Транзитная зона аэропорта. Перелет с пересадкой: основные вопросы

Инструкция

В общем случае действия во время перелета с пересадкой выглядят так. Вы регистрируетесь на первый рейс (иногда сразу и на второй тоже), сдаете багаж. Затем проходите на посадку. После того как самолет приземляется, вы либо отправляетесь в транзитную зону, либо проходите контроль и досмотр, потом отправляетесь получать свой багаж. Затем вы проходите на регистрацию на следующий рейс, после которой вас снова ждут все контроли безопасности и предполетные досмотры. Полезно рассмотреть нюансы, так как некоторые случаи отличаются.

Перед полетом заранее узнайте о том, аэропорт, в котором вы делаете пересадку. Попробуйте найти его схему, запомните свой терминал вылета, чтобы не ошибиться с этим. В огромных незнакомых аэропортах случается всякое, даже опытные путешественники порой путаются.

Старайтесь покупать билеты так, чтобы времени на пересадку было достаточно. Если вам нужно будет переоформлять багаж, то отводите на пересадку не менее 3 часов. Бывает, что самолеты опаздывают, и если вы летите разными авиакомпаниями по невозвратным тарифам, то сильно рискуете, поэтому в этом случае бывает полезно еще увеличить время пересадки. Тем, кто купил билет на два сегмента в одной компании, можно не волноваться: в случае задержки рейса вам переоформят билет на ближайший следующий. Но условия все же лучше дополнительно уточнить в авиакомпании.

Условно перелеты с пересадкой можно разделить на несколько типов, самый простой и удобный среди которых - когда вы летите рейсами одной компании и по одному . Вы сразу регистрируетесь и получаете посадочные талоны на все сегменты перелета, а заниматься вашим багажом обязуется авиакомпания. Она сама перерегистрирует его на другой рейс, вам нужно лишь выйти из первого самолета, перейти в транзитную зону и подождать, пока на начнется посадка на следующий рейс.

Все усложняется, если билет у вас не один, а два. Такое может быть как в случае, когда вы летите двумя разными авиакомпаниями, так и когда покупаете билеты у одной компании, но они не объединены. При таком перелете вы должны сами заботиться обо всем. Больше всего сложностей обычно вызывает переоформление багажа, потому что это долго, важно сказать об этом отдельно.

Как только приземлится ваш первый самолет, вам нужно будет сразу, пройдя все проверки, отправиться в зону выдачи багажа. Там следует получить багаж и сразу пройти к стойкам регистрации на следующий рейс, где багаж предстоит сдать заново. Бывает, что багаж не могут найти, иногда задерживается его выдача, а может оказаться, что на регистрации вам попался очень медленно работающий сотрудник – бывает и такое. Поэтому сначала закончите дела, связанные с пересадкой, а потом можете расслабиться и отдохнуть, если у вас хватит времени перед следующим полетом.

Конечно, удобнее всего летать с пересадкой, вообще не имея багажа и ограничиваясь ручной кладью, но это не всегда возможно. Именно поэтому рекомендуется отводить на пересадку побольше времени. Лучше спокойно посидеть в зоне вылета лишний час, попивая кофе и наблюдая в окно за взлетающими самолетами, чем сломя голову носиться по незнакомому зданию аэропорта, чтобы в конце концов опоздать на посадку.

Наконец вы дождались отпуска и летите отдыхать. Только вот лететь на самолёте вы будете в первый раз… И тут у вас возникает миллион вопросов: что делать в аэропорту? Куда идти? Как не опоздать на рейс?

Мы решили сделать небольшой FAQ по терминам и процедурам, который поможет новичкам чувствовать себя немного увереннее в аэропорту.

Порядок может немного меняться, так как в каждом аэропорте своя последовательность прохождения досмотров и регистрации.

Попав в аэропорт, первым делом вы должны пройти регистрацию на рейс (англ. check-in). Над стойкой регистрации, висит табло с логотипом авиакомпании, номером рейса и городом прибытия.

Данная информация продублирована на информационном табло, там же указан номер стойки, где проходит регистрация на ваш рейс.

Регистрация начинается за 2 часа до вылета и заканчивается за 30-40 минут до вылета.

При регистрации вы должны предъявить паспорт и авиабилет. Если у вас электронный билет, то предъявляете только паспорт. Багаж вы должны положить на транспортную ленту, где его взвесят, повесят специальную бирку (чтобы грузчики знали в какой самолет его положить, а вы смогли его потом найти) и отправят грузчикам. Также вас попросят предъявить ручную кладь (вещи, которые вы хотите взять с собой в салон самолета), на нее тоже могут повесить бирку.

Как правило, вес ручной клади не должен превышать 7-10 кг. Кроме этого, есть определенные требования к габаритам сумки, их вы можете уточнить у авиакомпании.

После регистрации вам выдадут посадочный талон (анг. boarding pass) и багажные бирки (наклейки, которые клеят на паспорт или посадочный талон, они помогут вам найти ваш чемодан по прилету).

Зарегистрироваться можно не только в аэропорту, но и дома. Некоторые авиакомпании практикуют онлайн регистрацию на рейс. Зарегистрироваться таким образом можно с помощью ноутбука, планшета и даже телефона. Подробнее о мобильной регистрации, можно почитать в посте “Мобильная регистрация” . После чего на обычном принтере, вы распечатываете посадочный талон, а багаж сдаете на специальной стойке Drop off .

На посадочном талоне будет написано в каком гейте будет посадка на самолет и ваше место в салоне. При регистрации, вы можете попросить представителя авиакомпании посадить вас на удобное место, например у окна или возле аварийного выхода.
Гейт (анг. gate – ворота) – выход на посадку к вашему самолету.

Затем, следуя указателям, вам необходимо будет проследовать для прохождения предполетного досмотра. Вас попросят пройти через рамку и досмотрят на наличие запрещенных к перевозу вещей. А представители пограничной службы проверят ваш паспорт и визу при необходимости.

Обратите внимание, что во время прохождения досмотра, на вопросы сотрудников службы безопасности об имеющихся у вас предметах и веществах, не следует допускать шуток, например, «это бомба», «это наркотики» и т. д. Подобные ответы рассматриваются как заявление пассажира о наличии у него опасных веществ и предметов и могут повлечь за собой снятие с рейса, и проведение дальнейшего разбирательства и привлечения к ответственности в соответствии с законодательством РФ вплоть до возбуждения уголовного дела по ст. 207 УК РФ («Заведомо ложное сообщение об акте терроризма»).

На международных рейсах, перед регистрацией все пассажиры должны пройти таможенный контроль. Во время его прохождения вы увидите два коридора: «красный» и «зеленый». Они обозначаются надписями на русском и английском языках: “Товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, нет” (Nothing to declare) для зеленого коридора и “Товары, подлежащие обязательному письменному декларированию” (Goods to declare) для красного коридора.

Зеленый коридор предназначен для пассажиров, которые не везут с собой товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию.

Красный - для пассажиров, имеющих товары, подлежащие обязательному письменному декларированию, т. е. товары которые облагаются таможенной пошлиной, имеют стоимостные и количественные ограничения и т. д.

После прохождения этих формальностей, вы попадете в зал ожидания, где расположены кафе и дьюти фри (англ. Duty Free) – магазины беспошлинной торговли.

Когда объявят посадку на ваш рейс (англ. boarding), вернитесь к вашему гейту и предъявите посадочный талон и паспорт (он не всегда требуется) представителю авиакомпании. У посадочного талона справа имеется отрывной корешок, на котором дублируется основная информация. Представитель авиакомпании его оторвет и отдаст вам. Сохраняйте талон до тех пор пока не получите багаж по прилету.

Посадку объявляют несколько раз по громкоговорителю, эта же информация продублирована на информационном табло и над самим гейтом.

Если вы заблудились, то подойдите к любому служащему аэропорта и вам помогут найти нужный гейт.

Вас посадят в автобус, который отвезет всех пассажиров к трапу самолета. В больших аэропортах есть телескопические мосты, по ним вы можете прямо из терминала попасть на борт самолета.

То, что будет происходит на борту самолета не менее интересно, поэтому советуем вам прочитать нашу статью “Зачем и почему на борту самолета” . Она ответит на большинство ваших вопросов, например, почему закладывает уши при взлете и посадке, зачем выключать мобильные телефоны и многое другое.

По прилету, вас снова посадят на автобус или по мосту вы попадете в зал прилета аэропорта, там вы пройдете паспортный и таможенный контроль и заберете багаж.

Если вам предстоит рейс с пересадкой, то прочитайте нашу статью “Пересадка в аэропорту” . В ней мы ответим на самые популярные вопросы о пересадке.

Покупайте дешевые авиабилеты на сайте !

А в нашем Телеграм-канале тоже есть полезная и актуальная информация. Рассказываем о местах, куда сразу же хочется улететь, публикуем дешёвые билеты и рассказываем новости.

29 Мар 2012

Всё о транзите и оформлении багажа на рейсе с пересадкой

Для одних полет - это путешествие, удовольствие и приключение, для других - несколько часов утомительного пути к месту назначения. И если перелет на одном самолете - это опыт, привычный большинству туристов, то перелет транзитом часто вызывает страх и переживания у многих путешественников. На самом деле перелет с пересадкой не так страшен, как кажется на первый взгляд, а в некоторых случаях он оказывается самым оптимальным вариантом. Как правило, перелет транзитом позволит вам сэкономить на билете, иногда очень значительно. Кроме того, в мире много мест, куда прямым рейсом добраться невозможно, и если вы настоящий искатель приключений и жаждете интересных путешествий, то перелетов с пересадкой вам просто не избежать. Давайте разберемся в том, как происходит перелет с пересадкой, как оформляется багаж при транзитном перелете и некоторые другие правила транзитного перелета.

Правила транзитного перелета

Перелет транзитом подразумевает наличие промежуточного пункта между местом вылета и финальной целью путешествия, где пассажир должен будет сменить один самолет на другой. При этом возможны разные варианты развития событий.

Первый - когда все сегменты ваших перелетов осуществляются одной авиакомпанией или компаниями-партнерами, членами одного воздушного альянса. В данном случае, вы можете получить полную необходимую информацию от членов экипажа и сотрудников авиакомпании (например, авиакомпания Аэрофлот предоставляет достаточно подробную информацию по минимальному времени стыковки для аэропорта на своем официальном сайте). Кроме того, авиакомпания несет ответственность за задержку рейсов, и в случае вашего опоздания на стыковку по причине задержки предыдущего самолета, они обязательно отправят вас следующим доступным рейсом.

Второй - когда рейсы оперируются разными авиакомпаниями, никак не связанными друг с другом. В этом случае, вам придется внимательнее отнестись к планированию путешествия, поскольку за опоздание на стыковочный рейс отвечать будете вы сами.

Какими бы авиакомпаниями вы не выполняли свой перелет с пересадкой, всегда тщательно просчитайте время, необходимое на транзит. Помните, что нужно оставлять больше времени перед международным рейсом для прохождения паспортного и таможенного контроля. Хорошо изучите транзитный аэропорт. Прилет и вылет может осуществляться в разных терминалах, а может и в разных аэропортах. В этом случае, заранее подумайте о том, как вы будете добираться из одного аэропорта в другой.

Не лишним будет и изучить план терминалов, чтобы огромные размеры транспортных узлов не стали для вас неожиданностью.

Виза при транзитном перелете

Досконально изучите визовые правила страны-транзита. Иногда виза нужна только в случае, если вы собираетесь покидать пределы аэропорта (например, если требуется выход в город для перемещения в другой аэропорт для вылета). В других случаях виза нужна для выхода из транзитной зоны, - а если вам нужно получить и переоформить багаж при тразитном перелете на следующий рейс самостоятельно, это означает, что вы покинете транзитную зону. Некоторые страны требуют оформление транзитной визы при любом перелете с пересадкой на ее территории (например, США).

Багаж при транзитном перелете

Правила перевозки багажа при транзитном перелете также зависят от авиакомпаний, осуществляющих рейс, и задействованных аэропортов. Если вы путешествуете по одному билету, то вероятнее всего, вы сможете зарегистрировать багаж до конечного пункта, и о нем позаботится авиакомпания. Обязательно получить свой багаж в промежуточном пункте при перелете с транзитом и снова самостоятельно зарегистрировать его на следующий рейс вам нужно будет в случае, если вы перевозите вещи, подлежащие декларированию.

Если же вы летите по разным билетам, либо аэропорт транзита не позволяет отправить багаж напрямую без вашего участия, вам также придется позаботиться о своем багаже самостоятельно. Учитывайте эти обстоятельства заранее, планируя время стыковки.

Как видите, правила транзитного перелета довольно просты, и требуют лишь немного внимательности. Надеемся, что эта статья помогла вам разобраться, как происходит перелет с пересадкой, и перелет транзитом позволит вам сэкономить в путешествии.

Транзитная зона – это пространство для пассажиров стыковочных (транзитных) рейсов. Находится она за зоной паспортного контроля и нужна для тех, кто совершает пересадку с одного рейса на другой. В некоторых аэропортах попасть в нее можно без специальных документов, иногда нужна виза. Это зависит от визовых правил станы, в которой находится аэропорт и особенностей рейса.

Транзитные аэропорты Европы

Именно с европейскими транзитными аэропортами российские путешественники сталкиваются чаще всего. Крупнейшими среди них являются:

  • в Лондоне – Гэтвик (Gatwick) и Хитроу (Heathrow), последний – самый загруженный в Европе и второй в мире, обслуживает более 90 авиакомпаний, рейсы отсюда летают в 170 государств.
  • в Амстердаме – Схипхол (Schiphol), базовый для компании KLM, один из самых комфортных в Европе и мире, с прекрасно оборудованной транзитной зоной, но очень длинными переходами.
  • в Мюнхене – имени Штрауса (Flughafen München Franz Josef Strauß), обслуживает в основном европейские рейсы Lufthansa, несколько раз признавался лучшим в Европе.
  • в Франкфурте – Франкфурт-на-Майне (Flughafen Frankfurt am Main), обслуживает преимущественно трансконтинентальные рейсы Lufthansa.
  • в Париже – Шарль-де Голль (Aéroport de Paris-Charles-de-Gaulle), один из крупнейших в мире, база для AirFrance и EasyJet.
  • в Мадриде – Барахас (Aeropuerto Adolfo Suárez, Madrid-Barajas), связывает страны Европы и Латинской Америки.
  • в Стамбуле – имени Ататюрка (İstanbul Atatürk Havalimanı), откуда можно улететь практически в любую точку мира, кроме Австралии и некоторых стран Африки и Латинской Америки.

Какие документы нужны?

Из транзитного аэропорта можно выходить если есть необходимые документы (транзитная или въездная виза данной страны). Это касается большинства стран мира. Впрочем, некоторые государства можно посетить транзитом и без оформления каких-либо документов. Например, до 4-х суток разрешается находиться без визы в Сингапуре и до 3-х – в Китае (а в Гонконге даже до 14 дней).

Кроме того, отправляться в близлежащий город стоит только в том случае если между рейсами достаточно большой разрыв. Практика показывает, что разрыв должен составлять не менее 8 часов – этого времени достаточно, чтобы выйти из аэропорта, добраться до города, пару часов погулять там и спокойно вернуться обратно, чтобы пройти все предполетные процедуры. Если же времени на пересадку меньше, то рисковать не стоит.

Как выйти из транзитной зоны аэропорта?

Если же терять время в аэропорту не хочется, есть необходимые документы для выхода и время позволяет, то можно выйти в город. Для этого нужно пройти паспортный контроль и следовать к выходу. На обратном пути придется снова совершить необходимые процедуры – паспортный контроль и проверку безопасности.

Большинство аэропортов не требуют специальных документов для пассажиров, путешествующих транзитом. Но в некоторых случаях путешественникам нужны транзитные или обычные въездные визы.

В каких случаях нужны визы?

Без транзитной визы не пустят в аэропорты:

  • Австралии;
  • Канады;


Чтобы совершить пересадку с одного рейса на другой в одной из этих стран, придется пройти транспортный контроль, то есть фактически попасть на территорию государства, даже не выходя из аэропорта.

Транзитная или въездная шенгенская виза нужна:

  • если на территории Шенгенского союза будет больше одной пересадки (например, на маршруте Москва – Мюнхен – Мадрид – Рио-де-Жанейро), поскольку в этом случае часть перелета проходит на воздушной территории сообщества.
  • При пересадке в берлинском аэропорту Тегель, поскольку в нем нет транзитной зоны. Это правило не касается тех, кто летит рейсами Air Berlin.
  • Если при пересадке приходится перемещаться в другой аэропорт (например, в Париже из Шарль-де-Голль в Орли), поскольку в этом случае пассажир должен выйти в город.
  • Для Великобритании и стран Шенгена, если длительность пересадки более суток.

Виза обязательна для тех, кто собирается выйти из аэропорта и отправиться в город.

Визы не нужны если:

Путешественники все время ожидания транзитного рейса остаются в аэропорту.

  • время ожидания менее суток;
  • на территории Шенгена делается одна пересадка (например, на маршруте Москва – Мадрид – Сан-Пауло);
  • при пересадке в Лондоне если приходится переезжать из Хитроу в Гэтвик (или наоборот), а сама пересадка занимает меньше суток.

При любом рейсе с пересадкой в другой стране стоит заранее уточнить, нужна ли виза в транзитном аэропорту. Сделать это можно, зайдя на сайт IATA (Ассоциации авиационного транспорта).

Оформляется транзитная виза в посольстве той страны, где совершается пересадка. Если планируется 2 и более пересадки на территории шенгенского сообщества, то обращаться нужно к дипломатам того государства, где происходит первая смена рейса.

Здесь существует два варианта.

  1. Если рейс стыковочный, то есть оба сегмента полета выполняет одна авиакомпания, то, как правило, о багаже между рейсами заботятся сотрудники авиакомпании. Пассажир же, сдав багаж в пункте вылета, должен лишь получить его в конечном аэропорту.
  2. Если рейс сложный (выполняется разными авиакомпаниями или во время стыковки приходится пересекать границу), то пассажир обязан сам получить багаж после первого приземления и повторно сдать его при регистрации на последующие сегменты полета.


Вот пример перелета, сочетающий оба варианта: Москва – Мадрид – Рио-де-Жанейро – Порту-Аллегри. Из Москвы в Рио через Мадрид рейс выполняет компания Iberia, а в аэропорту Рио требуется пересадка на самолет местной авиакомпании до конечного пункта. В этом случае, в мадридском аэропорту Барахас о багаже можно не беспокоиться, а вот в Рио-де-Жанейро, после прохождения паспортного контроля его необходимо получить, зарегистрироваться на следующий рейс и повторно сдать багаж.

Если багаж содержит предметы, которые необходимо декларировать, то багаж в транзитном аэропорту обязательно придется получать и снова сдавать.

Бывает и так, что транзит приходится совершать не внутри одного аэропорта, а из одного аэропорта в другой (например, в Париже из Шарль-де-Голль в Орли). В этом случае багаж нужно также самостоятельно забрать в одном аэропорту, пройти паспортный контроль, переехать в другой и сдать его при регистрации.

Во время регистрации на рейс обязательно стоит уточнить, нужно ли получать багаж в транзитном аэропорту, а также внимательно изучить посадочные талоны (при стыковочных рейсах их несколько) и обратить внимание на названия аэропортов и терминалов.

Если полет выполняется разными авиакомпаниями, то следует уточнить у каждой из них нормы провоза ручной клади (они могут отличаться).

Сдав багаж при регистрации на рейс, нужно проверить и бережно хранить багажную бирку, которая является единственным доказательством наличия багажа.

Иногда авиакомпании теряют багаж. Особенно часто это случается во время транзитных рейсов. Чтобы не остаться без необходимого на время его поиска (обычно на это уходит 2-3 дня), стоит положить в ручную кладь самые ценные и нужные вещи: смену одежды, лекарства и т.п.

Неплохое видео о транзитных перелетах можно посмотреть на YouTube:

Девушка очень подробно рассказывает о разнице между стыковочными и пересадочными рейсами и о том, как вести себя в транзитном аэропорту. Поклонники хорошего кино и Тома Хэнкса могут также посмотреть отличный фильм «Терминал» о человеке, надолго застрявшем в транзитной зоне.

Если вы знаете лайфхаки для путешественников, или можете поделиться полезной информацией, напишите нам. Мы всегда рады новым авторам в нашем журнале!([email protected])
Timescenery  - революционный органайзер “всё в одном”. Бронируйте авиабилеты, отели и иное жильё, арендуйте машины. Ищите лучшие места и оптимальные маршруты по всему миру. Собирайте ваши поездки в новом формате, делитесь ими с друзьями или воспользуйтесь готовым сценарием из нашей коллекции.

Немного про пересадки и то, как сделать их комфортными. Для начала - базовые вещи.

Лучше всего, если ваши рейсы с пересадкой будут выписаны одним билетом. Это возможно, если обе авиакомпании, которыми вы летите члены одного альянса авиакомпаний (SkyTeam, SkyAlliance, OneWorld и т.д.). В таком случае, при задержке или отмене первого из стыковочных рейсов ваши шансы без потерь добраться до конечной точки значительно возрастут.

Не пренебрегайте программами лояльности авиакомпаний - накопленные мили рано или поздно смогут преобразиться в бесплатный билет, а при получении «элитного» статуса вам станут доступны всяческие бизнес-залы, что сделает вашу жизнь в аэропорту намного комфортнее. К тому же, к лояльным пассажирам более лояльны и авиакомпании, что опять же увеличивает ваши шансы при всякого рода накладках.

Ну а теперь про сами пересадки.

1–2 часа - достаточно времени, чтобы чуть размяться в аэропорту, перекусить, выкурить сигарету (хотя это разрешено не везде).

3–4 часа - самое неудобное время. Слишком мало времени, чтобы выехать в город, но достаточно, чтобы заскучать.

5–10 часов - если у вас есть виза страны, в которой вы делаете пересадку - можно выйти и прогуляться. Тяжелую сумку можно сдать в камеру хранения. Засеките, сколько времени вам понадобится, чтобы добраться от аэропорта до центра города и заложите это время +30 минут на обратную дорогу. Если визы нет, придется исследовать аэропорт.

12 часов и больше - некоторые авиакомпании (например, Qatar) предоставляют бесплатный отель для пассажиров с длинными пересадками. Другие дают купоны, по которым пускают в специальный зал, где можно перекусить. Уточните все доступные опции на сайте авиакомпании перед вылетом.

Мои любимые аэропорты:

Схипхол (Амстердам). Пожалуй, мой любимый аэропорт в Европе. Огромный, но при этом очень удобный, с идеальной навигацией. По большому счету, выходить из него смысла нет, все есть внутри. Тут два отеля (обычный и капсульный), несколько СПА, библиотека, детская игровая комната и бессчетное количество магазинов, кафе и прочих беспошлинных развлечений. Из прочих особенностей - отличная сырная лавка и курилка в Irish Pub где можно совместить вредное с вредным. Хотя, если у вас открыта шенгенская виза, стоит все-таки вырваться в город хотя бы ненадолго. Если не тупить, то от самолета до центральной станции Amsterdam Centraal можно добраться примерно за 40 минут.

Хамад (Катар). Старый терминал в Катаре был довольно мрачным, а вот новый - просто поражает воображение. Кажется, тут есть все, что можно себе вообразить, причем это «всё» создано с восточным размахом и соответствующем уровнем роскоши. В центральном холле монументальное современное искусство - «Ламповая собака» от Урса Фишера, в зале прилетов «Орикс» от голландца Тома Клаассена. Где-то прячутся также работы Херста и прочих дорогих современников. Здесь все создано для комфорта - в изобилии «тихие комнаты», где можно передохнуть, «ТВ-комнаты» с огромными плазменными панелями, курилки, душ, комнаты для молитв, и невероятное разнообразие премиум-лаунджей. С серебряной картой становится доступным зал с уютными диванами, легкими закусками и душевой кабиной, с золотой - уже персональные каюты для отдыха и неограниченный выбор спиртного. В некоторые залы (Oryx Lounges) пускают за деньги - пропуск стоит около $60. Также в аэропорту есть отель, а если у вас длинная пересадка, то авиакомпания часто предоставляет отель в городе и бесплатный трансфер туда-обратно.

Кстати мили Qatar Airways (входит в альянс OneWorld) можно тратить прямо в аэропорту. Карточкой авиакомпании можно расплатиться в любом из многочисленных Duty Free. Так что если не планируете копить на премиальный билет, то миль за один полет туда-обратно хватает на бутылку хорошего виски.

И еще один лайфхак из этого же аэропорта - в Катаре игнорируют правила запрета на провоз жидкостей в ручной клади. Видимо, находясь в самом сердце мусульманского мира, они не особо опасаются террористов. Так что можно не переживать за дорогой солнцезащитный крем в косметичке и не запаянную в пластик бутылку из Duty Free, купленную в предыдущем аэропорту. Не отберут:)

Мой следующий любимый аэропорт еще не построен, но я уже хочу там побывать. Ведь новый терминал в Пекине проектировала одна из величайших архитекторов современности - Заха Хадид. Макеты можно прямо сейчас посмотреть на ее выставке, которая проходит в “Эрмитаже”, а картинки -  .

Анастасия Рихтер - контент-директор маркетингового агентства

Длительная пересадка - плюс один чек-пойнт на маршруте, а это всегда интересно. Иногда кажется, что на прогулки между перелетами просто нет сил. Тогда я думаю о том, что наша жизнь довольно коротка, а планета слишком огромная, чтобы упускать возможность увидеть новое место. Так, например, я первый раз побывала в Киеве 6 лет назад. Прилетев после Казантипа в 5 утра, мне было супер-сложно сделать выбор в пользу прогулки. Но дабл-эспрессо вернул мне рассудок, и я провела семь часов, гуляя по этому прекрасному городу. Этого времени хватило, чтобы подняться на фуникулере в Верхний город, пройтись по Андреевскому спуску, где я почти купила патефон, по историческому району Подолу, побродить по подземелью Киево-Печерской лавры, поразмышлять о вечном в местном розарии и обалдеть от архитектуры и небесно-сиреневого цвета Михайловского собора. Дополнила картину гастрономическим маст-хэвом - украинским борщом с пампушками и горилкой. Потом было еще несколько пересадок в украинской столице, и в одну из них я воспользовалась двухчасовой задержкой рейса и доехала до Майдана.

Однажды на пути из Рима в Москву мы с другом отлично прогулялись по Вене, которую выбрали в качестве пересадки для посещения знаменитой Венской оперы. Но мы по ошибке купили билеты в народную, а не в государственную, поэтому решили погулять. За 6 часов мы побывали на рождественской ярмарке напротив Карлскирхе, дошли до символа города - Соборо Святого Стефана, который, как в фильме ужасов, пронзал тяжелое туманное небо и отужинали классической венской кухней в ресторане Plachutta… Кстати, внутреннее убранство оперы мы все же увидели.

Была еще как-то 17-часовая ночная пересадка в Риге и утренняя прогулка по историческому центру в поисках банка - нужна была валюта, чтобы купить хотя бы воды.

А совсем скоро мне предстоит ночная пересадка в Берлине после Ибицы, и в качестве вишенки на торте “Отпуск” я непременно отправлюсь в CDV (Club der Visionäre), встречусь с друзьями и хорошенько попляшу.