Что образует слог. Закрытый и открытый слоги в английском языке: на что они влияют

В английском языке принято различать 4 типа слога:

1. Открытый слог заканчивается гласной. В английском языке условно считают открытым слог, за которым следует согласная + непроизносимое конечное "е" .
Гласные в этом слоге произносятся так же, как они называются в алфавите.

2. Закрытый слог заканчивается согласной. В этом типе слога гласные передают краткие звуки.

3. Третий тип слога - это слог, в котором за гласной следует буква "r" (в конце слога) или "r" + согласная. В этом слоге все гласные передают долгие звуки.

4. Четвертый тип слога - это слог, в котором за гласной следует сочетание "r" + гласная. В этом слоге все гласные передают долгие и сложные звуки.

Правила чтения гласных букв в английском языке

Чтобы прослушать, нажмите на выделенное слово.

Особенности произнесения гласных.

1. Если слово состоит из двух или более слогов, а именно имеет в своем составе две или более гласных, то буква e на конце слова не произносится. например: die , mate , bottle .
2. Если слово состоит из одного слога и оканчивается на букву e , которая в этом случае будет являться единственной гласной, то буква е произносится как в алфавите . Например: me , he , she .
3. Если слово состоит из одного, двух и более слогов и окансивается на ee , то это сочетание всегда стоит под ударением и произносится как . Например: fee , employee , see .

Правило открытого и закрытого слогов влияет на произнесение гласных в английском языке.
Ударный слог называется открытым, если он оканчивается на гласную, после которой не следует согласная, или если он оканчивается на согласную, после которой следует очередная гласная. Например, me , tea , play или оканчивающийся на согласную, после которой следует гласная, как в словах place , truly , precise .

4. В открытом слоге ударные гласные a , e , u , i , o

a - place , may ,play , take
e - fee , me , tea , meter
u - true , truly , plume
u - pure , fuel , due
i - tie , nice , tiny
o [əu] - bone , toe , go

Ударный слог называется закрытым, если он оканчивается на согласную, за которой не следует гласная. Например: pot , tip , pattern , doctor , but , sector . Все эти слова имеют закрытый слог, то есть слог, который оканчивается на согласную, как в словах: pot , tip , but ; или за которой следует другая согласная, как в словах: pattern , doctor , sector .

5. В закрытом слоге ударные гласные a , e , u , i , o произносятся следующим образом:

a [æ] - bag , pattern , flag , exam
e [e] - bed , message , met , pretend
u [Λ] - but , must , button , disgust
i [i] - insist , pin , tip , pistol
o [ɔ] - bottle , prolong , box , lock

Из правил открытого и закрытого слога есть много исключений.

6. Гласная a перед согласной s , после которой следует другая согласная читается : pass , master , past .
7. Гласная a перед согласной th произносится как : father , path , rather .
8. Гласная a перед согласной w в закрытом слоге произносится как [ɔ] или [ɔ:]: want , was , wander .
9. Гласная a перед l + согласная произносится как [ɔ:]: walk , also , false .
10. В закрытом слоге гласные a , i , y перед сочетанием согласной + le произносятся как в открытом слоге: title , maple , cycle , table , idle .
11. Гласная o перед согласными m , n , th , v произносится как [Λ]: front , some , dove , brother , glove , won , mother , come .
12. Гласная o в словах типа host , most , post произносится, как в открытом слоге [əu].
13. Есть также единичные исключения как например слова: put , pull , push , где в закрытом слоге гласная u произносится как [u], или слово give , где в открытом слоге буква i произносится так же, как в закрытом.
14. Ударная гласная y в открытом слоге произносится как : sky , fly , type .
15. Безударная y в конце многосложного слова произносится как [i]: happy , truly , ferry .
16. В закрытом слоге под ударением y произносится как [i]: myth , rhythm , system .

ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ СОГЛАСНЫХ:

Особенности произнесения некоторых букв в начале слова.

В начале слова не произносится буква w , если за ней следует r : wrong , write , wrist .
В начале слова не произносится буквы g и k , если за ними следует n : knight , knot , gnat , gnaw .
Если в начале слова стоит сочетание wh , то буква h в этом сочетании не произносится: what , where , white .
Однако, если после сочетания wh следует гласная о , то не произносится буква w , а не h : who , whose , whole .

Особенности произнесения некоторых букв в середине слова.

В середине слова сочетание ng произносится как [ŋg]: angry , finger , singer .

Особенности произнесения некоторых буквосочетаний в конце слова

В конце слова безударные буквосочетания er , re , or , в отличие от ударных, произносится как [ə]: , brisque .

Особенности произнесения некоторых букв в комбинации с другими буквами.

Буква c произносится как [s], если она стоит перед буквами e , i , или y : cycle , cell , piece , circus , precise , cynic c произносится как [k]: cat , cut , pack , back , clock .
Буква g произносится как , если она стоит перед буквами e , i , или y : college , germ , giant , Gipsy , gym , prodigy . Во всех остальных случаях буква g произносится как [g]: guest , game , flag , magnetism , saga , plug .
Однако из этого правила есть целый ряд исключений, где невзирая на комбинацию с указанными выше буквами, буква g произносится как [g]: give , girl , bagger , finger и другие.

Перед тем как мы начнем разбираться что такое открытый и закрытый слог, хотелось бы сразу предупредить — в английском языке правила чтения имеют столько исключений, что лучше просто запомнить чтение как можно большего количества слов, а остальные читать по аналогии.

Но в школе учат правила и ставят оценки… Чтобы правильно применять правила, для начала разберемся со слогами.

В английском языке, так же как и в русском, слова делятся на слоги. Очень часто для того чтобы правильно прочитать гласную букву в слоге, необходимо определить тип слога — открытый или закрытый слог.

Возьмем обычное русское слово «книга » поделим его на слоги: КНИ-ГА . Оба слога оканчиваются на гласный звук, значит, оба слога ОТКРЫТЫЕ .

Возьмем слово «капкан », поделим на слоги: КАП-КАН . В данном примере оба слога заканчиваются на согласный звук, значит, оба ЗАКРЫТЫЕ .

Но определить слог английского слога не так просто как в русском. Типичное английское слово содержит 2, максимум 3 слога, так что слог найти не сложно.

Если взять слово name , то можно подумать, что в нем 2 слога, но все мы знаем, что читается это , то есть слог один. Разберемся подробнее почему все именно так.

Открытый слог
1. Если в слоге после гласной нет согласной.
Например: go, no, ago, my, hi, be, me .
2. Если после гласной буквы сразу же стоит «е» на конце слова
Например: pie, lie, toe, blue, bye, dye.
3. Если согласная буква есть, но после нее сразу же следует «немая» гласная буква «е», которая не читается.
Например: name, blade, take, these, mine, time, type.
3. После ударной гласной — согласная+le
Например: table, noble.

Запомните!!! В открытом слоге гласные буквы читаются так же , как они называются в .


Закрытый слог
Если в слоге после гласной стоит одна или несколько согласных букв (кроме буквы r).
Например: bad, cat, vet, strip, stop, camp, battle, end, center, pink.


Но в английском языке «хитрые» гласные и согласные буквы. Они могут читаться по-разному в зависимости от того как они расположены в слове.

Слог

Слог - минимальная единица произнесения звуков речи, на которые можно разделить свою речь паузами. Слово в речи делится не на звуки, а на слоги. В речи осознаются и произносятся именно слоги. Поэтому при развитии письма у всех народов в алфавитах сначала возникали слоговые знаки, и только потом буквы, отражающие отдельные звуки.

В основе деления на слоги - различие звуков по звучности. Более звучный, чем соседние звуки звук называется слогообразующим и образует слог.

Слог обычно имеет вершину (ядро) и периферию. В качестве ядра, т.е. слогообразующего звука, как правило, выступает гласный, и периферия состоит из неслогового (неслогообразующего) звука или нескольких таких звуков, которые обычно представлены согласными. Но слог может состоять только из одного гласного без периферии, напр. дифтонг в англ. местоимении I «я» или двух и более гласных (итал. vuoi ). Периферийные гласные неслоговые.

Но слоги могут и не иметь гласного, напр., в отчестве Ивановна или в междометиях «кс-кс», «тссс». Согласные могут быть слогообразующими, если они сонанты или находятся между двумя согласными. Такие слоги очень часто встречаются в чешском языке:prst «палец» (ср. древнерус. перст ), trh «рынок» (ср. рус. торг ), vlk «волк», srdce, srbsky, Trnka (известный чешский лингвист). В предложении Vlk prchl skrz tvrz (волк пробежал через крепость) нет ни одного гласного. Но в примерах из чешского языка видно, что слогообразующий согласный всегда сонорный.

Деление на слоги объясняются разными теориями, которые взаимно дополняют друг друга.

Сонорная теория : в слоге наиболее звучный звук - слоговой. Поэтому в порядке уменьшения звучности слоговыми звуками чаще всего бывают гласные, сонорные звонкие согласные, шумные звонкие согласные и иногда глухие согласные (тсс).

Динамическая теория : слоговой звук - самый сильный, интенсивный.

Экспираторная теория : слог создается одним моментом выдоха, толчком выдыхаемого воздуха. Сколько слогов в слове, столько раз дрогнет пламя свечи при произнесении слова. Но нередко пламя ведет себя вопреки законам этой теории (напр., при двусложном «ау» дрогнет один раз).

Виды слогов

Открытый слог - это слог, оканчивающийся гласным звуком, напр., дa, ау .

Закрытый слог - это слог, оканчивающийся согласным звуком, напр., ад, ум, кот .

Прикрытый слог начинается с согласного звука, напр., рад, поп .

Неприкрытый слог начинается с гласного звука: а, он, ах, уж .

В русском языке в основном открытые слоги, а в японском почти все открытые (Фу-дзи-я-ма, и-ке-ба-на, са-му-рай, ха-ра-ки-ри).

Встречаются и случаи крайне закрытых и прикрытых слогов, напр., всплеск, анг. и фр. strict (строгий), нем. sprichst (говоришь), грузинский - msxverpl (жертва).

Есть языки, где корни и слоги совпадают. Такие языки называются моносиллабическими, напр. кит. яз. - типичный моносиллабический.

Зачастую в речи бывает очень трудно определить границу слога.

Рус. Под руку вели - подруг увели. Гадюку били - гадюк убили. Палитра - пол-литра.

Англ . an ocean - a notion; an aim - a name.

Суперсегментные единицы языка

Звуковые единицы языка могут быть сегментными (линейными) и суперсегментными.

Сегментные единицы - это звуки (фонемы), слоги, слова и т.д. Более длинные языковые единицы делятся на более короткие сегменты.

Суперсегментные единицы , или иначе просодические (от греч. prosodia - припев, ударение) наслаиваются на цепочку сегментов - слогов, слов, фраз, предложений. Типичные суперсегментные единицы - ударение и интонация.

Такт - группа слов, объединенных одним ударением и отделенных друг от друга паузой.

Проклитика - безударный слог перед ударным, напр., я д у мал .

Энклитика - безударный слог после ударного, напр., зн а ю я .

В качестве энклитиков часто выступают и безударные слова - артикли, предлоги, частицы. Иногда они перетягивают на себя ударение: «по д руку».

Таким образом, границы слова и такта могут не совпадать.

Ударение

Ударение (акцент) - это выделение звука, слога, слова, группы слов.

Три основных вида ударения - это силовое, количественное и музыкальное.

    Силовое (динамическое) ударение связано с амплитудой колебаний звуковой волны, чем больше амплитуда, тем сильнее произносится звук.

    Количественное (квантитативное) ударение связано с длительностью, долготой звука, ударный слог имеет большую длительность, чем безударные слоги.

    Музыкальное (политоническое) ударение связано с относительной высотой тона, с изменением этой высоты.

Обычно в языках, имеющих ударение, все три ударения переплетаются, но одно из них преобладает и по нему определяется основной вид ударения в том или ином языке.

В русском языке силовое ударение, будучи основным, сопровождается долготой ударного слога.

В шведском языке музыкальному ударению сопутствует силовое.

Есть языки, в которых вообще отсутствует ударение, например, в палеоазиатских языках (чукотском и др.).

К языкам с силовым ударением как основным относятся рус, анг., фр., нем., баш., тат. и многие другие.

Количественное ударение как основное не используется и только употребляется как компонент в сочетании с другими видами ударения. В некоторых языках, например, латинском, стихосложение основано на чередовании долгих и кратких слогов (что сответствует ударным и безударным слогам в русском стихосложении). Поэтому на слух итальянца, привыкшего к стихам, основанным на динамическом ударении, латинские стихи неритмичны.

К языкам, в которых музыкальное ударение используется широко или играет роль основного ударения, прежде всего относятся такие восточные языки как китайский (4 тона в литературном, 6 тонов в гонконгском диалекте), тайский (5 тонов), вьетнамский (6 тонов) и др. В этих языках каждый слог имеет свой тон, а так как в этих языках, как правило, слог совпадает со словом, то у каждого простого слова свой постоянный тон, который меняется лишь изредка при словосложении.

В кит. яз. ma (1) с ровным тоном имеет значение «мать», ma (2) с восходящим тоном означает «конопля», ma (3) с нисходяще-восходящим тоном - «лошадь» и «цифра,» ma (4) с нисходящим тоном значит «ругаться.»

Еще пример из кит. яз.: глагол mai с нисходящим тоном означает «продавать», a mai с нисходяще-восходящим тоном - «покупать».

Еще более удивительный пример распределения тонов в слогах можно найти на юге Китая вкантонском (гонконгском) диалекте, где имеются 6 тонов (тоны обозначены цифрами): Fu 55 (верхний регистр) - мужчина, муж; Fu 35 (восходящий верхний регистр) - мучиться, страдать; Fu 33 (уходящий верхний регистр) - богатство, богатый; Fu 21 (ровный нижний регистр) - поддерживать, опираться; Fu 13 (восходящий нижний регистр) - женщина; Fu 22 (уходящий нижний регистр) - отец, старший родственник.

В японском языке три типа музыкального ударения, но они падают только на ударные слоги, аналогично динамическому ударению в русском языке.

hana (0) произносимое низким тоном на первом слоге и средним на втором означает «нос, сопли»; hana (1) произносимое высоким тоном на первом слоге и низким на втором означает «начало, конец»; hana (2) произносимое низким тоном на первом слоге и высоким на втором означает «цветок».

В древнегреческом языке тоже было музыкальное ударение трех видов. Ударный слог произносился не сильнее безударного, а с более высоким тоном.

Острое (лат. acutus ) ударение с более высокой нотой, напр., πατηρ [pat e r ] - отец; тяжелое ударение (лат. gravis ) с более низкой нотой, напр. αρχη [arch e ] - начало; облегченное ударение (лат. circumflex ) с комбинацией острого и тяжелого ударений, напр., σωμα [s o ma ] - тело.

Из современных европейских языков музыкальное ударение (2-3 вида) встречается в сербском, хорватском, латышском, шведском языках, но всегда в сочетании с основным силовым ударением.

Музыкальное ударение может быть на слоге или слове.

Слогоударение: кит.., тибетский, бирманский, сиамский (тайский), вьетнамский, латышский, сербский.

Словоударение: японский, айнский, тагальский, малайский, шведский, норвежский.

Ударение в слове бывает основным (´) или второстепенным (\), напр., жел е зобет о н .

Ударение в языках может быть постоянным (фиксированным) , т.е. ударные слоги имеют постоянное место в слове, или свободным , т.е. не связанным с определенным местом в слове (тво рог, творо г).

Один из подсчетов показал, что в 444 исследованных языках ударение на начальном слоге имеют 25% языков, на предпоследнем - 18%, на конечном - 20%, а свободное ударение - у 33% языков.

Постоянное ударение на первом слоге свойственно чешскому, венгерскому, латышскому языкам. Ср. чеш. s o bota «суббо та», v o jak «солда т»; венг. a lma «я блоко», b a lta «топор».

Постоянное ударение на предпоследнем слоге (втором слоге от конца) присуще польскому языку, напр. matemat y ka, k o ziol «козел».

Большинство слов испанского языка тоже имеют ударение на предпоследнем слоге, особенно с гласным звуком в конце (s i esta ).

Постоянное ударение на последнем слоге характерно для фр. яз., тюркских языков (баш., тат. и др.), персидского языка (фарси): фр. revoluti o n , баш., тат. алма (яблоко), балта (топор), Тегеран.

Самый типичный язык с свободным ударением - это русский язык.

Иногда ударение помогает различать значения омографов - слов с одинаковым написанием, напр., кру жки - кружки , по лки - полки .

Кроме традиционного ударения в речи может делаться логическое ударение, с тем, чтобы подчеркнуть значимость той или иной части предложения или же выразить дополнительное значение к основному значению фразы. Напр., в книге A. M. Арто «Звучит слово» приводится следующий пример логического ударения:

«Возьмем стандартную фразу Дайте мне стакан чаю и разложим ее на составные смыслы. Если мы делаем упор на первое слово , открываем следующее: «Довольно пустой болтовни! Я пришел усталый, измучен жаждой, дайте мне стакан чаю, а потом я вам расскажу все новости». Упор на втором слове : «Соседу справа дали, соседу слева дали, всем налили, всех спросили, про меня забыли - почему так? Дайте и мне, если всем даете…». На третьем слове : «Вы знаете прекрасно, что я не пью из чашки, дайте мне стакан. Можете хоть немного считаться с моими привычками!» И, наконец, на четвертом : «Чаю! Понимаете - ни вина, ни кофе! Ничто так не утоляет жажду, как добрый, душистый чай!»

Интонация

Интонацией называются все просодические явления в синтаксических единицах - словосочетаниях и словах.

Интонация состоит из следующих 5 элементов, два первых из которых - основные компоненты интонации:

    ударение;

  1. темп речи;

    Закрытый слог. В закрытом слоге за ударной гласной следует одна или несколько согласных (кроме r) гласная буква в закрытом слоге передаёт краткий звук.

    Пример слов с открытым типом слогов
    • pen - [pen ] - перо
    • cat - [kæt ] - кошка

    В английском языке существует четыре типа слог, подробней об этом. Типы слогов

    Правила чтения гласных в открытом и закрытом типах слогах.

    Наиболее часто встречающимися правилами чтения английских гласных являются правила их чтения в четырех типах слога.

    Гласные i и у являются как бы дублирующими друг друга (в смысле правил их чтения). Буква у встречается преимущественно на конце слов, а буква i - в середине слов и практически никогда на конце.

    1 Алфавитное чтение, т.е. произношение, соответствующее названию буквы в алфавите, гласные имеют лишь во втором типе слога, который называется также открытым, поскольку он заканчивается гласной.

    2 Слог становится закрытым, если за гласной следуют одна или несколько согласных букв.

    3 В многосложных словах по правилам английского слогоделения одна согласная, оказавшись на границе слогов между читающимися гласными, отходит к последующему слогу. Например, в слове lad [læd ] парень , согласная d относится к первому и единственному слогу, «закрывая» его. В слове lady [ˈleɪdi ] леди та же согласная относится ко второму слогу, а первый остается открытым.

    4 Если на границе слогов оказываются две и более согласных, то по крайней мере одна из них обязательно отходит к предыдущему слогу, делая его закрытым: splendid [ˈsplɛndɪd ] великолепный, роскошный .

    Это касается и случаев, когда сочетания согласных дают лишь один звук: funny [ˈfʌni ] смешной, забавный ticket [ˈtɪkɪt ] билет, талон

    Граница слогов тогда проходит как бы прямо по этому звуку. Предшествующий слог становится закрытым, хотя сам звук относится к последующему слогу.

    5 Передающая два звука буква х рассматривается как две согласные boxer [ˈbɒksə ] боксер .

    6 Конечная немая гласная е служит для обозначения открытости слогов, оканчивающихся согласными made [ˈmeɪd ] сделано . Буква е в конце слова читается только тогда, когда она является единственной гласной: be [bi ] быть .

    7 Звук [(j) u: ] после шипящих, согласной [r ] и сочетаний согласных, оканчивающихся на [l ] , произносится [u: ]

    • rule [ruːl ] правило, правление, власть
    • blue [bluː ] синий, голубой
    • shoot [ʃuːt ] снять, стрелять .

    В остальных случаях чаше встречается [juː ]

    • few [fjuː ] мало, немного
    • use [ˈjuːs ] польза, использование, применение

    В американском варианте английского языка звук [juː ] встречается существенно реже, чем в британском, что в приводимых далее транскрипциях обозначается как [(j) u: ] .

    8 Слоги, закрытые согласной r или буквосочетаниями r+согласная , выделяются в отдельный, третий тип слога, с особыми правилами чтения. В двусложных словах при нескольких согласных, начинающихся с г, на границе слогов, r отходит к предшествующему слогу, остальные к последующему (включая случаи rr):

    • German [ˈdʒəːmən ] немец
    • porridge [ˈpɒrɪdʒ ] каша .

    9 Наконец, если непосредственно после r , закрывающей слог, следует снова гласная, образуется открытый слог четвертого типа. Если одна буква r стоит на слоговой границе в двусложных словах, то по общему правилу слогоделения она отходит к последующему слогу, но является при этом показателем чтения предшествующей гласной по правилам слогов четвертого типа:

    staring [ˈsteərɪŋ ] яркий .

    10 Правила чтения открытых слогов 2 и 4 типов имеют довольно много исключений, касающихся многосложных слов, в которых гласные в указанных слогах читаются по правилам слогов закрытого типа.

    11 Согласная r после гласных в слогах третьего и четвертого типа в британском варианте английскою языка не читается. Однако, если следующее слово начинается с гласной, конечные «немые» -r или -re перестают быть таковыми:

    to take care of [təˈ teɪk ker əv ] заботиться . В американском варианте согласная r читается всегда.

    12 Гласные e , i , y и u в слогах третьего типа дают один и тот же звук [ə: ] , а их чтение в слогах четвертого типа легко получается из алфавитного добавлением звука [ə ] .

    13 Гласная o в слогах третьего и четвертого типа читается одинаково [ɔː ]

    14 Буквосочетания -er -re в конце слов, дающие один и тот же гласный звук [ə ] , рассматриваются как гласная, открывающая предыдущий слог: metre [ˈmiːtə ] метр . Подобным свойством обладает и буквосочетание -le в конце слов: table [ˈteɪbl ] стол . Сонорный согласный звук [l ] . близкий по характеристикам звучания к гласным, выступает в подобных случаях в качестве слогообразующего гласного.