Раскрытие информации по управляющим компаниям. Знание — сила, или Как происходит раскрытие информации управляющими компаниями? Сведения о финансово-хозяйственной деятельности

Предоставление услуг по содержанию квартирного дома включает не только комплекс работ, но и оплачивание взносов каждый месяц.

Конечно, владельцам квартир хочется знать, что обязана осуществлять УК и на что идут уплаченные денежные средства.

По этой причине на федеральном уровне приняты правовые нормы, в соответствии с которыми управляющие организации должны предоставлять информацию о своей активности.

Законодательное регулирование вопроса

В соответствии с п. 11 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, управляющая компания обязана каждый год демонстрировать отчет о проделанных мероприятиях и о затраченных средствах .

Помимо этого, для того, чтобы фирмы не составляли отчетность лишь формально п. 10 ст. 161 ЖК РФ утвердил обязанность по раскрытию информации согласно стандарту .

Иначе говоря, законодательством разработан правовой акт, который регулирует процедуру, способы и сроки предоставления сведений управляющими компаниями. Этот акт получил название «Стандарт раскрытия информации управляющими компаниями» и утвержден Правительством РФ.

Стандарт включает в себя не только информационные сведения о хозяйственной деятельности и о финансовых затратах, но и о самой компании.

Какие данные подлежат оглашению

Учитывая то, что список услуг и осуществляемых работ у всех одинаков, и фирмы, как правило, крайне редко придумывают что-либо иное, но все же существенные различия в их работе все равно находятся.

Для владельцев квартир в многоквартирном доме есть перечень критериев, которые помогут оценить работу фирмы согласно Стандарту.

Общая информация

Для реализации пункта 3 Постановления №731 сведения, предоставляемые фирмой, должны включать указанную информацию :

Финансовая

Помимо этого организация должна предоставить сведения материального характера , а именно:

  • главные критерии финансовой работы, к которым относятся ежегодные отчеты и баланс;
  • информация о доходах, приобретенных в результате управляющей деятельности;
  • расходы, которые были направлены на выполнение ремонта либо покупку материалов;
  • расценки и тарифные планы на и различные виды работ.

Безусловно, организация обязана также разместить сведения о:

  • списке осуществляемых услуг;
  • произведенной деятельности;
  • пользовании имуществом многоквартирного дома;
  • фирмах, снабжающих энергией, газом, водой.

Другое

Фирма также должна сообщать о:

  • времени осуществления капитального ремонта;
  • числе организованных собраний владельцев квартир;
  • отчете, который базируется на основе договора управления.

Порядок и форма предоставления

Процедура раскрытия сведений установлена пунктом 5 Стандарта, где оговорено, что информация поступает в общий доступ через :

Важно подчеркнуть, что владельцы квартир в многоквартирном доме имеют право знакомиться с информацией в любой момент, а не только в период опубликования ежегодной отчетности. Таким образом, проживающее в доме лицо, может направить запрос в письменном или электронном виде для получения списка оказываемых услуг, прейскуранта и так далее.

Стоит отметить, что если лицо запрашивает информацию, которая имеется в открытом доступе, то управляющая компания обладает правом не копировать ее в ответном письме, а лишь предоставить информацию о том, где и в каком порядке можно ознакомиться с интересующими сведениями.

Сроки информирования

Как показывает статистика, при прохождении лицензирования для последующего управления многоквартирными домами, фирма предполагает много лет осуществлять работу в жилищной сфере, иногда меняя клиентуру, которая предпочла перейти в товарищество собственников жилья или жилищный кооператив. Поскольку новые клиенты имеют право знать о ранее осуществляемой деятельности, все данные об управляющей компании должны сохраняться не меньше чем 5 лет, при этом информация должна регулярно обновляться .

В соответствии с пунктом 9 Постановления организация должна разместить информацию об обслуживании конкретного многоквартирного дома в течение тридцати суток с момента подписания договора об управлении. Сведения о финансовых и хозяйственных работах должны опубликовывать каждые 3 месяца как минимум.

При этом ответные письма на обращения владельцев квартир согласно Постановлению должны быть посланы в течение 5 будних дней, а при электронном обращении - 10 дней. Список предоставляемых услуг должен регулярно отображаться на стенде с учетом последних изменений. В соответствии с законодательством изменение должно быть отображено на информационной вывеске в течение 10 дней.

Новые изменения должны быть произведены:

Последствия нарушения стандарта

Законодательные изменения, в соответствии с которыми управляющие компании обязаны предоставлять информацию на основании Стандарта, произошли в 2010 году, но многие организации в своей работе допускают значительные нарушения, скрывая сведения о своем функционировании.

За такие нарушения предусмотрена серьезная ответственность.

А именно, Кодекс об административной ответственности РФ установил штрафы в размере от 30 до 200 тысяч рублей , которые могут быть наложены как на конкретного сотрудника, так и на компанию в целом. Помимо всего, регулярно осуществляется надзор в лице прокуратуры и жилищной инспекции. Если в ходе проверки будут выявлены грубые нарушения, то организация может лишиться лицензии через судебное разбирательство.

Об условиях и правилах информирования владельцев квартир МКД управляющими компаниями в соответствии со Стандартом смотрите в следующем видеосюжете:

Как показывает практика и поступающие к нам вопросы от управляющих организаций, не все УК в курсе, что определённый перечень информации они должны доводить до сведения собственников посредством размещения её на досках объявлений в подъездах МКД. А между тем, за отсутствие информационных досок в подъездах жилых домов или за неразмещение на них информации УК могут оштрафовать. О том, какую информацию нужно размещать на этих досках, сегодня и поговорим.

Чем отличаются информационные стенды в офисах от информационных досок в подъездах МКД

Многие УК, возможно, схватятся за голову, прочитав верхний абзац статьи. Ведь их итак нагрузили раскрытием информации сразу в нескольких источниках. Одновременно им нужно заполнять портал Реформа ЖКХ, сайт УК (ПП РФ №731 от 23.09.2010), с 1 июля 2016 года добавится ГИС ЖКХ (ФЗ №209 от 21.07.2014).

В каких-то субъектах страны есть региональные сайты, на которых местная администрация или ГЖИ обязывает УК дополнительно размещать информацию по Стандарту раскрытия. Ещё всю информацию необходимо дублировать в печатном виде на информационных стендах в офисе УК.

Поэтому не удивительно, что управляющие организации под час находятся в неведении о необходимости размещения информации для собственников помещений в МКД на информационных досках в подъездах жилых домов.

Здесь возникает вопрос, зачем дублировать информацию ещё в одном месте, когда она итак размещена одновременно в четырёх источниках? Но существуют серьёзные различия. Так, согласно Стандарту раскрытия информации УК должна размещать определённый перечень сведений о себе и управляемых МКД. Останавливаться подробно на этом не будем, так как у нас в блоге достаточно статей на данную тему.

Что же касается информационных досок в подъездах МКД для собственников помещений в доме, то перечень сведений, подлежащих размещению, представляется иным. Этот перечень, как и само требование, размещены в разделе IV Права и обязанности исполнителя Постановления Правительства №354 от 06.05.2011 года .

Что нужно размещать УК на досках объявлений в подъездах МКД

Подпункт “п” п.31 Правил предоставления коммунальных услуг (ПП РФ №354 от 06.05.2011) утверждает, что управляющие организации должны “предоставить потребителю (путём указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен МКД (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:

  • сведения об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством РФ, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;
  • адреса и номера телефонов диспетчерской , аварийно-диспетчерской службы исполнителя;
  • размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;
  • информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета;
  • порядок и форма оплаты коммунальных услуг;
  • показатели качества коммунальных услуг , предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством РФ, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах;
  • сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;
  • наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;
  • в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности):
  • сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному жилищному фонду или жилому фонду со степенью износа 70 процентов и более, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы;
  • информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;
  • сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).”
  • Это исчерпывающий список информации, которая должна быть размещена на досках объявлений в подъездах жилых домов или на придомовой территории, на которой расположен МКД. За невыполнение данного требования грозит административный штраф как за нарушение лицензионных требований.

Напоминаем, что все Постановления Правительства РФ, регламентирующие деятельность УК по управлению МКД, автоматически попадают под лицензионные требования . Нарушение этих требований, включая

Все вы, конечно же, наслышаны о Стандарте раскрытия информации по 731 Постановлению Правительства РФ в действующей редакции от 27.09.2014 года. Но законодательный акт написан довольно сложным языком, которые многие (включая даже юристов) трактуют двояко. Чтобы избежать кривотолков, мы попытаемся рассказать о Стандарте раскрытия информации простым языком.

О чём это постановление

Давайте сначала разберёмся, почему, собственно, этот законодательный акт назвали Стандартом? Со словом стандарт у нас сразу ассоциируется свод каких-то правил, обязательных и одинаковых для группы лиц или сообщества людей, для которых он и разрабатывался. И наш с вами случай не исключение.

731 Постановление Правительства обязательно к выполнению для всех управляющих компаний. То есть теперь каждая УК должна создать свой сайт и зарегистрироваться на портале Реформа ЖКХ . В этих источниках необходимо размещать информацию о своей деятельности по управлению многоквартирными домами, а также сведения по каждому МКД.

В этих целях 22 декабря Минстрой утвердил Приказ №882/пр о формах раскрытия информации. Но в свою законную силу документ вступил только 22 мая 2015 года. Поэтому с этого дня на сайтах информация публикуется не в произвольном виде, а по строго утвержденным формам.

Печатные копии необходимо размещать на информационных стендах в офисах компаний. Информационные стенды должны стоять в удобном для посетителей месте, то есть так, чтобы каждый смог подойти к стойке и прочитать интересующую его информацию (подробнее об оформлении стендов в нашей ). Копии материалов с оформленных стендов УК должна хранить в течение 5 лет.

Управляющие компании, которые не соответствуют Стандарту раскрытия информации, будут оштрафованы по и 14.1.3. КоАП РФ на сумму от 50 до 500 тысяч рублей. За грубые или повторные нарушения лицензионных требований грозит дисквалификация на срок от 6 месяцев до 3 лет (подробности в нашей ).

Если у вас возникают какие-либо сложности с размещением информации на сайтах Реформа ЖКХ или ГИС ЖКХ, если у вас еще нет своего сайта, . Мы всегда рады помочь с решением вашей проблемы!

Собственникам квартир по ряду причин могут потребоваться некоторые сведения от управляющих организаций.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Какие данные они могут предоставить? Какие законодательные акты регулируют эти вопросы? Все это можно узнать, внимательно изучив статью.

Законодательство

Вопросы, связанные с предоставлением сведений управляющими организациями, регулируются следующими правовыми актами:

  1. ЖК РФ.
  2. Закон о правилах использования общедомового имущества.
  3. управляющими организациями в многоквартирных строениях.
  4. Стандарт предоставления сведений.

Стандарт

Компаниями, осуществляющими работу в области управления строениями, представляет собой законодательный акт.

В нем указываются требования по отношению к порядку, методам и времени предоставления сведений.

При этом стандарт подразумевает под предоставлением информации обеспечение доступа неопределенного числа граждан к этим сведениям.

Раскрытие информации управляющими компаниями ЖКХ

Предоставление сведений управляющими компаниями может осуществляться различными способами.

Вышеуказанным Стандартом устанавливается перечень информации, которая может быть раскрыта в общем и по отдельным пунктам.

Как и где осуществляется?

Предоставление данных УК происходит:

  1. На официальных порталах в глобальной сети Интернет или на определенном сайте, выбранном ЖКХ (например, сайт, принадлежащий органу распорядительно-исполнительной власти региона).
  2. В полном объеме в СМИ.
  3. На специально оформленных стендах с информацией, расположенных в помещениях управляющей организации.
  4. В качестве ответов на вопросы, оформленные в письменной или электронной форме.

Какие данные предоставляются?

Управляющие компании по заявке граждан должны раскрыть такую информацию:

  • данные о прибыли, полученной путем осуществления работ по управлению многоквартирными домами;
  • сведения о расходах, понесенных по причине оказания услуг, основанных на содержании и управлении многоквартирными зданиями;
  • услуги, осуществляемые ЖКХ по отношению к общедомовому имуществу;
  • цены коммунальных услуг, используемых компанией в целях расчета суммы платежей.

Обязательно указываются данные о выполнении по соглашениям управления в отношении каждого многоквартирного дома:

  • план ведения работы на календарный год по вопросам, связанным с содержанием и ремонтной деятельностью;
  • описание и указание содержания всех предоставляемых услуг;
  • сроки осуществления деятельности;
  • результат, полученный путем выполнения ряда работ.

Общие сведения

Раскрытие информации управляющими компаниями, касающейся общих данных:

  • полное и точное название юр. лица, ФИО руководства;
  • реквизиты, указанные на официальной бумаге (свидетельстве), выступающей подтверждением регистрации в государственном порядке в виде юр. лица или ИП;
  • адрес, на который необходимо отправлять почту, адрес месторасположения, телефоны;
  • режим деятельности организации, время, в течение которого происходит прием граждан, а также деятельность диспетчеров;
  • список всех строений, находящихся под управлением данной компании, их точные адреса, полная площадь;
  • сведения о членстве УК, адрес официального портала в Интернете.

Показатели финансово-хозяйственной деятельности

Раскрытие информации управляющими компаниями в 2018 году затрагивает главные параметры финансово-хозяйственной работы:

  • предоставление годовой отчетности, составленной бухгалтерами, с обязательным включением баланса и сопровождающих приложений;
  • информация о прибыли, которая была получена вследствие оказания услуг по управлению и содержанию домов;
  • сведения о затратах, понесенных вследствие оказания услуг по управлению строениями.

Работы по содержанию и ремонту общего имущества

УК по запросу граждан должны предоставлять следующую информацию по вопросам, основанных на выполнении ряда работ по содержанию и общедомового имущества:

К работам относятся:

  • обеспечение поставок ресурсов коммунального характера;
  • подписание от имени владельцев недвижимости соглашений, касающихся использования общего имущества в соответствии с условиями, определенными общим собранием;
  • охрана общего имущества (подъездов, автомобильных стоянок);
  • учет владельцев помещений, расположенных в многоквартирном доме;
  • другие услуги, основанные на управлении.

Стоимость услуг

Потребовать предоставления сведений можно по вопросам цен на услуги:

  • описание состава каждой работы, время осуществления, итоги;
  • стоимость услуги с подсчетом на единицу измерения.

Тарифы

Управляющие организации готовы предоставить такую информацию о тарифах:

  • перечень коммунальных ресурсов, покупаемых УК у третьих лиц – поставщиков (упоминается их наименование, объем закупок, цены);
  • тарифы для жильцов многоквартирного дома, установленные поставщиками;
  • тарифы для жильцов многоквартирного дома, установленные ЖКХ;
  • размер соц. нормы потребления электроэнергии.

Использование общего имущества

Что касается использования общего имущества, то раскрытие информации должно осуществляться по следующим пунктам:

  1. Проект соглашения по управлению, который заключается с владельцами квартир, в нем содержатся все условия договора.
  2. Предоставление сведений по поводу выполнения обязательств в соответствии с договорами управления в отношении многоквартирных домов.

В сведениях должны содержаться:

  • план деятельности на срок не меньше одного года, основанный на содержании и ремонте общей собственности;
  • данные, связанные с числом случаев по нарушению качества содержания общего имущества в течение последнего года;
  • информация о снижении оплаты за предоставление некачественных коммунальных услуг;
  • все данные, касающиеся фактов ненадлежащего выполнения работ управляющей компанией в отношении имущества владельцев квартир.

Порядок предоставления

Предоставление информации осуществляется в одном из источников – печатные издания, веб-сайт, информационный стенд или ответ на письмо.

Порядок предоставления включает в себя обязательное указание управляющей компанией адреса электронного сайта, месторасположение информационного стенда или реквизиты СМИ.

Если ответ оформляется в виде письма, то указывается ФИО, кому оно направляется, а также указание лица, отвечающего на поставленный вопрос или предоставляющего определенные сведения.

Образец заявления

При обращении в управляющую компанию можно воспользоваться образцом заявления.

Сроки

Предоставление информации управляющими компаниями в соответствии с письменными запросами осуществляется в течение 20 дней, если заявление направляется в электронной форме, то отводится 2 суток.

На информационных стендах сведения появляются в течение двух дней. В официальных источниках СМИ – в продолжение месяца. На сайтах в сети Интернет – 7 дней с момента принятия ряда изменений.

На видео о предоставлении информации УК

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

И пусть управляющие компании впали в немилость - они всё равно актуальны, и всё равно порой возникает необходимость сменить генерального директора на управляющую компанию. Как это выглядит технически я расскажу в этой статье.

В целом, смена генерального директора на управляющую компанию или управляющей компании на другую - это обычная процедура по смене руководителя. В настоящий момент существует правовая коллизия - институт управляющих компаний, регулируемый ст. 40 и 42 федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью", никак не соотносится с нынешней редакцией Гражданского кодекса, который никак не раскрывает понятие "управляющей компании", зато позволяет, теоретически, назначать вместо генерального директора хоть десять юридических лиц в качестве ЕИО. Если думать о законодателе лучше, чем обычно это получается, то в данном виде это является отсылкой к корпоративному законодательству Западной Европы.

Но отвлечемся от теории. Перед нами стоит задача передать полномочия ЕИО управляющей компании. Для этого нам понадобится соответствующее решение единственного участника или общего собрания участников (для нотариуса и для себя) и заявление по форме Р14001 (для налоговой инспекции). Заявителем у нас станет руководитель управляющей компании. Ниже мы наглядно рассмотрим образец заполнения заявления.

Начнем. Титульный лист.

Следующим листом прекращаем полномочия ЕИО - физического лица.

В листе Л указываем сведения об управляющей компании - российском юридическом лице.

Далее идёт традиционный блок на заявителя, но здесь есть определенные нюансы.
Во-первых, в разделе 1 мы указываем код "03" в соответствии с требования ФНС (пункт 7.21.3).
Во-вторых, нам также понадобится заполнить обычно игнорируемый раздел 2, с указанием ОГРН, ИНН и наименования организации, в отношении которой вносятся изменения.

В этом и следующем листе указываем сведения о руководителе управляющей компании.


И финальный лист для подписи.

В ФНС, в теории, достаточно подавать только это заявление, хотя некоторые региональные налоговые могут проявить неуместное упорство.
Но, разумеется, стоит помнить , что , и теперь управляющая компания и управляемая компания должны находится по одному адресу места нахождения. Да, при должной фантазии это можно вывести из норм ГК. Пока есть стабильная печальная статистика отказов по управляющим компаниям, которые находятся по другому адресу.