Презентация отчет дружины юные пожарники в школе. Презентация о деятельности школьной дружины юных пожарных. Это, друзья - осознать нам пора

Cлайд 1

Cлайд 2

Загадки Пожарное оборудование Первая медицинская помощь Правила техники безопасности Пожар в школе Ребусы

Cлайд 3

Cлайд 4

Отгадай загадки, помоги юному пожарному потушить пожар. Стол и шкаф сгорели разом Кто сушил бельё над.... Раз, два, три, четыре У кого пожар в.... Кто в огонь бросал при этом Незнакомые.... Дым увидел - не зевай И пожарных.... Помни каждый гражданин: Этот номер.... газом квартире предметы вызывай 01 МЕНЮ

Cлайд 5

Cлайд 6

Оповещатель световой НБО-12В-01(двухсторонний) Найди названия пожарного оборудования и сопоставь с рисунками. Пожарный шкаф Рукав пожарный Ведро конусное Огнетушители

Cлайд 7

Охранно-пожарная сигнализация Топор пожарного Клапан пожарный "Лидер" Ствол пожарный ручной комбинированный ОРТ50КП Какое пожарное оборудование изображено на рисунках. МЕНЮ

Cлайд 8

Cлайд 9

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОЖОГАХ Прежде всего, необходимо охладить пораженную область. Чем дольше не принимаются меры при ожоге, тем серьезнее будет травма пострадавшего. Первая помощь: 1. Усадить или уложить пострадавшего. 2. Облить обожженные места большим количеством воды (охлаждение может занять до 15 минут и более). Однако не охлаждайте пострадавшего чрезмерно, так как это может привести к переохлаждению. (Необходимо учитывать температуру воздуха в зимнее время.) 3. Если возможно, снять с пораженных мест кольца, часы, ремни, обувь, прежде чем эти места начнут отекать. 4. Снять сгоревшие или дымящиеся предметы одежды только в том случае, если они не прилипли к пораженным участкам тела пострадавшего. 5. Все ожоги следует защитить, прикрыв их чистым материалом без ворса, например куском наволочки или простыни. 6. Вызвать скорую помощь по телефону 03. 7. Пока вы ждете скорую помощь, постарайтесь снять у пострадавшего шоковое состояние. Помните: Нельзя трогать ничего, что прилипло к месту ожога. Нельзя смазывать ожог никакими кремами, лосьонами, маслами. Нельзя прокалывать волдыри. Назови правила оказания первой медицинской помощи при ожогах. МЕНЮ

Cлайд 10

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ОПАСНОСТИ НА КУХНЕ Возможность несчастного случая в доме чрезвычайно велика. В кухне находятся различные бытовые приборы и оборудование: плита, являющаяся источником тепла, или тостер, в котором, если его оставить без присмотра, может загореться подсушиваемый хлеб, - а также многие другие предметы, требующие внимания. В следующем задании рассматривается типичная кухня, в которой при несоблюдении правил безопасности может возникнуть множество опасных ситуаций.

Cлайд 11

Cлайд 12

Cлайд 13

ИСТРУКЦИИ ПРИ ПОЖАРЕ В ШКОЛЕ ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА В ВАШЕЙ ШКОЛЕ? ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ 1. Закрыть дверь того помещения, где горит огонь. 2. Не оповещать других людей о пожаре. 3. Спрятаться в любом помещении, где нет огня. 4. Немедленно поднять тревогу, громко крича о пожаре. 6. По указанию учителя покинуть классную комнату и идти к сборному пункту. 9. Открывать окна. 5. Тушить компьютер или телевизор водой. 8. Вызвать пожарную охрану по телефону 01. 7. Закрыть дверь в классную комнату и все двери по пути эвакуации, которыми во время эвакуации никто не будет пользоваться МЕНЮ

Эстафета добрых дел

ДЮП «ОГНЕТУШИТЕЛИ»

МБОУ ОСОШ №3


Маршруты

эстафеты добрых дел:

Чтоб с огнём

управляться умело,

нужно знать

пожарное дело!

Школа

Вахта памяти

Зеленый друг

младший друг

Сильные,

ловкие, умелые


Маршрут «ШКОЛА»

Будем многому учиться, это в жизни пригодиться!

Школьный конкурс плакатов на противопожарную тему.


Маршрут «ШКОЛА»

Теоретические занятия: «Как пользоваться огнетушителем».


Маршрут «ШКОЛА»

Мастер - класс от ДЮП «Огнетушители»


Маршрут «ШКОЛА»

Учимся оказывать первую медицинскую помощь.


Маршрут

«Мой младший друг»

В начальную школу в гости пришли. Рассказали, показали, как пожар не допустить!

При пожаре главное знать эвакуационные выходы.


Маршрут

«Мой младший друг»

Провели урок-путешествие: «Огонь – друг и враг человечества».


Маршрут

«Мой младший друг»

Познакомили со знаками пожарной безопасности.


Маршрут

«Мой младший друг»

Провели весёлую эстафету.


Участвовали в восстановлении леса после пожара в станице Мелиховской Усть-Донецкого района на слете поисковых отрядов.



Озеленяли родную школу!


Маршрут «Вахта памяти»

Наша дружина присоединилась к «Вахте памяти», посвященной 71 годовщине победы советского народа в Великой Отечественной войны.

Возложение цветов к обелиску погибших зенитчиков в станице Мелиховской


Маршрут «Вахта памяти»

Участие в акции «Бессмертный полк».


Маршрут «Вахта памяти»

Посещение комнаты боевой славы ДК «Колос»


Маршрут «Вахта памяти»

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.


ДЮПовцы МБОУ ОСОШ №3 участвуют в соревнованиях различного уровня и достигают высоких результатов!





Участвуем в интернет конкурсах и проектах .


«Жизнь не игрушка, ДЮП не игра.

Это, друзья - осознать нам пора.

Жизнь без пожара – вот наша цель!»

Порядок создания и организации деятельности дружины юных пожарных.

ДЮПы организуются на базе школ, детских домов, интернатов, учрежденений дополнительного образования, в оздоровительных учреждениях и лагерях.

Дружина юных пожарных строится как всякая дружина в советские времена: из звеньев и отрядов. Членами ее могут быть школьники от 10-17 лет.

В звено входят 3-5 членов;

2 звена и более составляют отряд;

В отряд входят не более 4х звеньев;

2 и более отряда составляют дружину;

Число отрядов в ДЮПе может быть неограничено.

Командиры ДЮПов избираются на общем собрании звеньев и отрядов

Форма Дюповцев обычно выбирается самостоятельно (пилотки, значки, шевроны, удостоверния);

Музыка «Марш юных пожарных» слова Бойко, музыка Васильковского.

Как обычно создаются ДЮПы:

В каждом класс с 5-го по 11-й создаются звенья из которых формируются отряды по параллелям, а из отрядов формируется Дружина.

Можно и по - другому создать ДЮП: на базе одного класса в параллели создать отряд ДЮП, который в свою очередь будет объединен с другими отрядами в Дружину.

Можно создать на базе одного класса отряд ДЮП, который будет выполнять необходимую работу по профилактике пожаров в школе и микрорайоне.

Организация работы в дружине юных пожарных.

Обязанности между членами дружины можно распределить следующим образом:

Пожарный пост – один дежурный на весь день, который следит за противопожарным режимом в школе;

Пожарный патруль – состоит из нескольких членов, осматривает территорию школы и микрорайона;

Редколлегия – отвечает за выпуск листовок, газет, молний, листовок и т.д.

Агитбригада – готовят театрализованные представления, устные журналы и т.д. на противопожарную тематику;

Спортивная секция – готовится и проводит соревнования по пожарно-спасательному спорту;

Технический и другие кружки – изготовление поделок, моделей из природного, бросового и других материалов.

Основные направления в работе с ДЮП(рекомендации для руководителей ДЮП).

1. Обучение правилам пожарной безопасности и действиям в случае пожара.

2. Изучение первичных средств пожаротушения и ознакомление с пожарной техникой, средствами связи, системами автоматического пожаротушения, пожарной сигнализацией.

3. Привлечение к массово-разъяснительной работе по предупреждению пожаров от шалости детей с огнем и пожарно-профилактической работе в школах, детских садах, внешкольных учреждений, жилых домах с использованием технических средств пропаганды, стенгазет, фотомонтажей, молний и т.д.

4. Проведение занятий и соревнований по пожарно-прикладному спорту, противопожарных конкурсов, олимпиад, викторин, слетов, организация агитбригад, детских кинолекториев, участие в экскурсиях, походах. рейдах, военно-спортивных играх и молодежных фестивалях.

5. Посещение пожарно-технических училищ, выставок, музеев, памятных мест, рассказывающих о подвигах пожарных, сбор новых материалов об истории и людях пожарной охраны и добровольных пожарных организаций, создание при школьных музеях экспозиций боевой славы, организация встреч с заслуженными работниками и ветеранами пожарной охраны и добровольных пожарных обществ, чемпионами и мастерами пожарно-прикладного спорта, выставление почетного караула у памятников и обелисков погибшим пожарным.

6. Развитие детского технического творчества, организация кружков пожарно-технического моделирования.

План работы дружины юных пожарных.

Отчет дружины юных пожарных.

Примерное положение о дружинах юных пожарных.

Программа подготовки членов дружин юных пожарных (ДЮП)

Проблема возникновения пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в городе. Главным фактором, влияющим на увеличение пожаров, является человеческий. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо изменить его отношение к противопожарной безопасности.

Самым благоприятным для изучения правил пожарной безопасности является детский возраст. Именно поэтому важно изучать правила пожарной безопасности в школе, так как приобретенные знания, внимательное отношение к вопросам соблюдения противопожарных норм и правил, дети пронесут через всю жизнь. Необходимо сформировать у воспитанников навыки безопасного поведения и действий во время пожаров. А для этого необходима отработка практических навыков во время учебных тренировочных эвакуаций из здания школы, проведение экскурсий в пожарные части и т.д. Теоретические сведения, практические умения, приобретенные в школе, помогут ребенку применить и расширить знания и навыки безопасного поведения в повседневной жизни. Данный план разработан в связи с тем, что вопросы безопасности жизнедеятельности, охраны здоровья и жизни, соблюдение правил и норм пожарной безопасности приобретают все большее значение в современном обществе. Безопасность воспитанников, безопасность их жизнедеятельности – один на сегодняшний день главных аспектов учебной и воспитательной деятельности ученических и педагогических сообществ.

В целях повышения безопасности жизнедеятельности детей детского дома был разработан план работы «ДЮП», который обеспечивает непрерывность образовательного процесса – каникулярные периоды используются для проведения экскурсий, соревнований практических занятий. Набор воспитанников в дружину свободный. Могут заниматься все, кто проявляет желание и интерес, но, главное, без медицинских противопоказаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет

о работе дружины юных пожарных «Агенты 01» по профилактике пожарной безопасности

в МКОУ «Детский дом-школа №95»

2013-2014 учебный год

Работа по противопожарному воспитанию детей в МКОУ «Детский дом-школа № 95» осуществлялась по общешкольной программе в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности», Уставом Всероссийского добровольного пожарного общества.

Профилактическая работа по привитию воспитанникам навыков противопожарной безопасности проводилась с целью: сохранение жизни и здоровья детей, повышение уровня знаний воспитанников по пожарной безопасности и привлечение их к организации пропаганды пожаробезопасного поведения среди воспитанников и населения в микрорайоне. Поэтому перед теми, кто работает с детьми в области пожарной профилактики, стоят основные задачи:

Обучающие:

1. Обучение основам пожарной безопасности.

2. Обучение навыкам оказания первой доврачебной помощи.

3. Обучение умениям правильно действовать в экстремальной ситуации.

4. Ознакомление с особенностями применения специальных средств пожаротушения.

Развивающие:

1. Развитие организаторских способностей детей в процессе профилактической работы по противопожарной безопасности.

2. Развитие способности предвидеть и избегать возможности возникновения пожара.

3. Развитие памяти, внимания и творческих способностей.

Воспитывающие:

1. Формирование активной жизненной позиции, чувства ответственности за коллективное дело, дисциплинированности.

2. Формирование навыков осторожного обращения с огнём.

3. Воспитание толерантных отношений.

4. Осуществление профилактической работы по противопожарной безопасности среди детей.

Целенаправленная и систематически проводимая работа способствовала разностороннему развитию личности воспитанников, вовлечение ребят в социально значимую деятельность.

В школе создана Дружина юных пожарных «Агенты 01», в ее состав вошли воспитанники 6-х, 7-х классов, в количестве 10 человек.

Работу по профилактике ППБ строили в тесном сотрудничестве с учителями, воспитателями, педагогами дополнительного образования, врачами, инспектором по ППБ.

Согласно плану работы для детей детского дома-школы проводились конкурсы, эстафеты, агитбригады, экскурсии в пожарную часть, театрализованные представления, выставки рисунков, готовили презентации, оформляли стенды, памятки. Неоднократно выпускали листовки, буклет «Полезные советы от МЧС» по пожарной безопасности в школе, районе, городе.

В течение учебного года проведены мероприятия: классные часы в 5–7-х классах «Не шути с огнем»; игровая программа для учащихся 1-4 классов по противопожарной безопасности. При подготовке к мероприятиям подбирали наглядные средства и пособия (плакаты, слайды, короткометражные видеофильмы, различные макеты, противопожарный инвентарь).

Под руководством Берестовой Н.А. отряд «Юные пожарные 01» занимался изучением истории создания и развития пожарной охраны, основ пожарной профилактики, закрепляли порядок действий при пожаре и первичные средства пожаротушения, оказание первой доврачебной помощи пострадавшим, роль и место общественных противопожарных формирований в обеспечении пожарной безопасности, сбором материала по истории пожарной охраны и о ее ветеранах.

В целях ознакомления воспитанников с современными средствами борьбы с пожарами и другими чрезвычайными ситуациями дружина посетила пожарную часть №13, «11-го отряда Федеральной противопожарной службы по Кемеровской области» и на ее базе были проведены учебно-тренировочные занятия по пожарно-прикладному спорту, а также профилактическая работа по пожарной безопасности среди воспитанников «Детского дома – школы №95», где ребята показали свои знания и умения.

Таким образом, работа по усвоению воспитанниками правил ППБ и безопасного поведения помогает в социальном становлении, в выработке особого взгляда на окружающий мир.

Благодаря стараниям и целеустремленности у воспитанников улучшились результаты учебной деятельности (Грехова Вика, Крачковская Настя, Макарова Тамара, Лысак Саша), ребята стали серьезнее относиться к своему здоровью, изменилось отношение к физической подготовке, увеличилось количество посещающих спортивные секции и кружки (Куприященко Вова и Абсолямова Марина – занимаются фехтованием; Моисеева Снежана и Чибисова Алина – художественная гимнастика). Дети, которые посещают дружину юных пожарных, попробовали себя в роли ведущих, руководителей выставок, экскурсоводов, что способствовало воспитанию таких качеств как, пунктуальность, ответственность, взаимовыручка, самостоятельность, уважение друг к другу. Достаточно внимания было уделено развитию у ребят творческих способностей, фантазии, выдумки. Вместе с ребятами придумывали интересные задания, конкурсы, составляли кроссворды, ребусы, шарады, что способствовало развитию логического мышления и познавательного интереса. Коллектив дружины юных пожарных отличается от других сплоченностью и дружелюбием.

Результатом деятельности отряда «Агент 01» являются заслуженные городские и районные награды дипломы, грамоты, ценные подарки.

Дружина МКОУ «Детский дом-школа № 95» имеет свою эмблему, свой девиз. В целом работу ДЮП за учебный год можно считать удовлетворительной. В работе юных пожарных большую помощь и содействия оказывали сотрудники пожарной части №13, «11-го отряда Федеральной противопожарной службы по Кемеровской области»

Считаю, что в следующем учебном году необходимо создать еще одну группу воспитанников (от 10 -12 лет), с целью проведения подготовительной профилактической работы по ППБ.


Маршрут «Елка» - эта работа проводится в декабре и январе. Объекты наблюдения - новогодние елки в школах, клубах, дворцах и домах культуры, детских садах, других учреждениях, квартирах и жилых домах. За несколько недель до новогодних праздников штаб ДЮП проводит небольшие беседы с детьми - будущими гостями - о правилах поведения на празднике. При установке новогодних елок дозорные проверяют выполнение правил пожарной безопасности. Работа и дежурство членов ДЮП во время новогоднего праздника организовывается по специальному плану, в котором предусматривается график дежурства, наблюдение за состоянием средств пожаротушения и поведением детей на елке. Для постового разрабатывается инструкция о его обязанностях. Выставленные в школах посты проверяют наличие и исправность средств пожаротушения, телефонов, следят за выполнением правил пожарной безопасности. В случае возникновения пожара немедленно сообщают об этом в пожарную охрану и помогают взрослым по их указанию тушить пожар и эвакуировать детей.