Приказ Минздравсоцразвития о критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными госучреждениями медико-социальной экспертизы — Российская газета. Министерство здравоохранения и социального развития

Гражданское

Суть спора: об оспаривании пункта 4.2 Приложения № 2 Постановления Правительства Москвы от 10.02.2004 г. № 77-ПП "о мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы"

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело № 5- Г 0 9 -1 2 1

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

Председательствующего В.П.Меркулова судей Л.В.Борисовой и О.А.Ксенофонтовой при секретаре Н.В.Росляковой

Рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению Козеевой Т.Н. об оспаривании пункта 4.2 Приложения № 2 Постановления Правительства Москвы от 10.02.2004 г. № 77-ПП «О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы»

По кассационной жалобе Козеевой Т.Н.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Меркулова В.П., возражения представителя Правительства Москвы Ровенской И.А. на кассационную жалобу, заключение помощника Генерального прокурора Российской Федерации Власовой Т.А. об оставлении решения без изменения, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

Козеева Т.Н. обратилась в Московский городской суд с заявлением об оспаривании пункта 4.2 вышеуказанной Методики, содержащейся в приложении 2 к Постановлению Правительства Москвы, ссылаясь на то, что начисленный в соответствии с Постановлением Правительства Москвы объем израсходованного водоснабжения превышает нормативный в 2-3 раза, так как согласно оспариваемому Постановлению жильцам, проживающим в домах, оборудованных внутридомовыми приборами учета, и не имеющим квартирных приборов учета, начисления за водоснабжение и водоотведение рассчитывается исходя из распределенной пропорционально количеству жильцов, проживающих в квартирах, не оборудованных счетчиками, разницы объемов общего потребления по показаниям общедомовых приборов и суммарных объемов потребления воды в квартирах - по показаниям установленных в них индивидуальных приборов учета. Жильцам же, проживающим в домах, оборудованных внутридомовыми приборами учета, и имеющим квартирные приборы учета, объемы потребления холодной и горячей воды определятся по показаниям соответствующих приборов. По мнению заявителя, оспариваемый пункт 4.2 раздела 4 Методики Постановления Правительства Москвы противоречит пунктам 19, 22, 23 постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» и приложению № 2 к данному постановлению; пункт 4.2.1 раздела 4 Методики Постановления Правительства Москвы противоречит подпункту 1 пункта 3 приложения № 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»; пункты 4.2.2 и 4.2.2.1 противоречат подпункту 3 пункта 1 приложения № 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307.

Решением Московского городского суда от 9 октября 2009 года постановлено: в удовлетворении заявления Козеевой Т.Н. об оспаривании пункта 4.2 Приложения № 2 Постановления Правительства Москвы от 10.02.2004 г. № 77-ПП «О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы» отказать.

Козеева Т.Н. подала кассационную жалобу, в которой просит решение отменить и принять новое об удовлетворении заявленных требований. Полагает, что суд неправильно применил материальный закон, допустил существенные нарушения норм процессуального права, дал неправильную оценку доводам заявления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для ее удовлетворения.

Методика распределения между абонентами и потребителями объемов и стоимости холодной и горячей воды и услуг водоотведения на основе показаний приборов учета воды утверждена Постановлением Правительством Москвы 10 февраля 2004 г. № 77-ПП «О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы» (приложение 2)

В пунктах 4.2 - 4.2.2.2 Методики приводится способ расчета жильцов с производителем услуг:

В квартирах, оснащенных приборами учета холодной и горячей воды, объемы потребления холодной и горячей воды определяются по показаниям соответствующих приборов. Объем водоотведения принимается равным объему потребления холодной и горячей воды (пункт 4.2.1)

В квартирах, не оснащенных приборами учета холодной и горячей воды, объемы потребления холодной, горячей воды и водоотведения определяются расчетным путем с учетом показаний всех установленных в доме приборов учета воды (пункт 4.2.2).

Пунктом 4.2.2.1 Методики установлен порядок определения размеров ежемесячных платежей и объемы потребления холодной, горячей воды и водоотведения.

Согласно пункту 4.2.2.2 Методики в конце квартала всем жильцам, не имеющим квартирных приборов учета воды, делается перерасчет за потребление холодной и горячей воды и услуги водоотведения с учетом представленных некоторыми жильцами соответствующих документов об их отсутствии за расчетный период.

Данным пунктом также установлен порядок определения размера дополнительных платежей, подлежащих оплате жильцами каждой квартиры.

Применение иного порядка влечет оплату потребленных коммунальных услуг всеми потребителями, не учитывая показания приборов учета, чем нарушаются права граждан, а также правила, предусмотренные ст. ЖК РФ и ст. , имеющие большую юридическую силу.

Необоснованность иных доводов, изложенных в кассационной жалобе, отражена в судебном решении, выводы которого, как указано выше, Судебная коллегия считает правильными.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

Определила:

Решение Московского городского суда от 9 октября 2009 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Козеевой Т.Н.- без удовлетворения.

Председательствующий Судьи

Суд:

Верховный Суд РФ

Истцы:

Козеева Татьяна Николаевна

Ответчики:

Правительство Москвы

Судьи дела:

Меркулов Владимир Павлович (судья)

Судебная практика по:

По коммунальным платежам

Судебная практика по применению норм ст. 153, 154, 155, 156, 156.1, 157, 157.1, 158 ЖК РФ

Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11, ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 3, ст. 378; N 2, ст. 244; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33, ст. 4083, 4088), приказываю:

Судебная практика и законодательство - Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 N 1013н (ред. от 26.01.2012) Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы

Нормативно-правовое регулирование в сфере отношений, связанных с деятельностью в области оказания психиатрической помощи, исходит из того, что наличие у гражданина психического расстройства может по-разному отражаться на его интеллектуальном и волевом уровне, определяя степень имеющихся нарушений, в частности способности к адекватному восприятию окружающей обстановки, осознанию себя и адекватному поведению. Такой подход, подразумевающий комплексную оценку различных показателей, характеризующих стойкие нарушения функций организма человека, в том числе нарушения психических функций, позволяет выделить четыре степени их выраженности: 1 степень - незначительные нарушения, 2 степень - умеренные нарушения, 3 степень - выраженные нарушения, 4 степень - значительно выраженные нарушения (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 года N 1013н).


08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство .

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, - сказала Т. Ю. Синюгина.

Справочно

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

Усыновление часто оборачивается для приемных родителей неожиданными сложностями. Несовпадение ожиданий с реальностью порождает чувство вины и ощущение провала. О том, как справляться с трудностями, которые могут ожидать приемных родителей, «Литтлван» поговорил с психологом Ольгой Неупокоевой.

21-22 ноября 2019 года Фонд «Центр гражданского анализа и независимых исследований «ГРАНИ» (Центр ГРАНИ) при участии Национального фонда защиты детей от жестокого обращения проводит методический семинар для методистов школ приёмных родителей по вопросам финансовой грамотности приёмных родителей.

Семья с приемным ребенком - достаточно хрупкая «конструкция», и в ней проблема иерархии встает особенно остро.

В соответствии со и Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, N 49, ст. 6075, N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3616) приказываю:

1. Утвердить Федеральные авиационные правила "Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации" согласно к настоящему приказу.

2. Внести в Министерства транспорта Российской Федерации от 04 февраля 2003 г. N 11 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации" (зарегистрирован Минюстом России 24 марта 2003 г., регистрационный N 4314) с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 23 декабря 2005 г. N 154 (зарегистрирован Минюстом России 27 января 2006 г., регистрационный N 7419), (зарегистрирован Минюстом России 08 октября 2007 г., регистрационный N 10261) и (зарегистрирован Минюстом России 02 марта 2009 г., регистрационный N 13451), изменения согласно к настоящему приказу.

Федеральные авиационные правила
"Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации"

1. Настоящие Федеральные авиационные правила "Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации" (далее - Правила) разработаны в соответствии со и Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3616).

2. Правила устанавливают сертификационные требования к физическим, юридическим лицам, выполняющим авиационные работы, порядок проведения сертификации физических, юридических лиц, намеревающихся получить сертификат эксплуатанта или внести в него изменения, порядок выдачи указанным лицам сертификата эксплуатанта, внесения в него изменений и выдачи его дубликата.

3. Заявление на получение сертификата эксплуатанта или внесение в него изменений (далее - заявление) направляется в территориальный орган уполномоченного органа в области гражданской авиации (далее - территориальный орган) физическим, юридическим лицом, намеревающимся получить сертификат эксплуатанта или внести в него изменения (далее - заявитель).

Для юридического лица - полное и, если имеется сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица, организационно-правовая форма юридического лица, его юридический адрес, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и номер документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц; для физического лица - фамилия, имя и отчество физического лица, адрес его места жительства, данные документа, удостоверяющего личность физического лица;

Авиационный персонал заявителя с указанием фамилий, имен и отчеств, а также квалификаций и видов работ, выполнение которых разрешено квалификационными отметками.

Сертификатов (свидетельств) членов экипажей воздушных судов и лиц инженерно-технического персонала с квалификационными отметками, подтверждающими право эксплуатации заявленных воздушных судов при выполнении заявленных видов работ.

7. Заявление рассматривается территориальным органом в срок до 10 рабочих дней с момента получения заявления, а при внесении изменений в сертификат эксплуатанта - в срок до 5 рабочих дней с момента получения заявления.

Судебная практика и законодательство - Приказ Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1012н (ред. от 24.09.2018) Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей

2.6. В столбце 6 "Наименование и реквизиты документов, представленных для назначения пособия" указываются краткие наименования и реквизиты представленных заявителем по месту работы документов, предусмотренных подпунктами "а" , "б" , "в" , "д" пункта 28 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 1012н (зарегистрирован в Минюсте России 31 декабря 2009 г. N 15909) в редакции Приказа Минздравсоцразвития России от 23.08.2010 N 709н (зарегистрирован в Минюсте России 18 октября 2010 г. N 18751), необходимых для назначения и выплаты пособия.