие отсутствия в реестре.

Сам реестр можно найти на сайте ЕИС и доступен для проверки любым пользователям по ссылке Реестр недобросовестных поставщиков .

В каких случаях вносят в реестр?

В соответствии с 44-ФЗ, компанию могут добавить в следующих случаях:

  1. действие контракта было прекращен со стороны заказчика через суд;
  2. исполнитель нарушил условия сделки, в результате чего заказчик отказался от услуг контрагента;
  3. победитель торгов уклоняется от подписания договора.

Условия, при которых уклонение признается состоявшимся:

  1. победитель не представил по необходимости выписку из ЕГРЮЛ, обеспечение, обоснование своей цены контракта;
  2. исполнитель не подписал и не передал экземпляр проекта в соответствующие сроки;
  3. если стоимость опустилась более чем на четверть от общей цены и контрагент не предоставил подтверждение добросовестности или предоставил заведомо ложные сведения.

Как можно отказаться от тендера без последствий?

  1. заказчик существенно меняет условия контракта по сравнению с указанными изначально;
  2. заказчик требует более крупную сумму обеспечения сделки.

Какая информация включается в реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ

  1. наименование;
  2. фактическое местоположение;
  3. ФИО учредителей (если учредитель - юр.лицо, то наименование и ИНН);
  4. контрактная документация (объект, цена, сроки);
  5. код закупки;
  6. даты проведения торгов, признания их несостоявшимся (при уклонении);
  7. дата заключения сделки и расторжения (если контракт прекращен в одностороннем или судебном порядке);
  8. дата включения данных.

ФАС ведёт реестр, но сведения для ФАС предоставляет недовольный исполнителем заказчик. Туда вносят:

  1. данные о недобросовестном исполнителе;
  2. выписки из протокола;
  3. дата проведения торгов;
  4. обоснование причины отказа от контракта со стороны заказчика;
  5. доказательства уклонения исполнителя от обязательств по сделке;
  6. копия судебного решения о расторжении.

Сроки включения в реестр

Данные подаются в течение 3-х дней с момента подписания контракта со вторым участником. Если недобросовестный контрагент был единственным участником торгов - то у заказчика есть 5 дней с даты окончания срока контракта.

Далее ФАС в течение 10 дней проверяет поступившую информацию и принимает решение о включении или невключении в реестр, которое можно попытаться оспорить. В законодательстве в отношении госзакупок остаётся множество белых пятен, их ещё предстоит исправить государственным органам.

Для того, чтобы подтвердить добросовестность компании и повысить количество баллов при выборе победителя комиссией, участники торгов также оформляют сертификаты (реестр проверенных организаций) и (реестр добросовестных исполнителей), которые оформляет в т.ч. и "СтройБизнесКонсалт".

В современный век рыночных отношений довольно большое число участвующих в закупках попадает в реестр недобросовестных поставщиков. Туда заносят тех, кто совершил нарушения в части заключения контракта, сделки с заказчиком в силу каких-либо обстоятельств. Поставщик наказывается сроком до двух лет. По истечении оного его в тот же день, что и день включения, должны удалить из реестра.

Списки формируются Федеральным антимонопольным комитетом, но основанием для включения в такой реестр служит решение суда, хотя некоторым поставщикам удается оспорить этот факт. Для того, чтобы признать решение судьи необоснованным надо тщательным образом подготовить и продумать все действия.

Проверить организацию

Проверить организацию на присутствие в реестре недобросовестных поставщиков по ИНН или ее названию, можно по ссылке:

Недобросовестный поставщик по 44-ФЗ

В части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе № сказано следующее. В реестр недобросовестных поставщиков попадают данные участников закупок, которые просрочили или отказались от заключения договора, нарушили требования, прописанные в нем. Или же те поставщики, договор с которыми расторгнут по решению суда.

Сравнительный анализ 94 и 44 ФЗ

В первую очередь проведем сравнительный анализ старого (94-го) и нового (44-го) законов, когда участника торгов признавали уклонившимся от заключения договора.

В результате сравнения видим идентичные положения, о том что закон в старой и новой редакции признавал поставщика уклонившимся от обязанностей по заключению контракта, если в назначенный период заказчик не получал заверенный договор или бумаги, подтверждающие обеспечение договора. Расхождения в законах тоже имеются, но они не настолько значимы и затрагивают в основном пункты электронных торгов (аукциона).

Плюсы и минусы ФЗ

В старом законе предусмотрено, что на уклонившегося от исполнения обязательств участника, заказчик вправе подать заявление о его недобросовестности в период до трех дней. Далее место победителя достается второму по очереди участнику, и обязательства переходят уже к нему.

Новый закон позволяет отказаться от заключения договорных отношений второму участнику в списке поставщиков, если он по каким-либо причинам решит не принимать на себя такие обязательства. Но, в нем прописано условие, если предметом закупок является запрос котировок, то следующий по очереди за отказавшимся участник, также как и раньше обязан заключить договор с заказчиком.

Еще одним главным плюсом в новом законе стало предоставление отсрочки на срок не более 30-ти дней. Таким образом, если у поставщика или заказчика возникают причины, затрудняющие заключение договора, то необходимо поставить сторону в известность в течение одного дня. Для этого нужно предоставить всего лишь письменное уведомление.

Решение о внесении в реестр

Судебные инстанции, рассматривающие дела по включению участников закупок в реестр недобросовестных поставщиков, руководствуются причинами, побудившими виновную сторону отказаться от выполнения названных обязательств. Суд тщательно анализирует все доводы поставщика и если судом будут приняты доказательства, то только тогда решение Федеральной антимонопольной службы о недобросовестности будет отменено.