Водоохранная зона водного объекта. Ограничения по строительству. Чем отличается береговая полоса общего пользования и прибрежная защитная полоса водного пользования

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

3 комментария

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.

Всем известно, что человек и его хозяйственная деятельность отрицательно влияет на природную среду. И нагрузка на нее год от года увеличивается. Это в полной мере касается и водных ресурсов. И хотя 1/3 поверхности земли занято водой, избежать ее загрязнения не получается. Наша страна не является исключением, и охране водных ресурсов уделяется пристальное внимание. Но решить эту проблему в полной мере пока не удается.

Береговые зоны, подлежащие охране

Водоохранной называют зону, к которой относится территория вокруг любых водных объектов. Здесь создаются специальные условия для В ее пределах находится защитная прибрежная полоса с более строгим режимом охраны, с дополнительными ограничениями природопользования.

Целью таких мер является предотвращение загрязнения, засорения водных ресурсов. Кроме того, озеро может заилиться, а река - обмелеть. Водная среда - это место обитания для многих живых организмов, в том числе редких и исчезающих, занесенных в Красную книгу. Поэтому меры охраны необходимы.

Водоохранная зона и прибрежная защитная полоса находятся между береговой линией, которая является границей водного объекта. Она рассчитывается следующим образом:

  • для моря - по уровню воды, и если он меняется, то по уровню отлива,
  • для пруда или водохранилища - по подпорному уровню воды,
  • для ручьев - по уровню вод в период, пока они не покрыты льдом,
  • для болот - от их начала по границе залежей торфа.

Особый режим на границе водоохранных зон регламентируется ст. 65 Водного кодекса РФ.

Проектирование

Основой проектирования являются нормативно-правовые документы, которые утверждаются Министерством природных ресурсов России и согласуются с теми органами власти, которые отвечают за

Заказчики по проектированию - территориальные органы от Министерства водных ресурсов РФ. А в случае водохранилищ, отданных в индивидуальное пользование - водопользователи. Они должны поддерживать территорию прибрежной защитной полосы в надлежащем состоянии. Как правило, на границе должна произрастать древесно-кустарниковая растительность.

Проекты проходят проверку и экологическую экспертизу, согласуются с органами исполнительной власти субъектов РФ. Специальные знаки указывают, где заканчивается граница прибрежной защитной полосы. До того как проект входит «в силу», ее размеры и размеры водоохранных зон наносятся на план-схему застройки населенных пунктов, планы землепользования, картографические материалы. Установленные границы и режим на указанных территориях должны быть доведены до сведения населения.

Размеры защитной прибрежной полосы

По ширине защитная прибрежная полоса зависит от крутизны склона речного или озерного бассейна и составляет:

  • 30 м для нулевого склона,
  • 40 м для склона до 3 градусов,
  • 50 м для склона 3 и более градусов.

Для болот и проточных озер граница составляет 50 м. Для озер и водохранилищ, где водятся ценные породы рыб, она будет проходить в радиусе 200 м от береговой линии. На территории населенного пункта, где есть ливневые стоки канализации, ее границы проходят по парапету набережной. Если таковой нет, то граница пройдет по береговой линии.

Запрет на определенные виды работ

Поскольку зона прибрежной защитной полосы имеет более строгий режим охраны, то и перечень работ, которые здесь не должны вестись, достаточно большой:

  1. Применение навозных стоков для удобрения земли.
  2. Размещение сельскохозяйственных и бытовых отходов, кладбищ, скотомогильников.
  3. Использование для сброса загрязненной воды, мусора.
  4. Мойка и ремонт машин и других механизмов, а также их движение в данной зоне.
  5. Использование для размещения транспорта.
  6. Строительство и ремонт зданий и сооружений без согласования с органами власти.
  7. Выпас и летнее размещение скота.
  8. Строительство садовых и дачных участков, установка палаточных лагерей.

В качестве исключения водоохранная и прибрежная защитная полоса используются для размещения рыбного и охотничьего хозяйств, объектов водоснабжения, гидротехнических и При этом выдается лицензия на водопользование, в которой оговариваются требования по соблюдению правил водоохранного режима. Те лица, которые производят незаконные действия на данных территориях, отвечают за свои поступки в рамках закона.

Строительство в водоохранной зоне

Защитная прибрежная полоса - это не место под застройку, а вот для водоохраной зоны есть исключения из правил. Объекты недвижимости так и "растут" по берегам, причем в геометрической прогрессии. Но как соблюдаются застройщиками требования законодательства? А в законе сказано, что "размещение и строительство жилых зданий или дачных участков при ширине водоохраной территории менее 100 м и крутизне склонов более 3 градусов категорически запрещено".

Понятно, что застройщик сначала должен проконсультироваться о возможности строительства и границах размещения защитной прибрежной полосы в территориальном отделе Управления водного хозяйства. Ответ этого ведомства необходим для получения разрешения на строительство.

Как избежать загрязнения сточными водами?

Если же строение уже возведено и не оборудовано специальными системами для фильтрации то разрешается использование приемников, сделанных из водонепроницаемых материалов. Они не допускают загрязнения окружающей среды.

Сооружениями, которые поддерживают охрану чистых источников воды, являются:

  • Канализация и централизованные ливневые каналы отведения воды.
  • Сооружения, в которые сливается загрязненная вода (в специально оборудованные Это могут быть дождевые и талые воды.
  • Локальные (местные) сооружение очистки, построенные в соответствии с нормативами Водного кодекса.

Места для сбора отходов потребления и производства, системы для отведения сточных вод в приемники изготовлены из специальных прочных материалов. Если жилые дома или какие-то другие строения не будут обеспечены данными сооружениями, то пострадает защитная прибрежная полоса. В этом случае на или предприятие будут наложены штрафы.

Штрафные санкции при нарушении водоохранного режима

Штрафы за неправильную эксплуатацию охраняемых зон:

  • для граждан - от 3 до 4,5 тыс. р.;
  • для должностных лиц - от 8 до 12 тыс. р.;
  • для организаций - от 200 до 400 тыс. р.

Если нарушения найдены в секторе частной жилищной застройки, то штраф выписывается на гражданина, и его расходы будут небольшими. В случае выявления нарушения оно должно быть устранено в отведенные сроки. Если же этого не происходит, то здание сносят, в том числе принудительно.

При нарушениях в защитной зоне, где находятся питьевые источники, размер штрафа будет другим:

  • граждане внесут 3-5 тыс. р.;
  • должностные лица - 10-15 тыс. р.;
  • предприятия и организации - 300-500 тыс. р.

Масштабы проблемы

Прибрежная защитная полоса водного объекта должна эксплуатироваться в рамках закона.

Ведь одно загрязненное озеро или водохранилище может стать серьезной проблемой области или региона, поскольку все в природе взаимосвязано. Чем крупнее водоем, тем сложнее его экосистема. Если природный баланс нарушен, его уже невозможно восстановить. Начнется вымирание живых организмов, и что-то менять и предпринимать будет уже поздно. Серьезных нарушений среды водных объектов можно избежать при грамотном подходе, при соблюдении закона, при внимательном отношении к природной среде.

И если говорить о масштабах проблемы, то это не вопрос всего человечества, а разумное отношение к природе каждой отдельной личности. Если человек с пониманием будет относится к тем богатствам, что ему даровала планета Земля, то будущие поколения смогут увидеть чистые, прозрачные реки. Зачерпнуть ладошкой воду и... попробовать утолить жажду водой, которой невозможно напиться.

1. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 244-ФЗ)

2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

3. За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от местоположения соответствующей береговой линии (границы водного объекта), а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы - от линии максимального прилива. При наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.

4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:

1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров;

2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;

3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.

5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.

6. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.

(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

7. Границы водоохранной зоны озера Байкал устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал".

(часть 7 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 181-ФЗ)

8. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.

9. Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов.

10. Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются.

11. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.

12. Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров.

13. Ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.

14. На территориях населенных пунктов при наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от местоположения береговой линии (границы водного объекта).

(в ред. Федеральных законов от 14.07.2008 N 118-ФЗ , от 07.12.2011 N 417-ФЗ , от 13.07.2015 N 244-ФЗ )

15. В границах водоохранных зон запрещаются:

1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

(в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)

2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;

(в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 190-ФЗ , от 29.12.2014 N 458-ФЗ )

3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;

(в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;

(п. 5 введен Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ)

6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;

(п. 6 введен Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ)

7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;

(п. 7 введен Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ)

8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах").

(п. 8 введен Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ)

16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:

1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;

2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;

3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;

Использование водоохранной зоны регулируется законодательством, частное строительство разрешено осуществлять с соблюдением установленных норм. Собственник земельного участка, расположенного возле различных водоемов, имеет право на застройку, соблюдая ограничения по строительству.

Водоохранная зона водного объекта имеет особый правовой статус, во избежание конфликтных ситуаций рекомендуется первоначально ознакомиться с действующим регламентом.

Понятие водоохранной зоны

Действующий Водный кодекс РФ определяет понятие охраняемой территории. В ст. 65 указано, что это прилегающая к берегу водоема земля может быть использована для хозяйственных, строительных и культурных целей исключительно с соблюдением особых условий.

Закон защищает водоемы от загрязнения и причинения ущерба, гарантирует сохранность находящихся там животных и растений. Охраняя существующий природный баланс, ВК РФ определяет правила пользования, наказание за нарушение принятых постановлений и регламент использования водоохранной зоны.

Во избежание неприятностей, могущих появиться после завершения строительства и при оформлении свидетельства на право собственности, следует предотвратить нарушения закона. Получая разрешение на застройку или оформляя домовладение придется столкнуться с непредвиденными обстоятельствами. Оптимальным вариантом является предварительное согласование и получение разрешения, чем уплата значительных штрафов за доказанные нарушения.

Наиболее серьезным является вариант, когда застройщик получает предписание на снос возведенного здания, отменить которое бывает крайне сложно. По закону, запрет на строительство в прибрежной зоне относится к 20 м от кромки воды. Ближе расположенный дом или хозяйственные постройки могут быть снесены по судебному постановлению.

Непозволительно устанавливать заборы и прочие ограждения, препятствующие доступу третьих лиц к водоему. Огородив часть береговой зоны и создав дополнительные неудобства для граждан, владелец участка будет вынужден снести его и заплатить штраф.

Не стоит забывать, что ликвидационные работы оплачивает нарушитель, средства с виновного взыскиваются по исполнительному производству.

Ограничения по строительству в водоохранной зоне

Защита водоохранной зоны производится согласно установленным нормативам. Утвержденная береговая линия является отправной точкой для всех измерений, касающихся разрешения на застройку. Использование береговой полосы имеет ограничение по осуществлению различных видов деятельности и зависит от удаленности от истока водоема.

Например, ширина полосы, на которой не позволено строиться, составляет для рек:

  • если от истока менее 10 км, то 50 м следует отступить от кромки воды;
  • если 10-50 км, то строительство нельзя осуществлять ближе 100 м;
  • если более 50 км, то требуется отступить 200 м.

Расчет отступа от воды в случае озер и иных замкнутых водных хранилищ осуществляется в зависимости от периметра береговой линии и площади поверхности объекта. Например, если озеро по размеру составляет менее полукилометра, то водоохранная зона расположена на 50 м. Такой регламент касается искусственных и природных водных ресурсов. Для морского берега удаленность для застройки существенно выше и установлена в 500 м.

Если река имеет незначительную протяженность, менее 10 км, то водоохранная зона совпадает с берегом. Исключение сделано для осуществления деятельности непосредственно возле истока ручья или небольшой реки. Отступить от берега придется на 50 м, иначе будет нарушен запрет на строительство вблизи водного объекта.

К прочим ограничениям использования в хозяйственной деятельности и проживании возле водоохранной зоны относится следующее:

  • недопустимость использования сточных вод для мелиорации и иных сельскохозяйственных потребностей. Поскольку земельный участок расположен в непосредственной близи от водоема, то после полива и орошения сточные воды попадают в водоем;
  • в зоне недопустимо образование захоронений животных, кладбищ или хранения промышленных отходов, особенно повышенной токсичности;
  • запашка участков не разрешается. Береговая линия не должна подвергаться воздействию тяжелой техники, образованию земляных завалов и иных действий, приводящих к размыву грунтов;
  • в защитной зоне нельзя пасти скот и устраивать летние загоны;
  • передвижение всех видов транспорта, образование стихийной или плановой стоянки запрещена.

При всех существующих ограничениях, строительство с соблюдением установленных правил разрешается по закону. При этом потребуется оформление дополнительных разрешений и введение в проектную документацию оборудования и устройств для защиты близлежащего водного объекта.

Добрый день!

Цель установления прибрежной защитной полосы изложена в Постановление Правительства РФ от 10 января 2009 г. N 17 «Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов» ст. 2:

Установление границ направлено на информирование граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира в границах водоохранных зон и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос.

А береговая полоса водного объекта общего пользования это в соответствии со ч. 6 ст. 6 ВК РФ:

6. Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляетдвадцать метров , за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров .

7. Береговая полоса болот, ледников, снежников, природных выходов подземных вод (родников, гейзеров) и иных предусмотренных федеральными законами водных объектов не определяется.

8. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

То есть, прибрежная защитная полоса устанавливается с целью ограничения отдельных видов хозяйственной деятельности которые могут повлечь причинение ущерба водным объектам, а береговая полоса водного объекта общего пользования установлена с целью обеспечения прав граждан на доступ к водным объектам находящимся в государственной или муниципальной собственности.

Так в соответствии с ч. 17 ст. 65 ВК РФ:

17. В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются:
1) распашка земель;
2) размещение отвалов размываемых грунтов;

3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

Ширина береговой полосы составляет 20 м. для всех объектов, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров - ля них 5 м.

Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в соответствии с ч.11, ч.12, ч. 13 ст. 65 ВК РФ:

11. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.
12. Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров.
13. Ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.

Таким образом береговая полоса водного объекта общего пользования входит в прибрежную защитную полосу, которая составляет минимум 30 метров.

В случае предоставления прибрежной защитной полосы в пользование лица, которым она предоставлена не могут ограничивать граждан в доступе к водному объекту

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

А почитайте хорошо постановления правительства рф от 03.12.14г. №1300 в этом постановлении можно каждый пункт рассматривать отдельно. Можно Ваше мнение.

    • Юрист, г. Санкт-Петербург

      Общаться в чате

      Посмотрел, перечислены объекты для размещения без предоставления земельного участка в собственность в соответствии со ст. 39.36 Земельного кодекса. Какой конкретно вопрос нужно пояснить?

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      1- само понятие заголовок этого постановления замещение которых может осуществляться на землях и зземельных участках без предоставления земельного участка и установления институтов.

      2- п.10,п.14,п.16,п.18,п.20,п.21 а п.19 я понимаю это предоставляется для организаций обслуживания зон отдыха населения ну и дальше по тексту.

      А у нас выдалили на основании этого постановления решение человеку что он забирает приличные размеры земель для личного пользования. А остальных на устной договоренности разрешает им стоят а то есть маломерные судна. Как быть

      Юрист, г. Санкт-Петербург

      Общаться в чате

      1. Это означает что для размещения объектов перечисленных в указанном Перечне не требуется предоставления участка гражданам и юридическим лицам на праве собственности, аренды… не требует оформления сервитута, а достаточно лишь получения разрешение уполномоченного органа власти. В соответствии с ч.3 ст. 39.36 Земельного кодекса

      Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

      В вашем регионе должен быть такой нормативно-правовой акт и на него тоже должна быть ссылка при выдаче такого разрешения.

      2. Размещение указанных объектов не должно нарушать ограничения установленные ст. 65 Водного кодекса.

      3. В соответствии с ч. 2 ст. 6 Водного кодекса

      2. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

      Если действиями указанных лиц нарушается ваше право на свободный доступ к водным объектам общего пользования, либо иные права, вы вправе написать жалобу в прокуратуру по данному факту. Если прокуратура установит нарушения, виновные лица будут привлечены к ответственности.

      Если ответ на ваш вопрос был полезен, поставьте пожалуйста +

      С уважением, Александр Николаевич!

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      Юрист, г. Санкт-Петербург

      Общаться в чате

      Но забирает полностью устье реки создающее в море и не дает стартовать маломерное судно. Что делать
      Татьяна

      Я вам написал выше, обратитесь с жалобой в Прокуратуру. Прокуратура проведет по данному факту проверку.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      Еще вопрос у меня участок в собственности по закону 20метров береговой полосы я отступила, но этот же человек хочет сделать там лодочные станцию личного пользования. Это как будет выглядеть с точки зрения закона?

      Уточнение клиента

      Уточнение клиента

      Юрист, г. Санкт-Петербург

      Общаться в чате

      Еще вопрос у меня участок в собственности по закону 20метров береговой полосы я отступила, но этот же человек хочет сделать там лодочные станцию личного пользования. Это как будет выглядеть с точки зрения закона
      Татьяна

      Если земельный участок в вашей собственности, то выдать разрешение на установление объектов содержащихся в указанном Перечне органы исполнительной власти и местного самоуправления не могут, так как земля находится в частной собственности. (нужно смотреть границы участка на местности)

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Юрист, г. Санкт-Петербург

      Общаться в чате

      Полоса общего пользования точно входит в защитную полосу водных объектов? До этого разговора мне говорили Что нет. 6и65 статьи отличаются
      Татьяна

      Посмотрите вложенный файл, это схематичное изображение береговой полосы и прибрежной защитной полосы.

      Да, конечно 6 и 65 ст. ВК РФ отличаются, я и не говорил что они одинаковые

      i. i. jpg jpg

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

    • Юрист, г. Санкт-Петербург

      Общаться в чате

      Если можно еще один вопрос. Лодочная станция размещается на воде или на береговой полосе общего пользования? А если защитная полоса водного объектов то где тогда на воде или на суше? На воде это будет пантон.
      Татьяна

      Береговая полоса находится на берегу, а не на воде.

      Предоставление водных объектов в пользование осуществляется в соответствии с Главой 3 Водного кодекса, а случаи предоставления содержаться в ст. 11 ВК РФ

      Статья 11. Предоставление водных объектов в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование

      1. На основании договоров водопользования, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:
      1) забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;

      2) использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей;

      3) использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии.

      2. На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:

      1) обеспечения обороны страны и безопасности государства;

      2) сброса сточных, в том числе дренажных, вод;

      3) строительства причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений;

      4) создания стационарных и (или) плавучих платформ, искусственных островов на землях, покрытых поверхностными водами;

      5) строительства гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов;

      6) разведки и добычи полезных ископаемых;

      7) проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов;

      8) подъема затонувших судов;

      9) сплава древесины в плотах и с применением кошелей;

      10) забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том числе лугов и пастбищ);

      11) организованного отдыха детей, а также организованного отдыха ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов;

      12) забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов и их сброса при осуществлении аквакультуры (рыбоводства).

      3. Не требуется заключение договора водопользования или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование в случае, если водный объект используется для:
      1) судоходства (в том числе морского судоходства), плавания маломерных судов;

      2) осуществления разового взлета, разовой посадки воздушных судов;

      3) забора (изъятия) из подземного водного объекта водных ресурсов, в том числе водных ресурсов, содержащих полезные ископаемые и (или) являющихся природными лечебными ресурсами, а также термальных вод;

      4) забора (изъятия) водных ресурсов в целях обеспечения пожарной безопасности, а также предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

      5) забора (изъятия) водных ресурсов для санитарных, экологических и (или) судоходных попусков (сбросов воды);

      6) забора (изъятия) водных ресурсов судами в целях обеспечения работы судовых механизмов, устройств и технических средств;

      7) осуществления аквакультуры (рыбоводства) и акклиматизации водных биологических ресурсов;

      8) проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов;

      9) проведения геологического изучения, а также геофизических, геодезических, картографических, топографических, гидрографических, водолазных работ;

      10) рыболовства, охоты;

      11) осуществления традиционного природопользования в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

      12) санитарного, карантинного и другого контроля;

      13) охраны окружающей среды, в том числе водных объектов;

      14) научных, учебных целей;

      15) разведки и добычи полезных ископаемых, строительства трубопроводов, дорог и линий электропередачи на болотах, за исключением болот, отнесенных к водно-болотным угодьям, а также болот, расположенных в поймах рек;

      16) полива садовых, огородных, дачных земельных участков, ведения личного подсобного хозяйства, а также водопоя, проведения работ по уходу за сельскохозяйственными животными;

      17) купания и удовлетворения иных личных и бытовых нужд граждан в соответствии со статьей 6 настоящего Кодекса;

      18) проведения дноуглубительных и других работ в акватории морского или речного порта, а также работ по содержанию внутренних водных путей Российской Федерации;

      19) создания искусственных земельных участков.

      4. Предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частей таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование осуществляется соответственно исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса.