Честолюбивый человек. Честолюбивый человек и честолюбие: что означают эти слова

Многогранны качества души, внутренний мир человека так разнообразен и полон различными свойствами и оттенками. Верующему человеку надлежит тщательно ухаживать за собственной душой, как за драгоценным садом и развивать только лучшие качества. Поэтому актуально знать все оттенки души, дабы иметь возможность точно выбрать для себя лучшее. Далее рассмотрим такое понятие, как честолюбивый человек, хорошо это или не совсем. Разберем такое свойство, исходя из православной веры.

Как правило, наиболее ярко мы можем увидеть, что такое честолюбие, если обратимся к художественной литературе или биографиям различных известных личностей.

Этим качеством обладали и обладают различные амбициозные предприниматели и дельцы, люди, которые хотели стать в чем-то лучшими, превзойти остальных, остаться в памяти других.

Наверное, хорошим примером будет идеал так называемой американской мечты, для которой честолюбие является фактически основой.

Если кратко, то в этой концепции Америка воспринимается как страна безграничных возможностей, где каждый может добиться всего своими усилиями. Только для этого нужно много трудиться и действовать в рамках здоровой конкуренции, ставить свои цели превыше всего. Такая концепция более свойственна ответвлениям христианства лютеранству и протестантизму, где восхваляются практическая выгода и труд.

Для того чтобы лучше уловить смысл и значение, к слову честолюбивый следует подобрать такие синонимы:

  • целеустремленный;
  • нацеленный на лидерство;
  • тщеславный;
  • стремящийся быть лучшим;
  • карьерист;
  • перфекционист;
  • амбициозный и самолюбивый.

Также следует выбрать и возможный антоним для этого слова:

  • безалаберный;
  • безынициативный;
  • не амбициозный;
  • вялый;
  • конформист;
  • последователь (не лидер);
  • разгильдяй.

Также противоположностью могут выступать и такие термины, как смиренный, эмпатичный, чуткий, спокойный, альтруист. Соответственно, речь не всегда идет об однозначно негативных и позитивных коннотациях. Как видно, и синоним и антоним к рассматриваемому термину может быть и положительным, и отрицательным.

Полезное видео: честолюбие

Для того чтобы лучше разобраться, действует ли такое качество плохо на душу или является положительным, нужно снова посмотреть на различные ветви христианства. Более новые учения, такие как лютеранство и особенно протестантизм, указывают на священность любого труда.

Казалось бы, вполне нормальная концепция, даже положительная, ведь и в православии верующим советуют занять свои будни праведным трудом, однако есть некоторые отличия, на которые указывают и самые доступные порталы – Википедия и другие.

Протестанты видят богатство и состоятельность даже вполне приемлемым делом. Представители этой конфессии, как правило, являются самыми богатыми христианами.

Обратите внимание! В православии честолюбие считается однозначно негативным, так как в некоторой степени противоречит концепции любви к ближнему и заботы. Оно воспринимается как пагубный порок, не соответствующий учению Христа, который был идеалом смирения и абсолютно не честолюбивым.

Тем не менее, протестанты одобряют вообще практически любой труд, и ростовщичество в том числе как разновидность деятельности. Напомним, в православии такая деятельность является неприемлемой и связана с грехом лихоимства и сребролюбия. В этой тонкости есть существенные отличия.

Когда, к примеру, протестант ставит перед собой честолюбивые цели достичь финансового благополучия, он в целом видит в своей деятельность праведный путь и использует разнообразные мирские методы для того, чтобы прийти к нужному итогу. Православный в свою очередь чутко рассматривает каждый вариант получения дохода, оценивает, не противоречит ли он вере и не вредит ли душе. Таким образом, нетрудно понять, почему искренне православные верующие не всегда могут похвастаться чрезмерным богатством, а представители других конфессий могут даже спокойно кичиться этим.

Если рассматривать глобально, то это хорошо или не особенно хорошо, люди решают, исходя из собственной веры и базовой мировоззренческой концепции. Для кого-то «идти по головам» ради собственной цели и ставить свои интересы в центр мира является не просто приемлемым, но и идеальным. Для православного такой честолюбивый человек выглядит не совсем нормальным, особенно если качество проявляется в наиболее негативных аспектах.

Как избавиться от честолюбия

Православная вера говорит об идеале смирения, как говорится, «кто унижает себя, тот возвысится». Конечно, речь не идет о каком-то ментальном или физическом мазохизме и подобных болезненных наклонностях. Подразумевается способность:

  • не выгораживать собственное эго;
  • не ставить себя над другими;
  • не стремиться унизить других, дабы себя возвысить;
  • не искать поводов для самохвальства;
  • не искать возможностей намеренно оказаться лучше других;
  • не впадать в чрезмерную соревновательность и конкуренцию с другими;
  • не искать в других худших качеств, которые позволяют чувствовать себя лучшим, чем они.

Святые подвижники в православии являли собой эти идеалы смирения. Серафим Саровский, вероятнее всего, не хотел стать лучшим в мире святым и установить рекорд по длительности молитвы на камне или построить женский монастырь лучше, чем другие. Лука Крымский вряд ли стремился стать самым известны доктором или продвинуться повыше в церковной иерархии.

Можно привести и массу других примеров, так или иначе, все эти подвижники знали, что значит честолюбивый, и старались искоренить в себе подобные помыслы. Как видно из этих примеров, для того чтобы чего-то достичь (особенно на поприще веры) совсем не требуется иметь чрезмерную амбициозность и намерение стать лучше других. Конечно, определенное дерзновение нужно, но оно всегда идет в комплекте со смирением и готовностью унизиться.

Простому верующему полезно следовать этим примерам, понять, что означает слово, рассматриваемое здесь, и в чем негативные стороны этого свойства. В современном мире трудно обрести смирение, особенно если приходится действовать в условиях, где каждый конкурирует с другим, где все действуют только в своих интересах. Тем не менее, личное определение настоящего верующего и заключается в том, чтобы делать поведенческий выбор, исходя из веры, а не мнения большинства.

Обратите внимание! В некоторых сферах деятельности частично честолюбие может быть допустимо и приносить некоторые положительные результаты. К примеру, руководителю полезно быть честолюбивым в том, чтобы заботиться о своих подчиненных и собственной подвластной структуре.

Полезное видео: честолюбие замена таланту или потребность в бессмертии?

Вывод

Нужно осознавать, где честолюбие полезно, а где является чрезмерным, и соблюдать нормы религиозной морали. Отказ от честолюбия совсем не означает бездействия или какой-то пассивности. Отказ от этого порока означает выбор более тяжелого, но верного пути, когда другие люди не воспринимаются как конкуренты, которых нужно превзойти, а мирская слава и признание – как высшие цели бытия. Такой трудный путь доступен только искренне и глубоко верующему человеку.

В современном мире человеку не честолюбивому приходится нелегко. Что значит честолюбие в современном мире? Можно ли отнести это понятие к отрицательному? В конце концов, мы сами выбираем дорожки, которых будем придерживаться. Кому-то совесть режет глаза пройти мимо нищего, а кто-то без зазрения совести выхватит у него жестяную банку с монетами. В данной статье мы разберем, и в чем оно выражается.

Определение

Данный термин выражает свойство характера, которое проявляется как четко выраженные личностные цели, мотивы и методы достижения известности, первенства, почетного положения и признания в какой-либо сфере деятельности. Звучит слово "честолюбие" довольно высокопарно, но если разобрать его составляющие, то можно обнаружить слияние двух простых слов: честь и любить. Такое словосочетание имеет положительную коннотацию только в том случае, когда индивид, стремящийся заработать «честь», совершает благие поступки, не ущемляя прав и свобод других людей, поднимается вверх по карьерной лестнице с достоинством и честью.

Но реальность такова, что зачастую значение слова "честолюбие" не столь благородное - оно означает человека, жаждущего чести любой ценой, такой человек, ставя свою персону выше других, идет к поставленной цели, жертвуя окружающими. Это качество в психологии является показателем эгоистического поведения. А как говорили многие великие психологи, эгоизм является «грехом человеческой души».

Что такое честолюбие: проявления и свойства

Честолюбие определяет конкретные действия человека в достижении карьеры, индивидуального успеха. Человек, стремящийся реализовать честолюбивые цели, стремится всеми силами делать свое дело лучше других, постоянно совершенствуется, развивает силу воли и потенциал.

Умный и порядочный человек отличается честолюбием, которое оправдывается его знаниями, правдивостью, благородством. Значение честолюбия в жизни такого человека не превалирует его человечность. Он выделяется среди остальных ясной головой и добрым сердцем.

Отличия между тщеславием и честолюбием

Кто-то бы мог подумать, что синонимом честолюбия можно назвать тщеславие. Однако тщеславие ориентировано скорее на дешевый эффект, это подходит для людей-однодневок, фигляров. В сравнении с этим свойством характера честолюбие достигается при помощи глубоко продуманного проекта. Это серьезный целенаправленный и длительный процесс достижения успеха, на вершине которого четко и ясно будет отражаться блеск достоинств ее «скалолаза».

Настоящее честолюбие может быть удовлетворено лишь заслуженной, а не надуманной славой. Такой честолюбивый человек вызывает искреннее уважение.

Откуда растут корни?

Для тех, кто интересуется тем, что такое честолюбие и откуда оно берется - такое личностное качество появляется вследствие внутренней потребности человека самоутвердиться и доказать всему миру его ценность и значимость, получить ощутимые свидетельства своих заслуг.

Честолюбие скорее мужское качество. Оно должно быть наравне с такими мужскими свойствами, как целеустремленность, ответственность и уверенность в себе. Попробуйте найти такую женщину, которую бы устраивало ее положение дел, ведь женщины являются агрегатом по производству желаний. Мужчина же, как честолюбивый человек, будет аккумулировать женские желания в своем сознании и подсознательно стремиться к большему, чтобы обеспечить себе и своей спутнице лучший уровень жизни. Кстати, женщины легко распознают тщеславие, которое нисколько не делает приятным человека, а лишь отталкивает.

Трудиться готов лишь тот, кто видит впереди свой успех и признание заслуг. Тот, кто убедился в собственной значимости, обретает самоуважение и здоровое чувство собственного достоинства. Уважение не нуждается в словах, когда человека уважают, он это чувствует, как, впрочем, и сами окружающие, видя отношение к нему других, проникаются к нему чувством уважения.

Честолюбие, встроенное в психологическую организацию человека, выступает этическим качеством личности и выявляется во взаимодействии человека с социумом.

Осторожно: честолюбие!

Когда честолюбие присуще человеку доброму, оно носит конструктивный, здоровый и позитивный характер для окружающих.

Если же оно становится свойством плохого человека, то, находясь в распоряжении деструктивной личности, оно способно неприятно отразиться на жизни людей, в особенности когда такая персона получает власть.

Обществу есть смысл воспитывать в людях здоровое профессиональное и карьерное честолюбие. Именно здоровое честолюбие мотивирует на продуктивную социальную деятельность. Поэтому его считают крайне позитивным качеством личности. Развивая в себе здоровое честолюбие, человек может добиться небывалых высот.

Это вполне нормальное и естественное желание - обеспечить свое семейство жильем, гаражом, садом, а то и плавательным бассейном. Еще более естественным является желание человека дать своим детям наилучшее образование, отправить их за границу покататься на лыжах или поплавать на яхте. Это всего лишь приложения в жизни. Но разве будут люди работать сверхурочно, если их не завлекать такой приманкой? Кто будет денно и нощно штудировать научные трактаты, если его не ожидает в будущем получение ученой степени?

Другими словами, невозможно вообразить себе прогресс человечества отдельно от честолюбивых помыслов его наиболее предприимчивых и инициативных представителей.

Честолюбие как часть других качеств характера

Само по себе честолюбие без привязки к другим положительным качествам человека становится простым фантазированием. Лишь тогда, когда оно состоит в союзе с целеустремленностью, упорством, настойчивостью, решимостью, постоянством, ответственностью, оно превращается в сокрушающую все препятствия грозную силу. Подпитываемый воодушевлением и вдохновением честолюбец пытается самоутвердиться в избранной им среде. Благодаря честолюбию все силы человека направляются на достижение цели, словно сгусток колоссальной энергии прорывает плотину неудовлетворенности жизнью.

Ярко выраженное честолюбие

Если человека переполняет гипертрофированное, непомерное, не подкрепленное собственной значимостью честолюбие, то оно по всем своим характеристикам становится родственным дешевому тщеславию. Болезненное честолюбие, которое связано, как и в случае с тщеславием, с поиском суетной славы, порождает чувство хронической неудовлетворенности жизнью, переживания и страдания, зависть к чужим успехам, принесение в жертву любви к супругу, детям и друзьям.

Враги честолюбия

У этого свойства характера могут быть только два недруга - несбывшаяся мечта и чья-то достигнутая цель. Это тот самый случай, когда самонадеянный человек обнаруживает в себе недостаток таланта. Конечно, мечта в таком случае пострадает и останется мечтой навсегда. Если это происходит с человеком, то его уязвленное честолюбие находит причину в недостатке времени, в обстоятельствах, невезении, злом роке и кознях врагов.

Второй случай - яркий пример неправильной постановки цели. Это тот самый момент, когда честолюбие сталкивается с отсутствием счастья, хотя вершина может быть уже покорена. Еще больше страданий приносит осознание, что всегда шел к навязанной, чужой цели, которая появилась под воздействием стереотипов, ложных убеждений, верований и влияния общества.

Эта статья поведала вам, что такое честолюбие. А как воспринимать его - это уже личное дело каждого.

, знания или власть . В отличие от целеустремленности честолюбие направлено скорее на личные, чем на альтруистические цели человека. В отличие от алчности честолюбие лишь косвенно направлено на достижение материальной выгоды. Честолюбие - предмет этики, психологии, педагогики, политологии и некоторых других гуманитарных наук и научных направлений.

Восприятие честолюбия

В христианстве

По Канту

Психологическая и педагогическая перспектива

В психологии и педагогике понятию честолюбия соответствует термин мотивация . В концепциях воспитания, целью которого является ярко выраженная нацеленность на результат, помимо развития внутренней мотивации и навыков в академической, художественной или физической подготовке, целесообразно также применять и преподавать такие компетенции, как ожидание самоэффективности , выносливость и трудолюбие .

Честолюбие с научно-политической точки зрения

Политолог Джозеф А. Шлезингер выделил в 1966 году три типа честолюбия в политике:

  • Под прогрессивным честолюбием он понимал стремление политического деятеля к более высокому посту, нежели он в настоящее время занимает.
  • Статическим честолюбием он назвал стремление политического деятеля, как можно дольше держать должность, которую он сейчас занимает, .
  • Дискретное честолюбие - это стремление политика достигнуть конкретной политической цели или должности, не рассчитывая многократно ее обретать.

Честолюбие в литературе и кино

Честолюбие является центральной темой многих литературных произведений. Примеры:

  • Уильям Шекспир : Макбет (Англия, 1606)
  • Стендаль : Красное и чёрное (Франция, 1830)
  • Ги де Мопассан : Милый друг (Франция, 1885)
  • Генрик Ибсен : Гедда Габлер (Норвегия, 1890)
  • Клаус Манн : Мефисто (Германия, 1956)

Также во многих художественных фильмах тема честолюбия находится в центре внимания. Примеры:

  • Мордашка (США, 1933)
  • Гражданин Кейн (США, 1941)
  • Вся королевская рать (США, 1949)
  • Самая красивая (Италия, 1951)
  • Все о Еве (США, 1951)
  • Бекет (Великобритания, 1963)
  • Черный лебедь (США, 2010)
  • Одержимость (США, 2014)

Напишите отзыв о статье "Честолюбие"

Литература

  • Иосиф Райххолф (Josef H. Reichholf): Почему мы хотим побед . Спортивное честолюбие в качестве движущей силы в эволюции человека. Fischer Taschenbuch, Франкфурт 2009, .

Примечания

Отрывок, характеризующий Честолюбие

Княгиня лежала в кресле, m lle Бурьен терла ей виски. Княжна Марья, поддерживая невестку, с заплаканными прекрасными глазами, всё еще смотрела в дверь, в которую вышел князь Андрей, и крестила его. Из кабинета слышны были, как выстрелы, часто повторяемые сердитые звуки стариковского сморкания. Только что князь Андрей вышел, дверь кабинета быстро отворилась и выглянула строгая фигура старика в белом халате.
– Уехал? Ну и хорошо! – сказал он, сердито посмотрев на бесчувственную маленькую княгиню, укоризненно покачал головою и захлопнул дверь.

В октябре 1805 года русские войска занимали села и города эрцгерцогства Австрийского, и еще новые полки приходили из России и, отягощая постоем жителей, располагались у крепости Браунау. В Браунау была главная квартира главнокомандующего Кутузова.
11 го октября 1805 года один из только что пришедших к Браунау пехотных полков, ожидая смотра главнокомандующего, стоял в полумиле от города. Несмотря на нерусскую местность и обстановку (фруктовые сады, каменные ограды, черепичные крыши, горы, видневшиеся вдали), на нерусский народ, c любопытством смотревший на солдат, полк имел точно такой же вид, какой имел всякий русский полк, готовившийся к смотру где нибудь в середине России.
С вечера, на последнем переходе, был получен приказ, что главнокомандующий будет смотреть полк на походе. Хотя слова приказа и показались неясны полковому командиру, и возник вопрос, как разуметь слова приказа: в походной форме или нет? в совете батальонных командиров было решено представить полк в парадной форме на том основании, что всегда лучше перекланяться, чем не докланяться. И солдаты, после тридцативерстного перехода, не смыкали глаз, всю ночь чинились, чистились; адъютанты и ротные рассчитывали, отчисляли; и к утру полк, вместо растянутой беспорядочной толпы, какою он был накануне на последнем переходе, представлял стройную массу 2 000 людей, из которых каждый знал свое место, свое дело и из которых на каждом каждая пуговка и ремешок были на своем месте и блестели чистотой. Не только наружное было исправно, но ежели бы угодно было главнокомандующему заглянуть под мундиры, то на каждом он увидел бы одинаково чистую рубаху и в каждом ранце нашел бы узаконенное число вещей, «шильце и мыльце», как говорят солдаты. Было только одно обстоятельство, насчет которого никто не мог быть спокоен. Это была обувь. Больше чем у половины людей сапоги были разбиты. Но недостаток этот происходил не от вины полкового командира, так как, несмотря на неоднократные требования, ему не был отпущен товар от австрийского ведомства, а полк прошел тысячу верст.
Полковой командир был пожилой, сангвинический, с седеющими бровями и бакенбардами генерал, плотный и широкий больше от груди к спине, чем от одного плеча к другому. На нем был новый, с иголочки, со слежавшимися складками мундир и густые золотые эполеты, которые как будто не книзу, а кверху поднимали его тучные плечи. Полковой командир имел вид человека, счастливо совершающего одно из самых торжественных дел жизни. Он похаживал перед фронтом и, похаживая, подрагивал на каждом шагу, слегка изгибаясь спиною. Видно, было, что полковой командир любуется своим полком, счастлив им, что все его силы душевные заняты только полком; но, несмотря на то, его подрагивающая походка как будто говорила, что, кроме военных интересов, в душе его немалое место занимают и интересы общественного быта и женский пол.
– Ну, батюшка Михайло Митрич, – обратился он к одному батальонному командиру (батальонный командир улыбаясь подался вперед; видно было, что они были счастливы), – досталось на орехи нынче ночью. Однако, кажется, ничего, полк не из дурных… А?
Батальонный командир понял веселую иронию и засмеялся.
– И на Царицыном лугу с поля бы не прогнали.
– Что? – сказал командир.
В это время по дороге из города, по которой расставлены были махальные, показались два верховые. Это были адъютант и казак, ехавший сзади.
Адъютант был прислан из главного штаба подтвердить полковому командиру то, что было сказано неясно во вчерашнем приказе, а именно то, что главнокомандующий желал видеть полк совершенно в том положении, в котором oн шел – в шинелях, в чехлах и без всяких приготовлений.
К Кутузову накануне прибыл член гофкригсрата из Вены, с предложениями и требованиями итти как можно скорее на соединение с армией эрцгерцога Фердинанда и Мака, и Кутузов, не считая выгодным это соединение, в числе прочих доказательств в пользу своего мнения намеревался показать австрийскому генералу то печальное положение, в котором приходили войска из России. С этою целью он и хотел выехать навстречу полку, так что, чем хуже было бы положение полка, тем приятнее было бы это главнокомандующему. Хотя адъютант и не знал этих подробностей, однако он передал полковому командиру непременное требование главнокомандующего, чтобы люди были в шинелях и чехлах, и что в противном случае главнокомандующий будет недоволен. Выслушав эти слова, полковой командир опустил голову, молча вздернул плечами и сангвиническим жестом развел руки.

Честолюбивый человек — это индивидуум, который стремится быть лидером всегда и во всем . По жизни им движет желание быть богаче, успешнее, узнаваемее и счастливее всех остальных. Исходя из этого, как вы думаете честолюбие — это хорошо или плохо? Что побуждает человека стремиться к тому, чтобы быть неоспоримым лидером и, каковы мотивы таких людей?

Что касается непосредственно понятия честолюбия, то это стремление человека занять высокое положение в обществе, достичь ощутимых успехов, которые соизмеря.тся оценками, трофеями, наградами или цифрами. Понятие честолюбие раскрывает свой смысл посредством своих двух корней и означает любовь к чести.

Что такое честолюбие. Синонимы и антонимы этого слова

Тщеславный — это синоним к слову честолюбивый. А крайняя степень выраженности честолюбивая может граничить с алчностью - стремлением во всем искать материальную выгоду. В психологических словарях понятие честолюбия позиционируется как закреплённое в человеческом характере стремление всегда и во всем лидировать и достигать успехов в разных сферах жизни. В сравнении с целеустремленностью, честолюбие направлено исключительно на личные цели, а не альтруистические. Это явление является предметом педагогики, психологии, этики и прочих, не менее важных гуманитарных наук.

Честолюбие — это хорошо или плохо

На сегодняшний день вопрос о честолюбивом человеке довольно актуальный — хорошо это или, наоборот, неприемлемо в обществе . В хорошем понимании это понятие движет личностью для достижения успеха в своей сфере деятельности. Иными словами, человек делает всё возможное для того, чтобы его работа была идеальной. Параллельно с этим, у него есть желание подниматься по карьерной лестнице, получать множество лестных отзывов, находиться в центре внимания и выделяться в коллективе.

К преимуществам этой особенности можно отнести выполнение работы на высоком уровне и возможность положиться на такого человека. Без развитого качества честолюбия трудно достичь успеха в спорте, конкурсах и прочих соревнованиях. Однако, довольно часто встречаются ситуации, когда честолюбивый человек напрочь забывает о морали и этике, тогда это понятие приобретает больше очертания тщеславия.

Как развить честолюбие

Иметь честолюбивые цели — это вовсе не плохо . Если вы поняли для себя определение этого слова и решили развить в себе это человеческое качество, то настоятельно вам рекомендуем придерживаться ценных советов, которые приведены ниже:

Понятие честолюбия в православии

Православная религия утверждает, что честолюбие является грехом . Верующий христианин не должен быть таким, потому что это может огорчить Господа. Согласно православной религии, христианин должен быть скромным человеком и не выделяться среди окружающих. Библия повествует нам о том, как Иисус Христос в своей жизни исцелял больных, но при этом избегал славы и чести. Священное Евангелие призывает нас к тому, что необходимо избегать порока гипертрофированного честолюбия.

Антонимы и синонимы честолюбия основные отличия

Проявления и свойства
Честолюбие ориентирует человека на конкретные действия – свершения, карьеру, индивидуальный успех. Реализуя свои честолюбивые цели, он стремится делать свое дело лучше других, постоянно совершенствует свое мастерство, мобилизует силу воли и личностный потенциал.

Честолюбие, как качество личности выражается в стремлении приобрести высокое общественное положение, вес, влияние, а также заслужить официальное признание в какой-либо сфере жизни. Честолюбие человека умного и порядочного заключается в том, чтобы выделиться среди других своим добрым именем и быть ценимым за свои знания, правдивость и благородство – качества, которые нигде не могут быть куплены, а могут быть приобретены только теми, у кого ясная голова и доброе сердце.

Отличия между Тщеславием и Честолюбием

Тщеславие – это произвести дешевый эффект, фигляр, однодневка, мотылек. Честолюбие – добиться успеха с помощью глубоко продуманного проекта. Это целенаправленный серьезный и долговременный подход к длительному успеху, на вершине которого всем будет виден блеск достоинств ее покорителя. Истинное честолюбие может удовлетвориться только заслуженной, а не дутой, надуманной славой. Это вызывает искреннее Уважение.
Честолюбие произрастает из внутренней потребности человека в самоутверждении, желания доказать себе и внешнему миру свою личностную ценность, полезность и значимость, получить зримые свидетельства своих заслуг.
Честолюбие обязательно для мужчины. Также, как уверенность в себе, целеустремленность и ответственность. Найдите женщину, которой бы понравился нечестолюбивый спутник, довольствующийся сегодняшним уровнем жизни? Женщина и желания – синонимы. Женские желания в разы превышают мужские и служат стимулом мужского честолюбия. Тщеславие – это обманка, которая не в силах обмануть женщину.
А кто пожелает трудиться, не видя впереди успеха и признания заслуг? Убедившись в собственной значимости, человек обретает самоуважение и здоровое чувство собственного достоинства. Когда тебя ценят и уважают окружающие люди, не нужно похвал, все предельно ясно и человеку и людям.

Встроенное в состав комплекса психологической организации человека, честолюбие выступает этическим качеством личности и проявляется в его взаимодействии с обществом.

Если честолюбие оказалось на стороне Добра, оно будет носить здоровый, конструктивный, позитивный характер для людей.

Если Честолюбие оказалось на стороне Зла и обладателем честолюбия стала деструктивная личность то общество ожидают потрясения в том случае если такое человек придет к власти.

Общество заинтересовано воспитывать в людях здоровое карьерное и профессиональное честолюбие. Здоровое честолюбие – крайне позитивное качество личности, и развивать его необходимо, ибо оно мотивирует людей на продуктивную социальную деятельность.
Нет ничего естественнее стремления обеспечить свою семью жильем, а если удастся – отдельным домом с гаражом, садом и плавательным бассейном. Более чем естественно и желание человека дать своим детям лучшее образование, чем то, которое получил он сам, отправить их на каникулы за границу покататься на лыжах и поплавать на яхте. Пусть все это лишь слагаемые статуса, но разве человек будет работать сверхурочно, если его лишить такой приманки? Кто будет просиживать ночь над книгами, не надеясь на получение более высокой ученой степени?
Иными словами, трудно вообразить прогресс человечества в отрыве от Честолюбивых помыслов его самых инициативных и предприимчивых представителей.

Честолюбие в составе других качеств Характера

Честолюбие само по себе, без связки с другими положительными качествами личности превращается в пустое фантазирование. Когда у него в союзниках целеустремленность, упорство, настойчивость, постоянство, решимость и ответственность, оно превращается в грозную, сокрушающую все препятствия, силу.
Воодушевленный и вдохновленный честолюбец неистово самоутверждается в избранной им среде. Честолюбие каждую свою калорию направляет к реализации цели, оно как сгусток колоссальной энергии направлено на цель.

Ярко выраженное Ч естолюбие

Непомерное, гипертрофированное, не подкрепленное собственной значимостью, честолюбие сближается по своим качественным свойствам с дешевым тщеславием. Болезненное честолюбие, связанное, как и в случае с тщеславием с приобретением суетной славы, вызывает чувство хронической неудовлетворенности жизнью, страдания и переживания, зависть к чужим успехам, принесение в жертву любви к детям, супругу и друзьям.

Враги Честолюбия

У честолюбия два врага – несбывшаяся мечта и не своя, но достигнутая цель. Не хватило таланта, и мечта так и осталась мечтой. Когда так происходит, честолюбие ищет оправданий, списывая крах своих надежд на время, обстоятельства, невезение, злой рок и козни врагов.
Во втором случае это ошибка в постановке Цели, и Честолюбие пытается понять, почему вершина взята, а счастья как не было, так и нет. Еще больше страданий добавляет понимание, что шел к чужой, навязанной извне, цели.
Чужая цель пришла под воздействием стереотипов, ложных убеждений, верований и влияния окружающих, недостатка в Основных понятиях и Ценностях человека.

Еще интересные статьи - прочитайте прямо сейчас:

Сортировать Тип публикации

Post Page Категория

Твои Сильные Стороны Чувства Характер и качество Личности Положительные Свойства Характера Положительные Чувства Положительные Эмоции Обязательные знания Источники счастья Самопознание Простые и сложные понятия Что значит Что такое Что значит Смысл жизни Законы и государство Кризис в России Вымирание общества О ничтожестве женщин Мужчинам к обязательному прочтению Биологические механизмы Геноцид мужчин в России Юношам и мужчинам к обязательному прочтению Андроцид в России Основные ценности Отрицательные свойства Характера 7 Смертных Грехов Мыслительный Процесс Физиология Счастья Как Красота Женская красота Цели Эзотерика Чо такое Жестокость Что такое Настоящий мужчина ДВИЖЕНИЕ ЗА ПРАВА МУЖЧИН Убеждения Основные ценности в жизни Основные цели человека Манипулирование шантаж Вымирание людей Добро и Зло Поступки Одиночество Настоящая женщина Животные инстинкты человека Матриархат Опять бабы! Дети и последствия Феминизм Чудовищный обман мужчин Разрушение семьи в России Уничтожение семьи Учебник для мужчин Сортировать Название Похожие