Французские глаголы 1. Глаголы первой группы во французском языке и список слов для заучивания

Вот так спрягается один из многих глаголов первой группы. Можно сказать, что так спрягаются абсолютно все глаголы этой группы.

Для начала нужно научиться узнавать глаголы первой группы среди остальных. Для этого нужно посмотреть на окончание глагола. Возьмём для примера:

DESSINER (рисовать)
PARLER (разговаривать)
AIMER (любить)
DONNER (давать)

Вот ещё несколько глаголов 1 группы: travailler, envoyer, penser, chanter, demander, monter, montrer, lever, jeter, tourner, chercher, continuer, expliquer, rentrer, entrer, arriver, tomber, rester, écouter, laisser, créer.

У всех этих глаголов выделены окончания. Наверно вы все уже заметили, все окончания одинаковые. Это главное отличие глаголов 1 группы от остальных.

ATTENTION! (внимание)

Существуют глаголы исключения! Вы можете задаться вопросом: какие исключения?

Смотришь на окончание и определяешь группу! Но нет, французский язык не так прост. В нём много подвохов и вот один из них…

Глагол ALLER имеет окончание –er, но относится к третьей группе глаголов. Это единственный глагол исключение в первой группе. Так что запомнить его будет не сложно.

Следующее на что следует обратить внимание, это окончания при спряжении.
Окончания при спряжении запомнить на много легче, чем у глаголов третьей группы. Потому что они постоянны (не считая исключения). Вот несколько примеров:

Je Donne (я даю) Nous Donnons (мы даём)
Tu Donnes (ты даешь) Vous Donnez (вы даёте)
Il Donne (он даёт) Ils Donnent (они дают) м.р
Elle Donne (она даёт) Elles Donnent (они дают) ж.р

Это всё что нужно знать о спряжении глаголов 1 группы. Но в правиле всегда есть исключения! Некоторые глаголы первой группы имеют свои особенности спряжения:

appeler (удвоение l или t: j’appelle, je jette),
manger (добавление e: nous mangeons) changer, nager, plonger, ménager (эти глаголы имеют такую же особенность)
commencer (замещение c на ç: nous commençons) placer, prononcer, lancer (на эти глаголы распространяется это же правило)
répéter (изменение звука é на è: je répète),
peser (превращение выпадающего звука (e) в закрытый è: je pèse) (lever, ceder),
acheter (изменение выпадающего звука на è: j’achète)

Это все для того что бы глаголы читались правильно и не изменяли произношение звуков.

Во временах эта группа глаголов очень просто спрягается, но об этом в другой теме. Надеюсь, вы поняли, как определить глаголы 1 группы, как их спрягать и знаете глаголы исключения.

В чем секрет овладения французскими глаголами? Большой тайны нет, но если знать следующие тонкости, то учить их будет все же легче. Кстати, в статье мы расскажем, как французские дети справляются с глаголами.

Перевод c английского статьи Камиллы Шевалье-Карфис «The Secret To Mastering French Verb Conjugation» с сайта frenchtoday.com

1. Сложности грамматики французского. В чем отличие от спряжения английских глаголов

Présent (настоящее время)

Возьмем, глагол «parler» (переводится как “говорить”) . Обратите внимание, какое у него окончание. В учебниках окончания подчеркивают, выделяют жирным шрифтом или красным цветом.

  • Je parl e
  • Tu parl es
  • Il parl e
  • Elle parl e
  • On parl e
  • Nous parl ons
  • Vous parl ez
  • Ils parl ent
  • Elles parl ent

Спряжение французских глаголов — Настоящее время

Англоязычному студенту, например, такое спряжение непривычно. В английском языке вы добавляете “S” к третьему лицу в единственном числе (he, she, it ). За исключением нескольких неправильных глаголов, таких как to be — быть, глагол не будет сильно меняться:

  • I speak, you speak, we speak, they speak… И далее: he speaks, she speaks, it speaks

Выглядит просто по сравнению с французским спряжением, не правда ли?

2. “Правильные” французские глаголы

Глагол «parler» — это «правильный» глагол. Такие глаголы спрягаются по указанной выше схеме.

Рассмотрим глагол «parler» внимательнее:

  • Убираем «er» – остается основа “parl” .

Parler – er = parl

  • К основе добавляем окончание соответствующее объектному местоимению.

Je = основа + e = je parle

Tu = основа + es = tu parles

Il, elle, on = основа + e = il, elle, on parle

Nous = основа + ons = nous parlons

Vous = основа + ez = vous parlez

Ils, elles + основа + ent = ils, elles parlent

Студенты проводят часы, записывая эти спряжения.

Учебники по грамматике напичканы ими, в настоящем времени изъявительного наклонения и всеми другими временами и наклонениями. Книги обещают, что тренируясь таким образом вы освоите глаголы.

Позвольте не согласиться!

Спряжение глагола «aller» — перевод «идти»

3. Классификация в французском языке

Французские глаголы классифицируются по трем глагольным группам , структура спряжения которых «предопределена».

  1. Первая группа = французские глаголы, заканчивающиеся на «ER”.
  2. Вторая группа = французские глаголы, заканчивающиеся на «IR”.
  3. Третья группа = французские глаголы, заканчивающиеся на «RE”.

Пока это выглядит логично.

КРОМЕ ТОГО, во французском куча “неправильных” глаголов: глаголы с неочевидной моделью спряжения и остальные.

Первая группа, группа на «ER» включает только один неправильный глагол : тот, который заканчивается на «er», НО не соответствует же той же схеме спряжения, как у глагола «parler».

Примечательна схема спряжения глагола «aller» , который ТАКЖЕ очень полезен во французском. Хотя, она не окончательная, потому как существуют также глаголы, заканчивающиеся на «ER», неправильные судя по их окончаниям, но меняющие основу при правописании. Такие, как «jetter» . Но я отклоняюсь от темы.

Итак, первая группа французских глаголов с «ER» на конце — солидна. Многие полезные глаголы спрягаются по этой модели.

Однако у двух других «групп» много исключений .

Да, глаголы как «grossir» (поправиться) , «finir» (заканчивать, «choisir» (выбирать ) — правильные глаголы на «IR» . Но большинство глаголов, заканчивающиеся на «IR» , неправильные. Это глаголы: «venir» (приходить), «tenir» (держать), «dire»(говорить ). Список можно продолжать долго.

Так как же изучающему французский узнать, какой глагол на «IR» является правильным или неправильным?

Когда так много исключений к группе, и исключениями этими являются такие ходовые глаголы, нужно ли все-таки сделать акцент на этой группе.

Надо ли тратить часы на зубрежку этих таблиц на «IR» и «RE» или лучше использовать это время на оттачивание распространенных неправильных глаголов? Решайте сами.

4. Секрет спряжения французских глаголов

Секрет такой: смотрите ролики в Ютубе, слушайте французскую речь и вы научитесь правильному спряжению глаголов подспудно, не сосредотачиваясь на грамматике.

Возьмём глагол «parler» в настоящем времени.

Глагольные формы после «Je, tu, il, elle, on, ils, elles» произносятся точно так же = «parl». Прямо как основа.

После «nous» произносится “ons” как [ɔ] носовое = “parlons» , после «vous» произносится [e] = «parlez» , так же как инфинитивная форма глагола «parler». Итак, произносим «parlez = parler = parl» .

Французский — это живой язык. Люди используют его каждый день для общения. Он дается легче, если учить его не только по учебникам.

Такая же логика действует и ко французскому Passé Composé при согласовании:

  • Parler, parlez, parl, parle, parls, parles = «parl»

Все они произносятся одинаково.

Поэтому, когда вы говорите, вы не должны даже думать о том, чтобы делать согласование в речи. Это важно только в письменной форме.

Сначала вы должны научиться говорить по-французски. Найдите аудио или видео, где глагол или другое слово произносит носитель языка. Прослушайте несколько раз. Теперь произнесите глагол громко и максимально похоже, на то как произносит слово носитель. Так поступают дети во Франции — они учатся языку на слух.

5. Самые грубые и распространённые ошибки в французских глаголах

Если бы больше внимания уделялось произношению французских глаголов, я бы не услышала, как многие студенты произносят немое «ENT» после ils/elles во французских глаголах.

Это самая популярная ошибка. Вы представить себе не можете, сколько продвинутых французских студентов, буквально «на убой ведут» глаголы.

И даже не заставляйте меня заводить разговор про связывание и немые окончания . Знаете ли вы, что “S” в «nous» и «vous» никогда не произносится как “S” ? Никогда, абсолютно никогда их не произносите!

Такое окончание либо не произносится, либо произносится как “Z” при связывании. Было бы проще, если бы вы запомнили для себя так:

  • Nous = noo
  • Vous = voo

И выучили бы прямо сейчас французские глаголы, требующие элизии и произносили бы их правильно.

6. Метод обучения французскому без аудиоматериалов

Учить французский без аудио материалов - преступление при современных технологиях и вомзожностях.

Каждый занимающийся французским самостоятельно или в классе должен иметь Bescherelles или другие учебники , чтобы проверять, как пишутся глаголы. Если вы планируете писать по-французски, вам понадобится такая книга. Ими пользуются школьники во Франции.

7. Ключ к успешному изучению французского языка - Расставьте приоритеты

Я не говорю, что все другие методы обучения плохи. Но подходы к обучению быстро устаревают. Французский иностранцам не преподают так же, . Есть разница. Французская малышня знает, как говорить, прежде чем научиться писать!

Пятилетний малыш с удивлением обнаружил бы, что форма «tu» обычно требует «s» . Для него / неё это в новинку.

Наш взрослый ум работает не так, как у ребенка. Знание грамматики может и поможет овладеть французским языком.

  • Если вы изучаете французский язык для общения: смотрите видео (от простых мультиков к серьезным фильмам), слушайте радио и не терзайте себя особенно грамматикой.
  • Если учите язык для сдачи письменных экзаменов: проштудируйте и грамматику, читайте книги всё вместе с аудиоматериалом и понять логику методов обучения, которыми вы пользуетесь.

Чтобы отточить французские глаголы, например, вы должны:

  1. Понять, как произносятся глаголы , до того как их учить.
  2. Потренироваться (с аудио) с наиболее полезными и употребляемым глаголами (и с правильными, и неправильными).
  3. Учить глагол вместе с местоимением . Они должны естественным образом вылетать из ваших уст с правильным отсечением звуков, связыванием или стяжением.
  4. Учите не по порядку. Еще одная глупость из традиционных методов обучения: в школах навязывают зубрить от «je» до «ils» . Ваш мозг расставляет приоритеты при спряжении глаголов таким образом, а потом вы удивляетесь, что никак не можете вспомнить, какая форма идёт после «ils» .
  5. Зубрите негативные формы хорошо , чтобы не пришлось каждый раз «прибавлять» отрицательную частицы, и они быстро всплывут в голове. То же самое и с инверсией или вопросом.
  6. Разберитесь, когда использовать французские времена и наклонения . Новичку не нужно учить французское сослагательное наклонение. Это пока не должно быть его приоритетом. Оставайтесь в настоящем индикативном времени пока = это наиболее часто используемое время (оно может даже случайно сыграть роль сослагательного наклонения, так как они часто имеют одинаковую форму глагола)!

8. Как французы знают, какой глагол употреблять

Если вы считаете, что все французы понимают французское спряжение и знают, когда использовать сослагательное наклонение, вы далеко заблуждаетесь.

Да, мы учились этому в школе. Но это было очень давно. И мы не обязательно обращали внимание на это (хотя французская грамматика и спряжение — огромная часть французской школьной программы, гораздо большая часть по сравнению с английской грамматикой в англоязычных странах).

Вместо этого мы полагаемся на наше чутьё французского . Потому мы и можем говорить на языке, что можем писать на нём правильно.

Например, если я пишу:

Il faut que tu aies du courage = Тебе потребуется мужество.

У меня большой соблазн написать «il faut que tu es du courage» . Причина? Потому что ”tu es” широко используется , и звучит так же, как «tu aies» . Конечно, это не то же самое наклонение (индикативное сослагательное наклонение — субжонктив). Это даже не один и тот же глагол! (être vs. avoir ), но так сильна привычка писать «tu es», что это на самом деле очень распространенная ошибка.

Так откуда мне знать, что это сослагательное наклонение? Я бы приняла глагол за неправильное французский субжонктив:

Il faut que tu saches… например.

Даже если остальная часть предложения не сработает с «savoir» , тогда «il faut que» потребует сослагательного наклонения, этого достаточно.

Удачи с изучением французского языка, и помните, повторение выученного — вот ключ!

Во французском языке существуют три группы глаголов. Это значит, что глаголы каждой из трех категорий спрягаются по-своему и имеют свои окончания.

Глаголы первой группы оканчиваются на er: parler, partager и другие.

Глаголы второй группы имеют окончание ir: finir, rougir , и т.д.

Глаголы третьей группы имеют несколько окончаний re, ir, oir: venir, comprendre, voir и т.д. Эти глаголы имеют особое спряжение и считаются неправильными глаголами.

Сегодня речь пойдет о самой легкой, первой группе французских глаголов. Мы с вами узнаем, как спрягать глаголы на французском и как составлять с ними предложения.

Друзья, спрягать глаголы первой группы в настоящем времени очень просто. Главное – знать окончания: –e, -es, -e,-ons, -ez,-ent .

Спряжение глагола Chanter в настоящем времени

Эти глаголы очень легко и хорошо ведут себя в речи, потому что их легко использовать. Давайте составим несколько предложений с глаголами первой группы на французском языке:

  • Je partage mon g â teau avec toi. – Я делю мое пирожное с тобой .
  • Nous visitons notre grand-mère le samedi. – Мы навещаем нашу бабушку по субботам .
  • Maintenant Jean raconte une histoire interéssante. – Сейчас Жан рассказывает интересную историю .
  • Henri et Lucie discutent leur leçon de français. – Анри и Люси обсуждают их урок французского .
  • Marie, vous chantez magnifique! – Мари, вы прекрасно поете!

Запомните несколько важных правил!

Друзья, глаголы первой группы – такие милашки! Они вообще не создают проблем, если знать несколько необходимых правил, которые помогут вам ориентироваться в их спряжении.

Помимо изменения окончаний, в спряжении некоторых французских глаголов происходят орфографические изменения!

  • У глаголов, с буквой –e в предпоследнем слоге появляется (`)accent grave перед непроизносимым е , то есть в последнем слоге. Например: me ner(е в предпоследнем слоге). Je mè ne(появляется accent grave, как мы знаем, последнее е не произносится, слог стал ударным). Но: nous menons (слог безударный, непроизносимое е отсутствует, нет и accent grave).
  • У глагола jeter и его производных(se jeter, rejeter и т.д.), а также у глагола appeler и его производных(rappeler, s’appeler и т.д.) удваивается конечная согласная t или l в последнем слоге перед непроизносимым е . Например: j’appell e, tu rappell es, ils jett Но: nous appelons, vous jetez. В современном французском языке только в глаголах appeler и jeter и их производных происходит удвоение согласных!
  • Глаголы épeler и feuilleter спрягаются по правилу первого пункта! Они получают accent grave перед непроизносимым е . Например: je feuillè te, ils feuilè tent! Нет никакого удвоения согласных.
  • Очередная орфографическая особенность. В глаголах первой группы на – oyer , -uyer , —ayer , y меняется на i перед непроизносимым е . Например: employ er - j’emploi e, ils emploi Essuy er- tu essui es.
  • И, наконец, последняя особенность. Глаголы, в которых есть буква е в предпоследнем слоге, во времени Present de l’indicatif меняют ее на è перед слогом с непроизносимым е . Например: répéter - je répè te, céder – ils cè

I группа : глаголы с окончанием -ER (manger, donner, entrer, travailler и т.д.). Исключение: aller (III группа ).

Первая группа является наиболее многочисленной во французском языке.

Для спряжения глаголов I группы отбрасываем окончание неопределенной формы -er и спрягаем по лицам и числам. Окончания в разных лицах и временах для всех глаголов просто необходимо запомнить, исключений здесь нет.

Спряжение глаголов dessiner (рисовать) и travailler (работать):

je dessine - я рисую

tu dessines — ты рисуешь

il dessine — он рисует

elle dessine - она рисует

nous dessinons — мы рисуем

vous dessinez - вы рисуете

ils / elles dessinent - они рисуют

je travaille - я работаю

tu travailles - ты работаешь

il/elle travaille - он/она работает

nous travaillons - мы работаем

vous travaillez - вы работаете

ils/elles travaillent - они работают

В первом и третьем лице единственного числа окончание —е немое, т.е. не произносится. В третьем лице множественного числа окончание -ent тоже не произносится. В окончаниях —es, -ons, -ez последняя согласная не читается. Из всех окончаний мы читаем только окончания множественного числа первого и второго лица (мы и вы).

Если основа глагола заканчивается на согласную (кроме c и g ), перед ней нет выпадающего звука [ə] или é , то при спряжении в любом времени эта основа сохраняется.

В зависимости от буквы или сочетания букв, которые находятся перед окончанием -er в инфинитиве, появляются некоторые нюансы при спряжении глаголов первой группы. Выражаются они в основном только в письменной речи и практически не влиютя на произношение.

Глаголы I группы c выпадающим звуком [ə] в предпоследнем слоге: mener (вести), geler (мерзнуть), acheter (покупать), se promener (гулять),lever (поднимать), etc.

При спряжении вышеперечисленных глаголов в их основе, кроме первого и второго лица множественного числа, происходит изменение выпадающего звука на è .

Спряжение глагола mener :

Je mène - я веду

Tu mènes - ты ведешь

Il/Elle mène - он/она ведет

Nous menons - мы ведем

Vous menez - вы ведете

Ils/Elles mènent - они ведут

При спряжении глаголов jeter (кидать), projeter (демонстрировать), épeler (читать по буквам), appeler (называть), feuilleter (перелистывать) и т.п. происходит удвоение конечной согласной основы, кроме первого и второго лица множественного числа.

Спряжение глагола feuilleter :

Je feuillett e - пролистываю

Tu feuillett es - ты пролистываешь

Il/Elle feuillett e - он/она пролистывает

Nous feuilletons - мы пролистываем

Vous feuilletez - вы пролистываете

Ils/Elles feuillett ent - они пролистывают

При спряжении глаголов с é в предпоследнем слоге (céder (уступать), protéger (защищать),répéter (повторять), intrpréter (истолковывать), célébrer (праздновать), inquiéter(беспокоить), sécher (сушить), etc.) в основе меняется на è , кроме первого и второго лица множественного числа. Но é сохраняется в простом будущем времени (Futur simple) и в условном наклонении в настоящем времени (Conditionnel présent).

Спряжение глагола exagérer :

Je exagère - я преувеличиваю

Tu exagères - ты преувеличиваешь

Il/Elle exagère - он/она преувеличивает

Nous exagérons - мы преувеличиваем

Vous exagérez - вы преувеличиваете

Ils/Elles exagèrent - они преувеличивают

В основе глаголов с окончанием -oyer, -uyer (aboyer (лаять),employer (употреблять), envoyer (посылать), nettoyer (чистить); ennuyer (надоедать), essuyer (вытирать), etc.) при спряжении, кроме первого и второго лица множественного числа, происходит изменение y на i ; а с окончанием -ayer (payer (платить),essayer (примерять, пробовать), etc.);- у на i либо остается у .

Спряжение глагола nettoyer :

Je nettoie - я чищу

Tu nettoies - ты чистишь

Il/Elle nettoie - он/она чистит

Nous nettoyons - мы чистим

Vous nettoyez - вы чистите

Ils/Elles nettoient - они чистят

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

Присоединяйтесь к нам в Facebook !

Смотрите также:


Прежде чем мы познакомимся с образованием всех видо-временных форм во французском языке, стоит поговорить о самих французских глаголах и их спряжении.

Итак, глагол - это часть речи, которая выражает действие, состояние или процесс. Глагол отвечает на вопрос «что делает?». В предложении глагол чаще всего бывает сказуемым и является частью основы. Сказуемое может быть простым, т.е состоять из одного глагола, или составным - состоять из нескольких глаголов или глагола и прилагательного.

Например: Elle est triste. — Составное сказуемое. Il écrit une lettre. — Простое сказуемое.

Глаголы французского языка спрягаются, т. е. изменяются по лицам и числам, временам, наклонениям, имеют залог:

  • Как и в русском языке, во французском существуют первое, второе и третье лицо, вы могли заметить это про теории из предыдущих уроков. Глаголы употребляются в единственном и множественном числе.
  • Глаголы обозначают действия в трех временах: настоящем, будущем и прошедшем. Для их выражения во французском языке существуют одиннадцать видо-временных форм.
  • Наклонение глагола показывает действие или состояние как реальное или предполагаемое, желаемое или возможное. С наклонениями во французском языке вы познакомились в предыдущем уроке.
  • Залог показывает направленность действия: совершил ли субъект действие самостоятельно, или же действие было совершено над ним.

Все изменения, которым подвергается глагол называется спряжением.

Спрягаемые формы глагола называют личными формами глагола. Они употребляется в предложении в качестве сказуемого с подлежащим.
Неличные формы - это формы, которые выражают действие без указания лица, числа и наклонения. Во французском языке неличными формами глагола являются:

  • инфинитив (infinitif),
  • причастие настоящего времени (Participe présent),
  • причастие прошедшего времени (Participe passé),
  • герундий (Gérondif).

Также во французском языке различают переходные и непереходные глаголы. Переходные глаголы обозначают действие, которое переходит на лицо или предмет, выраженный прямым дополнением - дополнением без предлога. У непереходных глаголов прямого дополнения нет.

Глаголы во французском языке также бывают простые и производные. У простых глаголов нет приставок или суффиксов, в отличие от производных , которые образуются при помощи аффиксов от других частей речи: глаголов, существительных и прилагательных.

Итак, вы познакомились с классификацией и категориями французских глаголов, однако, чтобы проспрягать глагол правильно, необходимо знать, к какой группе он принадлежит.

Все французские глаголы делятся по типу спряжения на три группы.

Глаголы первой группы

Первая группа французских глаголов является наиболее многочисленной. Распознать глагол первой группы очень просто - все они имеют окончание -er. Исключение: aller (3-я группа).

Чтобы проспрягать глагол первой группы, необходимо добавлять к основе глагола (без окончания -er) необходимые окончания. Проспрягаем несколько глаголов первой группы в настоящем времени.

parler — говорить
je parle nous parlons
tu parles vous parlez
il, elle parle ils, elles parlent

Обратите внимание, что окончания читаются только в 1 и 2 лицах множественного числа.

При спряжении глаголов 1 группы следует помнить о некоторых особенностях. Например, у глаголов, основа которых заканчивается на «g», получают в 1 лице множественного числа соединительную гласную «e».

У глаголов с надстрочными знаками, эти значки меняются: звук é меняется на è.

Глаголы, основа которых заканчивается на согласный, которому предшествует гласный звук, удваивают последний согласный основы.

jeter – бросать, кидать
je jette nous jettons
tu jettes vous jettez
il, elle jette ils, elles jettent
Глаголы второй группы

У глаголов второй группы тоже весьма узнаваемое окончание — «ir». Исключениями являются такие глаголы как sortir (уезжать), servir (служить), venir (приходить) и ряд других глаголов, принадлежащих к глаголам третьей группы. С ней вы познакомитесь в следующем уроке.

Чтобы проспрягать глагол второй группы, вам также потребуются определенные окончания.

finir – завершать, заканчивать
je finis nous finissons
tu finis vous finissez
il, elle finit ils, elles finissent

Обратите внимание, на то, что окончания множественного числа схожи с окончаниями множественного числа глаголов первой группы - отличие заключается в том, что им предшествует дополнительный элемент «iss».

Постарайтесь закрепить прочитанное, выполнив несколько упражнений. Удачи!

Задания к уроку

Упражнение 1. Ответьте на вопросы.
1. На сколько групп делятся глаголы французского языка?
2. Как называются спрягаемые формы глагола?
3. Назовите исключение первой группы глаголов.
4. Какое окончание имеют глаголы второй группы?

Упражнение 2. Проспрягайте следующие глаголы: grandir (расти, увеличиваться), danser (танцевать), appeler (звать, называть), choisir (выбирать).

Ответ 1.
1. На три.
2. Личные формы глагола.
3. Глагол aller.
4. Окончание «-ir».

Ответ 2.

je grandis danse appelle choisis nous grandissons dansons appellons choisissons
tu grandis danses appelles choisis vous grandissez dansez appellez choisissez
il, elle grandit danse appelle choisit ils, elles grandissent dansent appellent choisissent