Чем занимается и что проверяет Роспотребнадзор РФ? Роспотребнадзор: стоит ли его бояться индивидуальным предпринимателям Структура в которую входит роспотребнадзор
Предельная численность работников центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в количестве 238 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и территориальных органов в количестве 20098 единицы (без персонала по охране и обслуживанию зданий).
Всего в органах и организациях Федеральной службы в настоящее время работает около 110 тысяч специалистов .
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека имеет территориальные Управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, которые были созданы путём реорганизации в 2004 году территориальных Центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора (санитарно-эпидемиологических станций) по субъектам РФ.
В структуре Роспотребнадзора находится Федеральный Центр гигиены и эпидемиологии с территориальными учреждениями по субъектам РФ, которые обеспечивают деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Кроме того, к Роспотребнадзору относится множество научно-исследовательских институтов, противочумных и дезинфекционных станций, ведомственные санитарно-эпидемиологические службы.
Функции
Федеральной службе передана часть функций Министерства здравоохранения Российской Федерации , Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации , Министерства по антимонопольной политике Российской Федерации .
Федеральная служба осуществляет свою деятельность согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. № 154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» и на основании «Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322 .
Федеральная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, защиты прав потребителей на потребительском рынке.
Правовые основы деятельности Федеральной службы установлены федеральными законами «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О защите прав потребителей», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Федеральная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иными организациями.
Структура службы
Структура Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека представлена Центральным аппаратом, включающим: руководство и помощников, пресс-службу и управления (санитарного надзора; эпидемиологического надзора; защиты прав потребителей; организации деятельности; научного обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и международной деятельности; кадров, профилактики коррупционных и иных правонарушений и последипломного образования; делами; инвестиционного развития и управления государственным имуществом; правовое; финансово-экономическое).
Центральному аппарату подчинены:
- управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации , управления по г. Москве , по г. Санкт-Петербургу и управление по железнодорожному транспорту . Управления в субъектах РФ в свою очередь представлены руководством и отделами и им подчинены территориальные отделы . Управлению Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту подчинены территориальные отделы по железным дорогам РФ , включающие структурно отделения, участки и пункты санитарно-карантинного пропуска ;
- центры гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации, в г. Москве, в г. Санкт-Петербурге, по железнодорожному транспорту и федеральные бюджетные учреждения здравоохранения «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» и «„Информационно-методический центр“ Роспотребнадзора». Центры гигиены и эпидемиологии в субъектах РФ представлены руководством, отделами и лабораториями и им подчинены территориальные филиалы . ЦГиЭ по железнодорожному транспорту подчинены дорожные филиалы по железным дорогам РФ ;
- и центры;
- санэпидслужбы министерств и ведомств (Министерство обороны , Министерство внутренних дел , Федеральная служба безопасности , Федеральная служба охраны , Управление делами Президента , Главное управление специальных программ Президента , Федеральная служба исполнения наказаний , Федеральное медико-биологическое агентство). Представлены главными и окружными центрами госсанэпиднадзора (ЦГСЭН), их филиалами и санитарно-эпидемиологическими лабораториями.
Классные чины в Роспотребнадзоре
Согласно ст. 11 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в России установлены следующие классные чины государственной гражданской службы (к которой относится и служба в Роспотребнадзоре):
Высшая группа
- действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса ;
- действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса ;
- действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса ;
- государственный советник Российской Федерации 1 класса ;
- государственный советник Российской Федерации 2 класса ;
- государственный советник Российской Федерации 3 класса ;
- советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса ;
- советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса ;
- советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса ;
- референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса ;
- референт государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса ;
- референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса ;
- секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса ;
- секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса ;
- секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса .
В качестве знаков различия по классным чинам для должностных лиц Роспотребнадзора устанавливаются наплечные знаки различия. Наплечные знаки представляют собой четырёхугольник с параллельными боковыми сторонами и закругленным верхним краем. Размеры наплечных знаков: длина 14 - 16 см (для женщин - 12 - 14 см), ширина - 4 см (для высшего состава - 4,5 см). Наплечные знаки изготавливаются из ткани тёмно-бордового цвета.
Соотношение чинов и званий установлено Указом Президента России от 1 февраля 2005 года № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим» и указом Президента Российской Федерации от 14 января 2011 года № 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации» (изложена в редакции согласно указу Президента России от 30 сентября 2013 года № 744).
Руководители Роспотребнадзора
Научно-исследовательские институты и центры Роспотребнадзора
Наблюдатели указывают на связь запретов Роспотребнадзора с ухудшением отношений России с той или иной страной . В частности в разное время Роспотребнадзор подвергал санкциям :
- Грузинское вино , 2008 г. - Конфликт в Южной Осетии
- Молдавское вино и коньяк, 2013 - переговоры Молдовы о вступлении в ЕС
- Шоколадные конфеты с Украины , 2013 г. - конфликт в Донбассе
- Вино из Черногории , 2017 - вступление Черногории в НАТО
Все санкции мотивировались «санитарными соображениями», что по мнению международных наблюдателей является лишь надуманым предлогом для политического давления на оппонетов .
См. также
- Структура федеральных органов исполнительной власти России (2000-2008)
- День работников санитарно-эпидемиологической службы
Примечания
- Графические изображения элементов формы и знаков различия классных чинов должностных лиц Роспотребнадзора
- Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» , ИПС «Гарант ».
Роспотребнадзор является государственным органом, который специализируется на организации и реализации мероприятий по контролю деятельности субъектов хозяйствования. Его полномочия распространяются на представителей бизнеса любой масштабности. Основной целью деятельности службы является защита прав получателей услуг и потребителей товара в сфере предоставления им качественных продуктов, которые не навредят их благополучию и здоровью. Несмотря на видимую понятность функциональности структуры, многие до конца не владеют информацией о том, что такое Роспотребнадзор, и чем он занимается, а также какие методы надзора и контроля им применимы?
Роспотребнадзор
Служба осуществляет эпидемиологический контроль и защищает интересы потребителей. Ее компетенция в надзорной деятельности широкомасштабна и может быть ориентирована на отдельные государственные или частные субъекты, а также на общественные объекты. Исходя из параметров функциональности структуры, правовыми актами были вменены ей дополнительные обязанности, исполнения которых необходимо для решения вопросов контроля. На сегодняшний день служба отвечает за:
- аттестацию сотрудников, деятельность которых непосредственно связана с пищевыми продуктами;
- проведение лабораторных и аналитических мероприятий;
- оформление соответствующих заключений;
- осуществление контроля деятельности субъектов в пределах своих прав.
В компетенции представителей структуры координирование деятельности предприятия с целью обеспечения производства им качественной продукции и минимизации вредных выбросов в процессе реализации мероприятия. Они также ведут свой учет по проделанной деятельности и осуществляют сбор статистической информации, для чего могут требовать от предпринимателей сведений о параметрах их деятельности.
Отдельная структура организации специализируется на надзорной деятельности в сфере общественного питания и контроля состояния общественных объектов. Представители службы согласовывают проектную документацию, а также осуществляют экологический контроль в регионе. Своей деятельностью, они следят, чтобы производственные выбросы осуществлялись после очистки и проводились в соответствии с нормами правовых актов. Немаловажное значение уделяется профилактическим мероприятиям, ориентированным на предупреждение эпидемий.
49. Структура Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека имеет территориальные Управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, которые были созданы путем реорганизации в 2004 году территориальных Центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора (санитарно-эпидемиологических станций) по субъектам РФ.
В структуре Роспотребнадзора находится Федеральный Центр гигиены и эпидемиологии с территориальными учреждениями по субъектам РФ, которые обеспечивают деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Кроме того, к Роспотребнадзору относится множество научно-исследовательских институтов, противочумных и дезинфекционных станций, ведомственные санитарно-эпидемиологические службы.
50. Функции и задачи Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Функции[править|править вики-текст]
1) осуществляет контроль за соблюдением правил продажи отдельных, предусмотренных законодательством товаров, выполнения работ, оказания услуг; санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу РФ;
2) выдает лицензии на осуществление деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний; деятельности в области использования источников ионизирующих излучений;
3) регистрирует лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф;
4) устанавливает причины и источники возникновения и распространения инфекционных заболеваний;
5) организует деятельность централизованных органов (центров) государственного санитарно-эпидемиологического надзора во главе с главным санитарным врачом РФ.
Основными задачами являются:
организация и осуществление надзора и контроля за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, и в области потребительского рынка;
предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания;
профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) населения.
51. Регламентация полномочий страховщика для территориальных фондов обязательного медицинского страхования (фз n 326-фз).
1. Страховая медицинская организация осуществляет отдельные полномочия страховщика в соответствии с настоящим Федеральным законом и договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключенным между территориальным фондом и страховой медицинской организацией (далее - договор о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования).
2. В состав учредителей (участников, акционеров) и органов управления страховой медицинской организации не вправе входить работники федеральных органов исполнительной власти в сфере здравоохранения, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление управления в сфере здравоохранения, Федерального фонда и территориальных фондов, медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию.
3. Страховые медицинские организации не вправе осуществлять иную, за исключением деятельности по обязательному и добровольному медицинскому страхованию, деятельность.
4. Страховые медицинские организации ведут раздельный учет по операциям со средствами обязательного медицинского страхования и средствами добровольного медицинского страхования с учетом особенностей, установленных нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности, и Федерального фонда.
5. Страховые медицинские организации ведут раздельный учет собственных средств и средств обязательного медицинского страхования, предназначенных для оплаты медицинской помощи.
6. Средства, предназначенные для оплаты медицинской помощи и поступающие в страховую медицинскую организацию, являются средствами целевого финансирования (далее - целевые средства).
7. Страховые медицинские организации осуществляют свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключенного между страховой медицинской организацией и медицинской организацией (далее - договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
8. Страховые медицинские организации отвечают по обязательствам, возникающим из договоров, заключенных в сфере обязательного медицинского страхования, в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями этих договоров.
9. Страховые медицинские организации в соответствии с требованиями, установленными правилами обязательного медицинского страхования, размещают на собственных официальных сайтах в сети Интернет, опубликовывают в средствах массовой информации или доводят до сведения застрахованных лиц иными предусмотренными законодательством Российской Федерации способами информацию о своей деятельности, составе учредителей (участников, акционеров), финансовых результатах деятельности, об опыте работы, о количестве застрахованных лиц, медицинских организациях, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи, о выявленных по обращениям застрахованных лиц нарушениях при предоставлении медицинской помощи, правах граждан в сфере обязательного медицинского страхования, в том числе праве выбора или замены страховой медицинской организации, медицинской организации, порядке получения полиса обязательного медицинского страхования, а также об обязанностях застрахованных лиц в соответствии с настоящим Федеральным законом.
10. Страховая медицинская организация включается в реестр страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (далее также - реестр страховых медицинских организаций), на основании уведомления, направляемого ею в территориальный фонд до 1 сентября года, предшествующего году, в котором страховая медицинская организация намерена осуществлять деятельность в сфере обязательного медицинского страхования. Порядок ведения, форма и перечень сведений реестра страховых медицинских организаций устанавливаются правилами обязательного медицинского страхования.
11. В случае, если на территориях субъектов Российской Федерации отсутствуют страховые медицинские организации, включенные в реестр страховых медицинских организаций, их полномочия осуществляются территориальным фондом до дня начала осуществления деятельности страховых медицинских организаций, включенных в реестр страховых медицинских организаций.
" |