Заключение и исполнение контракта по 44 фз. Методические рекомендации. Отчет об исполнении контракта (о результатах отдельного этапа исполнения контракта) случаи и сроки размещения отчета об исполнении контракта. Изменение контракта при его исполнении

1. Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

2. Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

3. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты , экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

4.1. Правительство Российской Федерации вправе определить случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

7. Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

,
ведущий эксперт Института управления закупками и продажами имени А.Б. Соловьева НИУ-ВШЭ

В ходе исполнения контрактов у заказчиков и поставщиков возникает масса вопросов. Ведущий эксперт Института управления закупками и продажами имени А. Б. Соловьева НИУ-ВШЭ ответил на самые злободневные вопросы наших читателей.

Бюджетное учреждение объявило электронный аукцион на проведение капитального ремонта здания. Начальная максимальная цена была определена сметой, являющейся приложением к аукционной документации. Итоговая сумма в смете включает в себя размер НДС по ставке 18%. Заявку на участие в аукционе подала только одна организация, которая работает по УСН, то есть не является плательщиком НДС (). Каким образом учреждение должно определить сумму контракта: с учетом НДС или без него?

Пользователь без подписи

Закон № 44-ФЗ: отвечаем на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд:

В данной ситуации Вы должны заключить контракт с учетом НДС. Государственный или муниципальный контракт заключается по цене, предложенной победителем аукциона, вне зависимости от применяемой им системы налогообложения ( ; ; письмо Минэкономразвития России от 25 января 2011 г. № Д22-88).

Изменить цену после заключения контракта нельзя – цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта ( ; далее – Закон № 44-ФЗ). Даже если исполнитель контракта использует УСН, контракт все равно заключается по цене, предложенной победителем (то есть с НДС). При оплате товаров, поставляемых в рамках госконтракта, заключенного с победителем электронного аукциона, уменьшение цены контракта на сумму НДС не производится и поставленные товары оплачиваются по цене, указанной в контракте (письмо Минфина России от 5 сентября 2014 г. № 03-11-11/44793).

Заказчиком был объявлен открытый конкурс на выполнение работ по ремонту здания. В извещении, конкурсной документации и проекте контракта было закреплено требование к подрядчику о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства (). Была подана и одобрена одна заявка, конкурс признан несостоявшимся, и заказчик был вынужден заключить контракт с единственным поставщиком. Однако на этапе заключения договора подрядчик не согласился с требованием о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, аргументируя это тем, что он сам является субъектом малого предпринимательства. Можно ли привлечь подрядчика к ответственности?

Администрация Яранского муниципального района Кировской области)

Да, подрядчика, не согласившегося с требованием о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, можно привлечь к гражданско-правовой ответственности. Такая ответственность определяется условиями госконтракта – причем положение об ответственности является существенным условием контракта и должно обязательно в нем присутствовать ().

Наше учреждение провело электронный аукцион, по результатам которого заключило контракт на поставку бензина и дизельного топлива сроком до 31 декабря 2014 года. Если мы не исполним контракт на установленную сумму до конца 2014 года, сможем ли мы работать по данному контракту и в 2015 году, вплоть до его полного исполнения?

Марина Дружинина

Нет, Вы не сможете работать по данному контракту в 2015 году.Срок действия контракта относится к существенным условиям. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, кроме случаев, прямо установленных в :

  • цена заключенного для обеспечения государственных и муниципальных нужд на срок не менее чем три года контракта равна либо превышает размер цены, установленный Правительством РФ, и исполнение указанного контракта по не зависящим от сторон обстоятельствам без изменения его условий невозможно;

    МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

    Узнать, может ли подрядчик продлить контракт на выполнение проектных работ, если он не укладывается в срок, а также получить разъяснения по другим интересующим вопросам можно из экспертов службы Правового консалтинга ГАРАНТ.

  • при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина России за пределами страны ().

Поскольку Ваш случай не относится к вышеперечисленным, изменить существенные условия заключенного контракта невозможно.

Наша организация является поставщиком по госконтракту. Контракт был заключен 4 декабря 2013 года, окончательное его исполнение должно было состояться в феврале 2014 года, но на сегодняшний день оплата так и не произведена. Как нам рассчитать неустойку за просрочку исполнения обязательств?

Мария Лаврова

Несмотря на то, что контракт был заключен в 2013 году, во время действия старого закона о госзакупках (Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ " "; далее – Закон № 94-ФЗ), неустойка за просрочку исполнения обязательств рассчитывается по действующему в настоящее время Закону № 44-ФЗ (). Если речь идет о нарушении заказчиком срока оплаты товара (работы, услуги), поставщик вправе потребовать уплаты неустойки (штрафа, пени) (). Пеня устанавливается за каждый день просрочки в размере 1/300 действующей на дату уплаты пеней Банка России (на сегодняшний день ее размер составляет 8,25%) от неуплаченной в срок суммы.

Заказчиком заключен контракт на проведение капитального ремонта здания, в цену которого включена стоимость строительных материалов. В ходе исполнения контракта у заказчика появилась возможность использовать собственные строительные материалы. Может ли заказчик по соглашению с подрядчиком уменьшить цену контракта на величину, равную стоимости строительных материалов?

Сергей Михайлович

Нет, Вы не можете уменьшить цену контракта. Цена контракта является его существенным условием. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, кроме случаев, прямо установленных в :

  • возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом (кроме случая осуществления закупки у единственного поставщика);
  • цена заключенного для обеспечения государственных и муниципальных нужд на срок не менее чем три года контракта равна либо превышает размер цены, установленный Правительством РФ, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон обстоятельствам без изменения его условий невозможно;
  • произошло изменение в соответствии с законодательством РФ регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
  • при уменьшении ранее доведенных до заказчика-казенного учреждения лимитов бюджетных обязательств ();
  • при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина России за пределами территории страны ().

Изменение условий уже заключенного контракта по указанному Вами основанию не предусмотрено. Если заказчик все же уменьшит цену контракта, он может быть привлечен к административной ответственности за изменение условий контракта в виде штрафа в размере 20 тыс. руб. для должностных лиц и 200 тыс. руб. для организаций ().

В период с июня 2014 года по сегодняшний день мы заключили 20 госконтрактов в качестве заказчика. При этом по 19 из них осуществлена поставка товара и услуг, что подтверждено всеми необходимыми документами. Однако отчеты об исполнении контракта контрактным управляющим размещены на Едином портале госзакупок не были. Какая ответственность может быть возложена на контрактного управляющего за неразмещение отчетов?

Тома Цурова

На контрактного управляющего может быть возложена административная и дисциплинарная ответственность.

Необходимость формирования отчета об исполнении контракта или его отдельного этапа обусловлена требованиями . Там же содержится требование о размещении такого отчета в единой информационной системе в сфере закупок (а до ее создания – на Едином портале госзакупок). Исключения предусмотрены лишь для закупок у единственного поставщика на сумму до 100 тыс. руб. и закупок организаций образования и культуры на сумму до 400 тыс. руб. Кроме того, требования о подготовке заказчиком отчета не применяются к закупкам, извещения об осуществлении которых размещены на Едином портале госзакупок или приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года.

Если отчет об исполнении или неисполнении контракта не размещен, ответственное должностное лицо подлежит административной ответственности (). Поскольку контрактные управляющие несут административную ответственность как должностные лица (), эта норма распространяется и на них. Штраф за непредоставление документов или инофрмации, подлежащих включению в реестр контрактов, составляет 20 тыс. руб.

Кроме того, контрактный управляющий может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. Ответственность контрактного управляющего зависит от осуществляемых им полномочий (). Как правило, в должностной инструкции контрактного управляющего закреплены его должностные обязанности и ответственность за их неисполнение или ненадлежащее исполнение.

Наше учреждение заключило контракт на выполнение работ по Закону № 44-ФЗ. К настоящему моменту работы не выполнены, в связи с чем мы решили взыскать пени за время просрочки исполнения контракта, руководствуясь п. 6 Правил, утвержденных . С одной стороны, указанный пункт устанавливает: "Пеня начисляется за каждый день просрочки <...> и определяется по формуле: <...>". С другой стороны, сама формула исчисления пени, закрепленная указанными Правилами, содержит в себе количество дней просрочки. В связи с этим возникает вопрос: должна ли сумма пени, исчисленная по этой формуле, умножаться на количество дней просрочки, или она охватывает весь период нарушения подрядчиком своих обязательств?

Елена Онищенко

Нет, сумма пени не должна умножаться на количество дней. Как Вы верно отметили, в указанной формуле уже заложено количество дней просрочки, и этот факт является определяющим.

Осуществление закупок у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 тыс. руб., возможно при условии, что совокупный годовой объем закупок не будет превышать 2 млн руб. или 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не будет составлять более чем 50 млн руб. (). Заказчик оплатил в 2014 году договоры, заключенные с единственными поставщиками в 2013 году по . Сумма совокупного годового объема закупок по этим договорам составляет 5 млн руб. Таким образом, заказчиком превышен годовой объем закупок у единственного поставщика по Закону № 44-ФЗ. Будет ли заказчик привлечен к ответственности за превышение этого лимита с учетом того, что контракт был заключен по ранее действовавшему закону?

Анастасия Григорьева

Нет, не будет. Контракт был заключен с единственным поставщиком в 2013 году по нормам . К отношениям, возникшим до 1 января 2014 года, нормы Закона № 44-ФЗ применяются только в части прав и обязанностей (). Таким образом, об ответственности речи не идет.

Остались вопросы? Ждем ваших писем на E-mail: .

Приглашаем обсудить вопросы применения Закона № 44-ФЗ на нашем .

По Закону №44-ФЗ, заказчик обязан отчитываться по каждому этапу исполнения контракта. О том, как определить эти этапы, какой документ можно считать документом о приемке, когда нужно отчитываться, читайте в нашем материале.

Если контракт долгосрочный, то к нему, как правило, составляют график поставок. Этапы исполнения контракта определяются в соответствии с этим графиком. И отчитываться тоже надо в соответствии с этим графиков. Четкого определения о том, что можно считать этапом контракта, в законодательства нет.

Но это не значит, что при регулярных поставках отчитываться надо только после полного исполнения контракта. Непрерывно исполняют контракты на закупку электроэнергии, водоснабжения, водоотведения, связи, но в таких контрактах сложно выделить этапы. То есть услуги оказываются регулярно, даже если это не прописано в контракте.

И если прекратить эти поставки на регулярной основе - это помешает нормальной жизнедеятельности заказчика.

Что можно считать этапом исполнения контракта

Отдельный этап исполнения контракта по п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона №44-ФЗ - это «отдельный этап поставки товара, выполнения работы, оказания услуги». Если в контракте нет прямого указания на то, что исполнение производят в несколько этапов, но при этом поставка и оплата происходит регулярно, то отчитываться надо по каждой такой оплате.

Основанием для оплаты, даже частичной, по контракту должен служить документ и приемке. Таким образом, этапы контракта это части общего обязательства по контракту. Характерными чертами этапа можно считать :

  • завершенность - этап имеет какой-либо конкретный результат;
  • автономность - каждый этап существует самостоятельно, обязательства, выполняемые на разных этапах, различны;
  • последовательность - следующий этап не может быть начат, пока не завершился предыдущий;
  • расположение во времени - у этапа есть временные рамки.

Какой документ можно считать документом о приемке

Универсальной формы документа о приемке Законом №44-ФЗ не предусмотрено. Поэтому таким документом может выступать:

  • Акт приемки;
  • Иные документы в соответствии с контрактом.

По каждой такой приемке заказчик должен проводить экспертизу по этапу исполнения контракта. Проводить ее можно своими силами. Товарная накладная может служить приложением к акту приемки товара, если есть возможность отразить в ней результаты экспертизы заказчика.

Если вдруг экспертиза выявила несоответствия товара, работы или услуги контракту, но поставщик это несоответствие устранил - то для приемки результатов этапа исполнения контракта нет препятствий.

Как отчитываться по этапу исполнения контракта

Отчитываться и проводить экспертизу по этапам исполнения контракта надо, даже если в самом контракте нет ссылок на поэтапное исполнение. Если контракт исполняется в один этап - будет один документ о приемке, одно экспертное заключение и отчитываться надо будет один раз.

Если поставка происходит регулярно, значит каждый раз, когда заказчик будет оплачивать поставщику товар, работы, услуги, нужно будет составлять экспертное заключение по этапу исполнения контракта и публиковать отчет .

Как проводить экспертизу по этапу исполнения контракта

Экспертизу нужно проводить по каждому этапу исполнения контракта ( МЭР от 31.12.2014 №Д28и-2919). Заказчик может провести экспертизу своими силами, а может привлечь стороннюю экспертную организацию или эксперта. Экспертом может быть юридическое, физическое лицо или индивидуальный предприниматель. Эксперты могут запрашивать дополнительные материалы по контракту у поставщика.

Если заказчик проводит экспертизу своими силами, то в составе экспертной комиссии должно быть не менее пяти человек. Отчитываться в ЕИС надо по каждой приемке с оплатой.

Ответственность за нарушения в отчетности по этапам исполнения контракта

За нарушение сроков размещения отчета и его состава последует ответственность по ч. 1.4. ст. 7.30 КоАП. За неразмещение отчетов должностным лицам грозит наказание по ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ. Приемка и оплата равнозначны этапу исполнения контракта.

Ответы на любые вопросы о закупках вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах»

Исполнение контракта подразумевает выполнение обеими сторонами - заказчиком и поставщиком - своих обязательств. То есть исполнитель поставляет товар, выполняет работу либо оказывают услугу в соответствии с условиями контракта, а заказчик принимает поставку, своевременно и в полном объеме ее оплачивает. В ходе процесса стороны должны руководствоваться нормами самого контракта, закона 44-ФЗ, Гражданского кодекса и иных правовых актов.

Стадии и этапы

Стадии исполнения контракта таковы:

  1. Поставка.
  2. Приемка. Сопровождается экспертизой, осуществляемой заказчиком или экспертной организацией.
  3. Оплата
  4. Размещение отчета в ЕИС об исполнении контракта.

Иногда контракт предполагает поэтапное исполнение. Чаще всего это относится к долгосрочным контрактам. Например, поставщик поставляет заказчику периодически какие-то товары или оказывает постоянные услуги с ежемесячной оплатой. При этом на каждом этапе после выполнения обязательств поставщиком проводится приемка и оплата, а также размещение отчета в ЕИС.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

Наличие этапов может быть предусмотрено в контракте. Но даже если таких положений нет, при периодических поставках или длительном характере работы принимать, оплачивать и отчитываться поэтапно придется все равно. Об этом Минфин сообщил в письме 05.03.2018 № 24-03-07/14504. Если пренебречь этим, то будет наложен штраф, сумма которого тире 50000 руб.

Сроки контракта

Срок исполнения контракта - период, отведенный на исполнение сторонами своих обязательств. Финальной стадией исполнения контракта является его оплата заказчиком.

Помимо этого, существует понятие срока действия контракта - такая дата также может быть прописана в контракте. Однако даже если она наступила, это не значит, что стороны должны прекратить исполнения своих обязательств, включая ответственность за просрочку.

Также в контракте предусматривается срок поставки товара или результата оказания услуги, выполнения работы. Он может быть как в виде фиксированной даты, так в виде графика.

Размещение документов в ЕИС

В постановлении Правительства № 1093 от 28 ноября 2013 года содержится порядок подготовки отчета об исполнении контракта. Необходимо сформировать отчет в электронном виде, подписать его и ЭЦП и разместить в ЕИС. Отчет может быть:

  1. Об исполнении контракта. Подразумевается успешное исполнение, то есть поставка всех причитающихся по контракту товаров, работ либо услуг в определенные сроки и перечисление оплаты.
  2. О ненадлежащем исполнении контракта. В этот отчет в том числе включается информация о нарушениях, допущенных в ходе его исполнения, а также наложенные на виновника санкции.
  3. Об изменении или расторжении контракта. Помимо самого отчета, нужно приложить результаты экспертизы в виде заключения и документы о приемке. Отчет необходимо разместить в ЕИС в течение 7 дней с даты оплаты или расторжения контракта.
Константин Эделев , эксперт Системы Госзаказ

С 14 августа 2019 года изменили порядок расчета штрафов по 44-ФЗ: убрали требование о фиксированной сумме, снизили неустойку для СМП и СОНО. В статье найдете все актуальные правила. Работу с неустойкой упростят примеры формулировок и судебная практика.

Нечеткие формулировки вроде "этап исполнения контракта", "отдельные этапы поставки товара", использующиеся в ст. 94 Закона 44-ФЗ, Постановлении № 1093 иногда позволяют сделать ошибочный вывод о том, что этап исполнения контракта истекает в момент проведения платежа.

Минэкономразвития России в своих письмах неоднократно высказывало неоднозначную позицию по данному вопросу.

В письме от 10 апреля 2015 г. № Д28и-1018 сделан вывод о том, что "этапы поставки товара, выполнения работы, оказания услуги определяются только в том случае, если они прямо предусмотрены контрактом . Отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта составляется и подлежит размещению на официальном сайте только в том случае, если такие этапы предусмотрены контрактом". В письме от 30 сентября 3014 г. № Д28и-1889 сделан вывод о том, что "график оплаты (ежедневно, еженедельно и т.п.) относится к порядку оплаты (ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ) и не равнозначен этапности исполнения контракта. Сам по себе факт ежедневной или иной оплаты контракта не свидетельствует о необходимости составления отчета и размещения его на официальном сайте".

В письмах от 11 июня 2015 г. № Д28и-1757, от 3 августа 2015 г. № Д28и-2326, от 31 августа 2015 г. № Д28и-2474 Минэкономразвития России делает вывод о том, что в случае если в соответствии с условиями заключенного контракта осуществляются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг длящегося характера (например, поставка продуктов питания, оказание услуг электроснабжения, теплоснабжения, связи), а также в случае ежедневной (еженедельной, ежемесячной или иной периодичности) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), если условиями контракта этапы его исполнения (в том числе этапность оплаты) не предусмотрены, но приемка и оплата в производятся в определенные промежутки времени (например, ежемесячно или ежеквартально), то приемка, оплата и экспертиза части поставленного товара, оказанной услуги, выполненной работы также являются отдельным этапом исполнения контракта. По результатам такой частичной приемки, оплаты и экспертизы товара необходимо составлять и размещать в ЕИС отчет об исполнении отдельного этапа поставки товара. Такой же позиции придерживается и Федеральное казначейство в своем письме от 30 мая 2014 г. № 42-5.7-09/5.

Однако Минэкономразвития России, а также Федеральное казначейство не наделены полномочиями по разъяснению законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, о чем указывается практически в каждом письме Минэкономразвития России, в связи с чем, указанные разъяснения никакой юридической силы не имеют.

Полагаем, из буквального толкования ч.ч. 9-11 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, следует, что необходимость опубликования отчета по результатам исполнения каждого отдельного этапа контракта у заказчика возникает только в случае, если в самом контракте прописаны отдельные этапы.

Необходимость опубликования отчета по результатам исполнения контракта следует также в том случае, если заказчик при составлении плана-графика размещения заказов на соответствующий год в столбце 12 формы плана-графика указал сроки исполнения нескольких этапов контракта, а также в дальнейшем при формировании и направлении в Федеральное казначейство в соответствии со ст. 103 Закона № 44-ФЗ информации о заключенном контракте указал в карточке контракта сведения о том, что контракт предусматривает этапы исполнения.

Если же отдельные этапы в контракте не предусмотрены (в тексте контракта отсутствует слово "этап") и при этом производится ежемесячная оплата, то не требуется создавать ежемесячный отчет, понимая его как отчет по отдельному этапу исполнения контракта . Ежемесячная оплата не тождественна этапу исполнения контракта и относится скорее к порядку оплаты. Достаточным, по нашему мнению, будет после последней ежемесячной оплаты по контракту опубликовать один отчет.

Арбитражные суды также придерживаются позиции, что наличие этапов исполнения по контракту определяется условиями самого контракта (постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 9 июля 2015 г. № Ф03-2726/2015 по делу № А04-9479/2014).

Таким образом, если в контракте конкретные этапы исполнения не определены, при планировании закупки в плане-графике, формировании сведений о заключенном контракте в карточке контракта на сайте http://www.zakupki.gov.ru заказчик не указывал наличие этапов исполнения контракта, при этом контрактом предусматривается лишь ежемесячный расчетный период, то контракт считается одноэтапным. Даже если при этом осуществляется подписание промежуточных документов о приемке, по нашему мнению, такие документы служат только для проведения расчетов и не должны рассматриваться как документы о приемке этапов исполнения контракта.

Следовательно, отчет по такому контракту в соответствии с п. 3 Положения, утвержденного Постановлением № 1093, должен публиковаться в течение 7 рабочих дней с момента оплаты заказчиком обязательств и подписания документов о приемке поставленных продуктов питания по завершению исполнения контракта в целом.

В противном случае, если контрактом предусмотрены четкие этапы исполнения, контракт считается многоэтапным, а отчеты об исполнении такого контракта должны публиковаться в течение 7 рабочих дней с момента оплаты заказчиком обязательств и подписания документов о приемке поставленных продуктов питания по каждому этапу исполнения контракта.

К сожалению, на сегодняшний день, нет четкого понятия, что является этапом исполнения контракта в соответствии положениям Закона № 44-ФЗ. Ввиду отсутствия такого понятия, расходятся во мнениях и органы власти РФ при размещении заказчиками отчета об исполнении контракта при периодической поставке товара.