Обращение в суд общей юрисдикции судебная практика. В какой суд подавать иск. Исключительная подсудность устанавливается по искам

Весь сайт Законодательство Типовые бланки Судебная практика Разъяснения Фактура Архив

[ВОПРОС-ОТВЕТ] О сроках рассмотрения заявлений, находящихся в судах общей юрисдикции.

г. Бородино Красноярского края
Вопрос: 607010. В августе простым письмом направила (со всеми необходимыми документами) иск на выплату задолженностей по детским пособиям. Правомерны ли действия секретаря суда, отказавшейся сообщить, зарегистрировано ли мое письмо, и заявившей, что подобные исковые заявления не будут рассматриваться до ноября ввиду загруженности судей.
Нижегородская область, г. Кулебаки
Ответ: В том и другом случаях авторы обеспокоены затянувшимися сроками рассмотрения заявлений, находящихся в судах общей юрисдикции.
В данной ситуации имеет место нарушение статьи 99 Гражданского процессуального кодекса РСФСР.
В соответствии с указанной нормой подготовка гражданских дел к судебному разбирательству должна быть произведена не позднее чем в семидневный срок со дня принятия заявления.
В исключительных случаях по делам особой сложности (например, требующих назначения экспертизы, направления судебного поручения, истребования материалов от граждан и организаций, находящихся вне района деятельности суда, рассматривающего дело и т.п.), кроме дел, указанных в части второй данной статьи, этот срок может быть продлен до двадцати дней по мотивированному определению суда.
Дела о взыскании алиментов, о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью и по требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, должны рассматриваться судом первой инстанции, если стороны находятся в одном городе или районе, не позднее 10 дней, а в других случаях - не позднее 20 дней со дня окончания подготовки дел к судебному разбирательству.
Дела по жалобам на действия государственных органов, общественных организаций и должностных лиц, нарушающих права и свободы граждан, и дела по жалобам на отказ в разрешении на выезд из Российской Федерации за границу или на въезд в Российскую Федерацию из-за границы рассматриваются судом в десятидневный срок с момента подачи жалобы.
Остальные гражданские дела должны рассматриваться не позднее одного месяца со дня окончания подготовки дел к судебному разбирательству (в редакции Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 12.01.84; Закона Российской Федерации от 28.04.93).
День окончания подготовки дела к судебному разбирательству определяется днем вынесения определения о назначении дела к слушанию. Процессуальные сроки рассмотрения гражданских дел исчисляются в соответствии с правилами, изложенными в части 3 статьи 100 ГПК.
В пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации No. 7 от 24.08.93 "О сроках рассмотрения уголовных и гражданских дел судами Российской Федерации" обращено внимание судей на необходимость повышения их личной ответственности за своевременное и качественное рассмотрение каждого судебного дела.
Преднамеренное грубое или систематическое нарушение судьей процессуального закона, повлекшее волокиту при рассмотрении уголовных и гражданских дел и существенно умаляющее права и законные интересы граждан, следует рассматривать с учетом конкретных обстоятельств как совершение поступка, позорящего честь и достоинство судьи или умаляющего авторитет судебной власти (подпункт 9 пункта 1 статьи 14 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации").
Приведенные примеры волокиты со стороны судей дают основания заявителям исков обратиться в эти суды с запросом о движении исковых материалов (принятие, назначение к рассмотрению и т.д.) или заявлением на имя председателей соответствующих судов с ходатайством об ускорении рассмотрения дел.
Согласно статье 102 несоблюдение сроков судьей (судом), судебным исполнителем не освобождает их от совершения соответствующих процессуальных действий.

Однако более глубокий анализ болгарских предварительных запросов показывает другую картину. Прежде всего, это особенно впечатляет, что 89% всех ссылок были сделаны судами первой инстанции. Эти цифры намного выше, чем в большинстве государств-членов. Это является особой причиной для беспокойства, поскольку верховные суды в принципе обязаны ссылаться на предварительное постановление о толковании законодательства ЕС, которое имеет отношение к исходу дела.

Кроме того, практика верховных судов показывает, что последние часто отвергают просьбы сторон о предварительном решении по шаблону, а иногда и без причины, что само по себе является нарушением как законодательства ЕС, так и искусства. 6 ЕКПЧ. Во-вторых, болгарские административные суды составили около 80% всех предварительных запросов. Таким образом, ссылки на предварительное постановление в области гражданского, коммерческого и уголовного права остаются нерешенными. Судьи считают, что это нормально, поскольку закон ЕС в основном касается административного права.