Игры и забавы на масленицу. Игры на масленицу. Конкурсы на масленицу. Веселые конкурсы и игры на масленицу на улице для детей и взрослых

Удочка

Ведущий вращает вокруг себя “удочку“ – веревку длиной 3-5 метров, к концу которой привязан мешочек с песком. Можно варьировать высоту – крутить повыше от пола или пониже. Стоящие вокруг подпрыгивают, чтобы веревка или мешок не ударили по ногам. Кого задело, тот выбывает.

Кушак

Соперники становятся по разным сторонам начерченной на земле линии, связывают руки кушаком (поясом или ремнем). Середина кушака ослаблена, левая рука заложена за спину. Задача для участников – перетянуть соперника за линию. Проигрывает тот, кто заступает за линию противника.

Золотые ворота

Двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются “ворота“. Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди, либо просто берутся за руки. Получившеяся цепочка должна пройти под воротами.

“Ворота“ произносят:

Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!

После этих слов ведущий резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся “воротами“. Постепенно количество “ворот“ увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся “воротами“.

Ходули

Два участника на скорости должны пройти на ходулях до отметки и обратно, победитель тот, кто выполнит задание быстрее.

Метание валенка

Суть игры заключена в самом названии. Валенок метают на дальность, точность, близость падения второго валенка от первого.

Подходит и для большого зала, но лучше, конечно, проводить эту игру на улице.

Найди своих

Аниматор формирует две равновеликие команды. Ассистенты завязывают детям глаза и перемешивают их друг с другом. Одна команда хрюкает, другая – мяукает.

Задача: опередив соперников, собраться своей командой в кучу.

Перетягивание каната

Это – традиционна игры на Масленицу. В ней могут участвовать два и больше участников, соревнуясь в перетягивая каната. Группа победителей получает маленькие призы, например, шоколадные медальки.

Почта

Игра начинается с переклички водящего с игроками:

Динь, динь, динь!

Кто там?

Из города …

А что в городе делают?

Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет 5 фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети считают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего и игра повторяется.

Горелки

Ход игры. Играющие выстраиваются парами друг за другом - в колонку. Дети берутся за руки и поднимают их вверх, образуя "ворота". Последняя пара проходит "под воротами" и становится впереди, за ней идет следующая пара. "Горящий" становится впереди, шагов на 5-6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят:

Дин-дон, дин-дон,

Выбегай скорее вон!

По окончании песенки двое ребят, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

"Горящий" старается догнать бегущих. Если игрокамудается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает "горящий",то они встают впереди колонны, а "горящий" опять ловит, т. е. "горит". А если"горящий" поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.

Звонарь

Ход игры. Дети встают в круг. Считалкой выбирается водящий. Он идетпо кругу и приговаривает:

Дили-дон, дили-дон,

Отгадай, откуда звон.

Остальные игроки приплясывают на месте. На слово"звон" водящий поворачивается к игроку, стоящему возле него и, хлопнув в ладоши три раза, кланяется.

Игрок тоже хлопает три раза в ладоши, кланяется и встает за водящим. Теперь они вдвоем идут по кругу, приговаривая:

Дили-дон, дили-дон,

Отгадай, откуда звон.

На слово "звон" водящий опять хлопками и поклоном приглашает следующего игрока включиться в игру. Так игра продолжается до тех пор, пока сзади водящего не окажется 4-6 человек.

После этого дети, оставшиеся в кругу, хлопают, а водящий и выбранные ими грающие приплясывают. С окончанием музыки водящий и другие играющие должны встать парами. Кому пары не хватило - тот становится водящим.

Игра с Солнцем. Ход игры. В центре круга - "солнце" (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца). Дети хором произносят:

Гори, солнце, ярче -

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближек "солнцу", сужая круг, поклон, на 4-ю - отходят,расширяя круг. На слово "Горю!" - "солнце" догоняет детей. "Слава Солнцу" Сла-ва на не-бе солн-цу вы-со-ко-му, сла-ва! Сла-а-ва!

Заря

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих - "заря" ходит сзади с лентой и говорит:

Заря - зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые -

За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится "зарей". Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому на плечо положить ленту.

Подари платочек симпатии

На площадке устанавливаются воротца с наклонной перекладиной, на которой на тонких нитках подвешены цветные носовые платочки, на разной высоте. Участникам соревнований необходимо разбежаться, подпрыгнуть и сорвать один из платочков, а затем назвать имя девочки и подарить ей свой сорванный.

Снежный тир

В зимнем городке можно установить постоянные мишени для метания снежков. Лучше всего если это будут деревянные щиты размером 1*1 м с начерченными на них концентрическими окружностями диаметром 30,60 и 90 см. Щиты можно установить на врытых в землю столбах, повесить на глухую стену или на забор. Наверное, стоит сделать и особую стенку тира, на которую можно ставить мишени, их ребята будут сбивать снежками.

Перетягивание каната

Все знают это традиционную русскую забаву. Пусть на Масленицу она будет не совсем традиционной. Подготовка - как в обычном перетягивании каната, но команды берутся за него, стоя спиной друг к другу.

Три ноги

Играющие разбиваются на пары, каждой паре связывают ноги (правую ногу одного с левой ногой другого). Пара на " трёх ногах" добегает до поворотного флажка и возвращается на линию старта.

Тачка

Командная эстафета, где требуется разбивка на пары. Одному из пары придётся стать тачкой - грузовым транспортом с одним колёсиком и двумя ручками. Роль колёсика будут играть руки, а ручек - ноги. По команде игрок - "тачка" ложится на землю, делая упор на руках, а "водитель" берет своего партнера за ноги, чтобы корпус "тачки" был параллелен земле. "Тачка", двигаясь на руках, должна доехать до поворотного флажка и вернуться назад, где уже готова к движению другая "тачка".

Кто быстрее на метле

На площадке выставлены кегли в цепочку. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить кегли. Побеждает тот, кто меньше всех их собьет.

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства.
Информацию присылайте на почту

  1. Игра "Заря":
  2. Дети встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих - "заря" ходит сзади с лентой и говорит:

    Заря - зарница,
    Красная девица,
    По полю ходила,
    Ключи обронила,
    Ключи золотые,
    Ленты голубые,
    Кольца обвитые -
    За водой пошла!

    С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится "зарей". Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому на плечо положить ленту.

  3. "Почта":
  4. Игра начинается с переклички водящего с игроками:

    Динь, динь, динь!
    - Кто там?
    - Почта!
    - Откуда?
    - Из города …
    - А что в городе делают?

    Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет 5 фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети считают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего и игра повторяется.

  5. Игра "Подари платочек симпатии":
  6. На площадке устанавливаются воротца с наклонной перекладиной, на которой на тонких нитках подвешены цветные носовые платочки, на разной высоте. Участникам соревнований необходимо разбежаться, подпрыгнуть и сорвать один из платочков, а затем назвать имя девочки и подарить ей свой сорванный.

  7. "Петушки:
  8. На площадке чертят круг. В кругу стоят двое играющих. Каждый из играющих встает на одну ногу, другую сгибает в колене, поддерживает ее за пятку одной рукой. Задача играющих - вытолкнуть противника из круга, не используя при этом руки и стоя на одной ноге. (Толкают друг друга плечами).

  9. "Малечена-калечина":
  10. Играющие выбирают водящего.
    Каждый игрок берет в руки небольшую палочку (длиной 20-30 см). Все произносят такие слова:

    Малечена - калечина,
    Сколько часов
    Осталось до вечера,
    До зимнего?

    После слов "До зимнего?" ставят палочку на ладонь или любой палец руки. Как только поставят палочки, ведущий считает: "Раз, два, три, … десять". Выигрывает тот, кто дольше продержал предмет. Ведущий может давать разные задания: играющие, удерживая палку, должны ходить, приседать, поворачиваться вправо, влево, вокруг себя.

Забавы

  1. Игра "Вишенка":
  2. Забава для молодых парней и девок на выданье. Главное побольше разбег, повыше да подальше полететь, а там руки товарищей добросят тебя до девки, которую и поцелуешь. После полета по волнам из сцепленных рук на пару десятков метров поцелуй получается особенно чувственным. Главное - вовремя затормозить, а то пролетишь.

  3. Игра в "оплеухи":
  4. Старая добрая забава. Узкая лавка и скрещенные ноги мешают наносить жесткие удары напряженной рукой. Один из участников попытался так сделать, да еще и кулаком, что против правил, но ему же стало хуже - он стал жертвой собственной непогашенной инерции и узкой скамейки и полетел на землю.

  5. "Бой мешками":
  6. Для боя мешками нужно огородить площадку. Эта разновидность борьбы, где одну руку надо держать плотно прижатой к пояснице, действовать можно только одной рукой. Здесь большее значение приобретает умение двигаться, чувствовать движение противника, использовать его инерцию.

  7. "Снежный лабиринт":
  8. На ледяной или снеговой площадке предварительно чертят схему лабиринта в форме квадрата или круга с двумя выходами на противоположных сторонах. Сначала снегом выкладывают внутренние секторы лабиринта, затем, двигаясь от центра к краям, - стены. Они не должны быть высокими (до 1 м), чтобы легко было обнаружить того, кто заблудился в ходах лабиринта. Ширина ходов - 80-100 см. Если снега много, можно сделать лабиринт, вынимая снег лопатой и укладывая его по сторонам ходов. Лабиринт можно не строить, а протоптать на площадке запутанные ходы.

  9. Забава "Снежный тир":
  10. В зимнем городке можно установить постоянные мишени для метания снежков. Лучше всего если это будут деревянные щиты размером 1*1 м с начерченными на них концентрическими окружностями диаметром 30,60 и 90 см. Щиты можно установить на врытых в землю столбах, повесить на глухую стену или на забор. Наверное, стоит сделать и особую стенку тира, на которую можно ставить мишени, их ребята будут сбивать снежками.

  11. "Снежная горка":
  12. Высота горки может быть разной, здесь важно наличие большого пространства. Угол горки должен быть по длине в три-четыре раза больше её высоты. Ширина площадки, где ребята готовятся к спуску, и дорожки на раскате - не менее 1 м, а ширина санной колеи - 1,5 м. Чтобы сделать горку, надо во время оттепели скатать снежные комья и сложить их кучу. Затем снег утрамбовать ногами или лопатой, срезать лишний снег и сделать из него барьер или лесенку. Полить горку холодной водой, иначе могут образоваться проталины. Можно соорудить и более сложную горку с поворотами, промежуточными подъёмами и спусками, декоративными арками. Разница между уровнями старта и финиша должна составлять 3-5 м.

  13. "Ледяная карусель":
  14. Этот аттракцион пользуется большим успехом у детей. Столб, в верхний конец которого вгоняется металлический стержень (например, лом), вкапывают землю или вмораживают в лед. Его высота - 70-80 см. Затем на металлический насаживают старое (или специально сделанное) колесо. К колесу прикручивают проволокой или прибивают гвоздями длинные шесты, а к ним подвязывают санки. Дорожку, по которой будут катить сани, очищают от снега и заливают водой. Для большей устойчивости санки можно сделать широкими (60-90 см) или скрепить вместе двое саней. Вокруг столба снег посыпают золой или песком, чтобы не было скользко ребятам, которые будут раскручивать карусель.

  15. "Ледяной столб":
  16. На масленицу ставили высокий столб, потом его обливали холодной водой и на оледеневший столб подвешивал подарки на разном расстоянии друг от друга. Игроки должны попытаться залезть на этот столб, но они соскальзывают с него, и побеждает тот, кто сильнее и упорнее старается преодолеть препятствия, чтобы долезть до конца и достать самый дорогой приз.

  17. "Катание по шестам":
  18. Эта народная забава когда-то была широко распространена в лесистых губерниях России. Устраивали ее и некоторые другие народы. На склоне горы или бугра, иногда специально награбленного из снега и плотно утрамбованного, кладется под уклон параллельно друг другу на расстоянии около 1 метра два ровных, гладко обструганных шеста (жерди) длиной 15-20 м. Бывает и так, что искусные мастера "приращивают" к каждому шесту еще один или несколько, доводя длину до 50 и более метров. Но соединения должны быть очень прочными и гладкими, чтобы проводя рукой не ощутить заметного уступа или зазора. Получаются как бы два гладких рельса, по которым можно скатиться с горы. Шесты неоднократно поливают водой, чтобы они прочно вымерзли и стали скользкими. Заливают и хорошенько раскатывают так же площадку, по которой будут катиться съехавшие по шестам. Желающий прокатиться по шестам подбирает себе напарника примерно одинаково по росту и весу. Желательно, чтобы обувь у обоих была с каблуками, которые помогают устойчивее держаться на шесте и не соскальзывать с него. Напарники встают на шесты лицом друг к другу, поддерживая один другого руками за плечи или талию. Впрочем, способы могут быть самые разные, лишь бы устоять при быстром скольжении вниз. Согласованность действий, умение удерживать равновесие, изобретательность, смелость позволяют некоторым прокатиться в самых удалых и комических позах. Это прекрасное народное зрелище для зимнего праздника. Особенно увлекает катание по шестам молодежь и подростков.

  19. "Перетягивание каната":
  20. Пусть на Масленицу оно будет не совсем традиционным.Подготовка - как в обычном перетягивании каната, но команды берутся за него, стоя спиной друг к другу.

Конкурсы

  1. "Три ноги":
  2. Играющие разбиваются на пары, каждой паре связывают ноги (правую ногу одного с левой ногой другого). Парана "трёх ногах" добегает до поворотного флажка и возвращается на линию старта.

  3. Конкурс "Тачка":
  4. Командная эстафета, где требуется разбивка на пары. Одному из пары придётся стать тачкой - грузовым транспортом с одним колёсиком и двумя ручками. Роль колёсика будут играть руки, а ручек - ноги. По команде игрок - "тачка" ложится на землю, делая упор на руках, а "водитель" берет своего партнера за ноги, чтобы корпус "тачки" был параллелен земле. "Тачка", двигаясь на руках, должна доехать до поворотного флажка и вернуться назад, где уже готова к движению другая "тачка".

  5. "Ходули":
  6. Пройти на ходулях определенное расстояние, наступая в кружки диаметром 50-60 см и вернуться назад.

  7. "Русская метла":
  8. Шуточное первенство в метании метлы на дальность. Метлу удобнее взять без древка.

  9. "Кто быстрее на метле":
  10. На площадке выставлены кегли в цепочку. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить кегли. Побеждает тот, кто меньше всех их собьет.

  11. "Метла на лбу":
  12. А теперь попробуйте как можно дольше поносить на лбу.

  13. "Русская красавица":
  14. Девушки проходят сначала хороводом, показывая свои костюмы. Затем проходят с коромыслом и полными ведрами воды, показать свою стать, походку.

  15. "Русская баня":
  16. Банным сухим веником "попарить" противника, кто быстрее обобьет об него веник.

Масленица – это особенный праздничный цикл, который позволяет в полной мере насладиться разнообразными народными развлечениями. Количество игр, конкурсов и других вариантов времяпровождения способно приятно удивлять. Какие варианты являются наиболее достойными?

«Маша-растеряша».

Участники должны стать в один ряд и взяться за руки, создавая цепочку. По правую сторону нужно определить главаря, который будет бегать со сменой направления. Другие участники должны двигаться за вожаком. В то же время только главарь может знать направление движения. В связи с этим, основной задачей становится стремление удержать равновесие и сохранить цепочку, а ведь это оказывается крайне сложно. Нужно отметить следующий нюанс: игрокам, которые далеко находятся от вожака, сложнее удерживать равновесие, так как постоянно присутствует риск отцепиться или упасть. Несмотря на это, участники, которые падают, выходят из игры. Основная задача – это продержаться до самого конца.

«Гуси и гусыни».

Игра соприкасается с народными обычаями, которые существуют издавна. Она известна практически в каждом государстве мира, но при этом отличается названиями. Игра радует простыми правилами: игроки должны стать в круг, повернувшись лицом в центр. Со стороны спины должен подходить ведущий к каждому участнику, дотрагиваясь до спины. Затем участники получают свои имена, а именно «гусь» либо «гусыня». Если игрок был назван гусыней, он должен оставаться на своем месте. Если же участника назвали гусем, он должен отойти со своего места и обежать всех собравшихся, а затем – занять свое место. Сложность заключается в следующем: ведущий обегает круг в противоположном направлении. Свободное место занимает ведущий или игрок. Тот, кто потерял место, должен вести игровой процесс по вышеописанной схеме.

Конкурс «Вот, блин».

Данный конкурс имеет тесное отношение к атрибутам Масленицы. Каждый малыш должен придумать стихотворение с определенными словами, а именно: блин, масленица, зима, весна, солнце. Если у ребенка появляются определенные затруднения с данной задачей, можно попросить помощи у родителей. По данной причине родители также могут воспользоваться возможностью насладиться игрой. Победитель должен представить самый интересный и необычный стих. В то же время следует принимать во внимание, насколько активной была помощь взрослых.

Игра «Сюрприз».

Гости должны становиться или садиться в круг. Затем участники берут коробку больших размеров и начинают ее передавать, слушая музыку. Ведущий может в любой момент остановить музыку. Гость, у которого оказалась коробка, должен открыть ее и положить вовнутрь свою вещь. После того, как участники достаточно разделись, коробка должна вновь пуститься по кругу. Теперь правила меняются: каждая остановка музыки требует того, чтобы участник надел на себя вещь, но при этом нельзя смотреть в коробку. Предмет потребуется носить оговоренное время.

Игра «Слон».

Слон – это русская игра, которая существует длительное время. Участники могут быть подростками или даже старше. Важно отметить то, что игровой процесс направлен на проверку силы и выносливости, поэтому наибольший интерес вызывается у мальчиков. При желании участниками могут быть и девочки. В любом случае команды должны быть равносильными. Важно отметить то, что игра не только проявляет физическую силу участников, но и позволяет подготовиться, усовершенствоваться и даже научиться прыгать через козла.

В самом начале игроки делятся на две команды, которые обладают одинаковым числом участников и являются равными по силам. Одна команда становится слоном. Другая команда должна напрыгивать на него.

Участник, являющийся самым крепким и сильным, должен стать впереди, повернувшись лицом к стене. Он опирается руками о стену, сгибается и опускает голову. Следующий игрок обхватывает участника за пояс, прячем голову. По такой схеме действуют все остальные. Они должны представлять собой визуально слона, стараясь удержаться друг за друга.

Представителям другой команды потребуется по очереди разбегаться и запрыгивать на спину изображаемого слона. При этом нужно стараться сесть верхом как можно дальше вперед, ведь места должно хватить для следующих игроков. Вся команда должна остаться на спине слона. При этом оставаться нужно на спине в течение 10 секунд.

Теперь присутствует возможность поменяться ролями.

Игра «Вереница».

Участники должны встать в хоровод, взяться за руки и начать медленно передвигаться по кругу. Некоторые люди могут гулять внутри круга. Каждый разгуливающий получает свой платок, после чего выбирает «жертву» противоположного пола из хоровода. Платок нужно расстелить перед «жертвой». После этого участник покидает хоровод, становится на колени на платке. И тут происходит поцелуй. «Жертва» получает платок, а «гулящий» должен встать в хоровод. Для интересной игры требуется около 10 – 15 минут и несколько платков.

Игра «Земля, воздух, вода, огонь».

Участники должны стать в кругу, в середину которого станет главарь. Водящий должен бросать мяч участникам и говорить название одной из четырех стихий. «Земля» означает необходимость произнести название животного, «вода» - рыбы, «воздух» - птицы. При слове «огонь» все участники должны помахать руками. После этого водящий вновь получает мяч. Если участник не успел назвать слово или допустил ошибку, нужно «заплатить» фант, после которого появляется возможность дальнейшей игры.

Игра «Сметанная».

Оптимальное число участников – 2 – 4 человека. Для игроков потребуются 2 пластиковые банки сметаны, 2 шарфа или веревки, толпа. Конкурс можно провести с вручением разных призов. Основная цель – это быстро съесть сметану, но при этом руки будут держаться завязанными сзади. Зрелище обещает быть необычным и поистине захватывающим!

Конкурс «Вкусные блинчики».

Такой конкурс идеально проводить во время празднования Масленицы. Участники должны самостоятельно приготовить блинчики с необычной начинкой и по-особенному их представить на тарелке. Другие люди должны угадать приготовленную начинку и оценить оформление конструкции. Победитель должен удивить своими кулинарными навыками и яркой, неординарной конструкцией блинчиков.

Конкурс «3 ноги».

Участники должны разбиться на пары. Затем каждая пара позволяет связать ноги по следующей схеме: правая нога одного человека привязывается к левой ноге другого человека. Пара в таком положении должна добежать до поворотного флажка, а затем – вернуться на линию старта.

Бой мешками.

Для этого конкурса нужно огородить небольшую территорию. Затем одна рука должна оставаться плотно прижатой к пояснице. Предпринимать действия можно только с помощью одной руки. Для выигрыша нужно уметь двигаться и чувствовать, что делает противник. Результаты во многом зависят от того, как используется инерция противника.

Снежный лабиринт.

На площадке вначале нужно начертить квадратный или круглый лабиринт, предусмотрев 2 выхода, которые рекомендуется разместить на противоположных частях. Снег нужно использовать для выкладывания внутренних частей лабиринта, затем – стен. При этом высота стен не должна превышать метра. Только в этом случае можно легко понять, кто же заблудился в лабиринте. Оптимальная ширина ходов составляет от 80 до 100 сантиметров. Если же снега много, можно создать лабиринт по-другому: снег нужно вынимать лопатой, а затем – укладывать по разным сторонам ходов. Еще один вариант – это протоптать на территории ходы, стараясь запутать участников. В любом случае времяпровождение обещает быть интересным и захватывающим.

Снежный тир.

Вы можете установить мишени для метания снежков. В виде мишеней рекомендуется использовать щиты размером 1*1 метров с начертанными окружностями, диаметр которых может составлять 30, 60 либо 90 сантиметров. Щиты нужно установить на врытых столбах. Мишени можно сбивать снежками. Такой тир также позволяет почувствовать прелести зимы.

Ледяной столб.

Можно поставить высокий столб, который потребуется облить холодной водой. После того, как столб станет ледяным, нужно повесить несколько подарков. Игроки должны преодолеть многочисленные препятствия для того, чтобы добраться до самой вершины и получить дорогой презент.

Это старая русская игра, которую любят дети. Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий, а играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:

А у дядюшки Трифона
Было семеро детей,
Семеро сыновей
Они не пили, не ели,
Друг на друга смотрели.
Разом делали, как я!

При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится новым ведущим, а старый ведущий превращается в обычного игрока.

Игра "Горелки (Гори, гори ясно)"


Игpоки встают паpами дpуг за дpугом. Впеpеди всех на pасстоянии двух шагов стоит "водящий" - гоpелка. Игpоки наpаспев говоpят слова:

Гоpи, гоpи ясно,
Чтобы не погасло.
Стой подолее,
Гляди в поле,
Едут там тpубачи
Да едят калачи.
Погляди на небо:
Звёзды гоpят,
Жуpавли кpичат:
Гу, гу, убегу.
Раз, два, не воpонь,
А беги, как огонь!

После последних слов дети, стоящие в последней паpе, бегут с двух стоpон вдоль колонны. Гоpелка стаpается запятнать одного из них. Если бегущие игpоки успели взять дpуг дpуга за pуки, пpежде чем гоpелка запятнает одного из них, то они встают впеpеди пеpвой паpы, а гоpелка вновь гоpит. Игpа повтоpяется. Если гоpелке удаётся запятнать одного из бегущих в паpе, то он встаёт с ним впеpеди всей колонны, а тот, кто остался без паpы, гоpит.

Пpавила игpы:
Гоpелка не должен оглядываться. Он догоняет убегающих игpоков сpазу же, как только они пpобегут мимо него.

Игра "Гуси и гусыни"


Это старая народная игра. Почти в каждой стране мира она известна под разными названиями. Правила игры очень просты: все игроки становятся в круг лицом в центр. Со стороны спины за ними ходит ведущий и каждому, дотрагиваясь до спины, даёт имя "гусь" или "гусыня". Если он дотрагивается до игрока и называет его "гусыней", то игрок стоит на месте, но если называет игрока "гусем", то тогда игрок покидает своё место и старается обежать весь круг собравшихся и занять своё место. Сложность в том, что ведущий тоже обегает круг, но бежит в противоположную сторону, и в итоге свободное место занимает или игрок, или ведущий. Тот, кто остался без места, становится ведущим, и игра повторяется.

Игра "Волк во рву"


Для игры понадобится нарисовать две параллельные линии на расстоянии 1-1,5 метра друг от друга, между этими линиями будет ров. Во рву сидит водящий - волк. Участники игры встают на одной из сторон рва. По сигналу водящего участники перепрыгивают через ров. Волк в это время их старается поймать, но изо рва он выходить не может. Все те, кто наступит в ров или кого поймает волк, становятся помощниками волка и стараются поймать остальных участников.

Игра "Горячо-холодно"


Эта игра - разновидность обычных пряток. Только в этом случае выбираются два человека - "водящих", а оставшиеся ребята прячутся. Один из двух "водящих" с самого начала закрывает глаза и считает до тридцати, а второй смотрит кто куда прячется. Когда первый "водящий" открывает глаза и начинает искать остальных ребят, второй подсказывает ему: если один из прячущихся близко к первому "водящему", он говорит "горячо", а если далеко, то - "холодно". Самое интересное, когда рядом с первым "водящим" находится несколько ребят сразу, тогда второй "водящий" может нечаянно запутать своего коллегу.

Игра "Подари платочек симпатии"


На площадке устанавливаются воротца с наклонной перекладиной, на которой на тонких нитках подвешены цветные носовые платочки, на разной высоте. Участникам соревнований необходимо разбежаться, подпрыгнуть и сорвать один из платочков, а затем назвать имя девочки и подарить ей сорванный платочек.

Игра "Снежный тир"


В зимнем городке можно установить постоянные мишени для метания снежков. Лучше всего если это будут деревянные щиты размером метр на метр с начерченными на них концентрическими окружностями диаметром 30, 60 и 90 см. Щиты можно установить на врытых в землю столбах, повесить на глухую стену или на забор. Наверное, стоит сделать и особую стенку тира, на которую можно ставить мишени, их ребята будут сбивать снежками.

Игра "Перетягивание каната"


Все знают это традиционную русскую забаву. Пусть на Масленицу она будет не совсем традиционной. Подготовка - как в обычном перетягивании каната, но команды берутся за него, стоя спиной друг к другу.

Так как настала приятная пора оттепели, все выходят на улицу, у всех появляется больше жизненной энергии. Соответственно, её нужно направить в приятное русло, поэтому и устраиваются игры для детей и конкурсы на Масленицу, вот несколько из них:

  • «Платочек» - подвязанные на разной высоте платочки срываются с прыжка мальчиками, после чего они дарят их приглянувшимся девочкам.
  • «Петушки» - в начерченном кругу парни, стоя на одной ноге, пытаются вытолкнуть друг друга за его пределы без использования рук.

Метание валенка

Суть игры заключена в названии.
Мол, прощай, валенок!
Метание на дальность, точность, близость падения второго валенка от первого.
Подходит и для большого зала, но лучше, конечно, для улицы.

Бег с препятствиями

В эстафете участвуют двое парней.
Этапы:

  • Надеть русскую рубаху
  • Подпоясаться кушаком
  • Съесть банан
  • Свистнуть
  • Поцеловать красавицу

Красавица одна. Ее целует тот, кто первым прошел предыдущие этапы.

Вариант:
Такого рода эстафету можно проводить и летом, скажем, в лагере.
На пляже парням надо на бегу к воде: снять бейсболку, куртку, рубашку, кроссовки, брюки, нырнуть в воду. Кто первый?

«Горелки»

Игpающие встают паpами дpуг за дpугом. Впеpеди всех на pасстоянии двух шагов стоит водящий – гоpелка. Игpающие наpаспев говоpят слова:

«Гоpи, гоpи ясно,
Чтобы не погасло.
Стой подолее,
Гляди в поле,
Едут там тpубачи
Да едят калачи.
Погляди на небо:
Звезды гоpят,
Жуpавли кpичат:
— Гу, гу, убегу.
Раз, два, не воpонь,
А беги, как огонь!»
После последних слов дети, стоящие в последней паpе, бегут с двух стоpон вдоль колонны. Гоpелка стаpается запятнать одного из них. Если бегущие игpоки успели взять дpуг дpуга за pуки, пpежде чем гоpелка запятнает одного из них, то они встают впеpеди пеpвой паpы, а гоpелка вновь гоpит.
Игpа повтоpяется.
Если гоpелке удается запятнать одного из бегущих в паpе, то он встает с ним впеpеди всей колонны, а тот, кто остался без паpы, гоpит.
Пpавила игpы:
Гоpелка не должен оглядываться. Он догоняет убегающих игpоков сpазу же, как только они пpобегут мимо него.

«Плетень»

Всех участников делят на две команды и выстраивают в две шеренги друг напротив друга.
Участники заплетают «плетень» – берутся за руки через одного, перекрестно.
Участники первой команды шагают навстречу другой команде, которая в это время стоит на месте, и говорят: «Машу все мы поздравляем и здоровья ей желаем!». Вторую половину фразы они говорят, шагая назад. То же делает потом другая команда. Затем все выстраиваются в затылок и идут за ведущим, который старается идти так, чтобы все запутались. Как только ведущий хлопает в ладоши, обе команды становятся на свои места и снова заплетаются в «плетень».
Обычно после этого появляются «лишние» руки.

«Филин и Пташки»

Перед началом конкурса дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут подражать. Например, голубь, ворона, галка, воробей, синица, гусь, утка, журавль и др. Играющие выбирают филина. Он уходит в свое гнездо, а играющие тихо, чтобы не услышал филин, придумывают, какими птицами они будут в игре. Птицы летают, кричат, останавливаются и приседают. Каждый игрок подражает крику и движениям той птицы, которую он выбрал. На сигнал «Филин!» все птицы стараются быстрее занять место в своем доме. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать, что это за птица. Только верно названная птица становится филином. Дома птиц и дом филина нужно располагать на возвышении. Птицы улетают в гнездо по сигналу или как только филин поймает одну из них.

«Метла на лбу»

А теперь попробуйте, как можно дольше поносить на лбу метлу.

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит:
Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые —
За водой пошла.
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.

«Корчага»

Жеребьевкой выбираются корчага и водящий. Корчагу накрывают платком и сажают в центр круга, образуемого участниками игры. Водящий по секрету от корчаги дает всем играющим названия: «птичка», «цветок» и т. п. Затем он встает возле корчаги и вызывает по очереди каждого из игроков, произнося его новое имя. Вызванный подходит к сидящему, слегка ударяет его рукой и, возвратившись на место, хлопает в ладоши. После этого водящий снимает с корчаги платок и спрашивает, кто его ударил. Если водящий отгадает, на его место садится ударивший, если нет, корчага остается в центре круга, и игра продолжается.