О государственных услугах в электронном виде. Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме по дисциплине информатика. Преимущества оказания услуг в электронном виде

Методические рекомендации по обучению и информированию учащихся о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме
по дисциплине Информатика

В настоящее время государственные и муниципальные организации все более масштабно используют возможности сети Интернет для общения с гражданами и юридическим лицами, возникает необходимость популяризации электронных услуг среди населения, в том числе и среди обучающихся, для формирования у них гражданской идентичности и правовой культуры.

Преимущества внедрения электронного администрирования позволяют пользователям и администрации оптимизировать свое взаимодействие, концентрируя задачи и заботы по таким вопросам, как улучшение существующих услуг гораздо более конкурентоспособным и эффективным способом.

Среди всех преимуществ электронного администрирования можно указать следующее. Доступность Администрации 24 часа в сутки, 365 дней в году. Простота доступа для завершения процедур. Это можно сделать без необходимости поездки в определенное место. Сохранение продолжительности переговоров, поскольку избегаются перемещения и ненужное время ожидания.

На протяжении последних лет в регионе наблюдается стремительный рост востребованности государственных услуг в электронном виде. Северчане должны избавиться от очередей в ФМС, ГИБДД, поликлиники и в другие государственные и муниципальные учреждения.

В Томской области количество зарегистрированных пользователей на портале gosuslugi.ru превысило 167 тысяч человек. Таким образом, за 2015 год число «электронных граждан» в регионе выросло на 68%.

Они остаются в центрах обработки данных, которые будут легче извлекаться. Он позволяет выбирать между различными каналами, которые предлагаются для разрешения административных процедур. Оптимизация затрат, связанных с поддержанием рабочих мест, повышением производительности.

Предоставление больших преимуществ для людей с ограниченной мобильностью, поскольку они смогут выполнять удаленные процедуры. Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет экономить энергоресурсы, а также потребление бумаги. Наиболее важные процедуры электронного администрирования.

Методические рекомендации по обучению и информированию учащихся о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме
по дисциплине Информатика адресованы руководителям, педагогам системы образования, ведущим практическую педагогическую деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Преимущества оказания услуг в электронном виде

Среди областей, которыми пользуются большинство граждан, связаны с муниципальными налогами, экономической деятельностью, городским планированием и жильем, здравоохранением, культурой и досугом. Следующая ссылка показывает таблицу с наиболее значимыми и используемыми процедурами.

Важный импульс, полученный электронной администрацией, как в Генеральной государственной администрации, так и в администрации автономного сообщества Андалусии, делает количество доступных процедур очень высоким. Таким образом, новизна, которая ставит перед гражданами новые возможности для доступа к административным процедурам, побудила создание платформ, объединяющих доступные процедуры.

Актуальность популяризации электронных услуг среди учащихся обусловлена рядом причин:

Последовательная государственная программа по формированию электронного правительства в течение последних лет,

Масштабный рост предоставления услуг в электронном виде на порталах различных организаций,

Неинформированность и недостаточно сформированная правовая компетентность граждан в получении в электронном виде услуг, справок, консультаций на порталах соответствующих организаций, и в тоже время рост числа пользователей сети Интернет и ИКТ- компетентности граждан.

В случае с Главной государственной администрацией создается Портал, посредством которого как граждане, так и компании могут получить доступ к процедурам и информации о них. Таким образом, доступ упрощается, предлагая возможность поиска необходимой информации по теме или профилю. Портал легко отображает все интересующие вопросы, связанные с процедурами и информацией, включая Руководство по государственным вопросам, а также прямой доступ к веб-сайтам других государственных администраций.

Имея доступ к Андалузской автономной администрации через этот портал, он упрощает доступ к различным вариантам электронной обработки, обогащая возможности, предлагаемые электронной администрацией в Андалусии. Его основная цель заключается в том, что гражданин может идентифицировать себя перед администрацией посредством согласованных ключей, не задумываясь о разных ключах для доступа к различным услугам.

Уроки по информатике построены так, что для углубления знаний об электронном правительстве, учащимся необходимо пользоваться предлагаемыми информационными источниками, анализировать информацию, экспериментировать с выбором путей решения поставленных задач. Помимо выше названных мыслительных операций, на уроках используются и навыки работы с текстовыми редакторами, знание правил оформления документации. Обязательным условием экспериментальной части урока является использование информационно-коммуникационных технологий. Деятельность учителя носит консультирующий и корректирующий характер. Деятельность учащихся носит поисковый самостоятельный характер.

Это общая платформа для идентификации, аутентификации и электронной подписи, совместимой и горизонтальной системы, которая не позволяет государственным администрациям внедрять и управлять своими собственными системами идентификации и подписи, а граждане должны использовать разные методы идентификации для взаимодействуют в электронном виде с Администрацией.

Разрешены системы идентификации

Пользователь-пользователь услуг электронного администрирования может затем выбрать идентификатор, который он хочет использовать среди тех, которые доступны для уровня уверенности, требуемого приложением. Эта система также будет той, которая позволит гражданину получить доступ к подписи в облаке. Чтобы использовать эти согласованные ключи и службы подписи в облаке, граждане должны зарегистрироваться в системе заранее, предоставив необходимые персональные данные.

Таким образом, в настоящее время необходимо научить учащихся все более масштабно и грамотно использовать возможности сети Интернет для общения с гражданами и юридическими лицами. На уроках информатики и во внеурочное время познакомить учащихся и научиться пользоваться:

    информационными порталами государственных и региональных органов власти;

    Согласно этому дизайну, поставщикам услуг необходимо интегрироваться с Менеджером идентификации, отвечающим за установление соответствующих отношений с различными системами идентификации. С этой целью устанавливаются доверительные отношения между различными участниками, которые интегрированы между собой, поддерживаются обменом электронными сертификатами и отправкой сообщений, подписанных между ними, что гарантирует безопасную передачу информации во время процесса идентификации и аутентификации.

    Б) Выбор услуги из списка электронных услуг

    Отношения между электронным правительством и электронным управлением в бразильском федеральном правительстве. Адъюнкт-профессор Университета Брасилии - Высшая программа администрирования. Аналитик внешнего контроля Счетной палаты Союза. В статье исследуется вклад электронного правительства в электронное управление в рамках федерального правительства Бразилии. Опрос был основан на мнении 27 ключевых информантов из четырех секторов, работающих в электронном правительстве: государственном секторе, частном секторе, третьем секторе и Академии.

    сайтами электронных муниципалитетов;

    сайтами электронного правительства;

    государственными сайтами, через которые можно заплатить за услуги ЖКХ, сдать налоговую ведомость, посмотреть оценки в электронных дневниках, оценки за школьные экзамены или записаться к врачу.

Цель:

Образовательная:

    умение регистрироваться и получать необходимую информацию на портале государственных услуг;

    Ключевые слова: электронное правительство, электронное управление, управление, демократия. В статье рассматривается вклад электронного правительства в электронное управление в контексте бразильского федерального правительства. Исследование было основано на мнении 27 ключевых информаторов из четырех секторов, которые составляют заинтересованные стороны электронного правительства: государственный сектор, частный сектор, третий сектор и Академия. Правительства разных стран работают в сложном мире и нуждаются в адаптации к новой реальности эпохи знаний и глобализации.

    формирование общих компетенций: осуществление поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,

    использование информационно-коммуникационный технологий в профессиональной деятельности.

Развивающая:

    развитие интеллектуальных способностей: анализа и синтеза;

    умения оценивать процесс, его результат, предвидеть его последствия;

    В этом контексте формируется информационное общество, в котором информационные и коммуникационные технологии играют решающую роль в том, как государство выполняет свои основные функции. Эти технологии меняют подход к государственному управлению, устанавливая реальность, в которой граждане, компании и другие организации хотят иметь более быстрый и легкий доступ к правительству, в надежде, что их потребности будут сфокусированы на правительственных программах. В этом смысле некоторые возможные пути улучшения общего восприятия государственной службы будут включать новые формы предоставления услуг и новые стили управления.

    укрепление междисциплинарных связей.

Воспитательная:

    воспитание ответственности за свое поведение, учение, труд;

    формирование навыков сотрудничества.

Результативность обучения: углубление знаний материала за счет использования интернет портала и реализации межпредметных знаний.

Таким образом, эти новые технологии будут иметь потенциал для установления новых отношений между правителями и гражданами, предполагая, что они позволяют более эффективно, демократично и прозрачно публично управлять. Это электронное предоставление услуг также включает в себя другие аспекты, такие как электронное управление, которое можно понимать как «объединение граждан, ключевых людей и законных представителей для участия в сообществах вместе с правительством с помощью электронных средств». Чтобы лучше понять эту тему, эта статья призвана определить взаимосвязь между электронным правительством и электронным управлением в Бразилии на федеральном уровне.

Формы проведения мероприятий для учащихся по популяризации госуслуг в электронном виде могут быть разными:

    уроки;

    конкурсы рисунков, презентаций, видеороликов;

    деловые игры;

    социально-моделирующие игры;

    социальные проекты;

    социальные акции.

Эти мероприятия можно провести как на уроке, так и во внеурочное время, в рамках дополнительного образования.

Появление Интернета и технологические инновации в области связи позволили организациям перенести свои системы с обычных платформ на веб-системы. Исчерпание устаревших систем можно считать примером фактора, который мотивировал строительство Интернет-системы, которые на практике составляют электронное правительство.

Другими аспектами, которые способствовали появлению этого нововведения, были. Давление общества на оптимизацию своих расходов правительства и все большее и большее, прозрачность, качество и универсальность в предоставлении услуг гражданам и организациям в целом.

На уроках информатики тему «Госуслуги в электронном виде» можно обсуждать и практически изучать при освоении следующих тем:

5 класс ФГОС– «Информация вокруг нас» - 15 ч. (Информатика: учебник для 5 класса, авторы Босова Л.Л., Босова А.Ю.);

Понятие «Информационное общество», «Электронное правительство».

Знакомство с разделами сайта Президент РФ «Президент России – гражданам школьного возраста» . Президентский урок «Правила жизни», «Зачем дети слушаются родителей» .

Возможности оптимизации процессов государственного управления - или даже создания новых процессов - на основе решений в области информационных и коммуникационных технологий - проходят через принципы, определяемые концепциями электронного правительства, которые «принимают различные концептуализации». По данным Организации Объединенных Наций, «использование Интернета и Интернета обеспечивает государственную информацию и услуги гражданам». Реализовали действия и стандарты, которые формировали институциональную среду, в которой электронные власти были созданы в стране.

Создание текстовой документации с использованием текстовых редакторов в соответствии с требованиями к оформлению документации.

6 класс ФГОС– «Человек и информация» - 13ч. (Информатика: учебник для 6 класса, авторы Босова Л.Л., Босова А.Ю.);

Понятие «Цифровое государство»

Знакомство с разделами сайта Президент РФ «Президент России – гражданам школьного возраста» . Виртуальная экскурсия по разделам сайта: Президент. Россия. Уроки демократии.

Эти группы работали при поддержке Секретариата по логистике и информационным технологиям Министерства планирования, бюджета и управления и консультантов по контракту. Секретариат является органом, ответственным за стратегическое планирование, межминистерскую координацию и установление стандартов, касающихся области информационных технологий. Эта схема поддерживается в Чеге.

В Бразилии проекты электронного правительства других федеративных субъектов стимулировались ходом инициатив федерального правительства, разработанными в двух основных аспектах. Основной задачей правительства является включение Бразилии в информационное общество и намерение сделать новое поколение Интернета и его приложений осуществимым в интересах бразильского общества.

Осуществление навигации между web-страницами сайта Президент РФ, поиск необходим ой информации в разделах сайта.

7 класс - «Коммуникационные технологии. Информационные ресурсы Интернета» - 7ч. (Информатика и ИКТ. Учебник для 7 класса под редакцией Н.Д. Угриновича);

Понятие «Информационно-коммуникационные технологии»

В последнее время для того, чтобы противостоять этой новой форме исключения, государственная власть реализует проекты электронного правительства посредством действий, которые Диас определяет как «доступ к информационным технологиям и Интернету, применяемый при решении социальных проблем». Выражение также может быть связано с тем, что общественная власть не предоставляет без различия всем гражданам доступ к информации и услугам связи; или, как утверждает Рудигер, «асимметричному обеспечению в обществе инструментов доступа к услугам в Интернете».

Урок «Информационные ресурсы Интернета» – 2ч.

Практическая работа «Работа с электронной Web-почтой»

7 класс ФГОС - « Информация и информационные процессы» - 8ч. (Информатика: учебник для 7 класса, авторы Босова Л.Л., Босова А.Ю.);

Урок «Всемирная паутина как информационное хранилище». Знакомство с разделом сайта Президент РФ «Президент России – гражданам школьного возраста» , «Виртуальный тур по Кремлю».

В этом смысле Сильвейра усиливает это понимание, указывая на то, что «было бы совершенно несправедливо и неэффективно организовывать электронное правительство, не обращаясь, в то же время, к поиску включения в сетевое общество слоев, исключенных из населения». Как предупреждает Организация Объединенных Наций: «Следует учитывать аспекты, такие как телефония, расходы пользователей, пропускная способность и регулирование электросвязи при оценке потенциала электронного правительства по преобразованию управления».

Управление и электронное управление. Управление, как объясняет Пайва, происходит от латинского губернара и имеет отношение к правительству «с администрацией в ее более общем смысле». Лейн вносит свой вклад в этот термин, применяемый к государственному сектору, определяя его как совокупность теорий о том, как правительства заявляют о себе, чтобы предоставлять услуги в обществе.

Умение найти информацию и необходимый электронный сервис предоставления государственной или муниципальной услуги на ЕПГУ, региональном портале государственных и муниципальных.

8 класс - «Коммуникационные технологии» - 19ч. (Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса под редакцией Н.Д. Угриновича)

    Урок «Госуслуги. Способы их получения».

    Урок «Перечень госуслуг в электронном виде, доступных несовершеннолетним гражданам, достигшим 14 лет »

    Урок «Государство и гражданин в современном интернет-пространстве.

Умение создать учетную запись, осуществить регистрационные действия в информационных системах, включая ЕПГУ.

9 класс ФГОС– «Коммуникационные технологии» -10ч. (Информатика: учебник для 9 класса, авторы Босова Л.Л., Босова А.Ю.);

Понятие «Государственные и муниципальные услуги»

    Урок «Всемирная паутина». Виртуальная экскурсия по порталу госуслуг.

    Урок «Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет». (Сайт госуслуг, сайт администрации Северска, сайт ЦОКО, электронная запись)

    Урок «Содержание и структура сайта» (знакомство с структурой сайтов првительство РФ, Дума РФ)

10 класс – «Компьютерные телекоммуникации» 8ч. («Информатика. Профильный уровень» учебник для 10 класса, Авторы: Семакин И. Г. / Хеннер Е. К. / Шеина Т. Ю).

Урок "Место государства в современном интернет - пространстве. Госуслуги и электронное правительство"

Ввести понятия «электронное правительство», «государственные услуги в электронном виде», «многофункциональный центр», «универсальная электронная карта».

В целях информирования учащихся о доступных услугах на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), повышения доступности государственных и муниципальных услуг в электронном виде, демонстрируются информационные видеоролики, рассказывающие о получении в электронной форме наиболее популярных услуг:

11 класс – «Социальная информатика. Информационное общество» («Информатика. Базовый уровень» учебник для 11 класса, Автор(ы): Семакин И. Г. / Хеннер Е. К. / Шеина Т. Ю).

    Урок. «Госуслуги. Способы их получения».

    Урок « Перечень госуслуг в электронном виде, доступных совершеннолетним гражданам РФ».

    Урок «Семь простых шагов. Удобная инструкция для регистрации на едином портале госуслуг». (сайт «Томский обзор» )

    Урок «Личный кабинет абитуриента. Регистрация».

    Урок «Знакомство с новой версией портала Госуслуг ». Обновленный портал госуслуг стал удобнее и доступнее.

Очень важно в образовательной организации провести ряд внеурочных мероприятий по популяризации государственных услуг в электронном виде среди обучающихся в различных формах. Это позволит сформировать у них четкие представления о получении государственных услуг в электронном виде, что будет являться частью основы их юридической грамотности.

5-6 классы.

    Урок знаний о госуслугах для обучающихся 5-6 классов.

    Конкурс рисунков, презентаций, буклетов «Как получить услугу через Интернет.

7-8 классы .

    Урок знаний о госуслугах для обучающихся 7-8 классов.

    Конкурс видеороликов: «5 шагов для получения госуслуги в электронном виде», «Что такое государственные услуги».

    Социальная акция «Краткий маршрут получения госуслуги».

9-11 классы.

    Социальная акция «Помоги тому, кто не умеет, зарегистрироваться на портале госуслуг». Познакомить родителей с возможностями сайта госуслуги электронного правительства.

    Социально-моделирующая игра «Получи госуслугу в электронном виде», игра может быть проведена в аспекте получения конкретных услуг, например, получение паспорта, уплата штрафа и пр.

    Социальный проект «Гражданин в Интернет-государстве»,

Дистанционные образовательные технологии

    Дистанционный урок, посвящённый оказанию государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

    Международный Дистанционный конкурс «Интернет для всей семьи» (от ПАО «Мобильные ТелеСистемы»)

Сними видеоролик, о том, чем полезен интернет для бабушек, дедушек и всей семьи, или как ты научил пользоваться интернетом своих родственников. И пусть, главными героями этого ролика станут твои близкие. Пришли на конкурс видеоролик и аннотацию к нему.

Каждый участник конкурса должен самостоятельно зарегистрироваться и прислать видеоролик.

Кудряшова В.Н – руководитель ГМО учителей информатики

Кучерова Е.В. – учитель информатики МБОУ «Северская гимназия»

Троегубова Т.С. – учитель игформатики МБОУ «СОШ №84»

Портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации - справочно-информационный Интернет-портал (сайт https://gosuslugi.ru). Обеспечивает доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах в Российской Федерации, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг.

Воспользуйтесь единым сервисным каталогом для поиска услуг или органов власти, министерств и ведомств, которые эти услуги оказывают. Кстати, найти услугу можно не только по каталогу, но и с помощью поисковой строки вверху любой страницы портала.

Авторизовавшись, вы в любой момент можете зайти в Личный кабинет, где хранится полная информация о заказанных вами услугах, проведённых платежах и операциях. Навигационное меню Личного кабинета всегда остается в правом верхнем углу любой страницы портала.

Все платежные сервисы объединены на одной странице в разделе «Оплата». На этой странице можно проверить имеющиеся задолженности и тут же оплатить их.

В специальном разделе «Помощь и поддержка» можно найти полезные советы, инструкции и пояснения по часто встречающимся вопросам.

Теперь вам не придется искать компьютер, чтобы получить услугу или узнать результаты своего запроса. Просто скачайте мобильное приложение Госуслуг на свой смартфон, зарегистрируйтесь – и пользуйтесь на здоровье!

Все услуги, размещенные на портале, соотнесены с конкретным регионом Российской Федерации: место получения услуги определяет как наличие самой услуги, так и условия ее предоставления.

Преимущества оказания услуг в электронном виде:

    Услуги в электронном виде доступны всегда;

    Справочная информация по услуге предоставляется в один «клик»;

    Получение информации о ходе исполнения заявления;

    Получение уведомлений о важных событиях и возможностях;

    Возможность оплаты услуг.

Отличие от получения услуг традиционным образом:

Что значит получение услуг в электронном виде? Заявление на оказание услуги подается заявителем или его представителем не в орган власти, предоставляющий услугу, или многофункциональный центр по приему населения, а с Единого портала госуслуг в сети Интернет. Заявление формируется на портале и поступает на обработку в орган власти или в МФЦ в электронном виде. Таким образом, под электронными услугами понимается такая организация взаимодействия между органами власти и населением, при которой подача заявления и необходимых документов для получения услуги, а также в некоторых случаях и получение результата предоставления услуги, осуществляется в электронном виде через Интернет.

Как будет выглядеть процедура получения услуги в электронном виде для заявителя? Заявитель или его представитель авторизуется на портале госуслуг и выбирает требуемую услугу. Далее заполняются одна или несколько экранных форм, в которых указываются сведения, необходимые для подачи заявления. В процессе заполнения данных выполняется их проверка и формируется заявление на оказание услуги. К заявлению, в случае необходимости, прикрепляются электронные документы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства и заявление отправляется в ведомство, предоставляющее услугу. Заявитель может отслеживать ход его исполнения в своем личном кабинете на портале госуслуг.

Для передачи данных используется сеть Интернет, не опасно ли это для персональных данных заявителя ? Вся информация передается по защищенным каналам связи, персональные данные находятся в безопасности.