Фз о прокуратуре российская газета. Федеральный закон «О прокуратуре» в последней редакции. Раздел IV. Участие прокурора в рассмотрении дел судами

50. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»: структура и содержание

Структура: ФЗ состоит из 7 разделов и содержит 54 статьи.

Раздел 1. Общие положения. Содержит понятие прокуратуры, рассматривает ее деятельность и принципы организации, международное сотрудничество, недопустимость вмешательства в осуществление прокурорского надзора каких-либо лиц, а также участие прокурора в заседаниях органов государственной власти РФ, субъектов РФ, местного самоуправления, обязательность исполнения требований прокурора, координацию деятельности по борьбе с преступностью, рассмотрение прокурором заявлений и т. д.

Раздел 2. Система и организация прокуратуры РФ. В этом разделе рассматривается система прокуратуры РФ, Генеральная прокуратура РФ и Генеральный прокурор РФ, назначение его и других прокуроров на должность, прокуратуры субъектов, городов, районов, полномочия этих прокуроров и коллегии в органах прокуратуры.

Раздел 3. Прокурорский надзор. В данный раздел входят 4 главы.

Глава 1 рассматривает общий надзор, т. е. надзор за исполнением законов и акты прокурорского реагирования на нарушение законов.

Глава 2 предусматривает надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

Глава 3 рассматри-вает надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

Глава 4 закрепляет надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

Раздел 4. Участие прокурора в рассмотрении дел судами. Рассматривает случаи участия прокурора в рассмотрении дел судами, опротестование судебных решений, отзыв протеста, приостановление исполнения судебного приговора, представление о даче судам разъяснений.

Раздел 5. Служба в органах и учреждениях прокуратуры. Кадры органов и учреждений прокуратуры. В ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» содержатся положения о службе в органах и учреждениях прокуратуры, требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должность прокурора или следователя, ограничения по службе, испытание при приеме на работу, присяга прокурора (следователя), аттестация прокурорских работников, присвоение классных чинов, выдача служебного удостоверения, личное дело работника, форменное обмундирование. А также отпуск, поощрение, ответственность, прекращение службы, повышение квалификации, материальное и социальное обеспечение, меры правовой и социальной поддержки.

Раздел 6. Особенности организации и обеспечения деятельности органов военной прокуратуры.

Он состоит из положений о Главной военной прокуратуре, ее структуре, полномочиях прокуроров, кадрах, материальном и социальном обеспечении военнослужащих.

Раздел 7. Иные вопросы организации и деятельности органов прокуратуры. Закрепляет статистическую отчетность, печать органов и учреждений, финансовое и материальное обеспечение органов и учреждений прокуратуры.

Из книги Конституция Российской Федерации. Гимн, герб, флаг автора Коллектив авторов

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ФЛАГЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОНот 25 декабря 2000 года № 1-ФКЗ«О ГОСУДАРСТВЕННОМ ФЛАГЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»Принят Государственной Думой 8 декабря 2000 годаОдобрен

Из книги Правовые основы судебной медицины и судебной психиатрии в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов автора Автор неизвестен

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ГИМНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОНот 25 декабря 2000 года № 3-ФКЗ«О ГОСУДАРСТВЕННОМ ГИМНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»Принят Государственной Думой 8 декабря 2000 годаОдобрен

Из книги Трудовой кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 1 октября 2009 г. автора Автор неизвестен

Федеральный закон «О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Федеральный законот 17 января 1992 г. № 2202-I«О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»(ред. от

Из книги Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. Текст с изменениями и дополнениями на 1 октября 2009 г. автора Автор неизвестен

Федеральный закон «ОБ АДВОКАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АДВОКАТУРЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Федеральный закон «ОБ АДВОКАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АДВОКАТУРЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ(ред. от

Из книги Трудовой кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 10 сентября 2010 г. автора Коллектив авторов

Из книги Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" автора Автор неизвестен

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 5 августа 2000 года № 118-ФЗ «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ» Принят Государственной Думой 19 июля 2000 года Одобрен Советом

Из книги Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" автора России Законодательство

Федеральный закон о «Внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона „О страховых

Из книги Конституция Российской Федерации. Гимн, герб, флаг автора России Законодательство

Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" Вступает в силу 1 марта 2011 г.Принят Государственной Думой 28 января 2011 годаОдобрен Советом Федерации 2 февраля 2011

Из книги Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации" автора России Законодательство

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации Принят Государственной Думой 26 апреля 2002 годаОдобрен Советом Федерации 15 мая 2002 года(в ред. Федеральных законов от 28.10.2003 N 134-ФЗ,от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 20.12.2004 N 163-ФЗ,от 24.07.2007 N 214-ФЗ, от 23.07.2008 N

Из книги Федеральный закон "О мировых судьях в Российской Федерации" автора России Законодательство

Федеральный конституционный закон «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ГЕРБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Принят Государственной Думой 8 декабря 2000 годаОдобрен Советом Федерации 20 декабря 2000 года(ред. от 30.06.2003)Настоящим Федеральным конституционным законом устанавливаются Государственный

Из книги Прокурорский надзор. Шпаргалки автора Смирнов Павел Юрьевич

Федеральный конституционный закон «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ГИМНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Принят Государственной Думой 8 декабря 2000 годаОдобрен Советом Федерации 20 декабря 2000 года(ред. от 22.03.2001)Настоящим Федеральным конституционным законом устанавливаются Государственный

Из книги Религиозная тайна автора Андреев К. М.

Федеральный конституционный закон О Конституционном Суде Российской Федерации Принят Государственной Думой РФ 24 июня 1994 годаОдобрен Советом Федерации РФ 12 июля 1994 года(в ред. Федеральных конституционных законовот 08.02.2001 № 1-ФКЗ, от 15.12.2001 № 4-ФКЗ,от 07.06.2004 № 3-ФКЗ, от

Из книги автора

Федеральный Закон О мировых судьях в Российской Федерации Принят Государственной Думой 11 ноября 1998 годаОдобрен Советом Федерации 2 декабря 1998 года (в ред. Федеральных законов от 19.06.2004 № 50-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 30.11.2004 № 142-ФЗ, от 30.11.2004 № 144-ФЗ, от 14.02.2005 № 2-ФЗ, от 05.04.2005

Из книги автора

19. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»: общие положения ФЗ «О прокуратуре РФ» определяет принципы деятельности и организации прокуратуры РФ, систему и структуру, кадровую политику органов прокуратуры, полномочия прокурора в разных направлениях

Из книги автора

25. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» о полномочиях прокурора (ст. 22) «1. Прокурор при осуществлении возло женных на него функций вправе:? по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов,

Из книги автора

О прокуратуре Российской Федерации Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 (ред. от 23.07.2013) (Извлечение) ‹…›5. Запрещается обработка, в том числе включение в состав личного дела прокурорского работника, персональных данных прокурорского работника, отнесенных в

Прокуратура представляет собой систему государственных органов, следящих за соблюдением регламента Конституции и других нормативных актов Российской Федерации. Деятельность прокуратуры подразделяется на 2 типа:

  • Проверка;
  • Надзор.

Равносильно другим государственным органам, рассматриваемая система требует тщательной регламентации и ревизии собственной деятельности в рамках существующего законодательства. В этих целях был разработан Федеральный закон № 2202-1. Но что представляет собой изучаемый нормативно-правовой акт? Каковы основные положения данного Федерального закона? Что он регламентирует? Когда были внесены последние актуализирующие поправки в его действительный текст? Поговорим об этом в статье.

Что представляет собой закон?

Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 вступил в официальную юридическую силу 17 января 1992 года. Данному событию предшествовало собрание Федерационного совета, на котором соответствующий законопроект был принят для подписания Президентом РФ. Также в это время вносились некоторые правки в Ф 178. Подробности

Федеральный закон № 2202-1 состоит из 7 разделов (54 статьи) и отличается следующей структурой:

  • Раздел 1 - Общие положения изучаемого Федерального закона (ст. 1-10 );
  • Раздел 2 - Организация и система российской прокуратуры (ст. 11-20) ;
  • Раздел 3 - Нормативы прокурорского надзора (ст. 21-34 );
  • Раздел 4 - Нормативы участия прокуратуры в процессах судопроизводства (ст. 35-39 );
  • Раздел 5 - Особенности службы в прокуратуре (ст. 40-45 );
  • Раздел 6 - Особенности военной прокуратуры (ст. 46-50 );
  • Раздел 7 - Иные вопросы и нюансы в сфере прокурорской работы (ст. 51-54 ).

В качестве дополнения, к основному тексту Федерального закона прилагаются следующие бухгалтерские документы, рассчитывающие размеры ежемесячных поощрений сотрудников:

Федеральный закон № 2202-1 регламентирует юридические и социальные права, возникающие в процессе прокурорской деятельности. Последние поправки в изучаемый нормативный акт были внесены 29 июля 2017 года.

Функции и принципы работы прокуратуры по ФЗ 2202-1

В соответствии с регламентом статьи 1 изучаемого нормативного акта, основными функциями изучаемой структуры являются:

  • Надзор за исполнением регламента действующего законодательства иными государственными органами, а также юридическими и физическими лицами;
  • Контроль деятельности судебных приставов;
  • Контроль процессов судопроизводства;
  • Осуществление уголовного преследования;
  • Содействие правоохранительным органам в плане борьбы с преступностью.

Согласно актуальному тексту статьи 4 изучаемого Федерального закона, прокурорская система осуществляет свою деятельность вне зависимости от иных правоохранительных органов. Работники прокуратуры не уполномочены занимать должности в иных правовых учреждениях. Деятельность по совместительству, заниматься которой прокурор имеет законное право, может являться:

  • Педагогической;
  • Научной;
  • Творческой.

Генеральная прокуратура Российской Федерации уполномочена на выпуск собственных нормативно-правовых изданий в соответствии с актуальной конституцией Российской Федерации.

Какие были внесены изменения?

Каждый нормативно-правовой акт, изданный непосредственно на территории Российской Федерации, регулярно проходит процедуру обновления своего регламента. Данный процесс способствует упразднению нелегитимных частей каждого конкретного Федерального закона и актуализации его основных положений. Процесс актуализации нормативного акта является необходимым нюансом в условиях постоянно изменяющейся политической и правовой обстановки как на территории Российской Федерации, так и за её пределами.

За всё время своего существования Федеральный закон претерпел множество изменений. Последние поправки в его текущий регламент были внесены 29 июля 2017 года. В качестве изменяющего документа был применён Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 41.4 и 44 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и статьи 25 и 35 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации» в части предоставления дополнительных социальных гарантий и компенсаций, связанных с оплатой проезда» № 246-ФЗ. Статьёй 1 указанного выше нормативного акта внесены следующие поправки в ФЗ-2202-1:

  • В 3 абзац части 1 статьи 41.4 добавлено предложение, устанавливающее, что если местом отдыха служащего прокуратуры в период основного отпуска является оздоровительный санаторий, то проезд оплачивается и сотруднику, и членам его семьи;
  • В пункт 3 статьи 44 добавлен абзац, гласящий, что единожды в год сотруднику прокуратуры оплачивается железнодорожный, водный, наземный (кроме такси) или авиатранспорт в два направления, следующий по адресу курортно-оздоровительного комплекса. На подобные льготы также могут рассчитывать:
    • Члены семей работников прокуратуры;
    • Сотрудники, уволенные по причине травмы, полученной при исполнении;
    • Сотрудники в отставке.

Пункт 7 статьи 44 рассматриваемого Федерального закона признаётся утратившим актуальность.

Важные статьи Федерального закона № 2202-1

В целях подробного изучения рассматриваемого федерального закона необходимо обратить внимание на следующие статьи данного нормативного акта:

  • Ст. 21 - определяет конституционные и международные права человека и гражданина, как предмет прокурорского надзора. Срок прокурорской проверки деятельности отдельных предприятий, систем и личностей не должен превышать 30 календарных дней;
  • Ст. 22 - определяет прямые полномочия прокурора, в частности:
    • При предъявлении соответствующего удостоверения - беспрепятственное проникновение на территории предприятий и служебных помещений;
    • Право допрашивать граждан и представителей юридических лиц на предмет нарушения действующего законодательства Российской Федерации;
    • Право на требование предоставления необходимой для осуществления проверки документации;
  • Ст. 40 - устанавливает порядок службы в органах прокуратуры Российской Федерации. Определяет принадлежность сотрудников прокуратуры к государственным служащим, содержит ссылки на Трудовой кодекс РФ.

Актуальный текст представленных выше статей Федерального закона № 2202-1 позволяет наиболее глубоко изучить сферу деятельности прокурорских сотрудников и их роль в обеспечении законных прав и свобод гражданина и человека на территории РФ.

Скачать новую редакцию ФЗ о прокуратуре РФ

В целях наиболее подробного изучения существующего регламента Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» рекомендуется ознакомиться с его обновлённым текстом. Текст Федерального закона № 2202-1, с последними поправками, актуальными на период ноября 2017 года, доступен по следующей

ФЗ-2202-1 регламентирует правила и принципы ведения дел в прокуратуре и органах государственной власти. Согласно ФЗ-2202-1 прокуратура контролирует соблюдение закона и меры, которые не позволяют нарушать нормы, установленные законодательством.

По закону в обязанности прокуратуры входит проведение прокурорского надзора. В законе описаны принципы службы в прокуратуре.

Федеральный Закон о прокуратуре РФ под номером 2202-1 был принят 17 января 1992 года. Последние поправки в закон были внесены 22 февраля 2017 года.

ФЗ-2202-1 о генеральной прокуратуре РФ регламентирует:

  • общие положения прокуратуры РФ;
  • правовые основы и принципы деятельности прокуратуры;
  • прокурорский надзор;
  • размер поощрений сотрудников прокуратуры;
  • принципы работы военной прокуратуры и другое.

ФЗ-2202-1 описывает деятельность Генеральной прокуратуры РФ.

В систему прокуратуры входят:

  • генеральная прокуратура Российской Федерации;
  • генеральные прокуратуры городов и районов;
  • территориальные, военные и другие специализированные прокуратуры.

Должность ген прокурора может занять гражданин России не моложе 35 лет. Законом установлены требования, которым он должен соответствовать. Требования обозначены в пункте 1 и 2 статьи 40.1. ФЗ-2202-1.

Согласно закону кандидатуру на должность ген прокурора выдвигает президент РФ. Если она не наберет нужное количество голосов от Совета Федерации, то в течение 30 дней президент должен предоставить новую кандидатуру. Выбранный ген прокурор дает присягу. Срок, на который он избирается, — 5 лет.

Полномочия генерального прокурора:

  • издавать приказы, обязательные для исполнения всеми сотрудниками прокуратуры;
  • отдавать указания, обязательные для исполнения;
  • реализовывать меры по обеспечению работников социальным и материальным благополучием.

Согласно ФЗ-2202-1 прокурор или его заместитель вправе подать протест на правовой акт, который противоречит Закону. Для подачи протеста они обращаются в суд или к вышестоящему лицу. Протест должен быть рассмотрен в течение 5 дней, с момента его подачи. Дата заседания сообщается прокурору или заместителю. Если он передумал до начала рассмотрения дела, протест может быть отозван.

ФЗ-2202-1 о генеральной прокуратуре РФ позволяет прокурору участвовать в рассмотрении судебных дел. Согласно закону, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя. В его обязанности входит защита прав и интересов гражданина. Закон позволяет прокурору и его заместителю опротестовать судебное решение, если они присутствовали на слушание дела.

ФЗ-2202-1 предусмотрены категории граждан, которые не могут служить в органах прокуратуры.

Законом обозначены основания для отказа в службе в органах:

  • наличие гражданства за рубежом;
  • недееспособность или ограниченная дееспособность;
  • лишение судом возможности занимать государственные должности;
  • наличие судимости;
  • наличие медицинской справки о серьезном заболевании;
  • близкое родство с сотрудниками прокуратуры;
  • отказ от прохождения процедуры оформления допуска к тайнам государственной важности.

Текст ФЗ «О Прокуратуре РФ»

ФЗ-2202-1 включает в себя 7 разделов и 54 статьи. В конце закона перечислены приложения в которых указаны размеры ежемесячной премии, предусмотренной для служащих в прокуратуре.

В ФЗ-2202-1 описан предмет прокурорского надзора и его принципы. Предмет прокурорского надзора — соблюдение правил и законов Конституции РФ всеми органами власти, действующими на территории страны. Контроль осуществляется после поступления сигнала о нарушениях закона.
Проверяющие должны за сутки оповестить нарушивших о проверке.

В акте о проверке указываются:

  • цели;
  • основания;
  • предмет контроля.

Для более детального ознакомления с последней редакцией ФЗ-2202-1 «О Прокуратуре РФ» скачайте его по .

Последние изменения ФЗ-2202-1

ФЗ-2202-1 о генеральной прокуратуре РФ с изменениями начал действовать 7 марта 2017 года .

В 6 статье ФЗ-2202-1 были дополнены пункты 2, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5. В пункт 2.3 Закона были добавлены ограничения прокуроров при проверке. Согласно новой редакции ФЗ-2202-1, проверяющий орган не вправе требовать от организации документы, бланки, если в контрольном акте он не указал цели контроля.

Статья 26 пункт 2 ФЗ-2202-1 была дополнена информацией, в которой идет речь о принципах проведения проверки, соблюдая право свободы гражданина.

Статья 1

Статьей 1 ФЗ-2202-1 регламентируется понятие генеральной прокуратуры и ее обязанности:

  • контроль за соблюдением законов органами федеральной власти, исполнительными и законодательными органами субъектов РФ, структурами самоуправления на местном уровне, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций и другими;
  • контроль за соблюдением прав свободы человека;
  • контроль за соблюдением законов работниками судебных структур;
  • контроль деятельности правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с преступностью.

Правовой акт предусматривает участие прокуроров в судебных заседаниях районных и арбитражных судов. Они вправе оспорить приговор, решение и правовые акты, нарушающие положения закона.

После последней редакции ФЗ-2202-1 изменений в статью 1 не было внесено.

Статья 4

Статья 4 ФЗ-2202-1 регламентирует основные принципы деятельности ген прокуратуры РФ. Прокуроры не могут участвовать в предвыборных кампаниях на должности местного самоуправления. Они не могут совмещать свою основную работу с другой оплачиваемой или безвозмездной деятельностью. Допускается только творческая и научная деятельность.

После последней редакции ФЗ-2202-1 в статью 4 поправки и изменения не были внесены.

Статья 21

В статье 21 ФЗ-2202-1 указывается предмет надзора. При последней редакции ФЗ «О Прокуратуре РФ» в статью 21 были внесены поправки и дополнения.

Были дополнены пункты: 2, 3, 4, 5, 6,7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.

Согласно последним изменениям пункта 2 , контроль коммерческих и некоммерческих организаций, а также органов власти, осуществляется с поступления информации о нарушениях закона, которые требуют прокурорского вмешательства.

Пункт 4 ФЗ-2202-1 был дополнен информацией о сроках проведения контроля. Они не должны превышать 30 дней с момента начала проверки. В случаях крайней необходимости срок проверки может быть продлен с разрешения ген прокурора РФ и его уполномоченного заместителя.

Пунктом 5 ст.21 установлено, что если у организации есть несколько действующих филиалов на территории России, то сроки проведения проверки устанавливаются для каждого в отдельности.

Пункт 6 был дополнен информацией о возможности приостановления сроков проверки. Решение принимается ген прокурором или его заместителем.

Основания для приостановления:

  • проведение экспертизы, которая может повлиять на ход проверки, выходит за рамки предоставленных сроков;
  • бездействие проверяющего;
  • отсутствие документов, копий и доказательств необходимых для закрытия дела.

Пункт 7 был дополнен информацией о максимальном сроке приостановления проверки. Его период составляет 6 месяцев. В выделенный срок проверяющим необходимо выполнить условия, перечисленные в пункте 6 ФЗ-2202-1 .

В пункт 8 статьи 21 Федерального закона №2202-1 было внесено дополнение о возобновлении проверки, после выполнения требований, указанных в пункте 6 .

Пункт 9 ФЗ-2202-1 был дополнен информацией о периоде времени, который не включается в срок проверки. В соответствии с этим период приостановления не включается в срок проверки.

В пункт 10 Федерального закона №2202-1 было добавлено положение о необходимости возврата изъятых документов и бланков на период приостановления контрольного процесса.

Согласно новой редакции пункта 11 статьи 21 ФЗ-2202-1 руководитель предприятия или уполномоченный орган, находящийся на контроле, в течение 2-х дней после принятия решения о продлении сроков проверки, должен быть уведомлен об этом.

Согласно последней редакции статьи 21 пункта 12 ФЗ-2202-1 проведение повторной проверки возможно в исключительных случаях:

  • выявление новых обстоятельств дела;
  • выявление ошибок, допущенных проверяющим при контроле.

На основании последней редакции пункта 13 в проверку могут быть вовлечены сотрудники других государственных учреждений.

Пункт 14 был дополнен информацией об акте проверки. Он составляется и подписывается ген прокурором. Копия акта направляется руководителю предприятия, на котором осуществлялась проверка. При отсутствии обстоятельств для приостановления дела, проверка осуществляется в течение 10 дней.

Последняя редакция пункта 15 позволяет гражданину обжаловать решение прокурора и бездействие проверяющего.

Правовой акт регламентирует полномочия прокурора:

  • предъявление служебного удостоверения позволяет войти в любое учреждение;
  • в случае необходимости требовать документы, акты, отчеты от руководителей предприятий и других органов власти;
  • проведение проверки, с обозначением ее целей;
  • вызвать для объяснений лица, нарушившие закон.

В пункте 1 статьи 22 ФЗ-2202-1 слова «материалов, статистических и иных сведений» были заменены на «и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона».

Статья 40

Статьей 40 ФЗ-2202-1 описываются принципы служения в органах и прокуратуре. Трудовые отношения между служащими регламентируются Законом о военной прокуратуре РФ. Обжаловать условия прохождения службы военные могут у вышестоящих органов или в суде.

После поправок ФЗ-2202-1 изменений в статью 40 не было внесено.

Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации». Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(в ред. Федеральных законов

от 17.11.1995 № 168-ФЗ, от 10.02.1999 № 31-ФЗ,

от 19.11.1999 № 202-ФЗ, от 02.01.2000 № 19-ФЗ,

от 29.12.2001 № 182-ФЗ, от 28.06.2002 № 77-ФЗ,

от 25.07.2002 № 112-ФЗ, от 05.10.2002 № 120-ФЗ,

от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ,

от 15.07.2005 № 85-ФЗ, от 04.11.2005 № 138-ФЗ,

от 02.03.2007 № 24-ФЗ, от 05.06.2007 № 87-ФЗ,

от 24.07.2007 № 214-ФЗ, от 25.12.2008 № 280-ФЗ,

от 17.07.2009 № 171-ФЗ)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.

2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

надзор за исполнением законов судебными приставами;

надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

3. Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами (далее – суды), опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

4. Прокуратура Российской Федерации принимает участие в правотворческой деятельности.

5. Генеральная прокуратура Российской Федерации выпускает специальные издания.

Генеральная прокуратура Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничает с ними, заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, участвует в разработке международных договоров Российской Федерации.

Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации определяются также нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, принятыми в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

На прокуратуру Российской Федерации не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами.

1. Прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов (далее – органы прокуратуры) и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.

2. Органы прокуратуры:

осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;

действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;

информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.

3. Прокуроры и следователи Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (далее – прокуроры и следователи) не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.

4. Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются. Прокуроры и следователи в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.

5. Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Прокурорские работники не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Президент Российской Федерации Владимир Путин, 7 марта 2017 года, подписал Федеральный закон № 27-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», которым регламентированы вопросы, связанные с проведением проверок исполнения законов и соблюдения прав граждан. Указанный закон, принятый в целях реализации постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2015 года, разработан при участии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Во исполнение решения Конституционного Суда Российской Федерации законом установлены сроки исполнения требований прокурора. Согласно внесенным изменениям в ст. 6 Федерального «О прокуратуре Российской Федерации» статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью), справки и другие материалы или их копии, необходимые для осуществления возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течении пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора в организацию, а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течении двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора.

При наличии угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу, окружающей среде, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимые информация и материалы предоставляются в течение суток.

Устанавливаются особенности предоставления информации и материалов, переданных прокурору в ходе предыдущей проверки, а также размещенных в СМИ или в Интернете.

Статья 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» дополняется нормами, непосредственно регламентирующими порядок проведения проверок. Так, установлено, что решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или инного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении указываются цели, основания и предметы проверки.

Принятым Федеральным законом устанавливаются сроки проверок, основания и порядок их продления. Предусмотрен механизм приостановления проверки, определены основания проведения повторных проверок. Устанавливается, что привлечение представителей иных государственных органов к участию в проведении проверки осуществляется в целях выполнения ими экспертно-аналитических функций.

В случае, если в ходе проверки не выявлено нарушений закона, руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемого органа (организации) направляется копия соответствующего акта.

Реализация положений Федерального закона будет способствовать повышению эффективности работы органов прокуратуры в сфере надзора за исполнением законов и соблюдением прав и свобод граждан.