Деловые письма: просьбы и запросы. Составляем письмо-запрос: образцы и принципы оформления Просим вас дать разъяснение касательно следующего вопроса

Просим Вас дать разъяснение по вопросу применения абзаца 2 пункта 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 20

Ответ

Вопрос:

Просим Вас дать разъяснение по вопросу применения абзаца 2 пункта 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 и применения формулы №9 в Приложении №2.


Просим Вас дать разъяснение по вопросу применения абзаца 2 пункта 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 и применения формулы №9 в Приложении №2.
Вышеуказанные Правила указывают, что общий объем (количество) потребленной электрической энергии, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между собственниками при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям.
В составе ТСЖ «На Гагринской» новые 9-ти этажные многоквартирные дома, управление которыми осуществляет правление ТСЖ. Дома оборудованы общедомовыми приборами учета электроэнергии и индивидуальными (квартирными) приборами учета. Товариществом заключен договор на поставку электроэнергии в жилой дом и расчет с ресурсоснабжающей организацией производит за всю поставленную в дом электроэнергию по общедомовому прибору учета.
В домах ТСЖ выполняются мероприятия по энергосбережению, в т.ч. установлено энргосберегающее оборудование, что обеспечивает минимизацию расходов для собственников по оплате за освещение мест общего пользования. Регулярно обследуются инженерные сети на предмет незаконных подключений и проводится разъяснительная работа с собственниками.
Правление ТСЖ считает, что согласно абзаца 2 пункта 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, распределение расходов за потребленную электроэнергию на освещение мест общего пользования (МОП) пропорционально показаниям квартирных приборов учета не справедливо, так как:
1.Присутствует факт воровства электроэнергии жильцами, причем установлено, что хищения происходят как из сетей общедомовых, так и из сетей соседей (как пример- установлен факт: при строительства дома провода в квартирах перепутаны.) Кто меньше потребляет электроэнергии в квартирах - тот меньше платит и за освещение МОП. Многие задумываются не об экономии, а о том, как бы меньше заплатить и этим злоупотребляют.
2.Установлены факты, когда счетчик не исправен, а срок поверки еще не окончен.
3.Собственники, имеющие несколько квартир, не проживают в доме ТСЖ, но регулярно приходят в свои квартиры, проходя по освещенным подъездам, поднимаясь на лифте на свой этаж - при этом не потребляют электроэнергию в квартирах и совсем не платят за освещение МОП и это противоречит п.11 ст.155 ЖК РФ «Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги».
4. Тот, кто потребляет больше электроэнергии в квартирах и платит за физиологический комфорт (в летний период - работа кондиционеров, в зимнее время - многие спасаются от длинной зимы и включают на максимум освещение), тот больше и оплачивает за освещение мест общего пользования.
И нельзя списывать большее потребление коммунальных ресурсов на износ сетей, мотивируя оплату за МОП пропорционально показаний квартирных счетчиков.

В проекте новых «Правил предоставления жилищно-коммунальных услуг...» устранена эта несправедливость, расчет ведется за потребленные ресурсы на общедомовые нужды пропорционально доле в общем имуществе.
С февраля 2010 года ТСЖ «На Гагринской» выставляло жителям в квитанциях оплату за освещение мест общего пользования и работу эектрооборудования из расчета пропорционально доле в общем имуществе. По жалобе собственника, который потребляет электроэнергии в своей квартире 30-60 кВт в месяц, (2-х комнатная квартира, 3 человека проживает) Роспотребнадзор Волгоградской области привлек ТСЖ «На Гагринской» к административной ответственности с наложением штрафа за обман жителей, так как в расчетах не была применена формула №9 действующих «Правил...». В ходе обследования оборудования жилого дома было выявлено, что электросчетчик этого собственника не исправен, технической экспертизой специализированной организацией установлено, что в прибор учета было несанкционированной вмешательство, т. е. жители элементарно воровали. Товарищество (добросовестные собственники) наказано, вор торжествует, а ТСЖ обязали выставлять оплату за потребленную электроэнергию жителям по формуле №9, а применить какие-либо штрафные санкции к ворам у ТСЖ нет прав.
Правление просит Вас разъяснить ситуацию - имело ли правление право в 2010 году осуществлять расчет за электроэнергию мест общего пользования пропорционально доле в общем имуществе? Выгоды ТСЖ не имело, сколько выставила РСО нам счет, столько мы начислили жителям. И как оспорить в суде штраф, ведь правление действовало в интересах добросовестных собственников?

Ответ:

По вопросу применения абзаца 2 пункта 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.06 №307 (далее – Правила), приводим следующие разъяснения.

Прежде всего, необходимо сделать оговорку, касающуюся ссылки именно на п. 7 Правил. Данный пункт регулирует отношения при непосредственном управлении многоквартирным домом (далее – также МКД). В Вашем же случае управление МКД осуществляет товарищество собственников жилья (далее - ТСЖ), которое в целях предоставления коммунальных услуг гражданам, заключило договор на поставку электроэнергии с ресурсоснабжающей организацией (далее - РСО). Следовательно, при расчете размеров платы за услуги электроснабжения необходимо руководствоваться п.23 Правил. При этом надо отметить, что предусмотренный п.23 Правил порядок распределения показаний общедомового прибора учета (ОПУ) между потребителями при наличии во всех помещениях МКД индивидуальных приборов учета (ИПУ) аналогичен порядку, установленному в п.7 Правил, то есть пропорционально показаниям ИПУ.

Как указано в письме, правление ТСЖ посчитало такой порядок распределения объемов потребления электрической энергии несправедливым и применило в расчетах собственный порядок – пропорционально общей площади помещений.

Обращаем внимание на то, что права и обязанности участников жилищных отношений определяются исходя из требований добросовестности, разумности и справедливости только в случае если жилищные отношения прямо не урегулированы жилищным, гражданским и иным законодательством, и при этом к ним невозможно применить аналогию закона (при отсутствии норм жилищного законодательства, прямо регулирующих сходные отношения) и аналогии права (когда права и обязанности участников жилищных отношений определяются исходя из общих начал и смысла жилищного законодательства) (ст. 7 ЖК РФ; ст.6 ГК РФ).

В рассматриваемом же случае права и обязанности участников жилищных отношений (собственников помещений в МКД и ТСЖ) по предоставлению и оплате коммунальных услуг прямо урегулированы п.23 Правил и пп.1 п.3 приложения №2 к Правилам. В связи с чем, распределение объемов потребленной в МКД электрической энергии между потребителями следовало производить именно так, как указано в этих пунктах, то есть пропорционально показаниям ИПУ.

По поводу «несправедливости» указанных норм Правил отметим, что понятия «справедливость» и «несправедливость» являются относительными и субъективными. Так, одним потребителям, занимающим меньшие по площади помещения и одновременно расходующим большее количество электрической энергии, используемый ТСЖ порядок распределения кажется справедливым; и наоборот, другие потребители, занимающие большие по площади помещения и расходующие меньшее количество электрической энергии, естественно считают такой порядок распределения – несправедливым.

Аргументы правления ТСЖ в пользу применяемого им порядка (такие как несанкционированное потребление электроэнергии жильцами, вывод из строя ИПУ, использование помещений общего пользования владельцами помещений, фактически проживающих по другому адресу) наш взгляд, неверны.

Прежде всего, потому что допускаемые отдельными гражданами нарушения (несанкционированное потребление электрической энергии, вывод из строя ИПУ) не могут служить основанием для изменения установленного законодательством РФ порядка расчетов за электрическую энергию для остальных (добросовестных) потребителей. Тем более, что какой-бы порядок распределения электроэнергии применен ни был, он не повлияет на ситуацию с воровством ресурсов и выводом из строя ИПУ в целом.

Кроме того, для случаев несанкционированного подключения к системе электрических сетей и неисправности ИПУ п. 34 и п.31 Правил предусмотрен специальный порядок расчетов: при наличии в доме ОПУ и ИПУ размер платы определяется в соответствии с п. 22 Правил (в котором в свою очередь имеется отсылка к п.19 Правил) - исходя из нормативов потребления услуг электроснабжения и количества потребителей, постоянно и (или) временно проживающих в жилом помещении. Поскольку показания ИПУ при расчетах с «недобросовестным» потребителем согласно Правилам учитываться не должны, то Роспотребнадзор Волгоградской обл. обязал ТСЖ начислять платежи такому потребителю по формуле 9 Приложения 2 к Правилам неправомерно .

Более того, в отношении граждан, допускающих подобные нарушения, предусмотрена гражданско-правовая и административная ответственность . Так, согласно ст.7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях самовольное подключение к электрическим сетям в МКД, равно как и за самовольное (безучетное) использование электрической энергии, влечет наложение административного штрафа на граждан (нанимателей и собственников жилых помещений) в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.

Порча оборудования жилых помещений (в том числе ИПУ) в соответствии со ст.7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может повлечь за собой наложение на граждан (собственников и нанимателей жилых помещений) административного штрафа в размере от одной до тысячи пятисот рублей.

Такой аргумент в пользу примененного ТСЖ порядка распределения электрической энергии, как использование освещаемых помещений общего пользования и лифтов со стороны собственников, не проживающих в МКД, также не может быть принят. Так, помещениями общего пользования и лифтами пользуются не только сами граждане, фактически проживающие в данном доме, но и их гости. Если к одним собственникам гости приходят чаще и в большем количестве, чем к другим это не значит, что платежи за услуги электроснабжения должны для них быть соответствующим образом скорректированы.

Основной вывод, к которому можно прийти, резюмируя изложенное, следующий.

Правление ТСЖ не вправе осуществлять расчет платежей за услуги электроснабжения в порядке, не соответствующем действующим Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, какими бы побуждениями оно не руководствовалось. При выявлении факта безучетного потребления данных услуг соответствующее воздействие необходимо направить на граждан, допускающих подобное нарушение, не затрагивая при этом остальных потребителей.

Ответ подготовлен ЗАО «АКЦ Жилкомаудит»


При написании писем коллегам, клиентам и партнерам часто возникает вопрос, как сформулировать ту или иную мысль деловым стилем. Как сказать, что нам что-то не нравится - или, наоборот, нравится? Как сообщить о проблеме или возможности? Как предложить адресату встретиться или созвониться? Как упомянуть о возможных санкциях?

Именно на такой случай мы составили небольшой словарик деловых оборотов. Используйте его, и ваш стиль будет вполне официальным, а формулировки - разнообразными.

Полезные формулировки для переписки

Начинаем со своей цели

Начинаем с интереса адресата

«Чего пришел»

Явно

«Обтекаемо»

Проблема

Возможность

Обращаюсь (обращаемся) к Вам с просьбой о…

Сообщаю Вам….

Довожу до Вашего сведения, что…

Прошу (Вас) выделить средства…

Прошу (Вас) рассмотреть возможность выделения средств (авторизовать выделение средств, (дать указание о выделении средств)…

В связи с возникновением новых обстоятельств, влияющих на выполнение проекта, хочу согласовать с Вами изменения в графике (смете)….

Прошу оказать содействие…

Прошу Вашего содействия в…

Напоминаю (напоминаем) о…

Прошу ликвидировать отставание (задолженность)

Считаю необходимым обсудить с Вами …

Хочу (хотим) согласовать с Вами….

Предлагаем обсудить и согласовать дальнейшие планы…

Прошу (Вас) рассмотреть возможность содействия в реализации проекта…

Предоставляю (Вам) информацию (сведения) о…

Информирую (Вас) о…

Позвольте проинформировать о…

Обращаюсь к Вам в связи с…

Обращаю Ваше внимание на сложную ситуацию с …

Вынуждены сообщить…

Ставим Вас в известность о…

Настоящим извещаем (Вас) о…

Уполномочен сообщить…

Считаю необходимым привлечь Ваше внимание к (обратить Ваше внимание на…)…

Обращаемся (обращаюсь) к Вам в связи со сложностями…

Предлагаем содействие в решении проблемы…

Зная о Вашей обеспокоенности проблемой…, готовы предложить решение… Как Вы знаете (дальше идет описание проблемы)…

Руководствуясь интересами предприятия, обращаю Ваше внимание на….

Обращаюсь (обращаемся) к Вам с предложением …

Прошу Вас рассмотреть предложение, которое позволит….

Предлагаем вам уникальную возможность увеличить объем продаж…

Рады (имеем честь) предложить (Вам)…

Рады сообщить о возможности…

Хотим привлечь Ваше внимание…

Информируем Вас о крайне благоприятной ситуации с … и предлагаем воспользоваться этой ситуацией для…

Конкретные действия

Предлагаю утвердить 12.10.2013 в качестве плановой даты завершения строительства и внести необходимые корректировки в перечень мероприятий…

Просим дать финансовому департаменту компании указание выделить … и произвести оплату всех ранее полученных счетов за …

Предлагаю поручить отделу АВС подготовку предложений по организации…

Прошу (просим) Вашего согласия на….(Вашего содействия в…, Ваших указаний….)

Убедительно (настоятельно, в виде исключения) прошу…

Просим принять (энергичные, решительные, действенные) меры по ….

Требуем от… немедленного принятия мер…

Прошу ликвидировать отставание (задолженность)…

Просим направить вашего представителя…

Заклю чение

Заверяю (заверяем) Вас в эффективности данного предложения и рассчитываю (рассчитываем…)

Ждем Вашего решения …

Ждем Вашего решения, чтобы оперативно подготовить документы…

Надеемся на скорейшее рассмотрение (полное удовлетворение) нашего запроса (претензии)…

Надеемся, что вопрос будет решен и у нас не возникнет необходимости в применении санкций…

Надеемся, что приведенные доводы убедят Вас в… и ждем (рассчитываем)…

Рассчитываем на Вашу заинтересованность (неравнодушие, активную позицию в вопросе, готовность устранить недостатки…) и ждем Ваших предложений…

Уверены, что Ваше участие позволит существенно улучшить положение с… и добиться…

Благодарим за содействие и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество…

C ãîòîâíîñòüþ îòâåòèì íà Âàøè âîïðîñû…

Будем рады видеть Вас в числе наших клиентов…


Дополнительные формулировки

Приветствие

Прощание, заключительная фор мула вежливости

Уважаемы Иван Петрович!

Уважаемый господин министр!

Дорогие друзья! Уважаемые коллеги (партнеры)!

Многоуважаемый… !

С (глубоким, неизменным, чрезвычайным) уважением (почтением)…

С благодарностью (признательностью) и уважением…

С пожеланиями успеха (всего наилучшего)….

С надеждой на плодотворное сотрудничество…

Открывающая фраза – для ответов на обращения

Благодарим за интерес к (проявленный Вами к ….)

В ответ на полученный нами запрос о… сообщаем….

Подтверждаем получение Вашего заказа от… (на…) и сообщаем….

В соответствии с Вашим запросом (указаниями) сообщаем (предоставляем заключение)…

В продолжение нашей переписки о… направляем Вам предложение…

Благодарность

Искренне (от лица…, от имени…) благодарим…

Выражаем благодарность (признательность)…

С искренней признательностью (благодарностью) сообщаем…

Благодарим…Хотим поблагодарить…


Скачайте наш «словарик» и используйте готовые формулировки!

Упоминание о санкциях

Мы будем вынуждены:

обратиться в судебные органы (суд)

инициировать судебное разбирательство

отказаться от дальнейшего сотрудничества

пересмотреть планы (условия) сотрудничества

поднять вопрос о штрафных санкциях (прекращении сотрудничества и поиске нового поставщика)

поставить вопрос о целесообразности дальнейшего сотрудничества

прибегнуть к предусмотренным в договоре санкциям

заявить о нашем намерении добиваться (требовать)…

заявить о несогласии с фактами…

Письмо-запрос – это разновидность делового письма. Запрос отправляют партнёрам, контрагентам, государственным органам… Иногда без него можно и обойтись (например, устно попросив коллегу-предпринимателя сообщить какие-то сведения), но в целом пренебрегать такими посланиями не стоит. Хотя бы ради соблюдения установленного порядка.

Что можно запрашивать?

  • Информацию (о характеристиках товара и его наличии, о способах доставки и сроках поставки, о причинах задержки отправления и т. д.).
  • Документы или предметы (бумаги для заключения договора, образцы товара и т. д.).

Словом, если вы чего-то не знаете или не вполне понимаете, если вам нужны документы или прайс-листы – отправляйте письмо-запрос.

Структура письма

Пишутся такие послания по той же схеме, что и другие деловые письма:

  • сперва указываются реквизиты получателя и отправителя;
  • затем – дата составления и исходящий номер документа;
  • заголовок, отражающий суть вопроса;
  • обращение к получателю (как правило – по имени и отчеству, если только вы не пишете в официальные инстанции);
  • суть вопроса;
  • благожелательное изъявление надежды на сотрудничество;
  • благодарность;
  • должность, ФИО и подпись отправителя.

Поскольку письмо-запрос – официальный документ, писать его следует на фирменном бланке. Образец письма-запроса можно скачать здесь.

Как писать?

Начинать запрос лучше с краткого объяснения причин обращения. Просто потребовать сведения без указания причин (да ещё и в ультимативной форме, как делают некоторые) – дурной тон. Напишите буквально одну вводную фразу, например:

  • «на основании наших предварительных договорённостей»;
  • «в целях предотвращения возможных спорных вопросов»;
  • «в соответствии с заключенным договором»;
  • «для заключения договора».

Если понадобится, можно ссылаться на акты законодательства. Например, если закон требует, чтобы перед заключением договора вы ознакомились с какими-либо бумагами, в письме можно написать: «В соответствии со статьей Федерального закона от 24.07.2012 № 397-ФЗ…». Переходить к сути без предварительных объяснений вы можете только в тех случаях, когда причина запроса очевидна (например, если вы пишете по образцу письмо-запрос коммерческого предложения). А вот если повод для обращения нестандартный, следует описать ситуацию и изложить ваши мотивы подробно, чтобы у получателя не осталось вопросов.

В содержательной части нужно сформулировать (по возможности – лаконично) одно конкретное требование. Нежелательно в одном и том же послании просить и разъяснений по нескольким тематикам. Впрочем, это опционально – если вы будете составлять письмо по каждому маленькому вопросу (которых штук 5-10 в общей сложности), это приведёт только к излишнему формализму. Адресат тоже не очень обрадуется, подвергнувшись такой «бумажной» бомбардировке. Начинают содержательную часть со стандартных вводных конструкций:

  • «просим сообщить о…»;
  • «будем крайне признательны, если Вы…»;
  • «просим выслать…».

Письмо-запрос всегда требует письма-ответа. Если вопрос срочный и не терпит отлагательств – тактично упомяните, что хотели бы получить ответ как можно быстрее. С этой целью можно использовать следующие фразы:

  • «просим ответить по возможности скорее»;
  • «настоятельно просим ответить в пятидневный срок»;
  • «просим дать ответ в двухнедельный срок»;
  • «с нетерпением ждём Вашего письма»;
  • «прошу прислать документы при первой возможности по электронной почте».

В большинстве случаев послание-запрос получается очень коротким. Не нужно растекаться мыслью по древу и высказывать свои соображения по теме и не по теме.

Ниже представлены примеры самых распространённых запросов.

Образец письма-запроса о предоставлении документов

«Уважаемый Владимир Александрович!

Для заключения договора между ООО «Артемида» и АО «Шварценшпигель» прошу предоставить следующий перечень документов:

Прошу отправить как оригиналы документов (почтой России либо курьерской службой), так и их копии (электронной почтой на [email protected])».

Образец письма-запроса о предоставлении информации

«Уважаемый Пётр Владимирович!

Прошу Вас проинформировать меня о возможности поставки корабельных двигателей Е-100 (код по каталогу СРК-1738-8476) в количестве 10 штук в срок до 10 декабря 2015 года, а также сообщить об условиях доставки и платежа. Заранее благодарю за быстрый ответ!».

Образец письма-запроса о разъяснении

«Уважаемый Александр Петрович!

В целях предотвращения возможных спорных моментов прошу Вас максимально подробно описать процедуру доставки макак-резусов с территории Северного Вьетнама. Какие транспортные средства используются на каждом этапе, есть ли опасность для жизни и здоровья особей, на какой максимальный срок я должен рассчитывать? С нетерпением жду Вашего ответа».

Составляйте письмо по приведённым образцам и не забывайте о вежливости и деловой этике. В запросе не должно быть угрожающих фраз, ультиматумов и обещаний отправиться с жалобой в официальные инстанции, если не будет ответа. Максимально корректно излагайте свою просьбу, даже если получатель явно не хочет её исполнять. А если ответ так и не придёт (либо если вам отправят официальный отказ в предоставлении данных), придётся прибегать к более серьёзным мерам – например, к написанию письма-предупреждения.

Вопрос: В ходе проверки аптеки представителями Росздравнадзора было выявлено нарушение условий хранения ряда лекарственных средств в отделе готовых лекарственных форм: препараты, требующие условий хранения не выше +25, хранились при температуре +27. В результате был составлен протокол об административном правонарушении. Просим разъяснить дальнейшие действия аптеки в отношении указанных препаратов. ("Московские аптеки", 2008, n 3)

"Московские аптеки", 2008, N 3
Вопрос: В ходе проверки аптеки представителями Росздравнадзора было выявлено нарушение условий хранения ряда лекарственных средств в отделе готовых лекарственных форм: препараты, требующие условий хранения не выше +25, хранились при температуре +27. В результате был составлен протокол об административном правонарушении. Просим разъяснить дальнейшие действия аптеки в отношении указанных препаратов.
Ответ: Не соблюдение температурного режима хранения лекарственных средств в аптечной организации является нарушением требований "Инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения", утвержденной Приказом Минздрава России от 13 ноября 1996 года N 377.
Условие соблюдения требований этой Инструкцией установлено, в свою очередь, пунктом 5.4. Отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения" ОСТ 91500.05.0007-2003, утвержденного Приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 г. N 80 (в ред. от 18.04.2007 г.). А необходимость выполнения указанных "Правил розничной торговли" диктуется пунктом 4 статьи 32 Федерального закона РФ от 22.06.98 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (в ред. от 18.12.2006 г.), нарушение требований которой в соответствии с пунктами 4в и 5 "Положения о лицензировании фармацевтической деятельности", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 г. N 416 (в ред. от 19.07.2007 г.), является грубым нарушением лицензионных требований и условий.
Административная ответственность за такие нарушения установлена частью 4 статьи 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Ввиду не высокой социальной опасности допущенного правонарушения вполне вероятно, что судья при вынесении постановления по делу сочтет возможным ограничиться применением норм части 3 указанной статьи КоАП РФ, которая предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В отношении препаратов, которые хранились в аптеке ненадлежащим образом, действия аптеки могут быть различными, в зависимости от конкретного вида препаратов и возможного влияния на них хранения при указанной выше температуре. Рекомендуем отправить образцы этих препаратов на контроль в аналитическую лабораторию для принятия решения о возможности их дальнейшей реализации. Аптека может также принять решение об уничтожении данных препаратов без проведения экспертизы их годности.
В принципе, в случае абсолютной уверенности руководителя аптеки в том, что незначительное превышение температуры никак не повлияло на фармакологические свойства препарата, на его качество, эффективность и безопасность, он может принять решение о дальнейшей реализации препарата без проведения экспертизы. При этом следует обратить внимание, что в случае причинения вреда гражданам действием реализованных препаратов в результате нарушения условий их хранения, такое решение руководство аптеки послужит отягчающим обстоятельством, при вынесении судом решения о назначении наказания по статье 171 Уголовного кодекса РФ.
Директор юридической
компании "Юнико-94"
М.И.МИЛУШИН
30.01.2008