Обучение на эксперта по 223 фз. Обучение госзакупкам. Эффективная договорная работа

Обучающий курс по закупкам в рамках 223-ФЗ создан для тех, кто хочет начать участвовать в закупках с нуля или переквалифицироваться с госзакупок по 44-ФЗ.

Участие в закупках, проводимых в рамках 223 Федерального закона требует бОльшей подготовки, чем участие в госторгах 44-ФЗ. Ввиду того, что заказчикам в таких тендерах дается больше свободы в установке требований к товару (работам, услугам) и самим поставщикам, подготовка заявки на закупку по 223-ФЗ и участие в ней - более сложная процедура по сравнению с государственными тендерами.

Обучение по 223-ФЗ поможет поставщикам узнать основные нюансы участия в закупках госкорпораций.

Пройти обучение по 223-ФЗ Вы можете удаленно из любого удобного места. Программа курса включает в себя все необходимые аспекты для участия в тендерах.

Преимущества нашего обучения

  • Доступная цена
  • Возможность повторить пройденный материал в любое время
  • Пройти обучение по 223-ФЗ Вы можете в любое удобное время и в оптимальном для Вас количестве материала за один раз
  • Если у Вас возникнут вопросы в ходе обучения, то Вы можете задать их нашим тендерным специалистам и получить компетентный ответ
  • Обучение по 223-ФЗ состоит из различных блоков: видеокурсов, видеоинструкций, шаблонов документов и нормативно-правовых актов в последней редакции
  • Информация в обучающем курсе обновляется по мере изменения законодательства, в т.ч. постоянное обновления раздела с нормативно-правовыми актами. Купив курс один раз, у Вас всегда будет доступ к свежей информации.
  • Получение именного сертификата по окончании обучения

Спикеры обучающего курса 223-ФЗ

Обучение проводят специалисты компании РусТендер, имеющие большой опыт работы в данной сфере. Вся предоставленная информация основана на действующем законодательстве, практике ФАС и личного опыта тендерных специалистов.

Программа обучения по 223-ФЗ

Все обучение по 223-ФЗ состоит из 9 блоков, в среднем изучение видеоматериалов займет около 6 часов.

  1. Первый этап - введение в закупки по 223-ФЗ, Вы узнаете, в чем их основное отличие от государственных торгов и на какие моменты стоит обратить особое внимание.
  2. Затем, в блоке анализа отрасли, Вы узнаете как правильно проводить аналитику ниши, чтобы правильно выбирать торги для участия. Данный пункт является немаловажным, т.к. позволяет отобрать действительно интересные тендеры, максимально выгодные для участника.
  3. На следующем этапе обучающего курса по 223-ФЗ Вы научитесь проходить аккредитацию и регистрацию на электронных площадках. Помимо коммерческих секций федеральных площадок, существует множество ЭТП, на которых проводятся закупки по 223-ФЗ. Регистрация на этих порталах может незначительно отличаться, но в данном блоке Вы узнаете самые важные моменты, которые помогут аккредитоваться на любых площадках и порталах.
  4. После этого Вам необходимо будет найти торги, в которых Вы заходите принять участие. Для этого мы предоставим Вам доступ к нашей уникальной программе поиска закупок. Она выступает агрегатором более 100 площадок, на которых публикуются закупки в рамках 223 Федерального закона. Мы постоянно ведем работу по ее совершенствованию и добавляем новые функции, которые делают ее более продуктивной.
  5. После того, как Вы найдете тендер начинается самый ответственный момент - подготовка заявки на участие в закупке по 223-ФЗ. В отличие от государственных тендеров, в которых все требования заказчика регламентированы нормами закона, в закупках госкорпораций заказчики вправе устанавливать требования к товару или подрядчику на свое усмотрение. В обучающем курсе “Закупки по 223-ФЗ” наши специалисты рассказывают на что именно стоить обратить особое внимание и как правильно трактовать тендерную документацию.

    В нашем онлайн курсе по 223-ФЗ предусмотрены обучающие видеоролики по подготовке и подаче заявок для основных видов процедур: электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений, конкурса.

  6. Для того, чтобы знать как корректно оспорить отклонение Вашей заявки в Федеральной антимонопольной службе, Вам полезно будет изучить блок обучающего курса - Особенности отклонений заявок и написания жалоб в ФАС.

    Здесь наши специалисты рассказали про отличия обоснованного и необоснованного отклонения заявок, а также подробно объяснили как подготовить жалобу в ФАС.

  7. После этого идет обучающий блок, посвященный заключению контракта. Вы узнаете, какие ошибки может допустить поставщик при подписании договора и в каких случаях можно попасть в реестр недобросовестных поставщиков, а также как этого избежать.
  8. Важным пунктом участия в торгах является внесение обеспечения: участия и исполнения. Из-за ошибок в финансовых вопросах заявка также может быть отклонена, а при непредоставлении обеспечения исполнения - победитель будет занесен в реестр недобросовестных поставщиков.

    Пройдя обучение по 223-ФЗ, Вы узнаете какими способами можно вносить обеспечение участия, как оформить банковскую гарантию и получить финансирование для исполнения контракта.

    В последнем разделе онлайн курса “Закупки по 223-ФЗ” представлен блок нормативно-правовых документов, которые будут полезны поставщику для успешного участия в закупках.

Кому подойдут курсы по 223-ФЗ

Все материалы поддерживаются в актуальном состоянии и дополняются по мере обновления законодательства.

Купив один раз данный видеокурс , Вам будут доступны все обновления бесплатно, по мере их публикации на сайте. Материалы доступны в онлайн режиме, поэтому Вы можете пройти обучение удаленно в любое удобное для Вас время, а по окончанию запросить сертификат и наши менеджеры вышлют его.

Если Вы никогда ранее не участвовали в закупках или работали только с госзаказом по 44-ФЗ, данный онлайн курс будет Вам очень полезен, т.к. Вы сможете избежать распространенных ошибок, которые допускают поставщики в торгах по 223-ФЗ.

Также при покупке онлайн обучения, Вы получите доступ к нашей системе поиска торгов. Ее преимущество состоит в том, что по заданным фильтрам будут подбираться только интересные Вам тендеры со всех площадок. Задав параметры поиска один раз, Вы сможете получать ежедневную рассылку с найденными закупками, не тратя на это время.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника - tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Закупки по №223-ФЗ

  • Правовая основа закупки товаров, работ, услуг. Обзор законодательства, регулирующего закупки отдельных видов юридических лиц
  • Гражданский кодекс Российской Федерации
  • Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
  • Обзор основных требований Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (Закон № 223-ФЗ)
  • Основные нормы и правила Закона № 223-ФЗ
  • Принципы Закона № 223-ФЗ
  • Круг лиц, на которых распространяются положения Закона № 223-ФЗ
  • Сфера применения Закона № 223-ФЗ, в том числе для целей коммерческого использования
  • Исключения из сферы действия Закона № 223-ФЗ (закупки у взаимозависимых лиц, закупки заказчиков, зарегистрированных за рубежом)
  • Порядок разработки и утверждения положения о закупке, сроки и условия его размещения в ЕИС
  • Типовое положение о закупке. Заказчики, для которых применение типового положения о закупке является обязательным.
  • Порядок применения типовых положений.
  • Решение о присоединении юридического лица к положению о закупке
  • Установление в положении о закупке требований, защищающих права и интересы заказчика
  • Учет положений Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц ФАС России
  • Заказчики, которые не обновили свои положения, применяют способы, предусмотренные Законом N 44-ФЗ
  • Субъекты закупочной деятельности
  • Формирование закупочной комиссии (для конкурентной закупки)
  • Положение, полномочия закупочной комиссии
  • Оператор электронной площадки
  • Организатор торгов
  • Централизация закупочной деятельности
  • Дополнительные полномочия Правительства РФ
  • Участник закупки
  • Определение и требования к участнику закупки. Требования к субподрядчикам. Правомерные и не правомерные требования к участникам закупки на основании административной практики.Примеры
  • Документы, подтверждающие соответствие требованиям
  • Проверка заявок участников закупок
  • Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках. Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352
  • Перечни товаров, работ, услуг закупаемых у СМСП
  • Способы закупок в электронной форме у СМСП
  • Закупка инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у СМСП
  • Годовой отчет о закупке у СМСП
  • Особенности осуществления закупок по Закону № 44-ФЗ в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у СМСП
  • Реестр недобросовестных поставщиков. Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211
  • Порядок включения сведений об участниках в РНП
  • Возможность обжалования в судебном порядке включения сведений в РНП
  • Последствия включения участника в РНП
  • Информационное обеспечение закупок
  • Единая информационная система (ЕИС). Сайт заказчика
  • Единый реестр участников закупок
  • Информационная система "Независимый регистратор"
  • Регистрация в ЕИС
  • Размещение информации о закупках в ЕИС. Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 N 908
  • Требования к срокам размещения информации о закупках. Порядок размещения информации о закупке
  • Информация о закупке, которая не размещается в ЕИС
  • Условия, при которых заказчик вправе не размещать информацию о закупке в ЕИС
  • Порядок использования региональных, муниципальных и корпоративных информационных систем в сфере закупок
  • Отмена размещённой информации о закупке
  • Ежемесячные отчеты
  • Порядок ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 N 1132
  • Проблемные вопросы работы с ЕИС - механизмы защиты интересов заказчиков
  • Планирование закупок . Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 N 932
  • Разработка и утверждение плана закупки товаров, работ, услуг
  • Содержание и размещение плана закупки
  • Корректировка плана закупки
  • План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств
  • Раздел об участии СМСП в закупке
  • Оценка и мониторинг соответсвия планов закупки
  • Приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами. Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 N 925
  • Приказ Минкомсвязи России от 20.09.2018 N 486 "Об утверждении методических рекомендаций по переходу государственных компаний на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения"
  • Ведомственный контроль закупочной деятельности. Постановление Правительства РФ от 08.11.2018 N 1335
  • Прокурорские проверки в сфере закупок
  • Обжалование действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
  • Перечень оснований для обжалования закупок в ФАС России
  • Полномочия ФАС России
  • Защита прав и законных интересов участников закупки
  • Типичные ошибки заказчиков при осуществлении закупки
  • Ответственность за нарушение Закона № 223-ФЗ
  • Административная ответственность за нарушения, допущенные при проведении закупки. Порядок применения ответственности
  • Малозначительное административное правонарушение
  • Обзор составов административных правонарушений Проект о расширении административной ответственности за неисполнение требований законодательства в сфере закупок отдельными видами юрлиц
  • Перспективы развития и совершенствования Закона № 223-ФЗ

Осуществление закупок по 223-ФЗ

  • Разработка технического задания для проведения закупки с учетом изменений вступивших в силу с 1 июля 2018 года. Правила описания в документации о конкурентной закупке предмета закупки. Запрет на указание товарных знаков. Товарный знак «или эквивалент». Параметры эквивалентности. Исключения из запрета
  • Обзор способов закупок. Конкурентные и неконкурентные способы закупки.
  • Условия применения способов закупки
  • Основания для проведения закрытых закупок
  • Особенности организации закупок в электронной форме
  • Функционирование электронной площадки для проведения закупки в электронной форме
  • Использование электронной подписи и электронного документооборота
  • Перечень товаров, работ и услуг, закупаемых в электронной форме (Постановление Правительства РФ от 21.06.2012 N 616)
  • Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства
  • Преимущества проведения закупок в электронной форме
  • Содержание извещения, документации о закупке
  • Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота) (формула цены и максимальное значение цены договора; цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора)
  • Требования к оформлению заявок участниками закупок
  • Требования к закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

Практическое занятие: участие в торгах на электронной торговой площадке по 223-ФЗ

  • Проведение запроса предложений в электронной форме на площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»
  • Работа с электронной подписью
  • Порядок работы заказчиков:
  • регистрация на площадке
  • создание извещения
  • получение запросов о разъяснении документации
  • рассмотрение заявок
  • размещение, изменение протоколов
  • Порядок работы участников:
  • аккредитация на площадке
  • подача заявок
  • подача запросов о разъяснении документации
  • Порядок заключения договора в электронной форме:
  • регламентированные сроки заключения договора

Городской Центр дополнительного профессионального образования гарантирует качество обучения, так как лекции читают преподаватели-практики высокого уровня.

В ходе освоения курсов слушатели получают:

  • Базовые теоретические знания в сфере закупок.
  • Информацию по практике применения законов и подзаконных актов.
  • Информацию по изменениям нормативно-правовой базы.
  • Практические навыки составления планов-графиков закупок, подготовки документации по закупкам, работы с официальным сайтом, электронными площадками и с региональными системами (ЕАИСТ, ЕАСУЗ).

Возможность прямого общения с:

Экспертами в сфере размещения заказа;

Экспертами в сфере работы поставщиков;

Экспертами по вопросам взаимодействия с контролирующими органами и практики применения законодательства.

Мы предлагаем Вам программу, направленную как на теоретическую, так и на практическую подготовку специалистов в области закупок.

Актуальность обучения на курсах

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» касается закупок товаров, работ, услуг с 01 января 2014 года государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, казенными и бюджетными учреждениями, а в отдельных случаях автономными учреждениями, ГУПами и МУПами.

Курсы по лицензированной дополнительной образовательной программе в сфере закупок «КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД» проводятся в объеме 40, 108, 120 , 144, 254 и 520 академических часов для руководителей контрактных служб заказчиков, контрактных управляющих, председателей и членов комиссий заказчиков, а также для специалистов поставщиков и подрядчиков.

Статья 9 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ предусматривает, что контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчики принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством РФ.

Все без исключений заказчики обязаны будут создать контрактные службы или назначить контрактных управляющих. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование в сфере закупок или дополнительное профессиональное образование (к непрофильному высшему) в сфере закупок (пройти курсы повышения квалификации в сфере закупок).

Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик создает комиссию по осуществлению закупок. Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, т.е. 50% от числа членов комиссии должны быть обученными и иметь документ, подтверждающий повышение квалификации или переподготовку.

Методическое обеспечение курсов

Чтобы Ваше обучение было эффективным и максимально для Вас полезным, собранные воедино, систематизированные знания и опыт положены в основу комплекта обучающих материалов, которые получает каждый слушатель курсов:

  • УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ, в которых в доступном, систематизированном виде изложены все вопросы, входящие в программу курсов. Это незаменимый источник новых знаний о всех ключевых документах, разъяснениях, комментариях, рекомендациях по вопросам, включенным в программу обучения.
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ МАТЕРИАЛОВ предоставит Вам доступ к нормативно-правовой базе, официальным разъяснениям и комментариям специалистов Минэкономразвития РФ и ФАС России, дополнительным методическим материалам и разработкам наших преподавателей.

Обучение по 223-ФЗ | Повышение квалификации:

«Новое в системе корпоративных закупок на 2019 год. 223-ФЗ»

г. Москва, ул. Кировоградская, д.11, Отель «SunFlower Парк» ****

Вопросы программы и регламент:

09:30 - начало регистрации слушателей. 10:00 - начало занятий. 11:00-11:30 - кофе-пауза. 13:00-14:00 - обед. 17:00 - завершение программы обучения.

Положения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с учетом изменений 2019 г.

Нормативное правовое регулирование в сфере корпоративных. закупок.
. Предмет и сфера применения законодательства о закупках
. Закупки, выведенные из под действия Закона № 223-ФЗ. Уточненные объекты регулирования.
. Случаи не размещения сведений в ЕИС.
. Реестр заказчиков и корпоративные системы закупок.

Требования антимонопольного законодательства при проведении закупок:

Антимонопольные требования к торгам: практика ФАС России, разъяснения и основные подходы.
. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.
. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения и согласованные действия хозяйствующих субъектов.

Положение о закупках: утверждение, изменение, приведение в соответствие с требованиями Закона 223-ФЗ: требования к содержанию Положения о закупки, примерная структура, что учесть в Положении о закупках чтобы избежать спорных ситуаций, какие изменения нужно вносить в Положение уже с января 2018 года и др.

Подготовка к проведению закупки.

Планирование закупок:

Порядок составления и корректировки плана закупок, плана закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
. Особенности планирования закупок у СМП: правила и последствия проведения оценки соответствия и мониторинга соответствия планов закупки.
. Эффективность в закупках.

Информационное обеспечение закупок, какая информация размещается в открытом доступе:

Требования к составу и содержанию документов, составляемых в ходе осуществления закупки.

Общие требования к осуществлению закупок:

Разновидности способов и форм закупки: условия выбора и порядок применения (конкурентные и неконкурентные).
. Какие способы должны применяться и в каких случаях.
. Переход на электронные закупки.
. Случаи закупки у единственного поставщика: что предусмотреть в положении.
. Требования к участникам закупки, документальное подтверждение соответствия.
. Установление критериев отбора и оценки.
. Обеспечение заявок: возможные формы обеспечения, сроки внесения и возврата, удержания.
. Обеспечение договора: формы обеспечения, сроки внесения и возврата, условия.
. Антидемпинговые меры: как избежать демпинга на закупках, примеры описания в положения о закупках антидемпинговых мер.
. Расчет начальной (максимальной) цены договора.

Правила подготовки и требования к содержанию Технических заданий в рамках закупок по 223-ФЗ:

Требования к Т/Р/У - Технические регламенты, ГОСТы, СНиПы, СанПиНы и т.д.
. Лицензирование деятельности участников.
. Термины - товарный знак и страна происхождения товара.
. Порядок и особенности формирования лотов.

Правила описания Т/Р/У.
. «эквивалент», когда можно не указывать «или эквивалент», параметры эквивалентности.
. Типовые ошибки заказчиков при составлении ТЗ на закупку.
. Разъяснения, связанные с подготовкой Технических заданий.
. Преференции отечественным производителям, практика применения Постановления Правительства РФ 925.

Преференции СМП:

Переход на электронные закупки.
. Особенности применения Постановления 1352, спорные вопросы и разъяснения.
. Учет закупок у единственного поставщика у СМП.
. Расчет минимального объема закупок у СМП и правила проведения закупочных процедур. Новая форма отчета, что изменилось, как составить.

Эффективная договорная работа:

Разработка условий договора, защищающих заказчика от недобросовестных поставщиков, исполнителей, подрядчиков.
. Дробление в закупках по Закону 223-ФЗ.
. Порядок заключения и исполнения договоров (формы договоров с протоколом разногласий и без него; возможность расторжения и изменения договоров).
. Существенные условия договора, изменение условий договора, пролонгация.
. Новые правила ведения реестра договоров.

Противоречия в Законе 223-ФЗ, спорные нормы.

Правовые последствия несоблюдения требований законодательства:

Результаты контрольных мероприятий.
. Обжалование действий заказчиков, основания обжалования, первая практика по новым правилам.
. Ответственность должностных лиц по КоАП.
. Новые составы правонарушений (планы ФАС).

Стоимость участия в программе повышения квалификации с выдачей Удостоверения о повышении квалификации - 31 900 руб./чел.

Специальная цена постоянным слушателям и группам от 2-х участников - 30 900 руб./чел.

Специальная стоимость для групп из 4-х слушателей - 99 000 руб./группа.

В стоимость входят: методические пособия и презентации, канцелярские принадлежности, кофе-паузы, обеды, Удостоверение о повышении квалификации.

Затраты относятся на себестоимость, НДС не начисляется согласно лицензии на образовательную деятельность.

Во-первых, практический опыт специалистов компании. Они должны обладать необходимыми знаниями для подготовки грамотной заявки, исходя из требований 223-ФЗ в его последней редакции.

Во-вторых, крайне важно в процессе обучения тонкостям закона уметь просто и понятно объяснить даже самые сложные юридические нюансы. Определить наличие таких специалистов не составляет особого труда для любого практика, занимающегося рассматриваемым вопросом.

В-третьих, 223-ФЗ регулирует закупки, проводимые самыми различными субъектами рынка, например, Сбербанком, Росатомом, Почтой России, Газпромом и РЖД.

Очевидно, что каждый из них обладает собственной спецификой, весьма серьезно отличающейся от работы других заказчиков из этого далеко не полного списка.

Поэтому для поставщика крайне важно обратиться за обучением по 223-ФЗ к специализированной организации, обладающей опытом работы именно с тем заказчиком или в той сфере деятельности, которая интересна потенциальному участнику закупки, осуществляемой по 223-ФЗ.

Одним из самых популярных способов обучение по 223-ФЗ выступает совместная подготовка заявки на участие в той или иной реальной закупке, интересной для поставщика.

В этом случае полученные в процессе изучения закона теоретические знания сразу же закрепляются на практике, что заслуженно считается наиболее эффективной формой обучения.